Jump to content
Sign in to follow this  
setebos

Влияние магии на политику

Recommended Posts

Guest user no name 6
За спину авторитетов( потомков западноевропейских "варваров" при этом) всегда легче спрятаться.

Авторитет авторитету рознь, уважаемый Herold. Мне близко мнение Луи Клода де Сен-Мартена и спорить с ним причин у меня нет. И вам я не навязываю его. Или вы не согласны, что человек сам виновник своих бед, поскольку уклоняется от истины?

 

Но факт остается фактом, у конкистадоров (в основном обедневших идальго ) выбор был не велик.

Можно вспомнить беднейших первых христиан, иудеев не принимающих креста и стоящих за свою веру до конца. Это даже по человечески вызывает уважение. Но вашу позицию постарался понять. Обстоятельства, ну что ж.

 

либо мириться с произволом краснокожих идолопоклонников, вырезающих сердца живым людям

При этом европейцы мирились с Варфоломеевской ночью, которая не за Атлантическим океаном была, куда их никто не звал.

 

Жестокость испанцев якобы погубивших "великую" цивилизацию, такой же клюквенный миф, как и жестокость инквизиции. Конкистадоры, как и инквизиция, карали именно тех кто этого заслуживал.

Я знаком с идеями новой мысли, приписывающей Кортесу устремления мысли подобно Александру Македонскому. Это тоже крайность. Заметьте, испанцы были на войне и я не предлагаю внести поправки к военному времени. Война ведется вполне определенным образом, но помимо войны мы видим проникновение чуждой цивилизации, насилие и как итог - падение. Не похоже это на культурный обмен цивилизованных и гуманных людей. А посему предлагаю понять сам акт этого вмешательства. Какими бы идеями не прикрывались европейцы. О величии цивилизации мной не сказано, потому не следует так говорить вам. О правомерности караний Инквизиции исписан не один труд. Неужели вы представляете Кортеса или Писарро, как судию право имеющего судить, кроме как по праву сильного?

 

Только помечу может и важную мысль - так как НТР не является абсолютным благом и самоцелью

А это прекрасная мысль, я поддерживаю ее.

 

Цивилизованность ещё не означает чистоту Веры. [...] А когда крестоносцы выполнили просьбу, вернув на престол законного императора, византийцы как это у них принято, отказались платить за услугу, спровоцировав вполне логичные последствия. До этого, крестоносцев за эту авантюру, ко всему прочему еще и предали анафеме, что служит дополнительным оправданием их гнева.

До этого вы говорили о Православии, доставшегося Руси в наследство от Византии? Как-то все это не увязано с цитатой выше.

 

Так что никаких претензий к Ватикану, в этом случае, быть не должно.

Конечно есть, ведь в духе христианских освободителей не предусмотрены: грабеж, обида на 'нечестное поведение". Европейцы прекрасно знали что вывозить и как из Византии. Сомнений быть не может, что это варварский подход.

 

Информация "данного момента", это шлак, искаженный клиппотическим влиянием.

На то и дана человеку свобода воли, времена меняются и волю надо направлять по прежнему, чтобы даже в шлаке находить определенные зерна. Надо оперировать в потоке современного мира.

 

А по факту, современные Бразильцы и Аргентинцы куда набожней современных Европейцев и Русских. В той же Кубе, даже при социализме, Церковь пользуется непререкаемым авторитетом.

Вопрос их вероисповедания тоже стоит открытый. Католическая вера не есть Православная.

 

Граждане. Уходим от темы...

Нравственная оценка конкретных событий - как-то в сторону от "причины расцвета".

Вполне к месту, поскольку НТР не только в формулах и зависимостях книжных, а еще и в сердцах и умах населения того времени. Конкиста вполне закономерное явление ее падения. Стоит понимать, что история комплексна и гражданин А, часто зависит от положения Б и общества В.

 

1. может и чьи-то злодейские поступки могли ему помочь

2. наоборот - чьи-то правильные так-же могли помешать

Есть попущение Господнее, есть Его благословение, а так же неисповедимость путей. Потому взаимосвязь эта вполне ясная.

 

вроде Декартовского рационализма

Чем плох рационализм Декарта?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Или вы не согласны, что человек сам виновник своих бед, поскольку уклоняется от истины?

Я всецело разделяю указанный выше тезис, и даже более того, никак не возьму в толк, конкретно где мои слова с ним расходятся. Ацтеки и Майя сами виновники своих бед, поскольку уклонялись от Истины. Они так и не вняли добровольным убеждениям христианских миссионеров, предпочтя и в дальнейшем, терпеть над собою власть кровавых демонов. За что и понесли справедливую кару.

При этом европейцы мирились с Варфоломеевской ночью, которая не за Атлантическим океаном была, куда их никто не звал.

В России не было таких проблем на религиозной почве как на Западе. Но сказать, что в России терпимо относились к инакомыслию не возьмусь. В любом случае Истина - это самое важное, за нее можно и умереть.

Вопрос их вероисповедания тоже стоит открытый. Католическая вера не есть Православная.

Католики и православные признают друг друга как Христиан, братьев по Вере. Разногласия есть, но они касаются больше "политических" и исторических неувязок.

Чем плох рационализм Декарта?

Я ни в коем случае его не осуждаю, ведь он в отличии от Конта, воинствующим безбожником не был. Просто понимание Бога, у него, было мягко сказать, слегка своеобразным, не традиционным для христианина.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кажется все понял!!! что именно в христианстве привело к развитию НТР в итоге

Кратко "Не чудес мы хотим, чтобы поверить, а - веры, творящей чудеса"

подробнее распишу позже

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выписываю немного из Евангелия

 

9 И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз,

10 ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя;

11 и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.

12 Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего.

 

 

21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

 

29 Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;

 

 

Про "скажет горе сей" все вспоминают, но по многим другим то упоминаниям - Христос не одобрял чудеса видимо, так как именно понимал, что и у заблуждающегося искренняя вера может "двигать горы"!!! И в опасности и тот, кто творит чудеса и особенно тот, кто готов поверить "просто раз чудо, значит учитель правильный".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напомню

В христианстве чудеса конечно есть, и порой и увы "совсем не то в них уклон" но ПОЛНО предостережений в книгах Отцов.

