Jump to content
Sign in to follow this  
Sinester

Западная магическая традиция vs черная магия и колдовство

Recommended Posts

Рад что вы решили поддержать обсуждение. Тема, на мой взгляд, достойна того что бы быть рассмотреной с разных сторон.
В свою очередь, рад общению с вами.

 

 

Здесь мы стоим на разных позициях. Тема бинерных оппозиций обсуждалась уже не единожды. У меня есть основания говорить о неполезности такого видения реальности. Если составляющие бинера находятся в одной плоскости (без разницы конкретные это понятия или абстрактные), то с позиции все того же Знания мы вынуждены будем констатировать их иллюзорность. И принципиальную незначимость для развития, так называемую, "работу" с ними. По той простой причине что бинер преодолевается не взаимной "анигиляцией" его частей, а возвышением над уровнем его актуальности. Поэтому с бинерами не работают, их превосходят. Чем ближе к Истоку - тем меньше бинеров, и тем они "смазанней". Если же речь идет о бинере по вертикали, то такой бинер не может быть признан равнозначным, так как часть всегда менее значима чем целое. И опять же об равновесии речь идти не может.

 

Символом бинера служат не столько крылья, сколько рога, но это я уже конечно "хулиганю". Хотя...

Здесь вы правы. Пожалуй, было неверным употреблять слово "бинер", не имея подходящего слова для его преодоления. Остановимся на более вольном слове "равновесие". А еще лучше - крылья:)

 

Я понимаю что вы имеете в виду. Вы-то говорите о движении в условиях видения Цели, и по направлению к ней. Но без оговорок и пояснений такая позиция выглядит достаточно стремной, так как двигаться можно не только бездумно - по кругу, но и вообще неизвестно куда. Что мы и видим сплошь и рядом.
А вот даже интересно - какое мировоззрение обеспечивает нам взаимопонимание?

 

Отлично! Осталось понять где маг будет видеть источник силы - в себе, в Природе или в Господе. Где источник силы теурга понятно.
В определенном взаимодействии себя, Природы и Господа. Что, собственно, тоже понятно.

 

А откуда человеку воплощенному, то есть павшему, лишенному своих изначальных сил и достоинств взять моральную устойчивость, если он не обратится к Господу?
Из традиции. Правда, с каждым годом этот вариант все более и более устаревает. Но "обратиться
к Господу" - это путь длиною в жизнь, причем очень непростой. Навредить же себе и другим морально неустойчивый человек может и без магии, например, просто управляя автомобилем в состоянии опьянения. Что же теперь, права только старцам выдавать? Так что я в данном случае подразумеваю, что принятие во внимание законов мироздания обеспечит безопасность. Тем более, что эти знания принимаются не внешне, а внутренне.

 

Полагаю что вы недооцениваете серьезность моего отношения к Теургии как к пути Восстановления человека, да и мира в целом. Кроме того простейшим и вместе с тем необходимейшим теургическим актом я вижу не специализированный ритуал, а простую молитву, к практике которой обращается каждый разумный человек. Разумный не в интелектуальном смысле, а в смысле духовной зрелости. И эта практика должна быть непрестанной, то бишь - регулярной. Иначе - яма.
Вот "регулярной" - это куда более подходящее слово.

 

Более менее знаком с упомянутым вами наполнением святоотеческой литературы. Так поэтому и настаивают на обязательном старческом окормлении, конечно при условии соблюдения всех внешних религиозных предписаний при глубоком погружении в молитвенную практику. Все должно делаться по уму и трезво. Не случайна же поговорка - "заставь дурака Богу молиться..."
Но мы же понимаем, что мало кто (если вообще хоть кто-то) из людей, решивших после наших пламенных призывов заниматься теургией, удостоятся старческого окормления. И в монахи никто не пойдет.

 

Вы оптимист. Обзор сетевых рессурсов и доступной литературы говорит об обратном. В любом случае эта "отдельная категория" если и не составляет подавляющее большинство, то все равно весьма многочислена.
Опыт живого общения говорит о том же самом. Но это - то самое "цветение и процветание". К счастью, большая часть этого цветения облетает, не успев дать плода.

 

Присоединяюсь.

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пожалуй, было неверным употреблять слово "бинер", не имея подходящего слова для его преодоления. Остановимся на более вольном слове "равновесие". А еще лучше - крылья:)
И все же думаю что в Знании (Гнозисе), снимаются все бинерные противопоставления. А насчет единственного и истинного источника Силы хорошо сказано в вашей подписи - "Бог твердыня сердца моего..."

 

 

Я понимаю что вы имеете в виду. Вы-то говорите о движении в условиях видения Цели, и по направлению к ней. Но без оговорок и пояснений такая позиция выглядит достаточно стремной, так как двигаться можно не только бездумно - по кругу, но и вообще неизвестно куда. Что мы и видим сплошь и рядом.
А вот даже интересно - какое мировоззрение обеспечивает нам взаимопонимание?

 

Думаю, что не какое-то определенное мировозрение, а сходные жизненные приоритеты и духовное сродство. "Рыбак рыбака..." :)

 

Но "обратиться к Господу" - это путь длиною в жизнь, причем очень непростой.

 

Ну, здесь на мой взгляд, имеет место быть разница между понятиями "ступить на Путь" и "продвинуться на Пути". Я имел в виду первое, вы, очевидно, второе. Потому что если всю жизнь размышлять на тему "быть или не быть" (ступить или не ступить), то жизнь можно в холостую прожить.

 

Навредить же себе и другим морально неустойчивый человек может и без магии, например, просто управляя автомобилем в состоянии опьянения. Что же теперь, права только старцам выдавать?

 

Все же есть разница между вредом причиненным телу и вредом причиненным душе. Поэтому то права на вождение (окормление) человеческих душ действительно выдаются только старцам, или другим сходным категориям духовных наставников.

 

Так что я в данном случае подразумеваю, что принятие во внимание законов мироздания обеспечит безопасность. Тем более, что эти знания принимаются не внешне, а внутренне.

 

 

Ну да. Так основной закон мироздания и заключается в примате духовного над материальным, иилюзорности последнего относительно первого и безусловной зависимости не творений друг от друга, а творения вообще, от Творца. Потому и говорю что неразумно искать какие-то качества и силы вне Истока. Найденные вне Истока они всегда будут нести в себе некий ущерб.

