Jump to content
Sinester

Западная магическая традиция vs черная магия и колдовство

Recommended Posts

Вполне обычное явление. Так называемое магическое мировозрение основывается на идее применения силы. У меня возникает вопрос: для чего ее необходимо применять и к чему ее предполагается прилагать.

 

 

Юноша спешащий в спортзал мотивирован либо удовлетворением своих жизненных амбиций, либо недостаточной уверенностью в себе. Некоторые ходят в спортзал за компанию или потому что это модно. Вы видите принципиальные отличия в наращивании мускулов физических или астральных?

Неплохое сравнение. Но мы же не будем говорить, что спортзал просто прикрывает тренировками потакание слабостям? Равно как странно было бы заявлять, что занятия спортом основываются на идее применения силы. Это заявление по форме верно, но задает совершенно не свойственные предмету инфернальные черты, поскольку "применение силы" ассоциируется с насильственными действиями.

 

И хотя я в этом и не вижу ничего плохого, но отчетливо понимаю что к таким методам прибегают от слабости и недостатка веры, потому как духовно сильный человек просто вверяет себя Господу и обращается к молитве, а не к церемониям.

Видите ли, духовно сильных людей - единицы. А вверяют себя Богу, перекладывая ответственность, миллионы. Это, между прочим, еще больший соблазн и прелесть, чем любая магия, поскольку "вверив себя Богу", человек может со спокойной совестью скатиться до ужасающего уровня. Зачастую - это просто нежелание что-то делать вообще.

 

Магическое мировозрение в своей основе принципиально научно, а не мистично. Оно основано на четких алгоритмах работы и опыте который может быть повторен различными операторами при соблюдении этих алгоритмов. Поэтому говорить о каком либо специфическом магическом мировозрении не приходится. Если считаете что это не так, обоснуйте обратное.

Есть такая точка зрения, но мне ближе другой подход. Итак, есть четкие алгоритмы, например, освящения и зарядки талисмана. Они, собственно, действенны и могут быть применены различными операторами (с разной долей эффективности, конечно, но ведь и яичницу жарить можно с разной долей эффективности). Человек, имеющий магическое мировоззрение, озадачится вопросами, и придет к выводу, что данная церемония пришла из сомнительных источников, талисман освящается с призванием падших духов, и по целям является актом черной магии. Очевидно, дальше оператор будет продвигаться с осторожностью, и будет отдавать себе отчет, что так просто ему это с рук не сойдет. Человек, не обладающий магическим мировоззрением, будет святить талисманы каждый день, и через месяц станет одержимым. Из примера ясно, что без специфического магического мировоззрения никакая продолжительная практика магии невозможна в принципе?

 

Надеюсь не будете спорить что призвание науки это обеспечение комфорта нашего земного существования через обретение власти над внешним миром и силами природы? Вы считаете что это от большой уверенности в себе и небывалой духовной силы?

Это побочный результат постижения непознанного.

 

Между исследователем и спортсменом я лично усматриваю огромную разницу. Как вы думаете, кого среди магов больше?
Я думаю, среди магов больше всего неуверенных в себе молодых людей с проблемами в мирской жизни и большим количеством свободного времени.

 

И что же получается? Мы, движимые чужими пороками, находясь на чужой территории, используя чужие средства, будем утверждать что цели у нас как раз таки и свои? По моему смешно... Хотя это смех сквозь слезы.
Вы принимаете за аксиому гордыню мага. Но с таким зачином можно было и вовсе не продолжать.

 

Маг желает повелевать, властвовать, быть всемогущим, транслируя свою собственную волю, приравнивая ее к воле провиденциальных сил, подменяя их Волю своей собственной. И не задумывается что идет по уже давным давно протореной дорожке, в точности повторяя путь гораздо более могущественных, но тем не менее - падших существ.

Без комментариев.

 

Ну отчего же, прокомментируйте, если вас так заинтересовало это высказывание

Вы точно рисуете портрет мага? Мне кажется, это сатанист.

 

Дух - означает Гнозис, бесспорно. Но тело - не означает Власть.
Означает. Пока у меня есть тело, я имею реализационную власть.
Так вот те кто предпочитают тело, автоматически отказываются от духа.
"Учись в трех планах"

 

Насчет господства Духа над Материей, добавить нечего.

 

Остальное потом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

arhont

 

Приветствую вас.

 

Позвольте слегка коснуться данной темы и вашего диспута.

 

 

Падшие духи и следующие за этим течением люди, скорее соотносятся с "мертвой головой" или нечистотами, который отбрасываются на определенной стадии работы. С одной стороны, их можно "переварить", но труд затраченный на сие действие не особо "окупаемый". Обычно эту материю предоставляют природе, которая без особых усилий ее "переваривает".

 

Думаю, что "мертвая голова" не такой уж бесполезный продукт. Там конечно содержаться нечистоты, которые должны быть отброшены, но разве не из "мертвой головы" мы выщелачиваем некое вещество, могущее послужить основой для дальнейшего впитывания? Говорю не теоретически, у меня прямо пред глазами сейчас происходит этот процесс, впитывается очень вдохновляюще. :)

 

 

Мне кажется что "мертвая голова" в целом может служить хорошим символом грубоматериального мира, где безнадежно смешано праведное с грешным, а сами нечистоты это скорее всего - Клиппот, "проклятая земля".

 

любое вещество представляет собой уникальную, и только ему присущую комбинацию первопринципов

Скорее всего, можно говорить об исключительности отдельных Меркурии или Сульфуре, нежели о пропорции, которая все же является более универсальной и распространенной во всей Природе.

 

Спасибо за уточнение. Однако, думаю что и в пропорции дело. Иначе как объяснить отлтчие одного металла от другого по степени ковкости и плавкости? А так же по цвету. Да и с арабами вобщем то согласуется. А вот что именно не дает изменить пропорцию?

 

Несовершенство материи в наличие лишь "отходов" и их преобладании в той или иной пропорции. Поэтому и следует прежде всего очистить материю от них, что приведет к проявлению "первичных признаков". Легкая аналогия - оксиды железа, которые при определенных реакциях (восстановление) проявляют начальную материю - железо.

 

 

Отличный пример. Но сами нечистоты нечто намертво привязывает к первопринципам минерала. Имеется между ними некое сцепление.

 

 

Это все каким-то образом удерживается в неизменном виде на протяжении сотен, тысяч и даже - миллионов лет.

Материя существует благодаря "консервации", то есть своему нахождению в недрах земли. Любое вещество "выставленное" на поверхность земли изменяет свои свойства, вплоть до своего распада. Поэтому, практически все алхимики советовали использовать в своей работе, "шахтную" материю.

Ну, немало веществ находящихся и на поверхности сохраняют свои свойства длительное время. К примеру вода и пески. Или скальные породы. Так же как и немало веществ в толще земли подвержены постепенным изменениям. Так же как и весь проявленный мир в целом. Только происходящие в нем изменения это по большому счету - ходьба по кругу. И в этом материя очень стабильна. Мне кажется практика Искуства как раз и призвана разорвать этот порочный цикл, так как не просто изменяет вещество, а развивает его. Т.е. артист, с Божьей помощью, способствует реализации эволюционных изменений, которые Природа сама по себе осуществить не способна. Ведь философские вещества, а тем более Камень - рукотворны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Несовершенство вещества является следствием определенной "незрелости" одного, двух или всех трех принципов, их несбалансированностью друг относительно друга, и связанностью с нечистотами внутри самого вещества. Это все каким-то образом удерживается в неизменном виде на протяжении сотен, тысяч и даже - миллионов лет. Известняк остается известняком, а руда - рудой.

 

И ведь что-то удерживает вещество в таком виде? Вот я и предполагаю, что роль падших существ в конкретном веществе, играют разного рода патологические связи надежно удерживающие его в неизменно омраченном состоянии. Как нефизичны эти существа в дольнем мире, являясь скорее некими силами, поддерживающими его такое существование, так же отличны от самого вещества, и нефизичны эти связи.

 

Кстати, любая работа с веществом начинается с разрушения этих связей и приведении вещества к философскому Хаосу, из которого уже и могут быть выделены три Начала для их очищения и дальнейшего объединения. Это стадия так называемой путрефикации - гниения. Ну и конечно правильное гниение немыслимо, помимо всего прочего, без умеренного и продолжительного нагрева. Все это весьма и весьма символично и наталкивает на размышления.

 

Это очень интересно.

 

В некотором роде похоже на исправление разума.

 

Здесь мы патологические связи, нефизические, можем соотнести с испорченными логическими связями между самими по себе верными посылками и даже выводом. Интересно при этом, что и Первопринципов три.

 

Интересно заметить еще одну вещь. Пожалуй, испорченные логические связи в построении размышлений человека являются таковыми из-за не-благого намерения, которое он использует. Однако, если бы намерение было иным, тогда и связи приобрели бы свою чистоту. Все же, как иначе можно достичь благого намерения, если не через общение с Источником всякого блага? Так, это нагревание можно соотнести с молитвой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Олег

 

Вполне обычное явление. Так называемое магическое мировозрение основывается на идее применения силы. У меня возникает вопрос: для чего ее необходимо применять и к чему ее предполагается прилагать.

