Jump to content
Sign in to follow this  
geok

Роса в книге Абрамелина.

Recommended Posts

Приветствую!

 

С целью ознакомления читал «Книгу священной магии Абрамелина мага» по конкретному поводу: аналогия освящения маслом Абрамелина молельни практика и его самого перед вызыванием ангела-хранителя и помазания миро скинии и всего в ней, а также Аарона и его сыновей на священство, что было сделано пророком Моисеем по повелению Яхве. Обнаруживается как сходство рецептов миро и масла Абрамелина, так и помазание человека и причастных к ритуалу предметов. При дальнейшем ознакомлении с первым ответом вызванного ангела обнаружились интригующие моменты, по поводу которых я и решил открыть эту тему.

 

Цитирую.

 

«Проявите смирение к Богу и Его небесному окружению, и с жаром начните молиться, ибо тогда молитва воспламенит вас. И тогда вы увидите необычное и сверхъестественное сверкание, которое заполнит всю комнату и окружит вас неописуемым ароматом, и это утешит вас и успокоит ваше сердце, вы назовете этот день счастливейшим днем Господа. … Вы должны продолжить молитву с удвоенным пылом. Молитесь святому ангелу, чтобы он удостоил вас знака, написав на небольшой квадратной пластине из серебра (которую вы заранее сделаете и положите на алтарь) другой знак, если вам необходимо будет увидеть его, и все, что вы должны сделать. Ангел исчезнет, как только оставит этот письменный знак, где будет говориться о том, что вам необходимо сделать, но сверкание останется».

 

Обращает на себя внимание сверкание, аромат и оставленный ангелом письменный знак. Надеюсь, сравнение с полтергейстом не оскорбит ничьи чувства, но спонтанное появление незнакомых запахов (правда, не неописуемого аромата) и надписей (сверкания не припоминаю) – это его элементы. Я не к тому, что вызов ангела-хранителя – это и есть полтергейст, а к тому, что вторжение в наш бренный мир разных разумных сущностей может обладать общими чертами. Запах может ароматом или вонью, но это запах. Письменные знаки могут быть матерщиной или божественным откровением, но это письменные знаки.

 

Еще один момент, который меня особенно заинтриговал:

 

«После этого, призовите вашего Святого Ангела-Хранителя и попросите его показаться и проинструктировать нас, как следует выполнить и изготовить печать для Операции, которую желаете совершить. Также вам следует продолжать молиться, пока вы не увидите в комнате сияние вашего ангела. Потом подождите, чтобы понять, будет ли он объяснять или приказывать что-нибудь, дотрагиваясь до требуемой печати. И когда вы закончили вашу молитву, встаньте и идите к серебряному блюду, на котором вы найдете написанную как будто бы в каплях росы, словно потом покрытая печать. Именно такой вы должны сделать ее, написав имя духа, который должен служить вам во время этой Операции, или с написанным именем князя, которому он подчиняется. И не прикасаясь и не двигая ламен, сразу срисуйте печать так, как она проявился,»

 

Полтергейст, как признают священники, иногда случается после мироточения икон или вместе с ним, а мироточение – это как раз и есть не понятно откуда берущаяся жидкость на их поверхности. Неописуемый аромат или приятный запах также иногда предшествует или сопутствует мироточениям, которые также считаются знаком благоволения или присутствия горних сил в этом месте, как и ангела-хранителя в ритуале Абрамелина.

 

Я пытался найти в сети современные комментарии к книге Абрамелина и особенно к этим эпизодам. На нее самое, конечно, есть, а вот на эти эпизоды не нашел.

 

Исходя из аналогии с мироточением я бы ожидал появление на этом серебряном блюде капель оливкового масла. Может быть, конечно, и вода, но растительное масло меня бы больше порадовало.

 

 

Буду признателен за комментарии достопочтенных форумлян.

