Jump to content
Sign in to follow this  
Baal Hiram

Происхождение вселенной и человека

Recommended Posts

Соглашусь и добавлю немножко апофатики.

 

Итак, мы утверждаем, что Причина всего, будучи выше всего, и не сущностна, и не жизненна, и бессловесная, и не есть тело, не имеет ни образа, ни вида, ни качества или количества, или величины, на каком-то месте не пребывает, невидима, чувственного осязания не имеет, не воспринимает и воспринимаема не является, Ей не свойственны беспорядок, смута, беспокойство, возбуждаемые страстями материи, Она не бессильна, как не подвержена чувственным болезням, не имеет недостатка в свете, ни изменения, ни тления, ни лишения, ни разделения не претерпевает и ничего другого из чувственного она не представляет собой и не имеет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Соглашусь и добавлю немножко апофатики.

 

Итак, мы утверждаем, что Причина всего, будучи выше всего, и не сущностна, и не жизненна, и бессловесная, и не есть тело, не имеет ни образа, ни вида, ни качества или количества, или величины, на каком-то месте не пребывает, невидима, чувственного осязания не имеет, не воспринимает и воспринимаема не является, Ей не свойственны беспорядок, смута, беспокойство, возбуждаемые страстями материи, Она не бессильна, как не подвержена чувственным болезням, не имеет недостатка в свете, ни изменения, ни тления, ни лишения, ни разделения не претерпевает и ничего другого из чувственного она не представляет собой и не имеет.

Также соглашусь и капну алеаторики (alea - игральная кость, случайность).

 

"Истинная философия предполагает акт прикосновения к запредельному началу, которое освобождает волю от плотских вожделений с помощью благодати, а ум от скепсиса с помощью откровения" (Жильсон. Введение в учение Святого Августина).

 

Если Вселенная представляется нам не имеющей центра, ни краев, а собственная жизнь-лишь чередой случайностей, то путь человека к познанию Бога - это способ каким-то образом упорядочить этот хаос, пережить его.

 

Августин: "Бог-это солнце, свет которого делает мир зримым и прозрачным, как для внешнего, так и для внутреннего зрения". Интересно, кстати, у того же Августина о познании Бога. Три ступени:

-поиски разумом-онтология, то есть восхождение разума, ведомого волей, к Богу.

-поиски Бога волей-этика, человек должен стать тем, кем он может быть. здесь человеку на помощь приходит божественная благодать. здесь же, уподобление тому, Кого Почитаешь.

-созерцание Бога в его творениях - эстетика. наслаждение Богом ради него самого. "Благая любовь", которая, по Августину, действительно "делает, что хочет", в своем стремлении "жить по Богу, а не по человеку" и наслаждаться подобной жизнью.

 

Ничего не утверждаю, просто, прочитав пост, сразу вспомнился Августин и иже с ним:

 

"Поздно полюбил я тебя, Красота, такая древняя и такая юная, поздно полюбил я Тебя!..Вот ты был во мне, а я был во внешнем и там искал Тебя;...Со мной был Ты, с Тобой я не был. Вдали от Тебя держал меня мир, которого бы не было, не будь он в Тебе. Ты позвал, крикнул и прорвал глухоту мою..." эх. прекрасные слова- вот уже сколько веков.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Соглашусь и добавлю немножко апофатики.

 

Итак, мы утверждаем, что Причина всего, будучи выше всего, и не сущностна, и не жизненна, и бессловесная, и не есть тело, не имеет ни образа, ни вида, ни качества или количества, или величины, на каком-то месте не пребывает, невидима, чувственного осязания не имеет, не воспринимает и воспринимаема не является, Ей не свойственны беспорядок, смута, беспокойство, возбуждаемые страстями материи, Она не бессильна, как не подвержена чувственным болезням, не имеет недостатка в свете, ни изменения, ни тления, ни лишения, ни разделения не претерпевает и ничего другого из чувственного она не представляет собой и не имеет.

