Jump to content
Sign in to follow this  
Baal Hiram

Западная магическая традиция и церемониальная магия

Recommended Posts

Существование Западной Магической Традиции практически не разрывно связано с Церемониальной Магией.

В отличии от Традиций Востока, в Традициях Запада наибольший акцент приходится именно на Церемониал.

Аналогичный уклон можно найти только в Древнем Египте, ну и некоторых каббалистических техниках, развитие, и даже происхождение которых можно так же с уверенностью связать с Западом.

Обсуждать эту тему будет проще, если последовательно ставить вопросы и, рассуждая последовательно - отвечать на них.

 

Почему же дела обстоят именно так?

Почему только в Европе, и в Западной Магии столь много внимания уделяется именно Церемониям, а не медитациям, "уходам в себя", и "самокопаниям" разного рода?

Ответов на эти вопросы много, но я бы хотел коснуться самых на мой взгляд принципиальных:

 

1. Западная Магическая Традиция является достойной преемницей Египетских Жрецов: Практически все известные нам в настоящее время герметические знания так или иначе восходят своими легендарными корнями к землям в дельте Нила. Это фактически аксиома. Так или иначе претендуют на происхождение от египетских Мистерий почти все известные в наши дни эзотерические школы. Если они коренятся в иных землях, они непременно упоминают о связях своего учения с египетскими Мистериями. Если они демонстративно отрицают «египетское» происхождение, им на него ненавязчиво указывают критики или непредвзятые исследователи (взять хотя бы иудейский монотеизм с его Ковчегом). Имя Гермеса Тота Трисмегиста для мировой духовной истории значит ничуть не меньше, чем имя, например, того же Цезаря для истории военной. Мантика, алхимия, Таро, астрология, ритуальная магия, - вот те семы, которые мы привычно ассоциируем с Египтом. (источник: http://teurgia.org/content/view/57/2/)

Церемониал являлся неотъемлемой частью Египетской Магии, и впоследствии Церемониальная Работа была перенята Эллинами и Иудеями, следом за ними разными Теургами, и через них был донесён до наших времен.

2. Египетская Магия, а следом за ней - Эллинская, и, сюда же можно отнести Иудейскую Храмовую Обрядность (принесение жертв и проч. предписанное священникам Храма; а также Соломон и его различные изыскания) - всегда являлась Элитарной. То есть вся Система всегда была Эзотерической, и не была общедоступной.

В Египте ей могли заниматься только Жрецы.

В Греции - только посвященные тех или иных Культов.

В Иудаизме - только Священники Храма могли отправлять служение перед IHVH.

 

Искусство Церемониальной Магии всегда было Искусством для очень узкого круга лиц, которые были достойны овладеть теми Великими Силами, что становятся подвластны человеку при использовании методов, ритуалов и формул полученных в качестве Откровения в Древности Пророками, и наработанных веками кропотливым использованием и отточены искусной работой предшествующими поколениями Свято хранившими Традицию, передавая ее лишь таким же Избранным, прошедшим проверку Испытаниями, отличающимся "добрым нравом" и пониманием механизмов Вселенной.

Подобного рода Знание нельзя доверять в руки плебеев, ни сейчас, ни тогда. Человеческие массы ослепленные своими страстями и похотями, забывшими о своем истинном предназначении, и цели своего воплощения способны извратить формулы так, что навредят не только себе но и всему Древу Мироздания погубив труды Посвященных, и сделав невозможным конструктивное развитие человечества на многие тысячелетия.

Люди, не отличающиеся высоким культурным вкусом, не имеющие эстетического представления о Красоте, не имеющие понимания Культуры, или имеющие о ней крайне смутное представление, или представление извращенное - получив в свои руки возможность применять Силу - могут ввергнуть мироздание в тысячелетия рабства суевериям и мракобесию.

Такие люди, к счастью, в большинстве своем не способны оценить и правильно понять, а тем более применять формулы Церемониальной Магии, и вообще различные Методы Западной Магической Традиции как в целом, так и в частностях. Их поврежденный разум сам ограничивает возможности применения всех этих методов и формул; и те, кто недостоин овладеть Силой в следствии своей искаженной природы - не овладеют ей, пока их природа не будет исправлена.

 

Всегда ли так было? Всегда ли Церемониальная Магия была уделом небольшого количества людей, достойных того, чтобы ею владеть?

Исходя из исторических примеров мы можем сделать вывод, что ранее было так, но так ли это сейчас?

 

Ответ на этот вопрос требует множества пояснений.

Множество Древних формул безвозвратно утеряно, множество до неузнаваемости искажено теми несчастными умственными и моральными калеками, которые дорвались до некоторых Магических Секретов.

Но истинное Искусство продолжает жить, без него у этого мира не было бы смысла для существования.

Все было бы действительно "бессмысленно и глупо".

В современном мире многие формулы и методы Магии и Истинного Искусства не просто общедоступны, а легко доступны.

Чтобы найти способы воззвания и изгнания различных духов, ритуалы Теургии, позволяющие оказывать воздействие на Богов, Гоетические методы, и другие способы заклинания Демонов - не нужно много времени, достаточно правильно задавать запросы в поисковых системах сети интернет.

Значит ли это, что Высочайшее Искусство стало всеобщим достоянием, и любой, кто захочет сможет пользоваться этим?

Конечно, это не так, поскольку Тайна способна защитить себя, и многие недостойные очень часто проходят мимо Сильнейших Магических Операций, Формул и их разъяснений, методов и т.д.. Они либо не замечают их, либо не придают им никакого значения, и тем самым "имея глаза - они не видят, имея уши - не слышат, и имея разум - не разумеют".

И, казалось бы беспокоиться не о чем. Тайна защищает себя, а те кто достоин ее понять - те могут с легкостью найти ее и использовать.

Однако тут есть западня, которая многим поверхностно, легкомысленно и халатно относящимся к делу не видна.

Открытость Магических формул способствует тому, что все больше становится "свиней мечущих друг перед другом бисер", что неизменно приводит к перетолковыванию и искажению принципов Магии, Алхимии, Герметизма, Теургии, Гоетии, Астрологии, Таро, Каббалы, и прочих Величайших Дисциплин Традиционного Магического Искусства. И чем дольше это продолжается, тем больше имеет место принцип испорченного телефона. Один таковой человек находит формулы и методы, и не будучи способен преодолеть самого себя и работать в Традиционной Системе переделывает учение, методы, структуры так, чтобы они не противоречили его ничтожному эго, или, что чаще - чтобы оправдывали увечные и неполноценные предрасположенности этого эго. У таких людей, как правило отличающихся расстройствами сознания, видениями и галлюцинациями, которые они склонны выдавать за откровения свыше, голосами в голове, которые они склонны принимать за Божественные Откровения присутствует некая личная харизма, которая кроме как деструктивной волей названа быть не может. Такие люди отличаются бездумной верой во все свои психические переживания, не отличая их от Истинной Духовности, смешивая понятия относящиеся к планам психики с понятиями и Идеями относящимися к планам Пневмы (т.е. Духа). Таковые, за счет своей подавляющей силы личности и деструктивной волевой направленности, бездумного фанатизма и веры в плоды собственной фантазии способны увлекать за собой массы людей, которые становятся их последователями и перенимают не только искаженное понимание и толкоавние Традиционных Принципов, но и, что еще хуже - бездарный и абсолютный фанатизм своих "учителей", разнося заразу оскверненного знания как воды Нечистых Рек, истекающих из пасти Левиафана.