 

 

Более менее знаком с упомянутым вами наполнением святоотеческой литературы. Так поэтому и настаивают на обязательном старческом окормлении, конечно при условии соблюдения всех внешних религиозных предписаний при глубоком погружении в молитвенную практику. Все должно делаться по уму и трезво. Не случайна же поговорка - "заставь дурака Богу молиться..."
Но мы же понимаем, что мало кто (если вообще хоть кто-то) из людей, решивших после наших пламенных призывов заниматься теургией, удостоятся старческого окормления. И в монахи никто не пойдет.
Так перед нами и задачи такие не стоят... А материалов на рессурсе посвященных теургической практике вполне достаточно. Ну и опять же - "ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется".

Share this post


Link to post
Share on other sites

По наблюдению последних дискуссий на форуме, связанных с заголовком темы, хочу предложить к рассмотрению главу "Черная магия и колдовство" из своей недописанной пока что книги о практике Теургии и Мистицизма, для того, чтобы внести ясность в данные вопросы. Ранее, мне уже пришлось опубликовать одну главу, которая следует за этой. Ниже приведу ссылку.

 

 

Черная магия и колдовство

"И действительно, чем отличается колдовство от магии? Этот вопрос закономерно должен возникнуть в умах многих наших читателей, ведь так часто в прессе, интернете, кино мы встречаем отождествление данных явлений. Однако данные вульгарные представления происходят лишь от невежества отождествляющих и не имеют под собой каких бы то ни было серьезных оснований.

 

Давайте, следом за магией, дадим определение колдовству. Колдовство – это суеверие или заблуждение о физических или метафизических явлениях и о способах на них повлиять при помощи действия или набора действий, не имеющих смысла, но совершаемых по обычаю, иногда без оного. Чтобы более глубоко понять смысл данного рассуждения и определения, нам следует коснуться вопроса о том, чем являются суеверия, и почему они, то есть суеверия, существуют.

 

Вначале рассмотрим наиболее распространенные суеверия, которые совершаются по обычаю. Они представляют из себя импульсивно признаваемый остаток форм, когда-то бывших частью некоего ритуала (магического, церковного или социального, - не важно), но в данный момент, в следствие продвинувшийся эволюции индивида или общества, сделавшихся неактуальными и представляющими из себя тяжелый багаж, стесняющий или задерживающий проявления внутренней сущности.

 

Вероятно, самым общеизвестным является социальное суеверие о черной кошке, которая перебежала дорогу. Опустим тот момент, что в некоторых европейских странах этот знак считается счастливым, и коснемся того, как это воспринимается чаще всего среди россиян. Считается, будто бы это знак к несчастью или беде. Каким способом суеверный обычай предлагает отвести от себя несчастье или беду? Данный обычай предлагает наам держаться за пуговицу.

 

Здравомыслящий человек из этого примера вполне может извлечь подтверждения к ранее означенным тезисам – на лицо и бессмысленный обычай (совершенно не ясно, каким образом пуговица связана с перебегающей дорогу кошкой), и совершенно нелепый страх и опасения, вызываемые совершенно безобидным явлением, как кошка, перебегающая дорогу, какого бы цвета они ни была. У людей, верящих в подобные глупости, стоит поинтересоваться: а как же быть тем несчастным, у которых черная кошка живет дома? Быть может, им стоит приклеить пуговицу к пальцам? Или, вот, другой пример.

 

Существует поверье, будто люди с карими глазами, ближе к черному, обладают дурным глазом, и могут сглазить. Поэтому при встрече с таким человеком нужно держать в кармане руку, сложенную в фигу. Каким образом рука, сложенная в фигу, связана с глазами другого человека, тоже совершенно непонятно. Однако стоит поинтересоваться у тех, кто верит в подобные предрассудки: тем несчастным, которые обладают глазами, такого цвета, быть может не стоит смотреться в зеркало, и вообще рассматривать себя?

 

Вполне возможно, что данные явления являются извращенными элементами неких старинных языческих ритуалов. В нашу задачу не входит рассмотрение, что это были за ритуалы, однако можно сказать совершенно точно, что в Средиземноморье знак, который называется «кукиш» или «фига», суеверным простонародьем используется как знак, якобы защищающий от нечистой силы. Возможно, в древние времена он использовался жрецами или жрицами языческим культов для того, чтобы во время ежегодных празднеств плодородия отпугивать от полей неурожай. Однако никакого отношения к защите от сглаза, черной кошки или еще чего-то в этом роде сей знак не имеет.

 

Данные примеры являются иллюстрациями к так называемым социальным бытовым суевериям. И, по сути, представляют собою практику народного колдовства. Точнее, самый простой и вульгарный ее вариант. Чуть более сложной формой существования народного колдовства является вера во всякие присказки, которые следует сказать, или действия, которые нужно сделать при тех или иных обстоятельствах. Например, при икоте люди считают, будто их кто-то вспоминает, и, если они назовут имя того, кто их вспоминает, икота прекратится. На самом деле, просто надо попить воды, так как физиологическое явление, называемое икотой, никоим образом не связано с человеком или людьми, имена которых произносят икающие.

 

Быть может быть, переключение мыслительного процесса с зацикленности на собственном икании каким-то образом способствует прекращению означенного процесса, однако в таком случае совершенно не важно, вспоминает человек имена знакомых ему людей или же ну, хотя бы играет в города. Нелепость данного суеверия очевидна. Возможно, оно также являлось частью некоего языческого волхвования, или даже рекомендацией каких-то языческих волхвов обращающимся к нему простолюдинам для избавления от этого не самого приятного явления.

 

По сути, любое социальное суеверие можно уподобить примеру: представьте, что современный человек, приходя с улицы, привык мыть руки с мылом. И вот группа таких лиц неким гипотетическим образом оказалась с запасами воды и мыла вне цивилизации, где она продолжала мыть руки с мылом всю свою жизнь, и научила этому же своих детей, не особо объясняя, для чего это нужно, но сказав лишь, что это предохраняет от болезней. Допустим, следующее поколение тоже могло пользоваться мылом, пока это мыло, собственно, не кончилось. Дети этого поколения уже не будут иметь мыла, но будут иметь обычай, предписывающий поливать руки водой и тереть их. Быть может быть, мылу даже найдут некий заменитель – какой-нибудь деревянный брусок или камешек. Вполне возможно, что еще через пару поколений поливание рук водой перед едой тоже будет упразднено, и останется лишь потирание рук, а также вера людей в то, что сие защитит их от болезней, нападения злых духов и прочего.

 

По схожей схеме появилась большая часть социальных суеверий. Хотя некоторые из них, безусловно, обязаны своим появлением исключительно чьей-то больной фантазии и досужему вымыслу. Однако их примеры совершенно не интересны, и мы не будем их касаться. Теперь давайте рассмотрим, в каком месте суеверие становится осознанным колдовством, потому как приведенные ранее предыдущие примеры есть колдовство неосознанное, так как человек, держащий в кармане фигу или хватающийся за пуговицу или называющий имя человека, который его якобы вспоминает, не осознает того, что он совершает акт колдовства, но действует так исключительно механически, бессознательно, из-за собственной непросвещенности и невежества.

