Jump to content

Recommended Posts

Символом братства розенкрейцеров было изображение розы, распятой на кресте. Крест часто при этом изображался стоящим на постаменте из трех ступенек. Часто деятельность ордена символизировалась крестом, возникающим из розы. Розенкрейцеровская роза была изображена на Круглом Столе короля Артура.

Усилия в проникновении в орден были, очевидно, тщетными по той причине, что розенкрейцеры сами выбирали себе учеников. Придя к согласию относительно кого‑либо, кто был, по их мнению, достоин их прославленного общества, они сносились с ним самым таинственным путем. Он мог получить письмо, либо анонимное, либо с печатью «C.R.C.» или «R.C.». Ему предлагалось пойти в определенное место в определенное время. Что ему там открывалось, он никогда не говорил, хотя во многих случаях его последующие сочинения обнаруживали новое влияние на его жизнь, которое углубляло его понимание и обогащало его интеллект. Некоторые из них в аллегорическом виде представляли в сочинениях то, что они испытывали в августейшем присутствии братства Розы и Креста.

Бывало и так, что к алхимикам в их лаборатории приходили странные посетители, которые вступали в разговоры о секретных процессах в герметических искусствах, открывали некоторые секреты и уходили, не оставляя никаких следов. Другие говорили, что братья Розы и Креста общаются с алхимиками через сны и видения, открывая секреты герметической мудрости людям во сне. Будучи проинструктированы, избранные были связаны обязательством хранить секреты не только в отношении химических формул, но и методов, которыми они получили их. И хотя эти безымянные адепты подозревались в принадлежности к братству Розы и Креста, эти предположения не были подтверждены и остались лишь догадками.

Многие подозревали, что роза розенкрейцеров является стилизацией египетского и индийского цветущего лотоса с тем же самым значением, которое имеет этот более древний символ. В «Божественной Комедии» Данте Алигьери обнаруживается знакомство с теорией розенкрейцеров. Относительно этого Альберт Пайк в своей «Морали и догме» делает следующее примечательное утверждение: «Его Ад есть не что иное, как отрицание Чистилища. Его небеса состоят из серии каббалистических кругов, разделенных крестом, подобно пятиугольнику Иезекииля. В центре этого креста была цветущая роза, и мы видим символ адептов Розы и Креста, впервые опубликованный открыто и сопровождающийся почти полным объяснением».

Всегда существовали сомнения в отношении того, происходит ли имя розенкрейцер от символа розы и креста или же имя было придумано для того, чтобы увести в сторону от истинной природы и назначения ордена. Годфри Хиггинс полагал, что слово розенкрейцер происходит не от цветка, а от слова ros, означающего росу. Интересно отметить, что слово ras означает мудрость, а слово rus переводится как сокрытие. Несомненно, что все эти значения внесли вклад в символизм розенкрейцерства.

А. Э. Уэйт согласен с Г. Хиггинсом в том, что процесс образования философского камня с помощью росы был секретом, скрытым в имени розенкрейцеров. Вполне возможно, что роса, на которую есть ссылки в алхимических работах как на таинственную субстанцию в человеческом мозге, близко напоминает описание росы, которая, по представлениям алхимиков, падая с неба, искупает землю. Крест есть символ человеческого тела, и два символа – роза и крест – означают, что душа человека распята на теле и держится на трех гвоздях.

Вполне возможно, что розенкрейцеровский символизм есть продолжение секретного египетского герметизма, что общество неизвестных философов есть истинное связующее звено в цепи между масонством с его символизмом и древним египетским герметизмом. В книге «Доктрина и литература Каббалы» А. Э. Уэйт делает следующее важное наблюдение: «Есть определенные указания на то, что возможна связь между масонством и розенкрейцерством, и если ее существование будет доказано, это явится первым звеном в связи с прошлым. Однако свидетельства в пользу этой точки зрения не являются убедительными. Масонство как таковое, несмотря на его близость к мистицизму, о котором я только что говорил, не явило какого‑либо мистического характера и не прояснило, как оно пришло к своим символам».

Многое из того, что было связано с развитием масонства, считалось исследователями на самом деле розенкрейцеровским. Например, Роберт Фладд, среди прочих, даже писал в защиту этой организации. Фрэнк Хиггинс, современный масонский символист, писал: «Д‑р Эшмоул, член этой организации (розенкрейцеров), почитался масонами как организатор первой великой ложи в Лондоне» (см. «Древнее масонство»). Элиас Эшмоул был одним из звеньев в цепи интеллектуальных связей розенкрейцеров и масонства. Энциклопедия «Британиика» отмечает, что Элиас Эшмоул был посвящен в масонский орден в 1646 году, и далее утверждает, что он был первым джентльменом‑любителем, который был туда принят.
(Мэнли Палмер Холл)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...