Jump to content
Sign in to follow this  
Baal Hiram

Западная магическая традиция и церемониальная магия

Recommended Posts

Уважаемая Лаана!

Очень интересный перевод!

Вообще, я с радостью опубликую его на сайте, и включу в обновления.

***

Особенно интересный момент:

Святой Грааль в его пяти Преобразованиях (чаша, камень, меч, блюдо, копье) является одним из подходов к той реальности. Чтобы достичь Грааля, следует понять реальность. Чтобы понять реальность, следует преобразиться и спастись.

Ведь реальность - это явление вещей такими, какие они есть.

Не фантазии, не игры, а именно восприятие мира реального - реально.

 

А вот в это месте:

интересно, что в последних "откровениях" по Граалю, Грааль " жжет, как раскаленное железо жжет руку.... Если он явится во всем своем блеске он просто сотрет человечество с лица земли... И хранители Грааля, становятся "перчаткой" для человечества, неспосбного держать Грааль голыми руками. мученики в известной степени. Охраняющие мир от Грааля.

 

Интересно вообще сделать отсылку к Откровению Иоанна Богослова, в котором говорится о преображении мира, при втором явлении Христа, уже конечно же в славе...

То есть можно гипотетически предположить, что хранители Грааля удерживают это явление, так, чтобы мир стал более готовым к его приятию, в день, когда они уже не смогут удерживать его.

 

У него 22 часовни в форме восьмиугольника. У каждой пары часовен стоит восьмиугольная колокольня.

 

Вот это вот тоже крайне интересно, поскольку описывает Оц Хаим вместе с Да'ат: 22 разделить на 2 = 11 колоколен... Если часовни - цинарот, то колокольни - сефирот.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, мне тоже показался интересным этот текст. Там дальше вообще много отсылок к Каббале. В мифе - три места и семь персонажей. По числу сефирот. Центральный столб и будут занимать эти места - Пустоши(Йесод), которую должен пересечь Персиваль(Малькут) в своих поисках, Замок Грааля(Тифарет) куда он должен вступить. осознать реальность(пересечь даат) и получить из рук Амфортаса (Хокма) - Грааль(Кетер). Вот. Так выходит.

 

В Каббале Грааля есть даже свой клиппот, т.е. Грааль "от противного", получить который можно лишь совершив преступление или поступок, считаемый в обычном мире с его законами, за преступление. Как и все совершенное Грааль амбивалентен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемая Лаана!

Очень интересный перевод!

Вообще, я с радостью опубликую его на сайте, и включу в обновления.

***

Особенно интересный момент:

Святой Грааль в его пяти Преобразованиях (чаша, камень, меч, блюдо, копье) является одним из подходов к той реальности. Чтобы достичь Грааля, следует понять реальность. Чтобы понять реальность, следует преобразиться и спастись.

Ведь реальность - это явление вещей такими, какие они есть.

Не фантазии, не игры, а именно восприятие мира реального - реально.

 

А вот в это месте:

интересно, что в последних "откровениях" по Граалю, Грааль " жжет, как раскаленное железо жжет руку.... Если он явится во всем своем блеске он просто сотрет человечество с лица земли... И хранители Грааля, становятся "перчаткой" для человечества, неспосбного держать Грааль голыми руками. мученики в известной степени. Охраняющие мир от Грааля.

 

Интересно вообще сделать отсылку к Откровению Иоанна Богослова, в котором говорится о преображении мира, при втором явлении Христа, уже конечно же в славе...

То есть можно гипотетически предположить, что хранители Грааля удерживают это явление, так, чтобы мир стал более готовым к его приятию, в день, когда они уже не смогут удерживать его.

 

У него 22 часовни в форме восьмиугольника. У каждой пары часовен стоит восьмиугольная колокольня.

 

Вот это вот тоже крайне интересно, поскольку описывает Оц Хаим вместе с Да'ат: 22 разделить на 2 = 11 колоколен... Если часовни - цинарот, то колокольни - сефирот.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемая Лаана!

Очень интересный перевод!

Вообще, я с радостью опубликую его на сайте, и включу в обновления.

***

Брат,подожди с обновлением,я присылал тебе этот перевод полностью,это перевод ув.МакГрегора. Посмотри и поставь его. П.С.: ув.Лаана,пожайлуста если копируете текст указывайте переводчика,а то нехорошо выходит

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемая Лаана!

Очень интересный перевод!

Вообще, я с радостью опубликую его на сайте, и включу в обновления.

