Jump to content
Sign in to follow this  
Frater Fisidd

"Оккультизм в Японии" статья из "Изиды" 1910

Recommended Posts

Оккультизм в Японии "Изида" № 1. Октябрь, 1910 г

Гадание всякого рода сильно развито в стране Восходящего Солнца. Сыны этого народа в высшей степени суеверны и склонны - ко всему сверхъестественному, необычайному, связанному с таинственным воздействием внешних сил. 
Каждый месяц жизни окружен всевозможными приметами, даже реальное направление, наступившее после революции 1868 года и то, не оказало влияния на народные массы. Прорицатели и ворожеи—ремесло, коим, к слову сказать, в Японии заняты исключительно мужчины — играют огромную роль в жизни толпы. К авторитету их обращаются беспрестанно и по всякому поводу: спрашивают их совета, какой номер билета брать в лотерею, чтобы выиграть, спрашивают указанный относительно биржевой игры, спрашивают о степени знаний доктора, к которому предполагают обратиться и т. д. Без их совета ни женятся, ни разводятся, ни меняют квартиры. . Старики видят в кудесниках верного советчика, молодая дама-оракула, юноша—руководителя и наставника. И японские маги умеют всем угодить, всем и каждому дать нужный совет. Важную роль, конечно, играет здесь их житейская опытность и знание людей, так как сами они все без исключения люди уже достаточно пожившие на свете и много что видавшие на своем веку. 
Цель настоящего очерка в возможно сжатой форме хотя немного ознакомить наших читателей, для которых вопросы, выходящие за пределы ежедневной, будничной жизни, не совсем безразличны, с теми способами, какими японские оракулы стараются приподнять завесу скрытого от нас. Мы должны, однако, заранее оговориться, что рассказ наш будет очень поверхностен: японские оракулы еще более замкнуты, чем современные маги старушки Европы и очень не охотно пускают профанов за размеченную для них запретную черту. 
Только что было сказано, что японцы народы в высшей степени суеверный. Остановимся нисколько на важнейших из их примет. Так если кому-нибудь случится заснуть в чулках, то это предвещает ему неизбежное присутствие при кончине его родителей; колодезь, заполненный водой вровень с краями или сломавшаяся палочка для еды. Служат предвестниками какого либо несчастия; волосы с головы человека, брошенные в огонь, влекут за собой умопомешательство их владельца; человек, ложащийся навзничь немедленно после приема пищи, рискует быть обращенным в вола, а если двое ходят один вокруг другого, то они оба должны превратиться в змей: небрежное обращение с рисом влечет за собой потерю зрения: смотреться в зеркало в тот моменты, когда запоет первая весенняя кукушка —примета очень несчастливая, но зато услышать эту же кукушку в поле. Собака, бегающая без видимом причины по двору и воющая ночью с достоверно предвещают близкий пожар: убийство кошки влечет за собой проклятие до седьмого колена; паук, попавшийся ночью на глаза непременно должен быть раздавлен-и так без конца. 
На ряду с приметами стоим целый ряд заговоров и заклинаний. Так чтобы-увидеть ночью привидение, надо укусить себя перед сном большой палец- если чихнешь, то чтобы не развился насморк необходимо немедленно три раза ударить себя по плечам; чтобы избавиться " от головной боли, следует завязать голову бумажной тканью, которую затем необходимо спрятать в „мокигийо"—деревянную полую подставку, употребляемую во время молитвы; старики, желающие сохранить память, должны пройти под священными воротами семи различных храмов во время весеннего или осеннего равноденствия против детского крика отлично помогаем повышенное изображение дьявола, призывающего Будду „ бьющего в молитвенный колокол и т. д. 
У Народа владеющего такой массой всякого рода примет. Предзнаменований и заклинаний без которых он не может шагу ступить, стремление проникнуть в область таинственная должно было широко развиться. И действительно, с древности мы находим в Стране Восходящая Солнца волхвов и кудесников. К сожалению история почти ничего о них нам не сообщаешь, а их собственные архивы не доступны заклинания без которых он не может шагу ступить, стремление проникнуть в область таинственного должно было широко развиться. И действительно с древности мы находим в Стране Восходящего Солнца волхвов и кудесников. К сожалению история почти ничего о них нам не сообщает, а их собственные архивы не доступны. 
