Jump to content
Sign in to follow this  
Ramon

Примечательные места в Библии и апокрифах

Recommended Posts

Уважаемые коллеги,

 

хотел бы предложить Вашему вниманию краткий анализ Евангелие (от) Фомы (2 кодекс наг-хаммади), находка 1945 г., апокрифический текст. И, разумеется, послушать мнения по поводу этого текста уважаемых форумчан.

 

Датировка: по различным источникам от 40 до 160 г н.э. Различие в датировке критическим образом влияет на восприятие сторонников и противников "аутентичности" данного текста. Хотя это не единственное, что нужно принимать во внимание при анализе.

 

По мнению официальных церковных институтов данный текст является гностическим, и выдается за творчество гностических сект.

 

Что есть интересного в тексте, на мой взгляд:

 

1) слово Дидим (Δίδυμ, Δίδυμος) и имя Фома (mt , t'om (a) означают "близнец". В свете этого имя Дидим Иуда Фома предполагает некоторые сомнения в том, что настоящее имя Фомы - Фома (возможно, это Иуда?).

 

2) в наименовании Евангелие Фомы нет, как в других Евангелие, предлога "от". Написано просто Kατά Θωμάv.

 

3) форма изложения отличается от остальных Евангелие, возможно даже нет смысла называть этот текст Евангелием, т.к. в нем нет никаких подробностей, не описано действий, на первый взгляд отсутствует даже хронология высказываний Иисуса, которая приведена в форме, наиболее близкой к употребляемым в трудах Сократа.

 

4) Хотя многие (я насчитал 72) высказывания Иисуса соответствуют полностью или частично Его или приписываемым Ему высказываниям из канонических Евангелие, тем не менее есть такие, которые в них не встречаются, или встречаются не в таком виде, являются одним из оснований "официальной" критики церкви и поэтому для нас интересны в плане анализа:

 

2. Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно - в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас.

 

Комментарий: наверное, это камень в огород фарисейства. Но также можно сказать и в отношении любого церковного института. Поэтому неудивительно и негативное отношение к документу со стороны последних. Эта и подобные ей изречения (стих 81 и др в ориг. тексте), кстати, почти полностью исключают гностическое происхождение текста, так как в них утверждается не о закрытости учения, а наоборот, о его открытости и всеповсеместном проявлении.

 

6. Ученики его спросили его; они сказали ему:

Хочешь ли ты, чтобы мы постились, и как нам молиться, давать милостыню и воздерживаться в пище? Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо все открыто перед небом. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым.

 

Комментарий: распространена неправильная трактовка этого высказывания; я полагаю, что здесь говорится не о сатанизме, как аргументируют представители РПЦ, а, скорее, просматривается параллель вот с этими словами:

"Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (матф. 5:28). То есть, как бы человек ни старался делать что-то, если его сердце этого не принимает, результата не будет. Сама по себе милостыня, пост и даже молитва и вопрос о них рассматриваются как механическое действие. Это очередное предостережение от "жизни по книжке", потому что Б-г видит помыслы, сердце и душу.

 

81. Иисус сказал: Я-свет, который на всех. Я - все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я - там; подними камень, и ты найдешь меня там.

 

По сути это тоже кажется анти-институциональным высказыванием, а параллель прослеживается скорее с "Дух дышит, где хочет" (Иоан. 3:8) и "Вся Земля полна Славы Его" (Исайя, 3). Эти слова, очевидно, о том, что проявление Всевышнего везде, во всех и во всем, а не только в каком-то конкретном месте, пусть даже это место - Само Тело Христово.

 

Второе подтверждение этого смысла: 117. Ученики его сказали ему: В какой день царствие приходит? (Иисус сказал): Оно не приходит, когда ожидают. Не скажут: Вот, здесь! - или: Вот, там! - Но царствие Отца распространяется по земле, и люди не видят его.

 

83. Женщина в толпе сказала ему: Блаженно чрево, которое выносило тебя, и (груди), которые вскормили тебя. Он сказал ей: Блаженны те, которые услышали слово Отца (и) сохранили его в истине. Ибо придут дни, вы скажете: Блаженно чрево, которое не зачало, и груди, которые не дали молока.

 

Радикально в пользу непорочности. Наверное, настолько радикально, что даже принять сие невозможно. Хотя вкупе с

 

[ 84. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашел тело, но тот, кто нашел тело,- мир недостоин его.]

и

[ 114. Иисус сказал: Тот, кто нашел мир (и) стал богатым, пусть откажется от мира! ]

 

становится понятно, что здесь в несколько иной форме приведены слова Св. Павла.

 

108. Они сказали (ему): Пойдем помолимся сегодня и попостимся. Иисус сказал: Каков же грех, который я совершил или которому я поддался? Но когда жених выйдет из чертога брачного, тогда пусть они постятся и пусть молятся!

 

Опять, хотя и не точно, но вполне перекликается со словами Павла из Кор. 7:1-40.

 

118. Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное.

 

А вот это очень интересно. Такие мысли не в первый раз встречаются в апокрифических текстах, и не только в характеризуемых в качестве гностических.

Я бы хотел, если возможно, послушать мнение уважаемых коллег на тему этого высказывания. Особенно интересно было бы узнать мнение тех, кто является посвященными масонских организаций, по объективным причинам (разделение лож, раздельное посвящение) - вероятно, уважаемых Oleg, Eleazar, Eric Midnight (если я не ошибаюсь, конечно, в наличии Посвящения... если ошибаюсь - заранее прошу прощения). Как знакомый с традицией Иудаизма я имею тоже некоторые скромные соображения не этот счет - если позволите, приведу их чуть позже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

великолепный разбор; профессионально и доходчиво. Мои шанования.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Михей,

 

Спасибо за такой положительный отзыв об этом скромном анализе, однако я вынужден сообщить, что, к сожалению, он -даже более чем скромный, в действительности обсуждение и разбор этого любопытнейшего текста можно развернуть на многие страницы. Тем не менее, благодарю Вас за доброту :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Meridianus

118. Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное.