 

 

Юноша спешащий в спортзал мотивирован либо удовлетворением своих жизненных амбиций, либо недостаточной уверенностью в себе. Некоторые ходят в спортзал за компанию или потому что это модно. Вы видите принципиальные отличия в наращивании мускулов физических или астральных?

Неплохое сравнение. Но мы же не будем говорить, что спортзал просто прикрывает тренировками потакание слабостям? Равно как странно было бы заявлять, что занятия спортом основываются на идее применения силы.

 

Спорт, как и магия, конечно не прикрывает потакание своим слабостям, тем более впрямую. Наоборот, это способы развития силы. Но если речь идет о развитии силы, это ведь для чего-то нужно? Или сила ради силы? Достаточно очевидно, что человек серьезно занимающийся спортом (а нас ведь интересуют серьезные маги, а не псевдомагическая шелупонь), имеет в виду реализацию своих амбиций. Будете спорить?

 

А реализация амбиций, особенно когда эти амбиции сопряжены с накоплением силы, всегда подразумевает под собой идею превосходства. Идея превосходства всегда явно или скрыто происходит от гордыни. Власть - это крайнее выражение этой идеи. Другое, менее откровенное выражение этой идеи - это чувство собственной исключительности. Детский сад вроде известности, славы и популярности я к рассмотрению не беру, мы ведь начали говорить о серьезных людях. Но в любом случае - превосходство. Занавес.

 

Это заявление по форме верно, но задает совершенно не свойственные предмету инфернальные черты, поскольку "применение силы" ассоциируется с насильственными действиями.

 

 

А что вас смущает? Да - идея силы в этом мире связана с насильственными действиями. Можете назвать это принуждением, силовым или волевым воздействиет, изменениями окружающей или внутренней реальности и т.п., но сути это не меняет. И ничего инфернального в этом нет. Это полностью согласуется с законами природы в проявленном мире. Можно сказать что этот мир стоит на идее силы и ее применении.

 

Но следуя законам природы, или законам своего естества мы не приближаемся к своему Истоку. Просто продолжаем крутиться как белки в колесе - сегодня пан, а завтра холоп, и наоборот. Изучать законы Природы и их связь с высшими Законами, это не значит погрязнуть в них. Улавливаете мысль?

 

Видите ли, духовно сильных людей - единицы. А вверяют себя Богу, перекладывая ответственность, миллионы. Это, между прочим, еще больший соблазн и прелесть, чем любая магия, поскольку "вверив себя Богу", человек может со спокойной совестью скатиться до ужасающего уровня. Зачастую - это просто нежелание что-то делать вообще.
Здесь имеет место переворачивание с ног на голову. Вверение себя Господу, ничего общего не имеет с безвольным опусканием рук. Так же как стойкость в вере ничего общего не имеет с моральной слабостью. Думаю это понятно.

 

 

 

Магическое мировозрение в своей основе принципиально научно, а не мистично. Оно основано на четких алгоритмах работы и опыте который может быть повторен различными операторами при соблюдении этих алгоритмов. Поэтому говорить о каком либо специфическом магическом мировозрении не приходится. Если считаете что это не так, обоснуйте обратное.

Есть такая точка зрения, но мне ближе другой подход. Итак, есть четкие алгоритмы, например, освящения и зарядки талисмана. Они, собственно, действенны и могут быть применены различными операторами (с разной долей эффективности, конечно, но ведь и яичницу жарить можно с разной долей эффективности). Человек, имеющий магическое мировоззрение, озадачится вопросами, и придет к выводу, что данная церемония пришла из сомнительных источников, талисман освящается с призванием падших духов, и по целям является актом черной магии. Очевидно, дальше оператор будет продвигаться с осторожностью, и будет отдавать себе отчет, что так просто ему это с рук не сойдет. Человек, не обладающий магическим мировоззрением, будет святить талисманы каждый день, и через месяц станет одержимым. Из примера ясно, что без специфического магического мировоззрения никакая продолжительная практика магии невозможна в принципе?

 

Дорогой Друг, вы в своем примере демонстрируете не специфическое магическое мировозрение свойственное, например, архаичным культурам, а трезвый и взвешенный подход к вопросу. Подход основанный на обычном здравом смысле и работе критического сознания. Такой подход по своей сути научный, то есть логичный и последовательный. В лучших традициях античных философов и александрийских герметистов. Что и требовалось доказать. :)

 

 

Надеюсь не будете спорить что призвание науки это обеспечение комфорта нашего земного существования через обретение власти над внешним миром и силами природы? Вы считаете что это от большой уверенности в себе и небывалой духовной силы?

Это побочный результат постижения непознанного.

 

По идее - да. Но по факту этот побочный результат стал печальной и доминируещей реальностью. Как в науке, так и в Магии. Может, как говорил Жванецкий "в консерватории нужно что-то поменять?".

 

 

Между исследователем и спортсменом я лично усматриваю огромную разницу. Как вы думаете, кого среди магов больше?
Я думаю, среди магов больше всего неуверенных в себе молодых людей с проблемами в мирской жизни и большим количеством свободного времени.
С прискорбием вынужден констатировать вашу правоту. Но это только усугубляет принципиальные проблемы Магии. "Познаете древо...". Заметьте, что магами хотят себя видеть очень многие, а вот аналогичного рвения к Теургии почему-то не заметно. К чему бы это? :)

 

 

На мой взгляд потому что Теургия не может быть популяризирована, даже при всем старании. Это действительно, и к сожалению, на сегодняшний день удел немногих. Верю что когда нибудь ситуация поменяется, но пока, на протяжении всей истории человеческого религиозного опыта это так. И это потому что у Магии самой по себе нет конкретных религиозных целей. Ее средства и методы могут быть применены как угодно, исходя из личной воли мага. А средства и методы Теургии всегда однонаправленны и определены раз и навсегда. В самой своей сути.

 

И что же получается? Мы, движимые чужими пороками, находясь на чужой территории, используя чужие средства, будем утверждать что цели у нас как раз таки и свои? По моему смешно... Хотя это смех сквозь слезы.
Вы принимаете за аксиому гордыню мага. Но с таким зачином можно было и вовсе не продолжать.
Да нет же. Речь не о маге, а именно о Магии. Магия одна, а маг магу - рознь. Я знаю что вы позиционируете себя как мага, и могу сказать, что если бы большинство магов были такие как вы, то противопоставление "Теургия vs Магия" выглядело бы глупым и неуместным. Конечно, "короля играет свита", а "Магию играют маги". Это факт. Но факт так же и то что трудно представить себе ущербную свиту у достойного короля.

 

 

Дело не в гордыне мага. Дело в соблазне таящемся в самой Магии, как явлении. И дело в изначальной слабости воплощенного существа и его подверженности порокам. Все мы дети Адама. Со всеми отсюда вытекающими последствиями. И не помнить историю нашего праотца - это значит бесконечно повторять ее.

 

Есть еще один любопытный аспект. Если смотреть на изначальные свойства и назначение Магии и Теургии, то Магия может быть рекомендована для изучения только развитым людям, морально устойчивым и крепким в вере. Только так у человека появляется шанс избежать соблазнов таящихся в этой герметической дисциплине. Теургия же, наоборот - может быть рекомендована для изучения освоения и непрестанной практики всем и каждому, как путь к исправлению, и в конечном итоге - к спасению. А что мы видим? Ситуация с точностью до наоборот. Наталкивает на определенные размышления и выводы по поводу свойств человеческой натуры и потенций заложенных в два рассматриваемых явления внутренней жизни, не правда ли?

 

Маг желает повелевать, властвовать, быть всемогущим, транслируя свою собственную волю, приравнивая ее к воле провиденциальных сил, подменяя их Волю своей собственной. И не задумывается что идет по уже давным давно протореной дорожке, в точности повторяя путь гораздо более могущественных, но тем не менее - падших существ.
Вы точно рисуете портрет мага? Мне кажется, это сатанист.
В некоторой мере я конечно утрирую. Но по сути это верно. Ведь по большому счету, сатанист это не тот кто напоказ чествует Сатану, а тот кого устраивает находиться в его власти и плясать под его дудку. Без разницы делает он это сознательно или нет.

 

 

Дух - означает Гнозис, бесспорно. Но тело - не означает Власть.
Означает. Пока у меня есть тело, я имею реализационную власть.
Хм... Оно конечно с одной стороны так. Да не так. Не уверен что у того кого называют "князем мира сего" есть тело в нашем понимании. А властью над телами он обладает немалой. А иногда и над душами. Так же как и его приближенные. Ведь власть может быть реализована разными способами. Всетаки идея власти связана не с телесными, а с некими искаженными душевными качествами. Тело есть и у камня, есть и у растения. Но только те кто обладает чувственной душой, или ее задатками могут воспринимать и реализовывать идею власти. Начиная с некоторых видов животных, особенно живущих стаями. Например волков. Или обезьян. И там мы видим что идея власти непременно и изначально связана с идеей превосходства, силы, и даже насилия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

dias144

 

Мое почтение. :)

 

Думаю, что "мертвая голова" не такой уж бесполезный продукт.

