Jump to content
Sign in to follow this  
Sinester

Тиккун

Recommended Posts

Как совершается каббалистами тиккун?

Есть ли какие то церемониальны, или медитативные способы совершения исправления, т.е. тиккуна?

Что считает по этому поводу ортодоксальный иудаизм?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тикун- исправление, то есть возвращение мира к его состоянию до поедания плода древа познания добра и зла, что привело к разбиению сосудов мира Тоhу (шбирт hа келим де Тоhу). Другими словами тикун - это Алият Ба"н (поднятия бан=52, гематрия записи полной формулы тетраграмматона через алеф соответствующей Малхут и миру Асия), Алият Ма"н ( поднятие Маим нуквин - женские воды соответствующие Малхут), Алият hа ницуцот (поднятие искр- освобождение божественной сущности в клипот), или в терминологии хасидизма Аводат hа бирурим (работа по выбиранию - то есть нахождению искр и их поднятию). Тора учит, что 613 заповедей были даны именно для цели раскрытия Божества в материальном мире, божество же скрыто в нашем мире посредством цимцумим (сжатий) начиная от Первого Цимцума (Цимцум hа Ришон) переходе в Цимцум hа Кав ( Сжатие Линии) потом переходя в Цимцум hа Ацилут и так далее до Цимцум hа Малхут где он настолько велик, что клипот преобладают над светом до такой степени что знают своего господина и намереваются во стать против него и называют его Бог Богов. То есть свет сфират ха малхут настолько мал, что порождает возможность видеть этот мир не зависимым от воли Творца и следовательно порождающий силу эго и эгоцентризма, что является сущностью природы клипот которые называя Всевышнего Бог Богов именуют себя богами вечно стремящимися во стать, то есть отклонится от воли создателя и только утолять свои страсти и питаться божественным светом, но при этом не растворяясь в нем. Заповедей же всего 613 из Торы и 7 от мудрецов всего 620, это гематрия сфиры Кетер одно из имен которое Воля (божественная воля творить мир). В каббале и хасидизме есть термин Леhамших Тара"х Амудей hа Ор (Тара"х теже самые буквы, что и Кетер и следовательно равно 620) - притянуть (в наш мир) 620 (Кетер) столбов света. Тем самым вы можете уже увидеть, что тикун совершается двумя видами работ : Аводат hа Бирурим и hамшахат Ор Эльйон (притягивание высшего света). В хасидуте эта концепция развита еще и понятиями hиторута де лейла и hитарута де ла тата (верхнее и нижнее пробуждения).

На примере это работает как тот кто исполняет заповедь идет на перекор своим клипот тем самым разбивая их посредством раскрытия божественной воли и тем самым освобождая священную искру. Из этого видно почему в иудаизме столько заповедей связанно именно с материальной стороной жизни и материальными предметами - работа должна проходить на всех уровнях бытия и в первую очередь ее проявление должно быть в материи, материальный план должен стать одухотворенным (Комп за которым ты сидишь должен стать Талисманом носящим телесму Всевышнего). Думаю надо еще отметить, что для того чтобы работа шла как надо в ней не должно быть отдыха. Одна из первых вещей, что пытаются вдолбить ученику Томхей Тмимим - нет состояния по середине есть или святость или ее другая сторона и следовательно Тикун это война. Битва происходит за малый город - тоесть тело и сознание человека и битва идет за тех кто находится в твоем окружении и если ты ничего не делаешь в святости ты автоматически становишься Меркава де ситра ахра (колесницей обратной стороны).

Тикун охватывает собой абсолютно все бытие, а не только наш мир и так-как человек это малый мир, то посредством преобразования себя на разных уровнях совершается Тикун и в других мирах, а не только в Асия. Более детально это описывается строением души человека. Есть Нефешь, Руах, Нешама, Хайа, Ихида и у этой пятиликой души есть одеяния, то посредством чего она может раскрываться в этом мире :Мысль, Речь, Действие. Талмуд учит, что когда человек рождается высшие силы заклинают его быть праведником, то есть раскрыть в себе и в мире волю Всевышнего. План этой работы заключается в постепенном очищении и освящении Нефеш, Руах, Нешама, Хайа, Ихида, каждая из которых состоит из таких же пяти и каждая из этих пятерых из подобных пяти и у каждой есть пять одеяний и у каждого одеяния есть пять подобных и так далее. Так кода человек сможет подчинить все пять одеяний и все одеяния включенные в его пять так-как если мысль мысли не чиста он по прежнему является грешник и рабом Клипот потакающим им в корне своих мыслей, но если он переборол себя и обрел контроль над действием, речью и мыслью то тогда он отчистил свой нефешь который обитает в нефешь и ему предстоит подобная работа на более тонких планах с одеяниями своего Руах находящегося в его Нефешь и так далее пока он не и справит все Нефешь, Руах, Нешама и так далее своего Нефешь и тем самым отчистит самую нижняя ступень своей души и завершит Тикун сфиры Малхут и начнет работу со сфирой Руах подобным образом и не будет он уже грешником, но средним а средние не делают греха и так далее пока не исправит все части своей души.