 

Ну женская "духовность"(в чистом виде) сама собой подразумевает тесную связь с земной подлунной стихией. Это видно на примере матриархального общества, где не существует веры или восприятия единого Бога, как Творца всего сущего. Поскольку данный "архетип" выражает сугубо мужской принцип, который проявляется прежде всего в надбиологической среде т.е в духовной сфере, или как выразился бы Платон(наверное) сфере сперматического эйдоса определяющего форму вещей. Женский принцип же сугубо потенциален и хтоничен. Его доминация в конкретном обществе, становиться причиной абсолютизации и обожествления материи. Что и происходит в наши дни. По-этому данные слова следует понимать прежде всего в философском значении. Осуждению подвергается матриархальная культура и традиционная матриархальная духовность семитов а не женщина как таковая. Хотя не исключен вариант с тенденциозным искажением источника. Так Папа говорит.... но Мама категорически против таких абсурдных, на её взгляд, слов Папы. Мама говорит, что я не получу её Молока если и дальше продолжу его слушать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

118. Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное.

 

Ну женская "духовность"(в чистом виде) сама собой подразумевает тесную связь с земной подлунной стихией. Это видно на примере матриархального общества, где не существует веры или восприятия единого Бога, как Творца всего сущего. Поскольку данный "архетип" выражает сугубо мужской принцип, который проявляется прежде всего в надбиологической среде т.е в духовной сфере, или как выразился бы Платон(наверное) сфере сперматического эйдоса определяющего форму вещей. Женский принцип же сугубо потенциален и хтоничен. Его доминация в конкретном обществе, становиться причиной абсолютизации и обожествления материи. Что и происходит в наши дни. По-этому данные слова следует понимать прежде всего в философском значении. Осуждению подвергается матриархальная культура и традиционная матриархальная духовность семитов а не женщина как таковая. Хотя не исключен вариант с тенденциозным искажением источника. Так Папа говорит.... но Мама категорически против таких абсурдных, на её взгляд, слов Папы. Мама говорит, что я не получу её Молока если и дальше продолжу его слушать.

 

Не думаю, ув. Meridianus, что духовные тексты нужно рассматривать с позиций материализма, и теорий матриархата и патриархата... В них гораздо больше смысла, и смысл этот не связан с женскими и мужскими разделениями человечества в материальном мире, равно как и не связан с представлениями о неких культурных слоях, которые не факт, что были именно такие, и что они были вообще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Meridianus
В них гораздо больше смысла, и смысл этот не связан с женскими и мужскими разделениями человечества в материальном мире,

 

Речь о духовном разделении. Все известные оппозиции условны, бесспорно, но разделение на женское и мужское в наименьшей степени условно. Возможно когда-то человек подобно своему создателю был духовной андрогинной сущностью, целостной монадой не отчуждаемой на части. Но это все в прошлом... Возможно даже и единство самого Бога нарушено, по крайней мере в нашем восприятии. Ведь христиане противопоставляют его материальному миру, так ведь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В них гораздо больше смысла, и смысл этот не связан с женскими и мужскими разделениями человечества в материальном мире,

 

Речь о духовном разделении. Все известные оппозиции условны, бесспорно, но разделение на женское и мужское в наименьшей степени условно. Возможно когда-то человек подобно своему создателю был духовной андрогинной сущностью, целостной монадой не отчуждаемой на части. Но это все в прошлом... Возможно даже и единство самого Бога нарушено, по крайней мере в нашем восприятии. Ведь христиане противопоставляют его материальному миру, так ведь?

 

В женских и мужских гениталиях нет ничего духовного. Вообще, данное разделение, как и сами половые органы - существуют лишь на физическом плане. И если уж говорить об условном, то из всех разделений - наиболее условное - это деление на мужское и женское.

 

Что до Единства Бога - то оно никак не может быть нарушено: Бог Неизменен, если он изменяем, то он не настоящий Бог, а самозванец.

 

Что касается Христианства, и противопоставления Бога материальному миру, то вопрос вами поставлен некорректно. Понятно, что тварь не является собственным Творцом, если утверждать обратное - придется отказаться от представления о свободы воли и нравственного закона, что еще более нелепо, чем отказ от свободы воли. Однако, именно что противопоставления, такого жесткого и дуалистического, как в том же например, зороастризме - нету. Творение Богу не враг, но уклонилось от Него, однако это временно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Meridianus

Я подозреваю, что Ваши слова не совсем искренни многоуважаемый жрец. Вероятно Вы в подчинении какой-то трансцендента́льной идеи, и умышленно искажаете очевидные факты. Я могу конечно ошибаться, ведь я не знаком с Вами лично, но Вы определенно что-то скрываете. При этом Вы так и не предложили альтернативного объяснения данного выражения:

 

 

118. Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное.

 

Почему Марию нужно сделать мужчиной то? Понятно что не мужчиной в физиологическом смысле... Но вероятно есть конкретная идеологическая или метафизическая проблема, которой обеспокоен Симон Петр.

 

 

Творение Богу не враг, но уклонилось от Него, однако это временно

 

Выходит Бог такая же персонификация как и само творение или стихийные демиурги. Он(Отец, мужчина) наказывает, милует, помогает, творит материальный мир в качестве тюрьмы для духа, противостоит злу как свойству его творения... но при этом не в состоянии помешать самому человеку стать новым демиургом. Тут одно из дух либо Богу противостоит кто-то еще, более могущественный нежели люди, либо Бог безразличен к судьбе своего творения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я подозреваю, что Ваши слова не совсем искренни многоуважаемый жрец. Вероятно Вы в подчинении какой-то трансцендента́льной идеи, и умышленно искажаете очевидные факты. Я могу конечно ошибаться, ведь я не знаком с Вами лично, но Вы определенно что-то скрываете. При этом Вы так и не предложили альтернативного объяснения данного выражения:

 

Уважаемый собеседник! Жрецы у язычников, а я все таки, Христианин.

В подчинении я ни у кого, кроме Бога не нахожусь, не следует пытаться укладывать меня в прокрустово ложе политеистических представлений об отношениях человека и неких сил.

 

Альтернативное объяснение приведенного выражения лежит на поверхности. Мне казалось, что оно столь очевидно, что едва ли требует комментария и специального указания. Вы меня в этом разочаровали. Во всяком случае, в отношении очевидности этой простой, на мой взгляд вещи, для вас.

 

Данный фрагмент: "Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное." - говорит нам всего лишь об активном и пассивном, но более примитивным языком, используя более вульгарные символы. Это закономерно, так как буде там написано "активное\пассивное" вместо "мужское\женское" соответственно, современники текста, к коим он был обращен, ничего бы не поняли вообще. Все таки, такого рода апокрифы были обращены отнюдь не к Аристотелям и Платонам, а как известно, к гораздо менее образованной публике.

