Jump to content
Sign in to follow this  
Baal Hiram

Беседы о Неоплатонизме

Recommended Posts

Хочу начать вместе с участниками форума беседы о Неоплатонизме. Как верно заметил Fr. K.V.B. - тема это очень интересная.

Цели, которые ставит собой этот раздел, впрочем как и все обсуждение и дальнейшее развитие дискурса:

1) Выявить связи и общие идеи Неоплатонизма и Магии

2) Выявить связь и общую суть в Неоплатонизме и Божественной Теургии, хотя это вероятно будет сделать легче всего, поскольку Теургия и была в свое время разработана Неоплатонизмом (если конечно не брать в расчет Египетскую Теургию и Магию, хотя мы несомненно коснемся и ее, и тоже весьма подробно)

3) На основе всего этого установить связь и параллель между Неоплатонизмом и различными Западными Мистическими Течениями: Христианством (как Греческим, так и Латинским), Иудаизмом (хотя последний сложно назвать совсем Западным Мистическим Течением).

4) Выстроить Неоплатонический дискурс, делиться знаниями и идеями, писать работы в том числе и на сайт посвященные этим темам.

5) Исследовать работы неоплатоников и искать параллели в трудах посвященных Западным Магическим Традициям, Классическомй Оккультизму, Каббале и даже Немецкой Философии.

 

Говоря о том, что такое есть Неоплатонизм вкратце, следует заметить, что Неоплатонизм - это идеалистическое направление античной философии III—VI вв., соединяющее и систематизирующее элементы философии Платона, Аристотеля и восточных учений. Парадигма неоплатонизма сводится:

 

* к диалектике платоновской триады Единое-Ум-Душа;

* к концепции ступенчатого удаления-перехода от высшего «единого и всеобщего» к разобщенной материи;

* к мистически-интуитивному познанию высшего;

* к освобождению души человека от мате́рийной обремененности, к достижению чистой духовности с помощью аскезы и/или экстаза.

 

Таким образом неоплатонизм — учение об иерархически устроенном мире, порождаемом от запредельного ему первоначала; учение о «восхождении» души к своему истоку; разработка и развитие Теургии (практических способов единения с Божеством).

 

Но все же, Неоплатонических Школ было довольно много.

Приведу здесь список самих школ и наиболее известных деятелей:

 

Римская школа:

* Амелий (ученик Плотина с 246)

* Аммоний Саккас (175—242)

* Плотин (204/205—269/270; ученик Аммония Саккаса с 231/232)

* Порфирий (232/233 — 304/306; ученик Плотина с 262/263)

 

Сирийская школа

* Дексипп (ученик Ямвлиха)

* Сопатр Апамейский (ученик Ямвлиха)

* Теодор Асинский (275—360; ученик Порфирия, Ямвлиха)

* Ямвлих (245/280—325/330; ученик Порфирия)

 

Пергамская школа

* Евсевий Миндский (ученик Эдесия, Максима Эфесского)

* Евстафий Каппадокийский (ученик Ямвлиха, Эдесия)

* Евфразий (ученик Ямвлиха, Эдесия)

* Максим Эфесский († 377/378; ученик Эдесия)

* Приск (ученик Эдесия)

* Саллюстий (ученик Ямвлиха)

* Юлиан Отступник (331/332—363; ученик Эдесия, Максима Эфесского, Евсевия Миндского)

* Хрисанфий (ученик Эдесия)

* Эдесий († 355; ученик Ямвлиха)

 

Афинская школа

* Гиерокл Александрийский (ученик Плутарха Афинского)

* Дамаский (458/462 — после 538; ученик Марина Неаполитанского)

* Домнин (ок. 420 — ок. 480; ученик Сириана Александрийского)

* Исидор Александрийский (ученик Марина Неаполитанского)

* Марин Неаполитанский (ок. 450 — ок. 495; ученик Прокла Диадоха)

* Плутарх Афинский († 431/432)

* Прискиан Лидийский (ученик Дамаския)

* Прокл Диадох (412—485; ученик Плутарха Александрийского)

* Симпликий (490—560; ученик Дамаския)

* Сириан Александрийский (ученик Плутарха Александрийского)

 

Александрийская школа

* Аммоний Гермий (440—520; ученик Прокла Диадоха)

* Асклепий Тралльский († 560/570; ученик Аммония Гермия)

* Гелиодор Александрийский (ученик Прокла Диадоха)

* Гермий Александрийский (410—450; ученик Сириана Александрийского)

* Гипатия (370—415)

* Давид Анахт

* Иоанн Филопон

* Немезий (род. ок. 390)

* Олимпиодор Младший (495—570; ученик Аммония Гермия)

* Синезий (370/375—413/414; ученик Гипатии)

* Стефан Византийский (527—565)

* Эдесия

 

Было бы крайне замечательно, если бы желающие участвовать в развитие дискурса выбрали бы себе одно из направлений и детально бы его исследовали. Я лично возьму на себя Сирийскую Школу.