Должность царская оракула была наследственная и передавалась от отца к сыну. 
Другой род прорицанья было гаданье на клиньях. Это сравнительно новый способ с которым мы встречаемся первый раз в 1560 году нашей эры. Изобретение его приписывается Оттс Набуна, князю. 
Одно апокрифическое предание рассказывает, что князь этот подвергся нападению, победоносно прошедшее через все его владения. Набуна заперся со своим войском в храме и выдержал там осаду. Однажды он собрал своих полководцев и предложил им сделать последнюю попытку освободиться от неприятеля. После обсуждения положения вещей, они решили предоставить божеству, коему был посвящен храм, решить их судьбу. Для этой цели было изготовлено несколько клиньев, одна сторона которых была тщательно отполирована, другая же оставлена не обработанной. Клинья бросили в темную комнату. Когда внесли свет то оказалось, что брошенные на угад клинья все без исключенья были повернуты полированной стороной кверху. Воины На-буна увидали в этом знак небесная благоволения, сильно им воодушевились и следующую же ночь наголову разбили своих врагов. Имелся еще вид гаданья где жрецы собирали около священных мостов камни и по их весу узнавали волю врагов. К сожалению не сохранилось никаких указаний на то, как это производилось, какие камни брались и чем руководились японские авгуры при своих выводах. Существующее в Японии и весьма популярное среди простонародья собрание древних о рапсодий содержит в себе еще целый ряд разная рода способов гадания, но мы останавливаться на них не будем, так как все они совершенно то-тождественны с рассказанными с Энеиле Иргиля. Упомянем только о „тсужиура" или гадании на перекрестках дорог. Оно напоминает наше святочное гаданье, лицо желавшее узнать свою судьбу, отправлялось , на перепутье, становилось там и, помолившись местному божеству, начинало считать мимо проходящих людей. Третий по счету прохожий дал ему желаемый ответ. 
С течением времени тсужиура сильно изменилась. В настоящее время это гадание состоит из коротеньких предсказаний, напечатанных на маленьких листках бумаги и вложенных в разные рода кондитерские изделия которые по вечерам продаются специальными разносчиками на городских улицах. Отличительными признаками таких разносчиков служит надетое на голову вместо шляпы полотенце и большой бумажный фонарь в руках. 
В творениях Конфуция ученый трактовал о наиболее значительном способе узнавания будущего о так называемом гадании „еки". Оно было принесено в Японию из Китая в IV столетии по P. X. и до сих пор пользуется -здесь самым широким распространением. Слово „еки" в перевод на русский язык значит — превратность. Для гаданья употребляются шесть деревянных дощечек пятьдесят палочек. Каждая дощечка имеет в ширину один дюйм и в длину пять: с одной стороны они совершенно гладкие, а на другой имеют по красному квадрату. Во время гадания они разделяются на две серии, по три штуки каждая, при чем из каждой серии составляется по восьми простых сочетаний Таким образом из обеих серий можно составить шестнадцать простых комбинаций и шестьдесят четыре сложных для примера приведем восемь простых комбинаций одной серии: 
Каждое из этих соединений имеет свое особое значение. Так (А) означает небо, (В) болото, ГС) огонь, (D) гром, (Е) ветер. (F) воду, (G) гору и (Н) землю. Сложные сочетания составляются из двух простых. Если например комбинированы два (А), т е. небо и небо, то такая сложная комбинация означает силу, так как по словам японских волхвов, что может быть сильнее неба подкрепленного небом? Когда земля (Н) лежит сверху неба іА), то это значит мир или спокойствие. ибо небо стремится к верху, а земля к низу и эти два стремления взаимно уничтожаются; но если (А) сверху (Н), то .это означает вражду или разъединение, ибо здесь оба элемента, ничем не одерживаемые с бедою могут разлететься. (Hi на ^DI знаменует смирение, покорность, так как естественное назначение горы быть сверху земли. Гром над землей (G на Н) означает удовольствие и так далее, В:я природа согласно им построена на дуализме и всякое явление жизни имеет себе соответствующее. Согласно этому принципу, все предметы разделяются на „ио" и „ин": первые по своей природе несут свет. вторые—тьму: первые имеют возвышающее влечение, вторые—принижающее; первые суть элементы мужские, вторые—женские. В этом заключается принцип „еки". В практик одноцветная поверхность гадательных дощечек соответствует „ио", a имеющая красный квадрат—„ин". „Еки" было изучаемо в Китае и Японии как серьезная наука и о нем было написано много ученых трактатов. 