 

Даже из "остатков" можно "выварить" интересные вещества, примером может служить виноградный жмых или зола, получающаяся после сгорания угля. Но, по сути дела, нас интересует "концентрат" нужной материи, поэтому, все остальное отбрасывается.

 

Иначе как объяснить отличие одного металла от другого по степени ковкости и плавкости? А так же по цвету.

 

Насколько известно, отличие проистекает именно от свойств Меркурия или Сульфура металла, то, что раннее называли "тинктурой" (окраской), поэтому и возможно получение металлов с отличимыми от "стандартных" физико-химическими свойствами.

Пропорция принципов во всех телах фактически одинакова, но для нас она сокрыта и это знание принадлежит лишь Богу и Природе.

 

Но сами нечистоты нечто намертво привязывает к первопринципам минерала. Имеется между ними некое сцепление.

 

Коль мы можем отделить нечистоты от материи, соответственно они не настолько крепко соединены.

 

Т.е. артист, с Божьей помощью, способствует реализации эволюционных изменений, которые Природа сама по себе осуществить не способна. Ведь философские вещества, а тем более Камень - рукотворны.

 

Алхимик занимается несколько иным, выделяя нужные материи, которые использует для получения определенных вещей. Философские вещества не рукотворны, мы их добываем и концентрируем, но получить их не способны, так как это прерогатива лишь Бога и Природы.

Философский Камень, да, сугубо искусственное вещество, но составленное из "природных компонентов" без которых получить его невозможно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

arhont

 

Даже из "остатков" можно "выварить" интересные вещества, примером может служить виноградный жмых или зола, получающаяся после сгорания угля.

 

 

Да, это я и имел ввиду. Но вот интересно, если "мертвая голова" все же годится для использования, то можно ли что-то "выварить" из того что называют "землей экскрементов"?

 

Насколько известно, отличие проистекает именно от свойств Меркурия или Сульфура металла, то, что раннее называли "тинктурой" (окраской), поэтому и возможно получение металлов с отличимыми от "стандартных" физико-химическими свойствами.

Пропорция принципов во всех телах фактически одинакова, но для нас она сокрыта и это знание принадлежит лишь Богу и Природе.

 

Знание пропорции нам по всей видимости недоступно. А возможно и ненужно. Но вот факт наличия уникальной пропорции в каждом конкретном веществе, пожалуй можно констатировать. Иначе как объяснить то что вещества считающиеся совершенными, к примеру золото и серебро, хоть и не содержат нечистот, но менее ковки и плавки чем свинец или олово. А вульгарная ртуть более текуча чем вульгарная сера. А сера может сгорать в отличии от ртути. Думаю что дело в преобладании одного принципа над другим, не только в чистоте.

 

 

Нашел в своих записях отрывок из аль-Рухави (не помню где взял):

 

"Золото содержит больше влажности чем Серебро, потому оно более ковко. Золото желтое, а Серебро белое, так как первое содержит больше тепла, а второе больше холода. Медь суше чем Серебро или Золото, и ее цвет более красен, так как она теплее. Олово влажнее Серебра или Золота, так же дело обстоит со Свинцом. Это объясняет почему они так легко плавятся на огне. Больше всего влажности в Ртути, поэтому она подобно воде испаряется на огне. Что касается Железа, то оно землистее и суше чем все остальные."

 

По представлениям арабов (вроде Джабир эту мысль продвигал), Сульфур являет собой сконденсированные в недрах Земли сухие испарения, а Меркурий влажные. Объединяясь под действием тепла, они и образуют все вещества, и в частности металлы. Думаю логично предположить что пропорции этих начал в различных веществах могут варьироваться и это одна из причин их разнообразия.

 

Что же касается "окраски", то приходилось встречать упоминания о "белом сульфуре", но предполагаю что "белый сульфур" просто не вполне "вызревший". Однако это только гипотеза, не подкрепленная фактами.

 

Парацельс относит феномен "окрашенности" металла к его сущностным свойствам и утверждает что при выделении из него Квинтэссенции металл становится белым, сохраняя свои физические свойства.

 

Но сами нечистоты нечто намертво привязывает к первопринципам минерала. Имеется между ними некое сцепление.

Коль мы можем отделить нечистоты от материи, соответственно они не настолько крепко соединены.

 

То разделение которого можно добиться вугарными методами очень далеко от совершенства. То что отделяется несет в себе еще много чего полезного и нужного (та же "мертвая голова"), о то что остается все еще в достаточной степени загрязнено. Для совершенного разделения необходим Растворитель, а это уже Алхимия. :)

 

 

 

Т.е. артист, с Божьей помощью, способствует реализации эволюционных изменений, которые Природа сама по себе осуществить не способна. Ведь философские вещества, а тем более Камень - рукотворны.

Алхимик занимается несколько иным, выделяя нужные материи, которые использует для получения определенных вещей. Философские вещества не рукотворны, мы их добываем и концентрируем, но получить их не способны, так как это прерогатива лишь Бога и Природы.

Философский Камень, да, сугубо искусственное вещество, но составленное из "природных компонентов" без которых получить его невозможно.

 

 

Мне приходила в голову мысль, что философские материи на самом деле "разлиты" в природе, и проблема в том как их выделить. Но в последнее время больше склоняюсь к тому, что в Природе разлиты не философские вещества, а Дух (Свет), который эту Природу и одушевляет. И именно эти искры Духа как раз и "концентрирует" Артист, с помощью неких, скорее всего все же рукотворных, веществ придавая этим веществам свойства привлекать эти Искры, насыщаться ими и фиксировать в себе. Утверждать не возьмусь, но похоже что так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спорт, как и магия, конечно не прикрывает потакание своим слабостям, тем более впрямую. Наоборот, это способы развития силы. Но если речь идет о развитии силы, это ведь для чего-то нужно? Или сила ради силы? Достаточно очевидно, что человек серьезно занимающийся спортом (а нас ведь интересуют серьезные маги, а не псевдомагическая шелупонь), имеет в виду реализацию своих амбиций. Будете спорить?
Конечно же буду, дорогой друг:) Я уже упоминал, что считаю Силу и Знание (сознательность и реализационную власть) бинерными составляющими, кои должны пребывать в (динамическом) равновесии. То есть, практика Магии подразумевает постепенное увеличение не только силы, но и знания. И это Знание будет жестко ограничивать те амбиции, что могут быть свойственны спортсменам. Кроме того, я действительно считаю, что в данном случае движение важнее цели.

 

А что вас смущает? Да - идея силы в этом мире связана с насильственными действиями. Можете назвать это принуждением, силовым или волевым воздействиет, изменениями окружающей или внутренней реальности и т.п., но сути это не меняет. И ничего инфернального в этом нет. Это полностью согласуется с законами природы в проявленном мире. Можно сказать что этот мир стоит на идее силы и ее применении.

 

Но следуя законам природы, или законам своего естества мы не приближаемся к своему Истоку. Просто продолжаем крутиться как белки в колесе - сегодня пан, а завтра холоп, и наоборот. Изучать законы Природы и их связь с высшими Законами, это не значит погрязнуть в них. Улавливаете мысль?

Мысль уловил, но тот ли это случай? Почему бы не сказать о том, что сила нужна для того, чтобы иметь возможность взаимодействовать с Природой (Natura) на менее иллюзорном уровне?

 

Дорогой Друг, вы в своем примере демонстрируете не специфическое магическое мировозрение свойственное, например, архаичным культурам, а трезвый и взвешенный подход к вопросу. Подход основанный на обычном здравом смысле и работе критического сознания. Такой подход по своей сути научный, то есть логичный и последовательный. В лучших традициях античных философов и александрийских герметистов. Что и требовалось доказать.
Ну ой:) Успокаиваю себя тем, что александрийские герметисты и античные философы все-же ближе к Теургии, чем к черной магии.

 

С прискорбием вынужден констатировать вашу правоту. Но это только усугубляет принципиальные проблемы Магии. "Познаете древо...". Заметьте, что магами хотят себя видеть очень многие, а вот аналогичного рвения к Теургии почему-то не заметно. К чему бы это? :)

 

На мой взгляд потому что Теургия не может быть популяризирована, даже при всем старании. Это действительно, и к сожалению, на сегодняшний день удел немногих. Верю что когда нибудь ситуация поменяется, но пока, на протяжении всей истории человеческого религиозного опыта это так. И это потому что у Магии самой по себе нет конкретных религиозных целей. Ее средства и методы могут быть применены как угодно, исходя из личной воли мага. А средства и методы Теургии всегда однонаправленны и определены раз и навсегда. В самой своей сути.

Полагаю, люди просто не знают этого слова.

