Jump to content
Sign in to follow this  
Baal Hiram

Западная магическая традиция и церемониальная магия

Recommended Posts

 Мутабор

 

Такие взгляды на дыхательные практики сейчас активно пропагандируются исследователями ратующими за научный подход к йоге.

 

 

dias144, вы похоже так боитесь оскоромиться научным подходом, что даже не заметили, что его пытается применить сам Григорий Оттонович:

Дыхательные упражнения оккультистов преследуют 3 цели: 1) правильность процесса окисления крови, обновляющего запас жизненной силы; 2) нормировку ритма дыхания человеческой волей и вытекающую отсюда власть над функциями сердца; 3) устранение излишней потери углекислоты.

 

Совсем не против научного подхода. Однако "Богу - Богово, а кесарю - кесарево". Я всего лишь имел в виду что мистические феномены, в том числе и связанные с дыхательными практиками, не могут и не должны сводится исключительно к физиологии, по моему это очевидно. Если есть необходимость в более развернутой аргументации - дайте знать :) .

 

 

Григорий Оттонович, при всем моем уважении, не может, по моему мнению являться неоспоримым авторитетом в дыхательных практиках, тем более восточного происхождения. Хотя бы в силу того, что в Западной Традиции, которую он представляет, овладение дыхательными упражнениями и получаемые вследствии этого эффекты, не являются критичными условиями для реализации. Кроме того, облекать оккультные феномены в наукообразную форму было не только модно на рубеже веков, но часто и необходимо для того что бы быть воспринятым прогрессивной частью публики. Веяние времени. Очевидно это веяние остается в силе и сегодня  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Относительно разного рода дыхательных упражнений и техник, вот такой вот новый материал могу отрекомендовать:

 

"Три способа излучения магнетического влияния" B)

 

Там вообще все статьи крайне полезные и интересные: не только дают толковые упражнения, но еще и поощряют нравственность и добродетели в человеке, без которых никакой магнетической силы не будет ни у кого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Магическая мысль не должна стоять на месте! Предлагалю обсудить, какие научные дисциплины могут быть полезными для современного мага. Вот мой список:

 

Математика - один из самых совершенных инструментов, имеющийся в распоряжении человека, для описания мира или миров, реальных или воображаемых.

 

Лингвистика - язык и слово играет значительную роль в магии, поэтому имеет смысл изучить подробно законы, теоретические и эмпирические, согласно которым существуют эти явления.

 

Когнитивистика - почему человек воспринимает мир так, а не иначе, работа мозга и так далее.

 

Физика и космология - кроме законов функционирования духовных и нематериальных, полезно знать что-то о мире физическом.

 

Ваши идеи? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Магическая мысль не должна стоять на месте! Предлагалю обсудить, какие научные дисциплины могут быть полезными для современного мага. Вот мой список:

 

Математика - один из самых совершенных инструментов, имеющийся в распоряжении человека, для описания мира или миров, реальных или воображаемых.

 

Вы только что пришли к тому, что математика нужна для Магической и Оккультной мысли? :)

Как любопытно... Мы, наследуя Пифагорейским Братствам, считали всегда математику неотъемлемой частью Традиции.

 

Лингвистика - язык и слово играет значительную роль в магии, поэтому имеет смысл изучить подробно законы, теоретические и эмпирические, согласно которым существуют эти явления.

 

Сефер h Йецира вам в помощь. Еще Зоhар, Талмуд... Энциклопедия Оккультизма Григория Оттоновича Мебеса. Может быть, потом что то сможете и по греческой языковой мистике прочитать и освоить.

 

Когнитивистика - почему человек воспринимает мир так, а не иначе, работа мозга и так далее.

 

Вы не пробовали обратиться к изучению Карт Таро?

 

Физика и космология - кроме законов функционирования духовных и нематериальных, полезно знать что-то о мире физическом.

 

То, о чем вы сейчас сказали - прописные истины и обязательные задачи для Масонов, Посвященных в первые Три градуса Символической Ложи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Магическая мысль не должна стоять на месте! Предлагалю обсудить, какие научные дисциплины могут быть полезными для современного мага. Вот мой список:

 

Математика - один из самых совершенных инструментов, имеющийся в распоряжении человека, для описания мира или миров, реальных или воображаемых.

 

Лингвистика - язык и слово играет значительную роль в магии, поэтому имеет смысл изучить подробно законы, теоретические и эмпирические, согласно которым существуют эти явления.

 

Когнитивистика - почему человек воспринимает мир так, а не иначе, работа мозга и так далее.

 

Физика и космология - кроме законов функционирования духовных и нематериальных, полезно знать что-то о мире физическом.

 

Ваши идеи? :)

 

Приносим вам свои поздравления в вашем приближении к Традиционному Знанию. И вот, еще некоторое время, и ваш разум достаточно прояснится для того, чтобы не воспринимать вещи старые, как мир, за новейшие, и сознание ваше очистится от эмоций, искажающих это Знание. Поздравляем вас. Еще несколько переосмыслений и разочарований в том, что казалось вам гениальным и умным, и вы будете готовы к тому, чтобы постучаться в двери Храма.

Share this post


Link to post
Share on other sites
...

