ZBlade 2 Posted March 17, 2014 Здравствуйте, уважаемые форумчане. Хочу задать вопрос, есть ли хорошая литература по оккультной медицине? Можете дать совет и направление?Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
Вест 0 Posted March 17, 2014 думаю что окультаня медицина представленна в открытых источниках как литература общеознакомительного характера Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
Guest achadon Posted April 15, 2014 Я бы начал с Парацельса. Он об этом много писал. В этом плане также рекомендую ознакомиться с узкой тематикой в астрологии - составление медицинских хораров и декумбитур. Поищите книгу Кульпепера, ну, и Альбуса Зелатора (Брат Альберт) относительно составления алхимических тинктур. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted May 19, 2014 Оккультная медицина - достаточно обширная дисциплина. Сюда, действительно, может входить и составление тинктур, и магнетическое лечение, и применение Талисманов, и многое иное, включая кровопускание. :) Вам мог бы помочь в изучении этой темы "Магический Архидокс" Парацельса, "Три Книги о Жизни" Марсилио Фичино, "Трактат о Сигнатурах" Освальда Кролла, "Фитогномика" Джованни Баттисты делла Порты, объемные труды по медицине на латыни Роберта Фладда. Относительно теоретических сведений, то полезно будет изучить отдельные статьи по теории оккультных соответствий, теории сигнатур, гуморальной теории: Концепция оккультных сотвтетствий Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Зодиакальный Человек Лечение посредством "животного магнетизма" - также весьма обширная тема. Многие представители Французской Оккультной Школы практиковались в этой технике. И Папюс, и, конечно же, Мэтр Филипп (хотя его методы, конечно, в гораздо меньшей степени относятся к "животному магнетизму"). Даже Мартинес де Паскуалли и Луи Клод де Сен-Мартен не обошли своим вниманием этот метод. Относительно "животного магнетизма" и его применения в оккультной медицине вы можете достаточно прочитать информации в разделе сайта "Психургия: — Месмеризм, Магнетизм, Ментализм, Гипнотизм и Астрал", а также в жизнеописаниях Мэтра Филиппа и Д-ра Папюса. Еще на сайте ЭЦ "Археометр" выложен материал моей лекции про «Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.». На форуме также есть перевод первой главы "Практических наставлений по животному магнетизму" Ж. Делёза. Ниже привожу перевод отрывка статьи с английской википедии про Средневековую медицину в Западной Европе. Там вы найдете еще множество источников, которые можете изучить: Средневековая медицина в Западной Европе Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. «Анатомический Человек» (также «Зодиакальный Человек»), «Великолепный часослов герцога Беррийского» (Ms.65, f.14v, начало XV века) Средневековая медицина в Западной Европе состояла из смеси античных идей, духовных влияний, а также того, что Клод Леви-Стросс определял как «шаманистский комплекс» и «общественный договор». [1] В эту эпоху не существовало традиции научной медицины, и наблюдения осуществлялись рука об руку с духовными влияниями. В эпоху раннего средневековья, следующую за падением Римской Империи, стандартное медицинское знание основывалось главным образом на сохранившихся греческих и римских текстах, хранившихся в монастырях и иных местах. [2] Представления о возникновении и излечении болезней, однако, носили не чисто секулярный характер, но также основывались на мировоззрении, в котором такие факторы, как судьба, грех, а также астральные влияния играли столь же значимую роль, сколь и физические причины. Эффективность лечения также была более связана с верованиями пациента и доктора, чем с эмпирическими доказательствами, и поэтому remedia physicalia (физические средства) часто были подчинены представлениям духовного характера. Влияния Языческая народная медицина С увеличением влияния Христианства возрастало напряжение между церковью и народной медициной, поскольку многое в народной медицине было магическим, или мистическим, и базировалось на источниках не совместимых с христианской верой. Заклинания и чары использовались в связке с травами и иными средствами. Такие заклинания нужно было отделить от физических средств, или же заменить их христианскими молитвами или религиозными обрядами. Христианская духовность Церковь учила, что порой Бог посылает болезни в качестве наказания, и что в этих случаях к выздоровлению может привести раскаяние. Это привело к практике епитимии и паломничества для излечения от болезни. В средневековье некоторые люди считали медицину профессией не подходящей для христианина, поскольку зачастую считалось, что та или иная болезнь была послана Богом. Бога считали «божественным врачом», посылающим болезни или исцеляющим их по собственной воле. Однако многие монашеские ордена, в частности бенедиктинцы, были очень увлечены вопросами лечения