 

Для примитивного сознания - представление активного под символом мужского, а пассивного - под символом женского - гораздо понятнее и доступнее. Но из вот этих уступок авторов слушателям - делать некие далеко идущие выводы - не разумно.

 

Почему Марию нужно сделать мужчиной то? Понятно что не мужчиной в физиологическом смысле... Но вероятно есть конкретная идеологическая или метафизическая проблема, которой обеспокоен Симон Петр.

 

Правильно. Он обеспокоен ее пассивностью, тем, что она не активна, не деятельна, а восприимчива. Мне наиболее точной здесь кажется аналогия с рассуждением Дома Мартинеса де Паскуалиса в его "Трактате о реинтеграции существ" о человеке, коий изначально, до грехопадения, был существом мыслящим (способным порождать мысль самостоятельно, т.е. существом обладающим активными качествами), а после грехопадения - стал существом думающим - т.е. способным только воспринимать мысли от Бога, или от падших духов, согласно выбору своей воли. Опрокидывая это рассуждение Паскуалиса на вопрос Петра о Марии, то Петр всего лишь требует от Марии вернуться к изначальному состоянию, состоянию активному, способному самостоятельно порождать мысль, а не только воспринимать. В этом смысле - все люди, не достигшие индивидуального примирения с Богом, не обретшие способность мыслить, все те, кто воспринимают мысли из одного из источников - пассивны, или, языком евангелия Фомы - женщины - что конечно же, менее точный, более примитивный и вульгарный, но зато более понятный народным массам символ.

 

Творение Богу не враг, но уклонилось от Него, однако это временно

Выходит Бог такая же персонификация как и само творение или стихийные демиурги

 

Нет, так не выходит. Ваше умозаключение не следует из приведенного мной тезиса, и попытка вывести его из него является фальсификацией рассуждения.

 

Он(Отец, мужчина) наказывает, милует, помогает, творит материальный мир в качестве тюрьмы для духа, противостоит злу как свойству его творения...

 

Ничего подобного. Написанное вами - чистой воды фантазия, - ни к Христианству, ни к Богу не имеющая отношения.

 

но при этом не в состоянии помешать самому человеку стать новым демиургом.

 

Чепуха, и примитивное понимание.

 

Тут одно из дух либо Богу противостоит кто-то еще, более могущественный нежели люди, либо Бог безразличен к судьбе своего творения.

 

Я вас огорчу: ни то, ни другое.

 

И еще: уважаемый собеседник! Пожалуйста, избегайте выдвигать тезисы подобные вопросу: "Перестали ли вы пить коньяк по утрам?".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Meridianus
И еще: уважаемый собеседник! Пожалуйста, избегайте выдвигать тезисы подобные вопросу: "Перестали ли вы пить коньяк по утрам?".

 

Я вообще тезисов боюсь, а откуда то их выдвигать, так и вовсе все равно что срам вовремя не прикрыть. Мало ли христианские "народные массы" не так поймут. Отвлекутся от активных действий ведь . Но вот вопросы я очень даже уважаю... ввиду их полезности для искупительной миссии. Но не из-за самих вопросов, а ответов на них, очень часто стимулирующих "пассивное женское" в человеке идти на "активное мужское". Вот Вы например как часто свою жену дрова колоть посылаете(ли)?

 

Я вас огорчу: ни то, ни другое..

 

Можете огорчать только не бейте меня. Я больше не буду.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я вообще тезисов боюсь, а откуда то их выдвигать, так и вовсе все равно что срам вовремя не прикрыть. Мало ли христианские "народные массы" не так поймут.

 

Надо не христианских народных масс бояться, а языческих. Вот где невежество упивается собственным безумием и агрессией.

 

Отвлекутся от активных действий ведь .

 

Вам не к лицу троллинг. Можете считать сие первым предупреждением.

 

Но вот вопросы я очень даже уважаю... ввиду их полезности для искупительной миссии. Но не из-за самих вопросов, а ответов на них, очень часто стимулирующих "пассивное женское" в человеке идти на "активное мужское". Вот Вы например как часто свою жену дрова колоть посылаете(ли)?

 

И сразу, уважаемый, второе предупреждение за троллинг и оффтопик. Далее последуют меры по ограничению вашего доступа на ресурс.

 

Можете огорчать только не бейте меня. Я больше не буду.

 

Собеседник! Не юродствуйте, это глупо смотрится.

Вы мне откровенно не нравитесь. Все ваше поползновение мысли (ибо полетом это язык не поворачивается назвать) - отец, мать, наказание, женщина и мужчина - выдают в вас представителя вполне определенной группы граждан. Группы, с весьма низким уровнем как интеллектуального, так и духовного развития. Удивительно, почему в первом же вашем сообщении из вас не посыпались люциферы, анимы, бунты, фаллосы, юнги и трансгрессии :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Meridianus
Удивительно, почему в первом же вашем сообщении из вас не посыпались люциферы, анимы, бунты, фаллосы, юнги и трансгрессии

 

О нет, с третьим предупреждением Вам придется повременить многоуважаемый Eleazar א†. Вы мне очень даже нравитесь. И хоть эта симпатия не взаимна, я поражен вашим тактическим складом ума и способностью элегантно избавляться от неугодных собеседников, при этом не проявляющих ни намека на агрессию. С троекратным Уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Удивительно, почему в первом же вашем сообщении из вас не посыпались люциферы, анимы, бунты, фаллосы, юнги и трансгрессии

 

О нет, с третьим предупреждением Вам придется повременить многоуважаемый Eleazar א†. Вы мне очень даже нравитесь. И хоть эта симпатия не взаимна, я поражен вашим тактическим складом ума и способностью элегантно избавляться от неугодных собеседников, при этом не проявляющих ни намека на агрессию. С троекратным Уважением.

 

Уважаемый собеседник, я конечно повременю, раз вы так просите :) . Однако, я более чем уверен, что ждать мне придется не долго. Вам по сути темы есть что конструктивное и аргументированное сказать, или вы продолжите эмпирически искать ту черту, за которой налагаются ограничения к доступу на форум?

 

Знаете, метод эксперимента тут не самый эффективный. Гораздо действеннее прочитать Правила Форума, и прилагающиеся к ним эссе. Хотя, кому я это говорю, конец же очевиден, и столь предсказуем :) .

