Jump to content
Baal Hiram

Формула Inri На Иврите

Recommended Posts

Здравствуйте друзья.

 

Еще нечто о значении מ – «мем», т.е. о «царе» и о значении «воды» в нотариконе INRI.

 

 

Исследуем теперь, угодно ли было Г-споду предварительно открыть о воде благодатной и о кресте. Относительно воды написано к народу израильскому, как он не примет того крещения, которое доставляет отпущение грехов, а учредит для себя иные ( Мк. 7, 3-4 ). Так пророк говорит : « Удивитесь небо, и да содрогнется земля от того, что два великие преступления сделал этот народ : Меня, источник живой, оставили и ископали себе колодези сокрушенные» ( Иер. 2, 12-13 ). «Ужели камень безводный гора святая Моя, Сион, ибо будете вы, как птенцы птицы, отлетающие прочь по разорении гнезда» ( Ис. 16, 1-2 ). И еще говорит пророк : «Я пойду пред тобою и уравняю горы, и сокрушу двери медные, и сломлю вереи железные, и дам тебе сокровища тайные, сокровенные, невидимые, дабы знали, что Я Г-сподь Б-г» ( Ис. 45, 2-3 ). Также : «Он будет жить в высокой пещере крепкой скалы» ( Ис. 33, 16 ). И что далее говорит пророк о Сыне : «Вода Его верна [ евр. מימיו נאמנים , где и у LXX-ти : και το υδωρ αυτου πιστον ]; вы увидите Его Царем во славе [ в евр. מלך ביפיו, где יפה - « сияние», «красота», почему и у LXX-ти : βασιλεα μετα δοξης ], и душа ваша [ в евр. לבך от לב – «сердце», но также и в значении «душа», как в Пс.22, 27 и Пс. 73, 26; по LXX-ти : η ψυχη υμων ] поучится страху Г-сподню» ( Ис. 33, 16-18 ). У другого пророка говорится : «Делающий это будет, как древо насажденное при исходищах вод, которое плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет; и все что он будет делать благопоспешится. Не так нечестивые, не так; но они будут как плева, которую уносит ветер с лица земли. Поэтому не устоят нечестивые на суде и грешники в совете праведных. Ибо знает Г-сподь путь праведных, и путь нечестивых погибнет» ( Пс. 1, 3-6 ). Примечайте, как он в этих словах изобразил воду и вместе крест. Вот их смысл : блаженны те, которые, надеясь на крест ( древо ), низошли в воду; ибо получат награду во время свое, «тогда», говорит Б-г, «Я воздам им». Сказано : «листья не отпадут». Это значит, что всякое слово, которое выйдет из уст ваших с верою и любовью, послужит для многих к обращению инадежде. Еще другой пророк говорит : «Земля Иакова была превозносима по всей земле» ( Софон. 3, 19 ). Эти слова означают сосуд Духа Г-сподня, который прославляет пророк. Потом что другой пророк говорит ? «Река протекла с правой стороны, и из нее поднимались красивые дерева; кто станет есть от них, будет жить во век» ( Иез.47, 12 ). Это значит, что мы сходим в воду, полные грехов и нечистоты, а восходим из нее с приобретением – со страхом в сердце и с надеждою на Иисуса в духе. «Кто станет есть плод их, будет жить во век», т.е. кто будет слушать проповедующих и уверует, тот будет жить во век. ( Послание апостола Варнавы [о двух путях]. Гл. XI ).

 

 

О Мерре и о древе показанном блаженному Моисею

 

