Jump to content
alexsid

Юпитер

Recommended Posts

Здравствуйте уч. форума.

Блаватская в "Разоблаченной Изиде" пишет что Юпитер это:

Солнце в Овне, Юпитер показан в астрологии как мужской ежедневный, кардинальный, равноденственный, восточный знак, жаркий и сухой и вполне отвечает характеру, которым наделяют ветреного «Отца богов».

Мне это показалось любопытным. Но не совсем понятна такая характеристика. Ведь классически считается у Юпитера обители Рыбы и Стрелец. Экзальтация и падение в Раке и Козероге соответственно. Может ли кто-нибудь пояснить это? Может какие-нибудь идеи?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бред какой то, Юпитер теплый и влажный, он в отличии от Солнца с его королевской натурой, больше символизирует аристократию, он куда более скромный, ну и явно никак не смахивает на Солнце в Овне, не понятно только, почему там Юпитеру присваивают свойства знаков зодиака, как он может быть кардинальным, равноденственным и восточным? Блаватская бредит же по страшному, зачем её читать? Юпитер же по своей природе большой благодетель в любом случае, а Солнце когда как, Юпитер просто совсем не соответствует описанию, что привела Блаватская. Я тоже недоумевал когда увидел в современной астрологии 12 дом как дом духа, а 8 дом как дом интимной связи. Есть такой современный астролог, не буду его рекламировать, у него тоже какие то убойные соответствия планет и их сравнения, там иньянь приплел, разные формы людей индиго к транссатурналам, странно что он называл их трансурановые, ну и прочие ужастики, его почитаешь и создается впечатление, что мы живем в таком фентезийном мире, где все такие просвещенные, на новом уровне эволюции, каждый рождается со своей целью с заложенными супер способностями, выполняет свое ремесло и свою профессию, иначе его ждет крах и сбой системы, прям Криптониане какие то.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может она имела ввиду просто определение двух планет, а не определение одного Юпитера? Солнце в Овне, Юпитер (в Овне). Юпитер в Овне находится в родственной стихии. И Солнце тут в экзальтации. Обе планеты соответствуют положению, обе в кардинальном кресте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бред какой то, Юпитер теплый и влажный, он в отличии от Солнца с его королевской натурой, больше символизирует аристократию, он куда более скромный, ну и явно никак не смахивает на Солнце в Овне, не понятно только, почему там Юпитеру присваивают свойства знаков зодиака, как он может быть кардинальным, равноденственным и восточным? (1) Блаватская бредит же по страшному, зачем её читать? Юпитер же по своей природе большой благодетель в любом случае, а Солнце когда как, Юпитер просто совсем не соответствует описанию, что привела Блаватская. Я тоже недоумевал когда увидел в современной астрологии 12 дом как дом духа, а 8 дом как дом интимной связи. Есть такой современный астролог, не буду его рекламировать, у него тоже какие то убойные соответствия планет и их сравнения, там иньянь приплел, разные формы людей индиго к транссатурналам, странно что он называл их трансурановые, ну и прочие ужастики, его почитаешь и создается впечатление, что мы живем в таком фентезийном мире, где все такие просвещенные, на новом уровне эволюции, каждый рождается со своей целью с заложенными супер способностями, выполняет свое ремесло и свою профессию, иначе его ждет крах и сбой системы, прям Криптониане какие то.

Спасибо за ответ.

Полагаю что имеет быть место опечатка - пропущена запятая после слова Юпитер. Поэтому описание "кардинальный, равноденственный, восточный..." следует отнести к Солнцу в Овне.

С моей т.зр. символизм Юпитера довольно широк, ведь Юпитер не только одна из 7 планет, но еще и имя римского бога, который только много позднее приобрел астральный символизм

(под культурным влиянием с Месопотамии). До этого, он был олицитворением "природной силы" - атмосфера - и управителем востока, сродни Индре в индуизме. Возможно, здесь говорится

именно об этом природном Юпитере.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может она имела ввиду просто определение двух планет, а не определение одного Юпитера? Солнце в Овне, Юпитер (в Овне). Юпитер в Овне находится в родственной стихии. И Солнце тут в экзальтации. Обе планеты соответствуют положению, обе в кардинальном кресте.

 

Спасибо вам за ваше мнение. Ув. ZBlade натолкнул меня на удовлетворительную мысль о разных Юпитерах (назавем их природным и астральным). Думаю, что определение относится к Юпитеру "природному", который, подобно Индре в индуизме, является управителем востока и контролирует точку весеннего равноденствия в годовом цикле. Солнце, в данном случае, следует считать, видимо, не одной из 7 планет, а центральной звездой - источником космических сил. В связи с этим легенда о похищении Зевсом Европы, там где он принимает образ белого быка, обретает новый смысл.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Думаю, что определение относится к Юпитеру "природному", который, подобно Индре в индуизме, является управителем востока и контролирует точку весеннего равноденствия в годовом цикле. Солнце, в данном случае, следует считать, видимо, не одной из 7 планет, а центральной звездой - источником космических сил.