и ухода за больными и умирающими. [3] Медицина Средневековая европейская медицина стала более развитой в XII веке в эпоху Ренессанса. Многие медицинские тексты, как по древнегреческой медицине, так и по исламской медицине, были переведены с арабского в XIII веке. Самым влиятельным из этих текстов был «Канон врачебной науки» Авиценны, - медицинская энциклопедия, написанная примерно в 1030 году, и суммирующая медицину греческих, индийский, мусульманских врачей, в их состоянии на данный момент. Канон стал авторитетным текстом в европейском медицинском обучении до раннего современного периода. Также в число влиятелных текстов арабских авторов входит труд «De Gradibus» Аль-Кинди, труд «Liber pantegni» Исаака бен Соломона Исраэли, а также «Al-Tasrif'» Альбукасиса. В «Schola Medica Salernitana» в Южной Италии уже были доступны тексты по медицине из византийского и арабского мира, они были переведены с греческого и арабского в соседнем монашеском центре в Монтекассино. Салернские мастера постепенно установили письменный канон, известный как ars medicinae (искусство медицины) или articella (малое искусство),и ставшие базисом европейского медицинского обучения на несколько столетий вперед. Во время Крестовых походов влияние исламской медицины усилилось. Влияние было взаимным, и такие исламские ученые, как Усама ибн Мункыз также описывал их опыт в сфере европейской позитивной медицины: он писал о том, как европейский доктор успешно излечивал инфицированные раны с помощью уксуса, а также рекомендует средство от золотухи, которое продемонстрировал ему оставшийся не названным «франк». [4] Классическая медицина Англо-саксонские переводы таких классических работ, как труд «Herbal survive» Диоскорида, выполненный в X веке, демонстрируют нам постоянство элементов классического медицинского знания. Кроме того, в число влиятельных переведенных медицинских текстов того времени входил «Гиппократовский Корпус», приписываемый Гиппократу, а также сочинения Галена. Гален из Пергама, грек, являлся одним из влиятельнейших врачей древности. Гален описал четыре классических симптома воспаления (покраснение, боль, жар и опухание), и многое добавил к сведениям об инфекционных болезнях и фармакологии. Его знание анатомии человека было недостаточным, поскольку основывалось на препарировании животных, главным образом обезьян, овец, коз и свиней. [5] Часть наставлений Галена тормозили медицинский прогресс. К примеру, его теория о том, что кровь содержит в себе пневму, или жизненный дух, придававший ей красный цвет, шла в паре с ошибочным представлением о том, будто бы кровь проходит через пористую стену между желудочками сердца, что отсрочивало понимание процесса кровообращения, и весьма препятствовало исследованиям в области физиологии. Наиболее важная его работа, однако, относилась к сфере формы и функции мускулов, а также к функциям областей спинного мозга. Он также преуспел в области постановки диагноза и прогнозов. Ценные достижения эпохи Средневековья Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Дантист с серебряными щипцами и с ожерельем из огромных зубов, вырывает зубы хорошо усаженному человеку. «Omne Bonum» (Англия – Лондон; 1360–1375). Учреждение в Университетах в Париже (1150), Болонье (1158), Оксфорде (1167), Монпелье (1181) и Падуе (1222), расширило первоначальную работу, проводившуюся в Салерно, до уровня всей Европы, и к XIII веку лидерство в сфере медицины перешло и к этим новым учреждениям. Получение степени Доктора Медицины занимало десять лет, включая изучение основополагающих искусств, и потому число таких должным образом квалифицированных врачей оставалось сравнительно небольшим. Роджер Фругарди из Пармы составил свой трактат о хирургии примерно в 1180 году. В период между 1350 и 1365 годами Теодорик Боргогнонии написал систематизированный трактат в четырех томах по хирургии, – «Cyrurgia», содержавший в себе важные инновации, а также и описание ранних форм антисептической практики в области излечения ран, а также хирургической анестезии с использованием смеси опиатов и трав. Компендиумы, подобные «Книге о пиявках» Бальда (ок. 900 г.), включали в себя цитаты из различных классических работ вместе с описанием местных народных средств. Медицинские теории Хотя у каждой из этих теорий есть различные источники в разных культурах и религиозных традициях, все они были переплетены друг другом в едином осмыслении и медицинской практике. К примеру, бенедиктинская аббатиса и целительница Хильдегарда Бингенская утверждала, что черная желчь и иная несбалансированность в жидкостях происходит от присутствия дьявола и от греха. [6] Другим примером сплава различных медицинских теорий является сочетание христианских и дохристианских идей о болезнях, вызываемых эльфами, и об их лечении. Мысль о том, что эльфы вызывают болезни, является до-христианским верованием, развившимся