 

Приносим вам свои поздравления в вашем приближении к Традиционному Знанию. И вот, еще некоторое время, и ваш разум достаточно прояснится для того, чтобы не воспринимать вещи старые, как мир, за новейшие, и сознание ваше очистится от эмоций, искажающих это Знание. Поздравляем вас. Еще несколько переосмыслений и разочарований в том, что казалось вам гениальным и умным, и вы будете готовы к тому, чтобы постучаться в двери Храма.

 

Eric Midnight, вы сегодня жжоте! )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Через пару лет для обогащения Западной Традиции нам будут предлагать изучить Каббалу и Астрологию... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Azoth

Мне кажется, актуальней обсуждать то, что вредно... Потому что обычно вредно всем одинаковое =)

Скажу в пример: безмерное употребление алкоголя вредно. А еще вредно сектанство. Или чрезмерное увлечение Юнгом. Или сатанизм)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Через пару лет для обогащения Западной Традиции нам будут предлагать изучить Каббалу и Астрологию...
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

В рамках данной темы - едва ли, ведь Каббала и Астрология - это оккультные дисплины, а не научные.

 

Мне кажется, актуальней обсуждать то, что вредно... Потому что обычно вредно всем одинаковое =)

Чрезмерная фиксация на негативе едва ли желательна.. Необходимо обсуждать и что-то другое. :)

 

Вы только что пришли к тому, что математика нужна для Магической и Оккультной мысли? :D

Как любопытно... Мы, наследуя Пифагорейским Братствам, считали всегда математику неотъемлемой частью Традиции.

Здесь, отдавая должное наследию Пифагорейских Братств, имелись ввиду, скорее, более новые области, разработанные в рамках математической дисциплины. Скажем, очевидно, что статистические методы могут быть очень полезны, но возможно, что как-то удастся использовать и иные направления.

 

Сефер h Йецира вам в помощь. Еще Зоhар, Талмуд...

Энциклопедия Оккультизма Григория Оттоновича Мебеса. Может быть, потом что то сможете и по греческой языковой мистике прочитать и освоить.

Спасибо, посмотрю. Хотя Талмуд, конечно, едва ли. Слишком он большой - практическая отдача будет невелика. Здесь надо быть либо искренне верующим иудеем, либо придерживаться иных, но совместимых взглядов, чтобы был практический толк.

 

Когнитивистика - почему человек воспринимает мир так, а не иначе, работа мозга и так далее.

Вы не пробовали обратиться к изучению Карт Таро?

Думаю, здесь нужно вести речь о взаимодополнении.

 

То, о чем вы сейчас сказали - прописные истины и обязательные задачи для Масонов, Посвященных в первые Три градуса Символической Ложи.

Превосходно, что сказать :D.

Share this post


Link to post
Share on other sites
То, о чем вы сейчас сказали - прописные истины и обязательные задачи для Масонов, Посвященных в первые Три градуса Символической Ложи.

Превосходно, что сказать

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
.

 

А я не шучу и не преувеличиваю.

Семь Свободных Наук, и современные дополнения к ним - должны быть понятны и доступны Масону, чтобы Вольный Каменщик мог быть воистину свободным от предрассудков, заблуждений и невежества.

 

По сути, я все сие к тому, что велосипед изобретать не требуется... - он у нас есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По наблюдению некоторых дискуссий на форуме, и вообще разных дискуссий, хочу предложить к рассмотрению главу "Мистицизм, магия и Теургия" из своей недописанной пока что книги о практике Теургии и Мистицизма, для того, чтобы по-возможности, попробовать разрешить неоднозначности и спорные моменты в определениях Магии, Теургии, Мистицизма и магизма.

 

Мистицизм, магия и Теургия

 

Для того, чтобы понять суть отличия магии от Теургии, нам следует уделить внимание третьему термину, - Мистицизму. Что собой представляет Мистицизм? К сожалению, в современной поп-культуре Мистика и Мистицизм отождествляются с фильмами про оборотней, вампиров, кладбищами, полной луной, ожившими мертвецами и прочей нелепой дребеденью. На самом деле Мистицизм ничем из означенного никогда не являлся и не является. Забегая вперед, мы дадим читателям полезный совет: выкиньте все вульгарные и популярные бредни из головы, а следом за ними выкиньте из окна телевизор, который вам эти бредни транслирует в вашу голову. Мистицизм есть искусство внутреннего Богообщения, направленного на развитие связи с Богом через сердце Мистика. Под сердцем не следует понимать физиологический ком мышц, гоняющий кровь по вашему организму.

 

Под сердцем в Мистицизме понимается внутренний центр, средоточие сути и сущности человека как духовного существа. Сердце человеческое есть та его духовная часть, в коей заключена Искра Божия, Искра Духа, который некогда вдохнул в лице Адама Бог Отец всех Светов. Именно эта Искра является истинной сущностью каждого из вас. Именно в ней заключено врожденное знание о Боге, о духовном мире, о ее изначальном предназначении, о ее изначальнх свойствах, качествах и силах, о том, что есть благо, и что не благо, говоря вульгарно, о том, что есть добро, и что есть зло. Именно из нее исходит то, что называют голос совести, именно в ней начертаны таинственные иероглифы Закона Божьего, самой священной тайны истинного оккультизма, передаваемого всеми истинными и традиционными оккультными Орденами. Мистицизм учит в начале лучше слышать голос совести этой Искры, затем тому, как приблизиться к ее свечению, как найти ее внутри себя, затем тому, как раздуть ее, как при помощи внутренних духовных упражнений высечь пламя, кое приобразит Мистика изнутри, не только реализовав его сущность, но и преобразив его персону, сплавив воедино все его личности.