Так - что тикун по мнению ортодоксального Иудаизма совершается посредством совершения заповедей, а все остальные техники чисто вспомогательные не имеющие особого веса без действия. И все техники направлины на то что бы придать на ибольшее ощущение раскрытия света при исполнениии заповедей.

Итбоненут- техника размышления о каббалистических понятиях описания творения и Творца. Цель пробудить Любовь и Трепет (не обязательно страх, а конечная цель hиткалелут - осознание не существования кроме как проявления Бога и его воли)

Итбодедут- уединение. Цкль Почувствовать близость к Творцу. Техника разработана внуком Бааль Шем Това р. Нахмана из Браслава ( для этого советовал начинающим уходить в лес)

Итваадут- Хасидские собрания на которых разбираются работы ребе, говорятся укрепляющие речи для работы, поются особые хасидские напевы отражающие чувства чистой души и обычно пьется спиртное для направления сознания к восприятию речи товарища о облегчения ощущения себя и остальных как одно целое.

Ихуд Эльйон - Техника известная нам от Аризаля , очень похожа на Итбоненнеут. Цель Объединить все в одном

Ихидут- аудиенция у ребе (праведника) завершившего Тикун. Цель увидеть и почувствовать божественность, получить наставления и силу для работы. Не которые великие хасиды говорили, что не смогли бы ни когда стать средними если бы хоть раз не увидели ребе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

>>>Так - что тикун по мнению ортодоксального Иудаизма совершается посредством совершения заповедей, а все остальные техники чисто вспомогательные не имеющие особого веса без действия. И все техники направлины на то что бы придать на ибольшее ощущение раскрытия света при исполнениии заповедей.

Итбоненут- техника размышления о каббалистических понятиях описания творения и Творца. Цель пробудить Любовь и Трепет (не обязательно страх, а конечная цель hиткалелут - осознание не существования кроме как проявления Бога и его воли)

 

Но ведь в средние века существовали какие то способы практической Каббалы к тому чтобы совершать Тиккун?

И вроде бы именно они положили начало многим техникам Церемониальной Магии...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тут выражаю мнение ортодоксальной Каббалы, как и просил автор темы. Конечно там и сям встречались мнения о чисто духовных и даже магических способов совершения Тикуна. Так например в предисловии к самому популярному изданию " Разиэль hа Малах" автор пишет что в принципе практикующим учение прикладной Каббалы нет нужды в исполнении заповедей Торы, но своим словам он не приводит ни каких подтверждений из всеми признаваемых источников. Более того я хочу добавить, что одно из талмудических правил толкования писания гласит:" Тора не выходит за рамки понимания ее простого смысла", то есть комментарий не должен противоречить простому смыслу Торы. Если Тора говорит о уничтожении народа Амалека - это значит не только уничтожение Клипы по имени Амалек, но и уничтожения целого народа как он есть в проявлении на нашем плане бытия, а именно уничтожить: мужчин, женщин, стариков, младенцев, городов, имущества и книг. Но классический подход Каббалы к процессу Тикуна описан выше и все попытки его совершения чисто магическим вмешательством описываются рассказами про очень умных каббалистов с не очень хорошим концом. Более того из учения Аризаля, как ео на передал р. Хаим Виталь естественно, следует что практикой практической Каббалы может заниматься только человек завершивший свой Тикун. Здесь я приведу цитату из книги " Врата Духа Святого":" Исправление третье для того кто использовал практичискую каббалу. Но сначала объясню в чем ее грех. И это так как сказал мой учитель ( Аризаль). Я Хаиим записывающий спросил своего учителя о грехе использования практической каббалы, запрещенной во в всех книгах последних каббалистов . И как же р. Ишмаэль и р. Акива с ними мир использовали страшные имена дабы обрести память и открыть сердце? И ответил мне, что в их времена имелся прах красной коровы и они отчищались им полностью от всех нечистот , но мы все не чисты от метрового и нет у нас праха красной коровы отчистится от нечистоты мертвого. И вчем польза если отчистимся от всех нечистот, нечистота мертвого все равно остается и поэтому нет нам позволения в эти времена пользоваться этими святыми именами и использующий их - наказание его велико очень. И р. Элия сказал мне, что так же он спрашивал моего учителя благословлена память о нем, вопрос упомянутый выше. Ведь мы видели ришоним ( эпоха составителей кодексов hалахи, третья после упомянутых выше р. Акивы и р. Ишмаля) все использовали имена. И ответил ему, что каждый человек кто который может сам выполнить о чем говорит стих :" Поэтому миры возлюбили тебя ( Песнь Песней) дано ему разрешение пользоваться ими. А имеется ввиду то что сказали мудрецы благословенна память о них не читай миры (оламот) , на смерть (аль мавет) (см. Талмуд, трактат Авода Зара лист 35 стр. 2), что даже ангел смерти становиться любящим праведника. И вот тот в котором нет ни какого греха, чтобы обвинитель не смог обвинить его перед Святым Благословен Он, сказать перед ним вот этот сын того пользуется именами твоими, и в такой то день сотворил такой-то проступок. И тогда накажут его с небес если использовал имена Благословенного. Но если нет в нем ни какого греха вообще, и нет на нем ни какого обвинения, до того что даже ангел смерти становится любить его, вот такой человек может использовать имена Благословленного и не будет наказан.