 

P.S. Что касается вашего высказывания, о том, что вы назвали "моей способности элегантно избавляться от неугодных собеседников", то вы все превратно понимаете. Наверное, мышление в парадигме "отцов и наказаний" вам мешает трезво смотреть на вещи :) . А реальность ведь так проста - кончайте флуд и оффтопик, и вы перестанете быть неугодным.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Meridianus
Наверное, мышление в парадигме "отцов и наказаний" вам мешает трезво смотреть на вещи

 

Напрасно Вы думаете, что я каким образом связан с Фрейдистами или Юнгианцами, мне чужды идеи позитивизма в любых его проявлениях . Хотя признаю, примерно четыре года назад, лет в 18-ть, я был атеистом и серьезно интересовался Фрейдом, поскольку долгое время не мог найти соответствующей духовной альтернативы в обществе сильнее всего испытавшем на себе влияние диалектического марксизма. Рискуя вызвать Вашу гневную риторику, все же вынужден признаться, что до сего момента воспринимал христианство в качестве исчерпавшего свой конструктивный ресурс религиозного института. Однако пробыв некоторое время на Вашем форуме и ознакомившись с материалами расположенными на сим замечательном ресурсе, я испытал нечто вроде благодатного пробуждения . И теперь готов искренне сознаться в своих прошлых заблуждениях относительно духовного потенциала христианской эзотерической системы, в действительности превосходящей все известные мне пантеистические, хотя они и по прежнему более угодны моей душе. Надеюсь Господин Eleazar א† Вы отнесетесь к моим словам серьезно, не усматривая в них какого либо скрытого подтекста или обмана. Я действительно осознаю интеллектуальное и духовное превосходство Вашей Личности над моей примитивной индивидуальностью, прибывавшей по крайней мере до сей поры, в плену эфемерных иллюзий и невежества. Смею лишь надеяться на то, что Вы с милосердным снисхождением отнесетесь к моим прошлым ошибкам и заблуждениям, и без презрения в Сердце примите мои извинения, хотя бы за то, что я дышу тем же воздухом, что и Вы. Ибо ваше могущество действительно впечатляет. Честно...

Edited by Eric Midnight
Неприемлемая форма обращения на форуме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я действительно осознаю интеллектуальное и духовное превосходство Вашей Личности над моей примитивной индивидуальностью, прибывавшей по крайней мере до сей поры, в плену эфемерных иллюзий и невежества.

 

Не стоит апеллировать к моей личности, не от нее благие дары исходят, но от Бога, Христом Иисусом. Личность Христа совершенна, ее хвалите, я же тут вообще мимо проходил в потоке вечности Христова совершенства.

 

Смею лишь надеяться на то, что Вы с милосердным снисхождением отнесетесь к моим прошлым ошибкам и заблуждениям, и без презрения в Сердце примите мои извинения, хотя бы за то, что я дышу тем же воздухом, что и Вы. Ибо ваше могущество действительно впечатляет. Честно...

 

Тоже мимо. Не надо передо мной каяться, я не Бог, и вы не на исповеди. Самоуничижаться тоже не следует. Хотите общаться на форуме - общайтесь, но не надо петь мне оды, форум не для этого предназначен. И, пожалуйста, закончите уже в теме про евангелие Фомы оффтопик.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возвращая обсуждение в исходное русло:

 

Я подозреваю, что Ваши слова не совсем искренни многоуважаемый жрец. Вероятно Вы в подчинении какой-то трансцендента́льной идеи, и умышленно искажаете очевидные факты. Я могу конечно ошибаться, ведь я не знаком с Вами лично, но Вы определенно что-то скрываете. При этом Вы так и не предложили альтернативного объяснения данного выражения:

 

Уважаемый собеседник! Жрецы у язычников, а я все таки, Христианин.

В подчинении я ни у кого, кроме Бога не нахожусь, не следует пытаться укладывать меня в прокрустово ложе политеистических представлений об отношениях человека и неких сил.

 

Альтернативное объяснение приведенного выражения лежит на поверхности. Мне казалось, что оно столь очевидно, что едва ли требует комментария и специального указания. Вы меня в этом разочаровали. Во всяком случае, в отношении очевидности этой простой, на мой взгляд вещи, для вас.

 

Данный фрагмент: "Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное." - говорит нам всего лишь об активном и пассивном, но более примитивным языком, используя более вульгарные символы. Это закономерно, так как буде там написано "активное\пассивное" вместо "мужское\женское" соответственно, современники текста, к коим он был обращен, ничего бы не поняли вообще. Все таки, такого рода апокрифы были обращены отнюдь не к Аристотелям и Платонам, а как известно, к гораздо менее образованной публике.

 

Для примитивного сознания - представление активного под символом мужского, а пассивного - под символом женского - гораздо понятнее и доступнее. Но из вот этих уступок авторов слушателям - делать некие далеко идущие выводы - не разумно.

 

Почему Марию нужно сделать мужчиной то? Понятно что не мужчиной в физиологическом смысле... Но вероятно есть конкретная идеологическая или метафизическая проблема, которой обеспокоен Симон Петр.

 

Правильно. Он обеспокоен ее пассивностью, тем, что она не активна, не деятельна, а восприимчива. Мне наиболее точной здесь кажется аналогия с рассуждением Дома Мартинеса де Паскуалиса в его "Трактате о реинтеграции существ" о человеке, коий изначально, до грехопадения, был существом мыслящим (способным порождать мысль самостоятельно, т.е. существом обладающим активными качествами), а после грехопадения - стал существом думающим - т.е. способным только воспринимать мысли от Бога, или от падших духов, согласно выбору своей воли. Опрокидывая это рассуждение Паскуалиса на вопрос Петра о Марии, то Петр всего лишь требует от Марии вернуться к изначальному состоянию, состоянию активному, способному самостоятельно порождать мысль, а не только воспринимать. В этом смысле - все люди, не достигшие индивидуального примирения с Богом, не обретшие способность мыслить, все те, кто воспринимают мысли из одного из источников - пассивны, или, языком евангелия Фомы - женщины - что конечно же, менее точный, более примитивный и вульгарный, но зато более понятный народным массам символ.

 

Приведенное мною рассуждение вполне подтверждается некоторыми цитатами из Священного Писания:

 

"Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах." - От Матфея, глава 22, стих 30.