 

Кстати о непросвещенности и невежестве. Многие люди боятся числа 13, и в особенности пятницы 13-го. При попытке узнать у них, почему, вы никогда не получите вразумительного ответа, вы услышите лишь вульгарные байки о том, что это число и день дьявола. Историческая же подоплека негативного восприятия этого числа связана лишь с тем, что 13-го октября 1307-ого года, аккурат в пятницу, магистр Ордена Тамплиеров Жак де Моле был арестован в Тампле, резиденции Ордена в предместье Парижа. С его ареста началась история долгое время будоражившая европейские умы – от простолюдина до дворян и членов королевских семей. В ходе этой истории, уже во время своей казни Жак де Моле проклял французского короля Филиппа IV, его советника Гийома де Ногарэ и папу Климента V, и в скором времени его проклятия не замедлили исполниться. В связи с этим у людей закрепилась вера в то, что пятниа 13-ое является якобы несчастливым днем, а число 13 – якобы число несчастливое. На формирование этих суеверий наложило также отпечаток то, что пятница считается днем, в который был распят Господь Иисус Христос, а число 13 – число Апостолов вместе с Иисусом Христом и Его предателем – Иудой Искариотским.

 

Перемешавшись в народном сознании, и потеряв даже малейшую привязку к первоначальному смыслу негативного отношения к данному дню и числу, сие абусрднейшее суеверие укоренилось в умах невежественных и непросвещенных, вызывая в них иррациональный ужас и животный страх каждый раз, когда они с ними встречаются.

 

Да, таковы плоды невежества. Вернемся же к рассмотрению вопроса о том, как и при каких обстоятельствах суеверие становится осознанным колдовством. Суеверие становится осознанным колдовством в тот момент, когда некто берет слова или обряды сомнительного происхождения, и еще более сомнительного содержания, и использует их для достижения той или иной эгоистической цели, сознавая при этом, что воздействует на некую сферу, в коей обитают некие невидимые силы. Таким образом колдовством, но не магией, являются все заговоры, порчи, привороты, а также сеансы спиритизма, вульгарные сеансы ясновидения и подобные распространенные среди доверчивой и столь же невежественной публики явления.

 

Многие явления колдовства находятся на грани, либо же плавно перетекают в черную магию, но об этом чуть ниже. Рассмотрим же сейчас исключительно колдовской пример. Для этого возьмем широко известные российской публике деревенские заговоры. Все они являются, при внимательном их рассмотрении, искаженными Христианскими молитвами с изрядной примесью народного фольклора и деревенских суеверий, как то вера в домовых, леших, кикимор, периодически отождествляемых в этих же самых заговорах с чертями, и прочую нечисть. Характерно упоминание острова Буяна, царя Салтана, наравне с совершенно Евангельскими персонажами, как то Иван Креститель, Иисус Христос, Дева Мария, царь Ирод, Понтий Пилат и дочь Ирода Саламея. По всей видимости, они составлялись в деревнях на основе более ранних языческих заклинаний, которые могли передаваться по наследству в семьях колдунов, но чаще выдумывались на ходу людьми, склонными к мистификациям, либо же обладающими, в силу тех или иных обстоятельств, некими сверх способностями, которые, чаще всего, данным людям не подконтрольны.

 

Существование, появление и проявление всякого рода сверх способностей является отдельной темой, напрямую зависящей от нашего нынешнего рассуждения, однако требующей отдельного освещения в отдельной главе. Итак, когда-то действовавшие языческие магические заклинания, либо же заклинания, составленные людьми со сверх способностями, для проявления этих самых сверх способностей, записывались и попадали в руки либо их наследникам, либо другим людям.

 

С течением времени либо в них добавлялись Христианские мотивы, либо они изначально составлялись с оными, - сие не имеет значения, - магические языческие ритуалы теряли свою изначальную суть, и итогом всего этого и является существование в наше время передающихся по наследству неких тетрадей с заговорами, которые работают исключительно в силу веры в их действенность того, кто этой тетрадью обладает. Как мы уже указали, большая часть данных заговоров совершенно бессвязная, зачастую сказочная, в большинстве случаев просто абсурдная, ну хоть взять, к примеру, перенесение Евангельских сюжетов на остров Буян, на котором лежит какой-то черный камень, с присказкой о том, что кто-то там что-то кому-то сказал, и теперь, вот, как эта ветка под камнем лежит, так пусть и зуб у коровы не болит. Очевидна абсурдность данных методов, на лицо отсутствие как физической, так и метафизической причинно-следственной связи.

 

Такие заговоры и заклинания работают и могут работать исключительно в силу фанатичной веры того человека, который их произносит. Именно отсутствие причинно-следственной связи, как физической и метафизической, в методах и формулах, используемых колдуном, отличают колдовство от черной магии. Колдовство суеверно. Колдун, как обезьяна мага, повторяет, зачастую довольно нелепо, некие действия, и верит, будто их повторение даст ему желаемый результат.

 

Он отчасти прав, но при этом смешон и жалок в своих заблуждениях и невежестве. Теперь же давайте коснемся вопроса о том, где и на каких границах колдовство пересекается или перетекает в черную магию. Мы пока не будем брать тот аспект, когда человек осознанно занимается черной магией. Мы возьмем, в качестве примера, некоего абстрактного колдуна, который в своем арсенале, помимо нелепых суеверных заговоров, имеет и вполне действенные черномагические техники, в методах которых присутствует и причинно-следственная связь, и некоторые магические законы.

 

Самым распространенным примером такового является наведение порчи с помощью куклы, либо фотографии. В отличие от банального колдовства, когда колдуну предлагается верить в то, что, прочти он заговор с упоминанием имени недоброжелателя, и будет ему плохо, методы вредительства с помощью куклы или фотографии работают не только от веры человека, их использующего, но и по магическим законам аналогий. Закон аналогий, он же закон подобия, является частным проявлением более универсального закона, известного как Герметическая максима «Изумрудной Скрижали», полностью звучащая так: «То, что вверху, подобно тому, что внизу, и то, что внизу, подобно тому, что вверху». Следует сразу оговориться, что подобие не означает тождество, однако подобия достаточно, чтобы, вследствие наличия оного, действия, совершаемые с неким предметом, в том или ином схожем виде переносились на подобный ему объект.

