Baal Hiram 77 Posted June 25, 2009 В настоящее время известны две Древние Традиции приведения семи гласных в соответствие с семью Древними Планетами Платона. Первая основана на Орфической лестнице, соединяющей небо и землю (дух и материю). Вторая - рассматривает семь концентрических планетарных орбит вокруг планеты Земля. Верхней ступенью лестницы Орфея считается планета Сатурн и буква Альфа, олицетворяющие душу и небо; нижней ступени соответствует Луна и буква Омега, символизирующие материю и центр Земли, Гадес - царство мертвых (преисподнюю). Вторая Традиция устанавливает противоположную последовательность, начинающуюся с Альфы и Луны, поскольку Луна имеет наименьшую орбиту, а числовое значение буквы Альфа равно 1. Последней планетарной сферой признается орбита Сатурна, как самая протяженная, она обозначается гласной Омега, имеющей самое большое числовое значение - 800. Соотношение орбит может быть выражено как 1:5:8:10:70:400:800. Семь Планетарных Гласных: Лестница Орфея: Сатурн A, Α (ἄλφα) - 1 Юпитер E, Ε (ἒ ψιλόν, εἶ) - 5 Марс H, Η (ἦτα) - 8 Солнце I, Ι (ἰῶτα) - 10 Венера O, Ο (ὂ μικρόν, οὖ) - 70 Меркурий U, Υ (ὖ ψιλόν, ὖ) - 400 Луна O., Ω (ὦ μέγα, ὦ) - 800 Планетарная орбита: Сатурн O., Ω (ὦ μέγα, ὦ) = 800 Юпитер U, Υ (ὖ ψιλόν, ὖ) = 400 Марс O, Ο (ὂ μικρόν, οὖ) = 70 Солнце I, Ι (ἰῶτα) = 10 Венера H, Η (ἦτα) = 8 Меркурий E, Ε (ἒ ψιλόν, εἶ) = 5 Луна A, Α (ἄλφα) = 1 Все числовые значения приведены в соответствии с правилами греческой гематрии. Кроме того, обе эти системы, помимо теоретических посылов несут в себе и практический интерес: Семь гласных соответствуют Семи Небесам: Альфа - первое небо, Эпсилон - 2-е, Эта - 3-е, Йота - 4-е, Омикрон - 5-е, Ипсилон - 6-е, Омега - 7-е Так же они соответствуют семи нотам, вот только источника у меня, увы нету, с которым можно было бы это сверить. И, помимо этого семь букв соответствуют Гептаграмме, так называемой Звезде Магов. Звезда Магов - это Гептаграмма(см. ниже), на лучах которой по кругу выписаны все те же планеты: Сатурн, Юпитер, Марс, Солнце, Венера, Меркурий, Луна, в порядке соотносимом с Древом Жизни (Оц Хаим). Если соединить эти точки окружности линиями так, чтобы получилась собственно звезда (с внутренними линиями), то соединяться они будут в том же порядке, в каком следуют управители дней недели. Начиная от 0° Льва — традиционного халдейского начала года — планеты следуют в том же порядке, что и в системе их соответствия Сефирот Древа Жизни: Сатурн, Юпитер, Марс, Солнце, Венера, Меркурий, Луна. Далее последовательность повторяется и циклически проходит через весь круг тридцати шести деканатов. Обратите внимание, однако, что Марс управляет и последним деканатом Рыб, и следующим сразу за ним первым деканатом Овна. Сравнивая планетарную формулу Звезды Магов с Каббалистической формулой Гексагрммы, я прихожу к выводу, что Гептаграмсматические ритуалы могут быть использованы в Церемониальной Магии, но уже не с формулой ARARITA, а с пропеванием формулы AEHIOYΩ, и так для призывания тех или иных планет, чертя Гептаграмму из необходимого угла, будет требоваться всего лишь начать пение формулы с той гласной, которая соответсвует необходимой планете, то есть для Солнца это будет: IOYΩAEH, для Марса - HIOYΩAE, и т.д.. Остается вопрос: приведенный мной пример верен для Орфической Лестницы, но для Традиции работы с планетарными Орбитами он будет совершенно иным. То есть формула останется вероятно та же, но, к примеру если Марс по Орфической Формуле призывается пением HIOYΩAE, то в Традиции Планетарных Орбит - OYΩAEHI, то есть так же как в Орфической формуле призывается Венера. Кроме того, как мне кажется, гласные должны пропеваться по соответствующим им нотам, и в этом может быть решение этого вопроса с атрибутацией. То есть возможно у Орфиков и в традиции Орбит ноты были привязаны не к гласным, а к Планетам. Интересно послушать мнения на этот счет. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