 

"Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе." - Галатам, 3:26-28

 

Данное место очень хорошо и близко к мною приведенным рассуждениям толкуется еще блаженным Иеронимом:

 

«когда кто облечется во Христа и огнем Духа Святаго объят станет, не различишь, золото кто есть или серебро. Когда огонь проникнет и обымет всю массу, тогда все становится одним огненным светом и всякое различие рода и состояния тел исчезает под таким одеянием. Так и во Христе Иисусе несть иудей, ни еллин. Ни иудей не лучше оттого, что обрезан, ни еллин не хуже оттого, что не обрезан; но как иудей, так и еллин если бывают лучше или хуже, то бывают по качеству и силе веры своей. Также раб и свободный могут и в христианстве разниться, но не состоянием, а верою. Может и раб быть выше свободного, и свободный превосходить раба, — но всё верою. Равным образом мужчина и женщина различаются крепостию и слабостию тела, но вера определяется настроением сердца, и бывает часто, что и жена спасает мужа, и муж предшествует жене в вере. Когда таким образом уничтожается всякое различие родом, состоянием, телом, чрез крещение Христово и облечение во Христа, то все мы едино во Христе, как и Господь молился, чтоб, как Он и Отец едино суть, и мы в них были едино (см.: Ин. 17, 21)»

 

Передаваемая каждому христианину огненная активность Святаго Духа, при таинствах Крещения и Миропомазания - обращает его из его ветхого, пассивного естества в пламенеющее деятельностью естество обновленное. Это и пытался выразить автор апокрифа тут разбираемого.

 

Любопытен и иной факт... Если мы обратим внимание на иконопись, на особенности изображения икон Воскресения Христова, то отметим очень важную деталь:

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

- на всех иконах - реинтегрируемая (воскресающая) Ева традиционно изображается в ярких красных одеждах, на контрасте с Адамом, который изображается в одеждах зеленых. Красный цвет - символ деятельности, активности, зеленый же цвет символ пассивности природно-растительного существования, восприимчивости.

 

Для понимания этого вопроса хорошо обратиться к толкованию Книги Бытия Фабром д'Оливе, в его "Космогонии Моисея":

 

"21. Тогда Иeoa Элоим навел на Адама, человека всемирного, глубокий, симпатического порядка, мистический сон (таредемаг'14) и он заснул: и разорвал внешние оболочки (мицалхотаио15), и облек в форму и телесную красоту (башар16) ее природную слабость (ее низшее, элементарное, состояние). 22. И Он восстановил эту оболочку, которую взял из истинной субстанции Адама, чтобы она послужила основою для субстанции (Айша) его интеллектуальной подруги, и привел ее к Адаму.

 

23. И сказал Адам, выражая мысль, вот это есть истинная субстанция от моей субстанции, форма от моей формы; и он назвал ее Айша, деятельное волевое свойство, но причине разумного волевого принципа, Айш17, из которого она была извлечена в субстанции.

 

24. Вот почему интеллектуальный человек Айш должен оставить своего отца и свою мать и соединиться с своею интеллектуальною подругою, Айша, своим волевым свойством, чтобы таким образом стать единым существом в единой форме.

 

25. И были они совершенно проявлены, безо всякой внешней затуманенности, которая затемняла бы их ясные умственные концепции универсального Адама и его волевого качества Айша; и не было между ними никакого стыда (никакой умственной борьбы и столкновений)."

 

Примечания:

14. В состав этого слова входят два понятия: ред - все, что распространяется и овладевает посредством своего собств. движения; дем - то, что подобно, однородно и соответствует универсальной природе. Ф. д. Оливе, анализируя это слово, приходит к заключению, что это непостижимое состояние м. б. аналогично тому, что современные ученые называют сном магнетическим, (сомнамбулизм) симпатическим; и кот. греческие переводчики называли экстаз.

15. Слово также сложное; коренное слово Цалех - оболочка, покрышка, верное убежище.

16. Корень этого слова шр выражает идею движения к уплотнению, элементальности, форме элементарной, силе физической.

17. Айш - разумный человек. Вот что говорит Ф. д'Оливе: «Здесь в первый раз появляется это имя, данное человеку, после того как Иeoa объявил, что не благо Адаму оставаться одному в уединении своей универсальности, и ради того сотворил ему из его индивидуальности и дал ему силу - помощницу, подругу, сотворенную в его свете, и имущую назначением отражать ему его образ (его нравственную и умственную, по качеству и количеству, индивидуальность). Автор космогонии не производить имя Айша от имени Адам; т. к. Адам, как чел. вселенский, сотворенный мужчиною и женщиною, не может иметь подруги, и самое слово не имеет женского рода. Слово Адамаг, кот. по словопроизводству м. казаться женского рода, совершенно не означает вселенская женщина, но выражает собой элементарный принцип Адама, и потенционально принцип двуполый. Автор космогонии несколько раз повторяет это для того, чтобы не оставалось на этот счет ни малейшего сомнения. Что такое эта подруга, эта помогающая сила, как это выражено словом Хезер? Это есть воля, волевое свойство человека; это - разумная женская сторона человека, его разумная воля, то свойство его духа, кот. отличает его от других и создает его индивидуальность. В ней (воле) отражается человек; она становится его творческой силой; посредством воли человек реализует свои замыслы и переводит их в могущество действия. Воля есть творческая сила человека. Все что чел. хотел, было тогда и так, как он хочет. Сила и действие были нераздельны в его воле. Такова разница между словами Адам и Айш». Обращаю внимание читателя на то, что Айша была сотворена после четырех элементарных принципов (ст. 10-14).

 

Итак, мы видим, что женщина символизирует волю. У реинтегрированного человечества, символизируемого Адамом и Евой, выводимыми из ада Воскресшим Христом - воля - Ева - активна, а сама универсальная душа - Адам - пассивна. Но само спасение осуществляется не посредством развития своей воли каждого индивида, а через направление ее ко Христу, Который Один может вернуть ей ее изначальное состояние, духовное, творческое и божественное, претворив ее из слабости человека в его силу.

 

Особенно интересным мне видится вот это изображение:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

На нем Адам возводится левой рукой, и стоит по левую сторону, тогда как Ева возводится правой рукой, и стоит по правую сторону Воскресшего Христа. Т.о. воле возвращается активное и деятельное ее состояние в человеческом естестве, а само человеческое умное, и интеллектуальное естество (Адам) становится восприимчивым к духовному, исходящему от Бога, ибо по сотворении своем Адам мог беседовать с Богом, а значит - воспринимал исходящую от Него Благую мысль, и мог воспроизводить ее впоследствии при помощи своей динамизированной (активной) воли - Евы. Претворять ее в жизнь, реализовывать, давать жизнь: (ивр. חוה‎, havva Хава — букв. «жизнь» «дающая жизнь»).

