Jump to content
Fletus

Мюнхенское руководство по некромантии 15 века

Recommended Posts

Доброго времени суток!

На сайте в течении продолжительного периода времени выкладываются части "Мюнхенского руководства"... И вот одна глава, выложенная, относительно недавно - породила вопрос.

Начну все же по существу:

"Заклинаю вас, духи,

силой Господа нашего Иисуса Христа;

и девством святой Марии;

и девством святой Екатерины, и святой Лукии, и святой Агафии, и святой Цецилии, и святой Варвары;

и девством святого Иоанна Евангелиста [или Крестителя];

и главой святого Иоанна Евангелиста [или Крестителя];

и моим девством,

дабы вы тотчас показались в сей кости, и я вас мог узреть."

 

Поясните мне пожалуйста, как это можно понять? В моих словах нет и доли сарказма, но мне помнится, что книги некромантии и "нигромантии" в контексте хулят Христа, но никак уж не прославляют Его величие... (а порой вообще попадаются языческие книги, не имеющие ни малейших оговорок в сторону Иисуса).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я также присоединяюсь к вопросу. Давно было желание открыть подобную тему.

Что касается "ценности" этого самого "Мюнхенского руководства", даже с магической точки зрения исследователя, не понимаю зачем его изучать. В разных главах путаются имена Ангелов. Демонические имена ставятся во главу. Божественные имена искажены и суеверизированы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да это админы небось бросили ложь, какую нибудь ундерфавлю. этож настолько "христанутые", шо у них на аске в вопросе чтобы такого почитать от бога бла бла в ответе стоит на первом месте таро папюса, ты чо. ИМХО

Share this post


Link to post
Share on other sites
да это админы небось бросили ложь, какую нибудь ундерфавлю. этож настолько "христанутые", шо у них на аске в вопросе чтобы такого почитать от бога бла бла в ответе стоит на первом месте таро папюса, ты чо. ИМХО

 

- Facepalm ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

да это админы небось бросили ложь, какую нибудь ундерфавлю. этож настолько "христанутые", шо у них на аске в вопросе чтобы такого почитать от бога бла бла в ответе стоит на первом месте таро папюса, ты чо. ИМХО

 

Бессрочный банн участнику Arhaell.

Персонажам, использующим в своей речи разного рода "сатанистский сленг" на нашем форуме делать нечего. Да и вести себя прилично следует научиться прежде, чем начинать общение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поясните мне пожалуйста, как это можно понять? В моих словах нет и доли сарказма, но мне помнится, что книги некромантии и "нигромантии" в контексте хулят Христа, но никак уж не прославляют Его величие... (а порой вообще попадаются языческие книги, не имеющие ни малейших оговорок в сторону Иисуса).

 

Доброго времени ув. Флетус. Возможно ваш вопрос разрешится если вы рассмотрите явление некромантии по сути, а не по фантазиям из современной поп-культуры. Например, здесь на сайте имеется хорошая статья на эту тему. Т.е. по сути некромантия - это призвание астральных остатков мертвых людей (как их еще называют - теней), которые не успели разложится. Цель у такого призвания может быть разная. В одной научно-популярной передаче с канала "дискавери" выдвигается соображение вида: призвать дух мертвого мудреца, чтобы он объяснил свое учение, ибо кто может лучше знать его учение нежели он сам. И таки да, астральные тени в теории должны содержать в себе подобные сведения.

И главное - некромантия не есть "отвратительная черная магия", по крайней мере не всегда. Хотя я бы воздержался от ее использования до известного этапа.

 

Теперь, почему используется сила Иисуса Христа. Из Писания известно что Иисус Христос своей силой мог приказывать духам и мертвым, потому этой силой и пользуются. Таким образом, сила Иисуса Христа - это один из видов силы, который может использоваться для достижения определенных целей теми, кто может использовать.

 

Теперь, почему хулят. Дело в том, что для призвания важна особая атмосфера, а хуления развивают в человеке те эмоциональные состояния, эманации которых так приятны низшим духам (через которых низшие колдуны и действуют) - тем самым полуразложившимся астральным остаткам. Кстати верно и обратное, славословия привлекают более развитых духов. Таким образом, в теории, достаточно просто вежливых или ругательных слов. Но в ком-то религиозное мышление очень сильно и потому вызывает очень сильный эмоциональный отклик в душе человека.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Поясните мне пожалуйста, как это можно понять? В моих словах нет и доли сарказма, но мне помнится, что книги некромантии и "нигромантии" в контексте хулят Христа, но никак уж не прославляют Его величие... (а порой вообще попадаются языческие книги, не имеющие ни малейших оговорок в сторону Иисуса).

 

Здравствуйте, ув. Fletus. Ответить на ваш вопрос достаточно просто, если знать историю происхождения подобных гримуаров. Если вы обратили внимание, все остальные практики из "Мюнхенского руководства некроманта", достаточное количество которых уже выложено на сайте в переводе на русский, равным образом имеют своей неизменной основой обращение к Богу, Христу, Богородице и святым небесным силам. Кроме того, если вы ознакомитесь с классическими католическими экзорцизмами, написанными в тех же веках, то поразитесь величайшему сходству между ними. Потому как заклинания злых духов, приводимые в гримуаре, есть не что иное, как церковные экзорцизмы (которые в ту пору были очень популярны и широко распространены на Западе), немного переделанные, дабы удовлетворять конкретным нуждам заклинателя.

