Jump to content
Sign in to follow this  
Guest Analitik

Йога, Буддизм, Индуизм, Дао, Веды

Recommended Posts

Подьеи Матери Шакти сопровождается следующими феноменами:

 

Изменяется визуальное восприятие: Темнеет на мгновение в глазах - вспышки света - ножество огненных точек начинают роем кружить перед взглядом - появляеться эффект тунельного зрения....

 

Появляеться шум в ушах, что то похожее на ураганный ветер с приместью звуга шипяшей змеи

 

Начинают отказывать тактильные и двигательные рецепторы, тело как бы немеет особенно язык, области лица и переносицы....

 

Появляется резкое ощущение жара и бегающих огненных мурашек под кожей - особенно в районе позвоночника...

 

Полузабытие.... Практик практически полностью перестает адекватно воспринимать то что он и где он....

 

Далее полный паралич -ватная игрушка растворяеться в необычайно теплой и мягкой волне

 

Далее обморок или потеря контроля разума....

 

Далее если повезет экстаз, не повезет кровоизлияние в горло, мозг, глаз... если опыт большей полное и окончатльное растворение....

 

После некоторой стадии растворения можно вернуться.... но этот процес уже контролируется не тем человеком кого мы понимаем под личностью человека....

 

Цигун кстате более ефективно может это сделать, но побочек значительно больше....

 

Пранояма готовит практика, его КАНАЛЫ и разум к контролю подьема....

Ну и кроме прочего чистит каналы и даволно не плохо, но жестко :-))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Буддизм - вещь интересная. Интересен он и сам по себе, своей философией и эзотерическими практиками. Интересен он и своими связями с Западной Традицией. Учение буддизма и гностицизма очень близки, между ними имеется даже связующее звено - манихеи, а начиная с XIX в. редко на кого из европейских эзотериков буддизм не оказал влияние (в доктрине ли, или как увлечение в ходе становления).

Здесь предлагается обсудить буддизм вобщем и с точки зрения его главных оснований. Приглашаю поднимать различные вопросы в рамках темы, просветления может и не достигнем

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
, но, кое-что что-то для себя прояснит.

Меня, например, такой вопрос волнует. Существуют четыре благородные истины.

Первая истина заключается в том, что существует дуккха — неудовлетворенность, страдание; вторая — что дуккха имеет причину; третья — что дуккху можно прекратить; четвертая — что имеется путь к прекращению дуккхи...

Причина дуккхи — в желаниях, стремлениях к чему-то, напр. в желании чувственных наслаждений, материального благополучия, нематериального, духовного существования.

Однако в чем причина желания? Без ответа на этот вопрос эти истины как бы незакончены (ИМХО, разумеется).

Буддизм не отвечает на вопрос о происхождении сансары и другим не советует это делать. Однако пока, увы, не у всех существ пробудилась чистая вера, этот вопрос все равно тревожит. Возникает сомнения. Если первоначально был только чистое сознание, а потом возникли всякие клеши, то где гарантия, что очищенное сознание снова не загрязнится? Если сансара изначально существует, можно ли надеятся уничтожить нечто изначально сущее?

конечно, сомнения в буддизме не приветствуются, но что делать?

Тем более на Западе вопрос о происхождении греха решают, работают с ней и философски и мифологически (полагаю, что вопросы греха-сансары, Иолдаваофа-Мары нечто очень близкое).

Итак, умолчание Будды - мудрость или уход от проблемы? Что вы думаете о происхождении сансары (мира греха)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Однако в чем причина желания? Без ответа на этот вопрос эти истины как бы незакончены (ИМХО, разумеется).

Причина желания в неудовлетворенности познания мира, в самом широком смысле слова...Посредством удовлетворения желаний мы познаем мир в различных аспектах его проявлений, позная понимаем, понимая учимся им управлять, управляя приходим к необходимости собственного совершенствования...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Причина желания в некотором роде аналогична причине творения.

Желание - это мотивационная составляющая человеческой жизни. Причина желаний - в причине человеческой жизни.