И ВАЖНЕЙШЕЕ - для признания человека даже после смерти Святым - во многих случаях не требовалось "свидетельств о чуде"

Поправка - я знаю про практику католиков, НО - в раннем христианстве Святыми признавали мучеников, многие из которых ну совсем уж явно не чудотворцы были (можно найти по крайней мере несколько примеров, когда язычник хорошо подумает, исповедует публично христианство и его тут же казнят.

В сторону - я про вопрос "а спасен ли он без Крещения" и про формулу "мученик считается крещенным в своей крови" - знаю примерно, в принципе вопрос может и надо прояснить, но это Отдельно, ВАжно - что критерий святости совсем не в чудесах,

 

 

 

**************

 

 

Индия (с всеми поправками - всеже один из центров религии, и много там и интересного (понятно и жути много, но это понятно) ) вроде там тоже цельт - не чудеса, а нирвана/мокша. НО!!!

 

Обратим теперь внимание на то, что путь к нирване – как и путь к самадхи в классической йоге – ведет к обладанию "чудесными силами" (сиддхи, на языке пали – иддхи). Для Будды (как впоследствии и для Патанджали) это породило дополнительную проблему. С одной стороны, эти силы неизбежно приобретаются в ходе посвящения и по этой самой причине являются важными признаками духовного прогресса монаха. С другой же стороны, они вдвойне опасны, так как искушают монаха бесполезным "магическим овладением миром" и, кроме того, могут вызвать смущение в умах неверующих.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Т.е. все же - без достижения сиддхов путь уж точно неверен.

Хотя ив Индии понимали, что они НЕ доказательство, но таки считали в некоторой степени критерием!

Примечание. Осторожная оговорка - я не по одному Элиаде сужу, но все же не глубочайший религиовед, и если тут существенно не то - то Цитатами поправьте меня. Гм. Буквально сейчас обратил внимание на слово "посвящение". Но думаю всеже Элиада не совсем "горе-эзотерик" и под "посвящение" понимал не разовый ритуал, а "стать посвященным" в плане "серьезно поработать". Плюс именно эта его книга - по многим отзывам не лучше переведена.

НО! По всему что мне известно, сужу что все если сравнить "эзотерику христианства классического" и "эзотерику индийских школ" - то в Индии чудесам гораздо больше внимания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не интересны нам также разного рода крикуны, которые бегают по другим ресурсам, и в любой теме стараются продемонстрировать свое безобразное невежество, кои, когда им указывают на их невежество, имеют один неизменный, и общий для них всех ответ: "у меня это работает, значит это правильно". В данном эссе я не вижу нужды в том, чтобы подробно разбирать данную софстику, напрочь лишенную здравого смысла и адекватности. Любому человеку, действительно знакомому с оккультизмом, известно, что работать на практике будет любая чепуха, в которую человек будет искренне верить. Также, любому известно, что некие "практические результаты" на материальном плане не являются ни критерием, ни мерилом, ни доказательством истинности ритуала/метода/техники/упражнения. Я не буду дополнительно останавливаться на данных вопросах, все это обсуждалось много раз на нашем форуме; есть поиск, которым могут пользоваться даже не зарегистрированные читатели.

http://forum.teurgia.org/index.php?showtopic=830 Eleazar א†

 

это безусловно то так, но!

1. мало кто это способен осознать

2. НЕ по глупости! совсем по иной причине! именно потому, что "и веками люди чуда ждут" т.е. из-за искушения чудом, от которого предостерегал Христос и что ( с конечно порой многими но) Усвоила классика христианства.

3. главная бед то вот в чем!!! если человек зашарит именно "известно, что работать на практике будет любая чепуха, в которую человек будет искренне верить." но твердых взглядов не имеет, то все равно это исказит его философию, пойдет уклон в толи "все иллюзия, мира нет" а то и "и меня нет", толи вообще невесть что

 

Формулирую гипотезу

В иных культурах развитие не пошло именно из-аз увлечения "сиддхами", так как "джахили" считали их доказательствами чего попало, а те кто умнее - понимали что "вера изменяет мир" но все же осторожности не хватало и делались в итоге выводы вроде

Так проходят порой месяцы, даже годы. Учитель от случая к случаю является осведомиться об успехах ученика. Наконец, в один прекрасный день последний сообщает учителю, что его труд увенчался успехом - он узрел явление божества. Обычно явление это бывает кратким и неясным. Учитель в этом случае решает, что это было только поощрением, но не окончательным результатом. Желательно, чтобы послушник насладился более длительным визитом своего покровителя. Начинающий "надцжорпа" разделяет мнение своего учителя и продолжает стараться. Проходит еще много времени. Наконец, йидам, если можно так выразиться, "пойман". Теперь он обитает в тсхам-кханге, и молодой монах постоянно созерцает его в центре кйилкхора.

- Превосходно, - услышав эту новость изрекает учитель, - но вы должны заслужить еще большую милость - прикоснуться головой к ногам божества, получить его благословение, услышать слова, произнесенные его устами. Преодолеть первые этапы тренировки бывает относительно легко. Но последние требования очень трудно достижимы. Их осуществления добивается только незначительное меньшинство. Йидам, в конце концов, оживает. Поклоняющийся ему затворник, простираясь у ног божества, ясно ощущает его ноги над своим челом. Он чувствует тяжесть его благословляющих рук на своей голове, видит движение его глаз. Губы йидама приоткрываются, он говорит… И вот он уже выходит из кйилкхора и передвигается по тсхам-кхангу.

Наступает опасный момент. Когда имеешь дело с "Тоуос" (гневливые полубоги или демоны), никогда не следует позволять им ускользнуть из кйилкхора, ограничивающего его свободу своими магическими контурами. Вырвавшись на волю, они могут отомстить тому, кто стеснил их свободу. Но здесь речь идет об йидамах устрашающей внешности, обладающих ужасной властью. Благосклонному к своему почитателю существу можно предоставить свободу в пределах тсхам-кханга. Больше того, он должен выйти из его рамок. Следуя совету учителя, послушник обязан проверить, будет ли божество сопровождать его на прогулке. Этот этап также очень трудно преодолеть. Явившийся призрак расхаживает и даже разговаривает в тишине обычно темного тсхам-кханга, пропитанного ароматом курений, овеянного влияниями, порожденными концентрацией мысли затворника, возможно длившейся здесь в течение многих лет. Но сможет ли это создание существовать на воздухе, при солнечном свете, совсем в другой среде? Не рассеется ли оно, подвергаясь чуждым, враждебным ему влияниям? Среди учеников опять происходит "отсев". Йидам обычно отказывается "выйти подышать свежим воздухом" вместе со своим подопечным. Он продолжает прятаться по темным углам или же расплывается и исчезает, а иногда впадает в ярость. С некоторыми учениками происходят странные приключения, но среди них бывают и победители; им удается удержать при себе своих почитаемых компаньонов, и те уже покорно сопровождают их, куда бы они ни отправились. - Вы добились своей цели, - заявляет тогда учитель счастливому своим успехом "налджорпа". - Мне нечему больше вас учить. Теперь вы приобрели покровительство более высокого наставника.