***

Брат,подожди с обновлением,я присылал тебе этот перевод полностью,это перевод ув.МакГрегора. Посмотри и поставь его. П.С.: ув.Лаана,пожайлуста если копируете текст указывайте переводчика,а то нехорошо выходит

Спасибо вам огромное за информацию. Дело в том, что мне его прислали именно в таком виде. Обрывочном. Без указания на переводчика.Приношу извинения, что не стала "копать" дальше. Побежала в библиотеку за остальной частью. Буду вам очень также благодарна, если будет опубликован весь перевод. Еще раз извините. Буду более внимательна.

и еще. если у вас есть еще материалы по эзотерическому толкованию символики Грааля - не смогли бы вы также опубликовать их? Я работаю над статьей, где мне хотелось бы сопоставить несколько планов -"литературоведческий", "историчсекий" и вот, оказывается есть и "эзотерический". Заранее благодарна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И вообще, раз уж начали, может я продолжу разговор о Граале в рамках форума. Пока руки и голова "не дошли" еще до статьи.

Наиболее доступный мне на сегодняшний момент - литературоведческий аспект. Вот с него-то....

 

Вообще, Грааль - одно из самых возвышенных и сокровенных понятий Западной Европы, впервые фигурирует именно как грааль(именно так, с маленькой буквы) в романе шампаньского трувера Кретьена де Труа "Персиваль или Повесть о граале"(1182-1189). Неоконченном. По одной версии, из-за смерти писателя. По другой - ну, собственно, это уже, скорее, литературное изобретение 20 века - такая нарочитая незавершенность, будоражущая любопытство читателя. Sapienti sat. Есть еще один любопытный момент, сближающий этот средневековый роман, впрочем снискавший себе славу "предренесансного", с целой серией романов 20 века ( особенно Маркеса и Борхеса), стиль которых определяется ныне термином "магический реализм". Благодаря своеобразному синтезу элементов фольклора, мифологии и реальности, что редко кому удавалось сделать с таким мастерством, как этому romancier из Шампани.

 

Вообще, "хронотоп рыцарского романа - чудесный мир в авантюрном времени"(Бахтин), где "чудесное", "мистическое" если хотите, выполняет не второстепенную, укрошательную функцию, а органически входит в сюжетную ткань произведения. Оно не только двигатель интриги, но и то, необходимое для рыцарей Круглого Стола, поле действия в соответствии с их магическими силами. Романы Кретьена де Труа, среди которых "Персиваль", являются образцами жанра романов бретонского цикла(Matiere de Bretagne) и поэтому чудесное в них изобилует.

 

Например сам Грааль. И здесь мне бы хотелось сказать о многослойности его чисто литературной ( не путать с мистическо-эзотерической) символики. Одновременно, это и та самая чаша с Тайной Вечери, в которую позднее Иосиф Аримафейский собрал кровь Христа и , как ни странно, кельтский котел изобилия ирландского бога Дагды, который нужно "наполнить кровью или ядом и погрузить туда копье, чтобы оно не уничтожило все вокруг"(Широкова. Культура кельтов), поскольку истоки фабулы "Персеваля" следует искать в сборнике валлийских легенд "Мобиногион"( XI-XIII) - важнейшего памятника кельтской мифологической традиции. Там наш Персеваль(он же Парцифаль) зовется Перидуром и в конце романа чудесным образом преображается под воздействием божьей благодати. Это один момент. Многоплановость чисто мифологическая. Но на этом автор не ограничивается. Свой "чудесный" мир Кретьен де Труа размещает на нашей грешной земле. То есть тот самый замок, вернее "квадратный" зал, где взору удивленного Персеваля предстает торжественная процессия, несущая graal и lance qui saigne(кровоточащее копье), идентифицирован и сохранился до наших дней где-то на востоке Франции, являясь уникальным в своем роде архитектурным произведением. Это-то смешение Магии и Реальности и позволило определить стиль произведения термином "магический реализм".

 

Продолжение следует.

 

Буду рада вашим вопросам, комментариям и замечаниям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собствено, хотелоссь бы поговорить, или, скорее, послушать о французской школе.

Начну с насущного. На сайте приведено знаменитое Заклинание Четырех. Хочется отметить, что от версии из Папюса довольно сильно отличается не только перевод, но и текст на латыни - Anael заменен на Oriel, добавлена концовка. Возникает вопрос, на какие источники вы опирались и где их можно почитать.