в христианскую концепцию о болезнях, вызываемых демонами или дьяволами. [7] Лучение, предусмотренное для этих типов болезней, отражало сосуществование христианских и дохристианских, или языческих медицинских концепций. Гуморальная теория Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Иллюстрация XIII века, на которой показаны вены. Основополагающим принципом средневековой медицины являлась гуморальная теория. Она была получена из древних работ по медицине и превалировала во всей западной медицине до XIX столетия. Согласно данной теории в каждом человеке присутствует четыре жидкости, или главных флюида: черная желчь, желтая желчь, флегма и кровь. Они производятся различными органами тела, и должны пребывать в гармонии между собой, чтобы человек оставался здоровым. Например, переизбыток флегмы в теле вызывает проблемы с легкими; тело пытается отхаркнуть флегму, чтобы восстановить баланс. Баланс жидкостей в человеке может быть достигнут посредством диеты, лекарств, а также кровопускания при использовании пиявок. Кроме того, проводились соответствия между четырьмя жидкостями и четырьмя временами года: черная желчь соответствует осени, желтая желчь – лету, флегма – зиме и кровь – весне. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Считалось также, что и астрологические Знаки зодиака также соответствуют определенным жидкостям. Даже и в нынешнее время некоторые все еще используют слова «холерический», «сангвинический», «флегматичный» и «меланхоличный» для описания характера. Гербализм Травы обыкновенно использовались в бальзамах, которые затем выпивались для избавления от широкого спектра болезней. Использование отдельных трав главным образом основывалось на местной культуре, и часто уходило своими корнями в дохристианскую религию. Успех травяных лекарственных средств зачастую приписывали их воздействию на жидкости в теле. Использование трав также сказалось на христианской доктрине сигнатур, согласно которой Бог даровал средство для излечения от любой болезни, и средства эти, будь то животное, овощ или минерал, на себе несут знак или сигнатуру, которая и указывает на приносимую ими пользу. Например, семена шлемника (используемые для облегчения головной боли) выглядят похожими на миниатюрные черепа; белые пятнистые листья медуницы (используемой для лечения туберкулеза) похожи на легкие больного. Считалось, что таких подобий существует великое множество. Во многих монастырях возделывали сады с травами для производства травяных лекарств, что впоследствии оставалось наследием народной медицины, а также использовалось и профессиональными врачами. Писались книги, посвященные травяным лекарствам, одна из наиболее известных таких книг была написана на валлийском языке примерно в 1400 году, она называется «Красная Книга Хергеста». Христианская интерпретация болезни и дальнейшие влияния Средневековая медицина была внедрена в христианское мировоззрение, не только благодаря распространению медицинских текстов через монастырскую традицию, но также и через верования относительно болезни в связи с медицинским ее лечением и теорией. Церковь учила, что Бог порой посылает болезнь в качестве наказания, и что в таких случаях к выздоровлению может привести раскаяние. Это привело к практике наложения епитимии и предпринимания паломничества как средства излечения от болезни. В эпоху Средневековья некоторые не считали, что профессия врача совместима с христианством, поскольку болезни нередко полагали посылаемыми Богом. Бога считали «божественным врачом», посылающим болезнь и излечивающим ее согласно Своей Воле. С христианской точки зрения болезнь могла рассматриваться либо как наказание от Бога, либо как страдание, в котором повинны демоны (или эльфы). В конечном итоге в этой интерпретации исцелителем, конечно же, является Бог, однако врачи прибегали к цитированию библии и истории христианства в качестве доказательства того, что люби могут и должны стараться лечить от болезней. Например, в «Книге лекарств из Лорша», или «Лоршской книге о пиявках» содержится обширная апология медицинской практики с точки зрения христианства. Христианские методы лечения сконцентрированы были в силе молитвы и святых слов, а также и в литургической практике. Однако многие монастырские ордена, в особенности бенедиктинцы, уделяли большое внимание лечению и заботе о больных и умирающих. Во множестве случаях греческая философия, на которой базировалась ранняя средневековая медицина, была совместима с христианством. Не смотря на то, что христианский подход к болезни как к божественному вмешательству в ответ на человеческие грехи был популярен в эпоху Средневековья, он не исключал и естественных причин болезни. Например, у Черной Смерти находили как божественные, так и естественные причины происхождения. Считалось, что чума была наказанием от Бога за грехи, однако, поскольку Бог