Guest Fr. Amon Ra Posted July 13, 2009 Если касаться темы звуков и их соответствий планетам, есть резон обратиться к хорошей разработке В. Дубовского "Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.", где чуть меньше половины работы посвящено объяснению правил формирования последовательности звуков и выведено стройное доказательство соответствия нот планетам следующим образом: До - Солнце Ре - Меркурий Ми - Юпитер Фа - Сатурн Соль - Луна Ля - Меркурий Си - Венера. Безусловно, речь в данной работе идёт о частотных характеристиках нот не в том виде, как это было известно грекам - "Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь." (а были ещё ренессансный "Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.", "Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.", и иные), а т.н. "Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.". Несмотря на то, что РТС порядком далёк от пифагорейского эквивалента и лишён разнообразных "неказистых" мест, также против него выдвигались различные аргументы против, всё же на текущий момент это стандарт, который создал баланс звучания во всём звукоряде, посему может рассматриваться как "убедительно верный". С работой г-на Дубовского, в которой изложена теория каббалистических соотношений как нот, так и ладов и изложены некоторые теологические вопросы, думаю, можно достаточно хорошо связать как первую, так и вторую традицию. Далее же - дело выбора и точности вибрации гласных - там их бедных уже +- 4 осталось :). Хотелось бы ещё заметить по поводу планет и звуков. Не следует, думаю, привязывать До строго к Солнцу и так далее. Речь скорее идёт об "отправной точке" мелодии, сиречь, тонике. Просто "до" в этой ситуации обозначает тонику для простейшего мажорного лада. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted July 30, 2010 Я думаю что соответствия планетных сфер гласным справедливы и для порядка лестницы Орфея и для порядка Планетарных орбит начиная от Земли. Похоже что эти порядки отражают разные процессы. Если вести речь об использовании принципа Гептаграммы в оперативной Магии, то нисходящий порядок, скорее всего можно применять при призыве сил олицетворяемых планетой в подлунный мир для действия в материальном плане, а при использовании порядка Планетарных орбит, наверное, речь можно вести о "вознесении" на уровень интересующей Планетной сферы. Более грубо можно применять для "вызова" и "изгнания". Т.е. на характер осуществляемой операции укажет соответствие звука А Сатурну или Луне. И отличить А Сатурна от А Луны поможет (и это - гениальное предложение) пропевание гласных звуков в разной тональности. На мой взгляд Планетарные сферы намного жеще привязаны к определенным нотам чем к тем или иным звукам (я не говорю об Именах), о музыке сфер еще Пифагор говорил, так как планетные орбиты имеют более-менее фиксированные параметры и строгое соотношение друг относительно друга. Эту теорию вроде Кеплер разрабатывал, вписывая Платоновы тала в планетные орбиты и выводя, таким образом, их математические соотношения. То есть - Планета звучит как нота, а цикл гласных укажет на восходящий или нисходящий порядки. Можно еще цветовую визуализацию добавить. Вроде в Халдейском ряде планетам приписываются определенные цвета, по принципу зиккурата, ну или из 777 взять. Но я, например, усматриваю проблемму в другом. Вы, насколько я понимаю, говорите об использовинии Гептаграммы, где Планеты соединяются через две, как на приведенном вами изображении и только в направлении соответствующем циклу дней недели, т.е. - Солнце-Луна-Марс и т.д. А почему именно этот вариант? Ведь мы имеем три вида Гептаграммы: 1) указанный вами, т.