Jump to content
Sign in to follow this  
Baal Hiram

Западная магическая традиция и церемониальная магия

Recommended Posts

На сайте в разделе практики Французской школы приведена Высшая Церемония Пентаграммы. Bal-Hiram, чем обусловленна цветовая гамма элементных дисков? (Вернее говоря, инверсия обычной цветовой гаммы)

Share this post


Link to post
Share on other sites
На сайте в разделе практики Французской школы приведена Высшая Церемония Пентаграммы. Bal-Hiram, чем обусловленна цветовая гамма элементных дисков? (Вернее говоря, инверсия обычной цветовой гаммы)

 

Уважаемый Олег, вы об этом:

 

Диски можно сделать из дерева, либо из воска. Можно из глины. Так же, можно окрасить их в соответствии с традиционными цветами, предписываемыми каждому из Элементов. Так, диск Воздуха следует окрасить в желтый цвет, а сам символ Воздуха - начертить фиолетовым. Диск Огня - окрасить красным цветом, а Символ Огня - зеленым. Диск Воды - синим цветом, а символ Воды - оранжевым. Диск Земли - черным цветом, а символ земли - белым. Касаемо же диска несущего на себе символ Духа, можно окрасить диск в белый цвет, начертав колесо Духа черным, либо же - сделать и диск, и колесо белыми, используя черный цвет только для обозначения контуров.

( http://teurgia.org/index.php?option=com_co...9&Itemid=68 )

?

 

Если да, то ключевое слово "можно". То есть все это не претендует ни на что более, кроме как на рекомендацию.

Лично я для своей практики счел более удобным делать Диски основного цвета, а Символы Стихий - дополнительного. В связи с тем, что в таком случае основной цвет получается преобладающим, и вызывает большую симпатику.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да. Понял. Благодарю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Медитация это, наверное, самая распространенная практика во всем мире, её в том или ином виде, используют почти во всех религиях и учениях. Существует различные виды медитации. Что же касается техник её выполнения, то их, особенно в последнее время, существует огромное количество. Особое развитие методы медитации получили в йоге и буддизме, а также являются фундаментальной практикой для большинства восточных учений.

Отсюда возникает несколько вопросов: Какое место занимает медитация в западной магической традиции, и какие её виды используются? И стоит ли заимствовать методы медитации у восточных школ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Медитация это, наверное, самая распространенная практика во всем мире, её в том или ином виде, используют почти во всех религиях и учениях. Существует различные виды медитации. Что же касается техник её выполнения, то их, особенно в последнее время, существует огромное количество. Особое развитие методы медитации получили в йоге и буддизме, а также являются фундаментальной практикой для большинства восточных учений.

Отсюда возникает несколько вопросов: Какое место занимает медитация в западной магической традиции, и какие её виды используются? И стоит ли заимствовать методы медитации у восточных школ?

 

 

Такое же, как и в восточной магической традиции, а также северной и южной.

 

Виды медитации, может, вернее сказать, какие есть техники-медитации? По моему, медитация и есть медитация, а не, скажем, приседания или отжимание. Опять таки, думаю, речь идёт о медитации - созерцании или медитации - визуализации или ещё какой медитации с использованием, мантр, молитв и прочего ))

 

Стоит ли у восточных школ, что-то заимствовать? А зачем? Ведь и в других "школах" есть всё, что нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1.Вот эту тему посмотрите, в ней упоминается западная медитация.

2. Медитации различных традиций, конечно же, не могут не отличаться хотя бы обертонами.

3. Кроме того, медитация может быть основной практикой в Мистической Традиции, но не в Магической.

4. Заимствовать методы, оставляя за бортом учение, цели и задачи - это как переписывать книгу, не зная языка. Неизбежны искажения. Но, конечно, не мне решать, стоит ли вам в чем-то опираться на восточные учения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виды медитации, может, вернее сказать, какие есть техники-медитации? По моему, медитация и есть медитация, а не, скажем, приседания или отжимание. Опять таки, думаю, речь идёт о медитации - созерцании или медитации - визуализации или ещё какой медитации с использованием, мантр, молитв и прочего ))

 

Под видами медитаций я подразумевал более широкое разделение на: динамическую, медитацию-созерцание и т.д. Под техниками же я имел в виду различие в методах, в первую очередь это различие в объектах медитации(чакры, мантры, дыхание и т.д.). К тому же медитацию, как и ритуалы, каждый человек подстраивает под себя(в плане технического исполнения).