 

Есть еще один любопытный аспект. Если смотреть на изначальные свойства и назначение Магии и Теургии, то Магия может быть рекомендована для изучения только развитым людям, морально устойчивым и крепким в вере. Только так у человека появляется шанс избежать соблазнов таящихся в этой герметической дисциплине. Теургия же, наоборот - может быть рекомендована для изучения освоения и непрестанной практики всем и каждому, как путь к исправлению, и в конечном итоге - к спасению. А что мы видим? Ситуация с точностью до наоборот. Наталкивает на определенные размышления и выводы по поводу свойств человеческой натуры и потенций заложенных в два рассматриваемых явления внутренней жизни, не правда ли?
Абсолютно не согласен. Да, морально неустойчивый человек может навредить (и обязательно навредит) себе и другим. Но не об этом речь. Я считаю, вы недооцениваете серьезность, с которой нужно подходить к занятиям Теургией. Тем более - для непрестанной практики. Святоотеческая литература полна рассказов о том, какие прелести и опасности могут ждать незадачливого теурга. Я могу вас заверить, можно и светом обжечься так, что просто ослепнешь и убежишь во тьму.

 

Хм... Оно конечно с одной стороны так. Да не так. Не уверен что у того кого называют "князем мира сего" есть тело в нашем понимании. А властью над телами он обладает немалой. А иногда и над душами. Так же как и его приближенные. Ведь власть может быть реализована разными способами. Всетаки идея власти связана не с телесными, а с некими искаженными душевными качествами. Тело есть и у камня, есть и у растения. Но только те кто обладает чувственной душой, или ее задатками могут воспринимать и реализовывать идею власти. Начиная с некоторых видов животных, особенно живущих стаями. Например волков. Или обезьян. И там мы видим что идея власти непременно и изначально связана с идеей превосходства, силы, и даже насилия.
Я имел ввиду реализационную власть, возможность действия. Идея власти в понимании, означенном вами, на мой взгляд, присуща только отдельной категории магов. Иметь с ними одну цель я не желаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

dias144

 

Думаю, что обсуждать алхимию лучше в иной ветке форума, ибо достаточно тут нафлудили. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

arhont

 

dias144

 

Думаю, что обсуждать алхимию лучше в иной ветке форума, ибо достаточно тут нафлудили. :)

:) Согласен, "остапа понесло". Ну нам же только повод дай на любимого "конька" сесть... :)

 

Будем надеяться что наш "флуд" будет кому-то небезполезным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Олег

 

Рад что вы решили поддержать обсуждение. Тема, на мой взгляд, достойна того что бы быть рассмотреной с разных сторон.

 

Я уже упоминал, что считаю Силу и Знание (сознательность и реализационную власть) бинерными составляющими, кои должны пребывать в (динамическом) равновесии. То есть, практика Магии подразумевает постепенное увеличение не только силы, но и знания. И это Знание будет жестко ограничивать те амбиции, что могут быть свойственны спортсменам.

 

Здесь мы стоим на разных позициях. Тема бинерных оппозиций обсуждалась уже не единожды. У меня есть основания говорить о неполезности такого видения реальности. Если составляющие бинера находятся в одной плоскости (без разницы конкретные это понятия или абстрактные), то с позиции все того же Знания мы вынуждены будем констатировать их иллюзорность. И принципиальную незначимость для развития, так называемую, "работу" с ними. По той простой причине что бинер преодолевается не взаимной "анигиляцией" его частей, а возвышением над уровнем его актуальности. Поэтому с бинерами не работают, их превосходят. Чем ближе к Истоку - тем меньше бинеров, и тем они "смазанней". Если же речь идет о бинере по вертикали, то такой бинер не может быть признан равнозначным, так как часть всегда менее значима чем целое. И опять же об равновесии речь идти не может.

 

Символом бинера служат не столько крылья, сколько рога, но это я уже конечно "хулиганю". Хотя...

 

Кроме того, я действительно считаю, что в данном случае движение важнее цели.

 

Я понимаю что вы имеете в виду. Вы-то говорите о движении в условиях видения Цели, и по направлению к ней. Но без оговорок и пояснений такая позиция выглядит достаточно стремной, так как двигаться можно не только бездумно - по кругу, но и вообще неизвестно куда. Что мы и видим сплошь и рядом.

 

 

Но следуя законам природы, или законам своего естества мы не приближаемся к своему Истоку. Просто продолжаем крутиться как белки в колесе - сегодня пан, а завтра холоп, и наоборот. Изучать законы Природы и их связь с высшими Законами, это не значит погрязнуть в них. Улавливаете мысль?
Мысль уловил, но тот ли это случай? Почему бы не сказать о том, что сила нужна для того, чтобы иметь возможность взаимодействовать с Природой (Natura) на менее иллюзорном уровне?

 

Отлично! Осталось понять где маг будет видеть источник силы - в себе, в Природе или в Господе. Где источник силы теурга понятно.

 

Успокаиваю себя тем, что александрийские герметисты и античные философы все-же ближе к Теургии, чем к черной магии.

 

Исходя из дошедших до нас сведений - несомненно. Может сведения не все дошли? :)

 

 

На мой взгляд потому что Теургия не может быть популяризирована, даже при всем старании. Это действительно, и к сожалению, на сегодняшний день удел немногих. Верю что когда нибудь ситуация поменяется, но пока, на протяжении всей истории человеческого религиозного опыта это так. И это потому что у Магии самой по себе нет конкретных религиозных целей. Ее средства и методы могут быть применены как угодно, исходя из личной воли мага. А средства и методы Теургии всегда однонаправленны и определены раз и навсегда. В самой своей сути.
Полагаю, люди просто не знают этого слова.
Но маги то знают...
Да, морально неустойчивый человек может навредить (и обязательно навредит) себе и другим.

 

А откуда человеку воплощенному, то есть павшему, лишенному своих изначальных сил и достоинств взять моральную устойчивость, если он не обратится к Господу?

 

Я считаю, вы недооцениваете серьезность, с которой нужно подходить к занятиям Теургией. Тем более - для непрестанной практики.

 

Полагаю что вы недооцениваете серьезность моего отношения к Теургии как к пути Восстановления человека, да и мира в целом. Кроме того простейшим и вместе с тем необходимейшим теургическим актом я вижу не специализированный ритуал, а простую молитву, к практике которой обращается каждый разумный человек. Разумный не в интелектуальном смысле, а в смысле духовной зрелости. И эта практика должна быть непрестанной, то бишь - регулярной. Иначе - яма.

 

Святоотеческая литература полна рассказов о том, какие прелести и опасности могут ждать незадачливого теурга.

 

Более менее знаком с упомянутым вами наполнением святоотеческой литературы. Так поэтому и настаивают на обязательном старческом окормлении, конечно при условии соблюдения всех внешних религиозных предписаний при глубоком погружении в молитвенную практику. Все должно делаться по уму и трезво. Не случайна же поговорка - "заставь дурака Богу молиться..."

 

Я могу вас заверить, можно и светом обжечься так, что просто ослепнешь и убежишь во тьму.

 

 

Собственный опыт такого плана отсутствует, но оснований вам не верить нет никаких.

 

Я имел ввиду реализационную власть, возможность действия. Идея власти в понимании, означенном вами, на мой взгляд, присуща только отдельной категории магов.

 

Вы оптимист. Обзор сетевых рессурсов и доступной литературы говорит об обратном. В любом случае эта "отдельная категория" если и не составляет подавляющее большинство, то все равно весьма многочислена.

Иметь с ними одну цель я не желаю.

 

 

Присоединяюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Рад что вы решили поддержать обсуждение. Тема, на мой взгляд, достойна того что бы быть рассмотреной с разных сторон.
В свою очередь, рад общению с вами.

 

 

Здесь мы стоим на разных позициях. Тема бинерных оппозиций обсуждалась уже не единожды. У меня есть основания говорить о неполезности такого видения реальности. Если составляющие бинера находятся в одной плоскости (без разницы конкретные это понятия или абстрактные), то с позиции все того же Знания мы вынуждены будем констатировать их иллюзорность. И принципиальную незначимость для развития, так называемую, "работу" с ними. По той простой причине что бинер преодолевается не взаимной "анигиляцией" его частей, а возвышением над уровнем его актуальности. Поэтому с бинерами не работают, их превосходят. Чем ближе к Истоку - тем меньше бинеров, и тем они "смазанней". Если же речь идет о бинере по вертикали, то такой бинер не может быть признан равнозначным, так как часть всегда менее значима чем целое. И опять же об равновесии речь идти не может.

 

Символом бинера служат не столько крылья, сколько рога, но это я уже конечно "хулиганю". Хотя...

Здесь вы правы. Пожалуй, было неверным употреблять слово "бинер", не имея подходящего слова для его преодоления. Остановимся на более вольном слове "равновесие". А еще лучше - крылья:)

 

Я понимаю что вы имеете в виду. Вы-то говорите о движении в условиях видения Цели, и по направлению к ней. Но без оговорок и пояснений такая позиция выглядит достаточно стремной, так как двигаться можно не только бездумно - по кругу, но и вообще неизвестно куда. Что мы и видим сплошь и рядом.
А вот даже интересно - какое мировоззрение обеспечивает нам взаимопонимание?

 

Отлично! Осталось понять где маг будет видеть источник силы - в себе, в Природе или в Господе. Где источник силы теурга понятно.
В определенном взаимодействии себя, Природы и Господа. Что, собственно, тоже понятно.

