Xamid 0 Posted October 15, 2023 Добрый день Является ли великий восток Франции настоящим масонством? Если нет, то что с ним не так и как понять где масонство настоящее? Как я понимаю есть ОВЛА и тех, кого она признает (ВВФ не признает), значит ли это что настоящее масонство есть только в ОВЛА и признанных ею ложах? Share this post Link to post Share on other sites
Maurerfreude 2 Posted January 14 On 10/15/2023 at 4:18 AM, Xamid said: Добрый день Является ли великий восток Франции настоящим масонством? Если нет, то что с ним не так и как понять где масонство настоящее? Как я понимаю есть ОВЛА и тех, кого она признает (ВВФ не признает), значит ли это что настоящее масонство есть только в ОВЛА и признанных ею ложах? История взаимоотношений лож французской и английской конституций сложна и многогранна. Упрощенный ответ заключается в том, что протестантский пастор и один из высших офицеров ВВФ Фредерик Дезмон пролоббировал отмену обязательной веры в l'Être Suprême, а также наличие КСЗ на алтаре. Кроме негативной симптоматики, появилась ещё и "позитивная": появился новый режим работы "Во имя Прогресса Человечества" (вместо "Во Славу Великого Архитектора Вселенной"), так, что каждая конкретная ДЛ выбирала себе режим работы: "Во имя Прогресса Человечества" или же "Во Славу Великого Архитектора Вселенной". Кроме всего прочего, в режиме работы "Во Имя Прогресса Человечества" философское завещание писалось, опять же, не перед ВАВ, а перед "человечеством", и всё эти нововведения приключились в ВВФ в 1880-х-90-х. Так вот, это лишь короткая часть истории. Более длинная часть истории заключается в том, что ВВФ традиционно ударялись ещё и в политику: во времена Парижской Коммуны в 1871 году разные "куски" ВВФ именно на институциональном уровне участвовали в истории с Парижской Коммуной по обе стороны баррикад. Если рассматривать ещё более ранний период, Жозеф Бонапарт, фактически, единолично рулил ВВФом. В ещё более ранний период, история с Луизианой, где долгое время существовали ложи ВВФ и Великого Востока Испании. После передачи Луизианы в состав США, все имевшиеся там ложи были разогнаны, тогда "отместку" ВВФ признал некий нерегулярный "Верховный Совет Луизианы" на том основании, что они принимал к себе афроамериканцев. Здесь произошло сразу два грубых нарушения масонских принципов: сношения символических степеней со структурами высших степеней и нарушения принципа исключительности территориальной юрисдикции. Это , в конечном итоге, выбесило Англию и она отозвала признание у Великого Востока Франции "по совокупности" накопившегося и вместо него признала во Франции ложу, которую мы сейчас знаем как "Великую Национальную Ложу Франции". В европейской территории Франции и в Алжире во время Второй Мировой Войны масонство было почти полностью уничтожено и было восстановлено только по благосклонности союзников. Тогда же появилась надежда на урегулирование вопроса с объединением европейского масонства, но проблема в том, что Великий Восток Франции опять начал вмешиваться в политику и в начале 1950-х объявил явочным порядком о признании вообще всех лож системы Prince Hall, закатив истерику про расизм и сегрегацию США. Проблема в том, что расизм и сегрегация в США, действительно, были, но правда также состоит в том, что в самих США этот вопрос начал трудно, медленно и больно решаться. В том числе, с признанием Prince Hall регулярными ложами внутри самих США. Строго де-юре, это было грубое вмешательство во внутренние дела североамериканских лож и нарушение принципа исключительности масонской юрисдикции. В 1961 году в союзе с Великим Востоком Бельгии, Великий Восток Франции создаёт либеральный союз CLIPSAS и начинает признавать, либо напрямую создавать "либеральные" ложи там, где "регулярные ложи" уже были. Впрочем, на своих печатях Великий Восток Франции продолжал именовать себя не иначе, чем как régulière. Корень проблемы в том, что Великий Восток Франции не просто "был лишён" признания ОВЛА, будто бы в пассивной позиции: он хотел "поссориться" с англо-американским масонством сам, последовательно идя с ним на разрыв и на конфликт даже тогда, когда именно милостью англичан и американцев и при их содействии был восстановлен во Франции после Второй Мировой Войны. ВВФ сознательно взял тренд на секуляризацию и на избавление от духовных элементов. Я лично тут не сужу никого: было бы глупо профану (то есть мне), выносить по этому вопросу, прямо, вот, суждение. Да и взгляд на историю разделения у меня, естественно, субъективный. Если бы я был французом и думал, куда постучаться, то постучался бы, наверное, в GLNF (ВНЛФ), а GOdF (ВВФ). Но многогрешный и окаянный аз — не француз и не живу во Франции. Имеет ли смысл вступать в GOdF (ВВФ) не-французу, живущему вне Франции, вопрос нетривиальный. Share this post Link to post Share on other sites