 

Второй вопрос касается практики по французам вообще. Как строится система как таковая? Если открыть того же Папюса, мы обнаружим ежедневные практики, перемешаные с кругами из Гептамерона, молитвами из Энхеридиона и инструментами из Лемегетона. Имеется ли подробная ритуалистика, или же только обрывки заклинаний? Если Заклинание Четырех - прообраз РП, то не стоит ли использовать его как формулы внутри РП, а не просто как заклинание?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest user no name 2

и так

1. Касатлеьно Ориэля

Алеф-вав-реш-йод-алеф-ламед (Свет Божий)

Ориэль - архангел стихии земли.

Анаэль - ангел (ециратическая сила) Венеры или Нецах. (планету и сфиру следует различать)

Заклинание обращено к "4 керубам" (Леви), "Для изгнания духов Зла"

В этой формуле скрыто алхимическое превращение.

Напоминаю, что РП - это не только формула изгнания.

На какие источники? На многолетний опыт.

 

2.Система строится с большим уклоном в Христианство. А именно "Истинное Розенкрейцерство"

Включает в себя Каббалу, Таро (система ключей обычно иная, Алеф - маг, Бэт - жрица...)

Алхимия. Египедского манера, греческих формул обычно не замечено, но найти можно.

Гримуарная работа, обычно вызов ангелдьских сущностей, получение некой "Небесной передачи".

 

и в общем.

Олег

судя по вашему сообщению, вы хорошо просмотрели Папюса.

Рекомендую глянуть на титульный лист - "перевод Троянского"

этот Троян составил книгу из всего че тока можно было, трудов Жерара Анкоса там на 2 главы!

туда запихана кусками часть Леви, кусками Большой Ключ Царя Соломона, кусками Каббала Лермины, Кусками Гептамирон Питера Д*Аббано, талисманы 7 планет и все это сдобрено в конце мешаниной заговоров и отдельных формул из гримуаров. Первод порой оставляет желать лучшего. ТО, что продается в наших магазинах - лишь иногда годиться (книжку с красной обложкой сожгите!! ^_^ берите с золотистой или с темно синей)

Практическая магия Папюс, она хороша для начала, после сразу надо переходить непосредственно к тем книгам, которые там кусками, Большой ключ, гептамирон, и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

История с керубом Анаелем говрит о том, что править ошибки придется долго.

 

Что касается общей характеристики французкой школы, то тут все примерно пнятно - единственное, не заметил напора на вызов ангельских сущностей.

А вот с деталями как-то не так все ясно. Например, где таблицы (кроме ключа Соломона)? Замалчивается практика построения круга для ежедневной практики, не говорится ни о вибрации, ни о создании пентаграмм (например).

 

Что до Папюса, то это дело известное. Другое дело, что и любимые гримуары идут, например, с теми же огласовками типа "Кадос", "Саддаи" и т.д. Да и нацелены они на конкретные отдельные вызовы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вот с деталями как-то не так все ясно. Например, где таблицы (кроме ключа Соломона)?

 

Таблицы есть.

Рекомендую "Каббалистическую Науку" Ленена, к примеру.

В ней же вроде как прилагаются те самые таблицы, по которым можно приблизительно вычислить имя своего Гения (Ангела Хранителя).

 

Замалчивается практика построения круга для ежедневной практики, не говорится ни о вибрации, ни о создании пентаграмм (например).

 

Просто не все есть на русском языке и вообще в интернете.

И, не все будет.

Французская Школа, слава Богу, сохранила ту самую Герметичность, которую Английская не сохранила, и стала достоянием всех кого не лень.

 

Что до Папюса

У Папюса в отличии от Английской Школы, даны интереснейшие, назовем их - "часы", для вычисления планетарных часов, их ангелов и архангелов.

Гораздо более удобные для использования, чем таблицы из БКС С.Л. МакГрегора Мазерса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Hades

Почитайте "Археометр" Фабра де Олеве, "Трактат о Реинтеграции" Мартинеса Паскуалиса, "Змей Книги Бытия" Гуайты, "Таро Магов" Освальда Вирта, Элифаса Леви в конце концов почитайте, уж кому как не ему быть одним из главных основоположников Французской Школы.

 

Из русских представителей крайне интересны Шмаков с его тремя книгами, две из которых сейчас крайне сложно найти, две книги Г.О.М.'а, Томберг с его Медитациями на Таро, в целом вполне достаточно чтобы понять чем Французская Школа отличается от Английской.

 

На самом деле почти всё что касается Таро во Французской Школе вполне нормально можно переложить и на английскую, поскольку в ней нет такой жесткой привязки к путям древа жизни, да и соответствия из Сефер Йецира не имеют в ней особого значения. Об этом обычно все забывают, когда после изучения Английской Школы пытаются изучать Французскую. Там совершенно по другому расставлены акценты, и имеют значение совершенно другие вещи.

