Студент 0 Posted October 15, 2015 Понимаю что тема уже неоднократно проскальзывала, и вроде все в ней понятно, но в очередной раз просматривая разделы сайта натолкнулся на его описание и запутался. Для наглядности:1) Четыре ее термина могут быть помещены в концах прямоугольного креста, одну вершину которого (Tibi) проецируют на лоб молящегося, другую (Malchut) на его солнечное сплетение, третью (Geburah) — на левое плечо, а четвертую (Chesed) — на правое, что дает возможность, произнося славословие, осенять себя крестным знамением. (http://www.teurgia.org/index.php?option=com_content&view=article&id=392:-q-q&catid=48:2010-01-14-20-37-29&Itemid=68) 2) став перед Алтарем лицом к Востоку, следует произнести молитву «Отче наш» и ее окончание на иврите, то есть Каббалистический Крест +, касаясь последовательно лба, произнося «Ате», касаясь середины живота, произнося «Малхут», затем правого плеча, произнося «ве-Гвура», и после - левого плеча, произнося «у-Гдула», и складывая руки на груди - «Лей-Олам, Адонай Иеошуа, Амен».( http://www.teurgia.org/index.php?option=com_content&view=article&id=356:2010-05-03-04-03-26&catid=48:2010-01-14-20-37-29&Itemid=68) Итак, господа, суть вопроса - на какое плечо какую сефиру и в каком порядке? Share this post Link to post Share on other sites
Созинов 1 Posted October 15, 2015 (edited) Я могу судить о Каббалистическом кресте по традиции английской «Золотой Зари». Первым из плечей касаемся правого (крестимся как в православии, а не как в католицизме), произнося «Ве-Гебура» (переводится «власть и сила», оно же соотносится с сефирой Гебура). Следом касаемся левого плеча, произнося «Ве-Гедула» (переводится «слава», оно же соотносится с сефирой Хесед, которая ещё имеет и другое название, а именно Гедула). Вся фраза звучит и переводится так: Ата (Твоё) Малкут (царство) ве-Гебура (и сила) ве-Гедула (и слава) ле-олам, амен (во веки, аминь). У католиков, насколько в курсе, принято сначала касаться не правого, а левого плеча. Видимо, поэтому во французской школе такой же и каббалистический крест. Англичане в «Золотой Заре», возможно, нашли, что вариант, начинающийся с правого плеча, более правильный (я, например, вижу, что к этому, как будто, обязывает последовательность слов в предложении и соотношение сефирот к частям тела). Edited October 15, 2015 by Созинов Share this post Link to post Share on other sites
Erneus 3 Posted October 15, 2015 Ата ха-Мальхут ве-ха-гевура ве-ха-гедула леолам амен. Никаких Атэ. Не понятно и почему ве-гвура и в то же время у-гедула? Если без определенного ha, тогда вав читается и там и там, как у. Выше изначальная формула. Вопрос какого плеча касаться - это вопрос условно объективного или субъективного позиционирования себя к древу сефирот. На мой взгляд актуальнее использовать восточную формулу креста - справа налево. Действеннее. Но это имхо. Share this post Link to post Share on other sites
близнец 0 Posted October 16, 2015 Понимаю что тема уже неоднократно проскальзывала, и вроде все в ней понятно, но в очередной раз просматривая разделы сайта натолкнулся на его описание и запутался. Для наглядности:1) Четыре ее термина могут быть помещены в концах прямоугольного креста, одну вершину которого (Tibi) проецируют на лоб молящегося, другую (Malchut) на его солнечное сплетение, третью (Geburah) — на левое плечо, а четвертую (Chesed) — на правое, что дает возможность, произнося славословие, осенять себя крестным знамением. (http://www.teurgia.o...37-29&Itemid=68) 2) став перед Алтарем лицом к Востоку, следует произнести молитву «Отче наш» и ее окончание на иврите, то есть Каббалистический Крест +, касаясь последовательно лба, произнося «Ате», касаясь середины живота, произнося «Малхут», затем правого плеча, произнося «ве-Гвура», и после - левого плеча, произнося «у-Гдула», и складывая руки на груди - «Лей-Олам, Адонай Иеошуа, Амен».( http://www.teurgia.o...37-29&Itemid=68) Итак, господа, суть вопроса - на какое плечо какую сефиру и в каком порядке? Я думаю церемонии вторичны. Главное в исходном - в "Тетраграмматоне". Здесь основной корень, что заложено в нем, остальное - поклонение Букве. В нем заложен закон связи миров. В нем и в первой главе Библии. Share this post Link to post Share on other sites
Студент 0 Posted October 17, 2015 Теперь, когда разобрались с устройством, благодаря участникам форума, пролившим свет на этот туманный вопрос, думаю вместимо было бы дополнить это применением Каббалистического креста. Как по вашему мнению, можно ли использовать его как аналог крестного знамени или исключительно в рамках ритуала? Share this post Link to post Share on other sites