У последователей этих "последователей" в итоге появляются свои "ученики", которые искажают Знание еще сильнее и дальше, низводя его в итоге к бытовым суевериям и рычагам социального контроля.

Попытки объяснять Духовное душевным, Пневму психикой - путь к погибели и рабству своим душевным переживаниям и ощущениям.

 

Казалось бы - какое дело может быть адекватным и понимающим Практикам до таковых? Зачем жалеть падших, если они с таким фанатизмом желают угробить себя, смешивая свои, или еще чьи либо больные фантазии с реальностью? Конечно, можно сослаться на то, что это не наше дело, и пусть ими занимаются психиатры. Но тут опять же имеется некоторая оговорка, не видимая на первый взгляд. Таковые лжеучителя очень часто затягивают в свои сети, как хищные пауки, те души, которые тянутся к Истинному Знанию, тех людей, кто ищет реального, а не плодов больной фантазии профанаторов, павших под натиском собственных иллюзий и ущербностей психики. Не говоря уже о тех, кто обольстился, приняв обитателей низшего Астрала - лярв, суккубов, и прочих вредоносных сущностей за Откровения с Небес; впрочем сюда же стоит отнести людей, принимающих художественный вымысел за реальность, и не отличающих одно от другого - и говорящих тем, кто только встал на Путь поиска Истины что это нормально.

Эти люди отдаляют тех, кто ищет Свет от Традиции, которая этот Свет несет, расставляя капканы и сети на их пути, сбивая с дороги Познания в болотистые заросли галлюцинаций и фантазий.

Казалось бы, если человек на самом деле ищет Истину, он найдет ее (ищите и обрящете, стучите - и отверзется вам), но очень часто бывает, что эти несчастные слепцы, провозглашающие искаженное понимание непонятных им Принципов настолько вредят человеку по началу попавшему в их сети, что впоследствии те несчастные, что столкнулись с ними, попросту в этом воплощении не смогут оправиться от того вмешательства, которым их жизненный путь искалечили варвары отвергшие Традицию.

Либо же, что конечно, более мягкий вариант последствий - имевшие неосторожность попасть под влияние контръинициатических личностей будут долгое время исправлять последствия их разрушительного влияния.

 

Что мы можем противопоставить умножающейся профанации, прогрессирующему отвержению Традиций, искажению и осквернению Знаний, смешению Духовного с душевным, Божественных откровений с галлюцинациями больной психики?

 

По большому счету этот вопрос конечно же открытый, и останется таковым, даже после того, как я напишу свои мысли о том, как сохранить Свет Истины с таковых условиях.

 

Конечно же, и по сей день, как я уже писал выше, Церемониальная Магия, и Традционный Путь остается уделом Избранного меньшинства, и даже многие из тех, кто так или иначе получает в свое распоряжение какие либо Магические формулы - просто не пользуется ими, или пользуется ими не так, забивая микроскопом гвозди.

Но сама тенденция "новоделов"-перетолковывателей склонна совершать нападки на Традиционный Вектор, всячески пытаясь его принизить и стереть с лица земли.

Единственным конструктивным решением этого вопроса, лично мне видится "оставить мертвых погребать своих мертвецов"; то есть ограничить им доступ к получению Знаний, и сделать строже испытания.

Я считаю, что все попытки отбросить Традиционные Методы заменив их псевдо-магическими необходимо осуждать и отвергать изначально, пока эти лжеучителя не получили в свое распоряжение доступ к большему количеству Знаний, чем те, что ни могут вместить самостоятельно в свой ограниченный болезненной психикой и постоянным самокопанием разум.

 

Все это возвращает нас к вопросу Элитарности Церемониальной Магии.

Несомненно, таковой она и остается в нынешнее время, но угроза ее осквернения, искажения и утери сейчас высока как никогда.

 

Западная Эзотерическая Традиция - путь, который не может быть достоянием всех подряд, и Церемониальная Магия, даже при нынешней своей открытости - Искусство используемое, и тем более понимаемое очень немногими.

Западная Магическая Традиция - Традиция Просвещения, цивилизации; Традиция не только развивающая человека, но и позволяющая ему обрести Силу, для исполнения Своей Воли и Истинного Предназначения. Силу, которую способен вместить отнюдь не каждый. И Церемониальная Магия, со многими сложностями своего исполнения - надежно защищает Врата в "Царствие Божие", не позволяя пройти ленивым, глупым и унылым, всем тем, кто неспособен длительно, вдумчиво, стабильно и последовательно работать над изучением и пониманием многих Формул и Методов.

Все те, кто привык приспосабливать учение под оправдание своих ничтожных эгоистических слабостей попросту упадут в ямы и сети профанации, не продвинувшись ни на шаг вперед. Они останутся на месте, оправдывая себя и копаясь в своих психических слабостях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меньшинства, как всегда, склонны считать себя элитой ;-)

 

Я не совсем понимаю зачем была заведена данная тема. Кого конкретно записали в число "врагов народа" на этот раз? =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Меньшинства, как всегда, склонны считать себя элитой ;-)

 

Я не совсем понимаю зачем была заведена данная тема. Кого конкретно записали в число "врагов народа" на этот раз? =)

 

Вообще у меня эта тема вызревала очень давно, и я таки решил те "рыбы" что у меня лежали на компьютере собрать в одну кучу, и обкатать на форуме, чтоб в дальнейшем родилась полновесная статья на сайт.

Вы же прекрасно знаете, что именно я считаю контринициацией, однако в силу некой природной Культуры, Эстетики, Этики и Вежливости никогда не конкретизирую, и перехожу на личности только в крайнем случае-)

 

А вообще я рад видеть вас на сайте, поскольку ваши суждение о Сновидениях, в т.ч. Осознанных мне кажутся вполне интересными, и прочие ваши высказывания в разных темах, я надеюсь будут конструктивными (сколь я могу судить по вашему участию в Форуме "Касталия") и будут способствовать взаимоинтересному обмену мнению на самые разные темы посвященный Магии, Оккультизму и Эзотерике.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вообще я рад видеть вас на сайте...