Более глубоко, весь мир состоит из желаний. (...И не жаждет ли Солнце палящее сочетаться Любовью с Землей...)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Причина желания в неудовлетворенности познания мира, в самом широком смысле слова...Посредством удовлетворения желаний мы познаем мир в различных аспектах его проявлений, позная понимаем, понимая учимся им управлять, управляя приходим к необходимости собственного совершенствования...

То есть это деятельность самопознающего мирового духа выходит?

Это по нашему.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
Но не по буддийски. У буддистов желание только причина привязанности. Любопытно попытаться понять именно их точку зрения.

 

Причина желания в некотором роде аналогична причине творения.

Желание - это мотивационная составляющая человеческой жизни. Причина желаний - в причине человеческой жизни.

Более глубоко, весь мир состоит из желаний. (...И не жаждет ли Солнце палящее сочетаться Любовью с Землей...)

Творение, опять же, это хорошо. Только у буддистов нет творения. У них сансара безначальна, что вообще тихий ужас в области логики для современного европейца.

Хотя у буддистов тоже не все одинаковые.

Вот, кстати, интересная статья на тему:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
Торчинов Е.А.

 

З.Ы. И еще. Школы буддизма часто весьма сильно рознятся в доктрине. Не знает ли кто-либо такую школу, которая бы не считала сансару безначальной?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Важно придерживаться своей религии.

Той, которая близка вам по Духу.

 

мне (выражаю лишь свое ИМХО) не очень нравится само понятие "религия". Как я сама понимаю это слово, этимологически (ре - лигос) оно скорее происходит от "восстановление связи". ИМХО, больше для мага подходит понятие "мистическое учение". Ибо христианство - религия, а "христианский мистицизм" - учение. Ровно как ислам и суфизм. итд

И вопрос о близости по Духу. Эта близость должна быть основана на личном духовном и мистическом опыте человека или же всё таки на логическом принятии тех или иных постулатов и мыслей, выраженных в учении?

Edited by Selena

Share this post


Link to post
Share on other sites
мне (выражаю лишь свое ИМХО) не очень нравится само понятие "религия". Как я сама понимаю это слово, этимологически (ре - лигос) оно скорее происходит от "восстановление связи". ИМХО, больше для мага подходит понятие "мистическое учение". Ибо христианство - религия, а "христианский мистицизм" - учение. Ровно как ислам и суфизм. итд

 

Тут дело еще в такой вещи, как то, что у Мага превалирует.

Например, убежденный манихей не может быть Магом, разве только мистиком.

Магия подразумевает преобразование материи, действия на физическом плане, а не ненависть ко всему этому.

 

Впрочем, убежденный мусульманин, как и иудей, так и православный и католик Магами быть не могут. Я говорю о тех, кто живет церковной жизнью и исповедуют помимо самой концепции изложенной в Святых Книгах тех или иных религий те элементы учения, что были туда привнесены "учителями", или просто сложились там как обычаи.

Это возможно лишь в случае, если человек считает все эти обычаи элементом внешнего, экзотерического культа, и соблюдает их для вида, однако сам внутри себя понимает все совершенно иначе, на более глубинном уровне.

 

И вопрос о близости по Духу. Эта близость должна быть основана на личном духовном и мистическом опыте человека или же всё таки на логическом принятии тех или иных постулатов и мыслей, выраженных в учении?

 

Лично для меня две эти вещи неразрывны. Одно всегда влечет другое, так, или иначе.

Переживая какой либо опыт, я нахожу соответствие ему в разного рода доктринах и постулатах - и даже догматах Христианской Церкви.

Не всем конечно, для меня существует длинный ряд белых пятен, но в ключевых моментах многое мне понятно как белый день. А постулаты и догматы очень часто могут быть разъяснены логически, исходя из определенных данностей, которые человек принимает по той, или иной причине; впрочем, так дело обстоит везде и во всем, и даже всю современную науку можно свести к вопросу веры.

 

С другой стороны, исследуя какой либо догмат, постулат или концепт логикой, я могу выстроить некоторую схему, и после этого создать себе условия для переживания опыта, который может либо подтвердить, либо опровергнуть то, до чего я дошел умом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
мне (выражаю лишь свое ИМХО) не очень нравится само понятие "религия". Как я сама понимаю это слово, этимологически (ре - лигос) оно скорее происходит от "восстановление связи". ИМХО, больше для мага подходит понятие "мистическое учение". Ибо христианство - религия, а "христианский мистицизм" - учение. Ровно как ислам и суфизм. итд

 

Тут дело еще в такой вещи, как то, что у Мага превалирует.