 

Стоит ли у восточных школ, что-то заимствовать? А зачем? Ведь и в других "школах" есть всё, что нужно.

Я не в коем случае не подвергаю сомнению самодостаточность западной традиции. И вопрос касается даже не столько медитации, сколько в целом заимствования различных техник более развитых в других учениях, не как замена существующих, а как дополнение. Ведь, к примеру, буддийская традиция медитации насчитывает уже около 2500 лет.

4. Заимствовать методы, оставляя за бортом учение, цели и задачи - это как переписывать книгу, не зная языка. Неизбежны искажения. Но, конечно, не мне решать, стоит ли вам в чем-то опираться на восточные учения.

Естественно, в первую очередь при заимствовании нужно следить за тем, что бы эти методы не противоречили целям и задачам учения, а также её собственным методам. И вопрос как раз и заключается в том, противоречат ли эти методы западной магической традиции или они могут быть использованы как дополнительные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый  Avgust, было бы хорошо если бы вы обозначили какой именно смысл вкладывается вами в понятие "медитация", тогда былобы проще обсуждать поднятую вами тему. Сам термин "медитация" оказался в последнее время настолько заезженным различными нью-эджевскими деятелями что достаточно тяжело понять что имеется в виду в каждом конкретном случае. То есть что это - пустотность ума, созерцание символа или отвлеченной философской категории, углубленное размышлениее, сосредоточение на чем то, скраинговая практика, отождествление с чем либо или разотождествление со всем, вобщем не понятно что имеется в виду.

 

 

з.ы. Буддийские медитационные практики не более древние чем практики греков или египтян.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемый  Avgust, было бы хорошо если бы вы обозначили какой именно смысл вкладывается вами в понятие "медитация", тогда былобы проще обсуждать поднятую вами тему. Сам термин "медитация" оказался в последнее время настолько заезженным различными нью-эджевскими деятелями что достаточно тяжело понять что имеется в виду в каждом конкретном случае. То есть что это - пустотность ума, созерцание символа или отвлеченной философской категории, углубленное размышлениее, сосредоточение на чем то, скраинговая практика, отождествление с чем либо или разотождествление со всем, вобщем не понятно что имеется в виду.

На самом деле не хотелось бы, что бы всё свелось к обсуждению какой-то одной конкретной техники медитации. Определенно, речь идет именно о практиках доказавших свою состоятельность и действенность, и прошедших, так сказать, испытание временем. А не новодел вроде метода Сильва, ДЭИРовских методов, медитации по Бронникову и иже с ними. Что касается термина «медитация», то я не рискну давать какое-то точное определение, хотя бы в силу того, что не являюсь опытным практиком. И в данном случае, хотелось бы просто узнать мнения участников форума по этому вопросу. Может быть уже кто-то пытался совместить подобные практики или просто опишет своё отношение к данному вопросу.

 

З.Ы.

з.ы. Буддийские медитационные практики не более древние чем практики греков или египтян.

Это всё так, а многие техники, особенно египетские, гораздо более древние, но тут ещё стоит учитывать сохранность техник. По моему, многие из этих знаний были безвозвратно утеряны или искажены. Тогда как на востоке существуют непрерывная линия передачи знаний, ну это опять же ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

На самом деле не хотелось бы, что бы всё свелось к обсуждению какой-то одной конкретной техники медитации.

 

Речь идет не о техниках, а о концептах. Техника это способ достижения чего либо. Например когда говорят "техника медитации" то подразумевают способ вхождения в определенное "медитативное" состояние. Нам же нужно определить какое именно состояние имеется в виду, его принципиальную направленность. Согласитесь, есть существенная разница между буддийской "пустотностью", йогическим сосредоточением, шаманским трансом или размышлениями греческих философов. Кстати сам термин "медитация" и переводится с латинского как "размышление, обдумывание", так что я не уверен что его корректно применять к восточным методам у которых имеются собственные "родные" названия.

 

 Что касается термина «медитация», то я не рискну давать какое-то точное определение

 

Если этого не сделать то теряется предмет обсуждения, не понятно о чем мы говорим.

 

 Может быть уже кто-то пытался совместить подобные практики или просто опишет своё отношение к данному вопросу.

