Jump to content

Recommended Posts

Здравствуйте, уважаемые гости и завсегдатаи этого форума.

В поисках информации про эгрегоров наткнулся на такое понятие как Эгрегор Света(далее буду именовать как ЭС), автор описывает его как абсолютный свет и главенствующий над любыми другими энергетическими структурами светлых сил, включая ХЭ.
Хотелось бы узнать мнение тех людей, которые разбираются в этой теме и получить ответы на некоторые свои вопросы.
А точнее, я хотел бы узнать, если ЭС действительно не вымысел, то насколько целесообразно попытаться наладить связь с этой силой, если с детства крещен и с переменным успехом отдалялся и возвращался помыслами и действиями к ХЭ.
И второй трепещущий вопрос. Если в юношестве будучи крещеным впадал в дикий мрак и страдал почти полным отречением от светлой составляющей ХЭ в пользу тьмы, то какова вероятность того, что сейчас, когда я за несколько лет изменился, покаялся, осознал ложность и всю гибельную суть этого пути и обратился к светлым силам этого мира, меня снова примет в свою структуру +ХЭ или упомянутый мною Эгрегор Света, или человек, который раз впал в мрак, то выхода из под влияния темных сил для него более нет?
Также, хотел бы спросить о том, если ЭС не байка, то насколько безболезненным может быть переход из ХЭ к ЭС, потому как последствия метания в прошлом между светом и тьмой я ощущаю на своей шкуре до сих пор.

С удовольствием ознакомлюсь с любыми доводами на эту тему, так как любая мысль ценна. Спасибо.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
Здравствуйте! Такой вещи, как "эгрегор света", просто не может существовать, поскольку для наличия эгрегора, порождаемого общностью людей, они должны обладать единством идей, практик, целей. В то время как множество различных организаций, учреждений, маленьких группок и сект, заявляющих, что они стремятся, так или иначе, к неким "светлым целям", совершенно по-разному эту "светлость" понимают, основывают свою жизнь на различных принципах, видят различные перед собой цели, и, что еще важнее, как правило не выносят друг друга из-за этих различий, хотя бы уже потому, что они по-разному называются.

Однако есть такое понятие, как "магнетизм блага" и, соответственно, "магнетизм зла" - сферы в астральном агенте, к которым мысленно и сердечно устремляются, соответственно, люди, чьи помыслы обладают такими характеристиками, как: альтруизм, благо ближнего и всеобщее благо, созидание и т.д.; и, с другой стороны, проникнутые магнетизмом зла живут люди эгоистичные, мелочные, и т.д. Так об этом пишет Элифас Леви в своей книге "Великий Аркан, или разоблаченный оккультизм", она есть у нас на сайте частично:

Парадокс III. Любовь есть осуществление невозможного

Глава I. Магнетизм

Глава II. Зло

Глава III. Солидарность во зле

Глава IV. Двойная цепь

Кстати, у Леви вы в принципе не встретите использование слова "эгрегор" в смысле единства общности людей, он это слово использовал в другом смысле:

"Эгрегоры" - Элифас Леви

В принципе, если обобщить и упростить, не вдаваясь частности, которые могут вызвать еще больше дополнительных вопросов, магнетизм блага - альтруистичен, к нему тянутся люди, стремящиеся к абсолютной истине; а магнетизм зла - эгоистичен, корыстен, обитель тех, чьи умы и сердца полны заблуждений. Если люди в магнетизме зла держатся вместе, то делают они это исходя из своих собственных эгоистических побуждений, страхов и заблуждений. У магнетизма зла и магнетизма блага, конечно же, есть и другие характеристики, качества и применения, но здесь мы говорим конкретно на тему эгрегоров.

