Jump to content
Sign in to follow this  
Frater Fisidd

Очерки этиологии и общей истории масонства. "Изида"

Recommended Posts

"Изида"  Январь, 1911 г. 

Очерки этиологии и общей истории масонства. 

Б. М. Прямина-Морозова. 

Астрономическое толкование легенды также не представляет особых трудностей. Легко догадаться, что речь и деть о годовом цикл солнца, которому уже в летнее солнцестояние (южные ворота) грозит опасностью: дни (линейка в 24 дюйма символизирует сутки) начнут убывать, но солнечная теплота еще может быть использована разумно (вышеприведенные слова Хирама первому убийце). Осеннее равноденствие (Западные врата) уже влечет за собою онемение природы (Хирам молчим), приводящее сначала к осени, а потом и к зиме. Лишь весною (Восточный врата' умершее солнце (пораженный Хирам) возрождается для новой жизни. 
В моральном толковании следует обратить особое внимание на борьбу духов наго света (Хирам) с тремя его убийцами (жажда власти, ложь и невежество). на 9 мастеров, символизирующих основная масонская добродетели, и на зеленую ветвь Акации, служащую символом надежды, как связи видимого мира с невидим (шестой Аркан Тарота, соответствующий знаку Vau (Bay) еврейского алфавита). 
Нельзя не упомянуть и о более высоком герметическом толковании легенды. 
Здесь, конечно, понимание смысла ее всецело зависит от степени посвящения познающего ее лица.  
Во всяком случае при попытках построения такого толкования не следует упускать из виду, что легенда Хирама резюмирует для посвященного Великую Тайну Rota, иллюстрируемую обращением окружности в кватернере двойного противопоставления. 
Переходим к ритуалу посвящения в символической степени. Об ученической и товарищеской степени много говорить не приходится. Общий характер их символизма уже выяснен в самом начале этой статьи и притом с упоминанием некоторых деталей. 
Отметим преобладание числа 3 (составь человеческой сущности) в ритуале ученической ложи и числа 5 (астральная операция) в товарищеской (число ступеней перед колоннами, число светильников в ложе, число ударов молотком при выстукивании, число шагов в условной походке соответствующих степени, число лет в символическом возрасте масона). Упомянем о запонах (у ученика верхняя Часть запона прикрывает грудь: у товарища она опущена). 
Традиционная исходная слова первых двух степеней были Tubalcaïn и Schibbc-leth. 
Условными знаками служили: для ученика—провести по горлу ребром правой ладони, держа большой палец под прямым углом к остальным; горизонтально отвести руку на уровень правого плеча и затем уронить ее вдоль туловища для товарища— пальцами правой руки сделать жест, как бы исторгающий сердце из груди, и потом отвести и уронить руку как указано выше: в некоторых ложах при этом еще подымалась открытая ладонь левой руки в уровень с головой, a затем левая рука ниспадала вдоль туловища. 
Масонские прикосновения совершались так: ученики, протягивая руку брату, прикасаясь ногтем большого пальца к первому суставу его указательного пальца, а товарищи к первому суставу среднего (смотри легенду Хирама — поднятие тела). 
Истолкование условных знаков вряд ли кого затруднит. 
Еще раз напомним о наличности в товарищеской ложе т. н. Пламенеющей звезды (символ астрального света), которой не имеется в обстановке ученической ложи, и этим завершим наш краткий сравнительный очерк первых двух степеней. 
Переходя к ритуалу мастерской степени, начнем с убранства ложи. 
Вся ложа обита черным сукном; помост или пол покрыть черным покрывалом (ковром), усыпанном золотыми слезами. Посреди ковра поставлен черкай гроб (ноги на восток, изголовье на запад ). В ногах на крышке гроба мертвая голова череп с 2-мя перекрещивающимися костями;, в головах -ветвь акации и серебряная бляха, которой упоминается в Легендах Хирама. 
