Baal Hiram 75 Posted July 31, 2009 Хочу начать вместе с участниками форума беседы о Неоплатонизме. Как верно заметил Fr. K.V.B. - тема это очень интересная. Цели, которые ставит собой этот раздел, впрочем как и все обсуждение и дальнейшее развитие дискурса: 1) Выявить связи и общие идеи Неоплатонизма и Магии 2) Выявить связь и общую суть в Неоплатонизме и Божественной Теургии, хотя это вероятно будет сделать легче всего, поскольку Теургия и была в свое время разработана Неоплатонизмом (если конечно не брать в расчет Египетскую Теургию и Магию, хотя мы несомненно коснемся и ее, и тоже весьма подробно) 3) На основе всего этого установить связь и параллель между Неоплатонизмом и различными Западными Мистическими Течениями: Христианством (как Греческим, так и Латинским), Иудаизмом (хотя последний сложно назвать совсем Западным Мистическим Течением). 4) Выстроить Неоплатонический дискурс, делиться знаниями и идеями, писать работы в том числе и на сайт посвященные этим темам. 5) Исследовать работы неоплатоников и искать параллели в трудах посвященных Западным Магическим Традициям, Классическомй Оккультизму, Каббале и даже Немецкой Философии. Говоря о том, что такое есть Неоплатонизм вкратце, следует заметить, что Неоплатонизм - это идеалистическое направление античной философии III—VI вв., соединяющее и систематизирующее элементы философии Платона, Аристотеля и восточных учений. Парадигма неоплатонизма сводится: * к диалектике платоновской триады Единое-Ум-Душа; * к концепции ступенчатого удаления-перехода от высшего «единого и всеобщего» к разобщенной материи; * к мистически-интуитивному познанию высшего; * к освобождению души человека от мате́рийной обремененности, к достижению чистой духовности с помощью аскезы и/или экстаза. Таким образом неоплатонизм — учение об иерархически устроенном мире, порождаемом от запредельного ему первоначала; учение о «восхождении» души к своему истоку; разработка и развитие Теургии (практических способов единения с Божеством). Но все же, Неоплатонических Школ было довольно много. Приведу здесь список самих школ и наиболее известных деятелей: Римская школа: * Амелий (ученик Плотина с 246) * Аммоний Саккас (175—242) * Плотин (204/205—269/270; ученик Аммония Саккаса с 231/232) * Порфирий (232/233 — 304/306; ученик Плотина с 262/263) Сирийская школа * Дексипп (ученик Ямвлиха) * Сопатр Апамейский (ученик Ямвлиха) * Теодор Асинский (275—360; ученик Порфирия, Ямвлиха) * Ямвлих (245/280—325/330; ученик Порфирия) Пергамская школа * Евсевий Миндский (ученик Эдесия, Максима Эфесского) * Евстафий Каппадокийский (ученик Ямвлиха, Эдесия) * Евфразий (ученик Ямвлиха, Эдесия) * Максим Эфесский († 377/378; ученик Эдесия) * Приск (ученик Эдесия) * Саллюстий (ученик Ямвлиха) * Юлиан Отступник (331/332—363; ученик Эдесия, Максима Эфесского, Евсевия Миндского) * Хрисанфий (ученик Эдесия) * Эдесий († 355; ученик Ямвлиха) Афинская школа * Гиерокл Александрийский (ученик Плутарха Афинского) * Дамаский (458/462 — после 538; ученик Марина Неаполитанского) * Домнин (ок. 420 — ок. 480; ученик Сириана Александрийского) * Исидор Александрийский (ученик Марина Неаполитанского) * Марин Неаполитанский (ок. 450 — ок. 495; ученик Прокла Диадоха) * Плутарх Афинский († 431/432) * Прискиан Лидийский (ученик Дамаския) * Прокл Диадох (412—485; ученик Плутарха Александрийского) * Симпликий (490—560; ученик Дамаския) * Сириан Александрийский (ученик Плутарха Александрийского) Александрийская школа * Аммоний Гермий (440—520; ученик Прокла Диадоха) * Асклепий Тралльский († 560/570; ученик Аммония Гермия) * Гелиодор Александрийский (ученик Прокла Диадоха) * Гермий Александрийский (410—450; ученик Сириана Александрийского) * Гипатия (370—415) * Давид Анахт * Иоанн Филопон * Немезий (род. ок. 390) * Олимпиодор Младший (495—570; ученик Аммония Гермия) * Синезий (370/375—413/414; ученик Гипатии) * Стефан Византийский (527—565) * Эдесия Было бы крайне замечательно, если бы желающие участвовать в развитие дискурса выбрали бы себе одно из направлений и детально бы его исследовали. Я лично возьму на себя Сирийскую Школу. Предложения, дополнения и вопросы можно в эту тему. К участию приглашаются все желающие. Share this post Link to post Share on other sites