 

 

Почитайте материалы сайта раздел "Неоплатонизм" - "Общие сведения", статья "Контепляция". Мне кажется что там именно то что вам нужно.

 

Это всё так, а многие техники, особенно египетские, гораздо более древние, но тут ещё стоит учитывать сохранность техник. По моему, многие из этих знаний были безвозвратно утеряны или искажены. Тогда как на востоке существуют непрерывная линия передачи знаний, ну это опять же ИМХО.

 

На Западе линия передачи знаний никогда не прерывалась и об этом свидетельствуют многие материалы этого сайта и форума. Буддийская же медитация является, в определенном смысле "авторской" методикой и предназначена для достижения строго определенных Автором целей, которые не вполне согласуются с целями декларируемыми Традицией Запада.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Естественно, в первую очередь при заимствовании нужно следить за тем, что бы эти методы не противоречили целям и задачам учения, а также её собственным методам. И вопрос как раз и заключается в том, противоречат ли эти методы западной магической традиции или они могут быть использованы как дополнительные.
Нет, вопрос здесь в другом. Например, вы берете то, что обычно подразумевают под "восточной медитацией", то есть дхьяну в традиции раджа-йоги. Если вы хотите понять, нужна вам дхьяна или нет, вы не проверяете "идеологическую правильность" дхьяны как состояния сознания. Вы открываете йога-сутры (и многие другие книги открываете), узнаете цель и смысл этой практики. Узнаете, что это седьмая, предпоследняя ступень раджа-йоги, непосредственно ведущая к ее конечной цели - самадхи - восьмой ступени. После этого уже решается вопрос о том, хотите ли вы потратить немало сил именно на самадхи, или вас это не интересует.

Так что главное - ваша цель, полностью соглашусь с уважаемым dias144.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые dias144 и Олег, спасибо вам за конкретные ответы, я понял вашу позицию. Что касается статьи, то это действительно, во многом, именно то что меня интересовало. Не могли бы вы подсказать где о контепляции можно было прочитать более подробно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько мне известно, в слово "медитация" в западной традиции вкладывается вполне конкретный и определенный смысл. Начиная, по крайней мере, с Евагрия Понтийского и Псевдо-Дионисия Ареопагита, христианские мистики следовали тройному пути достижения святости. Хотя эти три аспекта имеют разные названия в разных христианских традициях, их можно характеризовать как очищение, просвещение и единение, что соответствует телу, душе (или разуму) и духу. Медитация относиться ко второму этапу, который имеет дело с просвещением ума Святым Духом, что приводит к проникновению в суть истины, не только явленной в Писании и других христианских трудах, но и той, что скрыта в природе, не в научном смысле, а скорее в смысле освещения "глубинных" сторон реальности и природных явлений, так что деяния Бога становятся видны во всем переживаемом. Контепляция относиться к третьему этапу.

 

Само слово meditatio в переводе с латыни означает размышление, обдумывание. Это и отражает суть практики: она нацелена на сознательное сосредоточение на определенных мыслях (чаще всего - на евангельских сюжетах) с целью получить и рационально осмыслить Божественное откровение.

Христианская медитация (а если мы говорим о западной традиции, как она есть в поледние 1000 лет, то западная медитация представлена именно христианской) отличается от космических стилей восточной медитации так же радикально, как библейское описание Бога Отца отличается от рассмотрения Кришны или Брахмана в индийских учениях. В отличие от восточных медитаций, большинство типов христианской медитации не основываются на повторении мантр, а подразумевают усиление мыслительной деятельности и углубление понимания. Цель христианской медитации состоит в усилении личной связи с Божественной любовью, которая является отличительной чертой христианской веры.

Второе, что следует подчеркнуть, это отсутствие экстатических состояний в практике медитации. Хотя некоторые западные практики связывают ощущение экстаза с медитацией, все признают, что он не является ни целью, ни индикатором успеха. Аврелий Августин заключил, что целью христианской медитации является "поиск руководства от Духа Святого, вне второстепенного феномена экстаза". Согласно Э. П. Клоуни, достижение мудрости, а не экстаза, является отличительной чертой пути христианской медитации.