е. соединение через две точки, 2) соединение через одну точку - Солнце-Меркурий-Сатурн-Марс..., 3) круговой цикл последовательного соединения - Солнце-Венера-Меркурий... Причем в каждом из указанных вариантов двигаться можно как в одну так и в другую сторону, что даст нам шесть циклов Планетарной активности (точнее Солнечной) вместо двух - Часов и Дней. Вопрос: какую Гептаграмму все таки выбрать? Возможно каждая из них будет актуальна для конкретного случая, но тогда какая для какого? Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted December 20, 2010 Я думаю что соответствия планетных сфер гласным справедливы и для порядка лестницы Орфея и для порядка Планетарных орбит начиная от Земли. Похоже что эти порядки отражают разные процессы. Если вести речь об использовании принципа Гептаграммы в оперативной Магии, то нисходящий порядок, скорее всего можно применять при призыве сил олицетворяемых планетой в подлунный мир для действия в материальном плане, а при использовании порядка Планетарных орбит, наверное, речь можно вести о "вознесении" на уровень интересующей Планетной сферы. Более грубо можно применять для "вызова" и "изгнания". Т.е. на характер осуществляемой операции укажет соответствие звука А Сатурну или Луне. И отличить А Сатурна от А Луны поможет (и это - гениальное предложение) пропевание гласных звуков в разной тональности. Это крайне любопытное наблюдение, кстати, уже мной испробованное вполне успешно. На мой взгляд Планетарные сферы намного жеще привязаны к определенным нотам чем к тем или иным звукам (я не говорю об Именах), о музыке сфер еще Пифагор говорил, так как планетные орбиты имеют более-менее фиксированные параметры и строгое соотношение друг относительно друга. Эту теорию вроде Кеплер разрабатывал, вписывая Платоновы тала в планетные орбиты и выводя, таким образом, их математические соотношения. Здесь мы подходим к довольно скользкой теме инволюции и эволюции. Мне кажется, Пифагорова схема описывает инволюцию духа в материю, тогда как Орфическая схема описывает эволюцию духа из мира материи, и ее путь к Реинтеграции. От того, что это разные дороги, хотя и по одному пути, могут быть переставлены соответсвия - все зависит от ориентира цереониала, практики, или мистерии, в которой используется семибуквенная система. В любом случае мы видим, что "Альфа" - это всегда "Начало", а "Омега" - всегда "Конец", идет ли речь о начале и конце инволюции, или идет речь о начале и конце эволюции. Таким образом, сами буквы скорей, действительно, являются указателями, удобным символическим инструментом в первую очередь для самого идущего, т.е. для человека. Тогда как звук, тональность - является "паролем", правом на проход. Но я, например, усматриваю проблемму в другом. Вы, насколько я понимаю, говорите об использовинии Гептаграммы, где Планеты соединяются через две, как на приведенном вами изображении и только в направлении соответствующем циклу дней недели, т.е. - Солнце-Луна-Марс и т.д. А почему именно этот вариант? Ведь мы имеем три вида Гептаграммы: 1) указанный вами, т.е. соединение через две точки, 2) соединение через одну точку - Солнце-Меркурий-Сатурн-Марс..., 3) круговой цикл последовательного соединения - Солнце-Венера-Меркурий... Причем в каждом из указанных вариантов двигаться можно как в одну так и в другую сторону, что даст нам шесть циклов Планетарной активности (точнее Солнечной) вместо двух - Часов и Дней. Вопрос: какую Гептаграмму все таки выбрать? Возможно каждая из них будет актуальна для конкретного случая, но тогда какая для какого? Шесть циклов планетарной активности могут описывать нам энергетическую сторону Шести Дней Творения. Про Седьмой мы знаем, что он "Шаббат, т.е. "Покой", и активности во время него никакой не было и нет. А насчет того, какие гептаграммы можно использовать, и в каких случаях, то мне кажется вариант, в котором соединение дается через две - универсальным, т.