 

Ув. alexis. Я думаю, если, грубо говоря, отодвинуть солнце в сторону, то Юпитер действительно будет верховной планетой. Например в эпосе Энума Элиш прямо говорится, что Нибиру (Юпитер) - дом (скорее всего материальное тело) которое создал себе Мардук, для усиления связи с неким центром. У Вавилонян Юпитер считался перекрестьем небес и земли, мыслящим центром Вселенной. Вообще, читая этот эпос, я наткнулся на интересный момент, Мардук из мертвой Тиамат создает богам тела в виде звезд или планет, называя их стоянками, наверно обилие транссатурнов являются телами различных богов, возможно младших, не влияющими ни на что, ведь каждая планета и звезда живая, не так ли? А переводя на христианский эзотеризм, всё это различные проявления свойств Бога в материальной вселенной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ув. alexis. Я думаю, если, грубо говоря, отодвинуть солнце в сторону, то Юпитер действительно будет верховной планетой. Например в эпосе Энума Элиш прямо говорится, что Нибиру (Юпитер) - дом (скорее всего материальное тело) которое создал себе Мардук, для усиления связи с неким центром. У Вавилонян Юпитер считался перекрестьем небес и земли, мыслящим центром Вселенной. Вообще, читая этот эпос, я наткнулся на интересный момент, Мардук из мертвой Тиамат создает богам тела в виде звезд или планет, называя их стоянками, наверно обилие транссатурнов являются телами различных богов, возможно младших, не влияющими ни на что, ведь каждая планета и звезда живая, не так ли? А переводя на христианский эзотеризм, всё это различные проявления свойств Бога в материальной вселенной.

 

Отодвинуть солнце в сторону, коль скоро мы говорим о солнечной системе, нельзя. Правда, если мы закроем глаза,

то солнце будет не видно, но что тогда будет вообще видно?

 

Я очень сомневаюсь что Юпитер - мыслящий центр, что не мешает ему быть перекрестьем небес и земли. Если говорить о силах,

то Юпитер - это, в большей степени, питающая сила - причина роста. Больше соответствует понятию Отец в христианском эзотеризме,

и небо (атмосфера, а не небеса - ближний и дальний космос) в природных культах.

 

Если честно, то Энума Элиш очень символичное произведение и, к сожалению, неполное (да еще и, вероятно, подредактированное). Так, нет сведений о том из чего Мардук делал стоянки.

Поэтому я бы не стал говорить что Мардук делает стоянки для богов из тела Тиамат. Тем более я не стал бы утверждать что стоянки соответствуют транссатурновым планетным телам, а не являются,

например, зодиакальным делением.

 

Я считаю,что для более полного понимания символизма Юпитера необходимо учитывать историческое развитие религиозных идей от многобожия к единобожию,

от природы через космос к внекосмическому божеству. Другими словами от более конкретного способа мышления к более абстрактному.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так, нет сведений о том из чего Мардук делал стоянки. Поэтому я бы не стал говорить что Мардук делает стоянки для богов из тела Тиамат

Ну там больше проблема не в редактировании, в этом я крайне сомневаюсь, а в испорченных и недостающих строках, а так, почему это нет сведений? В 5ой табличке об этом прямо говорится, при том, что всё это продолжение конца 4ой таблички, где он из мертвой Тиамат начинает создавать мир. Что устроил стоянки богам великим, там прямо пишется, что звезды-планеты, подобья богов он сделал, 12 месяцев звездных расставил он по 3. Там всё это есть, а потом сразу пишется, что закрепил он стоянку Неберу (Юпитер), дабы центр указать всем звездам. Я кстати не имел ввиду, что транссатурны соответствуют стоянкам, я имел ввиду, что раз он создал младшим богам тела, коих довольно много, то возможно, каждая планета не входящая в септенер является телом одного из младших богов, как вариант. Я ни в коем случае не имел ввиду, что стоянки соответствуют транссатурнам. Это лично моя додумка, основанная на том моменте, где Мардук создает тела богам.

 

Больше соответствует понятию Отец в христианском эзотеризме

Тут как то не задумывался, я бы сказал, это просто одна из семи вторичных причинностей.

Отодвинуть солнце в сторону, коль скоро мы говорим о солнечной системе, нельзя

Просто в любом случае, Солнце остается главенствующей планетой, в этом плане Солнце - король, отсюда и манеры соответствующие, а Юпитер - аристократия, более скромная и открытая для людей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так, нет сведений о том из чего Мардук делал стоянки. Поэтому я бы не стал говорить что Мардук делает стоянки для богов из тела Тиамат

Ну там больше проблема не в редактировании, в этом я крайне сомневаюсь, а в испорченных и недостающих строках, а так, почему это нет сведений? В 5ой табличке об этом прямо говорится, при том, что всё это продолжение конца 4ой таблички, где он из мертвой Тиамат начинает создавать мир. Что устроил стоянки богам великим, там прямо пишется, что звезды-планеты, подобья богов он сделал, 12 месяцев звездных расставил он по 3. Там всё это есть, а потом сразу пишется, что закрепил он стоянку Неберу (Юпитер), дабы центр указать всем звездам. Я кстати не имел ввиду, что транссатурны соответствуют стоянкам, я имел ввиду, что раз он создал младшим богам тела, коих довольно много, то возможно, каждая планета не входящая в септенер является телом одного из младших богов, как вариант. Я ни в коем случае не имел ввиду, что стоянки соответствуют транссатурнам. Это лично моя додумка, основанная на том моменте, где Мардук создает тела богам.

 

Я не имел в виду злонамеренное исправление. Скорее всего имело место дописывание некоторых подробностей и свойств Юпитера ввиду перехода от природного земледельческого культа к астральному и от астрального к единобожию.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...