 

Данный момент требует некоторого прояснения в терминологии. Под персоной мы понимаем способ существования человека во внешнем мире. Это некая оболочка, маска, через которую человек проявляется в мире внешнем и взаимодействует с ним. Точнее сказать, в случае человека обыкновенного, homo vulgaris, через эту оболочку, или маску, действуют и проявляются самы разные личности и суб-личности. Обратите внимание, человек обыкновенный, homo vulgaris, постоянно другой. Подчиняясь мимолетным стремлениям и страстям, желаниям и хотениям, он как бы меняет личины, личности, пока он одержим желанием купить автомобиль, он действует, как одна личность. Когда он удовлетворил это желание, и желает теперь купить спиртных напитков, он – другая личность. Напившись же этих спиртных напитков, он совершенно третья личность. Проснувшись после этого с утра, мы видим перед собою четвертую личность.

 

Все эти личности, без сомнения, между собой связаны. Более тяжелые случаи, когда эти личности между собою не связаны, являются предметом изучения психиатров. Однако человек обыкновенный, homo vulgaris, всю свою жизнь балансирует на грани потери связи между этими его личностями и суб-личностями. Не вдаваясь в вопросы о том, почему так происходит, и отчего оно так, мы можем констатировать лишь тот факт, что ни одна из этих личнотей и суб-личностей не является действительной и истинной личностью человека. Действительной и истинной личностью человека является лишь та личность, коя обретается лишь по преображении всего естества человеческаго светом внутренней сущности, Божественной Искры, что в сердце человека. Однако зачатки таковой присутствуют уже и у того, кто вознамерился при помощи Мистицизма и духовных упражнений обрести сей свет в сердце своем. Эти зачатки, как зерно, брошенное в землю. Прорасти они могут лишь в случае обретения своей истинной индивидуальности. Однако их прорастание все равно связано с глобальным преображением. Если старое не умрет, новое не оживет. Зерно, брошенное в землю, не станет растением, если не умрет, как зерно. Так же и зачатки прежней личности не станут личностью новой и истинной, преображенной внутренним духовным светом, если не умрут как зачатки.

 

Итак, мы выяснили, что Мистицизм есть исключительно духовный внутренний путь. Основные техники Мистицизма не ритуальны. Они включают в себя молитвы, медитации (от лат. Meditatio, что означает «размышление») и контемпляции (от лат. contemplation, что обозначает «созерцание»). Сюда же относятся различные техники наблюдения за собой, исправление образа своей жизни и прочее тому подобное. Однако следует помнить, что все это методы. Сутью, основой и стержнем Мистицизма является именно направленность к Богообщению. Именно Богоощения желает достигнуть Мистик. Именно внутреннее сердечное, не чувственное, и не обязательно экстатическое, общение с Богом, является единственной целью Мистицизма.

 

По этой причине не следует путать Мистицизм с банальным саморазвитием и прочими течениями распространенных ныне псевдо-эзотерических учений. Целью Мистика является общение с Богом, тогда как целью саморазвития является развитие самого себя. Даже при схожести техник, и даже при наличии молитв у тех, кто занимается саморазвитием, их учение нельзя признать Мистизицмом, поскольку их цели различны с целями Мистиков. Равным образом в нашем рассуждении следует отмести всю ту бессмысленную и вульгарную чушь, которую распространяют всякого рода скудоумные, о том, будто Бог живет в сердце каждого человека. Мы с уверенностью отрицаем этот абсурд. В сердце каждого человека находится Искра Божия, Богом не являющаяся. Сам Бог непроявлен, непостижим, неприступен, непознаваем, невидим, нематериален, и не является ничем из того, что мы можем представить или вообразить, и уж тем паче не является ничем из того, что есть не только в нашем видимом мире, но и в нашем мире невидимом. Посему, не отрицая ранее нами сказанного, о наличии в сердце нашем Божественной Искры, нам следует изъясниться понятнее, о чем мы ведем речь. Искра сия есть Искра того Первочеловека, Первоадама, коий был сотворен в образе и подобии Божьем, и исшел от Бога как подобный ему бог, имея в своем распоряжении подобные Божиим свойства, качества и силы, духовные и божественные.