 

Взаимно =)

Симпатичый сайт. Рад буду пообщаться, хоть и не специализируюсь на церемониальной магии. Но, как показывает опыт, междисциплинарные исследования всегда наиболее плодотворны =)

 

Касательно затронутой темы, я бы в общих чертах обозначил проблему как "проблема dissolution/fixation". Болезненно обостренное воображение, внутренняя неудовлетворенность, детские страхи и комплексы, все это порой не так уж и плохо, и, подобно чернозему, может принести в итоге некий красивый плод. Плод этот может оказаться, например, художественным произведением, или, порой, научной теорией, или там еще чем-то... Если рассматривать магическую сторону вопроса, то, вероятно, можно вести речь о талантливом как минимум мистике, который появится когда связывающие его душу путы наконец будут сняты. Однако, на этом пути человек может столкнуться с серьезными препятствиями. Первое из них - отсутствие метода. Я долго спорил с людьми по поводу ценности орденских инициаций, пока в какой-то момент не осознал, что так или иначе, но это в некотором роде "школа мысли", работа в рамках которой, вероятно, позволит не сойти с ума за счет первоначального обретения некоего внешнего объекта соотнесения и оценки пришедших в голову мыслей. Если не кривить душой, то ведь мое образование физика по сути играло ту же самую роль, меня, фактически, научили исследовать, дали в руки философию и методологию, открыли тайные ключи к квантовой механике, теории поля и прочему подобному =), ознакомили с конечным продуктом тысячелетнего развития научной мысли. Сейчас я бы, пожалуй, склонен был сказать, что это вполне можно назвать "инициатическим ядром", на основе которого моя скромная личность стала далее выстраивать себя уже самостоятельно, впитывая в себя порой и совершенно чуждые системы в попытках обрести понимание слепых зон собственной, и используя всю мощь отточенного за тысячелетия метода для познания тайн бытия, встречающихся даже в изменчивом мире сна =) Отсутствие методологии (даже с учетом того, что современную науку некоторые товарищи склонны полагать контринициатичной =)) привело бы меня в лучшем случае к эклектичному, фрагментарному знанию, которое я бы в конечном счете оказался склонен использовать лишь как иллюстрацию к собственному "богатому внутреннему миру" =) Не хочу сказать, что я бы от такого поворота событий сразу стал врагом народа, но, определенно, относительная ценность моей мысли в контексте мировой была бы очень невелика. Отсюда вырастает и вторая опасность. Существует тенденция недорастворенные, криво осмысленные куски себя, взять и зафиксировать, выплеснув в окружающий мир. Если для поэта такое деяние простительно, даже скорее наоборот, оно будет весьма ценным, ибо через него он поделится частицей своей души, сделав это без фиксации, подобно сновидению, то вот для начинающего мыслителя, и, тем более, мага, оно может обернуться порочным кругом соотнесений в дальнейшем. "Пленник собственных слов, ты позвал за собой других..." (с) Маг может вообще на этом свою эволюцию и завершить, ибо фиксация состояния за счет социальной роли лишит его необходимой для дальнейшего прогресса гибкости и непредвзятости. У мага вдруг появится что терять и маска постепенно будет делать свое черное дело, наш начинающий маг вдруг перестанет сомневаться, ибо сомнение станет уже не просто его личным сомнением, а сомнением в его социальной роли, в его жизненной позиции, в его собственных словах и делах... сомнение в мысли вдруг в одночасье станет и сомнением в себе, а это уже гораздо более страшно =) Лично мне кажется, что даже поэт в итоге должен обрести внутреннюю независимость и силу, а уж маг без оных вообще не может существовать по определению. Полагаю, в идеале адепт после инициаций в ордене выходит с методом в руках и состоянием внутри, оставаясь благодарным своей альма матер, но будучи при этом внутренне независимым от любых социальных подвязок и ситуативных политических игр. Непреодолимой пропасти между духовно-практическими изысканиями, например, дримеров, и работой церемониального мага лично я не вижу (по крайней мере, если следовать логике развертывания инициатической лесенки, то сразу за степенью практика следует степень философа, которая, на мой взгляд, во многом различия стирает), но вот между неофитом, думающим, что он адепт, и адептом, уверенным в том, что он еще только неофит, разницу только слепой не заметит. Хотя, вероятно, шоры с глаз как раз обретение методологии и осознания и снимают, а стороннему наблюдателю просто и сравнивать не с чем, а то, о чем ведет речь неофит который кажется адептом, интуитивно намного понятней и приятней, чем "какая-то хрень" непризнанного мастера =) Вот такое, вкратце, мнение.

Edited by Karras

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему же дела обстоят именно так?

Почему только в Европе, и в Западной Магии столь много внимания уделяется именно Церемониям, а не медитациям, "уходам в себя", и "самокопаниям" разного рода?

Ответов на эти вопросы много, но я бы хотел коснуться самых на мой взгляд принципиальных:

 

медитация, уход в себя и "самокопание" - это три разных вещи.

практикой можно назвать только первую из трех.

и вынужден с Вами не согласится - она присутствует в традиции Запада.

внутренняя работа теурга ничуть не менее важна, чем внешняя.

 

более того - человек, не прошедший должной психической подготовки просто бездарен и бессмысленен в церемониале.

есть счастливцы, которым повезло родиться, как сказано Арбателем - они созданы Господом для служения.

однако многим требуется очень и очень усердная психическая подготовка и то, что данный вид Работы не был столь публично доступен, а скрыт под терминами алхимии, говорит о том, что адепты Запада относились к данному компоненту с величайшей острожностю и стремились охранять его наиболее тщательно.

потому как в этом методе внутренней работы и скрыт как раз ото самый исцеляющий бальзам для души, делающей ее чистой и готовой к взаимодействию с Духом.

 

а если сравнить методы визуализации и оттачивания воли - становится очевидным, что метод восточных мистиков и метод западных по сути своей одинаков.

 

также хочу заметить, что слова о том что Запад более нацелен на Церемониал, чем Восток - очень условное допущение.

Скажем, то же подношение огню в традиционном жертвоприношении в индии состоит как минимум из трех стадий ритуала - и это только самая простая версия "для мирян".

А серьезные ритуалы канонических Богов - это многочасовые методы, требующие феноминальной памяти и сосредоточения.

 

в сущности могу согласится с общим курсом мысли.

однако стоит добавить и еще один существеный момент - относительно "элитарности".

лично я не совсем согласен с этой мыслью.

как только произошло разделение на религию и магию - жрецы по сути устратили ключи теургии и превратились в обыкновенное быдло. никакой элитарности в среде служителей богов давно нет.

маги же потеряли статус официального духовенства. с этой, настоящей на мой взгляд схизмы, и началось движение к утаиванию методов - и причина здесь не только в том, что этим могут заниматься только избранные, а в обыкновенном преследовании и гонениях. простом человеческом невежестве, которое убивает мудрецов.

также для древних сообществ весьма характерно кастовое разграничение.