И уже видели в " Пиркей hейхалот", что нельзя использовать Пардес, только тому кто не нарушил ни одного запрета Торы. Так же нашли там когда уединялся р. Нехуния и взирал Пардес коснулся его р. Акива и р. Ишмаэль одним халатом принадлежащим женщине подозреваемой в не чистоте , в тот же миг прогнали его от престола славы. И все это аргумент для двух ответов упомянутых выше.

Так же однажды ответил мой учитель, благословенна память о нем, упомянутому человеку другим образом. И вот как:" Знай что все имена и талисманы находящиеся сейчас написанными в книгах они ошибочны и даже имена и талисманы которые использовались и были признаны профессионалом есть в них множество ошибок и поэтому запрещено пользоваться ими. Однако если бы знали мы имена до их полной сути и их истинность мы так же могли бы пользоваться ими.

И это его исправление, девять раз обвалятся в снеге и пусть обваляется всем телом, голым с лицевой стороны и со спины каждый раз, и будет девять обваливаний."

Кстати сейчас в Телявивском Университете гостит подлинник "Ключа Саламона" на иврите и мне женщина ответственная за проект его анализа прислала копию в формате ворд. Если кто хочет могу ему послать на мыло, но предупреждаю картинок нет. Кстати там есть и о том как круг делать и как мечь и как заклинания читать, но эта версия полностью отличается от Мазерса и по некоторым версиям может оказаться источником остальных или многих версий Ключа, но еврейским произведением это тоже назвать очень тяжело.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я тут выражаю мнение ортодоксальной Каббалы, как и просил автор темы. Конечно там и сям встречались мнения о чисто духовных и даже магических способов совершения Тикуна. Так например в предисловии к самому популярному изданию " Разиэль hа Малах" автор пишет что в принципе практикующим учение прикладной Каббалы нет нужды в исполнении заповедей Торы, но своим словам он не приводит ни каких подтверждений из всеми признаваемых источников. Более того я хочу добавить, что одно из талмудических правил толкования писания гласит:" Тора не выходит за рамки понимания ее простого смысла", то есть комментарий не должен противоречить простому смыслу Торы. Если Тора говорит о уничтожении народа Амалека - это значит не только уничтожение Клипы по имени Амалек, но и уничтожения целого народа как он есть в проявлении на нашем плане бытия, а именно уничтожить: мужчин, женщин, стариков, младенцев, городов, имущества и книг. Но классический подход Каббалы к процессу Тикуна описан выше и все попытки его совершения чисто магическим вмешательством описываются рассказами про очень умных каббалистов с не очень хорошим концом. Более того из учения Аризаля, как ео на передал р. Хаим Виталь естественно, следует что практикой практической Каббалы может заниматься только человек завершивший свой Тикун. Здесь я приведу цитату из книги " Врата Духа Святого":" Исправление третье для того кто использовал практичискую каббалу. Но сначала объясню в чем ее грех. И это так как сказал мой учитель ( Аризаль). Я Хаиим записывающий спросил своего учителя о грехе использования практической каббалы, запрещенной во в всех книгах последних каббалистов . И как же р. Ишмаэль и р. Акива с ними мир использовали страшные имена дабы обрести память и открыть сердце? И ответил мне, что в их времена имелся прах красной коровы и они отчищались им полностью от всех нечистот , но мы все не чисты от метрового и нет у нас праха красной коровы отчистится от нечистоты мертвого. И вчем польза если отчистимся от всех нечистот, нечистота мертвого все равно остается и поэтому нет нам позволения в эти времена пользоваться этими святыми именами и использующий их - наказание его велико очень. И р. Элия сказал мне, что так же он спрашивал моего учителя благословлена память о нем, вопрос упомянутый выше. Ведь мы видели ришоним ( эпоха составителей кодексов hалахи, третья после упомянутых выше р. Акивы и р. Ишмаля) все использовали имена. И ответил ему, что каждый человек кто который может сам выполнить о чем говорит стих :" Поэтому миры возлюбили тебя ( Песнь Песней) дано ему разрешение пользоваться ими. А имеется ввиду то что сказали мудрецы благословенна память о них не читай миры (оламот) , на смерть (аль мавет) (см. Талмуд, трактат Авода Зара лист 35 стр. 2), что даже ангел смерти становиться любящим праведника. И вот тот в котором нет ни какого греха, чтобы обвинитель не смог обвинить его перед Святым Благословен Он, сказать перед ним вот этот сын того пользуется именами твоими, и в такой то день сотворил такой-то проступок. И тогда накажут его с небес если использовал имена Благословенного. Но если нет в нем ни какого греха вообще, и нет на нем ни какого обвинения, до того что даже ангел смерти становится любить его, вот такой человек может использовать имена Благословленного и не будет наказан.