 

Кстати говоря, существуют даже официальные документы Святого Престола, выражающие мнение римо-католической церкви относительно смешения восточной и западной медитации :D Документ 1989 года, широко известный как "Аспекты христианской медитации", изъясняет позицию Святого Престола касательно отличий между христианским и восточным подходом к медитации. Он предостерегает об опасностях пытаться смешивать христианскую медитацию с восточным подходом, так как это может запутать и свести с верного пути, и привести к потере важнейшей христоцентрической сути христианской медитации. Документ также предупредил, что эйфорические состояния, которые достигаются при практике восточных медитаций, не должны быть спутаны с молитвой, или приняты за знаки присутствия Бога, которое всегда проявляется в любви и служении ближним. Без этих истин, как говорится в документе, медитация, которая должна быть взлетом над собой, может выродится в поглощенность собой. В 2003 году в "Христианском мнении о нью-эйдже" Ватикан заявил, что "церковь избегает любых представлений, близких к нью-эйджу".

 

Можно по-разному относиться к Ватикану, но в данном случае я полностью согласна с мнением Престола. Медитация - это не отжимание, как справедливо было замечено выше. Она является неотъемлемой частью учения. Между западным и восточным учением отличия огромны: даже ключевые понятия любой религии или учения, понятия о Боге, в корне различаются. Совершенно не вижу смысла в "духовном компоте" из западных и восточных техник, и считаю, что при подобном смешении в лучшем случае ничего не случиться.

 

По поводу древних (аж 2500 лет :D ) буддистских практик: не стоит забывать, что и западная цивилизация не вчера появилась :) В Ветхом Завете есть два еврейских слова, обозначающих медитацию: hāgв (ивр.: הגה‎), означающее вздыхать или шептать, но так же и медитировать, и sоḥв (ивр.: שיחה‎), что означает погружаться в размышления, повторять в уме. Когда Еврейская Библия была переведена на греческий, hāgв перевели как греческое melete, латинская Библия транслитерирует hāgв/melete как meditatio. Пример можно найти в книге Иисуса Навина 1:8, где в синодальном переводе использовано слово "поучайся": "Да не отходит сия книга от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь".

Иудейские мистические практики, и медитация в том числе, я думаю, тоже весьма интересны, но мне, к сожалению, мало что известно об этом. Мне кажется, что они должны быть подобны Lectio Divina (одна из самых древних христианских медитативных практик - медленное и вдумчивое чтение Писания, и размышление над его смыслом).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как подробно, на целую статью хватит :) . С медитацией, в целом, все понятно.

 

Не совсем в тему, но… Можно ли то же самое сказать о пранаяме и хатха йоге?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На форуме есть специальная ветка "Восточная мистика", думаю что пранаяму и ха-тха йогу удобнее обсудить там :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как подробно, на целую статью хватит :) . С медитацией, в целом, все понятно.

 

Не совсем в тему, но… Можно ли то же самое сказать о пранаяме и хатха йоге?

 

О пранаяме и хатха-йоге мне, к сожалению, почти ничего не известно - на тех группах по хатха-йоге, где мне приходилось бывать, все сводилось к гимнастике. Гимнастика - это хорошо и полезно, но к медитации отношения не имеет :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как подробно, на целую статью хватит :) . С медитацией, в целом, все понятно.

 

Не совсем в тему, но… Можно ли то же самое сказать о пранаяме и хатха йоге?

 

Есть специальные Западные техники для дыхания, хорошо описанные у Григория Оттоновича Мебеса в энциклопедии Оккультизма:

 

Переходим к режиму анимического человека. Аналогией питания здесь будет процесс дыхания; возбуждающими средствами будут служить ароматы.

 

Дыхательные упражнения оккультистов преследуют 3 цели: 1) правильность процесса окисления крови, обновляющего запас жизненной силы; 2) нормировку ритма дыхания человеческой волей и вытекающую отсюда власть над функциями сердца; 3) устранение излишней потери углекислоты.

 

Первое достигается плавным выдыханием и достаточною задержкою дыхания; третье – отчасти задержкою же, отчасти медленным выдыханием; второе – управлением совокупностью фаз дыхательного процесса.

 

Мы дадим короткую схему первоначальных упражнений по части дыхания.

 

Человек с необремененным желудком принимает почти горизонтальное положение (голова и плечи несколько выше остального тела) с вытянутыми вдоль туловища руками и вытянутыми же ногами; мускулы в дряблом состоянии; помещение хорошо проветренное, но отнюдь не холодное; отсутствие всяких забот, беспокойств и полная уверенность в том, что никто не отвлечет упражняющегося от его занятий (нарушение последнего правила может фатально отразиться на судьбе лиц, прерывающих упражнение, и на самом субъекте).