Вообще очень мало кто из групп открыто говорит о том, что они преследуют не "светлые" цели. Большинство людей и групп считает свои цели вполне "светлыми", при этом не видя, каковы они есть на самом деле; ну а кто-то в этом плане может намеренно лукавить, чтобы привлекать людей. А есть группы, которые действительно заявляют своими целями вещи великие и "светлые", наставляют в достижении истины, но в их среде может быть немало корыстолюбивых и мелочных людей, полных заблуждений. Могут ли все эти группы и люди управляться неким абстрактным "светлым эгрегором"? Конечно же, нет. Тем более, что понятие блага - слишком сложное, мир в принципе не черно-белый, чтобы все так легко и однозначно делилось на светлое и темное, хорошее и плохое.

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Сергей Орфен сказал:

А точнее, я хотел бы узнать, если ЭС действительно не вымысел, то насколько целесообразно попытаться наладить связь с этой силой, если с детства крещен и с переменным успехом отдалялся и возвращался помыслами и действиями к ХЭ.
И второй трепещущий вопрос. Если в юношестве будучи крещеным впадал в дикий мрак и страдал почти полным отречением от светлой составляющей ХЭ в пользу тьмы, то какова вероятность того, что сейчас, когда я за несколько лет изменился, покаялся, осознал ложность и всю гибельную суть этого пути и обратился к светлым силам этого мира, меня снова примет в свою структуру +ХЭ или упомянутый мною Эгрегор Света, или человек, который раз впал в мрак, то выхода из под влияния темных сил для него более нет?
Также, хотел бы спросить о том, если ЭС не байка, то насколько безболезненным может быть переход из ХЭ к ЭС, потому как последствия метания в прошлом между светом и тьмой я ощущаю на своей шкуре до сих пор.

Как уже было сказано, "эгрегор света" - это вымысел. В принципе понятие "света" - слишком абстрактное и сложное, прежде всего, я полагаю, вам стоит ознакомиться с сочинением Элифаса Леви "Великий Аркан, или разоблаченный оккультизм", чтобы получить представление о магнетизме блага и магнетизме зла. Тогда вы увидите, что все зависит лишь от ваших собственных мысленных устремлений, и в ваших силах присоединиться к тому самому магнетизму блага, о котором Элифас Леви говорит.

Понятие "тьмы" - тоже слишком абстрактное, и включает в себя очень много разных понятий, которые вкладывают в него очень разные люди. Есть, например, и "Божественная тьма" Дионисия Ареопагита, и это понятие не представляет собой ничего злого и "темного" в распространенном дурном смысле этого слова.

В представлениях о "светлом" и "темном", "добром" и "злом", очень много чувственного. Попробуйте не вестись на эти чувственные вывески и добавить в эти понятия интеллектуального значения. Ведь, по большей части, "зло" исходит из невежества и заблуждений, а "добро" - из истинного знания.

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Eric Midnight сказал:

Как уже было сказано, "эгрегор света" - это вымысел. В принципе понятие "света" - слишком абстрактное и сложное, прежде всего, я полагаю, вам стоит ознакомиться с сочинением Элифаса Леви "Великий Аркан, или разоблаченный оккультизм", чтобы получить представление о магнетизме блага и магнетизме зла. Тогда вы увидите, что все зависит лишь от ваших собственных мысленных устремлений, и в ваших силах присоединиться к тому самому магнетизму блага, о котором Элифас Леви говорит.

Понятие "тьмы" - тоже слишком абстрактное, и включает в себя очень много разных понятий, которые вкладывают в него очень разные люди. Есть, например, и "Божественная тьма" Дионисия Ареопагита, и это понятие не представляет собой ничего злого и "темного" в распространенном дурном смысле этого слова.

В представлениях о "светлом" и "темном", "добром" и "злом", очень много чувственного. Попробуйте не вестись на эти чувственные вывески и добавить в эти понятия интеллектуального значения. Ведь, по большей части, "зло" исходит из невежества и заблуждений, а "добро" - из истинного знания.