т.е. человека достойного знания по всем способностям - к этому знанию не пускает то самое быдло, которое живет за счет своего статуса "элиты".

плюс ко всему пресловутая "воля к власти" как характерный фактор отличия элиты - по-разному дешифруется для светского и для духовного мира.

т.е. истинно достойный посвященный кроток и робок перед Господом и дела социально-культурные часто такого человека ставят в положение подчиненного, потому как его силы и воля уходят на постижение мира за гранью невежества толпы.

однако часто эту ошибку допускают все западные адепты, полагающие, что они должны быть как минимум императорами маленькой страны за счет своей посвященности и "элитарности".

каждой монаде - согласно аспекту ее божественного луча и будет дано мирских благ.

но многие забывают это за пеленой Церемониала, дающего власть.

говоря языком Телемы - вполне возможно, что успех в обществе вообще никак не относится к Истинной Воле данного адепта.

 

на ум приходят сиддхи в йоге, которые с одной стороны - свидетельства успеха в пути, а с другой главные препятствия на таковом.

 

что же касается упомянутых Вами капканов на пути, расставляемых проитвниками Воли - можно сказать, что обретший Господа не убоится.

я много раз лично сталкивался на своей практике с задачами и вопросами в принципе не опубликованными в литературе, даже страдал здоровьем неоднократно :)

Однако все что не убивает - делает нас сильнее.

А традицию Запада в ее рабочем виде еще только предстоит возобновить, т.к. по большей части это разрозненные группы практиков с неустойчивой идеологией.

И все учения, включая Телему, Сатурниаду, Гекатиану, Лилитиану и т.д. и т.п. - это лишь теории. Стройной системе еще предстоит быть созданной.

Именно поэтому я не думаю что стоит с осуждением относится к тем, кто пробует каким-то образом, пусть и силой личностных предпотений что-то изменять в традиции. Так или иначе, верное было произнесено: "Тайна хранит себя сама".

Остается добавить, что "Бог поруган не бывает" - и таким образом любые попытки нанести урон Традиции принесут ей только пользу.

В конце концов, мы выдержали чистку инквизиции, пошлую христианизацию, подмену сакрального удобным, мы стойко выдерживаем и даже отчасти выигрываем борьбу с новым идолом времени - "официальной наукой".

Магия как жила, так и продолжает жить, а к экспериментам любителей "капканов" надо относится как к возможностям, а не как к препятствиям.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Взаимно =)

Симпатичый сайт. Рад буду пообщаться, хоть и не специализируюсь на церемониальной магии. Но, как показывает опыт, междисциплинарные исследования всегда наиболее плодотворны =)

 

Всегда пожалуйста-)

 

Касательно затронутой темы, я бы в общих чертах обозначил проблему как "проблема dissolution/fixation". Болезненно обостренное воображение, внутренняя неудовлетворенность, детские страхи и комплексы, все это порой не так уж и плохо, и, подобно чернозему, может принести в итоге некий красивый плод. Плод этот может оказаться, например, художественным произведением, или, порой, научной теорией, или там еще чем-то... Если рассматривать магическую сторону вопроса, то, вероятно, можно вести речь о талантливом как минимум мистике, который появится когда связывающие его душу путы наконец будут сняты.

 

Сублимация энергий для того чтоб преобразовывать их в творчество - по сути ничего сверхъординарного.

Тем более ничего достойного того, чтобы претендовать на "учительство" и Божественное Откровение.

 

Однако, на этом пути человек может столкнуться с серьезными препятствиями. Первое из них - отсутствие метода. Я долго спорил с людьми по поводу ценности орденских инициаций, пока в какой-то момент не осознал, что так или иначе, но это в некотором роде "школа мысли", работа в рамках которой, вероятно, позволит не сойти с ума за счет первоначального обретения некоего внешнего объекта соотнесения и оценки пришедших в голову мыслей.

 

А при чем тут даже инициации?

Я говорю о том примитивном уровне, когда люди заменяют непонятные и недоступные их голове методы предписанные традиционно на всякую фигню.

Инициации это вообще иной уровень обсуждения, тут впринципи все ясно, и их ценность неоспорима.

 

Если не кривить душой, то ведь мое образование физика по сути играло ту же самую роль, меня, фактически, научили исследовать, дали в руки философию и методологию, открыли тайные ключи к квантовой механике, теории поля и прочему подобному =), ознакомили с конечным продуктом тысячелетнего развития научной мысли. Сейчас я бы, пожалуй, склонен был сказать, что это вполне можно назвать "инициатическим ядром", на основе которого моя скромная личность стала далее выстраивать себя уже самостоятельно, впитывая в себя порой и совершенно чуждые системы в попытках обрести понимание слепых зон собственной, и используя всю мощь отточенного за тысячелетия метода для познания тайн бытия, встречающихся даже в изменчивом мире сна =) Отсутствие методологии (даже с учетом того, что современную науку некоторые товарищи склонны полагать контринициатичной =)) привело бы меня в лучшем случае к эклектичному, фрагментарному знанию, которое я бы в конечном счете оказался склонен использовать лишь как иллюстрацию к собственному "богатому внутреннему миру" =) Не хочу сказать, что я бы от такого поворота событий сразу стал врагом народа, но, определенно, относительная ценность моей мысли в контексте мировой была бы очень невелика. Отсюда вырастает и вторая опасность. Существует тенденция недорастворенные, криво осмысленные куски себя, взять и зафиксировать, выплеснув в окружающий мир. Если для поэта такое деяние простительно, даже скорее наоборот, оно будет весьма ценным, ибо через него он поделится частицей своей души, сделав это без фиксации, подобно сновидению, то вот для начинающего мыслителя, и, тем более, мага, оно может обернуться порочным кругом соотнесений в дальнейшем.

 

Вот такое и наблюдается повсеместно у тех, кто пытается из-за эгоистических соображений и личных глюков создать свою методологию, очень часто спрофанированную и являющуюся fast-food магией, предполагающей пару часов в день после работы взмедитнуть для самосовершенствования и проработки внутренних проблем.

 

"Пленник собственных слов, ты позвал за собой других..." (с) Маг может вообще на этом свою эволюцию и завершить, ибо фиксация состояния за счет социальной роли лишит его необходимой для дальнейшего прогресса гибкости и непредвзятости. У мага вдруг появится что терять и маска постепенно будет делать свое черное дело, наш начинающий маг вдруг перестанет сомневаться, ибо сомнение станет уже не просто его личным сомнением, а сомнением в его социальной роли, в его жизненной позиции, в его собственных словах и делах... сомнение в мысли вдруг в одночасье станет и сомнением в себе, а это уже гораздо более страшно =) Лично мне кажется, что даже поэт в итоге должен обрести внутреннюю независимость и силу, а уж маг без оных вообще не может существовать по определению. Полагаю, в идеале адепт после инициаций в ордене выходит с методом в руках и состоянием внутри, оставаясь благодарным своей альма матер, но будучи при этом внутренне независимым от любых социальных подвязок и ситуативных политических игр. Непреодолимой пропасти между духовно-практическими изысканиями, например, дримеров, и работой церемониального мага лично я не вижу (по крайней мере, если следовать логике развертывания инициатической лесенки, то сразу за степенью практика следует степень философа, которая, на мой взгляд, во многом различия стирает), но вот между неофитом, думающим, что он адепт, и адептом, уверенным в том, что он еще только неофит, разницу только слепой не заметит.