 

На этом принципе строится вся Церемониальная Магия, вне зависимости от направления ее использования. На этом же принципе базируются и черномагические приемы. Кукла, обычно изготавливаемая колдунами, с наличием черт, подобных человеку, которому желают навредить, либо же фотография, являющаяся его образом и подобием, тонким образом связаны с ним самим, объектом вредоносной магии. Причиняя увечья кукле, или фотографии, при специализированной ритуальной или квази-ритуальной обстановке колдун, использующий сей черномагический метод, актуализирует эту тонкую связь. Именно поэтому, если кто-то нечаянно уронит вашу фотографию и наступит на нее, либо уронит на нее случайно топор, не имея ни злых намерений, ни специализированной обстановки, вам ничего не приключится. Однако при осознанном желании вам навредить через фотографию или куклу, колдун нанесет вам ущерб, вне зависимости от того, знает он, каким образом это все работает или нет. Хотя здесь как раз следует сделать одно тонкое замечание.

 

В том случае, если колдун знает оккультные законы, и осознанно применяет их во вред, то он скорее уже не колдун, а черный маг, что вовсе не возвышает его, отнюдь. Сие лишь усугубляет его окаянное положение. Колдун имеет то оправдание, что, будучи слепым рабом своих страстей, не ведает, что творит, и является лишь марионеткой в руках падших духов и развоплощенных мерзавцев. Черный маг же не имеет такого оправдания, потому как знает, что творит зло. Знает, что вредит. Знает оккультные законы, с помощью которых это делает. И знает, в союзе с кем он это делает, и что их всех в итоге ожидает неумолимая расплата, неумолимая лишь в следствии непреложности закона равновесия, баланса всего во вселенной, симметричности получаемого нами тому, что мы даем.

 

К черной магии следует отнести сознательное, обдуманное применение динамизированной воли к воспрепятствованию эволюции вселенной, в том числе любое причинение вреда, любое нарушение свободной воли других человеческих существ. Любая попытка поработить свободную волю другого человеческого существа есть черная магия. Именно поэтому любой ритуал, направленный на то, чтобы вызвать в другом человеке влечение к себе, мы имеем ввиду все так называемые любовные ритуалы, являются актом черной магии.

 

Любой ритуал, построенный по всем канонам оккультной традиции, с учетом всех оккультных законов, призванный причинить смерть другому человеческому существу, также является актом черной магии. Любой ритуал, направленный на призывание падших духов, всячески противящихся эволюции вселенной, природы и человека, является актом черной магии. Первые два случая являются таковыми, потому как оператор, их применяющий, с помощью универсальных законов, нарушает свободную волю другого человеческого существа, и навязывает ему несвойственное ему чувство, либо же отнимает у него жизнь, без согласия свободной воли объекта его атаки.

 

В третьем случае, вызывание демонов, говоря же более эзотерическим языком, падших духов, является актом черной магии вследствие того, что данным существам, в обмен на те или иные эгоистические пожелания оператора, будет дана власть проявить себя и свои разрушительные качества. Во-первых, для осуществления пожелания оператора, а во-вторых вследствие того, что свободная воля человека впустила их в наш мир. Есть лишь одно исключение из этих правил, касающееся третьего варианта.

 

Падшие духи могут быть призваны оператором для того, чтобы привести их к покаянию, также иногда они могут быть вызваны ради того, чтобы расторгнуть договор, коий какой-либо нерадивый человек, случайно наткнувшийся на магические книги, заключил с ними, и теперь, раскаявшись, хочет избавиться от своей ошибки. Однако подобные операции могут быть осуществлены лишь человеком, достигшим определенного уровня внутренней мистической святости и близости к Богу, и пользующегося соответствующим астральным протекторатом. Само собой разумеется, что среди черных магов таких нет, и никогда не будет. Таковых нету и среди магов Света. Оператором, способным осуществлять такое, может быть лишь Теург. Мы вновь стоим на границе определений, требующих своего прояснения. Мы вновь коснулись вопросов о том, что есть магия, и чем она отлична от Теургии. Сие нам следует рассмотреть в отдельной главе."

 

© Бр∴ Bal-Hiram

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В третьем случае, вызывание демонов, говоря же более эзотерическим языком, падших духов, является актом черной магии вследствие того, что данным существам, в обмен на те или иные эгоистические пожелания оператора, будет дана власть проявить себя и свои разрушительные качества. Во-первых, для осуществления пожелания оператора, а во-вторых вследствие того, что свободная воля человека впустила их в наш мир. Есть лишь одно исключение из этих правил, касающееся третьего варианта.
Позвольте, здесь есть некоторые нюансы. Вызывать демонов можно по-разному. Но традиционный западный способ предполагает, что демон вызывается таким образом, чтобы он не мог повредить ни оператору, ни кому-либо еще. Удается этого достигнуть незадачливому вызывателю, или нет - это уже другой вопрос. Безусловно, демон всегда будет лгать, изворачиваться, и вредить всеми возможными способами. Значит, нельзя оставлять этих способов. Особенно - не рекомендовал бы воплощать таким способом свои эгоистические желания.

Вызов - это опыт, который позволяет понять, какие процессы управляются демонами, и каким образом. Этого более чем достаточно для мага, не так ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В третьем случае, вызывание демонов, говоря же более эзотерическим языком, падших духов, является актом черной магии вследствие того, что данным существам, в обмен на те или иные эгоистические пожелания оператора, будет дана власть проявить себя и свои разрушительные качества. Во-первых, для осуществления пожелания оператора, а во-вторых вследствие того, что свободная воля человека впустила их в наш мир. Есть лишь одно исключение из этих правил, касающееся третьего варианта.
Позвольте, здесь есть некоторые нюансы. Вызывать демонов можно по-разному. Но традиционный западный способ предполагает, что демон вызывается таким образом, чтобы он не мог повредить ни оператору, ни кому-либо еще. Удается этого достигнуть незадачливому вызывателю, или нет - это уже другой вопрос. Безусловно, демон всегда будет лгать, изворачиваться, и вредить всеми возможными способами. Значит, нельзя оставлять этих способов. Особенно - не рекомендовал бы воплощать таким способом свои эгоистические желания.

Вызов - это опыт, который позволяет понять, какие процессы управляются демонами, и каким образом. Этого более чем достаточно для мага, не так ли?

 

Я, честно говоря, не думаю, что власть повелевать демонами лежит в области магии. Все таки, маг, не обладая столь тесной связью с Богом, как Теург, вряд ли способен действительно управлять демоном, а не поддаваться иллюзии управления.

Без Силы и поддержки Господа и Бога сам человек уступает любому, даже самому малейшему из падших духов. Потому, кстати, их и называет Дом Мартинес де Паскуалис "Старшими духовными существами" (он применяет это название вообще к ангелам - как падшим, так и нет).

 

Пример, которым можно проиллюстрировать это крайне прост.