 

Большое спасибо за развернутый ответ! Вы настоящий маяк для человека, который идет по этому тернистому пути:)

Позволю себе задать еще один вопрос по эгрегориальной тематике.
https://teurgia.org/zapadnaya-magicheskaya-traditsiya/okkultnaya-filosofiya/1511-mistitsizm-magiya-teurgiya-i-magizm-baal-hiram В этой статье говорится о том, что Теург полностью передает себя в руки божественного. Но как тогда быть с практикующему магию света? Если я верно истолковал суть статьи, то вторые являются по-просту церемониалами, которые черпают свои силы взывая к ангелическим силам. Можно ли утверждать, что практикующие "светлую магию" находятся вне действия влияния христианского эгрегора? Если да, то под влиянием какого эгрегора они находятся? Также, в одной из статей сказано, что практик по сути своей не может не быть  не религиозным, так как использует элементы той или иной религиозной структуры. Значит, если практикующий следует той же западной традиции, или практикующий любой церемониал связанный с обращением к силам господа, то он по умолчанию будет находиться под влиянием христианского эгрегора? Вывод таков, что и теург и практикующий магию света находятся в эгрегориальной системе христианства, но первый полностью отдается этому и ставит целью своей жизни служение и исполнение воли бога, а второй cтавит личные интересы и желания познания мироздания выше служения господу, но при этом его деяния не идут в разрез с идеями истоков христианства?

Также, большое спасибо, за прикрепленные ссылки на статьи выше, обязательно ознакомлюсь с ними.

  • Thanks 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, Сергей Орфен сказал:

Позволю себе задать еще один вопрос по эгрегориальной тематике.
https://teurgia.org/zapadnaya-magicheskaya-traditsiya/okkultnaya-filosofiya/1511-mistitsizm-magiya-teurgiya-i-magizm-baal-hiram В этой статье говорится о том, что Теург полностью передает себя в руки божественного. Но как тогда быть с практикующему магию света?

Давайте я как автор статьи, отвечу на этот ваш вопрос.
 

54 минуты назад, Сергей Орфен сказал:

Если я верно истолковал суть статьи, то вторые являются по-просту церемониалами, которые черпают свои силы взывая к ангелическим силам.

Все свои силы все люди черпают из того, что они образ и подобие трансцендентного Бога, который их такими сотворил, и наделил властью над всеми вещами и существами во вселенной - Бытие 1:26-28. Нет ничего плохого в том, чтобы повторять церемониал, потому что прежде чем достичь того одухотворения, в котором человек может заниматься Теургией, ему надо как-то туда добраться и чем-то заниматься.
 

1 час назад, Сергей Орфен сказал:

Можно ли утверждать, что практикующие "светлую магию" находятся вне действия влияния христианского эгрегора?

Нет конечно. Самое понятие "христианский эгрегор" максимально расплывчатое. РПЦ может утверждать что только они и есть христианство, но тоже самое делает Ватикан, разные деноминации протестантов и самые разнообразные секты. Потому, очевидно отождествить какую-то одну организацию или движение с христианством не представляется возможным. И, соответственно, спектр тех, кто может быть отнесен к христианству очень широк. Посмотрите что сам Иисус говорил об этом: "При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас". Евангелие от Марка 9:38-40.
А если пойти дальше, то можно вспомнить другие слова, в которых Иисус сам говорит как определить тех кто с Ним: "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что́ смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы" - от Марка 16:17-18. Так что исходя из этого, можно предположить что христианские маги куда больше соответствуют тому как Иисус определял уверовавших в него, чем банальные прихожане и служители культов в религиозных христианских конфессиях.
 

1 час назад, Сергей Орфен сказал:

Если да, то под влиянием какого эгрегора они находятся?

