Jump to content

Recommended Posts

Приветствую всех формучан! У меня появилось большое желание поднять пару вопросов:

1. Насколько я понимаю, Мартинизм и Гностическая Церковь, созданная в 1888 г  Жюлем Дунаэлем и позже возглавляемая епископом Тау Висентом (Папюсом) и мартинизм неразрывно связаны друг с другом, тем более что Папюс был одним из руководителей Мартинистского Ордена. И напрашивается логический вопрос: как мартинисты, будучи христианами относятся к Богу Ветхого Завета? Является ли Он Истинным Богом и Отцом Логоса, Иисуса Христа или же, как считали христианские гностики первых веков он один из низших архонтов, демиург, создатель низшего материального мира, в котором человеческий Дух заключён, как в тюрьму?

2. С точки зрения современного Мартинизма являются ли Мистерии умирающих и Воскресающих Богов - Осириса, Адониса, Тамуза, Митры, Бальдра и тд - предтечами Веры в Смерть и Воскресение Христа? Насколько мне известно, точки зрения многих гностиков - да, являются. И с точки зрения Папюса вроде бы то же являются, так как он в своих сочинениях упомянал Античные Мистерии и Мистерии Осириса.. А согласно учению современных Мартинистов - так ли это? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Александр Иванов сказал:

У меня появилось большое желание поднять пару вопросов:

Давайте сразу договоримся, что в разделе "Новости" вы темы создавать не будете без согласования с администрацией. Вообще, по хорошему там надо просто закрыть доступ всем не-админам, но мне лень.
 

19 часов назад, Александр Иванов сказал:

1. Насколько я понимаю, Мартинизм и Гностическая Церковь, созданная в 1888 г  Жюлем Дунаэлем и позже возглавляемая епископом Тау Висентом (Папюсом) и мартинизм неразрывно связаны друг с другом

Дюанелем.
Тау Винсентом
Смотря что понимать под "неразрывной связью". Как такового обязательства у мартинистов для членства в какой-либо Гностической церкви нет. Попытки Брико и потом сына Папюса Филиппа Анкосса установить такие обязательства встретили колоссальное сопротивление и лишь умножили энтропию.
 

19 часов назад, Александр Иванов сказал:

Папюс был одним из руководителей Мартинистского Ордена

Это ни о чем не говорит. Сначала он заключал конкордаты с церковью Дюанеля, потом оставил ее и заключил конкордат с церковью Брико. И не только потому что вторая была больше про западную магию, но и по личным причинам. Но организационно связи и обязательного членства не было.
 

19 часов назад, Александр Иванов сказал:

как мартинисты, будучи христианами относятся к Богу Ветхого Завета?

По разному. Это не регламентируется, но радикализм не приветствуется. Иначе у человека будут проблемы с текстами Паскуалли. Если хотите попытаться понять некое примерное толкование этого, вам надо попробовать почитать Трактат о реинтеграции.
 

19 часов назад, Александр Иванов сказал:

Является ли Он Истинным Богом и Отцом Логоса

Трактат о реинтеграции Мартинеса де Паскуалли. Вам его надо почитать.

19 часов назад, Александр Иванов сказал:

2. С точки зрения современного Мартинизма являются ли Мистерии умирающих и Воскресающих Богов - Осириса, Адониса, Тамуза, Митры, Бальдра и тд - предтечами Веры в Смерть и Воскресение Христа?

Это даже с точки зрения современного религиоведения не совсем так. Слишком упрощенная картина мира.
 

19 часов назад, Александр Иванов сказал:

с точки зрения Папюса вроде бы то же являются, так как он в своих сочинениях упомянал Античные Мистерии и Мистерии Осириса

Папюс много чего упоминал. Я не сторонник культа личности. Да, к разумным и непротиворечивым моментам можно прислушиваться, но не надо считать что Папюс или кто то еще безгрешен и безошибочен. Тем более что в его жизни были периоды разных увлечений разными темами. Он жил и развивался, рос духовно и интеллектуально, по мере своей жизни переосмысляя свои прошлые убеждения, отказываясь от тех или иных. Нельзя просто выдирать куски из каких то его книг которые были написаны в более ранние периоды его жизни и на основе этого утверждать что это целостный Папюс.

19 часов назад, Александр Иванов сказал:

А согласно учению современных Мартинистов - так ли это? 

Мартинистский орден это не про религию, в первую очередь, а про оккультизм и мистико-теургическую практику. В плане исповедания, Мартинизм требует от соискателя готовности призывать Бога (Верховного Архитектора всех миров) под именем IHShVH и считать Библию священной книгой; остальные требования не касаются религиозных взглядов. Понятно, что в таких условиях имплицитно содержится требование - при расширительном толковании - быть как минимум последователем авраамических религий (ислам-иудаизм-христианство), при умеренном толковании - быть иудеем или христианином, а при строгом толковании - быть исключительно и только христианином. По ужесточению толкования по требованию до того, чтобы соискатель был адептом той или иной современной Гностической церкви и придерживался той или иной доктрины гностиков - консенсуса никогда не было и нет. И не будет.

+ для дополнительно чтения, рекомендую вот эту статью:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...