 

После того, как, будучи наделен свободной волей, Адам направил свою волю, сделав выбор против Воли Божией, и сам заключил себя в материю, сотворив в образе и подобии своем материальные тела, пытаясь отгородиться от Славы и Света Бога Отца всех Светов, он, равно как и его потомство, оказался заключенным в материальном мире, и расщепленным на множество Искр, одухотворяющих человечество. Каждая из этих Искр наделена свободой воли, свободой выбора. Это одно из изначальных Божественных качеств и сил, которые, после своего падения, человек сохранил. Вторым качеством является милосердие. Все остальные были утрачены. Посему, не углубляясь в данной главе нашей книги в Доктрину о Реинтеграции, мы можем резюмировать, что в сердце человеческом содержится Искра, которую можно назвать условно Божественной, Искра красного бога Адама, но не истинного Бога, Отца всех светов, а бога-демиурга, сотворившего материалньый мир, и павшего в него. Именно вследствие подобия бога-демиурга Адама Богу Отцу всех Светов, через эту нашу Искру мы и можем осуществлять ту связь с Богом Отцом всех Светов, о которой говорим и мы, и все просвещенные Великие Мастера Прошлого. Посему следует сразу отмести бессмысленные утверждения, будто человек есть Бог. Человек есть образ и подобие Бога, и лишь вследствие этого можно сказать лишь, что он – условно бог.

 

Примирение же падшего бога с Богом Истинным есть суть и сущность Теургии. Все наше рассуждение о Мистицизме было необходимо для того, чтобы сказать о том, что магия не включает в себя Мистицизм. Мы говорим о магии в общем. Магия есть инструмент, наличие или внесение в нее Мистицизма, либо же отсутствие такового внесения, обуславливает вектор применения сего инструмента. Представьте, что магия – это топор. Наличие знания о том, что при помощи топора можно рубить дрова или тесать брусья для строительства дома, задает вектор его использования. Отсутствие таковых знаний может привести к тому, что человек, получивший в свои руки топор, отрубит себе руку, ногу, или проломит голову соседу. Наличие же знаний о том, как топором рубить головы ближним своим, обусловит совсем другой вектор применения топора. Имеющий ум читатель да перенесет сии аналогии на магию.

 

Магия включает в себя в первую очередь техники тренировки воли и развитие личности. Человек должен научиться отказывать себе в сиюминутных устремлениях ради достижения поставленной перед собой цели. Он должен научиться накапливать и концентрировать в себе ментальную и астральную силу, иначе называемую флюидом. Этот раздел магии называется Ментализм. Он обучает человека накоплению. Следующая дисциплина и следующий этап развития научает человека применять накопленную силу, пользоваться этим самым флюидом и динамизировать натренированную волю. Сей раздел носит название Магнетизм, но подразделяется он на две части: собственно Магнетизм и Гипнотизм. Магнетизм учит применять астральный флюид, Гипнотизм учит применять, в дополнение к нему, Ментальную силу, направляемую, и в том, и в другом случае, динамизированной волей человека.

 

Следующий раздел – это Церемониальная Магия. Прежде, чем приступить к нему, человек должен изучить оккультные законы, теории, аксиомы, терминологию, основные понятия, значимые труды по магии, и смысл оккультной и общерелигиозной символики, то есть символики, принадлежащей различным мировым религиям. Следующий раздел магии – это взаимодействие с астральным планом: проекция астросома, посещение тех или иных областей и сфер астрального плана, обучение проведению церемониала в астральном плане без участия физического тела мага. На этом, впрочем, общемагический путь оканчивается. Дальнейшее продвижение опционально и зависит исключительно от наличия Мистической устремленности человека, либо отсутствия оной.

 

Магия Света подразумевает при дальнейшем следовании сотрудничество с Благими Ангелами и соучастие в их благой работе по просвещению человечества, вспомоществованию ему и противостоянию проявлениям зла при помощи накопленных магических и оккультных знаний и умений. К чему приводит дальнейшая практика черной магии, разъяснять мы здесь не собираемся. Тем, кто желает отправиться в ад, мы предоставляем катиться туда собственной дорогой без наших подсказок. Говоря о практике Магии Света, мы неизменно становимся на границе ее пересечения с Теургией, и нам следует прояснить, чем же они различны между собою, чем они отличаются. Но прежде, чем мы перейдем к этим разъяснениям, дополним все вышесказанное чуть более подробным рассуждением о Церемониальной Магии и включающихся в нее науках. Церемониальная Магия включает в себя изучение и практику Алхимии, оперативной ли, Духовной ли, - сие зависит от личной предрасположенности человека, однако следует отметить, что Духовная Алхимия все же относится в большей своей части к Мистицизму, во всяком случае Духовная Алхимия Западной Традиции.

 

Также Церемониальная Магия включает в себя изучение и практику Каббалы, Иудейской ли, Христианской ли, - зависит от религиозной предрасположенности человека, здесь тоже следует сделать оговорку, обозначив сразу то, что теоретическое изучение Каббалы с целью познания ее магического символизма, лежит в рамках магического пути, тогда как практика Каббалы в большей мере является Мистицизмом, за исключением лишь некоторых ее разделов. Сие касается как Христианской, так и Иудейской Каббалы. Также Церемониальная Магия включает в себя изучение астрологии, Талисманостроения, эвокации и инвокации духов, искусство прорицания и предсказания наиболее вероятных грядущих событий при помощи традиционных систем, как то Таро, Геомантия, Руны, либо путем астрального зрения, так называемого настоящего ясновидения, когда прорицатель, хорошо знакомый с астральным планом, может увидеть астральные клише и большую часть возможностей их проявления. Сюда же следует отнести изучение символизма карт Таро и философского содержания оных.

