Jump to content
Sign in to follow this  
Baal Hiram

Самофракийские Мистерии

Recommended Posts

...Кто посвящен в мистерии Кабиров на Самофракии, заимствованные от пеласгов*, понимает, что я говорю...

Геродот, II, 51

 

Пеласги - согласно античным преданиям, до греческое населения Древней Греции, обитавшее на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря. в Эпире, Фесалии, на западном побережье Малой Азии.

 

Весь мир тогда поклонялся Кабирам - "Великим Богам", олицетворявшим космическую тайну. Учение о Едином, в проявленности - троичном и семеричном, хранилось в Самофракийских мистериях.

 

Нигде не говорится о точном числе кабиров. Иные упоминают одного кабира, другие - двух, называя их Диоскурами, братьями-близнецами - сынами Божьими. Чаще говорится о трех кабирах, четырех или больше. Финикияне называли кабирами семь божеств и восьмого - Эшмуна.

 

Как эзотерическое учение оно ни числа, ни имен богов не оглашало. Поэтому - большое несогласие относительно числа и имен кабиров. "Их имена - тайные".

 

Вечный религиозный мотив жертвы и искупления, мучения, смерти и воскресения Сына Божия повторяется и в учении о Кабире. Кабир, через которого все проявилось, сотворивший вселенную своею жертвой, гибнет под ударами своих братьев, воскресает и торжествует. Это повторяется во всех мистериях.

 

Страдалец-бог в Орфических мистериях - Дионис, в Египетских - Осирис, во Фригийских - Аттис, в Ассирийских - Адонис, в Христианских - Иисус, в Самофракийских - Кабир.

 

Очень интересно сравнить то, что отцы церкви говорят о этих Мистериях с масонским ритуалом посвящения в Степень Мастера.

Говоря о Самофракийских Мистериях, они рассказывают о двух братьях, убивающих третьего, младшего своего брата. "Они покрывают голову мертвого пурпурной тканью и обвивают его багряницей, несут его на щите и хоронят. И вот - мистерии!" - прибавляет Климент Александрийский. - "Они заключаются в убийстве и погребении. И жрецы их, называются они анактотелесты, придумывают чудеса, соединенные с этой отвратительной историей". Чудесами автор называет, конечно, воскресение. Этот рассказ подтверждается древнейшими памятниками. На этрусских зеркалах, т.е. на оборотной стороне дисков этих ручных зеркал, есть рисунки. Убийство младшего Кабира изображено так: на обнаженного юношу с двух сторон нападают двое нагих крылатых мужчин с повязками на головах, какие носили посвященные в мистерии. Сверху - звезда и полумесяц показывают, что убийство происходит ночью. Внизу - цветок, символ грядущего воскресения Кабира. На зеркалах часто повторяется следующее изображение: Гермес магическим жезлом воскрешает Кабира.

 

Типична также сцена торжества после страданий и смерти воскресшего Кабира и его свадьбы: Кабир стоит со своею возлюбленною, по обеим сторонам примиренные братья смотрят на него с участием и любовью. Но кто эта женщина?

 

Во всех мистериях Страдалец-Бог любим Великой Матерью Богов, своею матерью-супругой: Дионис - Персефоной, Осирис - Изидой, Аттис - Кибелой, Адонис - Астартой, Кабир - Кабирио. "Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской объясняет этот брак как вечный и таинственный союз Материи и Духа, союз Земли и Неба.

 

"Первые боги - небо и земля, которые в Египте суть Серапис и Изида, у финикиян - Тоаутес и Астарта, в Лациуме - Сатурн и Ойс. Ибо Земля и Небо, как учат Самофракийские мистерии, суть великие боги под разными именами. Это - Дух и Тело".

 

Итак, мы знаем пять кабиров: Кабиро, ее три сына и Гермес, воскрешающий волшебным жезлом.

В Самофракийских Мистериях Гермес называется Кадмилом, или Кадмом, и в Каббале ему соответствует - Адам Кадмон - первоначальный человек.

