Jump to content
Sign in to follow this  
Frater Fisidd

Магические истоки Масонства

Recommended Posts

Великое братство каббалистов, известное в Европе под именем масонов, появилось в мире довольно внезапно, именно в тот момент, когда костер мятежа против церкви в расчлененной христианской ойкумене уже вполне разгорелся. Историки ордена не могут внятно объяснить его происхождение. Одни связывают его с гильдией каменщиков, образовавшейся при возведении собора в Страсбурге, другие говорят о Кромвеле, не чураясь гипотез о генезисе ритуалов английского масонства как противодействии лорду-протектору пуританской анархии. Наиболее невежественные заводят путаные речи об иезуитах. Отвергая «иезуитскую» версию, как плод безграмотности и глупости, мы вполне можем принять гипотезу о связи со строителями Страсбургского собора, от которых масоны получили свое название и символику. Нельзя игнорировать тот факт, что первое явление масонов публике произошло в Англии, невзирая на деспотизм Кромвеля. Можно прибавить, что их образцом для подражания были тамплиеры, непосредственными предшественниками – розенкрейцеры, а более древними предками – иоанниты. Доктрина масонов – это учение Заратустры и Гермеса, закон – прогрессирующее Посвящение, социальный идеал равенство, управляемое олигархией при всеобщем благосостоянии. Подобно большинству посвя- щенных древности, масоны держатся александрийской школы философии. Хранят они и секреты Апокалипсиса и Зогара. Истина есть предмет их культа, и они представляют истину в виде Света. Будучи толерантны ко всем формам веры, они проповедуют единую фило- софию, добиваются единой истины. Они пристально изучают действительность, и их цель состоит в том, чтобы постепенно привести человечество в царство разума. Аллегорический триумф масонства – это восстановление Храма Соломона, его триумф реальный – установление социального единства посредством союза разума и веры, обращение к принципу иерархии, основанной на науке и добродетели. Казалось бы, что может быть прекраснее и величественнее подобной идеи? Но, увы и ах, эти доктрины были поддержаны далеко не всеми масонскими группами. В дополнение к, условно говоря, нормативному возникло и диссидентское масонство. Всем самым ужасающим в бедствиях Французской революции мы обязаны виновникам этого раскола. Ныне у масонов есть своя собственная священная легенда, легенда о Хираме, дополняемая другой, где фигурируют Кир и Зоровавель. Сюжет о Хираме приблизительно таков. Когда Соломон решил построить Храм, он поручил это архитектору Хираму. Тот, чтобы обеспечить порядок в работе, разделил строителей по степеням их мастерства. Так как их было необычайно много, то, для того чтобы распознавать работников для каждой категории, а также для справедливого распределения вознаграждения за труд, Хирам разработал систему паролей и тайных знаков для каждой из трех категорий: подмастерьев, компаньо- нов и мастеров. Однажды три компаньона попытались выдать себя за мастеров, хотя их способности и не давали им на то никакого основания. Они устроили засаду возле трех главных ворот ограды Храма, и, когда Хирам проходил через одни из них, первый компаньон потребовал от него пароль мастера, угрожая архитектору линейкой. «Пароль получают по-другому», – хладнокровно ответил Хирам. Тогда злоумышленник в ярости ударил его железным резцом и нанес первую рану. Архитектор пошел ко вторым воротам, где был вто- рой заговорщик, и там произошло то же самое, только на этот раз Хирама ударили ломом. Возле третьих ворот стоял третий убийца, который завершил дело киянкой. Тело спрятали под кучей мусора, замаскировали ветками акации и бежали, как бежал Каин после убийства Авеля. Однако, когда Соломон, узнав об исчезновении архитектора, послал девять мастеров искать его, именно ветвь акации помогла обнаружить тело. Двадцать семь мастеров Соломон отрядил на поиски убийц. Первый из них был найден в пещере. Горел светильник, у ног негодяя бежал ручей, рядом с ним для защиты лежал кинжал. Мастер, первым заметивший убийцу, схватил этот кинжал и ударил его с криком «Некам!» – на иврите это означает месть. Голову убийцы принесли Соломону, который, содрогаясь от ярости, воскликнул: «Несчастный, разве ты не знаешь, что я оставил за собой право наказания?» Второй убийца был выдан тем, с кем он разделял свое укрытие. Он прятался в скалах, возле горящего кустарника, над скалами переливалась радуга, а у ног его лежала собака. Усыпив ее бдительность, мастера схватили преступника и привезли в Иерусалим, где подвергли жестоким пыткам. Третий убийца был убит львом, и, для того чтобы получить тело, пришлось сначала одолеть зверя. Другая версия говорят, что он защищался топором, когда его пытались схватить, но был обезоружен и приведен к Соломону, который заставил его дорого заплатить за свое преступление . Объяснение этой легенды таково. Соломон – суть высшая наука и мудрость. Храм есть их реализация и символ царства истины и разума на земле. Хирам – это Посвященный, который благодаря науке и мудрости достиг могущества. Он управлял подвластными ему силами, руководствуясь справедливостью, оценивая каждого по его труду. Каждая степень мастерства соответствует Слову, которое выражает собой особый смысл. Для Хирама это Слово одно, но оно выражает сразу три значения: одно – для Подмастерьев и может произноситься ими, означая Природу, и объясняется как Работа. Другое – для Компаньонов, означает Мысль и объясняется как Изучение. Третье – Слово Мастеров, Истина, объясняемая как Мудрость. Что касается самого слова, то оно используется, чтобы обозначить Бога, Чье подлинное имя непроизносимо и несообщаемо. То есть имеются три степени иерархии и три входа в Храм; три модуса Света и три силы в Природе. Эти силы в легенде названы Линейкой, которая измеряет, Ломом, который перемещает, и Киянкой, которая завершает. Бунт животных инстинктов против аристократии мудрости успешно действует посредством этих трех сил и направляет их в свою пользу. Собственно, типов мятежей тоже три: мятеж против Природы, мятеж против Науки и мятеж против Истины. В классической Антично- сти они олицетворяются тремя головами Цербера, в Библии – Кореем, Дафаном и Авироном. В рамках масонской традиции они носят имена, различные в разных ритуалах. Пер- вого обычно зовут Авирон, он же – один из убийц Хирама. Это тот, кто ударил Великого Мастера линейкой, – аллегория человека, действующего по воле страстей под видом закона. Второй, по имени Мефибошет, после смехотворных и абсолютно несостоятельных претензий на трон Давида напал на Хирама с ломом. Так лом мнимого равноправия становится орудием тирании в руках большинства, атакуя, еще яростнее, чем линейка, царство мудрости и добродетели. Третий, который сокрушает Хирама молотком, подобен действию животных инстинктов, когда они жаждут установить Новый Порядок во имя насилия и страха, сокрушая рассудок. Ветвь акации на могиле Хирама подобна кресту на наших алтарях. Это символ Знания, которое сообщает витальность всему, ветвь, предвещающая Вечную Весну. Когда человек свершает надругательство над порядком Природы, Провидение вмешивается, чтобы восстановить его, подобно Соломону, мстящему за смерть своего Строителя. Нападавший с линей- кой погиб от кинжала, атаковавший с ломом искупил вину под топором Закона. Вот вечное наказание цареубийцам. Убивавший молотком просто должен был стать жертвой силы, кото- рой злоупотребил. Убийца линейкой был предан светильником, призванным помогать ему, и ручьем, из которого он пил, – это закон возмездия. Орудовавший ломом был удивлен тем, что его бдительность уподобилась спящей собаке. От него отказались его сообщники, ибо анархия есть мать измены. Бивший Хирама молотком оказался пожран львом, существом, подобным сфинксу Эдипа. Победивший льва, в свою очередь, достоин быть преемником Хирама. Разложившееся тело Хирама символизирует тот факт, что формы могут меняться, но дух остается. Источник близ первого убийцы напоминает о том, как потоп наказал преступления против Природы. Горящий куст и радуга, которые выдали второго убийцу, отображают жизнь и свет, противостоящие попранию мысли. Убитый львом символизирует триумф Разума над Материей, доминанту интеллекта над силой. При всяком пробуждения интеллектуальных мук, в которых рождается из ничего Храм Великого Единства, Хирама убивали довольно часто, но он всегда восставал из мертвых. Он был Адонисом, растерзан- ным диким кабаном, Озирисом, убитым Тифоном, Пифагором в изгнании, Орфеем, разрываемым на части вакханками, Моисеем, заброшенным в пещерах горы Небо, Иисусом, распятым Иудой, Каифой и Пилатом. Ныне же истинные Каменщики настойчиво пытаются восстановить Храм согласно воле Соломона по плану Хирама. Вот Великая Легенда масонства. Есть и немало других, столь же прекрасных и аллегоричных, но нам не дано права раскрывать чужие мистерии. Хотя мы и получили Посвящение от одного лишь Бога, посредством наших упорных изысканий, мы сбережем секреты трансцендентального масонства как свои собственные. Молчание – это благородство, которое обязывает. Ну и, кроме того, мы верим в воскресение Хирама. Масонские ритуалы и инициации несут в себе память об этих легендах. Теперь, когда мы изложили священную и возвышенную природу и цель масонского движения, резонно задаться вопросом: «Как масонство дошло до того, что так часто осуждается и проклинается церковью?» Мы уже дали почти полный ответ на этот вопрос, когда рассказывали о распаде и деградации масонских лож. Масонство есть Знание, а Знание ложное нетерпимо к Знанию истинному. Истинное Знание ушло в убежище не потому, что боялось света, ибо свет есть именно то, чего желали, что искали и обожествляли его адепты. Они справедливо боялись кощунства, ложных интерпретаторов, клеветников, а также осмеяния скептиков, врагов любой веры и морали. В наше время немало людей полагает себя масонами, совершенно не понимая и не зная значения Ритуалов и утратив Ключ Таинств. Они не понимают даже своих символов, аллегорий и иероглифических знаков, вышитых на коврах и покрывалах их клоунских лож. А ведь эти символы и знаки суть страницы книги абсолютной и универсальной науки. Их можно прочитать посредством каббалистических ключей, в них нет ничего тайного для настоящих посвященных, обладающих Ключами Соломона. Масонство было не просто профанировано, а использовалось как прикрытие для гнуснейших анархических заговоров, инспирированных тайным влиянием агентов Жака де Моле – всех тех, кто продолжает раскольническую работу тамплиеров. Вместо мести за смерть Хирама, ослепленные масоны мстят за казнь его убийц. Анархисты вооружились линейкой, ломом и молотом, написав на них «Свобода, Равенство и Братство»: Свобода – всевозможным вожделениям, Равенство – в деградации, а Братство – в разрушении и смерти. Таковы люди, которых церковь справедливо осудила и будет осуждать всегда.

Элифас Леви "История магии"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...