Остальное убранство мастерской ложи претерпевает различные изменения; во всяком случае преобладаем черный цвет с золотыми вышивками (слезы, мертвой головы). Три тройных подсвечника у гроба поддерживаются скелетами, сидящими на кубических камнях. 
Жертвенник (в восточной части ложи) покрыть черным вышитыми золотом слезами и мертвой головой, и серебряными фестонами. 
На жертвенник—три тройных подсвечника в виде мертвых голов. 
По середине южной и северной стене ложи висят черным картины (изображения мертвой головы с надписью Memento mori (помни о смерти). 
Между гробом и западной стеной (т. е. в головах у гроба) полагается открытый циркуль. 
В ногах гроба (на вост.)—наугольник (иногда скрещенные циркуль и наугольник полагаются на крышку гроба в ногах его). 
Приготовление Товарища к принятию в Магистра совершается в темной храмине. Брат Ритор дважды посещает уединившегося в ней Товарища. При первом посещении он, вопросив последнего о предмете его помышлении и получив в ответ „помышляю о смерти", одобряет выбор сей темы, a затем подвергаем Товарища экзамену по первым двум степеням масонства, сопровождая ответы его распространительными и пояснительными толкованиями. 
Ритор заканчивает первое посещение напоминанием Товарищу, что никто не знает часа своей смерти и что он быть может, тут-же покончить свое земное существование. Вторичное посещение Ритора опять влечет за собой приглашение углубить мысль в мрачное, но спасительное представление о смерти. Затем ставится вопрос о том, для того ли только человек явился на свет, чтобы потом бесследно исчезнуть, или он должен оставить по себе след Отсюда переход к напоминанию обещании следовать добродетели и убегать пороков и к приглашению искренно раскаяться. После продолжительной паузы—требование сердечного признания в убийстве 
Через несколько времени появляется брат водитель, посланный из Ложи, предварительно открытой тремя степенями 
И в третьей степени ложа открывается ударами). 
Вернувшись в Ложу водитель докладывает, что товарищ выслужил свое время, что Мастера довольны его работой и что по нем есть поручители. На вопрос Великого Мастера о согласии Ложи на принятие нового члена, Мастера отвечают простер- ем рук над знакомь Мастерским. 
Тогда брат водитель вводит новичка спиною (Хирам, входя во храм, не мог предвидеть грозящей ему опасности; так и с нами бывает в жизни). 
С этого момента для кандидата в Мастера начинается полное переживание Легенды Хирама, для вашего ее усвоения. 
После выстукивания и вторичного опрос? о готовности Товарища к принятию в" Мастера, Великий Мастер предлагаем путешествовать по Мастерски. 
Во время путешествия братья стоят? Окрест и близ самого гроба, а в гробу под окровавленной плащаницей лежит один из младших мастеров. Второй надзиратель повелевает преемлемому взять левой рукой конец его шпаги, а сам, взяв его за правую, начинаем с ним путешествовать. (Мастера путешествуют от Востока к Западу, для распространения лучей света), и когда подводить его к написанной на Юге мертвой голове, то останавливаем и просить помнить о смерти. 
То же на Север. Великий Мастер, при каждом прохождении мимо него посвящаемого, говорить: помни смерть. 
По окончании трех путешествий, ищущего ставят лицом к востоку и (по обменявшись условными знаками, поклонами и опросе братьев) подводят к жертвеннику тремя шагами через гроб (три направления по которым Хирам хотел уйти из Храма). 
При этом неофит получает три удара от братьев свернутой в трубку бумагой После этого младший мастер, лежавший под плащаницей, тихо и по возможности незаметно встает из гроба и удаляется. Тем временем Великий Мастер, сделав посвящаемому еще раз напоминание о скорбях жизни и значении смерти приводить его к присяге (правая рука колено-преклоненного посвящаемого при этом прикасается к Евангелию и к мечу Великого Мастера, a левая приставляем к груди циркуль). Присяга касается хранения тайн Масонства и обещания помогать Мастерам против бунтующих Товарищей. 