 

А откуда человеку воплощенному, то есть павшему, лишенному своих изначальных сил и достоинств взять моральную устойчивость, если он не обратится к Господу?
Из традиции. Правда, с каждым годом этот вариант все более и более устаревает. Но "обратиться
к Господу" - это путь длиною в жизнь, причем очень непростой. Навредить же себе и другим морально неустойчивый человек может и без магии, например, просто управляя автомобилем в состоянии опьянения. Что же теперь, права только старцам выдавать? Так что я в данном случае подразумеваю, что принятие во внимание законов мироздания обеспечит безопасность. Тем более, что эти знания принимаются не внешне, а внутренне.

 

Полагаю что вы недооцениваете серьезность моего отношения к Теургии как к пути Восстановления человека, да и мира в целом. Кроме того простейшим и вместе с тем необходимейшим теургическим актом я вижу не специализированный ритуал, а простую молитву, к практике которой обращается каждый разумный человек. Разумный не в интелектуальном смысле, а в смысле духовной зрелости. И эта практика должна быть непрестанной, то бишь - регулярной. Иначе - яма.
Вот "регулярной" - это куда более подходящее слово.

 

Более менее знаком с упомянутым вами наполнением святоотеческой литературы. Так поэтому и настаивают на обязательном старческом окормлении, конечно при условии соблюдения всех внешних религиозных предписаний при глубоком погружении в молитвенную практику. Все должно делаться по уму и трезво. Не случайна же поговорка - "заставь дурака Богу молиться..."
Но мы же понимаем, что мало кто (если вообще хоть кто-то) из людей, решивших после наших пламенных призывов заниматься теургией, удостоятся старческого окормления. И в монахи никто не пойдет.

 

Вы оптимист. Обзор сетевых рессурсов и доступной литературы говорит об обратном. В любом случае эта "отдельная категория" если и не составляет подавляющее большинство, то все равно весьма многочислена.
Опыт живого общения говорит о том же самом. Но это - то самое "цветение и процветание". К счастью, большая часть этого цветения облетает, не успев дать плода.

 

Присоединяюсь.

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пожалуй, было неверным употреблять слово "бинер", не имея подходящего слова для его преодоления. Остановимся на более вольном слове "равновесие". А еще лучше - крылья:)
И все же думаю что в Знании (Гнозисе), снимаются все бинерные противопоставления. А насчет единственного и истинного источника Силы хорошо сказано в вашей подписи - "Бог твердыня сердца моего..."

 

 

Я понимаю что вы имеете в виду. Вы-то говорите о движении в условиях видения Цели, и по направлению к ней. Но без оговорок и пояснений такая позиция выглядит достаточно стремной, так как двигаться можно не только бездумно - по кругу, но и вообще неизвестно куда. Что мы и видим сплошь и рядом.
А вот даже интересно - какое мировоззрение обеспечивает нам взаимопонимание?

 

Думаю, что не какое-то определенное мировозрение, а сходные жизненные приоритеты и духовное сродство. "Рыбак рыбака..." :)

 

Но "обратиться к Господу" - это путь длиною в жизнь, причем очень непростой.

 

Ну, здесь на мой взгляд, имеет место быть разница между понятиями "ступить на Путь" и "продвинуться на Пути". Я имел в виду первое, вы, очевидно, второе. Потому что если всю жизнь размышлять на тему "быть или не быть" (ступить или не ступить), то жизнь можно в холостую прожить.

 

Навредить же себе и другим морально неустойчивый человек может и без магии, например, просто управляя автомобилем в состоянии опьянения. Что же теперь, права только старцам выдавать?

 

Все же есть разница между вредом причиненным телу и вредом причиненным душе. Поэтому то права на вождение (окормление) человеческих душ действительно выдаются только старцам, или другим сходным категориям духовных наставников.

 

Так что я в данном случае подразумеваю, что принятие во внимание законов мироздания обеспечит безопасность. Тем более, что эти знания принимаются не внешне, а внутренне.

 

 

Ну да. Так основной закон мироздания и заключается в примате духовного над материальным, иилюзорности последнего относительно первого и безусловной зависимости не творений друг от друга, а творения вообще, от Творца. Потому и говорю что неразумно искать какие-то качества и силы вне Истока. Найденные вне Истока они всегда будут нести в себе некий ущерб.

 

 

Более менее знаком с упомянутым вами наполнением святоотеческой литературы. Так поэтому и настаивают на обязательном старческом окормлении, конечно при условии соблюдения всех внешних религиозных предписаний при глубоком погружении в молитвенную практику. Все должно делаться по уму и трезво. Не случайна же поговорка - "заставь дурака Богу молиться..."
Но мы же понимаем, что мало кто (если вообще хоть кто-то) из людей, решивших после наших пламенных призывов заниматься теургией, удостоятся старческого окормления. И в монахи никто не пойдет.
Так перед нами и задачи такие не стоят... А материалов на рессурсе посвященных теургической практике вполне достаточно. Ну и опять же - "ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется".

Share this post


Link to post
Share on other sites

По наблюдению последних дискуссий на форуме, связанных с заголовком темы, хочу предложить к рассмотрению главу "Черная магия и колдовство" из своей недописанной пока что книги о практике Теургии и Мистицизма, для того, чтобы внести ясность в данные вопросы. Ранее, мне уже пришлось опубликовать одну главу, которая следует за этой. Ниже приведу ссылку.

 

 

Черная магия и колдовство

"И действительно, чем отличается колдовство от магии? Этот вопрос закономерно должен возникнуть в умах многих наших читателей, ведь так часто в прессе, интернете, кино мы встречаем отождествление данных явлений. Однако данные вульгарные представления происходят лишь от невежества отождествляющих и не имеют под собой каких бы то ни было серьезных оснований.

 

Давайте, следом за магией, дадим определение колдовству. Колдовство – это суеверие или заблуждение о физических или метафизических явлениях и о способах на них повлиять при помощи действия или набора действий, не имеющих смысла, но совершаемых по обычаю, иногда без оного. Чтобы более глубоко понять смысл данного рассуждения и определения, нам следует коснуться вопроса о том, чем являются суеверия, и почему они, то есть суеверия, существуют.

 

Вначале рассмотрим наиболее распространенные суеверия, которые совершаются по обычаю. Они представляют из себя импульсивно признаваемый остаток форм, когда-то бывших частью некоего ритуала (магического, церковного или социального, - не важно), но в данный момент, в следствие продвинувшийся эволюции индивида или общества, сделавшихся неактуальными и представляющими из себя тяжелый багаж, стесняющий или задерживающий проявления внутренней сущности.

 

Вероятно, самым общеизвестным является социальное суеверие о черной кошке, которая перебежала дорогу. Опустим тот момент, что в некоторых европейских странах этот знак считается счастливым, и коснемся того, как это воспринимается чаще всего среди россиян. Считается, будто бы это знак к несчастью или беде. Каким способом суеверный обычай предлагает отвести от себя несчастье или беду? Данный обычай предлагает наам держаться за пуговицу.

 

Здравомыслящий человек из этого примера вполне может извлечь подтверждения к ранее означенным тезисам – на лицо и бессмысленный обычай (совершенно не ясно, каким образом пуговица связана с перебегающей дорогу кошкой), и совершенно нелепый страх и опасения, вызываемые совершенно безобидным явлением, как кошка, перебегающая дорогу, какого бы цвета они ни была. У людей, верящих в подобные глупости, стоит поинтересоваться: а как же быть тем несчастным, у которых черная кошка живет дома? Быть может, им стоит приклеить пуговицу к пальцам? Или, вот, другой пример.

 

Существует поверье, будто люди с карими глазами, ближе к черному, обладают дурным глазом, и могут сглазить. Поэтому при встрече с таким человеком нужно держать в кармане руку, сложенную в фигу. Каким образом рука, сложенная в фигу, связана с глазами другого человека, тоже совершенно непонятно. Однако стоит поинтересоваться у тех, кто верит в подобные предрассудки: тем несчастным, которые обладают глазами, такого цвета, быть может не стоит смотреться в зеркало, и вообще рассматривать себя?

 

Вполне возможно, что данные явления являются извращенными элементами неких старинных языческих ритуалов. В нашу задачу не входит рассмотрение, что это были за ритуалы, однако можно сказать совершенно точно, что в Средиземноморье знак, который называется «кукиш» или «фига», суеверным простонародьем используется как знак, якобы защищающий от нечистой силы. Возможно, в древние времена он использовался жрецами или жрицами языческим культов для того, чтобы во время ежегодных празднеств плодородия отпугивать от полей неурожай. Однако никакого отношения к защите от сглаза, черной кошки или еще чего-то в этом роде сей знак не имеет.

 

Данные примеры являются иллюстрациями к так называемым социальным бытовым суевериям. И, по сути, представляют собою практику народного колдовства. Точнее, самый простой и вульгарный ее вариант. Чуть более сложной формой существования народного колдовства является вера во всякие присказки, которые следует сказать, или действия, которые нужно сделать при тех или иных обстоятельствах. Например, при икоте люди считают, будто их кто-то вспоминает, и, если они назовут имя того, кто их вспоминает, икота прекратится. На самом деле, просто надо попить воды, так как физиологическое явление, называемое икотой, никоим образом не связано с человеком или людьми, имена которых произносят икающие.