Некоторые ученики благодарят учителя и, гордые собой, возвращаются в монастырь или же удаляются в пустыню и до конца дней своих забавляются своим призрачным приятелем.

Другие, наоборот, простираются у ног ламы и признаются в страшном прегрешении… Ими овладели сомнения, и они при всем старании от них избавиться не могут. В присутствии самого йидама, когда они внимали его словам, касались его, их вдруг осеняла догадка - не созерцают ли они призрак, рожденный собственным их воображением.

Учителя такая исповедь, по-видимому, огорчает. Если дело обстоит таким образом, ученик должен вернуться в тсхам-кханг и проделать весь цикл упражнений с самого начала, чтобы победить неверие, являющееся черной неблагодарностью в ответ на неслыханную благосклонность к нему йидама. Как правило, вера, обуреваемая сомнением, - уже не вера. Если бы ученика не удерживало безграничное уважение, испытываемое людьми Востока к духовному наставнику, он, может быть, поддался бы искушению и ушел, так как его длительный опыт привел его в какой-то степени к материализму. Но почти всегда ученик подчиняется и остается. Если он и сомневается в существовании йидама, то не сомневается в мудрости учителя. Через некоторое время, месяцы или годы, он повторяет свою исповедь. На этот раз в более категорической форме. Дело идет уже не о сомнениях, теперь он убежден, что йидам - создание его собственного воображения; он сам - его создатель.

- Именно это и нужно было понять, - говорит ему учитель. - Боги, демоны, вся вселенная - только мираж. Все существует только в сознании, от него рождается и в нем погибает.

 

Замечание. Я не могу гарантировать достоверность описания Александры Давид-Неэль на данный момент, но даже если это чистая фантазия, то "сказка ложь да в ней намек", да еще какой!

Как бы концентрированное описание неверного пути , почему-то ну никто не спросит "а из этих галлюцинаций можно ли Вообще хоть какие-то выводы делать, кроме того, что это бывает и по такому опыту судить нельзя?"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ближе всего к пониманию что "сиддхи вообще нифига не доказывают" был Будда.

ЯКОРЬ!!!

Предполагаю, что именно сравнив ХОрошо отношение к чудесам в христианстве раннем и позднем, и в раннем и позднем буддизме - можно именно ПОнять, почему в Европе развитие науки и техники пошло, а в Индии так и не пошло

Понятная поправка - пошло позже под влиянием Европы. в Индии позже были и большие ученые, скажем один Чандрасекар велик, но это понятно все

Но вот именно в плане "добиться науки первыми" - христиане, Европа.

Почему? Вот думаю что все дело в "отношение к чудесам"

Но так как вообще-то и в истории христианства, и в истории даже буддизма тхэравады - оно не просто, то подумав

 

1. НЕ считаю, что "все наконец ясно"

2. НО ТАки Предлагаю это серьезно рассмотреть

 

сам поищу информацию какую смогу. и про христианские каноны, и про Индию кое-что знаю в этом ключе, но это уже не быстро...

Намек только один - в увы не помню каком каноне христианском - есть удивительное для атеистов указание. Что если священник на Литургии увидел в Чаше вдруг не хлеб и вино, а буквально мясо, или еще что "буквальное" то ему не то что чуду радоваоться надо - а наоборот - и Причаститься нельзя в этот раз (точно помню!), и надо немедленно епископу доложить, что "он не в порядке"(насчет доложить - не уверен уже. мера логичная но НЕ Уверен, было ли в источнике)

Share this post


Link to post
Share on other sites
- Именно это и нужно было понять, - говорит ему учитель. - Боги, демоны, вся вселенная - только мираж. Все существует только в сознании, от него рождается и в нем погибает.

 

Это потому что кроме Сознания Адама Кадмона в принципе ничего и нет. Если Вам знакома концепция тождественности Макрокосма и Микрокосма, Вы наверняка должны были бы это понять. Изменяется человек, изменяется и сам мир. Материалист уверен в том, что материя не поддаются его мысленному контролю, поскольку последняя по его личному убеждению неизменна и обладает объективным качеством по отношению к его сознанию. Однако в сущности сия казалось бы непоколебимая для современных людей истина, является лишь самовнушением, ограниченным индивидуальными рамками осознанности. На самом деле, все в действительности зависит от нашей Веры в осуществимое. Моисей раздвигал воды Красного Моря именно благодаря ей. Точно так же как и Петр шагал по воде на встречу к своему Учителю, пока яд сомнения не заставил его упасть.

 

Ими овладели сомнения, и они при всем старании от них избавиться не могут. В присутствии самого йидама, когда они внимали его словам, касались его, их вдруг осеняла догадка - не созерцают ли они призрак, рожденный собственным их воображением.

 

Опять же здесь пример того, о чем я пытаюсь вести речь. Подобно поведение учеников огорчает учителя только потому, что они по прежнему отделяют свое воображение от собственного бытия. Эти демоны существуют в "объективном пространстве" точно так же как они существуют и в нас, в нашем подсознании, по той простой причине, что и "объективное пространство" такая же часть нас самих как и все остальное. Абсолютная иллюзия тождественна абсолютной действительности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это потому что кроме Сознания Адама Кадмона в принципе ничего и нет.

Простите. Чтобы я мог ответить на Вашу мысль всерьез и по делу - сначала задам уточняющие вопросы

Адам Кадмон именно у Вас и именно тут - Бог или таки Человек?

Если именно человек - то Бога что нет тогда?

 

вопросы вроде резонные, но я практически ноль в каббале и именно могу что угодно не понимать, так что оценивать Весь Ваш ответ пока не берусь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати. микрокосм и макрокосм - я не только слышал, но и знаю, что все Далеко не просто.