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то я не вижу опции редактирования, моя благодарность почему-то написана мелким шрифтом. Это не есть правильно. )

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 17.02.2023 в 19:24, geok сказал:

Что-то я не вижу опции редактирования, моя благодарность почему-то написана мелким шрифтом. Это не есть правильно. )

Потому что у вас мало сообщений на форуме. Будет больше 10 - появится опция редактирования.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 17.02.2023 в 19:22, geok сказал:

Полтергейст, как признают священники, иногда случается после мироточения икон или вместе с ним

Сам термин "полтергейст" - гораздо более поздний феномен, чем мироточения и/или слезоточения икон. Таким термином не оперировали до 19-ого века, да и в целом странно сопрягать явления в церковной практике оценивающиеся позитивно (мироточение иконы) с "полтергейстом" (от нем. poltern — «грохотать», «стучать» и нем. Geist — «дух», буквально — «шумный дух»‏‎ ) который скорее подпадает под определение одержимости и бесовщины. Если вы имели ввиду в общем некие необъяснимые и странные явления - то вероятно лучше выбрать другой термин, например паранормальные или вроде того.

В 17.02.2023 в 19:22, geok сказал:

Неописуемый аромат или приятный запах также иногда предшествует или сопутствует мироточениям, которые также считаются знаком благоволения или присутствия горних сил в этом месте, как и ангела-хранителя в ритуале Абрамелина.

Это логично, и в целом практика традиционной церемониальной магии использует воскурение соответствующих природе духа благовоний имея ввиду симпатический закон магии - подобное притягивается к подобному и имеет с ним связь. Т.е. воскуряя ароматы родственные природе духа - мы способствуем тому, чтобы его привлечь. Отсюда вывод - если мы полагаем что те или иные ароматы свойственны тем или иным духам, значит и сами эти духи при своем проявлении могут источать подобный аромат.

В 17.02.2023 в 19:22, geok сказал:

Я пытался найти в сети современные комментарии к книге Абрамелина и особенно к этим эпизодам. На нее самое, конечно, есть, а вот на эти эпизоды не нашел.

Это в целом неудивительно, поскольку данные проявления довольно очевидны и понятны любому кто погружался в суть церемониальной магии. Поэтому вряд ли кто-то будет отдельно комментировать то, что выводится из общих законов магии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 24.02.2023 в 01:17, Baal Hiram сказал:

Сам термин "полтергейст" - гораздо более поздний феномен, чем мироточения и/или слезоточения икон. Таким термином не оперировали до 19-ого века, да и в целом странно сопрягать явления в церковной практике оценивающиеся позитивно (мироточение иконы) с "полтергейстом" (от нем. poltern — «грохотать», «стучать» и нем. Geist — «дух», буквально — «шумный дух»‏‎ ) который скорее подпадает под определение одержимости и бесовщины. Если вы имели ввиду в общем некие необъяснимые и странные явления - то вероятно лучше выбрать другой термин, например паранормальные или вроде того.

Священники признают, что не каждое появление жидкостей на поверхностях объектов христианского почитания от их бога, внешне то же самое могут творить и бесы, поэтому сопряжение терминов мироточение и полтергейст правомерно и осуществляется самими священниками РПЦ. Я же просто воспроизвел их мнение.

 

В 24.02.2023 в 01:17, Baal Hiram сказал:

Это в целом неудивительно, поскольку данные проявления довольно очевидны и понятны любому кто погружался в суть церемониальной магии. Поэтому вряд ли кто-то будет отдельно комментировать то, что выводится из общих законов магии.

Означает ли это, что у каждого практика, осуществовившего ритуал вызова ангела-хранителя Абрамелина, появлялся аромат, надписи и роса на серебряном блюде?

Cпасибо за ответ. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, geok сказал:

Священники признают, что не каждое появление жидкостей на поверхностях объектов христианского почитания от их бога, внешне то же самое могут творить и бесы, поэтому сопряжение терминов мироточение и полтергейст правомерно и осуществляется самими священниками РПЦ. Я же просто воспроизвел их мнение

Это явно какие-то не очень грамотные священники ) Для обозначения бесовщины под видом чего то духовного обычно используется термин "прелесть" или "прельщение", но точно не "полтергейст". Для церковной (суб)культуры это слово чужеродное.

3 часа назад, geok сказал:

Означает ли это, что у каждого практика, осуществовившего ритуал вызова ангела-хранителя Абрамелина, появлялся аромат, надписи и роса на серебряном блюде?