 

Напоминаю, что при грехопадении волевое свойство человечества в общем, и каждого человека в частности утратило такую способность (из той же "Космогонии Моисея"):

 

"И обращаясь к Айша, Иeoa сказал ей: Я умножу число физических затруднений (хитцебун15) всякого рода, препятствующих исполнению твоих желаний, увеличивая в тоже время число твоих умственных концепций и запросов, которые ты должна породить. В трудах и страданиях дашь ты бытие твоим произведениям (телди баним16) и к твоему интеллектуальному принципу (айш) влечение (шук17) по склонности твоей, и он будет господствовать (мошол18) над тобою и выражаться тобою."

 

Примечания:

15. - Это слово состоит из двух корней хец и цеб:хец (см. гл. II ст. 9) = вегетативная субстанция, это - и та мистическая субстанция, пользование которой запрещено интеллектуальному человеку; и это - субстанция чувственная, телесная, эмблема всего того, что противоположно духовному; эмблема всего чисто психического, по терминологии современных оккультистов - астрального, чувственного. Цеб = идея того, что является, как препятствие, вздымается как гнев, останавливает, препятствует.

16. - Ты породишь произведения духовные, нравственные и интеллектуальные сознательного творящего существа.

17. - Шук = движение, склонность воли к подчинению разуму. Обращаю внимание читателя на то, что в процессе творчества Айш (разум) и Айша (воля) были пробуждены у спящего сознанием ветхого Адама одновременно, и пот. должны бы быть равносильны и гармоничны, но воля ради приобретения опыта (познание добра и зла), увлекла разум в деяние, результатом которого явилась индивидуальность.

18. - Такое проявление воли поставило ее под власть и господство разума, всякое решение которого воля приводит в дейcтвиe..

Если бы мы хотели изобразить это иконографически - мы бы изобразили Еву в зеленых одеяниях, описывая то состояние, в котором воля человека оказалась после грехопадения. А Адама в красных, как воспринявшего не свойственную ему беспорядочную интеллектуальную активность через ставшую пассивной волю.Хотя насчет Адама спорно, он может быть так же в зеленом изображен, и смысл не поменяется, так как пассивный интеллект при испорченной и извращенной воле, отвратившейся от Бога не представляет из себя ничего, и так же как и беспорядочно активный не может порождать из себя мысль, но лишь воспринимать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, ну и отвечу автору темы.

 

118. Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное.

 

А вот это очень интересно. Такие мысли не в первый раз встречаются в апокрифических текстах, и не только в характеризуемых в качестве гностических.

Я бы хотел, если возможно, послушать мнение уважаемых коллег на тему этого высказывания. Особенно интересно было бы узнать мнение тех, кто является посвященными масонских организаций, по объективным причинам (разделение лож, раздельное посвящение) - вероятно, уважаемых Oleg, Eleazar, Eric Midnight (если я не ошибаюсь, конечно, в наличии Посвящения... если ошибаюсь - заранее прошу прощения). Как знакомый с традицией Иудаизма я имею тоже некоторые скромные соображения не этот счет - если позволите, приведу их чуть позже.

 

Чтобы говорить о посвящении, нам необходимо прибегнуть к анализу посвящения per se, и воспользоваться схемой, разделяющей его на уровни и степени по эзотерическому и оккультному признаку, учитывающему духовный рост и приближение к Богу, личностное Богопознание и примирение с Богом.

 

Наиболее удобной и действительно универсальной является схема приводимая русским Мартинистом начала 20-ого века Григорием Оттоновичем Мебесом в его "Энциклопедии Оккультизма".

 

Он разделяет Посвящение на три цикла:

 

1. физический, или природный цикл.

2. Астральный цикл.

3. Ментальный цикл.

 

Глупо спорить с тем, что половые признаки существуют только на физическом плане - как первичные, так и вторичные. У души нет ни фаллосов, ни вульв. У духа - тем более. В лучшем случае, в областях низшего астрала, где царствуют уже не символы, а образы, и не воплощенные формы - могут быть сформированы из астрального коагулята любые видимости любых половых органов: примеры этого хорошо описываются всеми случаями инкубизма и суккубизма; нам известно, что тот же демон, что сегодня спал с вами как суккуб, завтра будет спать с вашей соседкой уже как инкуб. Да, ну что там вообще говорить, когда банально, при опытах экстериоризации усилием воли человек с легкостью может изменить образ своего астросома в тот, который он во-образит.

 

Т.о. мы о разделении посвящений можем говорить только когда речь идет о физическом, природном цикле посвящения, о самом начальном и низшем. Который, кстати говоря, вовсе не является обязательным для передачи в посвятительных обществах, что очень доходчиво в той же самой "Энциклопедии Оккультизма" разъясняет Григорий Оттонович. Он вполне может быть постигнут самостоятельно, путем медитаций, молитв и размышлений, памятования о смерти и т.д.. моральные, нравственные, и этические нормы, которые дОлжно постигать в ходе посвящений этого цикла не являются какой-то тайной, или страшным оккультным Арканом. Я скажу более страшную вещь: они вполне могут быть заложены в человека в ходе простого его воспитания (о ужас!) с самого детства в религиозной, образованной и порядочной семье. По сути говоря, это посвящение экзотерическое, а не эзотерическое. Именно такое посвящение предлагают символические масонские ложи первых трех градусов (Ученик, Подмастерье, Мастер).

 

Посвящение ранних Христианских общин вообще игнорировало данный цикл, и заменяло его повсеместно оглашением - в ходе которого над человеком читались некоторые молитвы, давались наставления, а после этого он, еще не будучи крещеным (не пройдя церемониал перехода к Астральному циклу) ходил энное время на определенные, разрешенные к посещению оглашенными части Литургии (от года до пяти лет) и за ним наблюдали - в плане его нравственного роста и т.п. соответствий его качеств для принятия Крещения. а также помогали ему в постижении основ веры, наставляя и обучая его. Обучением на пути занимались будущие "крестные родители" - как их сейчас называют, но по сути - они его поручители перед общиной. Конечно, в силу всеобщего жития и бытия в физическом мире, некоторая разница в подходе при обучении существовала в зависимости от пола.