В связи с изложенным в этой теме http://forum.teurgia.org/index.php?showtopic=999

у Вас и именно тут - что микрокосм а что макрокосм?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кратко повторю, что я хотел сказать несколькими сообщениями

Возражал же ты мне или согласился, или существенно что-то уточнил - подожду твоих пояснений по заданным мной уточняющим вопросам, тогда попробую по сути оценить твое сообщение о "Адам Кадмон" и согласиться/не согласиться

 

1_ "Изменяется человек, изменяется и сам мир. " и иное в этом ключе - конечно Да!

НО!!!

2_ недооценка - ошибка материализма

3_ я хотел отметить опасть противоположного - ПЕРЕоценки, что она может вести людей в "мира нет, истины нет, реальности нет, даже меня самого нет" и иным совсем не тем выводам.

4_ разумеется "влияние веры на реальность" важнейший принцип, но лишь "один из многих" и я указал, что возможно на востоке НТР и вообще цивилизацию тормозил именно "чрезмерный упор на эти вещи", приводивший к нежеланию искать именно точную истину.

Share this post


Link to post
Share on other sites
у Вас и именно тут - что микрокосм а что макрокосм?

Именно так: Человек - великий мир в малом. Когда же Маг позиционирует себя как Макрокосм он достигает осознанности Адама Кадмона. Именно тогда в его власти оказываются демоны, а так же подчиненные им материальные законы. Но мне если честно пока что рано об этом судить с уверенностью. Меня могут не так понять. Посему лучше воздержаться от дальнейших комментариев по этому поводу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем тут хорошо известна история, рассказанная Морисом Палеологом о том, как Папюс в свою бытность в России, будучи на приеме у Николая II, совершил некий магический акт, целью которого было сохранение царского режима от революции. Суть акта выразилась в том, что, мол, пока он (Папюс) "не исчезнет с физического плана" - никакой революции в России не произойдет.

 

Как известно, после смерти Папюса в 1916 г., через 141 день после его смерти, в России совершилась революция. Тут или просто роковая случайность, либо же...

 

Возникают вопросы: как Папюс находясь во Франции объективно своей магией мог влиять на революционные процессы в России? Тут уж, кажется, совсем никакая магия не поможет.

 

И почему революция совершилась аж через 141 день после его смерти а не через, скажем, неделю? Значит ли это, что под "исчезновением с физического плана" он понимал не только свою смерть, но и распад своего физического тела (тут почему-то, невольно вспомнилось забальзамированное тело Ленина...)?

 

Или же элементер Папюса все это время пытался сдержать каким-то образом революционные влияния?

 

Если царь серьезно относился к словам Папюса, то почему он не заботился о сохранении его жизни?

 

 

 

 

Наконец, если тогда действительно были такие могущественные маги, которые могли приостанавливать революции, почему же они не остановили мировую войну?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.

 

Интересные сведения. Не буду здесь судить о реальности описанных событий, а лишь выскажу некоторые мысли, теоретически предположив, что все это имело место быть.

 

Как можно понять из различных трудов Папюса, естественную магию как таковую он ставил не особенно высоко, сравнивая достижения, получаемые человеком при помощи магии, с выгодами от прогресса материалистических наук и промышленности. Первое же место на пьедестале оккультных искусств Папюс отводил теургии - соработничеству человека с божественными силами. Поэтому, если бы Жерар Анкосс решил предпринять какие-либо действия для отсрочки революции, то очевидно, что это был бы не индивидуальный магический акт, а теургическая операция, совершаемая, вероятно, не одним Папюсом, но и другими членами Ордена Мартинистов, который он возглавлял. Успех и действенность теургической операции зиждутся не на личной силе и воле мага, а на союзе человека и Бога. То есть, если Папюс действительно противостоял силам, стоящим за разжиганием революции, то это не он сам делал "своей магией", а небесные святые, реинтегрировавшиеся адепты и ангелы Божьи, по молитвам Папюса. Множество примеров подобных вмешательств можно найти в Библии и житиях святых. Жерар Анкосс хоть и не был святым, но все же являлся посвященным мартинистом высокой степени...

 

 

Наконец, если тогда действительно были такие могущественные маги, которые могли приостанавливать революции, почему же они не остановили мировую войну?

Быть может, на то не было Воли Божьей, да и множество разных причин могло быть...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всем тут хорошо известна история, рассказанная Морисом Палеологом о том, как Папюс в свою бытность в России, будучи на приеме у Николая II, совершил некий магический акт, целью которого было сохранение царского режима от революции. Суть акта выразилась в том, что, мол, пока он (Папюс) "не исчезнет с физического плана" - никакой революции в России не произойдет
.а можно простому обывателю своими предположениями прокоментировать ? никого не оскорбит ? не возмутит ?

 

Возникают вопросы: как Папюс находясь во Франции объективно своей магией мог влиять на революционные процессы в я России? Тут уж, кажется, совсем никакая магия не поможет.

ну как ? думаю магией! у кого то магиия может только фокусы показывать а у кого то море раздвинуть . а получилось у Паюуса или сказка какая разница ?

 

И почему революция совершилась аж через 141 день после его смерти а не через, скажем, неделю?
ну вероятно так решила " судьба" кто ж еще кроме неё ? чё с ней спорить кто то будет чтоль?

 

 

 

 

Значит ли это, что под "исчезновением с физического плана" он понимал не только свою смерть, но и распад своего физического тела (тут почему-то, невольно вспомнилось забальзамированное тело Ленина...)?
ну точно только Он и знал .чё ОН там понимал !

 

 

Или же элементер Папюса все это время пытался сдержать каким-то образом революционные влияния?

может и пытался а может и нет .

 

 

 

------Наконец, если тогда действительно были такие могущественные маги, которые могли приостанавливать революции, почему же они не остановили мировую войну?

 

 

 

 

______может они понимали некие законы причино следственых связей ? если могли приостановить .и не приостановили. а может опимизировали как полагали лучше ?а может .......? и может они понимали свою ответственость в том что могли ? а может ???? а может не могли ?хоть и были в состоянии !

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.

 

Интересные сведения. Не буду здесь судить о реальности описанных событий, а лишь выскажу некоторые мысли, теоретически предположив, что все это имело место быть.

 

Добрый вечер.