 

Священность числа пять подтверждается и археологией. В Беотии, близ Фив, при раскопках Кабириона, святилища кабиров, найдена разбитая ваза со следующим рисунком: справа - красивый бородатый увенчанный мужчина полулежит на ложе. Над ним надпись: "Кабир". Налево - прекрасный нагой юноша, делающий возлияние из кувшинчика в большой кратер. Надпись: "Пайс", т.е. мальчик. Дальше, налево, мальчик в карикатурной маске, нагой, со сжатыми кулаками. Надпись: "Пратолаос", т.е. первонарод, или первый человек, что может соответствовать - Кадмилу, Гермесу, или Адаму Кадмону.

 

Далее - прекрасная женщина, положившая руку на плечо мужчины. Надпись: "Кратейя", т.е. Могучая, Владычица, Властная. Мужчина рядом с нею - в карикатурной маске. Надпись: "Митос", т.е. Семя. Так в Орфических мистериях иногда назывался производитель, первопричина. (Гностический Змеелев - Иалдабаоф? ^_^ ) Вспомнив слова Плиния, что в Самофракийских мистериях особенным почетом окружались Афродита, Фаэтон и Потос, можно нарисовать Самофракийскую иерархию в следующем порядке:

 

I. Кабиро (Мать, Майя, Афродита, Кратейя).

 

II. 3 сына:

Кабир (Зевс, Митос, Фаэтон, Свет).

Кабир (Эрос, Потос, Любовь).

Кабир (Дионис, Агнец).

 

III. Кадмил (Гермес, Адам Кадмон).

 

I - материя. II - проявленная Троица. III - человечество.

 

Человечество как великое последствие жертвы третьего Логоса-Кабира должно воскресить убитого Агнца, должно вновь воссоединить растерзанного Бога, прийти к первоначальному Единству.

 

В Самофракийских мистериях преподавалась эта Древняя Мудрость, хранящая тайну создания Вселенной. Трудно понятная простому человеку, она постепенно все глубже раскрывалась посвященному и создавала из него высоко развитого ученого и философа.

 

"Записки Императорского Русского Археологического Общества". III (1888). Щукарев. Святилище Кабиров близ Фив.

 

В известном аспекте Кабиры - это Маги, силою своей воплощающие сверхприродное в мире, одухотворяющие, оживляющие тяжелую природу и трансформирующие ее по пути бесконечной эволюции. Они в природе проявляют все божественные возможности, они таинственной, волшебной цепью соединяют земное с небесным, создают единый и бесконечный круг силою воли, мысли, любви и молитвы.

 

Магия и Теургия издревле тесно связаны с религией. Тайна духовной власти и действия молитвы, притягивающей духовные силы в материю, были известны в храмах и преподавались в Мистериях Древних. Посвященный учился необходимости пройти самому все ступени Иерархии, стать самому Кабиром, что по-финикийски кстати, означает "Великий". Символ этой цепи богов, этого Братства, есть Цепь Семи планет, их движущийся и звучащий союз.

 

Самофракийские жрецы также носят имя Кабиров. По аналогии с высшими планами и среди них есть один главный царь, а все другие суть лишь отдельные его силы, слуги, чины Иерархии. Иерархия эта не ограничивалась пятью высшими сущностями. Все великие посвященные, учителя, ученики, сильные маги чтились в этих мистериях под именем кабиров, корибантов, куретов, идейских дактилей, тельхинов. Все они считались великими целителями, кузнецами, хранителями огня и металлов, гениями, слугами Реи, Великой Матери богов. Число их колеблется от 11 до 53 или доходит до 100. Среди них есть как мужчины, так и женщины, и разделяются они на правых и левых. Левые - враги человечества, волшебники, черные маги. Их больше, чем правых, но правые сильнее, и свои знания правые употребляют, чтобы разрушать чары и магию левых. Правых называют Спасителями и Освободителями. (Можно сравнить с концепцией "Черных Братьев" А. Кроули).

 

Посвященными в Самофракийские мистерии считались: Диоскуры - Кастор и Поллукс, Геракл, Ясон и Орфей. Эти герои-аргонавты по дороге за золотым руном были застигнуты бурей. Орфей, будучи одним из посвященных в мистерии Кабиров, обратился с молитвой к великим богам, и на мачтах зажглись огни, обычно предсказывающие тихую погоду. Арго пристал к острову Самофракии, и получившие там посвящение герои принесли в дар кабирам свои чаши (Орфей. Аргонавтии, 465).