Предложения, дополнения и вопросы можно в эту тему.

К участию приглашаются все желающие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хочу начать вместе с участниками форума беседы о Неоплатонизме. Как верно заметил Fr. K.V.B. - тема это очень интересная.

Цели, которые ставит собой этот раздел, впрочем как и все обсуждение и дальнейшее развитие дискурса:

1) Выявить связи и общие идеи Неоплатонизма и Магии

2) Выявить связь и общую суть в Неоплатонизме и Божественной Теургии, хотя это вероятно будет сделать легче всего, поскольку Теургия и была в свое время разработана Неоплатонизмом (если конечно не брать в расчет Египетскую Теургию и Магию, хотя мы несомненно коснемся и ее, и тоже весьма подробно)

3) На основе всего этого установить связь и параллель между Неоплатонизмом и различными Западными Мистическими Течениями: Христианством (как Греческим, так и Латинским), Иудаизмом (хотя последний сложно назвать совсем Западным Мистическим Течением).

4) Выстроить Неоплатонический дискурс, делиться знаниями и идеями, писать работы в том числе и на сайт посвященные этим темам.

5) Исследовать работы неоплатоников и искать параллели в трудах посвященных Западным Магическим Традициям, Классическомй Оккультизму, Каббале и даже Немецкой Философии.

 

Говоря о том, что такое есть Неоплатонизм вкратце, следует заметить, что Неоплатонизм - это идеалистическое направление античной философии III—VI вв., соединяющее и систематизирующее элементы философии Платона, Аристотеля и восточных учений. Парадигма неоплатонизма сводится:

 

* к диалектике платоновской триады Единое-Ум-Душа;

* к концепции ступенчатого удаления-перехода от высшего «единого и всеобщего» к разобщенной материи;

* к мистически-интуитивному познанию высшего;

* к освобождению души человека от мате́рийной обремененности, к достижению чистой духовности с помощью аскезы и/или экстаза.

 

Таким образом неоплатонизм — учение об иерархически устроенном мире, порождаемом от запредельного ему первоначала; учение о «восхождении» души к своему истоку; разработка и развитие Теургии (практических способов единения с Божеством).

 

Но все же, Неоплатонических Школ было довольно много.

Приведу здесь список самих школ и наиболее известных деятелей:

 

Римская школа:

* Амелий (ученик Плотина с 246)

* Аммоний Саккас (175—242)

* Плотин (204/205—269/270; ученик Аммония Саккаса с 231/232)

* Порфирий (232/233 — 304/306; ученик Плотина с 262/263)

 

Сирийская школа

* Дексипп (ученик Ямвлиха)

* Сопатр Апамейский (ученик Ямвлиха)

* Теодор Асинский (275—360; ученик Порфирия, Ямвлиха)

* Ямвлих (245/280—325/330; ученик Порфирия)

 

Пергамская школа

* Евсевий Миндский (ученик Эдесия, Максима Эфесского)

* Евстафий Каппадокийский (ученик Ямвлиха, Эдесия)

* Евфразий (ученик Ямвлиха, Эдесия)

* Максим Эфесский († 377/378; ученик Эдесия)

* Приск (ученик Эдесия)

* Саллюстий (ученик Ямвлиха)

* Юлиан Отступник (331/332—363; ученик Эдесия, Максима Эфесского, Евсевия Миндского)

* Хрисанфий (ученик Эдесия)

* Эдесий († 355; ученик Ямвлиха)

 

Афинская школа

* Гиерокл Александрийский (ученик Плутарха Афинского)

* Дамаский (458/462 — после 538; ученик Марина Неаполитанского)

* Домнин (ок. 420 — ок. 480; ученик Сириана Александрийского)

* Исидор Александрийский (ученик Марина Неаполитанского)

* Марин Неаполитанский (ок. 450 — ок. 495; ученик Прокла Диадоха)

* Плутарх Афинский († 431/432)

