Savitr 0 Posted July 3, 2010 вообще считается что силы сами по себе ложные цели и препятствие на пути к мудрости - тот чья цель истина должен от них полностью отказаться Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 102 Posted July 3, 2010 вообще считается что силы сами по себе ложные цели и препятствие на пути к мудрости - тот чья цель истина должен от них полностью отказаться Думаю, так называемые сиддхи должны быть законным следствием Познания, а не целью. Только тогда в них есть смысл. А то что толку убивать и оживлять слонов? Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted July 3, 2010 С другой стороны, обладание сидхами всегда считалось показателем уровня практикующего, где то читал, что в древней Индии, когда было модным захаживать в чужие ашрамы и "презентовать" собственное учение, доказывая по ходу пьесы ошибочность взглядов оппонентов, диспуты проводились сидя в падмасане и левитируя в полуметре над землёй, и так иногда сутками (любили потрепаться эти древние индусы). Тем кто не мог продемонстрировать такие способности, в праве на дискуссию отказывали. На мой взгляд довольно действенный фильтр :) Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted July 3, 2010 С другой стороны, обладание сидхами всегда считалось показателем уровня практикующего, где то читал, что в древней Индии, когда было модным захаживать в чужие ашрамы и "презентовать" собственное учение, доказывая по ходу пьесы ошибочность взглядов оппонентов, диспуты проводились сидя в падмасане и левитируя в полуметре над землёй, и так иногда сутками (любили потрепаться эти древние индусы). Тем кто не мог продемонстрировать такие способности, в праве на дискуссию отказывали. На мой взгляд довольно действенный фильтр :) Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 102 Posted July 3, 2010 С другой стороны, обладание сидхами всегда считалось показателем уровня практикующего, где то читал, что в древней Индии, когда было модным захаживать в чужие ашрамы и "презентовать" собственное учение, доказывая по ходу пьесы ошибочность взглядов оппонентов, диспуты проводились сидя в падмасане и левитируя в полуметре над землёй, и так иногда сутками (любили потрепаться эти древние индусы). Тем кто не мог продемонстрировать такие способности, в праве на дискуссию отказывали. На мой взгляд довольно действенный фильтр :) Однако, довольно сомнительный фильтр, согласитесь. Пожалуй, здесь наилучшим показателем достижения Духовности будет то, что человек, оказавшийся рядом, устыдится собственных дурных помыслов. А левитация... Ну простите, как это может быть показателем? Скажем, это действительно реально, если человек вник в определенные механизмы. Также, скажем, если бы нынешние астральные клоуны были менее ленивыми и более уделяли внимания развитию воли, нежели безвольно фантазировали, то и они бы летали. Не во сне, а наяву. Тогда бы, может, были уже не астральными клоунами, а астральными фокусниками. Только в том ли смысл? Эдак ведь и убиться можно. Откуда такие силы брать? Из личных ресурсов? Так они быстро истощатся. Я не знаю, как было в древней Индии, но вот, что писал Папюс об Индии, современной уже ему: По этому поводу, я хочу остеречь вас от ошибки, в которую впадают оккультисты, лишь в одной Индии видящие очаг всей совокупности умственного и духовного света. Они всецело применяют к белой расе законы, которым подчинена Индия. Между тем Индия находится теперь в период своего затемнения, или иначе – «черного века» (Кали-Юга), что и вполне очевидно, хотя бы уже потому, что ее заняло и распоряжается ею английское христолюбивое воинство. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted July 4, 2010 Полностью согласен с Вами и с уважаемым Savitr, что само по себе обладание сидхами (как оккультными силами) не является прямым свидетельством духовного развития, подчёркиванием этого факта, и предостережениями о вреде излишнего увлечения сидхами (опять же, как оккультными силами) пестрят руководства как древних, так и современных индийских Адептов, хотя попадались и тексты прямо призывающие эти силы развивать как чуть ли не единственный показатель уровня достижения, ну дык вольному воля - в семье не без урода. Просто в индийских традициях так сложилось, наверное в силу специфики используемых технологий, что пробуждение оккультных сил часто является сопутствующим эфектом духовного достижения, впрочем это не говорит о том что их наличие является показателем духовного достижения. Сам по себе термин "сидха" означает скорее СОВЕРШЕНСТВО, чем СИЛУ, и когда применяется по отношению к чему либо, указывает на совершенное владение, он может употребляться и по отношению к духовному развитию, так многие достигшие индийские Адепты именуются Махасидхами, что конечно же следует понимать не как ВеликийСильный, а как ВеликийСовершенный. Что же касается периода затемнения (пресловутой Кали-юги) то мне кажется, что в нем находится не только Индия, но и весь современный мир, думаю что особо разворачивать и доказывать этот тезис не надо, и так достаточно очевидно, с сожалению. Впрочем так же как очевидна ошибочность идеализации Индии как "очага всей совокупности умственного и духовного света". Довод же Папюса о том что что показателем затемнённости именно Индии является ее оккупация англичанами очень слабый и не вполне корректный, ведь с одной стороны Индия уже давно независимая и активно развивается (что, конечно же не говорит о ее внезапном просветлении, так же как оккупация о затемнении), а с другой стороны - кто только не оккупировал Египет, даже и сейчас на его территории господствует ислам и проживают арабы а не египтяне, однако это не мешает нам постоянно обращаться к Мудрости и Свету Египта. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 102 Posted July 4, 2010 Полностью согласен с Вами и с уважаемым Savitr, что само по себе обладание сидхами (как оккультными силами) не является прямым свидетельством духовного развития, подчёркиванием этого факта, и предостережениями о вреде излишнего увлечения сидхами (опять же, как оккультными силами) пестрят руководства как древних, так и современных индийских Адептов, хотя попадались и тексты прямо призывающие эти силы развивать как чуть ли не единственный показатель уровня достижения, ну дык вольному воля - в семье не без урода. Просто в индийских традициях так сложилось, наверное в силу специфики используемых технологий, что пробуждение оккультных сил часто является сопутствующим эфектом духовного достижения, впрочем это не говорит о том что их наличие является показателем духовного достижения. Сам по себе термин "сидха" означает скорее СОВЕРШЕНСТВО, чем СИЛУ, и когда применяется по отношению к чему либо, указывает на совершенное владение, он может употребляться и по отношению к духовному развитию, так многие достигшие индийские Адепты именуются Махасидхами, что конечно же следует понимать не как ВеликийСильный, а как ВеликийСовершенный.Что же касается периода затемнения (пресловутой Кали-юги) то мне кажется, что в нем находится не только Индия, но и весь современный мир, думаю что особо разворачивать и доказывать этот тезис не надо, и так достаточно очевидно, с сожалению. Впрочем так же как очевидна ошибочность идеализации Индии как "очага всей совокупности умственного и духовного света". Довод же Папюса о том что что показателем затемнённости именно Индии является ее оккупация англичанами очень слабый и не вполне корректный, ведь с одной стороны Индия уже давно независимая и активно развивается (что, конечно же не говорит о ее внезапном просветлении, так же как оккупация о затемнении), а с другой стороны - кто только не оккупировал Египет, даже и сейчас на его территории господствует ислам и проживают арабы а не египтяне, однако это не мешает нам постоянно обращаться к Мудрости и Свету Египта. Пожалуй, здесь мне следует более развернуто объяснить, что именно Папюс имел ввиду под затемнением. Речь идет о концепции теневого конуса, который образуется для каждого живого объекта во вселенной, и является собой астральную его часть, которая после гибели физической части придет ей на смену. Например, теневым конусом деда будет его внук. И, чтобы жил внук, дед должен в свое время умереть, иначе бы это означало, что внук будет неспособен жить. Как бы там ни было, все в мире проходит свое утро, день, вечер и закат. В том числе и цивилизации. Обратите внимание, что в наше время всем цивилизациям, являющимся более древними, чем европейская, чтобы продолжать свое существование, приходится приобретать европейские черты, по сути стремясь к европейскому укладу жизни. Они уже не являются представителями своей культуры, однако успешно распространяют свои древние учения в Европе, но в достаточно искаженном виде, упрощенном, так как и сами уже не являются носителями своей культуры, но больше стремятся выжить, беря новое у новой цивилизации. Пожалуй, здесь мы приходим к тому явлению, когда кто-то более древний стремится продлить свое существование за счет сил кого-то по сравнению с ним нового, между прочим отравляя его. Что же касается обращения к Мудрости и Свету Египта, то тут мне хотелось бы заметить, что, действительно, нет уже того Египта, из которого мы черпаем Мудрость и Свет. Физически он не существует. И арабы пытаются спекулировать, по своему обыкновению, сувенирами, но не Мудростью Древнего Египта. Египетские Жрецы не стали бы незаконно продливать свою жизнь, пытаясь идти наперекор законам Вселенной. Они передали свой Свет грекам, где он переродился, греки передали этот же перерожденный свет Христианам. Все как в некоей буддийской притче: "Умирает дед, умирает отец, умирает сын". По этой причине "Изумрудная Скрижаль" Гермеса Трисмегиста и еврейская Каббала дополняют друг друга. Что здесь может гармонично дополнить Индия? Хочу также напомнить, что Папюс некоторое время входил в Теософское Общество, следовательно, критиковал стремление оккультистов искать Свет в одной лишь Индии небезосновательно. Полагаю, он критиковал то преклонение перед восточными учениями, которое и в наше время довольно распространено. Оно еще более загадочно, это преклонение, учитывая то, что люди зачастую не могут объяснить, по какой причине они так лихорадочно ищут Свет именно в восточных учениях. Если человек не может объяснить своего тяготения к чему-либо, не поддался ли он в этом тяготении какому-то внешнему влиянию? Вопрос действительно интересный, в отношении преклонения пред востоком на Западе.) Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted July 7, 2010 К сожалению не знаком с концепцией теневого конуса, буду благодарен если обьясните поподробнее или подскажите где можно ознакомится более детально, не вполне понятно, например, как благополучие внука связано с продолжительностью жизни деда, и почему именно деда (исключая перспективу наследства :) ). Что же касается восприятия древними культурами современных европейских (а скорее - американских) ценностей, то врядли здесь дело только в паразитизме, европейская культура врядли менее древняя среди других доживших до сегодняшнего дня (вспомним Грецию, Крит и т.д.), а к ее ценностям и образу жизни обращаются, наряду с древними, и более молодые культуры, например - арабская, да что там говорить, даже совсем (в культурном плане) "новорожденные" африканские племена. Мне кажется что белая расса просто оказалась более динамичной, предприимчивой и авантюрной, что и обусловило доминирующее положение западнойкультуры в современном мире. Дополнять Западную Эзотерическую Традицию элементами восточного мировозрения скорее всего излишне. Даже не потому что мы лучше, а потому что Западная Традиция самодостаточна и нагроможднние чуждой ей символики и понятий скорее навредит чем поможет хотя ознакомление с другими традициями безусловно полезно. А исследуя странный феномен преклонения перед восточными учениями мы прийдем к все темже пресловутым сидхам, которые многие восточные Адепты не стесняясь демонстрируют простому люду. Конечно же у тех европейцев (будущих теософов) рты по открывались, что бы что то подобное увидеть в Европе или Америке нужно быть вхожим в очень даже узкий круг, а для начала нужно еще знать о существовании этого круга. А когда еще оказалось что в Европе за туже Йогу платят, да еще и долларами а не рупиями, то тут исход борьбы за уму на обозримое будущее оказался предрешен - всякого рода Гуру и недогурки двинулись на Запад рядами и колоннами. Справедливости ради нужно отметить что в свое время христианская церковь рассылала своих служителей по всему миру в гораздо большем колличестве, да частенько в сопровождении вооруженных отрядов, что собственно часто и являлось основной причиной упадка многих культур, так что может мстят? ^_^ Share this post Link to post Share on other sites
Oleg 3 Posted July 8, 2010 Ознакомиться можно в различных книгах, в главах про астральный план и астральный свет. Вот что пишет Папюс в "Первоначальных сведениях": Астральный свет - мартинистов и Элифаса Леви, Магнетизм - Месмера и , наконец, Движение - Луи Люкаса, открывшего три закона, им руководящее, с применением их к современным положительным наукам. Мы знаем уже разные изменения, вследствие которых этот всеобщий двигатель (агент) сообщает жизнь каждому существу, а теперь займемся его развитием, или эволюцией. Это кругообращение будет следовать в общем трем фазисам: В первом видоизменении, пассивное начало преодолевает активное, и в результате появляется материализация, удаление от Единицы ко множеству Во втором фазисе, активное и пассивное уравновешены, и являются Иерархия и серии; низшие члены тяготеют к высшему. В третьем - активное преобладает над пассивным, и совершается переход множества к единству, или спиритуализация. 1. Инволюция, или прогрессивная материализация; 2. Равновесие. 3. Эволюция, или прогрессивная спиритуализация. Таковы три закона движения. <...> Надо иметь в виду, что в минуту нарождения нового мира существовали уже другие миры, прошедшие известную степень эволюции к Единству; следователь- но, миры более или менее старые. Такое же различие лет существует между планетами - различие времени их образования, так что на одной сформировалось лишь царство ископаемое, в то время как на другой появилось уже царство животное, а на еще более старых - человек. Так же, как есть планеты разных возрастов, есть и материки, образовавшиеся раньше или позже. Каждый материк увенчан расою людей, как и каждый мир освещен солнцем. Так как прогресс свойствен и человеку, в момент появления второй расы, на втором материке, созданном эволюцией планеты, - первая раса, на первом материке, достигает уже полного своего умственного развития, тогда как вторая находится еще в диком, животном состоянии То же самое мы видим и в семье. Прадед, достигший во всем опытности, удручен старостью, а новорожденный внук, полный сил, ничего не смыслит; между ними стоят возмужалый отец и начинающий стариться дед. Дитя, отец, дед и прадед могут служить примером аналогичных степеней развития всей природы. <...