 

Все означенные нами оккультные дисциплины относятся именно к магизму, являются всего лишь инструментом, который может быть применен человеком с самыми разными целями. С помощью астрологии человек может зарабатывать деньги и даже высчитывать события, наиболее благоприятные для того, чтобы навредить своему ближнему, при помощи оперативной Алхимии могут создаваться яды, действующие на расстоянии, или незаметные для химической экспертизы, будучи подлитыми в напиток или еду, с помощью Талисманостроения, равно как и при помощи эвокации духов, человек может самым разнообраным образом вредить своему ближнему и удовлетворять свое тщеславие и жадность, при помощи Таро, Рун и Геомантии, равно как и используя астральную проекцию, можно совершать магические атаки на людей и вообще, как мы уже говорили выше, всю магию, как и любой инструмент, можно использовать во вред себе и ближним. Теургию же использовать по своему усмотрению нельзя.

 

Теургия отличается от магии тем, что человек действует не сам, но при помощи спецаильного церемониала, большей частью состоящего из молитв, задействованием священных символов обращается к Богу ради одной только цели: реализовать Его Волю. Если маг выполняет свою волю, то Теург всегда выполняет Волю Божию. Даже в случае с магом Света маг Света направляет свою волю в соответствии с Волей Бога, тогда как задача Теурга – стать проводником Воли Божией, перчаткой на руке Бога Отца всех Светов. Теургия – это Божестенная Работа, Работа Бога, и Теург – лишь инструмент в руках Бога. Мы видим, что граница с магией Света у Теургии очень тонкая. Лишь небольшая грань отделяет мага Света, по своей воли исполняющего указания Бога, от Теурга, предавшегося во власть Божию, предоставив проявляться через себя Его Воле. Но Теургия является высочайшим искусством. Практиковать ее можно лишь достигнув вершины совершенства, и вот, почему.

 

В отличие от магии, Теургия не имеет какого-либо устоявшегося, четко закрепленного традиционного земного церемониала. Теурга учит Сам Бог, наставляя его в начале через своих ангелов, а потом Самолично, к тому, как следует проводить те или иные Теургические Операции. Магизм же весь построен на том, чтобы соблюсти формулы, последовательность действий и структуру церемониала. Магизм появился в следствии того, что ученики Теургов не всегда сами были Теургами, и не всегда состояли в столь близком отношении и контакте с Богом и его благими ангелами, чтобы вполне владеть Искусством Теургии. Далеко не все ученики Теургов, лучше сказать большая их часть, не обладала той добродетелью самоотречения, которая потребна для того, чтобы быть Теургом, и вследствие этого маги Света, пытаясь достигнуть тех же результатов, что и Теурги, стали воспроизводить церемонии Теургов, вполне закономерно установив причинно-следственную связь между церемониалом и оказываемым им воздействием, решив, вполне правомочно, что, повторяя в точности все действия, совершаемые Теургом, они будут получать результаты, подобные тем, кои получает Теург.

 

Так родилась магическая традиция. Она родилась не сразу, и в разное время, из разных источников, но все же она – единая традиция. Итак, нам следует резюмировать в конце этой нашей главы факт того, что основа и фундамент магии есть традиция, тогда как сама сущность любой традиции есть ничто иное, как магизм. Именно магизм, то есть представление о важности соблюдения различных законов, аналогий, действий и последовательности действий, которые должны привести к тому или иному результату, философски и логически обоснованные, являются принципом традиции. Мы говорим об этом применительно к любой традиции, начиная от социальных традиций, заканчивая традициями оккультными и даже Масонскими.

 

Продолжение следует...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Исключительный материал. Спасибо.

А часть посвященная Мистицизму трогает за самые потаенные глубины.

Ждем выхода книги.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Исключительный материал. Спасибо.

А часть посвященная Мистицизму трогает за самые потаенные глубины.

Ждем выхода книги.

 

Спасибо за позитивный отклик. Над книгой пока работаю, там еще нужно много сделать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, очень понравилось. С благодарностью жду продолжения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest user no name 3

Вводная глава структурно и доходчиво объясняет суть Искусства. Восхищает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собственно, со всем согласен. Полагаю, наша с dias144 дискуссия исчерпана.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Собственно, со всем согласен. Полагаю, наша с dias144 дискуссия исчерпана.

 

Не помню когда у нас возникало недопонимание, и не представляю как оно может возникнуть и впредь. :) :)

 

 

А общение всегда было приятным и, смею надеяться взаимополезным. Обсуждать же с единомышленниками какие-то моменты кажущиеся острыми - необходимо, мы так развиваемся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за статью. Очень познавательно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Хирам! Мне тоже абсолютно все понравилось!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Много раз на нашем форуме мы касались вопроса существования в Западной Эзотерической Традиции трех Путей: Пути Теурга, Пути Мистика, и Пути Рыцаря. Но отдельно сей вопрос. в специальной теме, подробно мы еще не разбирали. В связи с этим, я хочу предложить рассмотрение данного интереснейшего и весьма важного момента Западного Эзотеризма в соответствии с некоторыми оккультными рассуждениями русского Мартиниста начала 20-ого века Григория Оттоновича Мебеса, изложенными в его "Энциклопедии Оккультизма".