Израильтяне, поднявщись с земли Египетской, как только свергли с себя неудобоносимое иго рабства, пошли посреде моря, как по суху, и это совершили без труда. Ибо воды, повинуясь повелениям Б-жественным, отвердели, как стена. Затем, увидев фараона со всем воинством его, подвергшимся опасности и потопленных в водах, и так несчастно погибшими тех, которые некогда немилосердно и жестоко поступали с ними, они воспели Б-гу песни и, возсылая Ему благодарственные песнопения, говорили : Поим Г-сподеви, славно бо прославися : коня и всадника верже в море. Помощник и покровитель бысть мне во спасение ( Исх 15, 1-2 ). С пользою Б-г всяческих совершил это чудо. Ибо, хотя и весьма многие и досточудные знамения показал Он им в Египте, однако любочестно присоединил еще и то, что перевел подчинившихся Его водительству чрез самое море, дабы они имели крепко утвержденный в себе ум и веровали, что Он не таков, каковы лжеименные боги, то есть измышления человеческого художества и всякие кумиры, сделанные из дерева и камня; но что Он, будучи Г-сподом всяческих, повелевает твари, как находящейся под Его властью, и что бы ни захотел исполнить, все совершает легко. А чтобы они и еще более удивляясь получали пользу, Он повелел им выступить с большим запасом и стремиться в обетованную отцам землю под военачальством и руководством премудрого Моисея. Что же совершилось после сего, это уяснит опять Священное Писание. Ибо поят, сказано, Моисей сыны Израилевы от моря Чермнаго, и веде их в пустыню Сур: и идяху три дни в пустыни, и не обретаху воды питии. Приидоша же в Мерру, и не можаху питии воды от Мерры, горька бо бе : сего ради наречеся имя месту тому, Горесть. И роптаху людие на Моисея, глаголющее : что пием ? Возопи же Моисей ко Г-споду : и показа ему Г-дь древо, и вложи е в воду, и усладися вода. Тамо положи ему оправдания и суды и судьбы, и тамо его искуси. И рече : аще слухом услышиши глас Г-спода Б-га твоего, и угодная пред Ним сотвориши, и внушиши заповедем Его, и сохраниши вся оправдания Его : всяку болезнь, юже наведох египтяном, не наведу на тя : Аз бо есмь Г-сподь исцеляяй тя. И приидоша во Елим : и бяху тамо дванадесять источников вод, и седмьдесят стеблей финиковых : и ополчишася тамо при водах ( Исх. 15, 22-27 ). Смотри, как предусмотрительно не дозволяет Он, чтобы они, не без труда освобожденные, услаждались изобилием радости, переходили к праздности, дабы, весьма скоро забыв о том, кто мог избавить их, не возвратились легко к заблуждению египетскому. Ибо труды и скорби приводят к Б-гу. Так пророк говорит : « Г-споди, в скорби помянухом Тя, в скорби мале наказание Твое нам ( Ис. 26, 16 ). Подобно сему и они, проходя через пространную и безводную землю, терпели недостаток в необходимом для жизни. Они «не обретаху воды питии» ( Исх. 15, 22 ); и после того как их жажда уже третий день продолжалась, с трудом наконец находится желаемое. Но и это было совершенно бесполезно : вода Мерры была горька и не давала жаждущимнадежды, что они могли, как говорится, избежать смерти. Они с трудом переносили это и обвиняли ходатая : Моисей же скорбел. Затем, когда всеведущий Б-г показал ему древо, он вложил оное в воду, и струи ее неожиданно пременились в сладкие и удобные для пития. Испив воды и получив пользу, они удивились Б-жественному знамению и поставили потом свой стан при двенадцати источниках вод, где было семьдесят стеблей финиковых. Там они пребывали в удовольствии. Итак, что в вере и не в ином чем можно было найти путь спасения, в этом Б-г убеждал чрез сень ( тень ) и прообразы. Посему-то Он и повелел закалать агнца в Египте и хотел уверить в том, что помазанные кровью отклонят от себя смерть, насланную на первенцев. Ибо разве не скажет кто-либо, и весьма справедливо, что это было предуготовлением к вере ? потому что, скажи мне, каким образом смерть могла убоятся заклания овцы ? Но это дело было прообразом таинства. Христос Своею Кровию избавляет освященных в вере и являет победителями тли смерти. А что значит, в свою очередь, событие при Мерре это мы скажем теперь, по возможности.