 

Любопытно так же рассмотреть само пророчество о Ясоне из легенды о нем:

 

Пелий, брат Эсона, царя Иолка в Фессалии, получил два предсказания оракула: согласно одному, ему суждено погибнуть от руки члена его рода Эолидов, согласно другому, он должен остерегаться человека, обутого на одну ногу. Пелий сверг с престола брата Эсона, который, желая спасти своего сына Ясона от Пелия, объявил его умершим и укрыл у кентавра Хирона. Достигнув двадцатилетнего возраста, Ясон отправился в Иолк. Переходя через реку Анавр, он потерял сандалию. Явившись к Пелию, Ясон потребовал, чтобы тот передал ему принадлежащее по праву царство. Испуганный Пелий притворно пообещал выполнить требование Ясона при условии, что тот, отправившись в населённую колхами страну Эю к сыну Гелиоса царю Ээту, умилостивит душу бежавшего туда на золотом баране Фрикса и доставит оттуда шкуру этого барана — золотое руно. Ясон согласился, и для путешествия был построен с помощью Афины корабль «Арго».

Любопытно, что посвящаемый в Масонство так же вводится в Ложу "не обутый, но и не разутый", то есть обутый на одну ногу. ^_^

 

Одиссей также был посвященным в эти мистерии. Ино-Левкофея, богиня из Кабирийской иерархии, волшебной повязкой посвященных спасает Одиссея из моря (Одиссея, V. 339). Агамемнон тоже был посвященным. Во время бунта в войске он выходит к нему в пурпурной повязке и поясе, в которых он принимал посвящение, и потому при опасностях они служили ему талисманом. Кроме этих древнейших героев, посвященными в мистерии Кабиров считались Кадм, основатель Фив, его жена Гармония, Эней, Пифагор, Геродот, Филипп и Олимпиада - родители Александра Македонского. Рим дал Самофракии автономию, и римляне часто принимали посвящение в мистерии Кабиров, о чем свидетельствуют многие найденные на острове надписи с римскими именами. Цицерон, Марцелл и многие императоры: Нерон, Антоний Пий, Фаустин, Мокрин, Гордиан, Клавдий - были посвящены в Самофракийские мистерии. Сохранились монеты, на которых императоры и императрицы изображены с атрибутами кабиров. На монетах кабиров большую роль играют: молоток, две пятиконечных звезды, два треугольника под этими звездами, принимаемые за конические шапочки Диоскуров, горящий факел, передник.

Опять же - сравните с атрибутами Масонской Ложи: молоток, Циркуль и Наугольник (по сути очень треугольные), фартук, и т.д.

 

Как совершался обряд посвящения в мистерии Кабиров? Сохранились сведения, что высшие жрецы Самофракии назывались Саи. Жрецы-очистители, исповедовавшие посвящаемых, принимавшие их покаяние и очищавшие их физически и духовно, назывались Кои. Ночью, при свете факелов, посвя-щаемого сажали на возвышение в виде трона, которое окружали все присутствующие, держащиеся за руки, с пением кружившиеся вокруг трона в хороводе. Затем новопосвященного в пурпурной повязке, с пурпурным поясом, с железным кольцом на пальце, допускали к драматическому представлению. Драма изображала, вероятно, страдания, смерть и воскресение Кабира.

 

Несомненное отношение к обрядам посвящения в Самофракийские мистерии имеет рисунок на одной древней вазе. В центре картины - герма изображает юного Вакха-Плутона. Справа - дерево, возле него Орфей в венке из тополя, в плаще и сандалиях, в одной руке - лира, другой рукой он останавливает Цербера, бросающегося на вступающих в Аид. В Аид идет нагой юноша со шляпой, переброшенной на спину, с плащом и двумя копьями в левой руке. За юношей ступает старик (сравните с Аорканом Таро Отшельник, или с Сатурном) в плаще поверх хитона и с кривой палкой в руке. Юноша указывает правой рукой на Орфея, как бы спрашивая, можно ли взять его лиру. Старик, по-видимому, позволяет. За Орфеем, направо, под миртовым деревом - Эвридика.