 

Быть может быть, переключение мыслительного процесса с зацикленности на собственном икании каким-то образом способствует прекращению означенного процесса, однако в таком случае совершенно не важно, вспоминает человек имена знакомых ему людей или же ну, хотя бы играет в города. Нелепость данного суеверия очевидна. Возможно, оно также являлось частью некоего языческого волхвования, или даже рекомендацией каких-то языческих волхвов обращающимся к нему простолюдинам для избавления от этого не самого приятного явления.

 

По сути, любое социальное суеверие можно уподобить примеру: представьте, что современный человек, приходя с улицы, привык мыть руки с мылом. И вот группа таких лиц неким гипотетическим образом оказалась с запасами воды и мыла вне цивилизации, где она продолжала мыть руки с мылом всю свою жизнь, и научила этому же своих детей, не особо объясняя, для чего это нужно, но сказав лишь, что это предохраняет от болезней. Допустим, следующее поколение тоже могло пользоваться мылом, пока это мыло, собственно, не кончилось. Дети этого поколения уже не будут иметь мыла, но будут иметь обычай, предписывающий поливать руки водой и тереть их. Быть может быть, мылу даже найдут некий заменитель – какой-нибудь деревянный брусок или камешек. Вполне возможно, что еще через пару поколений поливание рук водой перед едой тоже будет упразднено, и останется лишь потирание рук, а также вера людей в то, что сие защитит их от болезней, нападения злых духов и прочего.

 

По схожей схеме появилась большая часть социальных суеверий. Хотя некоторые из них, безусловно, обязаны своим появлением исключительно чьей-то больной фантазии и досужему вымыслу. Однако их примеры совершенно не интересны, и мы не будем их касаться. Теперь давайте рассмотрим, в каком месте суеверие становится осознанным колдовством, потому как приведенные ранее предыдущие примеры есть колдовство неосознанное, так как человек, держащий в кармане фигу или хватающийся за пуговицу или называющий имя человека, который его якобы вспоминает, не осознает того, что он совершает акт колдовства, но действует так исключительно механически, бессознательно, из-за собственной непросвещенности и невежества.

 

Кстати о непросвещенности и невежестве. Многие люди боятся числа 13, и в особенности пятницы 13-го. При попытке узнать у них, почему, вы никогда не получите вразумительного ответа, вы услышите лишь вульгарные байки о том, что это число и день дьявола. Историческая же подоплека негативного восприятия этого числа связана лишь с тем, что 13-го октября 1307-ого года, аккурат в пятницу, магистр Ордена Тамплиеров Жак де Моле был арестован в Тампле, резиденции Ордена в предместье Парижа. С его ареста началась история долгое время будоражившая европейские умы – от простолюдина до дворян и членов королевских семей. В ходе этой истории, уже во время своей казни Жак де Моле проклял французского короля Филиппа IV, его советника Гийома де Ногарэ и папу Климента V, и в скором времени его проклятия не замедлили исполниться. В связи с этим у людей закрепилась вера в то, что пятниа 13-ое является якобы несчастливым днем, а число 13 – якобы число несчастливое. На формирование этих суеверий наложило также отпечаток то, что пятница считается днем, в который был распят Господь Иисус Христос, а число 13 – число Апостолов вместе с Иисусом Христом и Его предателем – Иудой Искариотским.

 

Перемешавшись в народном сознании, и потеряв даже малейшую привязку к первоначальному смыслу негативного отношения к данному дню и числу, сие абусрднейшее суеверие укоренилось в умах невежественных и непросвещенных, вызывая в них иррациональный ужас и животный страх каждый раз, когда они с ними встречаются.

 

Да, таковы плоды невежества. Вернемся же к рассмотрению вопроса о том, как и при каких обстоятельствах суеверие становится осознанным колдовством. Суеверие становится осознанным колдовством в тот момент, когда некто берет слова или обряды сомнительного происхождения, и еще более сомнительного содержания, и использует их для достижения той или иной эгоистической цели, сознавая при этом, что воздействует на некую сферу, в коей обитают некие невидимые силы. Таким образом колдовством, но не магией, являются все заговоры, порчи, привороты, а также сеансы спиритизма, вульгарные сеансы ясновидения и подобные распространенные среди доверчивой и столь же невежественной публики явления.

 

Многие явления колдовства находятся на грани, либо же плавно перетекают в черную магию, но об этом чуть ниже. Рассмотрим же сейчас исключительно колдовской пример. Для этого возьмем широко известные российской публике деревенские заговоры. Все они являются, при внимательном их рассмотрении, искаженными Христианскими молитвами с изрядной примесью народного фольклора и деревенских суеверий, как то вера в домовых, леших, кикимор, периодически отождествляемых в этих же самых заговорах с чертями, и прочую нечисть. Характерно упоминание острова Буяна, царя Салтана, наравне с совершенно Евангельскими персонажами, как то Иван Креститель, Иисус Христос, Дева Мария, царь Ирод, Понтий Пилат и дочь Ирода Саламея. По всей видимости, они составлялись в деревнях на основе более ранних языческих заклинаний, которые могли передаваться по наследству в семьях колдунов, но чаще выдумывались на ходу людьми, склонными к мистификациям, либо же обладающими, в силу тех или иных обстоятельств, некими сверх способностями, которые, чаще всего, данным людям не подконтрольны.

 

Существование, появление и проявление всякого рода сверх способностей является отдельной темой, напрямую зависящей от нашего нынешнего рассуждения, однако требующей отдельного освещения в отдельной главе. Итак, когда-то действовавшие языческие магические заклинания, либо же заклинания, составленные людьми со сверх способностями, для проявления этих самых сверх способностей, записывались и попадали в руки либо их наследникам, либо другим людям.

 

С течением времени либо в них добавлялись Христианские мотивы, либо они изначально составлялись с оными, - сие не имеет значения, - магические языческие ритуалы теряли свою изначальную суть, и итогом всего этого и является существование в наше время передающихся по наследству неких тетрадей с заговорами, которые работают исключительно в силу веры в их действенность того, кто этой тетрадью обладает. Как мы уже указали, большая часть данных заговоров совершенно бессвязная, зачастую сказочная, в большинстве случаев просто абсурдная, ну хоть взять, к примеру, перенесение Евангельских сюжетов на остров Буян, на котором лежит какой-то черный камень, с присказкой о том, что кто-то там что-то кому-то сказал, и теперь, вот, как эта ветка под камнем лежит, так пусть и зуб у коровы не болит. Очевидна абсурдность данных методов, на лицо отсутствие как физической, так и метафизической причинно-следственной связи.

 

Такие заговоры и заклинания работают и могут работать исключительно в силу фанатичной веры того человека, который их произносит. Именно отсутствие причинно-следственной связи, как физической и метафизической, в методах и формулах, используемых колдуном, отличают колдовство от черной магии. Колдовство суеверно. Колдун, как обезьяна мага, повторяет, зачастую довольно нелепо, некие действия, и верит, будто их повторение даст ему желаемый результат.

 

Он отчасти прав, но при этом смешон и жалок в своих заблуждениях и невежестве. Теперь же давайте коснемся вопроса о том, где и на каких границах колдовство пересекается или перетекает в черную магию. Мы пока не будем брать тот аспект, когда человек осознанно занимается черной магией. Мы возьмем, в качестве примера, некоего абстрактного колдуна, который в своем арсенале, помимо нелепых суеверных заговоров, имеет и вполне действенные черномагические техники, в методах которых присутствует и причинно-следственная связь, и некоторые магические законы.

 

Самым распространенным примером такового является наведение порчи с помощью куклы, либо фотографии. В отличие от банального колдовства, когда колдуну предлагается верить в то, что, прочти он заговор с упоминанием имени недоброжелателя, и будет ему плохо, методы вредительства с помощью куклы или фотографии работают не только от веры человека, их использующего, но и по магическим законам аналогий. Закон аналогий, он же закон подобия, является частным проявлением более универсального закона, известного как Герметическая максима «Изумрудной Скрижали», полностью звучащая так: «То, что вверху, подобно тому, что внизу, и то, что внизу, подобно тому, что вверху». Следует сразу оговориться, что подобие не означает тождество, однако подобия достаточно, чтобы, вследствие наличия оного, действия, совершаемые с неким предметом, в том или ином схожем виде переносились на подобный ему объект.

 

На этом принципе строится вся Церемониальная Магия, вне зависимости от направления ее использования. На этом же принципе базируются и черномагические приемы. Кукла, обычно изготавливаемая колдунами, с наличием черт, подобных человеку, которому желают навредить, либо же фотография, являющаяся его образом и подобием, тонким образом связаны с ним самим, объектом вредоносной магии. Причиняя увечья кукле, или фотографии, при специализированной ритуальной или квази-ритуальной обстановке колдун, использующий сей черномагический метод, актуализирует эту тонкую связь. Именно поэтому, если кто-то нечаянно уронит вашу фотографию и наступит на нее, либо уронит на нее случайно топор, не имея ни злых намерений, ни специализированной обстановки, вам ничего не приключится. Однако при осознанном желании вам навредить через фотографию или куклу, колдун нанесет вам ущерб, вне зависимости от того, знает он, каким образом это все работает или нет. Хотя здесь как раз следует сделать одно тонкое замечание.