> Также, Папюс, "Магия и гипноз": Астральный свет. Оккультисты называют "Астральным светом" среду, в которой происходят феномены видения так же, как и некоторые другие, о которых мы будем говорить сейчас. Вот некоторые развития, касающиеся этой специальной среды; эти развития сберегаются изучающими оккультизм уже довольно долго. Других читателей, которые найдут, что эти страницы Для них довольнотемны, мы просим перейти к учению об астральных образах. Физический видимый свет представляет только изнанку другого света, представляющего то, что мартинисты назыв-ают астральным светоч. Фотография, истинная причина, которой касается великого, таинственного состава эзотерической физики, есть так же на земле изнанка действий, место которых в астральном плане. И вот эти новые лучи: католические, лучи X, черный свет и другие, которые предвидел Бабитт, ------------------------- Babitte. Light «nd Colours. Нью-Йорк. как входящие во внутренний состав атома, представляют общую границу, которая отделяет физический свет от света метафизического или астрала, и фотографическая пластинка благодаря своей крайней химической чувствительности, является "глазом астрального плана", настолько же чувствительного к нижним слоям плана физического. Берле в своем прекрасном этюде о синтетической химии и недавно Штринберг в "Sylva silvarum" выставляют с другой стороны связь, соединяющую химию (фотография одно из высших ее проявлений) с метафизической физикой, и приводит одно из наиболее прекрасных аналитических знаний к общему синтезу. Так же, как и фотографическая пластинка, флюорисцирующие тела заключают эту совершенно специальную способность химической чувствительности. ------------------- См. относительно флуюресценции и ее вторых причин Замеч. тезис г.Вернейля. Черное солнце (+) Электричество Жизненность Од Рейхенбаха Лучи Х Свет физич Лучи Катодич Астр Свет Черный свет Тепло Жар Изнанка Лицо План физический План Астральный Белое солнце (-) Таким образом физический свет и астральный 2 полюса одной и той же сущности. Один из полюсов астрального света (полюс отрицательный) находится в солнце белом или физическом и другой полюс в солнце черном или метафизическом. Вот таблица, указывающая с точки зрения эзотерической доктрины, связь двух полюсов света. Разъяснения по этому вопросу Зефер Брешита. Моисей в своем Zepher (Зефер гл. X) дал для посвященных ключ к этим различным стадиям огненной силы, которые он последовательно Обозначил следующими словами: Aour et Aor (Золото Алхимиков глЛп.З). Ashec-henax (гл.Х п.З). Choush (гл.Х п.З). \ Auxal (гл.Х п.27). Вот подробности этих имен Фабра д'Оливэ. Ashec-Henaz (огонь не явно выраженный). Это необыкновенное слово подразделяется на 3 корня. Первый, довольно известный, (ASH) обозначает принцип огня; Второй (KN) характеризует все, что внизу, в фундаменте, все, что плотно скоплено; и третий (NZ) выражает все, что заставляет чувствовать свое влияние в окружности. Невозможно лучше охарактеризовать то, что новейшие физики называли "теплотой". Эманация Chani'a (то, что скомби-нированно и тепло). Choush огненная сила, горение. Это слово может быть постигнутым как форма двух соединенных корней. (СОН A.S.H.). Элементнарная сила принципа огнен-ности, или как исходящее из корня (—) (AOSH), огонь употребляемый сравнительным знаком (—)(К). Как в одном, f так и в другом случае его обозначение мало разнится. Auxal—Корень (AUZ) относится к эфиру посредством притяжения, конец AZ. Это слово, взятое как номинальное, в Azol, выражает действие стремительного передвижения с одного места на другое, сообщение благодаря симпатии, так же как и электрическая искра. Dikclah в нем находят два общих корня (—) (DK-KL): первым должно производиться разряжение, доведенное до крайних пределов; второй легкость, доведенная до простой плотности звука. Хорошо известно, что ни в одном из наших новейших языков не существует слов, способных воспроизвести мысли относящиеся к Dikclah, Ansal, Kadoram, так как, какие бы газы, флюиды ни были открыты нашими физиками, они не дошли еше до того, что было известно жрецам Фив. Таким образом, оба слова Ausal и Dikclab указывают соединение крайнего разряжения среды, свойственной крайнему напряжению электрического огня. Это одно из наиболее прекрасных открытий древнего эзотеризма. Слава алхимикам! Несколько предыдущих страниц написаны ушедшими вперед оккультистами. Без сомнения, они будут казаться безрассудными людям "позитивным" Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted July 8, 2010 Интересно и познавательно, но ни слова о концепции теневого конуса, и о том почему теневым конусом деда будет его внук, и о том как связано благополучие внука со своевременным уходом деда... :( Share this post Link to post Share on other sites