 

Справа на верхнем плане картины изображена сидящая Афродита. Голова ее украшена повязкой, тело покрыто прозрачной одеждой. В левой руке - веер, правой она придерживает лебедя, садящегося на ее колени. Перед Афродитой крылатый Эрот с мистической повязкой в руке. Налево от него Гермес с волшебным жезлом. Он удерживает рукой собаку. За Гермесом - Пан, безбородый прекрасный юноша с повязкой на голове и свирелью в руках. На другой стороне вазы, в центре картины - юноша, тот же самый, что и на первой картине. Он увенчан повязкой в знак посвящения в мистерии. В его левой руке два копья, правую он протягивает с чашей к молодой женщине, наливающей ему какой-то напиток. Справа от посвященного стоит другой нагой юноша с копьем в левой руке. Правой он протягивает посвященному три мистических повязки. Над посвященным парит крылатый Гений (Высший Гений), гермафродит, держа гирлянду роз и повязку для посвящения.

 

Т. Панофка признает в этих картинах изображение посвящения в Самофракийские мистерии. Есть и много других ваз, на которых представлено посвящение. Таково изображение двух нагих юношей, одного - с чашею и атрибутами очищения, а другого - с двумя копьями в руке, идущих к трону с сидящей на нем женщиной в богатом покрывале (Персефоной). Богиня кладет руку на плечо юноши с копьями и как бы берет его под свою охрану. Это тоже сцена очищения и посвящения. Юные посвящаемые, узнаются на подобных рисунках по характерным каплям воды на теле и мистическим повязкам на головах (кредемнон), а также и по двум звездам над их головами. Из этой картины видно, что в Самофракийских мистериях очищение совершалось водой, что подтверждают и небольшие храмы, изображаемые рядом, так называемые "крестильни".

 

Для людей, понимающих эзотерический смысл Мистерий, очевидно, чему учили в храмах, в чем заключалось посвящение, какие тайны излагались Мистом. Но академическим ученым это не ясно. Они делают много остроумных предположений и всегда противоречат друг другу. Один лишь Нейгейзер в своей латинской диссертации интуитивно доходит до предположения, что в Самофракийских мистериях учили теории о перевоплощении души, но за это он удостоен от других ученых презрения и молчания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гравий

Вот из "Арканов" Яркера;

 

"Кабирские мистерии.

 

Для того, чтобы понять Кабирские мистерии и их многочисленных великих богов, или сил, мы должны признать их древность и то, что их главным созвездием была Большая Медведица, семь звезд. Как говорится, в Плеядах седьмая звезда потеряна, «шесть представляют скрытую седьмую». Мы также должны принять во внимание наиболее поразительные природные явления, которые привели к делению времени на дни, месяцы и годы. Первое измерение времени это поединок между светом и тьмой, днем и ночью, то, что сегодня известно как вращение земли вокруг солнца. Следующим измерением времени было рождение и смерть луны, то, что сегодня известно как ежемесячное обращение луны вокруг земли. Далее нужно отметить, что семь звезд Большой Медведицы делают полный оборот примерно за 365 дней. 13 лунных и 12 солнечных месяцев в ежегодном цикле рождения и смерти солнца является более поздним и более сложным способом вычисления года, хотя это и соотносится с годовым вращением семи звезд вокруг полярного центра, что Кабиры собственно и отмечали.

 

Солнце было скорее семитским символом, чем Кабирским. Он мог быть обозначен в древнем гимне аккадской победы Геа над семиглавым змеем. Другие изменения символизма происходили и теперь у нас семь богов относятся к такому количеству сфер, или планет, и в конце концов антропоморфизм превратил их в семь богов ремесел. В Четвертой Книге Царств, 17:30 мы читаем: «Вавилоняне сделали Суккот-Беноф», что понимается как поклонение изображению Плеяд. Недавно доктор Уолкер Арнотт утверждал, что никто не может понять масонский ритуал без полного знания еврейской астрономии. Эти соображения подтверждают огромную древность Кабирской системы, которая предшествовала мистериям, сделавшим из нашей солнечной орбиты умирающего бога. У этой системы более сильная научная подоснова, так, она полагает, что все системы произошли из далекого центрального солнца, вокруг которого вращаются все миры. Именно на этих явлениях, одухотворенных в мистериях, основываются их ритуалы. Аполлодор и Варро говорят, что Кабиры поклонялись небесам и земле под именами Уранос и Гхе, как к творцам человечества: индийский дух и материя.