Светящиеся иероглифы точно должны проявляться. Это (и их правильная интерпретация, которую система Абрамелина не предоставляет) - и является критерием успеха операции. Что касается ароматов и росы - то сопутствующие второстепенные явления могут быть, а могут не быть, они вполне пренебрежимы, если есть иероглифы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Baal Hiram сказал:

Светящиеся иероглифы точно должны проявляться. Это (и их правильная интерпретация, которую система Абрамелина не предоставляет) - и является критерием успеха операции. Что касается ароматов и росы - то сопутствующие второстепенные явления могут быть, а могут не быть, они вполне пренебрежимы, если есть иероглифы.

Вторичность появления росы и ароматов для практика по сравнению с появлением иероглифов понятна, но если бы не роса, то меня бы тут не было.  В первом сообщении я сравнил ее появление с мироточением, как объективный, но не информативный показатель отклика, и предположил оливковое масло, которое составляет основу масла Абрамелина. Роса похожа на воду или на маслянистую жидкость? Жидкости мироточения ведут себя, как обычные, т.е. высыхают, в закрытом сосуде могут храниться годами. Хотя эти жидкости появляются чудесным образом, но таким же способом потом не исчезают. О росе что-то аналогичное можно сказать?

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, geok сказал:

Роса похожа на воду или на маслянистую жидкость?

От случая к случаю оно может различаться.

3 часа назад, geok сказал:

Хотя эти жидкости появляются чудесным образом, но таким же способом потом не исчезают. О росе что-то аналогичное можно сказать?

Я не уверен что кто-то вел специальную статистику. В массе своей все подчиняется обычным законам материального мира. Хотя из любого правила и могут быть редкие исключения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответы.

Скажите, пожалуйста, масло Абрамелина и помазание им для освящения молельни и некоторых предметов, а также самого практика перед вызовом ангела-хранителя - это дань традиции, восходящей к пророку Моисею и помазанию скинии и всего в ней, как и священников на священство - не понятно зачем все это мазать, почему именно таким составом - или современные маги успешно и без этого обходятся?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 27.02.2023 в 17:18, geok сказал:

Спасибо за ответы.

Скажите, пожалуйста, масло Абрамелина и помазание им для освящения молельни и некоторых предметов, а также самого практика перед вызовом ангела-хранителя - это дань традиции, восходящей к пророку Моисею и помазанию скинии и всего в ней, как и священников на священство - не понятно зачем все это мазать, почему именно таким составом - или современные маги успешно и без этого обходятся?

Никакие освящения не являются просто "данью традиции". Для меня вообще это странная постановка вопроса. Если выбрасывать из руководства все что показалось непонятным, то на каком моменте остановимся? Риторический вопрос.
И да - безусловно само руководство Абрамелина далеко от совершенства и имеет лакуну в средствах верификации и идентификации результатов. Но это вовсе не означает, что из него можно волюнтаристски выкидывать освящение или еще что либо. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сравнительный анализ операции можно прочитать в отрывке из книги Амбелена тут - https://teurgia.org/osnovy-magii-i-teurgii/praktika-teurgii/718-teurgicheskij-ritual-rober-ambelen

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Baal Hiram сказал:

Сравнительный анализ операции можно прочитать в отрывке из книги Амбелена тут - https://teurgia.org/osnovy-magii-i-teurgii/praktika-teurgii/718-teurgicheskij-ritual-rober-ambelen

Большое спасибо за ссылку, прочитал, жаль, что в отличие от книги Абрамелина в этом тексте нет росы, как объективного показателя сверхъестественного присутствия, а иероглифические знаки парят вокруг. Последнее мне в принципе понятно, но это не то же самое, что в книге Абрамелина со знаками на серебряном блюде. Поскольку в тексте даны различия по нескольким школам, то там, где они не указаны, можно ожидать совпадения опыта. Это как раз об отсутствии росы, парящих иероглифических знаках, а также о наличии аромата.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, geok сказал:

Большое спасибо за ссылку, прочитал, жаль, что в отличие от книги Абрамелина в этом тексте нет росы, как объективного показателя сверхъестественного присутствия, а иероглифические знаки парят вокруг. Последнее мне в принципе понятно, но это не то же самое, что в книге Абрамелина со знаками на серебряном блюде. Поскольку в тексте даны различия по нескольким школам, то там, где они не указаны, можно ожидать совпадения опыта. Это как раз об отсутствии росы, парящих иероглифических знаках, а также о наличии аромата.