И уже видели в " Пиркей hейхалот", что нельзя использовать Пардес, только тому кто не нарушил ни одного запрета Торы. Так же нашли там когда уединялся р. Нехуния и взирал Пардес коснулся его р. Акива и р. Ишмаэль одним халатом принадлежащим женщине подозреваемой в не чистоте , в тот же миг прогнали его от престола славы. И все это аргумент для двух ответов упомянутых выше.

Так же однажды ответил мой учитель, благословенна память о нем, упомянутому человеку другим образом. И вот как:" Знай что все имена и талисманы находящиеся сейчас написанными в книгах они ошибочны и даже имена и талисманы которые использовались и были признаны профессионалом есть в них множество ошибок и поэтому запрещено пользоваться ими. Однако если бы знали мы имена до их полной сути и их истинность мы так же могли бы пользоваться ими.

И это его исправление, девять раз обвалятся в снеге и пусть обваляется всем телом, голым с лицевой стороны и со спины каждый раз, и будет девять обваливаний."

Кстати сейчас в Телявивском Университете гостит подлинник "Ключа Саламона" на иврите и мне женщина ответственная за проект его анализа прислала копию в формате ворд. Если кто хочет могу ему послать на мыло, но предупреждаю картинок нет. Кстати там есть и о том как круг делать и как мечь и как заклинания читать, но эта версия полностью отличается от Мазерса и по некоторым версиям может оказаться источником остальных или многих версий Ключа, но еврейским произведением это тоже назвать очень тяжело.

 

 

Я был бы крайне рад ознакомиться с этой книгой, почту в личку скину-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть 2 книги Рава Берга, в которых можно найти информацию о тиккуне. Одна - Астрология Каббалы, вторая - Перевоплощение душ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest user no name 2

Как–то равви Барух был в городе и купил там лекарство для своей больной дочери. Слуга поставил это лекарство на подоконник в комнате Баруха на постоялом дворе. В какой–то момент Барух стал ходить по комнате и глядеть на пузырьки с лекарствами, говоря: «Если на то Божья воля, чтобы моя дочь Райцель выздоровела, она не нуждается в лекарстве. Однако, если бы Бог сделал свою способность творить чудеса явной для всех людей, то ни у кого бы из них не было больше свободы выбора: каждый бы узнал Бога. Но Бог хочет, чтобы у людей был выбор, поэтому Он облек свои деяния в законы Природы. Поэтому Он сотворил целебные травы». Затем равви Барух, продолжая ходить по комнате, задал себе вопрос: «Но почему больному все же дают именно лекарства?» И ответил: «Искры», что отпали от изначального единства миров, облачившись в «раковины», проникли в камни, растения и животных – все они восходят обратно к своему источнику по благословению праведника, который работает с ними, использует их и употребляет их в своей святости. Но как смогут спастись те искры, что попали в горькие лекарства и целебные травы? Чтобы они не остались навсегда в изгнании, Бог предназначил их для больных людей: каждому – те искры, которые соответствуют корню его души. Таким образом, больные – это врачи, исцеляющие лекарства».

 

("Хасидские предания" Мартин Бубер)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...