 

По мнению Санкониафона и финикийцев, Кабирами были восемь сыновей Садука, из которых самый младший, по имени Эшмун или Акмон, или по-гречески Кадмиллий или Касмиллий, был убит остальными. Мисор, брат Садука и отец Тавта, получившего египетское наследство, и Кабиры утверждают, что этот ритуал принадлежал самым древним жителям Египта. Из этих восьми три были наиболее заметны и греки их назвали Аксиерос, Аксиохерсос и Аксиохерес, а так как кси это не что иное как греческое х, как было предложено (Доктором Тайлером в F.M. Mag), эти имена на халдейском могут звучать как Ахеа, Ашур, Ахеа, что значит Я есмь Сущий. Эдвард С. Кинг (

 

Погибший Касмиллий имел такое же символическое значение, как и бог-солнце Озирис. Зато в финикийских, вавилонских и египетских книгах есть много любопытных моментов которые типизируют обрезание, митраиское крещение кровью, а также тауроболиум или крещение бычьей кровью, о котором говорит фригийская версия Кабирских ритуалов. Опираясь на Филона из Библоса, авторитетнейшего источника, рассмотрим легенду о Кроносе, который пролил кровь своего сына как приношение своему отцу Урану а также совершил обрезание всей своей семье, что символически разыгрывалось в мистериях. В другой легенде Эль кастрировал своего отца Ураноса, чтобы оплодотворить реки, в которых появился первый зародыш жизни. М снова Бел Меродах рассекает дракона Тиамата, символ хаоса, из которого он вышел. В египетской Книге Мертвых говорится «Кровь происходит от солнца, так как оно движется, раня себя».

 

Масонские писатели утверждают, что Посвященные символически обогряли свои руки кровью убитого Касмиллия. Эти убитые боги, также как и в случае с Озирисом и Адонисом, обычно получали повреждения генеративных органов, что означало передачу жизненного принципа. Мифологически говорится, что когда два других бога убили Касмиллия, они взяли сундук с его гениталиями и бежали в Этрурию, в чем видны, без всякого сомнения, признаки колонизации.

 

Кабиры были божественными учителями людей во всех сферах полезного знания, что касается магических ритуалов, строительства, плавки и ковки металлов, судостроения, музыки, и т.д. Санкониафон говорил, что Уранос был отцом скульпторов, также как Хирам был отцом (Абиф) строителей, мастеров по металлу, резчиков и красильщиков, то есть воистину Кабиром. Фабер полагает, что термин «фабри», которым латиняне в целом называли ремесленных мастеров, происходит от Кабиров. Он также был убежден в том, что «все самые древние и замечательные здания в Греции, Египте и Малой Азии приписывались Кабирам или циклопическим строителям (.">)

 

Эти ритуалы претендуют на то, что обучают кандидата заклинаниям, которые такие же, как и те, что использовались аккадцами и вавилонцами, что уже само по себе указывает на происхождение. Ученый Гайд производит имя «Кабир» от Габри, Гуебри, огнепоклонников или солнцепоклонников. Имя их погибшего бога было Акмон, что также означает куб из восьми углов, небеса или Уранос, и таким образом это эквивалет семитскому Уру и Уриму, и отдаленно Хираму, чьего отца, по словам Иосифа (Флавия – прим. Пер.), звали Ур.

 

Как сказано, церемония посвящения в мистерии Самофракии продолжалась три дня и называлась «возведением на трон», и что вокруг трона исполнялись мистические танцы, символизирующие движения небесных светил, связывая ритуал таким образом с астрономией. Белый камень у посвященных был символом членства. Внутри храма держали пчелиный рой, а во внутренней пещере или святилище находилась святая святых: помещение пирамидальной формы. Хекетхорн убежден, что фригийская ветвь этих мистерий использовала крест, сделанный из сосны, на котором было изображение человеческой фигуры, такой же крест использовался британскими друидами. Могила Мидаса во Фригии была украшена равносторонними крестами. Евсевий, который видел в мистериях только зло, рассматривал их также, как и современный исследователь-атеист рассматривает Писание. По его словам, Эктион основал самофракийские мистерии. Венера произошла из частей тела Урана, которые были брошены в океан, а комок соли стал символом поколения. Именно это праздновали фригийцы в ритуалах посвященных Аттису, Сибиле и Корибантам. Определенные формулы были такие: «Я ел из тамбурина. Я пил из цимбалы. Я нес мистический поднос. Я проскользнул в кровать». Подобные выражения можно найти у Друидов, также они были известны и элевсинским посвященным. Но на самом деле это всего лишь аллегории.