Давайте обратимся к истоку всех зол - грехопадению:

 

Как описывает этот процесс Дом Мартинес де Паскуалис?

 

Он пишет, что человек под влиянием испорченных существ (падших духов) совершил шесть священных действий. Тех же самых действий, которым он (Человек) научился у Бога, Отца Всех Светов.

 

Не тоже ли самое (но в меньших масштабах) совершит маг, связавшись с демоном по своей воле?

Маг дерзнет угрожать и заклинать Священными Именами Бога, не ведая Воли Бога об этом демоне.

Конечно, падший дух не преминет этим воспользоваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

:) Повелевать - это и впрямь слишком громко сказано. Но не отодвигается ли этим опасная, но нужная практика на неопределенный срок? Кто скажет о себе: "Я ведаю волю Бога, и Господь поддерживает меня Силой своей"?

 

К тому же, "Без Силы и поддержки Господа и Бога" человек не обязательно проигрывает - все зависит от ситуации, и от человека. Об этом нам намекает "мистический треугольник Fabre d'Olivet".

Share this post


Link to post
Share on other sites

:) Повелевать - это и впрямь слишком громко сказано. Но не отодвигается ли этим опасная, но нужная практика на неопределенный срок? Кто скажет о себе: "Я ведаю волю Бога, и Господь поддерживает меня Силой своей"?

 

К тому же, "Без Силы и поддержки Господа и Бога" человек не обязательно проигрывает - все зависит от ситуации, и от человека. Об этом нам намекает "мистический треугольник Fabre d'Olivet".

 

Понятно, что никто не будет бегать, и говорить: "Я знаю Волю Бога", это глупо.

Те кто знают - молча делают то, что им предписано Богом.

 

Хотя, Ветхозаветные пророки прямо приходили и говорили: "Тако глаголет Господь..."

 

Нужная практика не отодвигается. Тем более на неопределенный срок. Когда, и если будет сие необходимо в работе Теурга, будут и соответствующие наставления и право, и понимание, и сила.

Не даром, к примеру, в Ордене Избранных Коэнов Алжирский манускрипт не давался ни в первой, ни во второй группе степеней Посвящения.

 

Подготовка должна быть.

 

Что до того, что человек без Бога якобы что-то может, то напомню слова Христа:

"Без Мене не можете творити ничесоже" (Ин. 15, 5)

 

И, все таки, напомню в подробностях имевший место на заре Человечества инцидент:

 

"Адам возгоревшись гордыней, пересек шесть вышеназванных пространств, подобных пространствам Творца. Иными словами, он произнес шесть мысленных действий, что были в его силе, чтобы поддержать свою волю творения. Он выполнил физически в присутствии духа-обольстителя свое преступное деяние. Он ожидал от этого славы, равной славе Творца, но был внезапно схвачен как демон, ибо вместо формы в славе он произвел своим действием темную форму, противоположную своей. Он создал на самом деле материальную форму - вместо того, чтобы ее сотворить чистой и в славе, то есть таковой, которая являлась бы его могуществом. Адам размышлял над этим ущербным плодом, ставшим результатом его деятельности, и видел, что он создал свою собственную темницу, которая изощренно затворила его вместе с его потомством в темных границах и в духовном божественном наказании до конца времен. Наказанием было превращение славной формы в форму материальную и пассивную. Телесная форма, которую создал Адам, не являлась реально его формой, но походила на ту, какую он должен был принять после грехопадения. Меня спрашивают: "Быть может славная телесная форма, в которую Адама поместил Творец, была подобной той, что мы имеем в настоящее время?" Я отвечу, что внешне она не отличается от той, которую имеют люди сегодня. Однако: первая форма была чистой и нетленной, а та, которую мы имеем в настоящем, является пассивной и склонной к разрушению."

- Дом Мартенес де Паскуалли де Ла Тур, Трактат о Реинтеграции

перевод В. Ткаченко-Гильдебрандт

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что до того, что человек без Бога якобы что-то может, то напомню слова Христа:

"Без Мене не можете творити ничесоже" (Ин. 15, 5)

Я сейчас сотворил чашку чаю с медом.

 

Я имею ввиду, что приведенные вами слова требуют толкования.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что до того, что человек без Бога якобы что-то может, то напомню слова Христа:

"Без Мене не можете творити ничесоже" (Ин. 15, 5)

Я сейчас сотворил чашку чаю с медом.

 

Не сотворили ex nihilo, а сделали из подручных средств :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Позвольте, здесь есть некоторые нюансы. Вызывать демонов можно по-разному. Но традиционный западный способ предполагает, что демон вызывается таким образом, чтобы он не мог повредить ни оператору, ни кому-либо еще.

Позволю себе заметить вам, что традиционного способа все же не существует.

Существуют гримуары с указаниями относительно эвокаций и они носят достаточно общий и противоречивый характер, по ним совершенно невозможно грамотно выстроить церемонию. Так же помимо гримуаров, существуют знания, которые маг может получить от разного рода духовных существ - ангелов, планетарных духов и т.д. Подлинной власти над демонами все это не дает - не дают ее ни пространные заклинания, ни магические формулы полученные от добрых духов, ни напутствия вроде "ступай, но не вреди", всегда - результат один - бес найдет как навредить, не оператору, так кому-то другому. И связано это даже не с тем, что Господь, или его святые ангелы не готовы прийти на помощь во время магической операции, наоборот, они приходят и очень охотно, а только с тем, что совершенно нелепо обращаться за каким-то добром к существу лишенному всякого добра. И обратите внимание, что цели обращения к лукавым духам - всегда эгоистичны по своей природе - власть, деньги, любовь, решение жизненных проблем и т.п. Какую власть может принести дух, являющийся олицетворением власти порочной? Только порочную. Какую любовь может принести дух похоти? Только блудную и нечистую.

В этом смысле для мага, пожалуй, гораздо перспективнее работать с планетарной магией, по крайней мере тут все честно и загрязненность результата напрямую зависит только от намерений мага и его личной чистоты.

Вызов - это опыт, который позволяет понять, какие процессы управляются демонами, и каким образом. Этого более чем достаточно для мага, не так ли?

Если честно это ваше утверждение мне не до конца понятно. Считаете ли вы такую работу необходимой, в силу неизбежности получения подобного рода опыта на определенном уровне развития, или же вы считаете, что для познания всей этой кухни обязательно нужно на нее "зайти и поесть"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Позвольте, здесь есть некоторые нюансы. Вызывать демонов можно по-разному. Но традиционный западный способ предполагает, что демон вызывается таким образом, чтобы он не мог повредить ни оператору, ни кому-либо еще.

Позволю себе заметить вам, что традиционного способа все же не существует.