Например, убежденный манихей не может быть Магом, разве только мистиком.

Магия подразумевает преобразование материи, действия на физическом плане, а не ненависть ко всему этому.

 

Впрочем, убежденный мусульманин, как и иудей, так и православный и католик Магами быть не могут. Я говорю о тех, кто живет церковной жизнью и исповедуют помимо самой концепции изложенной в Святых Книгах тех или иных религий те элементы учения, что были туда привнесены "учителями", или просто сложились там как обычаи.

Это возможно лишь в случае, если человек считает все эти обычаи элементом внешнего, экзотерического культа, и соблюдает их для вида, однако сам внутри себя понимает все совершенно иначе, на более глубинном уровне.

 

И вопрос о близости по Духу. Эта близость должна быть основана на личном духовном и мистическом опыте человека или же всё таки на логическом принятии тех или иных постулатов и мыслей, выраженных в учении?

 

Лично для меня две эти вещи неразрывны. Одно всегда влечет другое, так, или иначе.

Переживая какой либо опыт, я нахожу соответствие ему в разного рода доктринах и постулатах - и даже догматах Христианской Церкви.

Не всем конечно, для меня существует длинный ряд белых пятен, но в ключевых моментах многое мне понятно как белый день. А постулаты и догматы очень часто могут быть разъяснены логически, исходя из определенных данностей, которые человек принимает по той, или иной причине; впрочем, так дело обстоит везде и во всем, и даже всю современную науку можно свести к вопросу веры.

 

С другой стороны, исследуя какой либо догмат, постулат или концепт логикой, я могу выстроить некоторую схему, и после этого создать себе условия для переживания опыта, который может либо подтвердить, либо опровергнуть то, до чего я дошел умом.

 

Благодарю за ответ, Bal Hiram!

Скажите пожалуйста, если на это возможно ответить, а как Вы выстраиваете свою систему? Брали ли Вы за основу какое-то учение, или в Вашей системе не превалирует ни одно из учений и не одна религия? И есть ли Постулат, так сказать камень-основание у Вашей системы, абсолютность и непогрешимость истинности которого сравнима разве что с понятием Бога? Извините, что перевожу разговор в личное русло, указывать какие именно учения и постулаты я не прошу ни в коем случае (хотя было бы очень интересно).Грубо говоря, просто стадия у меня такая, когда из всего набора знаний хочется выстроить таки систему, подчинить знание структурированию и тщательному анализу, чтобы не пускать и не принимать идей, которые бы мешали мне в моем личном росте, то есть не соответствовали бы моей системе. Просто в данный момент не очень хорошо себе представляю, как это все делается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Благодарю за ответ, Bal Hiram!

Скажите пожалуйста, если на это возможно ответить, а как Вы выстраиваете свою систему? Брали ли Вы за основу какое-то учение, или в Вашей системе не превалирует ни одно из учений и не одна религия?

 

В моей личной системе в эзотерическом плане превалирует Символизм и Принципы Вольных Каменщиков.

 

В религиозном и философском - Христианство, Неоплатонизм, и Герметизм, в некоторых аспектах принципы телемы.

 

И все это конечно же с постоянной отсылкой к Древнему Египту, потому как Первоисточник всех Источников Западной Магии, Религии, Эзотерики, Философии - там.

 

И есть ли Постулат, так сказать камень-основание у Вашей системы, абсолютность и непогрешимость истинности которого сравнима разве что с понятием Бога?

 

Разве что - само бытие Бога.

Все остальное так или иначе следует из него, либо из личного опыта, который приобретается так или иначе по Воле Всевышняго.

 

Грубо говоря, просто стадия у меня такая, когда из всего набора знаний хочется выстроить таки систему, подчинить знание структурированию и тщательному анализу, чтобы не пускать и не принимать идей, которые бы мешали мне в моем личном росте, то есть не соответствовали бы моей системе.

 

Поспешу вас обрадовать, или огорчить: выстраивание своей собственной системы может занять годы и десятилетия. А может и всю жизнь.