Самое гаданье происходит следующим образом. Прорицатель берет в руки пятьдесят гадательных палочек и немного потирает их между ладонями, при чем говорит про себя особое заклинание. Затем на удачу разделяет все палочки на две кучки. Палочки из правой руки он кладет прочь, за исключением одной, которую задерживает между четырьмя и пятью пальцами той же руки. Палочки в левой руке пересчитываются и разделяются на кучки по восемь штук в каждой. К оставшимся от дележа палочкам присоединяется еще бывшая в правой руке—общая сумма палочек этой последней кучки дает номер той простой комбинации, которая должна быть составлена. Если сумма дает единицу, то берется соединение А, если два соединение В и т. д. Тот же процесс повторяется для образования второго ряда. Объяснение полученных комбинаций разыскивается в особой книге и разъясняется прорицателем, которого роль при этом гадании, как видим, более пассивная, чем активная. 
На ряду с „еки" очень распространено отгадывание снов, которое производится теми же прорицателями и тоже составляет целую науку. Сны разделяются на пять категорий. К первой относятся „божественные" сны или видения, когда спящему человеку является Будда или кто либо из богов, исторических лиц или предков и открывает ему будущее; ко второй категории принадлежат видения в полном смысле, являющиеся лигиам бодрствующим и ясно указывающие на то или другое событие: эта категория пояснения не требует: третья—слуховые сны, которые воспроизводят то, что спящий слышал незадолго перед сном или с чем много думал; 4) ложные сны, происходящие от постоянной праздности или, напротив, сильной усталости; 5) смешанные сны, имеющие в своей основе человеческую алчность и жажду постоянных приобретений. 
Трудность достижения трех высших степеней Ордена усугублялась характером обстановки вызова проявления Сил. Martines стоял за вызовы при полном освещении без помощи посторонних медиумов, или искусственных средств воздействия на организм для предрасположенности его к галлюцинациям. 
При осуществлении задачи нравственного и духовного подъема двоих учеников, но тщательно и твердо решился освободиться от всякого Влияния католического клерикализма, столь мощного в то время влиятельных иезуитов. 
Второе влияние следовало бы именовать Виллермозизмом, но имени Willermoz занимавшего в шестидесятых годах ХVІІ столетия видное место среди представителей тогдашнего масонства. Здесь уместно будет указать на взаимоотношения Масонства и Иллюминизма в XVIII столетиях. 
В 1046 году Братство Розенкрейцеров бывшее хранителем и ревнителем Тайных Преданий так называемого Западного Посвящения, поручило нескольким своим сочленам учредить Орден, имеющий выполнить 3 задачи: 
Во-первых укрепит, и но возможности широко распространить в, человечестве доверие к Эзотерическому Учению, к нравственной и духовной подготовке без которой не возможно усвоение основ эзотеризма. 
Во-вторых, обеспечить передачу элементов символизма в должной чистоте и неприкосновенности. 
В третьих—создать среду, развитую в моральном и духовном отношении, 
с тем, чтобы из нее впоследствии заимствовать будущих адептов христианского иллюминизма. Главными деятелями но созданию масонства в то время были Asknwlc н Fludd. 
Масонство, так им образом обязано происхождением своим Иллюминизму, впоследствии пережило много исторических, влияний и внесло в свой строй ряд элементов, иносторонних Иллюминизму, и отчасти даже расходящихся с его задачей. Масоны скоро приобрели наклонность к внесению в свой обиход стшс-млений политического характера. Это стремление ввело в ритуал многих Капитулов, и Ареопаговт, символическая указания на элемента кровавой мести на политической подкладке и тем, конечно, подорвало, кроме чистоты символизма, еще и его строго христианский характер. 