Клемент Александрийский, говоря о мистериях, сказал: «Знайте, что убив своего третьего брата они покрыли голову мертвого тела пурпурной тканью, короновали (обрамили ее венцом), и отнесли на кончике копья (или на медном щите) к подножью Олимпа, где и погребли. Мистерии, вкратце, это убийства и похороны.» (.">) Убийство двумя богами третьего может относиться к двум временам года и зиме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот из "Арканов" Яркера;

 

"Кабирские мистерии.

 

Для того, чтобы понять Кабирские мистерии и их многочисленных великих богов, или сил, мы должны признать их древность и то, что их главным созвездием была Большая Медведица, семь звезд. Как говорится, в Плеядах седьмая звезда потеряна, «шесть представляют скрытую седьмую». Мы также должны принять во внимание наиболее поразительные природные явления, которые привели к делению времени на дни, месяцы и годы. Первое измерение времени это поединок между светом и тьмой, днем и ночью, то, что сегодня известно как вращение земли вокруг солнца. Следующим измерением времени было рождение и смерть луны, то, что сегодня известно как ежемесячное обращение луны вокруг земли. Далее нужно отметить, что семь звезд Большой Медведицы делают полный оборот примерно за 365 дней. 13 лунных и 12 солнечных месяцев в ежегодном цикле рождения и смерти солнца является более поздним и более сложным способом вычисления года, хотя это и соотносится с годовым вращением семи звезд вокруг полярного центра, что Кабиры собственно и отмечали.

 

Спасибо большое за интереснейшую публикацию Лб.'. Брат!

Произведения Дж. Яркера на русском языке не то чтобы редкость - они новинка, и это крайне важный, на мой взгляд шаг: перевод и публикация его книг, и активное их обсуждение в том числе в форумной среде.

 

Крайне важным мне кажется отметить тот факт, что мысли именно Братьев Вольных Каменщиков наиболее Эзотерического и Оккультного крыла Масонского течения малоизвестны в нашей стране. Так, рассуждение Яркера о Большой Медведице, например, и, как я понимаю: вывод о ее участии в годовом цикле (точнее - в его определении) позволяет совершенно под новым углом взглянуть на Астрологию, и многие связанные с ней науки...

 

Также, любопытное наблюдение, что именно семь звезд составляют это созвездие, равно как и семь звезд (по представлениям древних мудрецов) составляют солнечную систему.

Это крайне любопытно в свете максимы Гермеса Трисмегиста из Изумрудной Скрижали:

То что вверху, подобно тому, что внизу.

 

Возможно, что в древности - семь звезд Большой Медведицы рассматривались как прообраз, по которому устроены семь "блуждающих" звезд нашей солнечной системы...?

 

Здесь же любопытна связь всего этого со священными числами в эллинистическом мистицизме: 365 (число дней в году, и число имени Абраксас, и других), 28 - число дней обращения Луны, и число лет обращения Сатурна вокруг Солнца - выраженные греческим палиндромным именем (формулой возрождения) из 28 букв "αεμιναεβαρωθερρεθωραβεανιμεα"... 12 и 13 - очень многозначные числа...

 

Солнце было скорее семитским символом, чем Кабирским. Он мог быть обозначен в древнем гимне аккадской победы Геа над семиглавым змеем.

 

Любопытно соотнести это с Откровением Иоанна, и победой над драконом о семи головах...