Вот смотрите: вы пишите на русском языке, и скорее всего говорите на нем же. В русском языке приняты названия дней недели заимствованные из церковного недельного чина - Воскресение, Суббота, Понедельник и т.п. Говорите тем кого хотите отблагодарить устно - "спасибо" что отсылает к "спаси Бог", вполне церковно-христианскому пожеланию спасения. И зовут вас с большой долей вероятности именем, которое можно найти в святцах, которое вам дали при Крещении. И не только вас, но и 99% людей с которыми вы взаимодействуете каждый день. И подобных примеров можно найти великое множество, если пожелаете вникать в происхождение тех или иных окружающих вас феноменов. Иными словами вся ткань культурного кода в котором вы вращаетесь каждый день, и который питает ваши размышления, на котором строится язык на котором вы излагаете ваши размышления - все это пронизано христианским символизмом, и вполне логично утверждать что вы, хотите того или нет, но находитесь под действием христианского эгрегора.
 

1 час назад, Сергей Орфен сказал:

Также, в одной из статей сказано, что практик по сути своей не может не быть  не религиозным, так как использует элементы той или иной религиозной структуры.

В определенной мере. Можно было бы пуститься в длительные рассуждения, но я оставлю их для написания будущей статьи, а так скажу вкратце: необязательно быть членом какой-то церковной структуры или конфессии, для того чтобы практиковать, но практикуя вы так или иначе будете вынуждены использовать элементы той или иной религии или даже конфессии. Разделение между магом и служителем проходит не по этой линии, оно более фундаментальное и мировоззренческое, а не формально-внешнее. Маг не служит никому, для мага есть один авторитет, перед кем он может условно говоря "снять шапку" - это Тот Чьим Образом и Подобием маг является, и Кто наделил его властью над всеми вещами во вселенной. Но он еще не достиг прямого богообщения как Теург, поэтому повторяет те или иные формулы и церемонии, или старается открыть новые формулы. Однако он не занимается и преклонением и служением как служитель культа - маг не совершает служб, направленных на благодарение кого-либо, или выпрашивающих что-либо. Маг говорит: "Я, сотворенный по образу Бога, наделенный силой от Бога, заклинаю тебя...", в то время как служитель вечно что-то выпрашивает и благодарит, пытается угодить неким силам, которые он считает высшими. Теург же вообще другая история - он совершает церемонии или операции во славу Всевышнего, не преклоняясь и не пытаясь угодить, но действуя скорее как сын; в его действиях по внешним и формальным признакам можно усмотреть какое-то сходство со служителями культов, но это не одно и то же. В общем коротко не получилось, подробно тоже, но надеюсь понятно что надо отличать этих троих - теурга, мага и служителя (условно жреца или священника от английского "priest" которое значит и то и другое).
 

1 час назад, Сергей Орфен сказал:

Вывод таков, что и теург и практикующий магию света находятся в эгрегориальной системе христианства, но первый полностью отдается этому и ставит целью своей жизни служение и исполнение воли бога, а второй cтавит личные интересы и желания познания мироздания выше служения господу, но при этом его деяния не идут в разрез с идеями истоков христианства?

По хорошему теургом следует называть того, кто достиг прямого богообщения, и уже из первых уст знает что ему надо делать и как, какие операции совершать, и какими словами и действиями должны быть эти операции наполнены. И отличать его от сумасшедшего который решил что он всего достиг, а на самом деле просто спятил. Все остальные - вне зависимости от целеполагания которое вы описали - просто стремящиеся и использующие церемониал, повторяющие его за теми кто прошел перед ними, т.е. практики Магии Света.

  • Thanks 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, Baal Hiram сказал:

Давайте я как автор статьи, отвечу на этот ваш вопрос.
 

Все свои силы все люди черпают из того, что они образ и подобие трансцендентного Бога, который их такими сотворил, и наделил властью над всеми вещами и существами во вселенной - Бытие 1:26-28. Нет ничего плохого в том, чтобы повторять церемониал, потому что прежде чем достичь того одухотворения, в котором человек может заниматься Теургией, ему надо как-то туда добраться и чем-то заниматься.
 