Так или иначе будут наступать моменты, когда вы будете понимать, что система должна быть скорректирована согласно приобретенному опыту.

Так или иначе, с этим лично я сталкиваюсь постоянно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Поспешу вас обрадовать, или огорчить: выстраивание своей собственной системы может занять годы и десятилетия. А может и всю жизнь.

Так или иначе будут наступать моменты, когда вы будете понимать, что система должна быть скорректирована согласно приобретенному опыту.

Так или иначе, с этим лично я сталкиваюсь постоянно.

 

Спасибо за ответ)

Думаю, так и должно быть. Постоянное развитие = постоянные изменения.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начал практиковать асану Дракон, при длительном исполнении (пока 40 мин.), поверхность ног, которая контактирует с полом, теряет чувствительность. И ощущение онемения сохраняется на несколько часов после завершения асаны. Вопрос, это позитивное влияние практики :) , или лучше выполнять асану на подстилке?

Share this post


Link to post
Share on other sites

это не лучший показатель.

в целом любые дисфункции тела являют собой негативный результат.

попробуй делать махамудру и перейти на позу героя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в целом никакими.

в ходе практик пранаямы кундалини не пробуждается.

кундалини вообще не пробуждается теми или иными практиками, но только определенным балансом условий.

к тому же само пробуждение не всегда связано со спецэффектами, а спецэффекты с эффективностью.

 

то что Вы описываете скорее больше напоминает эффект высвобождения энергии в одном из центров.

однако сложно сказать по данным предпосылкам.

судя по силе разрыва времени между задержкой и вдохом или выдохом можно сказать, что данный эффект представляет собой пбочныйвизуал от высвобождения подсознательного материала, который осознан не был в силу того, что промежуток, ответденный специально под это осознание был в три раза меньше времени отведенного под запуск процесса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сколько людей столько, может быть и не мнений, но взглядов на одно и то же являение

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
)

Основными признаками пробуждения кундалини являются:

 

Переживание внутреннего огня. Это ощущение особого духовного жара, которое охватывает все тело. Обычно это состояние крайнего удовольствия, но иногда, в случае сопротивления Эго, может и вызывать мучение.

 

Появление парапсихологических феноменов. Ясновидение, предвидение, телепатия, вещие сны, юнговская синхронистичность, неожиданное видение ауры, чакр, спонтанное вспоминание прошлых жизней — обычный феномен кундалини, внетелесные переживания. Правда, следует сказать, что в каждом конкретном случае активируется что-то свое.

 

Ощущение единства всего со всем. Труднопередаваемое на языке слов состояние расширения сознания, когда человек чувствует себя частью единого потока и это дарует непередаваемое наслаждение.

 

Обострение интуиции. Это тесно связано с пунктом три. Человек, испытавший подъем кундалини, чувствует, что его ведет некая высшая по отношению к нему сила.

 

Резкие перепады настроения. От абсолютного восторга до крайней депрессии вплоть до суицидальных импульсов, причем переход может происходить в короткий период времени. Потому очень часто признаки кундалини интерпретируются как маниакально-депрессивный психоз, что, с точки зрения духовных традиций, в корне ошибочно.

 

Изменение сексуального темперамента. Бывает совершенно различным. От полной потери интереса к сексу до внезапного взрыва бешенной сексуальной активности.

 

Переживание всеобщей любви. Более глубокое чувствование духовных текстов, до состояния инсайта.

 

Видение в воображении определенных символов. К примеру, появление в сновидениях образа Змеи иногда может свидетельствовать об активности кундалини.

 

Согласно некоторым преданиям, кундалини - энергия, которая побуждает вас пойти на величайшее приключение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Причина дуккхи — в желаниях, стремлениях к чему-то, напр. в желании чувственных наслаждений, материального благополучия, нематериального, духовного существования.

Однако в чем причина желания? Без ответа на этот вопрос эти истины как бы незакончены (ИМХО, разумеется).

Буддизм не отвечает на вопрос о происхождении сансары и другим не советует это делать. Однако пока, увы, не у всех существ пробудилась чистая вера, этот вопрос все равно тревожит. Возникает сомнения. Если первоначально был только чистое сознание, а потом возникли всякие клеши, то где гарантия, что очищенное сознание снова не загрязнится? Если сансара изначально существует, можно ли надеятся уничтожить нечто изначально сущее?