Помимо этого, часть масонства удалилась от правильного понимания иерархий, придавая преувеличенное значение выборному началу н делая попытки освободиться от влияния Иллюминизма. Во всяком случае в настоящее время правоверное масонство, признающее авторитета, Иллюминизма, часто не свободно от политических тенденций. 
Во времена Вельмож Лионской Ложи успешно выполняли первоначальное назначение масонства и были чужды стремлений к сектаризму и политиканству, всегда осуждавшимся представителями Иллюминизма. 
Занятия 
Занятия этой ложи сводились в коллективной молитве и всяческим сношениям с невидимым Mиром. 
Резюмируя деятельность Willer-moz а, мы с одной стороны должны отметить его высокий спиритуализм пламенную веру в Божественней). Искупителя и всепокорность Божьей с другой стороны, его постоянную наклонность к формированию групп лиц посвятивших себя задаче духовного подъема. 
Эта наклонность выясняется долгим пребыванием его в масонстве и привычкой к строю последнего к ней относится и деятельность. 
Третьей хронологической последовательностью является влияние Louis-Claude «le Saint-Martin, также ученика Martines de Pasqually 
Этому влиянию, по справедливости и следует приписывать завершение плана великого дела. Задуманного его предшественниками Willermoz усердно занимался организацией кружков „ групп посвященных, но за то недостаточно заботился об организации частного, так называемого «свободного, посвящения от Дельных лиц. Любовь к ближнему в различных случаях, как должен себя держать и как должен мыслить и чувствовать тот, кто хочет иметь просветительное и облагораживающее влияние на других: какими христианскими средствами и приемами следует бороться с материализмом, атеизмом и анархией. 
Роль страдания, как элемента очистительного для человеческой души быть может никем не была выяснена в той полноте, которую сумели придать автор l'Homme de Désir. 
Marlines de Pasqnally, как было указано, может считаться типичным, магом в своих приемах сновидения с Невидимым Миром. В трудах de Saint-Martin преобладаешь так называемый туритескин элемент. 
Человек сумевший очистить и возвысить себя, свои помыслы, желания, стремления может на известной ступени развития настолько проникнуться Верою, настолько применить к гармонии Высшего, Духовного, Божественного Закона, что делается активным участником, которыми высший подплана духовного плана способствовавшего эволюции вселенной и Человека. То есть как бы участвуешь в работе этого Плана, или делается, молитва Теурга проявляящаяся, таким образом, сила в духовном. 
Всякая чистая, пламенная, сознательная, уместная и правильно направленная молитва несомненно несет, в себе теургический элемент. 
Со стороны символизма следует отметить, что чисто христианский характер учения de Sainte-Martin особенно выдвигавший: значение деятельности Божественного искупителя во всех планах, подарить Ордену часть его символическую эмблему, а именно надпись: 
A. L. G. D. Jehoscliouah G. A. D. L.L . (à la Gloire de Jehoschouab, Grand Architecte de'Univers) 
где пятибуквенное слово еврейским, шрифтом представляет собою каббалистическое имя Иисуса, символизирующее Воплощение Слова. 
Пантаклем Ордена Мартинистов мы обязаны de Saint -Martin. В этом пангакле синтетизированы основные положения Герметической философии, наследия веков , наравне с другими эзотерическими знаниями переданной Мартинизму знаменитым обществом Розенкрейцеров. 
Итак, резюмируя сказанное о ('1. de Saint-Martin, мы приходим к заключению, что ему принадлежишь заслуга как внешней, так и внутренней реорганизации Ордена, давшей последнему возможность стать хранилищем, Тайных Преданий Древности, переданных Мартинизму Обществом Розенкрейцеров и другими Тайными Обществами, обогатиться по Христианской Теургии, укрепиться в чистом символизме, установить планомерную подготовку будущих адептов Высшей Mагии и Герметизма, стать опорой и источником обновления правоверного Масонства, и совокупностью всех этих преимуществ! всячески способствовать физическому, нравственному и духовному усовершенствовании человечества. 
Вот я о чем, по справедливости Орден может и должен носить ого "имя, вот почему в эмблематических заголовках!, официальных документов Ордена после уже указанной подписи стоять буквы S. L. A. du Phil... Ine... N. V. M. (sous les auspi-ces du Philusophe Inconnu Notre Vénéré Maître) .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...