 

Вот вот. Между неофитом думающим, что он Адепт, или, тем более - Мастер Храма, и тем, кто на самом деле является таковым разницу увидит всякий здравомыслящий человек. :)

 

Хотя, вероятно, шоры с глаз как раз обретение методологии и осознания и снимают, а стороннему наблюдателю просто и сравнивать не с чем, а то, о чем ведет речь неофит который кажется адептом, интуитивно намного понятней и приятней, чем "какая-то хрень" непризнанного мастера =) Вот такое, вкратце, мнение.

 

Если "мастера" не признают, значит он не действует в соответствии с Волей Вселенной, значит его "мастерство" Вселенной попросту ненужно, а этот "мастер" воротит то, что взбрело в голову его неофитичному эго, возомнившему себя "мастером".

Share this post


Link to post
Share on other sites
медитация, уход в себя и "самокопание" - это три разных вещи.

практикой можно назвать только первую из трех.

и вынужден с Вами не согласится - она присутствует в традиции Запада.

внутренняя работа теурга ничуть не менее важна, чем внешняя.

 

Согласен, но на Западе эти практики более ориентированы и адаптированы на Западного человека.

То есть та же самая спекулятивная Алхимия, каббалистические медитации и т.д. все это гораздо продуктивнее во внутренней работе Мага нежели куча восточных техник, которые могут внести дисгармонию.

 

>>>более того - человек, не прошедший должной психической подготовки просто бездарен и бессмысленен в церемониале.

 

Главное чтобы эта подготовка не становилась самоцелью и не растягивалась на всю жизнь -)

 

есть счастливцы, которым повезло родиться, как сказано Арбателем - они созданы Господом для служения.

однако многим требуется очень и очень усердная психическая подготовка и то, что данный вид Работы не был столь публично доступен, а скрыт под терминами алхимии, говорит о том, что адепты Запада относились к данному компоненту с величайшей острожностю и стремились охранять его наиболее тщательно.

 

И правильно делали. Увы, профанация ничего хорошего не принесла, и в тоннах около оккультного простите, "флуда" очень трудно отыскать что то стоящее.

 

>>>потому как в этом методе внутренней работы и скрыт как раз тот самый исцеляющий бальзам для души, делающей ее чистой и готовой к взаимодействию с Духом.

 

И я об этом-)

 

>>>а если сравнить методы визуализации и оттачивания воли - становится очевидным, что метод восточных мистиков и метод западных по сути своей одинаков.

 

Только тут опять же вопрос того, кто к чему больше приспособлен.

 

также хочу заметить, что слова о том что Запад более нацелен на Церемониал, чем Восток - очень условное допущение.

Скажем, то же подношение огню в традиционном жертвоприношении в индии состоит как минимум из трех стадий ритуала - и это только самая простая версия "для мирян".

 

Однако, то, в каком виде присутствуют Восточные техники в России в частности, и на Западе в целом - говорит об обратном.

Куча всяких махатм на мерседесах, готовые обмедитировать любого желающего за его деньги, и т.д.

Так, что конечно становится актуальным высказывание обо всем этом безобразии одного уважаемого человека: "На каждую дуру найдется гуру".

Я просто не хочу, чтобы на Западной Магии тоже наживались всякие ублюдки.

 

>>>А серьезные ритуалы канонических Богов - это многочасовые методы, требующие феноминальной памяти и сосредоточения.

 

На Западе никто этим не занимается. Народ предпочитает по восточному взмедитнуть, как я писал выше.

Западу - Западное, Востоку - Восточное.

Если что то и интегрировать, то крайне осторожно, не делая из этого приятное хобби для быдла и офисного планктона, извините за выражения-)

 

в сущности могу согласится с общим курсом мысли.

однако стоит добавить и еще один существеный момент - относительно "элитарности".

лично я не совсем согласен с этой мыслью.

как только произошло разделение на религию и магию - жрецы по сути устратили ключи теургии и превратились в обыкновенное быдло. никакой элитарности в среде служителей богов давно нет.

маги же потеряли статус официального духовенства. с этой, настоящей на мой взгляд схизмы, и началось движение к утаиванию методов - и причина здесь не только в том, что этим могут заниматься только избранные, а в обыкновенном преследовании и гонениях. простом человеческом невежестве, которое убивает мудрецов.

 

Да, ну я приблизительно тоже самое и имел ввиду.

"Горе тебе Иерусалим, избивший пророков, и камнями побивающий посылаемых к тебе".

И это сказано было еще 2000 лет назад.

Ситуация не только не изменилась, а имхо, стала еще печальнее.

А элитарность я разумел в том, что как не крути Магия оставалась уделом меньшинства, ключи Теургии - тоже.

Если еще до разрушения Соломонова Храма там что то дельное было (Ковчег Завета, правильное произношение IHVH и т.д.), то после разрушения когда отстроили Второй Храм творилось черти что.

 

также для древних сообществ весьма характерно кастовое разграничение.

т.е. человека достойного знания по всем способностям - к этому знанию не пускает то самое быдло, которое живет за счет своего статуса "элиты".

плюс ко всему пресловутая "воля к власти" как характерный фактор отличия элиты - по-разному дешифруется для светского и для духовного мира.

 

А это следствие того, что быдло дорвалось до власти, которой обладать не должно было.

Опять же тема притчи Иисуса с виноградником и виноградарями, когда они не хотели хозяину отдавать причитавшееся тоже сюда же.

 

т.е. истинно достойный посвященный кроток и робок перед Господом и дела социально-культурные часто такого человека ставят в положение подчиненного, потому как его силы и воля уходят на постижение мира за гранью невежества толпы.

однако часто эту ошибку допускают все западные адепты, полагающие, что они должны быть как минимум императорами маленькой страны за счет своей посвященности и "элитарности".

каждой монаде - согласно аспекту ее божественного луча и будет дано мирских благ.

но многие забывают это за пеленой Церемониала, дающего власть.

говоря языком Телемы - вполне возможно, что успех в обществе вообще никак не относится к Истинной Воле данного адепта.

 

Опять же, если говорить о Телеме, то в Телеме: "Адепт направлен главным образом на покорение физического плана".

Если в целом говорить о Западной Магической Традиции - то я лично высказал бы предположение на тему того, что "То что вверху - подобно, но не тождественно тому что внизу".