конечно, сомнения в буддизме не приветствуются, но что делать?

Тем более на Западе вопрос о происхождении греха решают, работают с ней и философски и мифологически (полагаю, что вопросы греха-сансары, Иолдаваофа-Мары нечто очень близкое).

Итак, умолчание Будды - мудрость или уход от проблемы? Что вы думаете о происхождении сансары (мира греха)?

 

важно в корне убрать тождество терминов.

термин "греха" в принципе не применим к дхарме и адхарме. ровно как "омрачения" и "вовлеченность" не играют той роли, что им отведена в буддизме, в рамках христианких концепций.

 

академика Павлова все помнят? умнейший муж. так вот ему принадлежит док-во концепции стимул-раздражение-реакция(рефлекс). фактически это физиологический триплет закона тела. психика человека - целиком и полностью основана на физиологии.

будда не считал душу метафизически независимым элементом.

и вся его проповедь - это как раз не о "страдании", а о "раздражении" в терминологии Павлова (точнее именно данный ключ западной традиции позволяет нам верно раскрыть термины восточной).

раздражение подразумевает вовлеченность, дукха, т.е. реакцию.

будда говорил во-первых о переводе всех реакций из разряда рефлексов в разряд осознанных и волевых.

во-вторых говорил о методе прекращения сигнала или ослабления сигнала со стороны стимула, т.е. о невовлеченности.

в-третьих учил управлять самим процессом раздражения, и методам перевода его в жругие категории.

 

если Вы следили за мыслью, то станет понятно, что сансара и нирвана - это понятия одной и той же базы.

все равно что винда и биос, а железо одно.

жестких антитез в буддизме нет. это учение синтеза.

это применимо и к понятию "греха". грех для буддиста это не явление падшей природы человека, а просто факт состояния системы (первая бл. истина). следующий факт, что система поддается оптимизации (вторая). и т.п.

природа будды и природа любого живого существа - это одна и та же природа. и это вопрос нашего личного выбора что мы из этой природы делаем, будду или животное.

все очень просто и без запредельной метафизики.

Share this post


Link to post
Share on other sites

онемение означает нарушение кровоснабжения. это чревато большими проблемами. либо смените асану, либо уменьшите время пребывания в ней.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Однако в чем причина желания?

В страдании. имхо.

Итак, умолчание Будды - мудрость или уход от проблемы?

Скорее первое, чем второе.

Доктрина происхождения зла в лурианской и саббатианской Каббале и в буддийском «Трактате о Пробуждении веры в Махаяну» Торчинов Е.А.

Замечательный автор по этой теме :) Спасибо.

Edited by Rufps

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Cymbaline
Однако в чем причина желания?

В страдании. имхо.

 

Наоборот, желание - это причина страданий.

А желание - это продолжение инстинкта. Когда мы хотим есть, пить, секса, выделиться, прославиться, новую шубу (машину, сигнализацию) - мы идем на поводу у своих инстинктов самосохранения и размножения. Тут речь идет о желаниях сугубо земной природы. Избавление от желаний - это избавление от страданий.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Наоборот, желание - это причина страданий.

Верно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как Это делать Махамудру? Я знаю махамудру как состояние сознания не двойственности в Ваджараяне и сама по себе махамудра не практика, а плод.

Edited by negihayami

Share this post


Link to post
Share on other sites
МАХА МУДРА

 

(великая поза)

 

Вдави левую пятку в промежность (или влагалище), выпрями правую ногу и руками крепко ухватись за вытянутую ступню.

 

Запри горло и задержи дыхание; прана выпрямляется и поднимается вверх подобно змее, которую бьют палкой.

 

Так мгновенно выпрямляется кундалини шакти. Тогда две другие (ида и пингала) становятся безжизненными, поскольку шакти входит в сушумну.

 

Затем выдохни медленно и постепенно, не быстро. Воистину, великие сиддхи называют это маха мудрой.

Хатха Йога Прадипика

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ясно то что является асаной пишется раздельно "Маха Мудра".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...