Fr_K.B.V. 4 Posted August 1, 2009 Хочу начать вместе с участниками форума беседы о Неоплатонизме. Как верно заметил Fr. K.V.B. - тема это очень интересная.Цели, которые ставит собой этот раздел, впрочем как и все обсуждение и дальнейшее развитие дискурса: 1) Выявить связи и общие идеи Неоплатонизма и Магии 2) Выявить связь и общую суть в Неоплатонизме и Божественной Теургии, хотя это вероятно будет сделать легче всего, поскольку Теургия и была в свое время разработана Неоплатонизмом (если конечно не брать в расчет Египетскую Теургию и Магию, хотя мы несомненно коснемся и ее, и тоже весьма подробно) 3) На основе всего этого установить связь и параллель между Неоплатонизмом и различными Западными Мистическими Течениями: Христианством (как Греческим, так и Латинским), Иудаизмом (хотя последний сложно назвать совсем Западным Мистическим Течением). 4) Выстроить Неоплатонический дискурс, делиться знаниями и идеями, писать работы в том числе и на сайт посвященные этим темам. 5) Исследовать работы неоплатоников и искать параллели в трудах посвященных Западным Магическим Традициям, Классическомй Оккультизму, Каббале и даже Немецкой Философии. Говоря о том, что такое есть Неоплатонизм вкратце, следует заметить, что Неоплатонизм - это идеалистическое направление античной философии III—VI вв., соединяющее и систематизирующее элементы философии Платона, Аристотеля и восточных учений. Парадигма неоплатонизма сводится: * к диалектике платоновской триады Единое-Ум-Душа; * к концепции ступенчатого удаления-перехода от высшего «единого и всеобщего» к разобщенной материи; * к мистически-интуитивному познанию высшего; * к освобождению души человека от мате́рийной обремененности, к достижению чистой духовности с помощью аскезы и/или экстаза. Таким образом неоплатонизм — учение об иерархически устроенном мире, порождаемом от запредельного ему первоначала; учение о «восхождении» души к своему истоку; разработка и развитие Теургии (практических способов единения с Божеством). Но все же, Неоплатонических Школ было довольно много. Приведу здесь список самих школ и наиболее известных деятелей: Римская школа: * Амелий (ученик Плотина с 246) * Аммоний Саккас (175—242) * Плотин (204/205—269/270; ученик Аммония Саккаса с 231/232) * Порфирий (232/233 — 304/306; ученик Плотина с 262/263) Сирийская школа * Дексипп (ученик Ямвлиха) * Сопатр Апамейский (ученик Ямвлиха) * Теодор Асинский (275—360; ученик Порфирия, Ямвлиха) * Ямвлих (245/280—325/330; ученик Порфирия) Пергамская школа * Евсевий Миндский (ученик Эдесия, Максима Эфесского) * Евстафий Каппадокийский (ученик Ямвлиха, Эдесия) * Евфразий (ученик Ямвлиха, Эдесия) * Максим Эфесский († 377/378; ученик Эдесия) * Приск (ученик Эдесия) * Саллюстий (ученик Ямвлиха) * Юлиан Отступник (331/332—363; ученик Эдесия, Максима Эфесского, Евсевия Миндского) * Хрисанфий (ученик Эдесия) * Эдесий († 355; ученик Ямвлиха) Афинская школа * Гиерокл Александрийский (ученик Плутарха Афинского) * Дамаский (458/462 — после 538; ученик Марина Неаполитанского) * Домнин (ок. 420 — ок. 480; ученик Сириана Александрийского) * Исидор Александрийский (ученик Марина Неаполитанского) * Марин Неаполитанский (ок. 450 — ок. 495; ученик Прокла Диадоха) * Плутарх Афинский († 431/432) * Прискиан Лидийский (ученик Дамаския) * Прокл Диадох (412—485; ученик Плутарха Александрийского) * Симпликий (490—560; ученик Дамаския) * Сириан Александрийский (ученик Плутарха Александрийского) Александрийская школа * Аммоний Гермий (440—520; ученик Прокла Диадоха) * Асклепий Тралльский († 560/570; ученик Аммония Гермия) * Гелиодор Александрийский (ученик Прокла Диадоха) * Гермий Александрийский (410—450; ученик Сириана Александрийского) * Гипатия (370—415) * Давид Анахт * Иоанн Филопон * Немезий (род. ок. 390) * Олимпиодор Младший (495—570; ученик Аммония Гермия) * Синезий (370/375—413/414; ученик Гипатии) * Стефан Византийский (527—565) * Эдесия Было бы крайне замечательно, если бы желающие участвовать в развитие дискурса выбрали бы себе одно из направлений и детально бы его исследовали. Я лично возьму на себя Сирийскую Школу. Предложения, дополнения и вопросы можно в эту тему. К участию приглашаются все желающие. Ну а я в Ямвлихе попробую покопаться. Share this post Link to post Share on other sites
Fr_K.B.V. 4 Posted August 1, 2009 Ну а я в Ямвлихе попробую покопаться. Тю, забыл, что уже Сирийская Школа уже забита. Так что, буду искать альтернативы. Кстати, а от Юлиана Отступника сохранились какие-либо оригинальные работы? Сам лично он, вообще, создавал какие-либо труды, или же о системе его мировоззрения можно судить по предшественникам, последователям и оппонентам? Share this post Link to post Share on other sites
Guest Cymbaline Posted August 4, 2009 Я беру себе Римскую школу и начну с Плотина. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 75 Posted August 4, 2009 от Юлиана Отступника сохранились какие-либо оригинальные работы? По поводу Юлиана - да сохранились. Вот справка об этом: Юлиан оставил после себя ряд сочинений, которые позволяют ближе познакомиться с этой интересной личностью. Центром религиозного мировоззрения Юлиана является культ Солнца, создавшийся под непосредственным влиянием культа персидского светлого бога Митры и идей выродившегося к тому времени платонизма. Уже с самых юных лет Юлиан любил природу, особенно же небо. В своём рассуждении «О Царе-Солнце», главном источнике религии Юлиана, он писал, что с юных лет был охвачен страстной любовью к лучам божественного светила; он не только днем желал устремлять на него свои взоры, но и в ясные ночи он оставлял все, чтобы идти восхищаться небесными красотами; погруженный в это созерцание, он не слышал тех, кто с ним говорил, и даже терял сознание. Довольно темно изложенная Юлианом его религиозная теория сводится к существованию трёх миров в виде трех солнц. Первое солнце есть высшее Солнце, идея всего существующего, духовное, мыслимое целое; это — мир абсолютной истины, царство первичных принципов и первопричин. Видимый нами мир и видимое солнце, мир чувственный, является лишь отражением первого мира, но отражением не непосредственным. Между этими двумя мирами, мыслимым и чувственным, лежит мир мыслящий со своим солнцем. Получается, таким образом, троица (триада) солнц, мыслимого, или духовного, мыслящего и чувственного, или материального. Мыслящий мир является отражением мыслимого, или духовного мира, но сам, в свою очередь, служит образцом для мира чувственного, который является, таким образцом, отражением отражения, воспроизведением во второй ступени абсолютного образца. Высшее Солнце слишком недоступно для человека; солнце чувственного мира слишком материально для обоготворения. Поэтому Юлиан сосредоточивает все своё внимание на центральном мыслящем Солнце, его называет «Царем-Солнцем» и ему поклоняется. Утрачены стихотворные речи, панегирики, эпиграммы, труд о военных механизмах, трактат о происхождении зла и сочинение о войне с германцами (описание собственных действий в Галлии до 357 г.). Юлиан был аттицистом, в его речах мы встречаем множество классических реминисценций (от Гомера и Гесиода до Платона и Демосфена), а также софистических (от Диона Прусского до Фемистия и Либания). Однако он пишет туманным, трудным для понимания, порой хаотичным языком. Сочинения Юлиана представляют больше ценности в качестве документа эпохи, чем как литературные произведения. А сами сочинения издавались вот в этом издании "Император Юлиан: сочинения. Изд. дом СпбГУ, 2007." Я беру себе Римскую школу и начну с Плотина. угу :) Share this post Link to post Share on other sites