ответствен за все естественные феномены, то и физическую причину чумы можно было объяснить научно. Одним из наиболее признаваемых научных объяснений было загрязнение воздуха; загрязнители, такие как разлагающаяся материя или что-то иное, придают воздуху дурной запах, который и вызвал чуму. Хильдегарда Бингенская сыграла значительную роль в интерпретации болезни с точки зрения как божественных, так и естественных причин. Будучи монахиней, она верила, что Сила Божья и молитва способны исцелять, однако она признавала также и естественные формы исцеления посредством жидкостей. Хотя есть средства исцеления от болезней помимо болезни, все-таки в конечном итоге пациент остается в руках Божьих. Share this post Link to post Share on other sites
Guest Valery_Sedova Posted May 19, 2014 Здравствуйте, уважаемые форумчане. Хочу задать вопрос, есть ли хорошая литература по оккультной медицине? Можете дать совет и направление?Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Кроме западной оккультной медицины, очень хорошо также известна восточная оккульная, она же в народная и мистическая медицина. Заслуживает своего внимания))) - Металлотерапия, Магнитотерапия - Семянотерапия - Су Джок - Акупрессура (точечный массаж) - Акупунктура (иглоукалывание) - Ароматерапия - Микробиотика, оздоровительное питание по дате рождения и т.д. - Все виды диагностики, происходящие из восточной медицины (по Фоллю, Накатани) Некоторые моменты могут показаться абсурдными или неприемлемыми для западного человека, но менталитет и обычаи востока дают хороший повод для размышлений на эту тему и конечно же возможность попробовать то, что более по душе, начиная с трав - заканчивая заговоренными камнями и кристаллами) Share this post Link to post Share on other sites
Guest Valery_Sedova Posted May 19, 2014 Ниже привожу перевод отрывка статьи с английской википедии про Средневековую медицину в Западной Европе. А еще можно пройтись по мистико - фармакологическим аспектам Византийской медицины) Главным источником и основой медицинских знаний в Византийской империи были «Гиппократов сборник» и сочинения Галена, извлечения из которых служили базисом для компиляций, соответствующих духу христианства. Поиск естественно-научного объяснения природы болезни приостановился, и на первый план вышло изучение практических приемов лечения, выработанных в предшествующие столетия. Будучи практиками, византийские врачи описывали и свои собственные наблюдения, нередко уточняющие описания отдельных растений и их лечебные свойства. Интерес к лекарственным растениям в империи был настолько велик, что ботаника постепенно превратилась в практическую область медицины, занимающуюся почти исключительно целебными свойствами растений. Со временем приготовлением лекарств стали интересоваться и ремесленники-химики. В период средневековья химии как науки еще не существовало: шло количественное и качественное накопление сведений практического характера, составлялись специальные руководства по производству разнообразных веществ, главным образом красителей и лекарств. Накоплению определенных химических знаний способствовала и алхимия, возникшая в первые века нашей эры и достигшая наибольшего развития в средние века. Алхимики верили в трансмутацию металлов и возможность получения химическим путем золота, серебра и драгоценных камней, занимались поисками философского камня и эликсира долголетия, который бы (как они полагали) избавил человека от болезней и обеспечил бы долгую жизнь (и даже бессмертие). Несмотря на то, что исходная посылка алхимиков была ложной, их практика способствовала расширению знаний о химико-технических процессах и методах их изучения. Первыми христианскими врачами считались братья-близнецы Косьма и Дамиан. Во времена Диоклетиана (284—305) они были преданы мученической смерти, в последствии произведены в сан святых и почитаются в христианском мире как покровители врачей и аптекарей. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted May 19, 2014 А еще можно пройтись по мистико - фармакологическим аспектам Византийской медицины) Я считаю, что не только можно, но даже и очень нужно. :) Взгляд христианского Запада на (оккультную) медицину, как мы видим, был довольно неоднозначным, зато вот на христианском Востоке для ее развития почва была очень даже плодородной, если даже императоры и их советники в Византии занимались алхимией и демонологией, причем весьма успешно. Вспомним хотя бы Зою Порфирородную и Михаила Пселла. Вообще, было бы очень интересно послушать вашу лекцию на эту тему в ЭЦ "Археометр", любезная Валерия. :) Share this post Link to post Share on other sites
Вест 0 Posted May 20, 2014 Акупунктура (иглоукалывание) так же стоит упомянуть использование жара тлеющих палочек, для воздействия на активные точки человеческого тела вместо игл . Share this post Link to post Share on other sites