 

В том случае, если колдун знает оккультные законы, и осознанно применяет их во вред, то он скорее уже не колдун, а черный маг, что вовсе не возвышает его, отнюдь. Сие лишь усугубляет его окаянное положение. Колдун имеет то оправдание, что, будучи слепым рабом своих страстей, не ведает, что творит, и является лишь марионеткой в руках падших духов и развоплощенных мерзавцев. Черный маг же не имеет такого оправдания, потому как знает, что творит зло. Знает, что вредит. Знает оккультные законы, с помощью которых это делает. И знает, в союзе с кем он это делает, и что их всех в итоге ожидает неумолимая расплата, неумолимая лишь в следствии непреложности закона равновесия, баланса всего во вселенной, симметричности получаемого нами тому, что мы даем.

 

К черной магии следует отнести сознательное, обдуманное применение динамизированной воли к воспрепятствованию эволюции вселенной, в том числе любое причинение вреда, любое нарушение свободной воли других человеческих существ. Любая попытка поработить свободную волю другого человеческого существа есть черная магия. Именно поэтому любой ритуал, направленный на то, чтобы вызвать в другом человеке влечение к себе, мы имеем ввиду все так называемые любовные ритуалы, являются актом черной магии.

 

Любой ритуал, построенный по всем канонам оккультной традиции, с учетом всех оккультных законов, призванный причинить смерть другому человеческому существу, также является актом черной магии. Любой ритуал, направленный на призывание падших духов, всячески противящихся эволюции вселенной, природы и человека, является актом черной магии. Первые два случая являются таковыми, потому как оператор, их применяющий, с помощью универсальных законов, нарушает свободную волю другого человеческого существа, и навязывает ему несвойственное ему чувство, либо же отнимает у него жизнь, без согласия свободной воли объекта его атаки.

 

В третьем случае, вызывание демонов, говоря же более эзотерическим языком, падших духов, является актом черной магии вследствие того, что данным существам, в обмен на те или иные эгоистические пожелания оператора, будет дана власть проявить себя и свои разрушительные качества. Во-первых, для осуществления пожелания оператора, а во-вторых вследствие того, что свободная воля человека впустила их в наш мир. Есть лишь одно исключение из этих правил, касающееся третьего варианта.

 

Падшие духи могут быть призваны оператором для того, чтобы привести их к покаянию, также иногда они могут быть вызваны ради того, чтобы расторгнуть договор, коий какой-либо нерадивый человек, случайно наткнувшийся на магические книги, заключил с ними, и теперь, раскаявшись, хочет избавиться от своей ошибки. Однако подобные операции могут быть осуществлены лишь человеком, достигшим определенного уровня внутренней мистической святости и близости к Богу, и пользующегося соответствующим астральным протекторатом. Само собой разумеется, что среди черных магов таких нет, и никогда не будет. Таковых нету и среди магов Света. Оператором, способным осуществлять такое, может быть лишь Теург. Мы вновь стоим на границе определений, требующих своего прояснения. Мы вновь коснулись вопросов о том, что есть магия, и чем она отлична от Теургии. Сие нам следует рассмотреть в отдельной главе."

 

© Бр∴ Bal-Hiram

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В третьем случае, вызывание демонов, говоря же более эзотерическим языком, падших духов, является актом черной магии вследствие того, что данным существам, в обмен на те или иные эгоистические пожелания оператора, будет дана власть проявить себя и свои разрушительные качества. Во-первых, для осуществления пожелания оператора, а во-вторых вследствие того, что свободная воля человека впустила их в наш мир. Есть лишь одно исключение из этих правил, касающееся третьего варианта.
Позвольте, здесь есть некоторые нюансы. Вызывать демонов можно по-разному. Но традиционный западный способ предполагает, что демон вызывается таким образом, чтобы он не мог повредить ни оператору, ни кому-либо еще. Удается этого достигнуть незадачливому вызывателю, или нет - это уже другой вопрос. Безусловно, демон всегда будет лгать, изворачиваться, и вредить всеми возможными способами. Значит, нельзя оставлять этих способов. Особенно - не рекомендовал бы воплощать таким способом свои эгоистические желания.

Вызов - это опыт, который позволяет понять, какие процессы управляются демонами, и каким образом. Этого более чем достаточно для мага, не так ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В третьем случае, вызывание демонов, говоря же более эзотерическим языком, падших духов, является актом черной магии вследствие того, что данным существам, в обмен на те или иные эгоистические пожелания оператора, будет дана власть проявить себя и свои разрушительные качества. Во-первых, для осуществления пожелания оператора, а во-вторых вследствие того, что свободная воля человека впустила их в наш мир. Есть лишь одно исключение из этих правил, касающееся третьего варианта.
Позвольте, здесь есть некоторые нюансы. Вызывать демонов можно по-разному. Но традиционный западный способ предполагает, что демон вызывается таким образом, чтобы он не мог повредить ни оператору, ни кому-либо еще. Удается этого достигнуть незадачливому вызывателю, или нет - это уже другой вопрос. Безусловно, демон всегда будет лгать, изворачиваться, и вредить всеми возможными способами. Значит, нельзя оставлять этих способов. Особенно - не рекомендовал бы воплощать таким способом свои эгоистические желания.

Вызов - это опыт, который позволяет понять, какие процессы управляются демонами, и каким образом. Этого более чем достаточно для мага, не так ли?

 

Я, честно говоря, не думаю, что власть повелевать демонами лежит в области магии. Все таки, маг, не обладая столь тесной связью с Богом, как Теург, вряд ли способен действительно управлять демоном, а не поддаваться иллюзии управления.

Без Силы и поддержки Господа и Бога сам человек уступает любому, даже самому малейшему из падших духов. Потому, кстати, их и называет Дом Мартинес де Паскуалис "Старшими духовными существами" (он применяет это название вообще к ангелам - как падшим, так и нет).

 

Пример, которым можно проиллюстрировать это крайне прост.

Давайте обратимся к истоку всех зол - грехопадению:

 

Как описывает этот процесс Дом Мартинес де Паскуалис?

 

Он пишет, что человек под влиянием испорченных существ (падших духов) совершил шесть священных действий. Тех же самых действий, которым он (Человек) научился у Бога, Отца Всех Светов.

 

Не тоже ли самое (но в меньших масштабах) совершит маг, связавшись с демоном по своей воле?

Маг дерзнет угрожать и заклинать Священными Именами Бога, не ведая Воли Бога об этом демоне.

Конечно, падший дух не преминет этим воспользоваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

:) Повелевать - это и впрямь слишком громко сказано. Но не отодвигается ли этим опасная, но нужная практика на неопределенный срок? Кто скажет о себе: "Я ведаю волю Бога, и Господь поддерживает меня Силой своей"?

 

К тому же, "Без Силы и поддержки Господа и Бога" человек не обязательно проигрывает - все зависит от ситуации, и от человека. Об этом нам намекает "мистический треугольник Fabre d'Olivet".

Share this post


Link to post
Share on other sites

:) Повелевать - это и впрямь слишком громко сказано. Но не отодвигается ли этим опасная, но нужная практика на неопределенный срок? Кто скажет о себе: "Я ведаю волю Бога, и Господь поддерживает меня Силой своей"?

 

К тому же, "Без Силы и поддержки Господа и Бога" человек не обязательно проигрывает - все зависит от ситуации, и от человека. Об этом нам намекает "мистический треугольник Fabre d'Olivet".

 

Понятно, что никто не будет бегать, и говорить: "Я знаю Волю Бога", это глупо.

Те кто знают - молча делают то, что им предписано Богом.

 

Хотя, Ветхозаветные пророки прямо приходили и говорили: "Тако глаголет Господь..."

 

Нужная практика не отодвигается. Тем более на неопределенный срок. Когда, и если будет сие необходимо в работе Теурга, будут и соответствующие наставления и право, и понимание, и сила.

Не даром, к примеру, в Ордене Избранных Коэнов Алжирский манускрипт не давался ни в первой, ни во второй группе степеней Посвящения.

 

Подготовка должна быть.

