Jump to content
Sign in to follow this  
Frater Fisidd

Д-р Папюс. — Генезис и развитие Масонских Символов

Recommended Posts

"Изида" № 8. Май, 1911 г.

Д-р Папюс. — Генезис и развитие Масонских Символов. 
История Ритуалов. Происхождение степеней Посвящения. Легенда о Хираме. (То, что должен знать Мастер). Перевел с французского И. В. В. — С.-Петербург, 1911 г. 

Оккультный знания в настоящее время составляют неотъемлемую часть Масонской науки; поэтому возрастающей ныне повсюду интерес к Оккультизму вызывает среди интеллигентной и мыслящей публики естественное стремление к познанию Тайн Масонского Учения,— хотя существовало, все же, благодаря веским причинам, было лишено гласности и было доступно только посвященным.-Многие истины Масонской Науки первоначально носились как бы в воздухе, затем они стали восприниматься более одаренными личностями и, наконец, вследствие значительна™ развития масонского учения последнее время, они проникли в более широкие, интеллигентный массы,—Но одновременно с этим он искажались, потому что суеверные, злонамеренные люди распространяли клеветы на масонское учение. 
Это явление побудило со времён на™ красноречивого писателя и всемирно известного знатока Масонства, 
Д-ра Папюса, опубликовать во Франции принципы тайного доныне масонского учения, под заглавием: „Gc, que doit savoir un Maître Maçon." —Это интересное сочинение навлекло на автора бурю негодования некоторых французских Масонов, которые осыпали его оскорблениями за вынесение на дневной весть как истинного смысла масонского учения и его Символов, так и за обнаружение сущности Масонства и его роли в наше время. — Хотя раньше и появлялись книги такого рода, но ни одна из них не отвечала своему назначению, ибо сведения о Масонстве были в них настолько сбивчивы и шатки, так перепутывалась в них истина с клеветой, что нельзя было положительно судить о правильности какого бы то ни было утверждения.— Меж тем в упомянутом нами выше сочинении Д-р Папюс действительно собрал элементы Масонской Науки, дал исторически верную картину развития Масонских Ритуалов и посвящений, объяснил Масонские Символы, наконец, отметил как предрассудки, господствующие о Массонстве среди профанов, так и вредные течения в самой среде Масонов. 
Эту, именно, книгу мы видим теперь переведенной нерусский язык под своеобразным заглавием*: „Генезис и развитие Масонских* Символов*". 
Внимательный читатель найдет здесь, действительно, то. что должен знать Свободный Каменщик Мастер. Но думаем, что для непосвященного читателя это сочинение прочесть один раз недостаточно,—ибо многие места его имеют символический смысл и только при повторном чтении постепенно спадает с них наружная оболочка.—Это символическое свойство книги доставит читателю окончательно незаурядное удовольствие, потому что научит его понимать стиль и характер масонских сочинений— 
Конечно, чем это сочинение проштудировано добросовестнее, тем больше оно поучительно и не только не завянет для читателя после того, как оно будет им прочтено, но, наоборот, ' укажет ему путь для безустанных исследований по Масонству и, таким образом, послужит ему полезным руководством.— Сам автор называет свое произведение, именно, руководством и посвящает его преимущественно членам Символических Лож. Но так называть это сочинение можно только разве в смысле указанном нами выше, ибо оно своим слогом, критическими замечаниями и полемическими статьями различается от руководств, понимаемых в обыкновенном умысле — Но как критическая и полемическая статьи, находящаяся в этом сочинении, свидетельствуют только об умении автора удачно пользоваться материалом. с целью указать на второстепенные факты, вредно влияющие на развитие Масонства, так и слог сочинения, более удобен для читателя, ибо этим путем достигнуто понимание масонской науки непосвященными в ее тайные-Хотя книга 
0 которой говорим, содержит много разнообразного материала, все же -факты не нагромождены в ней кое-как, а связаны друг с другом умело и прямо артистически,—После зрелого обсуждения читатель заключает. что сочинение не содержит ничего лишнего, что оно отличается стройностью изложения и написано со вкусом, знаменующим французов*.— 
По существу своему это сочинение распадается на' три части: Историю Масонства. Масонские Посвящения и Масонские Символы. 
Первая и самая большая часть его трактует о разных масонских степенях и ритуалах, указывает различие и совершенствование последних в исторической последовательности. приводит в порядок историю Масонской Науки, даёт разгадку трёх Масонских* степеней: > черника. Товарища и Мастера, объясняет масонские символы, расписывает клевету меркантильных писателей и, наконец указывает на разлад среди некоторых масонских лож.— Вторая часть книги содержит масонская посвящения: на степень товарища и мастера. Здесь в строгой последовательности излагается режим масонского обучения и образования: даются наставления как надо смотреть на символические инструменты для постройки, как освободиться от предрассудков и от ошибок общества профанов и т. д.—Наконец, последняя часть книги содержит и поясняет Масонское „Credo"—легенду о Хорам-красноречивом, универсальный Масонский Символ, из которого вытекают все остальные. 
В вид); прибавления к книгу помещена автором полемическая статья знаменита испанского масона Yillarino del Yillar'a. В ней, между прочим, читатель найдет статистику Масонских .Ложь всего земного шара. 
Русский перевод Этой книги преимущественно точный и представляет собою копию оригинала. Писатель знакомый с русской, масонской номенклатурой замечает не соблюденной переводчиком!.: последнее обстоятельство, по нашему, свидетельствует „опрос указаниях г. Г. 0. М." о чем* переводчик упоминает 'в своем, предисловии 
Внешний вид книги довольно строг и отвечает на содержание, ибо книга издана на хорошей бумаге. украшена одинаково с оригиналом многими символическими изображениями и содержит очень ясную и разборчивую Таблицу доктором Папюсом*. но в оригинале напечатано очень неразборчиво. 
„Маг". Журнал* оккультных наук. 
С Января с. г. в Петербурге стал издаваться оккультный журнал под редакцией г. Лаптева. Небезызвестный среди мелких книготорговцев, г. Лаптев. прославился в прошлом году безграмотнейшим изданием „Ритуала высшей магии" Элифас Леви." Не довольствуясь книгоиздательством*, г. Лаптев решился сделаться еще и редактором, и сталь издавать журнал* „Маг". Перед нами № 8 этого злосчастного- *) К счастью, затих лишь первый том. 1 го журнала. Воле безграмотного периодического издания мы не видели. да и, вероятно, не увидим. Помимо ужаснейшей корректуры, страницы журнала потерять такими фразами и словечками, что просто диву даешься. Так,_напр.. в Äs 8 -Мага", на стр. 49. 52 и 54 встречается слово „интеллигибельный". Или такая фраза: „Душа, посредник человека, есть его собственная субстанция, пассивная кость его существа..." (стр. 50). 
Подобный журнал лишь дискредитируете истинный оккультизм и ничего, кроме вреда, эзотеризму не принесет.

Edited by Frater Fisidd

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...