к. включает в свой центр вариант гептаграммы, в которой происходит соединение через одну точку. Ну круговой цикл можно куда угодно применить... Затем, вариант соединения гептаграммы через две точки - есть традиционная Звезда Вохвов, она же - "Египетская Звезда", и она же должна быть изображена на крышке двухкубического Алтаря Теурга или практика Высшей Церемониальной Магии. Насчет других вариантов.... У вас есть идеи? Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted January 30, 2011 Здесь мы подходим к довольно скользкой теме инволюции и эволюции. Мне кажется, Пифагорова схема описывает инволюцию духа в материю, тогда как Орфическая схема описывает эволюцию духа из мира материи, и ее путь к Реинтеграции. Это действительно тема достаточно скользкая, поскольку существуют сомнения в целесообразности использования инволютивного пути самого по себе. Вроде нет необходимости усугублять ситуацию, мы и так уже здесь. Но если нисходящие процессы использовать как продолжение восходящих, то можно увидеть в этом интересные возможности. Это как после восхищения Души в горние выси, она возвращается одухотворенной и может производить некие изменения уже в этом мире. Приблизительно этот процесс можно символически, и даже фактически (если есть возможность) представить как восхождение и последующее нисхождение (после проведенной церимонии неся в себе ее плоды), по ступеням зиккурата. А еще лучше как восхождение Моисея на Синай и его возвращение со скрижалями. В таком случае из инволютивной схемы можно извлеч немалую пользу. Таким образом, сами буквы скорей, действительно, являются указателями, удобным символическим инструментом в первую очередь для самого идущего, т.е. для человека. Тогда как звук, тональность - является "паролем", правом на проход. Это, на мой взгляд, очень точное определение. А насчет того, какие гептаграммы можно использовать, и в каких случаях, то мне кажется вариант, в котором соединение дается через две - универсальным, т.к. включает в свой центр вариант гептаграммы, в которой происходит соединение через одну точку.Ну круговой цикл можно куда угодно применить... Затем, вариант соединения гептаграммы через две точки - есть традиционная Звезда Вохвов, она же - "Египетская Звезда", и она же должна быть изображена на крышке двухкубического Алтаря Теурга или практика Высшей Церемониальной Магии. Этот вариант действительно универсальный, но я думаю не потомы что он описывает самый верный цикл, а потому что в нем содержится все три варианта семилучевой фигуры, вписанные друг в друга. Каждую из фигур можно использовать для расчетов разных временных циклов и разных вариантов взаимодействия Сфер двояким образом. Насчет других вариантов.... У вас есть идеи? Есть мысль привязать вашу идею об использовании в работе со Сфер планет в контексте греческих гласных, к привязке планетных Сфер к мировым направлениям освещенным в Сефер Йецира, и представляющими собой все туже формулу Гептаграммы но представленной в пространстве. Мне кажется что греческий, вавилонский и иудейский подходы к этому вопросу дополняют друг друга и являются необходимыми частями одного процесса. Обращаясь к мировым направлениям согласно формуле Звезды, пропевая в определенной тональности греческие гласные и изображая церемониальным орудием двойные буквы иврита (или планетные символы, но мне кажется что направления на изображения букв реагируют получше), мы возможно сможем сами открывать проходы к той или иной Сфере, или запечатывать их, что тоже может быть важно. Это будет отличаться от механистического подхода Золотой Зари с его обращением к фактическому положению небесного тела в БРГ. Все таки тело телом, а Сфера - это Сфера. Вобщем где-то так. Единственная сложность с соответствиями Планет Буквам и и тех и других мировым направлениям, поскольку такая информация нигде не содержиться в достоверном виде, что так же является косвенным свидетельством ее важности. Соответствия содержащиеся в разных известных мне источниках неработают, нужно искать самим. Share this post Link to post Share on other sites