 

Опять таки во французской школе гораздо сильнее Пифагорейский аспект, нежели чем в Английской и каббала поэтому скорее не еврейская, а Греческая. То есть акцент идёт не на Буквы, а скорее на Числа.

 

В плане практической магии - Трояновского конечно можно ругать, но я сверял с французским оригиналом - некоторые вещи из гримуаров у Папюса в этой книге всё же есть (хотя и далеко не все). Действительно практика Французской Школы гораздо более Гримуарна по своей сути, чем ритуалы той же Золотой Зари, в которой гримуары являются скорее дополнением без которого можно было бы запросто обойтись. Отсюда и сами методы - нет никакого черчения всяческих знаков в воздухе, почти нет никаких жестов и нет много чего другого, зато есть огромное количество молитв, заклинаний, магические круги множество других вещей хорошо знакомых любому практику настоящей неадаптированной на современный лад гримуарной магии.

 

Также огромное значение уделяется такому разделу магии как Психургия, то что сейчас сдуру называли бы какой нибудь биоэнергетикой или экстрасенсорикой, etc. Но стоит заметить что принципы лежащие в основе Психургических практик в достаточной степени отличны от её современных эквивалентов, и в основе неё лежит множество различных алхимических принципов и теорий (хотя и в неявном виде).

 

ну и так далее. Для начала этого вполне хватит.

 

Основное, что следует понять - это именно разницу в Акцентах. То есть несмотря на то что вроде бы говорят о том же самом, но говорят всё же совершенно другое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Использовались ли в Западной Магии психотропные вещества и растения (я не имею в виду окуривание)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Использовались ли в Западной Магии психотропные вещества и растения (я не имею в виду окуривание)?

 

Здравствуйте.

Конечно, использовались.

Еще в грекоегипетских папирусах античной Магии и Теургии можно найти указания на применение странных настоек, кореньев и т.д.

 

Если внимательно читать Папюса, то у него можно так же найти способы применения уже вполне конкретных веществ.

 

Однако, все это совершенно не означает, что все практики Западной Магии в обязательном порядке должны употреблять вещества. Скорей напротив - существует практическая и теоретическая, вполне грамотно обоснованная концепция - почему это делать не стоит.

 

Если вкратце, то потому, что человек может достигать разных состояний путем медитаций, созерцания, усиленной молитвы и поста, либо же напротив - экстатических практик типа винопития, кружений и т.д..

Только делаться все это должно грамотно и с чувством меры - как аскетические практики, так и экстатические.

 

Любое переусердствование повлечет за собой падение.

Привыкание же к веществам, которое неизбежно при их употреблении, так же приведет к падению, поскольку напрочь уничтожит в человеке чувство меры. Что следует за любой неумеренностью, я думаю, ясно без разъяснений. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во время проведении "Посвящения", т.е. формально создания из ученика Мага, были ли моменты использования подобных веществ? Насколько я знаю, Посвящение строится на введении сознания ученика в критическое состояние, вследствие которого "пробуждаются" его способности.

 

У меня есть смутные ощущения, что использовались вещества, вызывающие дезориентацию в пространстве и энергия внимания перестает цепляться за внешний мир.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Во время проведении "Посвящения", т.е. формально создания из ученика Мага, были ли моменты использования подобных веществ? Насколько я знаю, Посвящение строится на введении сознания ученика в критическое состояние, вследствие которого "пробуждаются" его способности.

 

У меня есть смутные ощущения, что использовались вещества, вызывающие дезориентацию в пространстве и энергия внимания перестает цепляться за внешний мир.

 

Будучи знакомым с ритуалами самых разных, в том числе магических, или претендующих на это звание организаций, я могу вас уверить - что нигде психотропные вещества в Церемониях Посвящений не используются.

О всякого рода "сатанистах" и им подобных я речи не веду, потому как данным субъектам и их тусовкам и компаниям я отказываю вообще в рассмотрении их собраний как некоего серьезного пути.