Существуют гримуары с указаниями относительно эвокаций и они носят достаточно общий и противоречивый характер, по ним совершенно невозможно грамотно выстроить церемонию.

 

Уважаемый Гвальх.

Вы не правы. Традиционный способ с церемониалом существует. Он описан в Алжирском манускрипте Мартинеса де Паскуалиса.

Имеет корреляцию с церемониалом Просвещенных Авиньонцев, и тайной методикой Злато-Розового Креста.

 

Так же помимо гримуаров, существуют знания, которые маг может получить от разного рода духовных существ - ангелов, планетарных духов и т.д. Подлинной власти над демонами все это не дает - не дают ее ни пространные заклинания, ни магические формулы полученные от добрых духов, ни напутствия вроде "ступай, но не вреди", всегда - результат один - бес найдет как навредить, не оператору, так кому-то другому. И связано это даже не с тем, что Господь, или его святые ангелы не готовы прийти на помощь во время магической операции, наоборот, они приходят и очень охотно, а только с тем, что совершенно нелепо обращаться за каким-то добром к существу лишенному всякого добра. И обратите внимание, что цели обращения к лукавым духам - всегда эгоистичны по своей природе - власть, деньги, любовь, решение жизненных проблем и т.п. Какую власть может принести дух, являющийся олицетворением власти порочной? Только порочную. Какую любовь может принести дух похоти? Только блудную и нечистую.

 

В гримуарах просто содержатся осколки традиции. Поэтому, конечно, подлинной власти они не дают.

 

В этом смысле для мага, пожалуй, гораздо перспективнее работать с планетарной магией, по крайней мере тут все честно и загрязненность результата напрямую зависит только от намерений мага и его личной чистоты.

 

Для мага - да.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статья отличная! А главное целиком понятная! Теперь у меня не возникает лишних вопросов о делении этих 2-х сфер! Личная Благодраность!

 

Возник только 1 вопрос:

 

...Падшие духи могут быть призваны оператором для того, чтобы привести их к покаянию...

 

Уважаемый Bal†Hiram, я не совсем понимаю логики - зачем призывать их к покаянию, если их и так уже Господь наказал. В голове мелькает комичный образ) , вызвать чтобы пнуть!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Позволю себе заметить вам, что традиционного способа все же не существует.

Существуют гримуары с указаниями относительно эвокаций и они носят достаточно общий и противоречивый характер, по ним совершенно невозможно грамотно выстроить церемонию. Так же помимо гримуаров, существуют знания, которые маг может получить от разного рода духовных существ - ангелов, планетарных духов и т.д. Подлинной власти над демонами все это не дает - не дают ее ни пространные заклинания, ни магические формулы полученные от добрых духов, ни напутствия вроде "ступай, но не вреди", всегда - результат один - бес найдет как навредить, не оператору, так кому-то другому.

Я и не говорил, что существует единственный, понятный и известный всем способ, применимый ко всем подобным операциям. Я имел ввиду то, что для Западной Традиции характерно не давать падшему духу овладеть оператором, а напротив, следует сковать этого духа, и заставить его подчиниться с помощью Божественных имен. И способы эти вполне действенны. Да, "вода дырочку найдет", но не стоит преувеличивать.

 

И связано это даже не с тем, что Господь, или его святые ангелы не готовы прийти на помощь во время магической операции, наоборот, они приходят и очень охотно, а только с тем, что совершенно нелепо обращаться за каким-то добром к существу лишенному всякого добра. И обратите внимание, что цели обращения к лукавым духам - всегда эгоистичны по своей природе - власть, деньги, любовь, решение жизненных проблем и т.п. Какую власть может принести дух, являющийся олицетворением власти порочной? Только порочную. Какую любовь может принести дух похоти? Только блудную и нечистую.
Полностью с вами в этом согласен. Но до практики я это очевидным не считал.

 

В этом смысле для мага, пожалуй, гораздо перспективнее работать с планетарной магией, по крайней мере тут все честно и загрязненность результата напрямую зависит только от намерений мага и его личной чистоты.
Перспективнее в плане чего? Власти, денег, любви и решения жизненных проблем?

 

Если честно это ваше утверждение мне не до конца понятно. Считаете ли вы такую работу необходимой, в силу неизбежности получения подобного рода опыта на определенном уровне развития, или же вы считаете, что для познания всей этой кухни обязательно нужно на нее "зайти и поесть"?
Я считаю эту или подобную работу необходимой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статья отличная! А главное целиком понятная! Теперь у меня не возникает лишних вопросов о делении этих 2-х сфер! Личная Благодраность!

 

Возник только 1 вопрос:

 

...Падшие духи могут быть призваны оператором для того, чтобы привести их к покаянию...

 

Уважаемый Bal†Hiram, я не совсем понимаю логики - зачем призывать их к покаянию, если их и так уже Господь наказал. В голове мелькает комичный образ) , вызвать чтобы пнуть!

 

Покаяние - это метанойя, т.е. изменение ума. Падший дух, который раскаялся - возвращается под юрисдикцию Бога, и под Его омофор, как говорится.

 

Смотрите о покаянии тему: Метанойя

И вот эту тему: Четыре Стихии Метанойи

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я и не говорил, что существует единственный, понятный и известный всем способ, применимый ко всем подобным операциям.

 

Зря не говорили, уважаемый Олег :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Гвальх.

Вы не правы. Традиционный способ с церемониалом существует. Он описан в Алжирском манускрипте Мартинеса де Паскуалиса.

Имеет корреляцию с церемониалом Просвещенных Авиньонцев, и тайной методикой Злато-Розового Креста.

Уважаемый Bal†Hiram!

О, если бы была у меня только возможность с сим документом ознакомиться, то я бы конечно не стал утверждать подобное, так что прошу вас простить меня за мое невежество.

Я и не говорил, что существует единственный, понятный и известный всем способ, применимый ко всем подобным операциям. Я имел ввиду то, что для Западной Традиции характерно не давать падшему духу овладеть оператором, а напротив, следует сковать этого духа, и заставить его подчиниться с помощью Божественных имен.

Я вас вполне понял и в свою очередь только пытался сказать, что на мой взгляд НЕ существует действительного способа в рамках гоэтической операции вообще сковать и подчинить духа. Ну вот чисто технически. А то что вы называете характерным, это на мой взгляд - скорее самообман, характерная иллюзия, пествуя в своей голове которую, маг приступает к подобной операции. Как-то так. )

Полностью с вами в этом согласен. Но до практики я это очевидным не считал.

Абсолютно аналогичная ситуация была и у меня, именно поэтому я склонен теперь проявлять минимум гибкости в этих вопросах. Возможно это мой минус, возможно плюс, но Гоэтическую операцию я считаю неприемлемым действием для человека практикующего магию света.