 

Не знаю наверняка, но все же нахожу сведения Мориса Палеолога, бывш. посла Франции, изложенные им в его интересной книге

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
вполне заслуживающими доверия. Думаю, каждый по прочтению этой книги смог бы сам убедится в том, что этот источник может считаться как вполне достоверный. Источник интересен также тем, что довольно хорошо описывает мистическую атмосферу, в которой обитала царская семья, ее окружение, и высшее руководство страны (особенно интересно Палеолог пишет о последнем министре МВД при царизме А. Протопопове, который характеризуется, по видимому, как не очень удачливый практик оккультизма, который в итоге довел себя до галлюцинаций и умопомешательства).

 

Отрывок, где упоминается Папюс, в контексте этой темы, полагаю, достоин цитирования:

 

 

Вторник, 21 ноября.

 

 

Занятие тайными науками всегда было в почете у русских; со времени Сведенборга и баронессы Крюденер, все спириты и иллюминаты, все магнетизеры и гадатели, все жрецы изотеризма и чудотворцы встречали радушный прием на берегах Невы.

В 1902 г., воскреситель французского герметизма, маг Папюс, настоящая фамилия которого -- д-р Анкосс, приехал в Петроград, где он скоро нашел усердных поклонников. В последующие годы его здесь видели неоднократно во время пребывания его большого друга знахаря Филиппа из Лиона; император и императрица почтили его своим полным доверием; последний его приезд относится к февралю 1906 г.

 

 

И вот газеты, дошедшие к нам недавно через скандинавские страны из Франции, содержат известие о том, что Папюс умер 26 октября.

Признаюсь, эта новость ни на одно мгновение не остановила моего внимания; но она, говорят, повергла в уныние лиц, знавших некогда "духовного учителя", как называли его между собой его восторженные ученики.

 

 

Г-жа Р., являющаяся одновременно последовательницей спиритизма и поклонницей Распутина, объясняет мне это уныние странным пророчеством, которое стоит отметить: смерть Папюса предвещает не больше и не меньше, как близость гибели царизма, и вот почему:

В начале октября 1905 г. Папюс был вызван в Санкт-Петербург несколькими высокопоставленными последователями, очень нуждавшимися в его совете в виду страшного кризиса, который переживала в то время Россия. Поражения в Манчжурии вызвали повсеместно в империи революционные волнения, кровопролитные стачки, грабежи, убийства, пожары. Император пребывал в жестокой тревоге, будучи не в состоянии выбрать между противоречивыми и пристрастными советами, которыми ежедневно терзали его семья и министры, приближенные, генералы и весь его Двор. Одни доказывали ему, что он не имеет права отказаться от самодержавия его предков и убеждали не останавливаться перед неизбежными жестокостями беспощадной реакции; другие заклинали его уступить требованиям времени и лояльно установить конституционный режим.

В тот самый день, когда Папюс прибыл в Санкт-Петербург, Москва была терроризована восстанием, а какая-то таинственная организация объявила всеобщую железнодорожную забастовку.

 

Маг был немедленно приглашен в Царское Село. После краткой беседы с царем и царицей, он на следующий день устроил торжественную церемонию колдовства и вызывания духов усопших. Кроме царя и царицы, на этой тайной литургии присутствовало одно только лицо: молодой адъютант императора, капитан Мандрыгка, теперь генерал-майор и губернатор Тифлиса. Интенсивным сосредоточением своей воли, изумительной экзальтацией своего флюидического динамизма духовному учителю удалось вызвать дух благочестивейшего царя Александра III; несомненные признаки свидетельствовали о присутствии невидимой тени.

 

Несмотря на сжимавшую его сердце жуть, Николай II задал отцу вопрос, должен он или не должен бороться с либеральными течениями, грозившими увлечь Россию. Дух ответил: "Т_ы_ _д_о_л_ж_е_н_ _в_о_ _ч_т_о_ _б_ы_ _т_о_ _н_и_ _с_т_а_л_о_ _п_о_д_а_в_и_т_ь_ _н_а_ч_и_н_а_ю_щ_у_ю_с_я_ _р_е_в_о_л_ю_ц_и_ю; _н_о_ _о_н_а_ _е_щ_е_ _в_о_з_р_о_д_и_т_с_я, _и_ _б_у_д_е_т_ _т_е_м_ _с_и_л_ь_н_е_е, _ч_е_м_ _с_у_р_о_в_е_е_ _д_о_л_ж_н_а_ _б_ы_т_ь_ _р_е_п_р_е_с_с_и_я_ _т_е_п_е_р_ь. _Ч_т_о_ _б_ы_ _н_и_ _с_л_у_ч_и_л_о_с_ь, _б_о_д_р_и_с_ь, _м_о_й_ _с_ы_н. _Н_е_ _п_р_е_к_р_а_щ_а_й_ _б_о_р_ь_б_ы".

 

Изумленные царь и царица еще ломали голову над этим зловещим предсказанием, когда Папюс заявил, что его логическая сила дает ему возможность предотвратить предсказанную катастрофу, но что действие его заклинания прекратится, лишь только он сам исчезнет "с физического плана". Затем он торжественно совершил ритуал заклинания.

 

И вот с 26 октября маг Папюс исчез "с физического плана", и действие его заклинания прекратилось. Значит -- скоро революция!...Простившись с г-жей Р., я возвращаюсь к себе в посольство и открываю "Одиссею" на XI песне, на знаменитом эпизоде νέκνια (жертвоприношение усопшим для того, чтобы вызвать их из подземного царства). Под влиянием только что выслушанного рассказа, эта великолепная сцена из жизни первобытного человечества, эта мрачная и варварская фантасмагория представляется такой же естественной и правдивой, как если бы она происходила вчера. Я вижу, как Улисс в туманной стране Киммериэн приносит жертву усопшим, копает землю мечом, совершает возлияние из вина и молока, затем над краем ямы перерезывает горло черному барану. И поднявшиеся из Эреба тени толпой бросаются пить текущую ручьями кровь. Но царь Итаки с силой отталкивает их, ибо единственная душа, появления которой он ждет -- душа его матери, достопочтенной Антиклеи, которая откроет ему будущее при посредстве гадателя Тиресия... И я вспоминаю, что от Улисса до Николая II, от гадателя Тиресия до мага Папюса прошло только тридцать столетий.