 

В Лекции III "Энциклопедии Оккультизма", посвященной разбору символизма Третьего Аркана, Григория Оттонович Мебес приводит следующее рассуждение:

 

"Уместно будет присовокупить к описанию аркана примеры разбора каких-либо типичных тернеров. Сначала дам намек на некоторый тернер типа нисходящего треугольника. Теософический тернер – Архетип – Человек – Природа – вызывает в нас теологическую схему трех Ипостасей: Бог в Боге, или Бог-Отец; Бог, проявляющийся в Человечестве, или Бог-Сын, и Бог, проявляющийся в Природе – Бог-Дух Святой.

 

Сообразно этой тройственной шкале манифестаций Единого Божества, в которой средний термин нейтрализует крайние (Человек связывает Природу с Архетипом), я позволю себе указать на 3 типа искания душами Бога: есть души, ищущие Бога-Отца метафизическими путями; души, ищущие Бога-Сына в своем сердце и объединяющие группы людей во имя этого искания; есть души, разыскивающие Бога созерцанием природы и примирением с ее непреложными законами; это – искательницы Духа Святого.

 

Подробнее об этом узнаете в Тайнах Каббалы."

 

Опираясь на этот текст, я и намереваюсь построить все дальнейшее свое рассуждение.

 

Предлагаю схему:

 

1. Путь Теурга - души, ищущие Бога-Отца метафизическими путям.

2. Путь Мистика (он же - Путь Сердца) - души, ищущие Бога-Сына в своем сердце и объединяющие группы людей во имя этого искания.

3. Путь Рыцаря - души, разыскивающие Бога созерцанием природы и примирением с ее непреложными законами; это – искательницы Духа Святого.

 

Теперь мы вполне можем разобрать каждый по отдельности: почему Пути соотнесены с определениями так, а не иначе.

 

Путь Теурга подразумевает, в действительности, путь оперативной метафизики. Посредством Теургических операций, призывания Ангелов, специальных техник включающих посты, молитвы, и использование тайных знаков и сигнатур, Теург, или Коэн, приближается к Реинтеграции, чтобы познать Бога Отца через Сына, что и достигается при достижении степени R+ в блаженном видении.

 

Путь Мистика ориентирован на изучение "Книги Человека", путем очищения своего духовного сердца, и познания той Искры Божией, что в этом сердце сокрыта. Эта-то Искра и является частью, которая должна быть реинтегрирована в Тело Нового Адама - Бога Сына.

 

Путь Рыцаря предназначен для тех, кто желает исследования законов Природы. Следующие этим Путем много времени уделяют изучению тех, или иных оккультных наук, которые они выбирают для своей специализации. Так, помимо несения в мир благородных идеалов нравственности, этики и морали, те, кто избрал Путь Рыцарства совершенствуют свои знания о внешних оккультных проявлениях, изучая "Книгу Природы". Это могут быть алхимики, предпочитающие лабораторную практику и спагирию; это могут быть астрологи, предпочитающие изучение связи мировых процессов с положениями Небесных тел; это могут быть исследователи Таро, которые посвятили себя изучению Арканов как Архетипических Принципов Природы и Адама Кадмона... Изучая внешние проявления Арканов Оккультизма - следующие путем духовного Рыцарства лучше понимают и свои собственные внутренние проявления, применяя закон аналогий о подобии Микрокосма и Макрокосма. Таким образом, находя в Природе основания и принципы Законов Совершенства - они находят аналогичное и в себе - и это аналогичное как раз и есть Законы Добродетельности, этические и моральные законы Человечества. Следуя этим Законам, и созерцая их во внешнем мире, следующие Рыцарским Путем удостаиваются блаженного Видения Образа Божьего отраженного в Природе и в Человечестве, и через это видение уже восходят к Первообразу, т.е. Богу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотелось бы понять, как обстоит дело именно с западной эзотерической традицией у нас в стране? Сколько действует легитимных обществ и откуда они происходят (хотя думаю можно поговорить и о особо активных не являющихся таковыми..)?

 

Приветствуется дополнение вопроса: т.е. здесь думается, будет уместным спросить о том или ином интересующем обществе или организации.

 

И так:

 

1. Мартинизм – есть у нас, как известно и подаёт надежды.

 

2. Golden Dawn не представлен у нас (т.е. посвящение на данный момент получить можно только за границей)

и мне кажется многие путают его с О.Т.О. или же просто за неимением З.З. обращаются туда, в надежде освоить эту систему.

 

3. Ордена восточных тамплиеров (О.Т.О.), упомянутый уже, хотя мне могут возразить, что они мол не относятся к традиции, но здесь видимо стоить уточнить что речь идёт о именно следовании традиции или преемственности. В предисловии «Трактат о реинтеграции существ в их первоначальных свойствах, качествах и силах, духовных и божественных» Ордена восточных тамплиеров упоминается как, организация «левого пути».