Перспективнее в плане чего? Власти, денег, любви и решения жизненных проблем?

Безусловно, если конечно у кого-то такая нужда есть - человек получит прямо пропорционально тому, что имеет в душе. Если желания его несправедливы, если он не чист совестью, то и результат будет плачевным.

Впрочем всегда, в случае каких-то затруднений и проблем, можно прибегнуть к заступничеству ангелов и святых, это метод гораздо более надежный. Он, я бы сказал, сравним с универсальным лекарством от всех болезней.

Я считаю эту или подобную работу необходимой.

Я вас понял, спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемый Bal†Hiram!

О, если бы была у меня только возможность с сим документом ознакомиться, то я бы конечно не стал утверждать подобное, так что прошу вас простить меня за мое невежество.

 

Уважаемый Гвальх!

Ну, если вы его найдете где-то, то у вас все получится.

А покуда это внутренний документ Ордена Избранных Коэнов, то я не рискну его передавать вообще кому-либо без разрешения Ордена Избранных Коэнов.

 

Но, скажу, что там 105 страниц на французском, и перечень имен и печатей с пояснениями занимает внушительную часть объема.

 

В лучшем случае, мы можем сделать обзорную статью об этом манускрипте и данном направлении практики в Теургии Дома Мартинеса.

 

Конечно, вы вольны думать, что я "мистифицирую", и навожу "тень на плетень", но я вам просто советую поискать информацию во франко-гугле об Алжирском манускрипте. Думаю, и того, что вы найдете вам будет достаточно, чтобы мои слова вам не казались мистификацией.

Я просто так о документах не говорю никогда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемый Гвальх!

Ну, если вы его найдете где-то, то у вас все получится.

А покуда это внутренний документ Ордена Избранных Коэнов, то я не рискну его передавать вообще кому-либо без разрешения Ордена Избранных Коэнов.

Уважаемый Bal†Hiram!

Вы меня не совсем верно поняли, я всего лишь указываю на свою полную неосведомленность относительно этого замечательного документа. Просить вас о его передаче мне бы никогда не заблагорассудилось, поскольку это неправильно, да и к тому же - едва ли - мне по статусу.

Но, скажу, что там 105 страниц на французском, и перечень имен и печатей с пояснениями занимает внушительную часть объема.

По-моему этот документ был мельком упомянут в трактате о реинтеграции, если я ничего не путаю.

В лучшем случае, мы можем сделать обзорную статью об этом манускрипте и данном направлении практики в Теургии Дома Мартинеса.

Думаю, что это была бы весьма интересная статья.

Конечно, вы вольны думать, что я "мистифицирую", и навожу "тень на плетень", но я вам просто советую поискать информацию во франко-гугле об Алжирском манускрипте. Думаю, и того, что вы найдете вам будет достаточно, чтобы мои слова вам не казались мистификацией.

Нет, ну что вы, я все прекрасно понимаю. За совет - огромное спасибо, но есть препятствие - французского я не знаю. Впрочем оно преодолимое.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В третьем случае, вызывание демонов, говоря же более эзотерическим языком, падших духов, является актом черной магии вследствие того, что данным существам, в обмен на те или иные эгоистические пожелания оператора, будет дана власть проявить себя и свои разрушительные качества. Во-первых, для осуществления пожелания оператора, а во-вторых вследствие того, что свободная воля человека впустила их в наш мир. Есть лишь одно исключение из этих правил, касающееся третьего варианта.
Позвольте, здесь есть некоторые нюансы. Вызывать демонов можно по-разному. Но традиционный западный способ предполагает, что демон вызывается таким образом, чтобы он не мог повредить ни оператору, ни кому-либо еще. Удается этого достигнуть незадачливому вызывателю, или нет - это уже другой вопрос. Безусловно, демон всегда будет лгать, изворачиваться, и вредить всеми возможными способами. Значит, нельзя оставлять этих способов. Особенно - не рекомендовал бы воплощать таким способом свои эгоистические желания.

Вызов - это опыт, который позволяет понять, какие процессы управляются демонами, и каким образом. Этого более чем достаточно для мага, не так ли?

. Слава Иисусу! Извините, что поздно, но были проблемы с интернетом. Страшно заниматься черной магией; диавол ждет таких и внушает им иллюзию могущества. Никто из известных теургов не поощрял таких занятий; есть даже трактат Пико против астрологии. Богу надо молиться и Ему Одному служить. А, Он даст вам и Ангела- Хранителя. " Ибо ангелам заповедает о мне; охранять меня на всех путях своих". Вот и работайте с Богом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть даже трактат Пико против астрологии.

 

Надеюсь Вы не относите Астрологию к черномагическим практикам. . . :)

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зря не говорили, уважаемый Олег

Уважаемый Bal†Hiram,я, к сожалению, не знаком с практикой по Алжирскому Манускрипту, поэтому не могу ничего такого утверждать:)
Но, скажу, что там 105 страниц на французском, и перечень имен и печатей с пояснениями занимает внушительную часть объема.
Кажется, я это видел, но без печатей, конечно же.

 

Я вас вполне понял и в свою очередь только пытался сказать, что на мой взгляд НЕ существует действительного способа в рамках гоэтической операции вообще сковать и подчинить духа. Ну вот чисто технически. А то что вы называете характерным, это на мой взгляд - скорее самообман, характерная иллюзия, пествуя в своей голове которую, маг приступает к подобной операции. Как-то так. )
Уважаемый Гвальх, я полагаю, что можно раскрыть вашу точку зрения более подробно, ведь это не просто "ИМХО", за ней должно стоять некое обоснование. Предлагаю сделать это в теме о гоетии, если вам удобно. На мой же взгляд, существуют способы не допустить влияния духа на мага во время операции. Про влияние вне церемонии пока не говорю.

 

Безусловно, если конечно у кого-то такая нужда есть - человек получит прямо пропорционально тому, что имеет в душе. Если желания его несправедливы, если он не чист совестью, то и результат будет плачевным.

Впрочем всегда, в случае каких-то затруднений и проблем, можно прибегнуть к заступничеству ангелов и святых, это метод гораздо более надежный. Он, я бы сказал, сравним с универсальным лекарством от всех болезней.

Вот. Речь с моей стороны шла не о том, чтобы добиваться от демонов их подачек, а о том, чтобы понять их природу, дабы не попасться на подобный обман... в других ситуациях.