 

"Способности" же могут пробуждаться самыми разными способами, и наиболее действенный способ - это тот, когда человек пробуждает их путем работы над собой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Метатрон

Интересный материал. Благодарю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное в эту тему буду добавлять разные высказывания о Традиции, которые полезны и назидательны:

 

О Традиции, Викентий Лиринский:

 

"Что такое предание? То, что тебе вверено, а не то, что тобой изобретено, то что ты принял, а не то, что ты выдумал, дело не ума, но учения, не частного обладания, но традиционной передачи, дело, до тебя дошедшее, а не тобою открытое, в отношении к которому ты должен быть не изобретателем, но стражем, не учредителем, но последователем, не вождем, но ведомым. Предание, говорит, сохрани. То есть талант веры кафолической сбереги неповрежденным и неиспорченным. Что тебе вверено, то пусть и остается у тебя, то ты и передавай. Ты получил золото, золото и отдавай. Не хочу, чтобы ты вместо одного подкидывал мне другое; не хочу, чтобы вместо золота подставлял ты нагло свинец или обманом - медь; не нужно мне золота по виду, но дай мне золото настоящее."

 

По моему мнению, эти слова можно отнести на счет любого Традиционного учения, течения и т.д.. А всякие новоделы и выдумщики - суть лжецы и обманщики, подсовывают вместо Золота Традиции пластмассовые и медные побрякушки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Fressh

Да тема очень интерестная и заслуживает более пристального внимания. Подскажите, меня интересует вопрос по пентаграммам на полу для призывания, где про это можно разузнать подробнее, кроме книг Агриппы. И в связи с этой темой я закачал книги на depositfiles.com дам две ссылки на 23 и 10 работ Papusa на Французком языке это подлинники 10 book

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
урезанная версия 23 в формате pdf и полная хотя разумеется не вся,
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
Всех работ Papusa около 120, если будет интерестно могу скинуть все имеющиеся работы, для тех кто умеет читать по Французски.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да тема очень интерестная и заслуживает более пристального внимания. Подскажите, меня интересует вопрос по пентаграммам на полу для призывания, где про это можно разузнать подробнее, кроме книг Агриппы. И в связи с этой темой я закачал книги на depositfiles.com дам две ссылки на 23 и 10 работ Papusa на Французком языке это подлинники 10 book
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
урезанная версия 23 в формате pdf и полная хотя разумеется не вся,
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
Всех работ Papusa около 120, если будет интерестно могу скинуть все имеющиеся работы, для тех кто умеет читать по Французски.

 

Что именно вас интересует относительно пентаграмм на полу для эвокаций?

 

Спасибо большое за ссылки, это очень интересно. Возможно что то из этого мы переведем для сайта.

 

Скажите, а вы читаете по французски?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Fressh

Да меня интересует инвокация сущностей, для призыва различных существ. Знаете меня довно интересовали пентограммы Константа, но увы в них не так легко разобраться как я думал. C одной стороны туда нужно вписывать время и месяц, а потом у меня возникает ступор, что дальше???! Нет к сажелению я не умею читать по Французки, но зато у меня есть знакомая девушка, которая умеет, можит обращюсь к ней.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Fressh

Я смогу перевести все книги Papusa на руский, но если те оригиналы Pdf будут перевидены в формат txt, сможите?!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я смогу перевести все книги Papusa на руский, но если те оригиналы Pdf будут перевидены в формат txt, сможите?!

 

Конечно сможем, давайте в личку?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Fressh

Да давайте, и мне очень поможит ваше пояснение кругов в книге, тоесть хотя бы точные имена и различные знаки внешнего, внутреннего и того который по середине. Потому что не в одной книге как на русском, английском, французком их нет, и они слишком смазанные

Share this post


Link to post
Share on other sites

Fressh,

что касается призываний. Как правило, для призывания сущности используется не пентаграмма (как в триллерах), а Треугольник Проявления (он же Треугольник Искусств). Пентаграммы же располагаются обычно вокруг круга скорее как защита. Слова действительно пишутся, иногда даже и время операции, но вокруг круга (если мы не говорим об устрашающих демона словах на Гоетическом треугольнике, например, - но там время и дата вообще не нужны, и он обычно не валяется на полу). Как правило, это Божественные имена, имена Ангелов, Планет и проч. Нюансы зависят от конкретной системы. То есть, открывает, например, Гептамерон и видим разложенное по пунктам перечисление того, что нужно написать. В целом, это скорее тема для раздела "Гримуары". Не забуду упомянуть, что прежде чем вызывать к себе в комнату аццкие легионы, стоит научиться вызывать хотя бы ангелов на РП. Но ознакомиться с modus operandi лишним не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Fressh

Спасибо конечно, я знаю что-такое треугольник проявления, а пентаграмма на полу не совсем нужна для защиты, вовсяком случае можит только для лемегетона, но не для системы Papusa.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...