 

При этих условиях человек закрывает рот и возможно медленнее, но вполне непринужденно вдыхает воздух через обе ноздри вплоть до состояния неболезненного вздутия грудной клетки и живота: это – фаза вдыхания. Затем следует фаза задержки воздуха, после чего наступает фаза медленного выдыхания через обе ноздри. Выдохнув весь воздух, упражняющийся делает короткую паузу между концом выдыхания и началом следующего вдыхания. Это будет фаза прекращения деятельности дыхательных органов.

 

Теоретически было бы желательно иметь первые три фазы равными по продолжительности и притом возможно длиннее. На практике выходит несколько иначе. Фаза вдыхания своей относительной продолжительностью характеризует умение вампиризировать окружающую среду. Фаза задержки – умение ассимилировать захваченные элементы; фаза выдыхания – умение распоряжаться запасом приобретенных сил и способностей; фаза прекращения – способность к пассивному сосредоточению (которое у мага не должно быть слишком продолжительно).

 

Оттого-то при вдыхании рекомендуется активно сосредоточиваться на усвоении каких-нибудь сил, способностей и т.п.; при задержке – на идее ассимиляции тех же способностей, так сказать на идее их личной переработки; при выдыхании – на идее разумного их применения; конечная пауза посвящается пассивному сосредоточению.

 

Абсолютная и относительная продолжительности фаз, как мы сказали, определяются типичными свойствами астросома дышащего субъекта, но можно указать приблизительно продолжительность этих фаз для среднего человека.

 

В начале упражнений – 10 секунд на каждую активную фазу и секунды 2 – на четвертую, пассивную.

 

Через несколько месяцев упражнений – по 25 секунд на активные фазы и секунды 3 – на пассивную.

 

Упражняться рекомендуется два или три раза в день, причем в начале курса упражнения пятиминутные, а к концу его доходят до 25 минут каждый раз.

 

Описанная метода упражнений часто именуется Западной.

 

Григорий Оттонович Мебес.

 

Что касается "поз" то рекомендую обратиться к британской традиции - представленной Орденом Золотой Зари, к материалу Искусство принятия Божественных Форм. тут есть немножко, но по посвятительной части: http://teurgia.org/index.php?option=com_co...9&Itemid=15 . Вскоре будет еще.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Bal-Hiram, говоря о "+" не забудем сказать и про "-". Не будем прерывать Григория Оттоновича на полуслове.

Описанная метода упражнений часто именуется западной. Ее многие признают опасной по той причине, что, не соединенная с активной медитацией положительного (эволютивного) направления, она часто приводит к поглощению дурных начал среды (т.е. элементов, дающих силу на дурные и эгоистические манифестации чувственного или идейного характера). Вот почему многие оккультисты видоизменяют ее на т. наз. восточный лад, предлагая в тех же обстановочных условиях производить дыхательные упражнения следующим образом.

 

Воздух втягивают первоначально одной левой ноздрей, прижимая крыло правой ноздри большим пальцем правой руки. Затем, в период задержки дыхания, зажимают крылья ноздрей обоими большими пальцами; выдыхают через правую ноздрю, оставляя левую ноздрю зажатой; после короткой паузы втягивают воздух правой же ноздрей, опять задерживают воздух при зажатых ноздрях, выдыхают левой, втягивают, левой держат, выдыхают правой и т.д.

 

Этот метод очень пригоден, как временный, даже для лиц, придерживающихся первого метода, ибо очень удобен при насморке, не всегда допускающем применение первого метода.

 

Кстати сказать, начатый курс дыхательных упражнений не прерывают ни при насморке, ни при ларингите, ни даже при легком бронхите. При глубоком бронхите и при воспалении легких упражнения немыслимы, при горячечных заболевания - затруднительны.

 

Это, конечно же, Пятый Аркан Энциклопедии Оккультизма Г.О.М.