Конечно, Истинное Предназначение человека может быть не связано с материальными благами, но это не всегда так, и не "априори". Скорей - это исключение из правил...

 

на ум приходят сиддхи в йоге, которые с одной стороны - свидетельства успеха в пути, а с другой главные препятствия на таковом.

 

Мистика тем и опасна, что отрывает человека от проявления на физическом плане...

 

что же касается упомянутых Вами капканов на пути, расставляемых проитвниками Воли - можно сказать, что обретший Господа не убоится.

я много раз лично сталкивался на своей практике с задачами и вопросами в принципе не опубликованными в литературе, даже страдал здоровьем неоднократно :)

Однако все что не убивает - делает нас сильнее.

 

Именно, но зачастую последствия могут оказаться весьма тяжкими...

 

А традицию Запада в ее рабочем виде еще только предстоит возобновить, т.к. по большей части это разрозненные группы практиков с неустойчивой идеологией.

И все учения, включая Телему, Сатурниаду, Гекатиану, Лилитиану и т.д. и т.п. - это лишь теории. Стройной системе еще предстоит быть созданной.

Именно поэтому я не думаю что стоит с осуждением относится к тем, кто пробует каким-то образом, пусть и силой личностных предпотений что-то изменять в традиции. Так или иначе, верное было произнесено: "Тайна хранит себя сама".

 

Воистину!

 

Остается добавить, что "Бог поруган не бывает" - и таким образом любые попытки нанести урон Традиции принесут ей только пользу.

В конце концов, мы выдержали чистку инквизиции, пошлую христианизацию, подмену сакрального удобным, мы стойко выдерживаем и даже отчасти выигрываем борьбу с новым идолом времени - "официальной наукой".

Магия как жила, так и продолжает жить, а к экспериментам любителей "капканов" надо относится как к возможностям, а не как к препятствиям.

 

Я бы отнес сюда еще излишнее психологизирование Магии, и наплыв восточных течений, которые так и стремятся в любом виде (обычно самом недостойном, типа пресловутой fast-медитации) заменить собой всякую духовность и любую иную Западную Традиционную линию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Однако, то, в каком виде присутствуют Восточные техники в России в частности, и на Западе в целом - говорит об обратном.

Куча всяких махатм на мерседесах, готовые обмедитировать любого желающего за его деньги, и т.д.

Так, что конечно становится актуальным высказывание обо всем этом безобразии одного уважаемого человека: "На каждую дуру найдется гуру".

Я просто не хочу, чтобы на Западной Магии тоже наживались всякие ублюдки.

К экспортируемым Восточным техникам применяется отношение как к товару. Ориентированны на массовое потребление и поставляются исходя из потребностей рынков, прежде всего это физичка, техники самоконтроля и корректировки состояний. Так коммерческим гугу просто невыгоден духовный рост и прогресс учеников (если это не связанно с расширение школы и открытием филиалов).

Как в анекдоте:

«Отец, я выиграл дело, которое ты вел уже 30 лет»

«Ты еще не понял, это дело кормило нас все эти годы»

Share this post


Link to post
Share on other sites

В плане западной алхимии, я бы сказал, что, несмотря на туманность и шифрованность ее трактатов, на повсеместную профанацию, невротические попытки соединить совершенно разрозненные и самостоятельные традиции в единое чудовище Франкенштейна, и тому подобное, информация о ней все-равно гораздо более доступна и понятна, чем информация о зародившихся на другом конце земного шара учениях, выраженных совершенно другим языком, предназначенным для иных социокультурных условий, и в конечном счете попадающим на запад в пересказах пересказов пересказов =) Подавляющее большинство людей запада очень слабо и поверхностно ориентируется даже в родном христианстве (я не говорю о теологических установках европейских ересей, скорее о банальном вроде бы основном догмате), и не потому что информация труднодоступна, а потому что просто элементарно не хватает ума и воли, чтобы в это все вникнуть. Зато мы с удовольствием лезем в какие-то экзотические учения, вероятно, потому, что после десятикратных пересказов испорченный телефон таки низвел их до бытового уровня, и сделал доступным простому принятию, не требующему усилий по осмыслению и самонаблюдению =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В плане западной алхимии, я бы сказал, что, несмотря на туманность и шифрованность ее трактатов, на повсеместную профанацию, невротические попытки соединить совершенно разрозненные и самостоятельные традиции в единое чудовище Франкенштейна, и тому подобное, информация о ней все-равно гораздо более доступна и понятна, чем информация о зародившихся на другом конце земного шара учениях, выраженных совершенно другим языком, предназначенным для иных социокультурных условий, и в конечном счете попадающим на запад в пересказах пересказов пересказов =)

 

К счастью, пока что дела обстоят именно так. Но я подозреваю, что и эту "лазейку" могут обгадить кривотолками и пересказами через разного рода "модные" нынче призмы мировоззрений.

 

Подавляющее большинство людей запада очень слабо и поверхностно ориентируется даже в родном христианстве (я не говорю о теологических установках европейских ересей, скорее о банальном вроде бы основном догмате), и не потому что информация труднодоступна, а потому что просто элементарно не хватает ума и воли, чтобы в это все вникнуть.

 

Это да! Я не раз уже сталкиваюсь с тем, что в порядке развлечения даю себе возможность подискутировать с православными священниками.

Каждый раз это заканчивается тупизмом, и срывом на эмоции, причем я совершенно спокоен остаюсь в этой позиции.

Даже ректор Костромской семинарии как то раз, выдал мне банальное "ниасилил" на ряд вполне логичных изложений и вопросов, весьма кстати культурных.

Что тут говорить о простых "мирянах" которые толком лыка связать не могут, и основное их занятие заключается в посылание подальше и погрубее с ними не согласных...

 

Зато мы с удовольствием лезем в какие-то экзотические учения, вероятно, потому, что после десятикратных пересказов испорченный телефон таки низвел их до бытового уровня, и сделал доступным простому принятию, не требующему усилий по осмыслению и самонаблюдению =)

 

Да, и это я тоже считаю весьма актуальной угрозой Западной Магической Традиции в целом...

Share this post


Link to post
Share on other sites
К экспортируемым Восточным техникам применяется отношение как к товару. Ориентированны на массовое потребление и поставляются исходя из потребностей рынков, прежде всего это физичка, техники самоконтроля и корректировки состояний. Так коммерческим гуру просто невыгоден духовный рост и прогресс учеников (если это не связанно с расширение школы и открытием филиалов).

