Максим 0 Posted January 27, 2020 Собственно, вопрос: какова природа смеха (с точки зрения алхимии)? Можно ли на языке алхимии описать это явление? Буду благодарен за любые ответы, ссылки, наводки и подсказки. PS Вопрос вызван желанием понять природу человеческой психики. Занимаюсь этим вопросом (природой смеха) уже несколько лет, но ни в психологии, ни в философии внятного ответа пока не нашёл. В трудах алхимиков тоже искал - но самостоятельно не смог найти, видимо алхимия не занимается эмоциями Share this post Link to post Share on other sites
Yod Gebura 17 Posted February 3, 2020 Как то интересуясь предметом "магии хаоса", "бороздил" просторы интернета и столкнулся с очень метким определением природы "смеха". Цитирую: Цитата Смех — высшее переживание: с точки зрения хаосита, это единственная трезвая реакция на перемены во Вселенной. Ищите смех во всём, что вам нравится, что оставляет вас равнодушными, во всём бессмысленном и даже в ужасном и отвратительном. ... и вправду ведь. Только без фанатизма! 1 Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted February 3, 2020 Тема перенесена в беседку, поскольку к оккультизму отношения не имеет. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted February 4, 2020 В 27.01.2020 в 19:48, Максим сказал: Собственно, вопрос: какова природа смеха (с точки зрения алхимии)? Можно ли на языке алхимии описать это явление? Буду благодарен за любые ответы, ссылки, наводки и подсказки. PS Вопрос вызван желанием понять природу человеческой психики. Занимаюсь этим вопросом (природой смеха) уже несколько лет, но ни в психологии, ни в философии внятного ответа пока не нашёл. В трудах алхимиков тоже искал - но самостоятельно не смог найти, видимо алхимия не занимается эмоциями Природу смеха скорее следует разбирать в контексте культурологии, социологии, психологии, в чем-то - и философии, однако к оккультным вопросам он имеет весьма мало отношения. Разве что если рассматривать его в контексте одной из граней природы планеты Меркурий. В одной из статей Baal Hiram, в частности, упоминалось, что смех у неофита во время ритуального действа или в отношении в принципе вещей сакральных, является проявлением психологической защитной реакции перед чем-то действительно важным, истинным, у еще профана. Но это, опять же, больше к психологии, чем к оккультизму. Благоговейное отношение к эзотерическому и оккультному инвентарю и символизму: Цитата Несмотря на то, что с вопросом о благоговейном отношении все уже должно быть ясно, все же следует рассмотреть сами причины возникновения у людей такого рода реакций по отношению к сакральным предметам, символам и аллегориям. Чаще всего, такое отношение прослеживается у начинающих практиков. Это защитная реакция психики человека по отношению к чему-то Величественному и Могущественному. Тому, в ком силен ветхий человек (то есть, преисполненный эгоизмом и низменными инстинктами), находиться рядом с тем, что превосходит обыденное и вульгарное сознание, представления, некомфортно. Поэтому он стремится исправить окружающее его пространство хотя бы в рамках собственного сознания, формируя обыденное отношение к сакральным вещам, для достижения личного комфорта. Осмеивая Величественное и Сакральное, человек как бы пытается вписать это Сакральное в свою обыденность и рутину. Вместо того, чтобы перестроить себя и подняться к сакральному, он пытается сакральное спустить до собственного вульгарного уровня. Также смех, если говорить об аспектах духовной алхимии, может выступать в качестве способа преодоления своих недостатков, слабостей. Но это, опять же, больше к психологии, чем собственно к оккультизму. Вы также можете обратиться к природе смеха, изучив вопрос культурного феномена смеховой литературы, это довольно богатая тема. Вот, например, статья собственно о смеховой культуре в Википедии: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Раздел "Оккультизм" туда добавлять действительно представляется излишним. Share this post Link to post Share on other sites