 

Также, некоторые полезные мысли излагаются, например в Практической Магии Папюса, в пункте "Вдыхаемый воздух". Папюс там тоже в некоторой степени опирается на "учение индийских йогов".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Воздух втягивают первоначально одной левой ноздрей, прижимая крыло правой ноздри большим пальцем правой руки. Затем, в период задержки дыхания, зажимают крылья ноздрей обоими большими пальцами; выдыхают через правую ноздрю, оставляя левую ноздрю зажатой; после короткой паузы втягивают воздух правой же ноздрей, опять задерживают воздух при зажатых ноздрях, выдыхают левой, втягивают, левой держат, выдыхают правой и т.д.

В йогической системе, с небольшими отличиями, это так называемая Анулома-вилома пранаяма, предназначенная для очистки аджна чакры(третий глаз), и основных нади, иды и пингалы

Share this post


Link to post
Share on other sites
Описанная метода упражнений часто именуется западной. Ее многие признают опасной по той причине, что, не соединенная с активной медитацией положительного (эволютивного) направления, она часто приводит к поглощению дурных начал среды (т.е. элементов, дающих силу на дурные и эгоистические манифестации чувственного или идейного характера). Вот почему многие оккультисты видоизменяют ее на т. наз. восточный лад, предлагая в тех же обстановочных условиях производить дыхательные упражнения следующим образом.

Поскольку мы с вами сейчас живём "В то время, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной" (с), то при выборе дыхательной техники я бы порекомендовала опираться прежде всего вот на эти данные:

# Дыхательные упражнения с активным вдохом и паузой дыхания на вдохе активируют симпатическую часть вегетативной нервной системы. Этот отдел нервной системы усиливает и ускоряет сокращения сердца, повышает артериальное давление, замедляет перистальтику кишечника, уменьшает секрецию желудочного сока и поджелудочной железы, усиливает расширение бронхов и бронхиол.

# Дыхательные упражнения с увеличением времени выдоха и паузой после выдоха оказывают более выраженное влияние на парасимпатический отдел вегетативной нервной системы, которая замедляет сердечные сокращения, понижает давление, ускоряет секреторную и моторную функцию желудка и кишечника, усиливает сокращение гладких мышц бронхов и бронхиол. Длинный, спокойный выдох, дыхание с паузами помогает успокоиться, восстановить равновесие нервной системы.

# Дыхательный центр непосредственно связан с двигательной (моторной) зоной коры головного мозга и поэтому не только движения влияют на дыхание, но и через дыхание можно влиять на тонус мышц. Этот эффект лежит в основе методик мышечного расслабления, релаксации на фоне медленного дыхания.

# Тренировки активизируют работу дыхательного центра и центральной нервной системы, повышают выработку серотонина («гормона радости»), улучшают показатели крови.

 

И подбирать дыхательные техники исходя из собственного состояния здоровья, в зависимости от того - гипертоник вы или гипотоник, а не от того к какой традиции вы относитесь - к западной или восточной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется что медоды регуляции дыхания используемые во Французской оккультной школе и описанные Г.О.М. и Папюсом, являют собой позднейшие заимствования из йогических практик. В лучшем случае это творчество "по мотивам", то есть попытка адаптации восточных дыхательных техник для собственных целей. ИМХО, такие адаптации годятся для поддержания здоровья и развития витальности, возможно их использование оправдано в контексте месмерических опытов, но по силе и глубине воздействия на сознание они будут проигрывать своим восточным праобразам.

Справедливости ради нужно заметить что дань дыхательным практикам отдали и оккультисты Золотой Зари используя четырех тактное дыхание также, на мой взгляд, представляющее собой заимствование из восточных методов и применяющееся для успокоения ума перед основной практикой. Значительное место (по мнению Гершома Шолема) дыхательные практики занимают и в системе великого Абрахама Абулафии, но там они используются в гораздо более мистическом контексте с произнесение определенных звуков и визуализацией букв, что послужило поводом для предположений о суфийских корнях этих практик, что вряд ли соответствует действительности.

В целом же я не думаю что в Эзотерической Традиции Запада, в разных ее проявлениях, специфические методы регуляции дыхания занимают столь заметное место как в восточных школах. Для этого просто нет предпосылок в связи с преследуемыми целями и общей направленностью практик.

Если, конечно, не считать рекомендации по пранаяме из Liber E и Liber RV Алистера Кроули, представляющие собой образец некомпетентности в данном вопросе и безусловно являющимися вредными для физического и психического здоровья.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемый Bal-Hiram, говоря о "+" не забудем сказать и про "-". Не будем прерывать Григория Оттоновича на полуслове.

