Jump to content
Тотошка

Обращение с Луной как с предметом

Recommended Posts

Название темы странное понятно, сейчас поясню, о чем речь.

В недавних материалах сайта

О магизме — Жан-Мари Рагон

Прочел упоминание

 

Упомянутый перевод Вергилия скажем тут

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

***

 

Вспомнил, что читал в палийском каноне про "захватывает руками Солнце и Луну"

 

– "Я, Кеваддха, возгласил о трех чудесах, сам испытав и осуществив их. Каковы же эти три вида чудес? Сверхъестественное чудо, чудо обнаружения и чудо наставления".

4. Каково же, Кеваддха, сверхъестественное чудо? Вот, Кеваддха, монах осуществляет различные виды сверхъестественных способностей – будучи одним, становится многочисленным; будучи многочисленным, становится одним; становится видимым для глаз, скрытым от глаз; беспрепятственно проходит через стену, через ограду, через гору, словно через воздух; опускается в землю и поднимается из нее, словно из воды; не погружаясь, идет по воде, словно по земле; сидя со скрещенными ногами, возносится в небо, словно крылатая птица; касается рукой и схватывает солнце и луну – эти столь великие, столь чудесные светила; своим телом он достигает даже мира Брахмы. И другой, благочестивый верующий, видит его, этого монаха, осуществляющего различные виды сверхъестественных способностей, – будучи одним становящегося многочисленным; будучи многочисленным, становящегося одним; становящегося видимым для глаз, скрытым от глаз; беспрепятственно проходящего через стену, через ограду, через гору, словно через воздух; опускающегося в землю и поднимающегося из нее, словно из воды; не погружаясь, идущего по воде, словно по земле; сидя со скрещенными ногами возносящегося в небо, словно крылатая птица; касающегося рукой и схватывающего солнце и луну – эти столь великие, столь чудесные светила; своим телом достигающего даже мира Брахмы.

5. И вот этот благочестивый верующий передает другому – не благочестивому и не верующему: "Как чудесна, почтенный, как необычайна, почтенный, великая сверхъестественная способность и великая власть отшельника. Ведь я видел монаха, осуществляющего различные виды сверхъестественных способностей, – будучи одним, становящегося многочисленным; будучи многочисленным, становящегося одним; становящегося видимым для глаз, скрытым от глаз; беспрепятственно проходящего через стену, через ограду, через гору, словно через воздух; опускающегося в землю и поднимающегося из нее, словно из воды; не погружаясь, идущего по воде, словно по земле; сидя со скрещенными ногами возносящегося в небо, словно крылатая птица; касающегося рукой и схватывающего солнце и луну – эти столь великие, столь чудесные светила; своим телом достигающего даже мира Брахмы".

И тогда тот не благочестивый и не верующий может сказать этому благочестивому верующему так: "Есть, почтенный, знание, называющееся гандхарским. Благодаря ему этот монах и осуществляет различные виды сверхъестественных способностей – будучи одним, становится многочисленным; будучи многочисленным, становится одним; становится видимым для глаз, скрытым от глаз; беспрепятственно проходит через стену, через ограду, через гору, словно через воздух; опускается в землю и поднимается из нее, словно из воды; не погружаясь, идет по воде, словно по земле; сидя со скрещенными ногами, возносится в небо, словно крылатая птица; касается рукой и схватывает солнце и луну – эти столь великие, столь чудесные светила; своим телом он достигает даже мира Брахмы". Как же ты думаешь об этом, Кеваддха? Может ли тот не благочестивый и не верующий сказать так этому благочестивому верующему?"

– "Может сказать, господин".

– "Поэтому, Кеваддха, я и усматриваю зло в сверхъестественном чуде, опасаюсь, избегаю и стыжусь сверхъестественного чуда".

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Сам я очень давно предполагал, что возможно йоговские зрелищные чудеса - это как-то создаваемая совместная галлюцинация и йога и присутствующих, но это ни на чем не обоснованное предположение.

Религиовед Сыркин пишет в недавнем издании (2020) что гандхарское знание - это какое-то фокусничество, но вероятно - он атеист и не может писать иначе...

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Первое из них связано со способностью стать невидимым, проникнуть через твердый предмет, вознестись в небо и т.п. — оно, однако, может быть приравнено к «гандхарскому» знанию, т.е. к чему-то близкому к фокусничеству (см. соотв. коммент.), и поэтому сам Будда опасается и избегает его (4—5).

...

5. ...знание... Гандхары (Gandhārī... vijjā). — Имеются в виду определенные иллюзионистские трюки (например, способность стать невидимым, ср. JF IV: 498 sq.), названные по имени области Gandhāra (р-н совр. Кандахара). Ср. PR: 244. Подобным сравнением это «сверхъестественное чудо», на которое способен Будда, низводится здесь до уровня недостойного фокусничества.

***

Кто как думает, о чем тут речь?

Мотив близок в Греции и Древней Индии.

Или ни о чем, это "мифологическая плоскость в плохом смысле" - чистый вымысел?

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Edited by Тотошка

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...