* Прискиан Лидийский (ученик Дамаския)

* Прокл Диадох (412—485; ученик Плутарха Александрийского)

* Симпликий (490—560; ученик Дамаския)

* Сириан Александрийский (ученик Плутарха Александрийского)

 

Александрийская школа

* Аммоний Гермий (440—520; ученик Прокла Диадоха)

* Асклепий Тралльский († 560/570; ученик Аммония Гермия)

* Гелиодор Александрийский (ученик Прокла Диадоха)

* Гермий Александрийский (410—450; ученик Сириана Александрийского)

* Гипатия (370—415)

* Давид Анахт

* Иоанн Филопон

* Немезий (род. ок. 390)

* Олимпиодор Младший (495—570; ученик Аммония Гермия)

* Синезий (370/375—413/414; ученик Гипатии)

* Стефан Византийский (527—565)

* Эдесия

 

Было бы крайне замечательно, если бы желающие участвовать в развитие дискурса выбрали бы себе одно из направлений и детально бы его исследовали. Я лично возьму на себя Сирийскую Школу.

Предложения, дополнения и вопросы можно в эту тему.

К участию приглашаются все желающие.

 

 

Ну а я в Ямвлихе попробую покопаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну а я в Ямвлихе попробую покопаться.

 

 

Тю, забыл, что уже Сирийская Школа уже забита. Так что, буду искать альтернативы.

Кстати, а от Юлиана Отступника сохранились какие-либо оригинальные работы? Сам лично он, вообще, создавал какие-либо труды, или же о системе его мировоззрения можно судить по предшественникам, последователям и оппонентам?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Cymbaline

Я беру себе Римскую школу и начну с Плотина.

Share this post


Link to post
Share on other sites
от Юлиана Отступника сохранились какие-либо оригинальные работы?

 

По поводу Юлиана - да сохранились. Вот справка об этом:

Юлиан оставил после себя ряд сочинений, которые позволяют ближе познакомиться с этой интересной личностью. Центром религиозного мировоззрения Юлиана является культ Солнца, создавшийся под непосредственным влиянием культа персидского светлого бога Митры и идей выродившегося к тому времени платонизма. Уже с самых юных лет Юлиан любил природу, особенно же небо. В своём рассуждении «О Царе-Солнце», главном источнике религии Юлиана, он писал, что с юных лет был охвачен страстной любовью к лучам божественного светила; он не только днем желал устремлять на него свои взоры, но и в ясные ночи он оставлял все, чтобы идти восхищаться небесными красотами; погруженный в это созерцание, он не слышал тех, кто с ним говорил, и даже терял сознание. Довольно темно изложенная Юлианом его религиозная теория сводится к существованию трёх миров в виде трех солнц. Первое солнце есть высшее Солнце, идея всего существующего, духовное, мыслимое целое; это — мир абсолютной истины, царство первичных принципов и первопричин. Видимый нами мир и видимое солнце, мир чувственный, является лишь отражением первого мира, но отражением не непосредственным. Между этими двумя мирами, мыслимым и чувственным, лежит мир мыслящий со своим солнцем. Получается, таким образом, троица (триада) солнц, мыслимого, или духовного, мыслящего и чувственного, или материального. Мыслящий мир является отражением мыслимого, или духовного мира, но сам, в свою очередь, служит образцом для мира чувственного, который является, таким образцом, отражением отражения, воспроизведением во второй ступени абсолютного образца. Высшее Солнце слишком недоступно для человека; солнце чувственного мира слишком материально для обоготворения. Поэтому Юлиан сосредоточивает все своё внимание на центральном мыслящем Солнце, его называет «Царем-Солнцем» и ему поклоняется.

 

Утрачены стихотворные речи, панегирики, эпиграммы, труд о военных механизмах, трактат о происхождении зла и сочинение о войне с германцами (описание собственных действий в Галлии до 357 г.). Юлиан был аттицистом, в его речах мы встречаем множество классических реминисценций (от Гомера и Гесиода до Платона и Демосфена), а также софистических (от Диона Прусского до Фемистия и Либания). Однако он пишет туманным, трудным для понимания, порой хаотичным языком. Сочинения Юлиана представляют больше ценности в качестве документа эпохи, чем как литературные произведения.

 

А сами сочинения издавались вот в этом издании "Император Юлиан: сочинения. Изд. дом СпбГУ, 2007."

 

Я беру себе Римскую школу и начну с Плотина.

угу :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...