Нет конечно. Самое понятие "христианский эгрегор" максимально расплывчатое. РПЦ может утверждать что только они и есть христианство, но тоже самое делает Ватикан, разные деноминации протестантов и самые разнообразные секты. Потому, очевидно отождествить какую-то одну организацию или движение с христианством не представляется возможным. И, соответственно, спектр тех, кто может быть отнесен к христианству очень широк. Посмотрите что сам Иисус говорил об этом: "При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас". Евангелие от Марка 9:38-40.
А если пойти дальше, то можно вспомнить другие слова, в которых Иисус сам говорит как определить тех кто с Ним: "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что́ смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы" - от Марка 16:17-18. Так что исходя из этого, можно предположить что христианские маги куда больше соответствуют тому как Иисус определял уверовавших в него, чем банальные прихожане и служители культов в религиозных христианских конфессиях.
 

Вот смотрите: вы пишите на русском языке, и скорее всего говорите на нем же. В русском языке приняты названия дней недели заимствованные из церковного недельного чина - Воскресение, Суббота, Понедельник и т.п. Говорите тем кого хотите отблагодарить устно - "спасибо" что отсылает к "спаси Бог", вполне церковно-христианскому пожеланию спасения. И зовут вас с большой долей вероятности именем, которое можно найти в святцах, которое вам дали при Крещении. И не только вас, но и 99% людей с которыми вы взаимодействуете каждый день. И подобных примеров можно найти великое множество, если пожелаете вникать в происхождение тех или иных окружающих вас феноменов. Иными словами вся ткань культурного кода в котором вы вращаетесь каждый день, и который питает ваши размышления, на котором строится язык на котором вы излагаете ваши размышления - все это пронизано христианским символизмом, и вполне логично утверждать что вы, хотите того или нет, но находитесь под действием христианского эгрегора.
 

В определенной мере. Можно было бы пуститься в длительные рассуждения, но я оставлю их для написания будущей статьи, а так скажу вкратце: необязательно быть членом какой-то церковной структуры или конфессии, для того чтобы практиковать, но практикуя вы так или иначе будете вынуждены использовать элементы той или иной религии или даже конфессии. Разделение между магом и служителем проходит не по этой линии, оно более фундаментальное и мировоззренческое, а не формально-внешнее. Маг не служит никому, для мага есть один авторитет, перед кем он может условно говоря "снять шапку" - это Тот Чьим Образом и Подобием маг является, и Кто наделил его властью над всеми вещами во вселенной. Но он еще не достиг прямого богообщения как Теург, поэтому повторяет те или иные формулы и церемонии, или старается открыть новые формулы. Однако он не занимается и преклонением и служением как служитель культа - маг не совершает служб, направленных на благодарение кого-либо, или выпрашивающих что-либо. Маг говорит: "Я, сотворенный по образу Бога, наделенный силой от Бога, заклинаю тебя...", в то время как служитель вечно что-то выпрашивает и благодарит, пытается угодить неким силам, которые он считает высшими. Теург же вообще другая история - он совершает церемонии или операции во славу Всевышнего, не преклоняясь и не пытаясь угодить, но действуя скорее как сын; в его действиях по внешним и формальным признакам можно усмотреть какое-то сходство со служителями культов, но это не одно и то же. В общем коротко не получилось, подробно тоже, но надеюсь понятно что надо отличать этих троих - теурга, мага и служителя (условно жреца или священника от английского "priest" которое значит и то и другое).
 

По хорошему теургом следует называть того, кто достиг прямого богообщения, и уже из первых уст знает что ему надо делать и как, какие операции совершать, и какими словами и действиями должны быть эти операции наполнены. И отличать его от сумасшедшего который решил что он всего достиг, а на самом деле просто спятил. Все остальные - вне зависимости от целеполагания которое вы описали - просто стремящиеся и использующие церемониал, повторяющие его за теми кто прошел перед ними, т.е. практики Магии Света.

Более развернутого и ясного ответа я не смог бы получить, пожалуй. Огромное спасибо за труды!

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...