Посвящаемого поднимают и отводят. Великий Мастер становится между ним и жертвенником и тремя ударами молотка в чело принимает его в Мастера, произнося: при первом ударе —Силою данным мне власти и могущества чрез моих начальников, от владычествующих над жизнью и смертью, при втором —Силою соизволения всех здесь присутствующих братьев Мастеров: при третьем —Приемлю тебя в Мастера сего почтеннейшего собрания. 
Надзиратели повергают нового Мастера спиною в гроб и покрывают плащаницей. 
Наступает* великая тишина. 
Великий мастер ударяет рукой по эфесу шпаги. 
Надзиратели отвечают тем же. 
Братья схватываются руками крестообразно и говорят друг другу Мастерское Слово (Мак Benach) в каждое ухо пополам, а надзиратели в заключение принимают его и пускают от себя назад Старое Мастерское слово. Следует чтение Легенды Хирама Братом Секретарем. При упоминании в повести о прикосновении к указательному пальцу Хирама. 2-й надзиратель берет лежащего гробу за указательный палец и говорит jakin. При упоминании о прикосновении к среднему пальцу, 1-й надзиратель поступает так же и говорит Bohas. При упоминании о подъем Хирама за кисти рук, Великий Мастер берет кандидата за кисти, принимает Мастерским* прикосновением и говорит Ma' Benach, по окончании чтения Брат Церемониймейстер подводит нового Мастера к жертвеннику (с Южной стороны), где Вел. Мастер* вручает* ему знаки его достоинства: 
1. Запон из белой кожи воздаяние заслуг почтенному Ордену оказанных. 
2. Голубую ленту с ключом слоновой кости (свободный вход) 
3 Золотую лопату. 
4 Белые мужские рукавицы (чистота осознанности и невиновности ) 
5. Белые женские рукавицы—отдаются той женщине, к которой Масон имеет превосходящее почтение. 
Символизм женских рукавиц — прямота, честность и бескорыстие во всех актах воздействия активным (мужским) началом на пассивное (притягательное, женское) в каких бы то ни было планах. 
Затем Церемониймейстер подводит новопринятого к Алтарю и научает знакам, прикосновениям и словам его степени. Ритор читает объяснение символизма ковра и ложи, после чего заседание закрывается порядком* обратным* открытию. города, в котором* продолжительное время стоял*' Ковчег* Завета 
Сыновья Мастеров носят имя Ауфтон (название прибора, служившего для подъема камней на высоту при построении Храма) и пользуются особыми привилегиями при поступлении в* Масонские Ложи французские термины louveton или даже louveteau (буквально—волчонок) суть искажения этого имени и применяются к детям Масона и Иллюминатов, пользующимся правом быть посвященным в 17 летнем возрасте, тогда как обычно посвящают лишь лиц совершеннолетних.

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Frater Fisidd сказал:

"Изида"  Январь, 1911 г. 

Очерки этиологии и общей истории масонства. 

Б. М. Прямина-Морозова. 

Астрономическое толкование легенды также не представляет особых трудностей. Легко догадаться, что речь и деть о годовом цикл солнца, которому уже в летнее солнцестояние (южные ворота) грозит опасностью: дни (линейка в 24 дюйма символизирует сутки) начнут убывать, но солнечная теплота еще может быть использована разумно ...

Уважаемый Frater Fisidd, администрация форума и портала Teurgia.Org выражает Вам свою благодарность за то, что Вы делитесь уникальными материалами - наследием российского оккультизма. Журнал "Изида"  - это атмосферное чтение, позволяющее понять, как жили оккультисты в начале XX века, как распространяли открытые сведения по оккультным наукам, выполняли переводы. В то время это было гораздо тяжелее. Это история, которую нужно сохранить, нельзя забывать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...