 

Ну, я сказал про Западную технику, описанную Г.О.М., тогда как критику оформлять на форум не стал по простой причине.

И вот по какой:

В этом абзаце -

 

Описанная метода упражнений часто именуется западной. Ее многие признают опасной по той причине, что, не соединенная с активной медитацией положительного (эволютивного) направления, она часто приводит к поглощению дурных начал среды (т.е. элементов, дающих силу на дурные и эгоистические манифестации чувственного или идейного характера).

 

содержится указание, почему ее "признают вредной" - по той причине, что, не соединенная с активной медитацией положительного (эволютивного) направления. Никто не мешает добавить к исполнению этой практики любую визуализацию, или, например, молитву Иисусову, не меняя все это на восточный манер. Более того: все это можно делать в заранее ритуально очищенном помещении.

Я не знаю почему Г.О.М. предпочел этого не сказать в лекциях о Пятом Аркане, возможно - такой подход для него был самоочевиден. А может напротив - ему было проще восточными техниками пользоваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Поскольку мы с вами сейчас живём "В то время, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной" (с), то при выборе дыхательной техники я бы порекомендовала опираться прежде всего вот на эти данные:

# Дыхательные упражнения с активным вдохом и паузой дыхания на вдохе активируют симпатическую часть вегетативной нервной системы. Этот отдел нервной системы усиливает и ускоряет сокращения сердца, повышает артериальное давление, замедляет перистальтику кишечника, уменьшает секрецию желудочного сока и поджелудочной железы, усиливает расширение бронхов и бронхиол.

# Дыхательные упражнения с увеличением времени выдоха и паузой после выдоха оказывают более выраженное влияние на парасимпатический отдел вегетативной нервной системы, которая замедляет сердечные сокращения, понижает давление, ускоряет секреторную и моторную функцию желудка и кишечника, усиливает сокращение гладких мышц бронхов и бронхиол. Длинный, спокойный выдох, дыхание с паузами помогает успокоиться, восстановить равновесие нервной системы.

# Дыхательный центр непосредственно связан с двигательной (моторной) зоной коры головного мозга и поэтому не только движения влияют на дыхание, но и через дыхание можно влиять на тонус мышц. Этот эффект лежит в основе методик мышечного расслабления, релаксации на фоне медленного дыхания.

# Тренировки активизируют работу дыхательного центра и центральной нервной системы, повышают выработку серотонина («гормона радости»), улучшают показатели крови.

 

Такие взгляды на дыхательные практики сейчас активно пропагандируются исследователями ратующими за научный подход к йоге, и описанные физиологические зависимости действительно имеют место. Однако феномен чередования Ида и Пингала нади категорически не сводится к преимущественному срабатыванию симпатики или парасимпатики, а эффект пранаямы - к выделяемым гормонам. И уж конечно наука не объясняет длительное прекращение всякой дыхательной активности, так называемую "кайвалья кумбхаку", которая и является истинной пранаямой и целью дыхательных упражнений в йоге.

 

 

И подбирать дыхательные техники исходя из собственного состояния здоровья, в зависимости от того - гипертоник вы или гипотоник, а не от того к какой традиции вы относитесь - к западной или восточной.

 

 ИМХО, Западная и Восточная Традиции существенно разнятся как на уровне целей, так и по применяемым средствам, о чем уже говорилось выше, да и в других темах, что не может не учитываться при выборе практик. Хотя конечно, исходное состояние организма со счетов сбрасывать не стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Такие взгляды на дыхательные практики сейчас активно пропагандируются исследователями ратующими за научный подход к йоге.

 

dias144, вы похоже так боитесь оскоромиться научным подходом, что даже не заметили, что его пытается применить сам Григорий Оттонович:

 

 

Дыхательные упражнения оккультистов преследуют 3 цели: 1) правильность процесса окисления крови, обновляющего запас жизненной силы; 2) нормировку ритма дыхания человеческой волей и вытекающую отсюда власть над функциями сердца; 3) устранение излишней потери углекислоты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dias144, вы похоже так боитесь оскоромиться научным подходом, что даже не заметили, что его пытается применить сам Григорий Оттонович:

Mod:

 

Уважаемая Мутабор! Хочу вас попросить не делать личные выпады, которые могут задеть других участников форума.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...