Как бы там ни было, с влиянием на умы этого учения на западе приходится считаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И так:

 

1. Мартинизм – есть у нас, как известно и подаёт надежды.

 

Есть.

 

2. Golden Dawn не представлен у нас (т.е. посвящение на данный момент получить можно только за границей)

и мне кажется многие путают его с О.Т.О. или же просто за неимением З.З. обращаются туда, в надежде освоить эту систему.

 

Не представлен. Да и не надо. Пребывание или появление где-либо GD до сих пор сопровождает ругань и склоки. А то, что кто-то путает эту организацию с сатанинской сектой калифата-ОТО, то это прискорбно, ибо говорит о неразборчивости тех, кто путает.

 

3. Ордена восточных тамплиеров (О.Т.О.), упомянутый уже, хотя мне могут возразить, что они мол не относятся к традиции, но здесь видимо стоить уточнить что речь идёт о именно следовании традиции или преемственности. В предисловии «Трактат о реинтеграции существ в их первоначальных свойствах, качествах и силах, духовных и божественных» Ордена восточных тамплиеров упоминается как, организация «левого пути».

Как бы там ни было, с влиянием на умы этого учения на западе приходится считаться.

 

Это не эзотерическая организация, и не посвятительная. Это обычная тоталитарная секта, с сатанинским душком. В предисловии к Трактату о Реинтеграции она упомянута только со слов товарища Маркиона, бывшего ее члена, который увлекся традиционализмом, и одно время общался с Амбеленом. Только ввиду этого его мнение вошло в предисловие.

 

Не вижу смысла обсуждать на нашем форуме секту калифата-ОТО. С тем же успехом можно обсуждать свидетелей Иеговы, мормонов, адвентистов седьмого дня, и Аум Сенрике. Только это уже будет обсуждение сект, а не посвятительных обществ и организаций.

 

Мне вообще не понятен смысл вопроса данной темы. К чему она создана? Зачем в одной теме предложено обсуждать серьезные организации и какие-то отбросы общества, вроде отошников?

 

В дополнение: статьи и ссылки, чтобы вопрос со всякой нечистью в этой теме более не мусолить:

 

«Фальшивое Масонство O.T.O.», — Гэри Форд

Ритуал пятой степени черно-магической секты О.Т.О.

О перевернутых символах, мнение "против"

Отличия Магии от кроулианской "магики"

 

Чтобы уже совсем завершить обсуждение секты калифат-ОТО, дополню свое сообщение ссылочками:

 

Надругательство членов калифата ОТО над Библией:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

""Енохианские"" практики членов калифата ОТО:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Обе видеозаписи были выложены в сеть еще года два назад человеком, который ранее с ними общался. Лично мне выложивший видео не известен, однако те лица, что изображены на видео - всплывали в интернете в качестве членов рос-калифата ОТО.

 

И еще бонус:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
.

 

Две ссылочки на американо-европейских калифатцев:

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

По просмотру приведенных материалов, думаю, желание причислять калифат к Западной Эзотерической Традиции отпадет само собой.

Edited by Eleazar א†
добавил ссылок

Share this post


Link to post
Share on other sites
2. Golden Dawn не представлен у нас (т.е. посвящение на данный момент получить можно только за границей)

и мне кажется многие путают его с О.Т.О. или же просто за неимением З.З. обращаются туда, в надежде освоить эту систему.

 

Не представлен. Да и не надо. Пребывание или появление где-либо GD до сих пор сопровождает ругань и склоки. А то, что кто-то путает эту организацию с сатанинской сектой калифата-ОТО, то это прискорбно, ибо говорит о неразборчивости тех, кто путает.

Знаю что Mартинизм и GD раньше были лояльны друг к другу, до того как материалы последнего стали общедоступными (видимо не безучастия Кроули)

 

3. Ордена восточных тамплиеров (О.Т.О.), упомянутый уже, хотя мне могут возразить, что они мол не относятся к традиции, но здесь видимо стоить уточнить что речь идёт о именно следовании традиции или преемственности. В предисловии «Трактат о реинтеграции существ в их первоначальных свойствах, качествах и силах, духовных и божественных» Ордена восточных тамплиеров упоминается как, организация «левого пути».

Как бы там ни было, с влиянием на умы этого учения на западе приходится считаться.

 

Это не эзотерическая организация, и не посвятительная. Это обычная тоталитарная секта, с сатанинским душком. В предисловии к Трактату о Реинтеграции она упомянута только со слов товарища Маркиона, бывшего ее члена, который увлекся традиционализмом, и одно время общался с Амбеленом. Только ввиду этого его мнение вошло в предисловие.

 

Не вижу смысла обсуждать на нашем форуме секту калифата-ОТО. С тем же успехом можно обсуждать свидетелей Иеговы, мормонов, адвентистов седьмого дня, и Аум Сенрике. Только это уже будет обсуждение сект, а не посвятительных обществ и организаций.

 

Мне вообще не понятен смысл вопроса данной темы. К чему она создана? Зачем в одной теме предложено обсуждать серьезные организации и какие-то отбросы общества, вроде отошников?