Роса в целом не гарантирует вам того что вы правильно идентифицируете и интерпретируете знаки. Ну роса и роса. Это не что-то реально выдающееся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Baal Hiram сказал:

Роса в целом не гарантирует вам того что вы правильно идентифицируете и интерпретируете знаки. Ну роса и роса. Это не что-то реально выдающееся.

О неинформативности росы мы уже с вами говорили, но я о другом: она вообще не упоминается в этом тексте Р. Амбелина из чего я делаю вывод, что ее и нет в опыте, о котором он пишет, как и серебряного блюда, на котором она появляется в книге Абрамелина.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, geok сказал:

О неинформативности росы мы уже с вами говорили, но я о другом: она вообще не упоминается в этом тексте Р. Амбелина из чего я делаю вывод, что ее и нет в опыте, о котором он пишет, как и серебряного блюда, на котором она появляется в книге Абрамелина.

Она просто настолько неважна, что в целостной системе пренебрежима на уровне стат погрешности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Baal Hiram сказал:

Она просто настолько неважна, что в целостной системе пренебрежима на уровне стат погрешности.

А жаль.

Для меня это эквивалентно утверждению, что помазание маслом Абрамелина практика и причастных к ритуалу предметов с целью их освящения также не важно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, geok сказал:

А жаль.

Для меня это эквивалентно утверждению, что помазание маслом Абрамелина практика и причастных к ритуалу предметов с целью их освящения также не важно.

Вы ошибаетесь. Потому что если внимательно прочитаете ссылку на Амбелена которую я дал - увидите, что манипуляции с маслом предусмотрены и в более полных (чем система Абрамелина) руководствах. А вот роса и прочие выделения на физическом плане - нет. Поэтому ваше суждение является заблуждением, в котором вы уравняли неважное и частное с важным и общим.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Baal Hiram сказал:

Вы ошибаетесь. Потому что если внимательно прочитаете ссылку на Амбелена которую я дал - увидите, что манипуляции с маслом предусмотрены и в более полных (чем система Абрамелина) руководствах. А вот роса и прочие выделения на физическом плане - нет. Поэтому ваше суждение является заблуждением, в котором вы уравняли неважное и частное с важным и общим.

Не я ошибаюсь, а вы меня не поняли, вашу ссылку на Амбелина я прочитал внимательно. Разумеется, освящение практика и предметов маслом Абрамелина описано у него. Я писал только о том, что для меня, в отличие от Амбелина и вас, эти две ситуации связаны, поэтому я и сожалел, что роса для вас и Амбелина не существенна и поэтому он о ней не пишет, что для меня очень и очень странно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, geok сказал:

Не я ошибаюсь, а вы меня не поняли, вашу ссылку на Амбелина я прочитал внимательно. Разумеется, освящение практика и предметов маслом Абрамелина описано у него. Я писал только о том, что для меня, в отличие от Амбелина и вас, эти две ситуации связаны, поэтому я и сожалел, что роса для вас и Амбелина не существенна и поэтому он о ней не пишет, что для меня очень и очень странно.