 

. Слава Иисусу! Извините, что поздно, но были проблемы с интернетом. Страшно заниматься черной магией; диавол ждет таких и внушает им иллюзию могущества. Никто из известных теургов не поощрял таких занятий; есть даже трактат Пико против астрологии. Богу надо молиться и Ему Одному служить. А, Он даст вам и Ангела- Хранителя. " Ибо ангелам заповедает о мне; охранять меня на всех путях своих". Вот и работайте с Богом.

Уважаемый Михей, опасность занятий черной магией вполне раскрыта в статье. Речь сейчас о том, что я упорно отказываюсь признать всякое вызывание падших духов черной магией. Что касается Пико. Позволю себе процитировать описание этого трактата из книги Ф. Йейтс:

 

Именно в этот момент, в 1493-1494 годы, когда обстановка изменилась столь коренным образом, Пико пишет "Рассуждения против гадательной астрологии" ("Disputationes adversus astrologiam divinatricem"). Эту работу, направленную против астрологии, обычно приводят в качестве доказательства того, что Пико был свободен от астрологических предрассудков. Но уже само название показывает, что Пико выступает не против астрологии вообще, а против астрологических предсказаний, т.е. обычной астрологии, основанной на вере в то, что человеческая судьба предопределена звездами; астрологии, практикующей основанные на гороскопах вычисления для предсказания предначертанной судьбы. Недавно было отмечено, что Пико воспроизводит в своей книге теорию, принадлежащую на самом деле Фичино, – теорию об астральных влияниях, передающихся "небесным духом". Далее, Пико цитирует "нашего Марсилия" как одного из авторов, писавших против астрологов, "идя по стопам Плотина, толкуя и излагая которого он внес большой вклад в платоновские штудии, обогатил и расширил их". Возможно, это аллюзия на фичиновский комментарий к Плотину, "Стяжание жизни с небес", с его естественной магией (включая и истолкованные в плотиновском духе талисманы). То есть, возможно, мы имеем дело с косвенной защитой этой работы самим фактом упоминания ее в ряду антиастрологических работ. Короче говоря, на самом деле Пико защищает фичиновскую "астральную магию" (не употребляя это выражение), которая, как подчеркивается в предыдущей главе, абсолютно отлична от собственно астрологии: она предлагает пути преодоления астрологического детерминизма и учит, как контролировать влияние звезд и обращать его себе на пользу. Антиастрологическая книга, написанная около 1493-1494 года, то есть приблизительно в то время, когда папа снял с Пико все обвинения, есть на самом деле оправдание естественной магии.

Ну а то, что надо работать с Богом - это само собой разумеющееся.:)

хм. Теургия - работа с Богом. Вы даете одно меткое определение за другим :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну а то, что надо работать с Богом - это само собой разумеющееся.:)

хм. Теургия - работа с Богом. Вы даете одно меткое определение за другим :)

:)

 

Возможно уважаемый Михей употребил это выражение в смысле "с Божьей помощью". Тогда все правильно.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну а то, что надо работать с Богом - это само собой разумеющееся.:)

хм. Теургия - работа с Богом. Вы даете одно меткое определение за другим :)

:)

 

Возможно уважаемый Михей употребил это выражение в смысле "с Божьей помощью". Тогда все правильно.

Я не иронизировал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть даже трактат Пико против астрологии.

 

Надеюсь Вы не относите Астрологию к черномагическим практикам. . . :)

. В зависимости от цели. Я верю: в лунное и солнечное воздействие на человека. А, вот в созвездия; увы, нет. Я верю в Бога, который управляет и звездами и нами. С интересом выслушаю другие, отличные от моего, аргументированные, мнения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Михей

Надеюсь Вы не относите Астрологию к черномагическим практикам. . . :)

В зависимости от цели.

 

А какие, по вашему мнению цели может преследовать Астрология, кроме изучения влияния объектов Небесной Сферы на подлунный мир?

 

Я верю: в лунное и солнечное воздействие на человека. А, вот в созвездия; увы, нет.

 

Астрология, во всяком случае Западная, не рассматривает влияние созвездий на человека и на Мир вобщем. А вот солнечное и лунное воздействие, а так же воздействие других подвижных факторов Небесной Сферы, как раз и являются ее предметом.

 

Я верю в Бога, который управляет и звездами и нами.

 

В этом вопросе я с Вами полностью солидарен. Но считаю важным придерживаться некой иерархии понятий. Поясню что имею в виду.

 

Как известно - "все возможно Богу". И в одной из форумных тем с таким названием уважаемый Eric Midnight очень последовательно и доказательно рассуждает по этому поводу. Но Творец дал своему творению Завет, который в материальном мире имеет вид законов Природы. И поскольку Природа сотворена Господом, она этими законами и руководствуется в своем существовании, то есть подчинена им и достаточно жестко ими детерминирована. И поскольку человек пал в этот тварный мир и вынужден существовать в нем, он во многом, во всяком случае в своих материальных проявлениях ( а это мысли и чувства в том числе) так же подчинен этим законам, являясь в значительной степени (в том виде в котором мы его видим) частью Природы.

 

Это все конечно, во-первых - в кратце, а во-вторых - ИМХО. Но если мои рассуждения верны, то познание законов Природы можно рассматривать как религиозный долг каждого сотворенного существа. Я во всяком случае так это и рассматриваю. Таким образом, герметические дисциплины - Магия, Астрология и Алхимия (в их первоначальном, неискаженном виде), являются ключем к познанию "троякой философии Мира", по меткому выражению Триждывеличайшего Гермеса, эту философию познавшего.

 

Теперь не надолго вернемся с небес на землю. Задумайтесь над простым фактом: Господь - Владыка всего сущего и не сущего, запросто может отменить законы гравитации. Поскольку именно он эти законы дал, а кто дал, тот может и забрать :) Однако мы с Вами до сих пор ходит по земной тверди, и отого что гравитация воздействует на нас вполне, мене верными Господу от этого не становимся. Причем законы гравитации, абсолютно не зависят от нашего с Вами к ним отношения. Не зависимо от того знаем мы о них или нет, верим мы в них или нет, изучаем мы их или нет, считаем что они воздействуют на человека только на улице, а в Храме воздействовать перестают, думаем ли мы что гравитационным воздействием обладают только Солнце и Луна, а другие небесные и земные тела (или созвездия :)) не обладают ею - все эти, и другие возможные мнения по этому поводу, ровным счетом никак не влияют на силу тяготения. С Астрологией похожая история. И единственный доступный нам выбор - знать об этих влияниях, или закрывать на них, под всякими благовидными предлогами глаза, делая вид что их не существует, или что они не существенны. Я предпочитаю знать :)

 

С интересом выслушаю другие, отличные от моего, аргументированные, мнения.

 

 

Аргументировал в меру своих скромных возможностей. Если не удалось - не взыщите.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...