 

А что здесь непонятного? Это ситуация которую мы имеем теперь. Общедоступность ЗЗшных материалов заинтересовавшихся системой приводит их в известную организацию, т.к. настоящих то нет(!), и принципы там прививаемые думается, будут отличаться от того о чем говорилось в GD на самом то деле. А некоторые вообще изначально посчитаю эти материалы телемитскими. Вот и всё. :)

 

И это хорошо что появляются вменяемые организации, а иначе одно О.Т.О., даже альтернативы нет!

 

Такие дела :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Знаю что Mартинизм и GD раньше были лояльны друг к другу, до того как материалы последнего стали общедоступными (видимо не безучастия Кроули)

 

Единственным удачным экспериментом в области объединения некоторых элементов Мартинизма (или, скорее - Виллермозизма) с системой GD было и является Fellowship of the Rosy Cross Артура Эдварда Уэйта.

 

Что до отношений GD Мазерса и Ордена Мартинистов, то стоит отметить, что отношения Папюса и Мазерса были нейтрально-дружественными, с элементом прохладности.

 

Относительно нынешних отношений Мартинистских Орденов с многочисленными группами, претендующими на преемственность от GD мне известно только то, что эти отношения есть с очень малым числом таких групп. и обычно неформальные.

Большую же часть данных групп никто всерьез не воспринимает.

 

А что здесь непонятного? Это ситуация которую мы имеем теперь. Общедоступность ЗЗшных материалов заинтересовавшихся системой приводит их в известную организацию, т.к. настоящих то нет(!), и принципы там прививаемые думается, будут отличаться от того о чем говорилось в GD на самом то деле. А некоторые вообще изначально посчитаю эти материалы телемитскими. Вот и всё.
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

И это хорошо что появляются вменяемые организации, а иначе одно О.Т.О., даже альтернативы нет!

Такие дела

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Нет, мы эту ситуацию не имеем :)

Ее имеют те, кто думать не хочет, или те, кого устраивает калифат-ОТО (т.е. созвучные преподаваемым там "учениям" отбросы общества).

Если у людей не хватает мозгов и терпения поискать информацию по калифату-ОТО в интернете, чтобы понять, что эта секта из себя представляет - то никто не виноват в том, что они туда попадают, кроме них самих. Информации, благо, за последние два года стало много, поисковиками пользоваться все умеют. Вышеприведенные ссылки это доказывают. Это первое.

А второе заключается в том, что если люди попадая в калифат, и видя все выше мною приведенное по ссылкам - не могут понять, что там ни Золотой Зарей, ни Эзотерикой, ни Традицией не пахнет - если их устраивают "практики" которые есть на видео, и псевдо-оккультная туфта преподаваемая там, которая детально разобрана в других ссылках - то эти люди попали по адресу - они сами такие же, сами рады участию в указанных процедурах, и являются такими же отморозками и отбросами общества как и те рожи с видео.

Нормальный человек вляпавшись в такое, и увидев чем так занимаются вместо GD - покинет данную клоаку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть также и еще одна организация, которая заявляет о себе как о Посвятительной. Организация называется "AMORC" (Ancient Mystical Order Rosae Crucis), на русский язык это название переводится как "ДМОРК" (Древний Мистический Орден Розы Креста). Эта организация является весьма массовой, и неспроста. Просто она предоставляет всем, кто хотел бы почувствовать себя причастным к некоторому Посвящению, возможно "очутиться в сказке", нисколько не меняя при этом образ своей жизни и мыслей, не говоря уже о чем-то более возвышенном. Ну, как бы вам объяснить... Создатель этой организации, Харви Спенсер Льюис, в 1929 году выпустил, например, такую книгу - "Розенкрейцерские принципы для дома и бизнеса" ("Rosicrucian principles for the home and business"). В ней, например, он рассказывает историю о том, как к нему однажды пришел священник Католической церкви. Он жаловался на отсутствие духовности у людей, на то, что напротив его церкви, прямо через дорогу, есть развлекательный центр, он весь пестрит неоновыми огнями, из здания доносится музыка, и все горожане вместо того, чтобы пойти в церковь, с увлечением посещают этот развлекательный клуб. Но Харви Спенсер Льюис не растерялся. Он подал священнослужителю надежду и дал ему добрый совет. :) В общем, он буквально посоветовал переместить развлекательный центр в церковь и составить конкуренцию тому развлекательному центру, что располагается через дорогу. :) Теперь церковь сияла неоновыми огнями, из нее доносилась громкая музыка, и горожане просто сменили место для развлечений. Вот такие вот "розенкрейцерские принципы". Конечно, если почитать о настоящих Розенкрейцерах XVII и далее веков, а также и предвестников Розенкрейцерства, таких как Парацельс, вряд ли и в голову кому-нибудь придет подумать о неких "принципах для дома" и тем более - "бизнеса". В AMORC нет и речи о Эвокации Элементалей, о Духовной Алхимии, о снискании Дара Пророчества, как то было в немецком Ордене Злато-Розового Креста. Это просто такая развлекательная организация, в которой взрослые люди могут поиграть в "розенкрейцеров". Они получают все материалы (и тексты "посвятительных ритуалов") по почте. Если некоторый человек действительно желает Посвящения, то, разумеется, в AMORC он не пойдет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...