Такие "нигроманты", как составитель "Мюнхенского руководства", отнюдь не считали себя "нигромантами", т.е. черными магами, напротив - они полагали себя добродетельными слугами Божьими и крайне возмутились бы и праведно оскорбились бы, назови их кто-нибудь колдунами или дьяволопоклонниками. -_-

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
Они - мудрые носители эзотерического знания, которым Господь даровал таковую силу и благодать, что они могут подчинять себе нечистых духов именем Христовым и заставлять их служить человекам, вплоть до выполнения их бытовых нужд, хотений и фантазий - разумеется, во славу Божию. Примерно так они сами себя представляли. :)

На деле же, как правило, это были невежественные и прагматичные "христиане", считающие, что лишь профаны и глупцы ограничиваются ожиданием благ от Бога лишь в мире ином, а умные маги, посвященные в тайны оккультного искусства, знают, что блага эти можно заполучить уже в мире сем, нужно только ведать, как правильно обратиться к Богу и подвластным ему существам. Поэтому они брали тексты классических церковных экзорцизмов и освящений, видоизменяли их на свой вкус, соединяли с фрагментами из оккультных трактатов (уходящих своими корнями в иудаизм и античность), в которых приводились различные ангельские имена и печати, и напоследок приправляли практическими рекомендациями из народной ведовской практики - и получался гримуар.

 

Особенно ярким примером такой "поделки" является "Заклинание Сатаны" из "Мюнхенского руководства" (http://teurgia.org/i...53-54&Itemid=36). Как правило, когда экзорцизм переделывается в заклинание призыва, слова "изгоняю тебя" предусмотрительно заменяются на "призываю тебя" или "заклинаю тебя". А в данном случае, даже это отчасти забыли сделать. На протяжении всего длинного молитвенного ритуала несчастный бес упорно изгоняется, проклинается, запугивается, отправляется в геенну огненную - латинский текст почти точно скомпилирован из тогдашнего церковного канона (и притом пестрит многочисленными грамматическими ошибками и непреднамеренными искажениями из-за многократных переписываний). А потом в самом конце - неожиданно - прилепляется кусок текста уже другого стиля, в котором демона просят прийти или прислать своего помощника, чтобы он принес магу серебро, золото и тайные сокровища, или даровал знания и невидимость. И именно в этом - в получении серебра и золота - заключалась цель прочтения этого длинного "благочестивого" заклинания))

 

Конечно, существовали и явно сатанинские колдовские книги, с богохульствами и восхвалением дьявола, но "Мюнхенское руководство некроманта" не относится к их числу. Этот гримуар является, с одной стороны, примером теологического невежества, гордыни и духовной прелести, а с другой стороны - вероятно, искаженным осколком некой истинной христианской эзотерической традиции теургического характера.

 

 

Я также присоединяюсь к вопросу. Давно было желание открыть подобную тему.

Что касается "ценности" этого самого "Мюнхенского руководства", даже с магической точки зрения исследователя, не понимаю зачем его изучать. В разных главах путаются имена Ангелов. Демонические имена ставятся во главу. Божественные имена искажены и суеверизированы.

Здравствуйте, ув. Erneus. Будучи переводчиком данного труда, отвечу вам следующее: в первую очередь он интересует меня как исследователя - не как мага, ищущего элементы для совершенствования своей практики, а скорее как ученого-теоретика и историка. Этот сборник оккультных ритуалов и описаний является ярким образцом магии того времени, по крайней мере, того, что понималось под "магией". По своему общему характеру он не относится ни к откровенно черномагическим сочинениям, ни к нелепым народным заговорам, ни к возвышенной теургии, а представляет собой нечто среднее, а следовательно - наиболее типичное и распространенное. Изучение данной рукописи служит для меня некоторым окном, чрез которое можно узреть, каковы они были - "христианские некроманты" тех веков. И хотя перевод на русский язык не передает всех оригинальных тонкостей, полагаю все же, что и он может представлять ценность для определенного круга читателей.

 

Также этот кодекс играет важную роль в исследовании истории происхождения других известных гримуаров, например, "Лемегетона". Список духов, а также молитвы "Книги освящений" из данного сборника можно наблюдать в "Псевдомонархии демонов", написанной столетие спустя, на основе которой, в свою очередь, была составлена "Гоэтия".

Ну и кроме того, как уже было сказано, CLM 849, при всех своих недостатках, искажениях и изрядной доле католически-нигромантического новодела, может являть собой фрагментарное и вырожденное наследие некоего действительно ценного теургического трактата, который до нас не дошел.

 

 

 

Ув. alexsid. Касательно вашего сообщения хочу лишь заметить, что "Мюнхенское руководства некроманта", несмотря на свое название, не имеет никакого дела с некромантией в подлинном смысле этого слова, т. е. с дивинацией посредством душ умерших людей. "Некромантами" в те времена было ошибочно принято именовать "нигромантов" - черных магов, которые вызывают духов нечеловеческой природы (стихийных, планетарных, ангельских). Даже в практике "оживления мертвеца" (самой "некромантической" из всех практик данного руководства, http://teurgia.org/i...53-54&Itemid=36 ) для этой цели используется не душа умершего человека, а некие чужеродные демоны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...