 

Вернемся к масонству и перейдем к Мартинизму:

Понятно, что ремесленнические мистерии, и символы строительного труда - молотки, циркули, наугольники, обтачивание камней и прочие цементно-бетонные забавы - женщинам Средних веков, а равно как и женщинам Эпохи Возрождения, и даже женщинам Нового времени - просто были не близки. Это сейчас все смешалось в доме Облонских. Тогда же было строгое разделение. И были раздельные ложи, с конца 18-ого века уже создавались. Но вот даже у того же Дома Мартинеса де Паскуалли при учете различных Лож символических степеней (Ученик, Подмастерье, Мастер) для мужчин и женщин - для каждой группы отдельно - ничего не слышно было о различных по половому признаку Капитулах Высших степеней, Коэнических, где собственно и начинался Орден Избранных Коэнов, и вовсе не от того, что в эти степени не посвящали женщин как фантазируют всякие, а как раз наоборот - их посвящали, и принимали в уже смешанные по составу Капитулы. Потому как, еще раз это подчеркну - разделение актуально только на самом низшем, начальном уровне, в физическом цикле посвящений, когда природа человека еще груба, и он слишком привязан к своему физическому телу, и его отличиях от физических тел других человеческих существ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предлагаю собрать воедино места Писания, которым эзотерическая традиция, магия, легенды... а также человеческие традиции и суеверия придавали в разные времена особое значение. Попробую с чего-то начать.

 

Быт.3:15 - за этим местом в средние века была признана "капитальная чертогонная сила".

 

Ученый немецкий богослов Годельман рассказывает случай, происшедший в Вюртенберге, в то время, когда Годельман учился в тамошней академии (Годельман жил в XVI столетии). К одному из профессоров этой академии однажды кто-то громко постучался в дверь. Слуга отворил дверь и увидел перед собою человека в очень странном костюме. На вопрос, что ему нужно, посетитель отвечал, что желает говорить с профессором. Тот приказал его принять. Посетитель немедленно задал профессору несколько трудных богословских вопросов, на которые опытный ученый, заматеревший в диспутах, немедленно дал ответы. Тогда посетитель предложил вопросы еще более трудные, и ученый сказал ему: «Ты ставишь меня в большое затруднение, потому что мне теперь некогда, я занят. А вот тебе книга; в ней ты найдешь то, что тебе; нужно». Но когда посетитель взял книгу, ученый увидал, что у него вместо руки с пальцами — лапа с когтями, как у хищной птицы. Узнав по этой примете дьявола, ученый сказал ему: «Так это ты? Выслушай же, что было сказано о тебе». И, открыв Библию, ученый показал ему в книге Бытия слова: «Семя жены сотрет главу змия». Раздраженный дьявол в великом смущении и гневе исчез, но при этом произвел страшный грохот, разбил чернильницу и разлил чернила и оставил после себя гнусный смрад, который долго еще слышался в доме Гулар, автор книги «Сокровище чудесных и памяти достойных историй вашего времени», изданной в 1600 году, сообщает в этой книге следующий случай. В городе Фрейберге дьявол в человеческом образе явился одному больному. Он показал ему какую-то книгу и убеждал его покаяться во всех своих грехах, какие только он может припомнить. Грехи эти, по словам таинственного посетителя, следовало записать в ту книгу, которую он предъявляли. Больной сначала испугался, и страх отнял у него язык. Но он скоро оправился, изъявил согласие продиктовать свои грехи, но только требовал, чтобы пришлец предварительно написал в своей книге крупными буквами библейские слова: «Семя жены сотрет главу змия». Как и в предыдущем рассказе, дьявол мгновенно исчез, наполнив весь дом невыносимым смрадом. Очевидно, приведенным словам Библии в Средние века приписывалась капитальная чертогонная сила. (Орлов М.А. История сношений человека с дьяволом М.: Республика, 1992. - с. 15).

 

Исх.14:19-21 - отсюда каббалисты известным им способом извлекли 72 имени Ангелов или 72 Божественных качества (Афанасий Кирхер. «72-буквенное Имя Бога и Ангелы Шем hа-Мефораш»).

 

Места Писания, которые в особом почете у разных масонов:

11. Во всех ли Масонских Ложах США Библию открыват на одном и том же отрывке? Нет. В каждом градусе отрывок Библии меняется. В некоторых юрисдикциях Библию открывают наугад, но после опубликования “Наставления” Уэбба, в США эти правила отрегулировали: в первом градусе это Псалом 133; во втором — Книга Амоса 7:3; в третьем — Книга Екклезиаста 12. 12.На каких отрывках открывают Библию в некоторых Ложах Англии? Первый градус — Книга Руфь 4:7; второй градус — Книга Судей 12:6; третий градус — Первая Книга Царств 7:13-14.[...] 28. Какие отрывки Библии чаще всего используются в Ложе после издания "Наставления" Уэбба? Первый градус — Псалом 133:1-3; второй градус — Книга Амоса 7:7-9; третий градус — Книга Екклезиаста 12:1-7. (Гарольд В. Б. Вурис, 33°. Масонство в Северной Америке. Кладезь Масонских Знаний в доступной форме вопросов и ответов).

 

Библия - Книга Священного Закона христиан, покоящаяся в ложе на Алтаре Трех Светочей (Алтаре Приношения Клятв) вместе с Циркулем и Наугольником. На Библии масонами приносятся все клятвы и берутся на себя все обязательства. При открытии работ Библия открывается, символизируя Духовный Свет, льющийся с Востока, а при закрытии - закрывается. Открывается Библия, в зависимости от рода масонской организации, на различных страницах. В символической ложе это чаще всего 1 глава Евангелия от Иоанна. (Словарь Масонских Терминов).

 

Это место пожалуй самое знаменитое. Вспоминается "Фауст" Гете, с его рассуждением над этим местом Писания, о котором критики говорят будто бы оно инспирировано древнеегипетской философией...

 

В принципе, интересно также поговорить о примечательных местах Библии вообще.

Возможно, подобное здесь уже обсуждалось. Тогда, наверное уместно будет дать ссылку на эту тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предлагаю обсудить чудеса Ветхого и Нового Заветов. Можно с уверенностью утверждать, что нет ни одного библейского чуда, которое не осталось бы без логичного объяснения. Тем больше укрепляется наша вера, видя реальность возможности описанного...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Библию пока прочёл на четверть, но добавлю от себя немного того, на что обратил внимание:

Числа 21:8 «И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив». Как понимаю, это штандарт, т. е. изваяние змея на конце древка. Очень похоже на магический талисман или образ из магических книг, исцеляющих от укусов скорпионов и т. п. Получается, Библия даёт лазейку, для оправдания магии; надо только призвать Господа, чтобы он наделил силой магический предмет.