Воде богодухновенное Писание уподобляет Б-жественное слово. Ибо кА чувственная вода животворна для тел, так и Б-жественное слово, если коснется ума, то принесет ему немалую пользу. Посему-то и Христос, беседуя с толпами иудеев, взывая к ним, говоря : «аще кто жаждет, да придет ко Мне и пиет» ( Ин. 7,37 ). И жене самарянке : «вяк пияй от воды сея, вжаждется паки : а иже пиет от воды, юже Аз дам ему, не вжаждется во веки» ( Ин. 4, 13-14 ). Итак, израильтяне, оставив богоненавистное служение египтянам, вознамерились привести к концу то, чего хотел Б-г. Но еще не будучи детоводимы свыше данными законами, еще не вкусив мысленных вод, они имели в себе как бы сухой и жаждавший ум. Затем достигли они Мерры; но не могли пить воды : «горька бо бе» ( Исх. 15, 23 ). А после того как вложил в нее Моисей древо, вода изменила свою естественную горечь. Итак что же значит Мерра ? Это, мог бы я сказать,- буква закона ; потому что горек закон, если он есть каратель. Так и божественный Павел говорил : «отвергся кто закона Моисеева, без милосердия при двоих или трех свидетелях умирает» ( Евр. 10, 28 ). Видишь ли, что был горек и неудобоносим даже для самих желавших исполнять его? Посему и Б-жественные ученики ясно говорили тем, которые убеждали некоторых, уже после принятия верыя, снова не возвращатся к служению по закону : «ныне убо что искушаете Б-га, хотящее возложити иго на выи учеником, егоже ни отцы наши, ни мы возмогохом понести?» ( Деян. 15, 10 ). Потому и блаженный Павел называет данную через Моисея заповедь служением осуждения. Именно он так сказал : «аще бо служение осуждения слава, много паче избыточествует служение правды в славе» ( 2 Кор. 3, 9 ). Он же сказал и в другом месте : «письмя убивает, а дух животворит» ( ст. 6 ), письминем ( буквою ) ясно, как я думаю, называя закон, духом же – служение в духе, то есть евангельское; потому что закон горек. И Мерра значит горькая. А что наставление через закон само по себе, насколько состоит в прообразах, не в состоянии оживотворять, об этом распространятся излишне. Ибо «взаконе никтоже оправдится от Б-га, как написано» ( Гал. 3, 11 ). Но что и сам закон в том только случае будет животворен и освободит от горечи по букве, если будет принимаем в смысле прообраза таинства Христова : «кончина бо закона Христос» во спасение «всякому верующему» ( Рим. 10, 4 ); то есть если будет понимаем духовно : и этого ясным образом также может служить счинившееся при Мерре. Ибо древо означает крест Спасителя, или таинство Его; и если оно принято будет последователями закона, то они и горькое найдут сладким. Для верующих во Христа закон не служит обвинителем и карателем, но уже оживотворителем, коль скоро история правильно прелагается нами в созерцание духовное и путеводит ко Христу, Который есть жизнь и животворящий. Тогда-то, и только тогда закон будет определять нам оправдания и суды, так как приведет к тому, что угодно Б-гу, покажет стезю, ведущую ко всему наилучшему и поставит вне страха наказания. Ибо всяку язву, сказано, «юже наведох египтяном, не наведу на тя» ( Исх. 15, 26 ). Итак, для тех из подзаконных, которые приняли сие таинство, останется благая надежда избежать наказания. И это-то, думаю, сказал Сам Спаситель народу Иудейскому во время Своего пришествия : «аминь, аминь глаголю вам : яко слушаяй словесе Моего, и веруяй Пославшему Мя, имать живот вечный : и на суд не придет, но прейдет от смерти в живот» ( Ин. 5, 24 ). И еще : «веруяй в Сына не будет осужден» ( Ин. 3, 18 ). Итак, когда мы примем оправдания Христовы, тогда, и только тогда придем и в Елим, что значит восхождение [ вернее было бы сказать « через Елим совершим восхождение», т.к. אילם – «Елим» от איל – «аил» - «баран»; или от איל – «эл» - «крепкое дерево», «дуб», «теревинф»]. Ибо мы восходим от древнего нашего младенчества в ум совершенный и, достигнув меры «возраста исполнения Христова» ( Еф. 4, 13 )., будем услаждаться источниками мысленных вод. А оные двенадцать источников изображают нам лик святых Апостолов. Апостолов же изображают и семдесят финиковых стеблей; ибо написано, что после святых Апостолов «яви Г-сподь инех седмидесят» ( Лк. 10, 1 ). А что Б-жественные ученики суть поистине источники, источающие нам Б-жественное, спасительное и необходимое для жизни слово, на это ясно указывает оправданным в законе Б-г всяческих, так говоря : «почерпните воду с веселием от источник спасения» ( Ис. 12, 3 ). О всяком же святом божественный Псалмопевец говорит : «праведник яко финикс процветет» ( Пс. 91, 13 ). И не удивляйся сему; поскольку и Сам Христос таким же названием именуется в богодухновенном Писании. Ибо сказала в одном месте мысленная невеста, то есть Церковь, о сходящем свыше и с неба Женихе, разумею же Христа : «рекох : взыду на финик удержу высоту его» Песн. 7, 8 ). Это дерево всегда цветет, имеет сладкий вкус, крепкий корень и беловатую сердцевину. Таков мысленно Христос, через Которого и с Которым Б-гу и Отцу слава со Святым Духом во веки веков, Аминь ( Свт. Кирилл Александрийский. Глафиры или искусные обьяснения избранных мест из Пятикнижия Моисея ).

 

---------------------------------------

*** примечания в квадратных скобках мои.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...