 

Что до того, что человек без Бога якобы что-то может, то напомню слова Христа:

"Без Мене не можете творити ничесоже" (Ин. 15, 5)

 

И, все таки, напомню в подробностях имевший место на заре Человечества инцидент:

 

"Адам возгоревшись гордыней, пересек шесть вышеназванных пространств, подобных пространствам Творца. Иными словами, он произнес шесть мысленных действий, что были в его силе, чтобы поддержать свою волю творения. Он выполнил физически в присутствии духа-обольстителя свое преступное деяние. Он ожидал от этого славы, равной славе Творца, но был внезапно схвачен как демон, ибо вместо формы в славе он произвел своим действием темную форму, противоположную своей. Он создал на самом деле материальную форму - вместо того, чтобы ее сотворить чистой и в славе, то есть таковой, которая являлась бы его могуществом. Адам размышлял над этим ущербным плодом, ставшим результатом его деятельности, и видел, что он создал свою собственную темницу, которая изощренно затворила его вместе с его потомством в темных границах и в духовном божественном наказании до конца времен. Наказанием было превращение славной формы в форму материальную и пассивную. Телесная форма, которую создал Адам, не являлась реально его формой, но походила на ту, какую он должен был принять после грехопадения. Меня спрашивают: "Быть может славная телесная форма, в которую Адама поместил Творец, была подобной той, что мы имеем в настоящее время?" Я отвечу, что внешне она не отличается от той, которую имеют люди сегодня. Однако: первая форма была чистой и нетленной, а та, которую мы имеем в настоящем, является пассивной и склонной к разрушению."

- Дом Мартенес де Паскуалли де Ла Тур, Трактат о Реинтеграции

перевод В. Ткаченко-Гильдебрандт

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что до того, что человек без Бога якобы что-то может, то напомню слова Христа:

"Без Мене не можете творити ничесоже" (Ин. 15, 5)

Я сейчас сотворил чашку чаю с медом.

 

Я имею ввиду, что приведенные вами слова требуют толкования.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что до того, что человек без Бога якобы что-то может, то напомню слова Христа:

"Без Мене не можете творити ничесоже" (Ин. 15, 5)

Я сейчас сотворил чашку чаю с медом.

 

Не сотворили ex nihilo, а сделали из подручных средств :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Позвольте, здесь есть некоторые нюансы. Вызывать демонов можно по-разному. Но традиционный западный способ предполагает, что демон вызывается таким образом, чтобы он не мог повредить ни оператору, ни кому-либо еще.

Позволю себе заметить вам, что традиционного способа все же не существует.

Существуют гримуары с указаниями относительно эвокаций и они носят достаточно общий и противоречивый характер, по ним совершенно невозможно грамотно выстроить церемонию. Так же помимо гримуаров, существуют знания, которые маг может получить от разного рода духовных существ - ангелов, планетарных духов и т.д. Подлинной власти над демонами все это не дает - не дают ее ни пространные заклинания, ни магические формулы полученные от добрых духов, ни напутствия вроде "ступай, но не вреди", всегда - результат один - бес найдет как навредить, не оператору, так кому-то другому. И связано это даже не с тем, что Господь, или его святые ангелы не готовы прийти на помощь во время магической операции, наоборот, они приходят и очень охотно, а только с тем, что совершенно нелепо обращаться за каким-то добром к существу лишенному всякого добра. И обратите внимание, что цели обращения к лукавым духам - всегда эгоистичны по своей природе - власть, деньги, любовь, решение жизненных проблем и т.п. Какую власть может принести дух, являющийся олицетворением власти порочной? Только порочную. Какую любовь может принести дух похоти? Только блудную и нечистую.

В этом смысле для мага, пожалуй, гораздо перспективнее работать с планетарной магией, по крайней мере тут все честно и загрязненность результата напрямую зависит только от намерений мага и его личной чистоты.

Вызов - это опыт, который позволяет понять, какие процессы управляются демонами, и каким образом. Этого более чем достаточно для мага, не так ли?

Если честно это ваше утверждение мне не до конца понятно. Считаете ли вы такую работу необходимой, в силу неизбежности получения подобного рода опыта на определенном уровне развития, или же вы считаете, что для познания всей этой кухни обязательно нужно на нее "зайти и поесть"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Позвольте, здесь есть некоторые нюансы. Вызывать демонов можно по-разному. Но традиционный западный способ предполагает, что демон вызывается таким образом, чтобы он не мог повредить ни оператору, ни кому-либо еще.

Позволю себе заметить вам, что традиционного способа все же не существует.

Существуют гримуары с указаниями относительно эвокаций и они носят достаточно общий и противоречивый характер, по ним совершенно невозможно грамотно выстроить церемонию.

 

Уважаемый Гвальх.

Вы не правы. Традиционный способ с церемониалом существует. Он описан в Алжирском манускрипте Мартинеса де Паскуалиса.

Имеет корреляцию с церемониалом Просвещенных Авиньонцев, и тайной методикой Злато-Розового Креста.

 

Так же помимо гримуаров, существуют знания, которые маг может получить от разного рода духовных существ - ангелов, планетарных духов и т.д. Подлинной власти над демонами все это не дает - не дают ее ни пространные заклинания, ни магические формулы полученные от добрых духов, ни напутствия вроде "ступай, но не вреди", всегда - результат один - бес найдет как навредить, не оператору, так кому-то другому. И связано это даже не с тем, что Господь, или его святые ангелы не готовы прийти на помощь во время магической операции, наоборот, они приходят и очень охотно, а только с тем, что совершенно нелепо обращаться за каким-то добром к существу лишенному всякого добра. И обратите внимание, что цели обращения к лукавым духам - всегда эгоистичны по своей природе - власть, деньги, любовь, решение жизненных проблем и т.п. Какую власть может принести дух, являющийся олицетворением власти порочной? Только порочную. Какую любовь может принести дух похоти? Только блудную и нечистую.

 

В гримуарах просто содержатся осколки традиции. Поэтому, конечно, подлинной власти они не дают.

 

В этом смысле для мага, пожалуй, гораздо перспективнее работать с планетарной магией, по крайней мере тут все честно и загрязненность результата напрямую зависит только от намерений мага и его личной чистоты.

 

Для мага - да.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статья отличная! А главное целиком понятная! Теперь у меня не возникает лишних вопросов о делении этих 2-х сфер! Личная Благодраность!

 

Возник только 1 вопрос:

 

...Падшие духи могут быть призваны оператором для того, чтобы привести их к покаянию...

 

Уважаемый Bal†Hiram, я не совсем понимаю логики - зачем призывать их к покаянию, если их и так уже Господь наказал. В голове мелькает комичный образ) , вызвать чтобы пнуть!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Позволю себе заметить вам, что традиционного способа все же не существует.

Существуют гримуары с указаниями относительно эвокаций и они носят достаточно общий и противоречивый характер, по ним совершенно невозможно грамотно выстроить церемонию. Так же помимо гримуаров, существуют знания, которые маг может получить от разного рода духовных существ - ангелов, планетарных духов и т.д. Подлинной власти над демонами все это не дает - не дают ее ни пространные заклинания, ни магические формулы полученные от добрых духов, ни напутствия вроде "ступай, но не вреди", всегда - результат один - бес найдет как навредить, не оператору, так кому-то другому.

Я и не говорил, что существует единственный, понятный и известный всем способ, применимый ко всем подобным операциям. Я имел ввиду то, что для Западной Традиции характерно не давать падшему духу овладеть оператором, а напротив, следует сковать этого духа, и заставить его подчиниться с помощью Божественных имен. И способы эти вполне действенны. Да, "вода дырочку найдет", но не стоит преувеличивать.

 

И связано это даже не с тем, что Господь, или его святые ангелы не готовы прийти на помощь во время магической операции, наоборот, они приходят и очень охотно, а только с тем, что совершенно нелепо обращаться за каким-то добром к существу лишенному всякого добра. И обратите внимание, что цели обращения к лукавым духам - всегда эгоистичны по своей природе - власть, деньги, любовь, решение жизненных проблем и т.п. Какую власть может принести дух, являющийся олицетворением власти порочной? Только порочную. Какую любовь может принести дух похоти? Только блудную и нечистую.
Полностью с вами в этом согласен. Но до практики я это очевидным не считал.

 

В этом смысле для мага, пожалуй, гораздо перспективнее работать с планетарной магией, по крайней мере тут все честно и загрязненность результата напрямую зависит только от намерений мага и его личной чистоты.
Перспективнее в плане чего? Власти, денег, любви и решения жизненных проблем?

 

Если честно это ваше утверждение мне не до конца понятно. Считаете ли вы такую работу необходимой, в силу неизбежности получения подобного рода опыта на определенном уровне развития, или же вы считаете, что для познания всей этой кухни обязательно нужно на нее "зайти и поесть"?
Я считаю эту или подобную работу необходимой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статья отличная! А главное целиком понятная! Теперь у меня не возникает лишних вопросов о делении этих 2-х сфер! Личная Благодраность!

 

Возник только 1 вопрос:

 

...Падшие духи могут быть призваны оператором для того, чтобы привести их к покаянию...

 

Уважаемый Bal†Hiram, я не совсем понимаю логики - зачем призывать их к покаянию, если их и так уже Господь наказал. В голове мелькает комичный образ) , вызвать чтобы пнуть!

 

Покаяние - это метанойя, т.е. изменение ума. Падший дух, который раскаялся - возвращается под юрисдикцию Бога, и под Его омофор, как говорится.

 

Смотрите о покаянии тему: Метанойя

И вот эту тему: Четыре Стихии Метанойи

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я и не говорил, что существует единственный, понятный и известный всем способ, применимый ко всем подобным операциям.

 

Зря не говорили, уважаемый Олег :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...