 

Как видим из приведенного отрывка, описана некая "логическая сила", которая дала возможность Папюсу это сделать. Что это такое, понять сложно, особенно в интерпретации Палеолога...Но похоже он это сделал в одиночку, т.е. речь идет именно о индивидуальном магическом акте.... Однако все же вряд ли приведенное описание Палеолога надо считать исчерпывающим...

 

 

 

ну вероятно так решила " судьба" кто ж еще кроме неё ? чё с ней спорить кто то будет чтоль?

 

Ну, я думал, возможно здесь какая-то закономерность - почему это произошло именно через 141 день, а не раньше или позже - хотя вряд ли тут есть какая-то закономерность, тем более доступная для нашего понимания. Глядя на эту историю, можно предположить, что через 140 дней после смерти человек окончательно "исчезает с физического плана".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень интересная тема, сам пожалуй воздержусь от комментариев и лучше буду следить за развитием темы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
И почему революция совершилась аж через 141 день после его смерти а не через, скажем, неделю? Значит ли это, что под "исчезновением с физического плана" он понимал не только свою смерть, но и распад своего физического тела
Ну, я думал, возможно здесь какая-то закономерность - почему это произошло именно через 141 день, а не раньше или позже - хотя вряд ли тут есть какая-то закономерность, тем более доступная для нашего понимания. Глядя на эту историю, можно предположить, что через 140 дней после смерти человек окончательно "исчезает с физического плана".

 

А почему именно 141 день? Число может быть и другим. Насколько я понимаю, в качестве начала Революции в этом расчете рассматривается дата начала Февральской Революции. Но ведь ее рамки довольно размыты. Это сейчас условно принято считать определенную дату началом Революции, но ведь перед этим числом был долгий ряд других важных событий, подготавливающих ее. Вероятно, Папюс мог подразумевать под началом Революции не февральское вооруженное восстание, а какое-то другое из цепи более ранних событий.

 

По крайней мере, срок в 140 дней мне ни разу не встречался в оккультных или христианских трудах на тему существования человека после физической смерти. Считается, что душа бродит по физическому плану до 3-го дня после смерти, а полностью покидает пределы своего земного бытия через 40 дней. Подобно тому, как Иисус Христос воскрес из гроба на 3-й день, а Вознесение Его свершилось на 40-й день.

 

Что же касается распада мертвого тела с физической точки зрения, то он происходит в течение гораздо большего времени, чем 140 дней. Срок разложения мягких тканей вплоть до скелетирования трупа составляет 1-4 года, а полная минерализация наступает через 10-30 лет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
А почему именно 141 день? Число может быть и другим. Насколько я понимаю, в качестве начала Революции в этом расчете рассматривается дата начала Февральской Революции. Но ведь ее рамки довольно размыты. Это сейчас условно принято считать определенную дату началом Революции, но ведь перед этим числом был долгий ряд других важных событий, подготавливающих ее. Вероятно, Папюс мог подразумевать под началом Революции не февральское вооруженное восстание, а какое-то другое из цепи более ранних событий.

Если мы считаем, что действие, совершенное Папюсом, располагало какой-то силой, то кажется, что такое понимание этих событий будет сейчас наиболее правильным. Похоже, что чем меньшим оставался срок земного существования Папюса, тем революционные предпосылки вызревали - чем дальше, тем больше. Можно предположить, что "точка невозврата" - это момент, когда Папюс заболел туберкулезом и он сам понял, что дни его уже сочтены.

Можно также подумать, что Папюс этим актом только навредил себе, связав каким-то таинственным образом свою судьбу с некими роковыми силами, которые и погубили его (казалось бы, для чего лишний раз рисковать своей жизнью, и идти на фронт, если от твоего существования действительно зависит судьба целой страны?). Досадно, что такой человек не смог разглядеть и предотвратить собственную смерть на этой войне - а кто как не маг должен обладать способностью заглядывать в будущее?..

 

P.S. Крайне интересны детали фронтовой жизни Папюса. Возможно кому-то известны какие-то детальные подробности?...

 

По крайней мере, срок в 140 дней мне ни разу не встречался в оккультных или христианских трудах на тему существования человека после физической смерти. Считается, что душа бродит по физическому плану до 3-го дня после смерти, а полностью покидает пределы своего земного бытия через 40 дней. Подобно тому, как Иисус Христос воскрес из гроба на 3-й день, а Вознесение Его свершилось на 40-й день.

 

Что же касается распада мертвого тела с физической точки зрения, то он происходит в течение гораздо большего времени, чем 140 дней. Срок разложения мягких тканей вплоть до скелетирования трупа составляет 1-4 года, а полная минерализация наступает через 10-30 лет...

 

Да, похоже, что этот срок (141 день) ничего не значит в понимании этой истории.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посчастливилось найти некоторые детали пребывания Папюса на войне (

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
), в кач-ве врача. Оказывается, в 1914 он даже успел издать книгу со своими впечатлениями от пережитого:

 

 

Как только началась Первая мировая война, Папюс одним из первых вступил добровольцем в армейский медицинский корпус и был послан на передовую в качестве главного врача полевого лазарета. Не считаясь ни с чем, даже с собственным здоровьем, он проявлял чудеса выдержки и героизма, помогая всем раненым и недужным — французам, англичанам, немцам, австрийцам и прочим, не разделяя их на «своих» и «чужих». У многих складывалось ощущение, что этот человек сам ищет смерти…

 

Вспоминая по свежим следам свой нелегкий фронтовой опыт, он пишет в книге «Чем становятся наши мертвецы» («Се que deviennent nos morts», 1914): «B окопе у Шомон-сюр-Аргонн, близ Пьерфитта, погиб молодой немецкий солдат. В момент смерти он держал у головы, на уровне глаз, свой молитвенник…

 

Несчастная жертва великого безумия, я приветствую тебя!.. Зная, что смерть близка, ты храбро готовил свою душу к ее физическому исходу и — о неведомый герой! — призывал Того, Кто ждет нас всех.

 

Пусть будет благословенно твое телодвижение! И неважно, что ты был врагом моей родины и посланником тех слепцов, которые пожертвовали лучшим цветом своей страны для элементарного удовлетворения своих амбиций…

 

Завтра ты вернешься на землю, но будешь затоплен водами забвения… Я приветствую тебя и молюсь вместе с тобой!»