Как в анекдоте:

«Отец, я выиграл дело, которое ты вел уже 30 лет»

«Ты еще не понял, это дело кормило нас все эти годы»

 

Что самое прискорбное - это то, что люди на это "ведутся". И ладно бы велись гамбургероеды, так ведутся еще и те, кто реально пламенеет стремлением. Они, как это часто бывает, улавливаются в эти сети так:

видят, что вокруг народ любит взмедитнуть и послушать умного "гуру" (или, скорее недогурка) и взвесив обстоятельства для себя, пытаются настроиться на общую волну, чтобы не терять круг общения, быть в курсе "эзотерических" событий и т.д. И так потихоньку они, даже если ранее занимались чем то дельным - начинают уподабливаться всем этим fast-food-магуям.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Macson

Есть одна песенка, называется "Песня гуру" (группа Зоопарк, Майк Науменко). Она великолепно ложиться в обсуждение темы:

 

Здрасьте! Я родом из Бобруйска.

Я - гуру, по-вашему это будет "учитель"

Я щас вам расскажу о смысле жизни.

Я, в натуре, профессионал, а не любитель.

Эй, ну ты там, на седьмом ряду, с портвейном!

Ну че ты хлещешь из горла? Щас дам стакан.

Вернешь с глоточком,

но вообще-то ты лучше бы послушал,

Что тебе говорят, пока не шибко-то пьян.

 

Сначала маленький экскурс в историю,

А к практике мы перейдем потом (опосля, значит).

Так вот, все это началось в те самые времена,

Когда Иисус Христос сказал впервые "Ом".

И Будда - этот тоже был из наших.

Он выпустил приказ - всем всех любить,

Носить цветы, усы, бороду и хаер подлиннее,

А на войну ни в коем разе не ходить.

 

А сейчас займемся самосозерцанием,

И у кого с собою лотос - а ну, садись в него.

Эй, ты, чувак, пора б те знать, что лотос -

Это такой цветок, а не стиральный порошок.

Ежли у вас чегой-то там не так,

То медитация уж враз поможет вам.

Герла, я ж тебе говорю медитация, а не мастурбация.

Ну ты в натуре даешь, трам-тарарам.

 

А теперь послушаем малехо святой музыки,

И душами совместно воспарим.

Я вам поставлю Юрия Морозова,

Он типа Кришны - тоже всеми шибко любим.

Вот тут уж можно углубляться в себя,

Но не слишком далеко - нужно будет потом вернуться обратно.

Не стесняйтесь почем зря выходить в астрал -

Встретите там нирвану - скажете, здрасте мол, очень приятно.

 

Приступаем к маленькому уроку дзен-буддизма.

А ну-ка изо всех сил врежь соседу по зубам!

Врубаешься? Вот оно, просветление-то.

Что, усекли? Ну то-то - вижу по глазам.

Да, мир и любовь - это вам не хухры-мухры.

Вот сам Джордж Харрисон то же самое говорил.

А ну-ка хором затянули "Харе Кришна!",

И возлюбили друг дружку со всех сил.

Харя Кришны, харя Кришны, Кришны-Кришны харя-харя...

Харя Рамы, харя Рамы, Рамы-Рамы, харя-харя…

 

Можно себе представить что будет, если поучиться у такого гуру. А песню лучше послушать - настроение поднимает :).

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть получается, что восточные техники бытующие на Западе - большей своей частью ничего не стоящая ерунда?

А как отличить в них стоящие, и нужно ли вообще пользоваться чем то восточным, если у нас есть свое - западное?

Share this post


Link to post
Share on other sites
То есть получается, что восточные техники бытующие на Западе - большей своей частью ничего не стоящая ерунда?

А как отличить в них стоящие, и нужно ли вообще пользоваться чем то восточным, если у нас есть свое - западное?

 

Я бы все-таки высказался несколько не так. "Западного" хлама отнюдь не меньше на прилавках, чем "восточного". Спрос диктует и предложение. "Новичку" порой совершенно глупая книжка, но написанная искренне и без претензий на абсолютное знание, может дать намного больше, чем изощренный "классический" трактат, который он будет боготворить десятью годами позже =) Я не сторонник идеи элитарности, скорее, склонен вести речь о том, что разные люди имеют разные способности и потребности. Кому-то десятиминутной медитации достаточно для того, чтобы считать себя духовно развитым человеком. Кто-то подчиняет всю свою жизнь дисциплине и самонаблюдению, и просто не может понять, что что-то другое тоже имеет право называться жизнью =) Просто чем дальше в лес, тем важнее становится иметь возможность ознакомиться с первоисточниками, задать вопрос опытным в данном вопросе людям, прийти к пониманию идей, которые только профану могут показаться тривиальными и очевидными... И вот тут сказывается то, что английский знают многие, при желании можно освоить французский, латынь, даже, пожалуй, греческий... А санскрит или китайские иероглифы?... А доступ к первоисточникам?... А вопросы к специалистам?... А культурно-исторический контекст?... А нюансы терминологии?... А специфика приобретаемого опыта?... А разница в менталитете и жизненных приоритетах?... Пока не вникаешь в проблему, кажется, что восточные идеи на порядки понятней и логичней западных. Стоит прочитать пару книжек серьезных востоковедов, плюс приобрести достаточно личного опыта, чтобы простые глючки от сидения в лотосе перестали интересовать, а в голове начал роиться ворох по настоящему серьезных вопросов... и иллюзии быстро рассеиваются =) Технические методики, вроде йогических техник развития воли, самоконтроля и осознания вполне работоспособны, но вот беда, по сути они и менее всего уникальны, ибо аналогичные упражнения я в 13 лет сам придумывал, когда поставил себе задачей научиться входить напрямую в сновидение =) А то, что на самом деле составляет фундаментальную суть учения, порой вовсе не так очевидно. Про то, как легко просто перепутать термины, наделив их своим собственным значением, даже не буду говорить. Лично я предпочитаю читать книжки по восточным методикам просто для общего развития, для вылавливания ценных идей, ибо если начать по ним заниматься, то я просто никогда не смогу пребывать в уверенности, что вообще занимаюсь чем-то, имеющим отношение к той традиции, о которой была написана книга =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я бы все-таки высказался несколько не так. "Западного" хлама отнюдь не меньше на прилавках, чем "восточного". Спрос диктует и предложение. "Новичку" порой совершенно глупая книжка, но написанная искренне и без претензий на абсолютное знание, может дать намного больше, чем изощренный "классический" трактат, который он будет боготворить десятью годами позже =) Я не сторонник идеи элитарности, скорее, склонен вести речь о том, что разные люди имеют разные способности и потребности.

 

Однако согласитесь - когда сторонники fast-медитаций по 20 минут в день начинают везде говорить - что их методы наиболее прогрессивные, а все остальное старинное барахло, есть из-за чего напрячься-)

 

Кому-то десятиминутной медитации достаточно для того, чтобы считать себя духовно развитым человеком.

 

Вот вот. Такове вот зачастую "путают берега" и начинают активно доказывать как круто взмедитнуть минут пять, вместо того, чтобы работать над собой долго и упорно.