Странно не то что Амбелен не пишет о росе. Странно то, что вы удивляетесь тому что он о ней не пишет. Такое гипертрофированное преувеличение роли совершенно третьестепенных явлений - это ваше личное заблуждение. С чего бы мне или Амбелену разделять ваши заблуждения? Вы же и сами имплицитно это признаете говоря - "для меня, в отличие от Амбелена и вас, эти две ситуации связаны". Ну для вас связаны, окей - это понятно. Но это не значит что ваше мнение правильное, а мнение Амбелена - куда более компетентного в вопросе - нет :) . И пожалуйста, давайте не будем коверкать его фамилию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы далее эта дискуссия не двигалась по неконструктивному пути на котором вы будете пытаться утверждать, будто я вас не понял (я прекрасно понял что вы от чего то возомнили, что упомянутая роса является чем-то якобы сверхважным, и полагаете что остальные должны ваше заблуждение разделять) - я перейду сразу к сути. Почему именно проявления "росы" не важно в теургической практике направленной на коммуникацию с ангелом хранителем. Еще раз - это не случайное отсутствие упоминаний. Это вполне сознательное продолжение традиционного воззрения той оккультной философии, в недрах которой все подобные практики использовались и передавались.
Как следует из приведенной выше статьи Робера Амбелена - и руководство Абрамелина, и ритуал Пернетти, и ритуал Калиостро (упомянут в статье под наименованием «Мистического Масонства»), и ритуал Избранных Коэнов - вариации одной и той же практики, направленной на установление связи с ангелом-хранителем. Из всех перечисленных наиболее действенным - в силу наличия четкой системы верификации и интерпретации полученных явлений - является система Избранных Коэнов. Потому что только в ней существует "реестр 2400 имен" при помощи которого можно правильно интерпретировать полученные результаты (т.е. светящиеся иероглифы). И только эти иероглифы и их проявление и имеют реальную ценность, в отличие от второстепенных и третьестепенных проявлений вроде запахов, росы и т.п. материальных явлений. Об этом же пишет Жан-Батист Виллермоз, ученик основателя ордена Избранных Коэнов Мартинеса де Паскуалли, в своем письме принцу Гессенскому в 1780-ом году, когда объясняет тому преимущества системы Избранных Коэнов перед алхимической системой GuRK (orden der gold und rosenkreuzer):

"Я признаю, что членам GuRK многое известно, но знания их зиждятся на преходящем. Они имеют дело лишь со смешанной материей, то есть смешивают духовное с материальным, поэтому их результаты более зримы, чем у R+, которые работают лишь с духовным, и результаты их деяний предстают в виде иероглифов"

 - цитирую по Paul Vulliaud: Les Rose-Croix lyonnais au XVIIIe siecle d'apres leurs archives originales, precede d'une etude sur les origines es Rose-Croix (Paris, 1929).

Реальные практики, добивавшиеся результата в этой работе и не съехавшие с катушек умом - сознательно делали акцент именно на иероглифах, а не на поисках чудесной росы или чем-то подобном. Напротив, даже операции алхимии они считали слишком связанными с материальными явлениями ("смешивают духовное с материальным" - цит. по Виллермозу), и уж тем паче какие-то явления росы вполне правильно и закономерно считали неважными.

Спорить с этим на основании прочитанной вами на русском языке книжки Абрамелина в переводе телемитов, да еще и версии Мазерса, которая является переводом с версии 1731 года (а у меня например лежит копия версии на немецком 1724 года, а в сети известна опубликованная на немецком и потом на английском версия 1725 года) и которая (версия Мазерса а с ней и перевод на русский) имеет ошибки в квадратах и только три книги из четырех - затея совершенно провальная :) .

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Baal Hiram сказал:

а у меня например лежит копия версии на немецком 1724 года, а в сети известна опубликованная на немецком и потом на английском версия 1725 года)

В этих более ранних версиях нет росы, нет серебряного блюда? Нет вот этого места из книги Абрамелина в переводе Мазерса?

"И когда вы закончили вашу молитву, встаньте и идите к серебряному блюду, на котором вы найдете написанную как будто бы в каплях росы, словно потом покрытая печать

"

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, geok сказал:

В этих более ранних версиях нет росы, нет серебряного блюда? Нет вот этого места из книги Абрамелина в переводе Мазерса?

"И когда вы закончили вашу молитву, встаньте и идите к серебряному блюду, на котором вы найдете написанную как будто бы в каплях росы, словно потом покрытая печать

"

Я нахожу что ваша увлеченность этой самой росой уже походит на одержимость сверхценной идеей. Вы вообще читаете что я пишу, или вытаскиваете из написанного только то, что относится к росе? )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

+
Вообще не важно что у анонимных авторов даже самых ранних версий Абрамелина. Даже не той что печатная, а тех которые существуют в разрозненных рукописях. Потому что автора (авторов?) мы не знаем, не имеем представления о результатах их практики, и не знаем чем они руководствовались при составлении своих версий. А Виллермоза мы знаем. И его мнение как посвященного - это не мнение анонимного автора(ов) - а вполне компетентное суждение практика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...