 

По мнению Санкониафона и финикийцев, Кабирами были восемь сыновей Садука, из которых самый младший, по имени Эшмун или Акмон, или по-гречески Кадмиллий или Касмиллий, был убит остальными. Мисор, брат Садука и отец Тавта, получившего египетское наследство, и Кабиры утверждают, что этот ритуал принадлежал самым древним жителям Египта. Из этих восьми три были наиболее заметны и греки их назвали Аксиерос, Аксиохерсос и Аксиохерес, а так как кси это не что иное как греческое х, как было предложено (Доктором Тайлером в F.M. Mag), эти имена на халдейском могут звучать как Ахеа, Ашур, Ахеа, что значит Я есмь Сущий. Эдвард С. Кинг (

 

Об этом же кстати пишет Станислас де Гуайта в своем "Змее Книги Бытия": Aye Saraye средневековых гримуаров есть ничто иной как Эhйе Эшер Эhйе Каббалы...

 

Белый камень у посвященных был символом членства.

 

И вновь вспоминается Откровение Иоанна:

Глва 2, стих 17:

 

Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.

 

Клемент Александрийский, говоря о мистериях, сказал: «Знайте, что убив своего третьего брата они покрыли голову мертвого тела пурпурной тканью, короновали (обрамили ее венцом), и отнесли на кончике копья (или на медном щите) к подножью Олимпа, где и погребли. Мистерии, вкратце, это убийства и похороны.» (.">) Убийство двумя богами третьего может относиться к двум временам года и зиме.

 

А этот абзац интересно соотнести уже с Литургией Иоанна Златоуста или - можно с Литургией Василия Великого, - то о чем я хочу сказать - одинаково в обеих версиях этого Таинства в Греческом Обряде:

 

После приглашения оглашенным (не Крещеным, то есть не Посвященным) удалиться из храма произносятся две краткие ектении (прошения) и поется херувимская песнь:

 

Иже Херувимы тайно образующе, и животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. - Яко да Царя всех подымем, Ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуиа (трижды).

 

По-русски эта песнь читается так: "Мы, таинственно изображая Херувимов и воспевая трисвятую песнь Троице, дающей жизнь, оставим теперь заботу о всем житейском, чтобы нам прославить Царя всех, Которого невидимо ангельские чины торжественно (вознося на копьях) прославляют. Хвала Богу!"

 

Отдельные слова Херувимской песни означают:

тайно образующе - таинственно изображая, или таинственно представляя из себя;

животворящей - жизнь дающей;

припевающе - воспевая;

отложим - оставим;

житейское попечение - заботу о житейском;

яко да - чтобы;

подымем - поднимем, прославим;

дориносима - торжественно носимого, прославляемого ("дори" - слово греческое и значит: копье, так что "дориносима" значит; копьеносимого; в древности, желая торжественно прославить царей или военачальников, сажали их на щиты и, подняв вверх, носили их на этих щитах пред войсками, при чем щиты поддерживались копьями, так что издали казалось, что прославляемых лиц несут на копьях);

ангельскими чинми - ангельскими чинами;

аллилуиа - хвала Богу.

 

В это время священник и диакон ему помогающий выносят Чашу и Дискос с еще не пресуществленными Дарами. Так совершается так называемый Великий Вход, соотносимый с Евангельским рассказом о въезде Господнем в Иерусалим перед Пасхой (за неделю до Воскресения).

Механизм символического действия в том, что с жертвенника Чаша и Дискос переносятся на Престол через северные врата, по амвону в Царские Врата (центральные).

Глубина символизма этого действия воистину неисчерпаема:

Это и прохождение с Севера - места сугубой тьмы - к Востоку - месту Света.

Это и сошествие во ад (выход из Алтарного пространства на Амвон) и дальнейшее Воскресение (вход через Царские Врата и Восшествие на Престол).

Это и аллюзия на Йом-Кипур (Йом-Кипу́р (ивр. יוֹם כִּפּוּר‎, «День Искупления», на русский язык обычно переводится как «Судный День») — в иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов. Отмечается в десятый день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния.) ранее в сей день Первосвященник должен был входить во Святая Святых (Кодеш ха-Кодашим) и совершать окропления помещения кровью жертвенных животных (быка и козла, принесенных в жертву на жертвеннике во внешнем дворе Храма) и воскуривать благовония перед Ковчегом Завета. Во время этого действа первосвященник произносил тетраграмматон, сокровенное имя Бога, и это было единственным моментом, когда имя Божье называлось вслух...

 

Такие вот у меня явились аллюзии. Хотя размышлений может быть об этом гораздо больше...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...