 

Как пишет сын Папюса Филипп, «будучи главным врачом фронтового госпиталя, он, не считаясь ни с чем, отдавал все свои силы на лечение как французских, так и немецких раненых. Переутомившись и серьезно заболев, он вернулся в Париж, где через несколько месяцев был сражен безжалостной хворью…» Этой хворью оказался туберкулез.

 

Точно в предсказанный им самим день, 25 октября 1916 года, в госпитале Милосердия, том самом, где Папюс некогда проходил врачебную практику, он спокойно принял смерть, запретив Матильде и близким плакать. На тот момент ему был 51 год. Перед смертью он произнес странную, с точки зрения близких, фразу, которую Матильда так и не поняла: «Филипп призывает меня»… Так завершились земная жизнь и «ученичество» Папюса у Антельма Вашо — доктора Филиппа.

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного отвлекаясь от магической миссии Папюса в деле предотвращения революции: отрывок воспоминаний князя Феликса Юсупова ("Мемуары", написанные в 1953), где Папюсом характеризуется Распутин:

 

К одному приятелю «старца» попало письмо Папюса императрице,писанное в конце 1915 года, которое кончалось так: «С точки зреньякабалистической Распутин – словно ящик Пандоры. Заключены в нем все грехи,злодеянья и мерзости русского народа. Разбейся сей ящик – содержимое тотчасразлетится по всей России».

 

Итак, если Папюс говорил правду, то стечение обстоятельств совсем роковое:

 

26 октября 1916 г. Папюс умер - действие его заклинания прекратилось.

 

30 декабря 1916 г. Распутин убит - ящик Пандоры разбит.

 

Загадка только, каким образом это все можно соотнести с политической реальностью, если это только возможно сделать.

 

P.S. Ф. Юсупов кроме известности своими скандальными выходками (переодевания в женскую одежду, распутная жизнь, и, по слухам, бисексуальность), тоже был вовлечен в занятия спиритизмом, оккультизмом, и всем таким прочим. Обо всем это написано в его интересных воспоминаниях, которые также дают некоторые сведения на счет оккультной обстановки в высших слоях общества того времени. Там же он упоминает о своих магических упражнениях, укреплении воли и т.д. (держал ладонь над свечой пока в комнате не стало пахнуть паленым). Юсупов, например был свидетелем появления поезда-призрака, посреди леса. Со своим старшим братом он договорился о том, что первый из них, кто умрет, тот даст знак живущему на земле - и он встретил призрак своего брата, после того как тот был убит. К смерти его брата, кстати был причастен Чинский.

 

 

 

Edited by Kaiseradler

Share this post


Link to post
Share on other sites

Безусловно, важнейшим катализатором расцвета западной цивилизации стала Реформация (на эту тему см. известную работу: Макс Вебер. Протестантская этика и дух капитализма). Трудовая этика протестантов в итоге и вывела мировое общество на новый технологический уровень, обеспечив возможность научно-технической революции. Благодаря этому неудержимому напору были колонизированы целые континенты, покорены десятки варварских племен и народов.

 

Но отсюда же, полагаю, выходят и истоки будущей погибели европейской цивилизации. Религиозные войны XVI-XVII вв., последней из которых была 30-летняя война 1618-1648 гг. привели к небывалому духовному опустошению, отсюда постепенное установление религиозной терпимости, что в общем, не так уж и плохо, если бы за этим не было охлаждения и безразличия к Вере. Чем дальше, тем более люди забывали Бога и его заповеди (их люди всегда плохо помнят...).

 

В дальнейшем, в т.н. "Век разума" (не знаю кто как, а я не считаю 18-ый век таковым по сути...) с развитием общественных отношений и технологий, происходило постепенное пресыщение общества разными материальными благами, распространение научных и естественных знаний, постепенное уменьшение власти, авторитета и роли церкви в повседневности, секуляризация общества на фоне сосредоточения полноты власти в руках государственного аппарата абсолютных монархий. В итоге это все дает толчок к развитию современных материализма и атеизма (уже к концу 18 века давшие свои ядовитые плоды - "спасибо" Вольтеру, Дидро, Гольбаху...), оккультизма (в вульгарном понимании термина). Все это вместе, а также диссонанс между нищетой и пресыщением во французском народе приводит к Французской революции, антихристианской по форме и сути (однако, католики первее всех скатились к безбожию!), которая началась в одной стране, но в итоге всю Европу вверх дном перевернула (наполеоновские войны это прямое последствие революции. Не знаю, почему Элифас Леви из Наполеона икону лепит и ставит его рядом с Христом?).

 

Дальше история идет по спирали: промышленный прогресс, уровень науки и пресыщение благами цивилизации в ХIX веке возрастают в разы. Падение роли церкви и религии - в разы. Материализм, атеизм, разные формы антихристианства принимают формы грубые и воинствующие - его представители - Маркс, Энгельс, Фейербах, Ницше, Таксиль...Снова, словно в ответ на все это, от неверия расцветает буйным цветом разные формы оккультизма - спиритизм, теософия и тд. Снова в Европе диссонанс между бедными и богатыми - прогресс не устранил его. В итоге узколобые правители европейских держав в 1914 г. затевают самую тупоумную войну из всех войн на свете, которая хоронит все, что еще в Европе было хорошего, а в России, стране с наибольшими социальными проблемами, возбуждает очередную, вторую по счету в Европе, антихристианскую революцию.

 

Кровавая баня Второй мировой войны Европу снова не образумила, зато немного образумила СССР, где христианство более не преследовалось так, как раньше.

 

В итоге и наше, и западное общество "доразвивалось" до светского общества, т.н. "гражданской религии", либеральных форм христианства (это еще хуже чем безбожие), массового и совершенного безразличия к религии вообще, антихристианских норм "в законе". Протестантизм весь деградировал (увы!!!Реформаторы - Лютер, Кальвин, Нокс и другие - в гробу переворачиваются, когда видят что творится в их церквах на Западе), от католичества и православия остались одни древние мертвые кости - в католической Франции и православной России прошли первые антихристианские революции. Как следствие всего этого - деградация национальных культур, их подмена культурой массовой, которая благодаря телевизору, радио, интернету (спасибо материальному прогрессу, он всегда приходит вовремя - в разгар духовного кризиса!) отравляет души и отупляет десятки миллионов людей.

 

И в это время, Бог похоже решил дать Европу в удел сынам ислама, которые заселили уже пол Европы. Будущее также за китайцами и индусами. Как некогда варвары приняли христианство - так и они снова повторят этот путь. Некогда презираемые европейцами нищие народы возвысятся и дадут начало новой христианской цивилизации в Европе.