 

Кто-то подчиняет всю свою жизнь дисциплине и самонаблюдению, и просто не может понять, что что-то другое тоже имеет право называться жизнью =) Просто чем дальше в лес, тем важнее становится иметь возможность ознакомиться с первоисточниками, задать вопрос опытным в данном вопросе людям, прийти к пониманию идей, которые только профану могут показаться тривиальными и очевидными... И вот тут сказывается то, что английский знают многие, при желании можно освоить французский, латынь, даже, пожалуй, греческий... А санскрит или китайские иероглифы?... А доступ к первоисточникам?... А вопросы к специалистам?... А культурно-исторический контекст?... А нюансы терминологии?... А специфика приобретаемого опыта?... А разница в менталитете и жизненных приоритетах?...

 

Вот-вот.

 

Пока не вникаешь в проблему, кажется, что восточные идеи на порядки понятней и логичней западных. Стоит прочитать пару книжек серьезных востоковедов, плюс приобрести достаточно личного опыта, чтобы простые глючки от сидения в лотосе перестали интересовать, а в голове начал роиться ворох по настоящему серьезных вопросов... и иллюзии быстро рассеиваются =) Технические методики, вроде йогических техник развития воли, самоконтроля и осознания вполне работоспособны, но вот беда, по сути они и менее всего уникальны, ибо аналогичные упражнения я в 13 лет сам придумывал, когда поставил себе задачей научиться входить напрямую в сновидение =) А то, что на самом деле составляет фундаментальную суть учения, порой вовсе не так очевидно. Про то, как легко просто перепутать термины, наделив их своим собственным значением, даже не буду говорить. Лично я предпочитаю читать книжки по восточным методикам просто для общего развития, для вылавливания ценных идей, ибо если начать по ним заниматься, то я просто никогда не смогу пребывать в уверенности, что вообще занимаюсь чем-то, имеющим отношение к той традиции, о которой была написана книга =)

 

Мне кажется, что сие вполне достойный подход.

Share this post


Link to post
Share on other sites
То есть получается, что восточные техники бытующие на Западе - большей своей частью ничего не стоящая ерунда?

А как отличить в них стоящие, и нужно ли вообще пользоваться чем то восточным, если у нас есть свое - западное?

Техники рабочие, проверенные на большом числе учеников, одни единоборства чего стоят!

Отличить, попрактиковав годик другой, можно и ошибиться <_>

Продолжая мысль Karras-а, пример: в поисках первоисточника, моя знакомая выучила тибетский, поехала на пол годика в Непал, потом еще на пол годика, затем на год, теперь живет там постоянно. Я ни в Непале, ни в Китае, ни в Индии долго, или постоянно жить не хочу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
То есть получается, что восточные техники бытующие на Западе - большей своей частью ничего не стоящая ерунда?

А как отличить в них стоящие, и нужно ли вообще пользоваться чем то восточным, если у нас есть свое - западное?

Техники рабочие, проверенные на большом числе учеников, одни единоборства чего стоят!

Отличить, попрактиковав годик другой, можно и ошибиться :D полагаю важно осознавать Вашу цель, и мотивацию в практиках, и критически наблюдать за результатами. Время сложновосполнимая величина.

Продолжая мысль Karras-а, пример: в поисках первоисточника, моя знакомая выучила тибетский, поехала на пол годика в Непал, потом еще на пол годика, затем на год, теперь живет там постоянно. Я ни в Непале, ни в Китае, ни в Индии долго, или постоянно жить не хочу.

 

Помоему подобное случается со многими теми, кто решил углубиться в восточный мистицизм. Можно тут вспомнить Алана Бенета, члена Ордена Золотой Зари, который так и уехал с концами в Индию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В последнее время критика Традиционной Магии, и Западной Эзотерической Традиции во всех проявлениях, очень часто встречается. Явление это весьма печальное, но не безнадежное, хотя бы потому, что эта "критика" не выдерживает критики, (уж никак не удалось избежать тавтологии, больно она наглядна).

Сперва следует выяснить: кто в основном позволяет себе критиковать Западную Магическую Традицию?

 

Вопрос риторический, поскольку известно, что это делают люди, не имеющие к ней отношения, или имеющие очень скудные знания о ней.

Чтобы разъяснить этот феномен, следует начать издалека.

 

Человек имеющий недостаточно знаний обычно именуется "профаном". Нет ничего обидного в этом слове. Дословно оно означает: "перед Храмом", от латинского "pro" - перед, и "Fanum" - Храм. Конечно же люди стоящие перед дверьми Храма ничего не могут существенного и конструктивного возразить тем, кто является Жрецом Мистерий в Этом Храме Божественной Истины Вселенной. Потому как изначально у этих людей знаний недостаточно.

 

Нет ничего плохого в том, что у человека недостаточно знаний. Но плохо то, когда человек коснеет в своем невежестве и считает, что те нью-эйджерские fast-food магуйские приемы лучше и действенне чем Западная Магия, ведущая свою преемственность от Жрецов Древнего Египта, освящаемая Светом Той Звезды, Которой Поклонялись Веками, Той, Что Движется Подобно Фениксу. Конечно же, эти люди либо обмануты, либо занимаются самообманом. Вполне возможно, что если им дать возможность увидеть Свет - они изменятся и будут искать Настоящие Знания. Однако, зачастую дискутировать с ними не очень приятно и действенно.

 

Но, не стоит забывать, что у нас неоспоримое преимущество, потому как в наших руках - Пылает Тайный Свет Традиции. Наши же оппоненты - во тьме, и во тьме они лишь от того, что до них еще не достиг Свет Знания. Наша задача не унизить их, не оттолкнуть, а донести до них Свет, дабы они более не пребывали во тьме. Таково Просвещение.

Другое дело, если они убегают от Света Знаний. Тогда они уподабливаются мерзким клиппотическим порождениям "Lucifugus" - избегающим Света. Такие люди безнадежны и вредны для всего Мироздания.

 

Конечно, мы знаем, что вся их "эта критика" нелепа изначальна и априори. Однако людей Западной Традиции существование интернета поставило в неловкое положение, уравняв коммуникационные возможности с невежественными выдумщиками и фантазерами, и потому дискуссии о том, что является Истиной неизбежны, хотя, конечно, сами дискуссии эти имеют мало смысла и всегда однообразны, поскольку ответы очевидны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за интересную статью. Ещё я заметила, что критикой занимаются те, кто остановился на какой-то ступени развития и посчитал, что этого вполне достаточно. Иногда они искренне верят, что избрали единственно правильный путь. Вера в избранный путь сама по себе неплоха. Но ни один уважающий себя человенк, стремящийся к знаниям, не будет отвергать того, чего не понимает. А если и решит это сделать, то, вначале, соберёт побольше информации о том, ЧТО собрался отвергать. И только после этого вступит в диалог с оппонентом. Но, чаще всего, этого не происходит. Зачем лезть в другую систему, если доволен и тем, что имеешь? И этим люди сами себя ограничивают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...