Созинов 1 Posted October 17, 2015 (edited) Уверен, Каббалистический крест пригоден только для ритуалов. Он требует мысленного и духовного проникновения в определённое состояние, визуализацию, неторопливость, вибрирование слов. А крестное знамение выполняется скоро, чтобы не отвлекать, по моему мнению, от молитвы, и в то же время чтобы показать жестом свою причастность к вере. Во множестве молитв есть множество мест, когда надо перекреститься и поклониться, т. е. Каббалистический крест в таких случаях будет во вред, не пойдёт на пользу ни молитве, ни самому Каббалистическому кресту, ни молящемуся. В добавок, однажды зайдя в церковь помолиться, можно ненароком автоматически начать делать Каббалистический знак и нарваться на неодобрение там присутствующих :) Edited October 17, 2015 by Созинов Share this post Link to post Share on other sites
Valentine Goethe 2 Posted April 8, 2018 (edited) Ата ха-Мальхут ве-ха-гевура ве-ха-гедула леолам амен. Никаких Атэ. Не понятно и почему ве-гвура и в то же время у-гедула? Если без определенного ha, тогда вав читается и там и там, как у. Выше изначальная формула. Вопрос какого плеча касаться - это вопрос условно объективного или субъективного позиционирования себя к древу сефирот. На мой взгляд актуальнее использовать восточную формулу креста - справа налево. Действеннее. Но это имхо. У меня этот вопрос возник при чтении "Ритуал Света Креста" Артура Эдварда Уэйта : "Большим, указательным и средним пальцем правой руки Магистр Храма запечатлевает свое чело и произносит: Атэ (Ateh). (Запечатлевает грудь и произносит: ) Малхут (Malkhut). (Запечатлевает правое плечо и произносит: ) Ве Г’вура (Ve G’burah). (Запечатлевает левое плечо и произносит: ) У Г’дула (U G’dulah). (Соединяет ладони перед грудью и произносит: ) " Спасибо за прояснение. Но все равно ощущение некоей неопределенности оттого, что всюду по разному пишут. Уверен, Каббалистический крест пригоден только для ритуалов. Он требует мысленного и духовного проникновения в определённое состояние, визуализацию, неторопливость, вибрирование слов.А крестное знамение выполняется скоро, чтобы не отвлекать, по моему мнению, от молитвы, и в то же время чтобы показать жестом свою причастность к вере. Во множестве молитв есть множество мест, когда надо перекреститься и поклониться, т. е. Каббалистический крест в таких случаях будет во вред, не пойдёт на пользу ни молитве, ни самому Каббалистическому кресту, ни молящемуся. В добавок, однажды зайдя в церковь помолиться, можно ненароком автоматически начать делать Каббалистический знак и нарваться на неодобрение там присутствующих :) Обычное крестное знамение – это краткая молитва. *** В католицизме нет четкого регламента как складывать пальцы, и креститься ли слева направо или наоборот. Просто более в ходу всей ладонью(символизируя 5 ран Христа), и с левого плеча к правому(разные трактовки). Edited April 8, 2018 by Valentine Goethe Share this post Link to post Share on other sites
Frater Fisidd 5 Posted April 21, 2019 Сугубо мое мнение, что правя сторона мужская, за это Гебура, как мужская сефира Марса более соответствует правой стороне, а Хесед (Гедула) левой, женской. Но могут быть и иные толкования. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted April 21, 2019 7 часов назад, Frater Fisidd сказал: Сугубо мое мнение, что правя сторона мужская, за это Гебура, как мужская сефира Марса более соответствует правой стороне, а Хесед (Гедула) левой, женской. Но могут быть и иные толкования. Вот все половые соответствия в Древе Жизни всегда начинаются двояко и безобидно, но могут в итоге привести к буквальному толкованию, поэтому считаю нужным по возможности избегать их, чтобы не ввести никого в заблуждение, тем паче что какой-либо полезной нагрузки они не несут. Г'вура как "сила" некоторыми рассматривается как "женская", структурирующая и ограничивающая Сфира, а Хесед (Г'дула) как "милосердие" некоторыми рассматривается как экспансивная, "мужская". Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted April 21, 2019 В 15.10.2015 в 23:02, Erneus сказал: Ата ха-Мальхут ве-ха-гевура ве-ха-гедула леолам амен. Никаких Атэ. Не понятно и почему ве-гвура и в то же время у-гедула? Если без определенного ha, тогда вав читается и там и там, как у. Выше изначальная формула. Вопрос какого плеча касаться - это вопрос условно объективного или субъективного позиционирования себя к древу сефирот. На мой взгляд актуальнее использовать восточную формулу креста - справа налево. Действеннее. Но это имхо. Конечно, в России же тоже все произносят "мОлОко" и "мОсква". Как пишут, так и произносят :) А если серьезно, то "ха" вообще лишнее, так никто не произносит, как вы написали. И "гевура" - это ошибка. Ве-Г'вура - потому что "В силе" (ב-גבורה) У-Г'дула - потому что "И славе" (ו-גדולה) Приведенная вами формула не является изначальной, а приведенные вами огласовки прочтения иврита являются ошибочными. Share this post Link to post Share on other sites