Savitr 0 Posted July 8, 2010 насколько мне известно способность творить чудеса на востоке ни в прошлом, ни в настоящем не было признаком мудрости, потому что эти способности можно развивать отдельно от духовных практик, так может быть, что сиддхи есть, а духовного совершенства нет - как, например, в приведенной притче, впрочем, даже если сиддхи используются скажем для лечения больных, то и это будет только хорошей кармой, но не более того - тогда как может быть, что сиддх нет воообще, а духовное совершенствование есть, и такой расклад будет наиболее благоприятным :( Преклоняться перед восточными учениями конечно не правильно (впрочем как и перед западными -_- ), потому что истина одна, а все традиционные учения есть только путь к ней, и выбирать надо те, что доступны тебе и твоим способностям ;) Еще хотелось бы заметить, что теософское общество сомнительный источник о мудрости востока, хотя бы потому, что это скорее западное общество, на крайний случай, его можно причислить к модернистским восточным течениям, но совершенно точно ортодоксии востока здесь нет Share this post Link to post Share on other sites
Oleg 3 Posted July 8, 2010 Интересно и познавательно, но ни слова о концепции теневого конуса, и о том почему теневым конусом деда будет его внук, и о том как связано благополучие внука со своевременным уходом деда... sad.gif Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted July 9, 2010 Уважаемый Savitr, способность творить чудеса на Востоке (хотя Восток это довольно обширное понятие, я так понимаю что речь идет в основном, об индийских традициях), может никогда и небыла признаком мудрости и духовного совершенства(во всяком случае, хотелось бы в это верить), но она всегда являлась их спутником (еще раз подчеркну - спутником, но не источником).Чтоже до развития сидх в отрыве от духовного пути, то пожалуй такая возможность есть, в той же тантре, хотя чаще всего проявления сидх (то есть "совершенств") путают с применением абхичары (колдовских приемов). Полностью согласен с Вами, что взгляды бытовавшие в Теософском обществе не могут считаться авторитетными источниками по восточным учениям, как по мне так это ньюэдж 19-ого века, хотя конечно масштабность фигуры Е.П.Б. внушает уважение. Уважаемый Олег, благодарен Вам за ссылки, мне как начинающему безусловно полезно изучение работ Папюса и Г.О.М.а, но информация содержащаяся приведенных Вами отрывках мало проливает свет на последствия проявления "теневого конуса" указанные Erikом Midnightом (по поводу деда и внука). Или это устная доктрина? Если возможно, объясните более понятно, а то я уже начинаю комплексовать... :wacko: Share this post Link to post Share on other sites
Oleg 3 Posted July 9, 2010 По сути, что надо держать в уме: 1. Цикличность развития - материализация, равновесие, спиритуализация - в контексте развития человека или цивилизации. 2. Роль астрального плана в материализации и спиритуализации. 3. Понимание того, что каждый шаг развития важен. Как жизнь, так и смерть. Дед и внук - это пример. Это не значит, что они не могут жить вместе. Мораль в том, что все меняется. Внук становится отцом, а потом дедом. Дитя полно сил, но неразумно, старик тяготеет к спиритуализации и уходу в иной мир. Задержаться он может, если не желает спиритуализации, начинает вытягивать энергию. Это попытка остановить колесо. То же касается и цивилизаций. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted July 9, 2010 Доходчиво и непротиворечиво. Благодарю. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 102 Posted July 10, 2010 насколько мне известно способность творить чудеса на востоке ни в прошлом, ни в настоящем не было признаком мудрости, потому что эти способности можно развивать отдельно от духовных практик, так может быть, что сиддхи есть, а духовного совершенства нет - как, например, в приведенной притче, впрочем, даже если сиддхи используются скажем для лечения больных, то и это будет только хорошей кармой, но не более того - тогда как может быть, что сиддх нет воообще, а духовное совершенствование есть, и такой расклад будет наиболее благоприятным ^_^ Так правильно. Собственно, я и сказал, что так называемые сиддхи должны быть законным следствием становления человека совершенным. Преклоняться перед восточными учениями конечно не правильно (впрочем как и перед западными -_- Преклонение в принципе тактика неверная. Пожалуй, сначала благоговение и вера, после - преданное служение, однако не рабское. Хотя, свободу еще нужно заслужить. потому что истина одна, а все традиционные учения есть только путь к ней, и выбирать надо те, что доступны тебе и твоим способностям ;) Ну, почему же "те"? Это уже какая-то экзотерическая эрудированность и голый интеллект. А от интеллекта ведут два пути: вниз или вверх. Благо, низ имеет свой предел. Без стремления к Богу любая традиция останется экзотеричной. Если вы выбираете несколько традиций, то к какому Богу, собственно, вы собираетесь прийти? Бывает, люди раз в жизни меняют свое вероисповедание, что и так нежелательно. А те, кто обращается к нескольким традициям попеременно, меняет это вероисповедание по пять раз на дню. Где здесь верность? Вот скажите, если вы, допустим, работаете на две разные фирмы, у которых одна цель, вам хоть где-нибудь окажут доверие? Вы не там, и не там. Или, например, у вас есть друзья. Допустим, у вас есть две компании друзей. Одна компания - с такими-то обычаями, другая - с такими-то. Принадлежите ли вы к обеим этим компаниям, или вы чужой и в той, и