Edited by Kaiseradler

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest user no name 6
В итоге и наше, и западное общество "доразвивалось" до светского общества, т.н. "гражданской религии", либеральных форм христианства (это еще хуже чем безбожие), массового и совершенного безразличия к религии вообще, антихристианских норм "в законе".

Вы не могли бы с примерами по каждому пункту из так называемых "светских обществ", "гражданских религий", "антихристианских норм в законе"?

 

от католичества и православия остались одни древние мертвые кости - в католической Франции и православной России прошли первые антихристианские революции.

Вы меня извините, но все это уровня какой-то лубочной проповеди. Опять же без серьезных примеров позвольте не хоронить ни католиков ни православных)

 

Поймите меня правильно, вы принесли лозунги, не подкрепленные примерами и доказательствами. Реформация не единственная и не самодостаточная причина в развитии, куда делась контрреформация? куда делись научные исследования?

 

И в это время, Бог похоже решил дать Европу в удел сынам ислама, которые заселили уже пол Европы. Будущее также за китайцами и индусами. Как некогда варвары приняли христианство - так и они снова повторят этот путь. Некогда презираемые европейцами нищие народы возвысятся и дадут начало новой христианской цивилизации в Европе.

Будущее за Спасителем)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что такое "светское государство", думаю все хорошо понимают. Это антипод теократии, такая форма государственной и общественной жизни, где религия или всячески изживается и вытесняется, или же ей, в лучшем случае, отводится далеко второстепенная роль. Религии, как всеобъемлющей мировоззренческой системе, таким образом наносится непоправимый удар, т.к. она попросту не может полноценно самореализоваться в таких условиях. Из под сферы влияния религии и церкви давно ушли сначала образование...а затем, постепенно, и всякое влияние на повседневность.

 

Относительно термина "гражданская религия" - думаю,

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
Проще говоря, это когда общество в своем отрицании идеи Бога заменяет его какой-либо человеческой идеей или учением. Примеры: культ Разума в революционной Франции, фашизм в Италии, нацизм в Германии, коммунизм в СССР и Китае (обратим внимание на фактическое "обожение" лидеров революции в России и Китае), чучхе в Северной Корее. Это, конечно, только самые яркие примеры.

 

Относительно "антихристианских норм в законе" - здесь, думаю, все поймут о чем идет речь: легализация эвтаназии, суррогатного материнства, искусственного оплодотворения, абортов, однополых браков...Конечно, это произошло далеко не во всех странах. Но как это стало возможным в христианской цивилизации, оснащенной отточеными догматами и тысячелетним опытом?...Возможно ли это в подлинно христианской цивилизации? Нет. А вывод отсюда один - духовенство, и вообще действительные христиане давно утратили какое-либо настоящее влияние на ход общественных процессов. Иначе эти богопротивные явления, искажающие человеческую природу, не были бы просто допущены.

 

Относительно контрреформации - ее достижения крайне слабы. Католики, конечно, сумели удержать и укрепить свои прежние позиции, и даже победить протестантов в Польше. Но на этом их успехи заканчиваются. Самая большая католическая страна - Франция в конце 18 в. скатывается в материализм и безбожие - а это не могло произойти в стране с действительными христианскими убеждениями...все это говорит о глубоком кризисе католицизма в то время.

 

Реформация это все же основополагающий толчок в развитии капитализма и современной цивилизации. Относительно научных исследований и изобретений - то первенство в этом занимают исключительно протестантские страны - Англия, Германия, США. Но обольщенное мнимыми достижениями цивилизации человечество, увы, снова и с новой силой увлекается ложной философией, ударяется в атеизм и, закономерно, платит за это большую цену в двух мировых войнах, а на свободные места приходят новые народы.

 

Будущее, несомненно, за Спасителем. Я уверен, что у него есть хороший план для язычников и мусульман. Это будущие потенциальные христиане. Им предстоит поселившись в Европе, хорошо усвоить ошибки европейских цивилизаций прошлого, чтобы не повторить их самим, и самое главное, ознакомится с христианством и признать совершенство этой религии.

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понравилась эта цитата (концовка) из книги Эдуарда Шюре "Великие посвященные". Очень верно подмечено, еще в 1889 г. Особенно про социальные перевороты, вторжение молодых рас, и светоч, который Европа может выпустить из слабеющих рук...

 

Необходимо, чтобы наука стала религиозной, а религия – научной. Эта двойная эволюция, которая уже зачинается в человеческом сознании, приведет к неизбежному примирению науки и религии на почве эзотеризма.

 

Достижение этой цели будет обставлено в начале большими трудностями, но все будущее европейских народов зависит от того. Преображение Христианства в эзотерическом смысле повлечет за собою преображение Иудейства и Ислама, а также и возрождение Брахманизма и Буддизма, что, в свою очередь, создаст религиозную основу для примирения Азии и Европы.

 

Вот тот духовный храм, который должен возникнуть на земле, вот венец творчества Иисуса Христа. Его глагол любви образует магнетическую цепь, которая соединит науки и искусства, религии и народы и станет, таким образом, глаголом вселенского единства.

 

Ныне Христос господствует на земле посредствам двух наиболее молодых и наиболее сильных рас, все еще полных веры. В России он соприкасается с Азией, посредством англо-саксонской расы он владеет Новым Светом. Европа старше Америки, но моложе Азии, и те, которые воображают, что она вступила в период вырождения, клевещут на нее.

 

Но если она будет продолжать по прежнему жить во взаимной вражде, вместо того, чтобы образовать союз, скрепленный единственно ценным авторитетом – науки, опирающейся на религию; если, угасив ту веру, которая не что иное как свет разума, питаемый любовью, – она будет продолжать двигаться по тем же линиям нравственного и общественного вырождения, – в таком случае её цивилизация рискует погибнуть сперва под обломками социальных переворотов, а затем – от вторжения более молодых рас; и эти последние овладеют светочем, который побежденная Европа выпустит из своих слабеющих рук.

 

Но ей следовало бы выполнить несравненно более прекрасную роль. Она должна бы сохранить свое главенство над миром и закончить социальную задачу Христа, осуществив сполна всю Его мысль, венчая тройным венцом Науки, Искусства и Справедливости духовный храм величайшего из Сынов Божиих.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...