И, конечно, жезл (или посох) Моисея из того же разряда. Хотя, наверняка, церковь имеет этому объяснение, закрывающее лазейку для магии, как чуда от Бога, оставляющее прежнюю установку, что магия противна Богу.

 

Относительно логического объяснения чудес, на канале History с повторами демонстрируют фильм о версиях, объясняющих 10 казней египетских: красные воды из-за цветения водорослями и т. п.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Получается, Библия даёт лазейку, для оправдания магии; надо только призвать Господа, чтобы он наделил силой магический предмет. И, конечно, жезл (или посох) Моисея из того же разряда. Хотя, наверняка, церковь имеет этому объяснение, закрывающее лазейку для магии, как чуда от Бога, оставляющее прежнюю установку, что магия противна Богу.
В Библии, похоже, всегда изыскивали места для оправдания занятий оккультными науками. Вот некоторые примеры:

 

наиболее популярные тексты в защиту астрологии: Бытия 1:14 ("да будут светила на тверди небесной… для знамений, и времен, и дней, и годов"); Судей 5:20 ("с неба сражались, звезды с путей своих сражались с Сисарою") и Иова 38:31,33 ("сможешь ли ты связать сладкое влияние Плеяд или разрешить узы Ориона?" "Знаешь ли ты уставы неба, можешь ли установить господство его на земле?"). (Цит. по: Кристофер Хилл - Английская Библия и революция XVII века. М.: ИВИ РАН, 1998).

 

Книга Иова ссылается на знание хиромантии следующим образом: «Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его» (Иов 47, 7).
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Однако в иных местах Св. Писание более чем недвусмысленно запрещает занятия подобными вещами. Но евреи, во всяком случае до плена никогда не соблюдали всех предписанных норм (да у них и строгого монотеизма тогда еще не было)...

Числа 21:8 «И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив». Как понимаю, это штандарт, т. е. изваяние змея на конце древка. Очень похоже на магический талисман или образ из магических книг, исцеляющих от укусов скорпионов и т. п. Получается, Библия даёт лазейку, для оправдания магии; надо только призвать Господа, чтобы он наделил силой магический предмет. (не уточнил страницу)

 

В книге З. Косидовского "Библейские сказания" был сделан вывод, что культ змеи был в числе культов, которые евреи вынесли из Египта:

 

Добивались этого, по всей вероятности, левиты, поскольку они были убеждены, что бедствие ниспослал бог змей в наказание за то, что люди отступились от него. Под их нажимом Моисей должен был пойти на компромисс и согласиться, чтобы наряду с культом Яхве израильтяне соблюдали старый египетский культ. Такие синкретические компромиссы часто встречались в других религиях, не были они редкостью и у израильтян. В качестве примера можно привести царя Соломона: он, правда, воздавал божеские почести Яхве, но одновременно приказал установить в Иерусалиме статуэтки ханаанских божков.

 

Относительно жезла Моисея:

 

Библия рассказывает, что у подножия горы Хорив Моисей ударил посохом по скале и оттуда брызнула родниковая вода (Исх.17:6). Этому чуду он безусловно научился у мадианитян. Бедуинам оно известно по сей день. Они знают, что, несмотря на длительную засуху, у подножия гор под хрупкой пленкой песка и извести обычно собирается дождевая вода. Достаточно разбить эту оболочку, чтобы добраться до воды и утолить жажду. (Зенон Косидовский. Библейские сказания. Сказания евангелистов. - М. : Политиздат, 1990. - с. 106-107).

 

Кроме Косидовского, о жезле Моисея интересно написано еще в книге Генрика Фаркаша "Загадки Библии" М. 1992. с. 125-127. Впрочем, жезл Аарона кажется интереснее. Он мало того что мог превращаться в змею, так он еще однажды зацвел. Это интерпретировать сложнее.

 

В казнях египетских тоже, в общем нет ничего сверхъестественного:

 

Уже давно известно, что так называемые казни египетские (Исх. 7:14 - 10:29; за исключением десятой) были довольно обычным явлением в стране фараонов. В период половодья Нил часто окрашивается в коричнево-красный цвет в результате наносов из эфиопских озер. Кроме того, каждые несколько лет во время разливов комары и другие вредные насекомые размножались до такой степени, что египетские крестьяне рассматривали их как истинное бедствие. Что касается града, то, по правде говоря, над Нилом он выпадал чрезвычайно редко, но тем не менее иногда выпадал, и тогда убытки, причиненные им, бывали весьма ощутимы. Зато гораздо чаще в Египте случалась другая беда - нашествие саранчи. А виновником "тьмы египетской" был стремительный вихрь сирокко; он подхватывал из пустыни огромные тучи песка и нес их на Египет, заслоняя солнце такой плотной завесой, что наступал полный мрак. (Зенон Косидовский. Библейские сказания. Сказания евангелистов. - М. : Политиздат, 1990. - с. 106-107).

 

В общем, нет уже ничего, что осталось бы без пояснений (даже чудеса Нового Завета).

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

для начала не плохо бы точно копировать цитаты из библии и понять ЧТО ЗАПРЕЩАЕТ КНИГА .(по смыслу запрещена черная магия -насилие над мертвыми ,обращение к Демонам , ........., чародейство - насилие чарами

и тд и тп )

 

МАГИЯ - по смысловому определению - это "влияние на мир "мыслительным аппаратом " в этом( широком) смысле и Алхимия Души и тд является - магией .

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предлагаю обсудить воскресение Христа. Можно обсудить еще факты других воскресений, которые приводит Библия. Каких воззрений на эти события вы придерживаетесь, и, главное, почему. Менялась ли когда-либо ваша точка зрения на этот вопрос, и если да, то что влияло на это?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обсудите! В каком смысле вы желаете обсудить? Например можно обсуждать в историческом смысле, можно с точки зрения природы Сына Божия, а можно с точки зрения теурга... и т. д. и т. п.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обсудите! В каком смысле вы желаете обсудить? Например можно обсуждать в историческом смысле, можно с точки зрения природы Сына Божия, а можно с точки зрения теурга... и т. д. и т. п.

Я имел ввиду обсуждение согласного со здравым разумом способа понимания, который мы должны применять чтобы иметь основание верить в евангельский рассказ о возвращении жизненных сил в тело Христа, общепризнанно считавшееся мертвым.

 

Наиболее удобоваримыми (лично мне) представляются теории мнимой смерти, выработанные немецкими рационалистами (Шлейермахер, Паулюс).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...