в другой? Вы не сможете войти ни в одну из этих компаний, так как вы, в общем-то, сами по себе. Примеры грубы и примитивны. Но уж если вы выбираете путь, то не можете выбрать несколько разных путей. Иначе так и будете блуждать. Это экзотерические блуждания, путешествия, не более. Погулять там, погулять сям. А где вы находитесь? Или это такое занимательное путешествие по разным традициям, и вы хотите получить знаний? Так, я думаю, как люди, так и Истина не терпит несерьезного отношения и "путешественников", искателей "приключений" на почве эзотерики. Если вы не верны, вам не окажут доверия, и знания окажутся недостижимыми. Если человек сам по себе, он не может быть верным кому-либо. Еще хотелось бы заметить, что теософское общество сомнительный источник о мудрости востока, хотя бы потому, что это скорее западное общество, на крайний случай, его можно причислить к модернистским восточным течениям, но совершенно точно ортодоксии востока здесь нет Вы вряд ли найдете этот источник и на самом востоке теперь. Согласно их же собственной традиции, они сейчас переживают период Кали-Юги. Слишком древняя цивилизация. Да и смысл обращаться к двум Традициям, когда в Западной Традиции и так все есть? Что касается Елены Петровны, то вы напрасно не верите в ее компетентность. Просто, в отличие от людей, живущих теперь на Западе, и надеющихся получить какой-то свет с востока из книжек, она имела возможность, и использовала эту возможность, путешествовать по Востоку. Как видите, у нее есть значительное преимущество перед нашими с вами современниками, которые думают, что могут получить какую-то пользу от восточных учений. Простите, ну какая польза, если они родились не на востоке, живут не на востоке, ни разу там не были и не жили жизнью восточных людей? Вот есть, к примеру, такое направление в литературе, как романтизм. Английских романтиков тянуло в экзотичную Африку. Русских романтиков тянуло на экзотичный Кавказ. Я б хотел посмотреть, какую бы песню запели эти романтики, если бы не мечтали об этом в своих кабинетах, не романтизировали чужую культуру, а вот взяли бы и отведали в натуральном виде. Можем далее провести аналогию с нынешними любителями востока, которые питают такие романтические чувства к чужой экзотичной традиции. Экзотерики-романтики, не иначе. Романтизировать можно как угодно, что угодно себе представить. На расстоянии "любить", конечно, проще. Да еще и чужое. Share this post Link to post Share on other sites
Savitr 0 Posted July 12, 2010 дело в том, что человек может реализовать только те возможности, что заложены в нём потенциально, а это значит, что сиддхи проявятся только если они были заложены от рождения, но если они и не были заложены, то это не препятствие для реализации высших состояний, которые относятся к области метафизики, тогда как сиддхи можно отнести только к совершенствам в области физики (под физикой я подразумеваю совокупность того, что можно отнести к космосу, вселенной, природе, так называемые, тонкие тела и работа с ними относятся сюда же, соответственно под метафизикой то, что за пределами физики). Ну, почему же "те"?вот здесь признаю - неудачно выразился, было бы правильней сказать, что выбирать надо из тех, а, когда выбор сделан, идти по одному.Вы вряд ли найдете этот источник и на самом востоке теперь. Согласно их же собственной традиции, они сейчас переживают период Кали-Юги. Слишком древняя цивилизация.Кали-юга - это не возраст традиции, а космологический процесс и относится к человечеству в целом, кроме того, если обратиться к аутентичным источникам, то важнейшим признаком Кали-юги будет падение нравов, а это в западных странах имеет место даже в большей степени, чем в восточных. В любом случае, как бы сильно не выродилась традиция, если она еще живая, всегда есть возможность реставрации.Что касается Елены Петровны, то вы напрасно не верите в ее компетентность. Просто, в отличие от людей, живущих теперь на Западе, и надеющихся получить какой-то свет с востока из книжек, она имела возможность, и использовала эту возможность, путешествовать по ВостокуБлаватская путешествовала по востоку и возможно действительно имели место быть контакты с авторитетными учителями, но только Блаватская не стала продолжательницей их учений, а создала своё, смешав в нём всё, что насобирала. Аутентичные индусские течения определяются принадлежностью к традиционному учению (Сампрадайя) и линии учителей (Парампара), могут ли теософы их назвать?Как видите, у нее есть значительное преимущество перед нашими с вами современниками, которые думают, что могут получить какую-то пользу от восточных учений. Простите, ну какая польза, если они родились не на востоке, живут не на востоке, ни разу там не были и не жили жизнью восточных людей?вот по этому то я и говорил выбирать те, что тебе доступны, то есть, если речь идёт о реализации через йогу, то необходимо знать, где ближайшая индусская община, и принимают ли там неиндусов, если таковой рядом нет, необходимы средства для поездки и проживания в Индии, однако также необходимы соответствующие способности, в тантре это в первую очередь здоровье физического тела, а вот если этого нет, то выбирать придётся уже из других.Кроме того хотелось бы заметить, что так называемая западная магическая традиция является родной скорее для западноевропейских стран, чем для России, поэтому встречный вопрос: чем своё не устраивает? Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 76 Posted July 12, 2010 Кроме того хотелось бы заметить, что так называемая западная магическая традиция является родной скорее для западноевропейских стран, чем для России, поэтому встречный вопрос: чем своё не устраивает? Хм. Три вопроса: 1. Почему "так называемая Западная Магическая Традиция"? Вам известна какая либо иная Западная Традиция, помимо "так называемой"? 2. Почему это для России она не является родной? 3. Что для России по вашему мнению является "родной традицией"? И мое мнение сразу: Для России Западная Магическая Традция является родной, и более того - Россия, будучи восприемницей Византийской Империи, является наследницей Западной Традиции наряду с Западными Европейскими странами (если не более чем они даже). Share this post Link to post Share on other sites
Savitr 0 Posted July 12, 2010 Ключевым моментом в этом вопросе на мой взгляд является сколько уже лет западная магическая традиция в России? Я конечно могу ошибаться, но вроде бы всё это пришло не напрямую от Византии, а вместе с масонством, то есть, не более 300 лет, может для кого-то это и срок, но учитывая, что, как и было замечено, Россия правопреемница Византии, возможно были и другие линии передачи более древние и соответственно более родные :lol: Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 102 Posted July 12, 2010 дело в том, что человек может реализовать только те возможности, что заложены в нём потенциально, а это значит, что сиддхи проявятся только если они были заложены от рождения, но если они и не были заложены, то это не препятствие для реализации высших состояний, которые относятся к области метафизики, тогда как сиддхи можно отнести только к совершенствам в области физики (под физикой я подразумеваю совокупность того, что можно отнести к космосу, вселенной, природе, так называемые, тонкие тела и работа с ними относятся сюда же, соответственно под метафизикой то, что за пределами физики). Нельзя отнести так называемые сиддхи к области "физики". Астральный Агент, посредством которого "сиддхи" реализуются, это Универсальный Посредник между проявленной Вселенной и Божественным. "Сиддхи" не могут быть заложены или не заложены в человеке от рождения. Каждый обладает Астральным Телом, иначе он попросту не смог бы родиться. Для рождения ему еще нужно пройти через Астральный Агент. Вы слишком превозносите "сиддхи". Это не какая-то уникальная способность. Другое дело, что, не стремясь к Духовности, не стоит стремиться к ним как к самоцели. Такие самоцели по сути самоубийственны. Кали-юга - это не возраст традиции, а космологический процесс и относится к человечеству в целом, кроме того, если обратиться к аутентичным источникам, то важнейшим признаком Кали-юги будет падение нравов, а это в западных странах имеет место даже в большей степени, чем в восточных. В любом случае, как бы сильно не выродилась традиция, если она еще живая, всегда есть возможность реставрации. То, что относится к человечеству в целом, относится и к отдельным цивилизациям, а также и к отдельным людям. Человек рождается, взрослеет, стареет, умирает. Заниматься воскрешением старых мертвецов - воля ваша. Но противоречащая законам природы. Искусственно продлевая чью-то жизнь, люди создают живого мертвеца, который питается силами молодых. А вы не видели этот замечательный материал на форуме, где рассказывается о нравах Индии? Что ж, пожалуйте): http://forum.teurgia.org/index.php?showtopic=449 Исконные нравы Индии неприменимы к нынешним Европейским нормам. Раньше, когда цивилизация отживала свой век, приходили варвары и разрушали ее. Затем эти варвары приходили на смену разрушенной цивилизации. Индия могла бы выжить только в том случае, если бы применила европейские нормы. Неужели теперь хоть одна древняя цивилизация не старается жить по нормам Европы? Глобализация, знаете ли. Поддерживающая жизнь стариков. Плюс в принципе невозможность захватнических войн из-за нынешнего развития вооружения. Не может уже ничто приходить на смену чему-то. Старики смешиваются с молодыми, к крови молодых примешивается кровь стариков. вот по этому то я и говорил выбирать те, что тебе доступны, то есть, если речь идёт о реализации через йогу, то необходимо знать, где ближайшая индусская община, и принимают ли там неиндусов, если таковой рядом нет, необходимы средства для поездки и проживания в Индии, однако также необходимы соответствующие способности, в тантре это в первую очередь здоровье физического тела, а вот если этого нет, то выбирать придётся уже из других. Ради Бога, какие сложности. Получается, страстного поклонника индуизма - неиндуса еще и не везде ждут? Доступность заключается в финансовой доступности?) Это какой-то экзотерический туризм, приносящий Индии огромные доходы, как я полагаю. ^_^ А мне казалось, если вас приняли в общину, вам уже и не нужно никаких грандиозных финансовых средств на проживание. Неслучайно во многих общинах не принимают неиндусов. Не из прихоти. Если это действительно индусская община, они не примут иностранца по той причине, что ему это не принесет никакой пользы. Кроме того хотелось бы заметить, что так называемая западная магическая традиция является родной скорее для западноевропейских стран, чем для России, поэтому встречный вопрос: чем своё не устраивает? Западная Магическая Традиция неотделима и немыслима без Христианства. Поэтому свое-то и устраивает. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Это очевидно даже для человека, впервые взявшегося за книгу по Оккультизму. Все они обращены к Богу, все они обращаются к Христианству. Они неразрывно связаны, и не нужно даже приводить примеров, так как любая книга по Оккультизму основана на Христианстве. (Я, конечно, не имею ввиду авторов, вроде Кроули и Крэйга). Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 76 Posted July 13, 2010 жёлтая пресса? Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Представляете, исследование из книги, ученого. Ллойд Демоз "Психоистория" Share this post Link to post Share on other sites
Melius 0 Posted April 30, 2011 У меня возник вот какой вопрос: во всех восточных системах есть такое понятие как «здесь и сейчас» и тамошние Мастера говорят о том, что нет ничего, в общем-то, кроме этого, и все усилия направлены на вхождение в это состояние. На западе же обещается жизнь вечная, потом, в загробном мире, за некие заслуги и т.д., уводя всю жизнь в область мечтаний, с другой же стороны расслабляя гарантированным раем Давайте поговорим об этом… Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted April 30, 2011 У меня возник вот какой вопрос: во всех восточных системах есть такое понятие как «здесь и сейчас» и тамошние Мастера говорят о том, что нет ничего, в общем-то, кроме этого, и все усилия направлены на вхождение в это состояние.На западе же обещается жизнь вечная, потом, в загробном мире, за некие заслуги и т.д., уводя всю жизнь в область мечтаний, с другой же стороны расслабляя гарантированным раем Давайте поговорим об этом… Я думаю что вы заблуждаетесь по поводу "здесь и сейчас" восточных систем. Их имеется великое множество и они противоречат друг другу значительно сильней чем системы западные. По поводу мечтаний и воздаяний, здесь восточные системы вообще "впереди планеты всей", с ихней доктриной перерождений и работой на будущее воплощение. В этом плане христианин как раз и живет "здесь и сейчас", так как второй попытки для него уже не предусмотрено. В этом и сила западных учений. Живешь сразу "набело", без всяких черновиков. И это требует предельной внимательности и полной самоотдачи. И еще один момент. Христианин не накапливает заслуги специально совершая благие деяния. Он живет с ощущением близости Господа, предстоя перед ним. Любя Его и ощущая Его любовь. Уповая на Него. Именно это ощущение и толкает к тому что бы выглядеть достойно в глазах Бога, и не "раньше или потом", а именно "здесь и сейчас", каждое мгновение, ощущая его как бесценный дар Господний и возможность приблизиться к Истоку. Share this post Link to post Share on other sites
Melius 0 Posted April 30, 2011 Я думаю что вы заблуждаетесь по поводу "здесь и сейчас" восточных систем. Их имеется великое множество и они противоречат друг другу значительно сильней чем системы западные. Не буду утверждать, что точно везде … но исходя из той информации что представлена в достаточной степени, встречается часто. Меня лично, именно этот момент и привлёк, в своё время, к подобного рода литературе. По поводу мечтаний и воздаяний, здесь восточные системы вообще "впереди планеты всей", с ихней доктриной перерождений и работой на будущее воплощение. Здесь слабость я согласен, но с этим там борются, утверждая, что цикл перерождений будет длиться бесконечно, если ничего не предпринимать, упор идёт на личные усилия. В этом плане христианин как раз и живет "здесь и сейчас", так как второй попытки для него уже не предусмотрено. В этом и сила западных учений. Живешь сразу "набело", без всяких черновиков. И это требует предельной внимательности и полной самоотдачи. И еще один момент. Христианин не накапливает заслуги специально совершая благие деяния. Он живет с ощущением близости Господа, предстоя перед ним. Любя Его и ощущая Его любовь. Уповая на Него. Именно это ощущение и толкает к тому что бы выглядеть достойно в глазах Бога, и не "раньше или потом", а именно "здесь и сейчас", каждое мгновение, ощущая его как бесценный дар Господний и возможность приблизиться к Истоку. С другой же стороны, при крещении автоматически гарантируется рай, только живи правильно.. Реальное же положение показывает, что население, таким которое мы имеем на данный монент наврятли достойно войти коллективно в рай :P Share this post Link to post Share on other sites