Также соглашусь и капну алеаторики (alea - игральная кость, случайность).

 

"Истинная философия предполагает акт прикосновения к запредельному началу, которое освобождает волю от плотских вожделений с помощью благодати, а ум от скепсиса с помощью откровения" (Жильсон. Введение в учение Святого Августина).

 

Если Вселенная представляется нам не имеющей центра, ни краев, а собственная жизнь-лишь чередой случайностей, то путь человека к познанию Бога - это способ каким-то образом упорядочить этот хаос, пережить его.

 

Августин: "Бог-это солнце, свет которого делает мир зримым и прозрачным, как для внешнего, так и для внутреннего зрения". Интересно, кстати, у того же Августина о познании Бога. Три ступени:

-поиски разумом-онтология, то есть восхождение разума, ведомого волей, к Богу.

-поиски Бога волей-этика, человек должен стать тем, кем он может быть. здесь человеку на помощь приходит божественная благодать. здесь же, уподобление тому, Кого Почитаешь.

-созерцание Бога в его творениях - эстетика. наслаждение Богом ради него самого. "Благая любовь", которая, по Августину, действительно "делает, что хочет", в своем стремлении "жить по Богу, а не по человеку" и наслаждаться подобной жизнью.

 

Ничего не утверждаю, просто, прочитав пост, сразу вспомнился Августин и иже с ним:

 

"Поздно полюбил я тебя, Красота, такая древняя и такая юная, поздно полюбил я Тебя!..Вот ты был во мне, а я был во внешнем и там искал Тебя;...Со мной был Ты, с Тобой я не был. Вдали от Тебя держал меня мир, которого бы не было, не будь он в Тебе. Ты позвал, крикнул и прорвал глухоту мою..." эх. прекрасные слова- вот уже сколько веков.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые знатоки вопроса. Помогите разобраться с таким понятием как Мировая Душа или Душа Мира, что Она из себя представляет. Особенно интересует освещение этого понятия в рамках Эзотерического Христианства, Неоплатонизма и Кабалы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Возможно это вам поможет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Возможно это вам поможет.

Спасибо что откликнулись. Материал по приведенной вами ссылке, мне кажется, освещает несколько иные вопросы и, если можно так выразится - в невполне традиционном ключе. Это, скорее ближе к теософии Е.П.Б. Мировая Душа упомянута только раз, да и то вскользь в связи с высказыванием Шри Шанкарачарьи, причем я не уверен в точности перевода этого отрывка из Атма Бодхи.

 

Меня больше интересует однозначные ли понятия Мировая Душа и Душа Мира в контексте Западной Эзотерической Традиции, возможное отношение этих понятий к Логосу, Софии, Адаму Кадмону, Творцу (и к Демиургу и к Истинному Творцу). Не хватает материала для размышлений.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Быть может, стоит глянуть на это так:

Мировая душа - это то, чем обладает Логос, "Невеста из откровения Иоанна".

А Сам Логос - это Господь и Бог наш Иисус Христос.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Быть может, стоит глянуть на это так:

Мировая душа - это то, чем обладает Логос, "Невеста из откровения Иоанна".

А Сам Логос - это Господь и Бог наш Иисус Христос.

 

Если принять во внимание Ренессансную традицию изображать женщин, когда требуется изобразить то, чем обладает тот, или иной персонаж (например Аллегории Самсона и Силы: http://forum.teurgia.org/index.php?s=&...post&p=6134 ), то можно сказать, зная что Карта Мир в Таро есть аллегория Мировой Души, и при этом изображена она, со всеми атрибутами Господа Иисуса Христа, обычно присутствующими на инконах "Спас в Силах", что ваш вывод верен.

 

Таким образом, Мировая Душа - это исправленное человечество, а Господь Иисус Христос - Тот, Кто этим человечеством обладает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Быть может, стоит глянуть на это так:

Мировая душа - это то, чем обладает Логос, "Невеста из откровения Иоанна".

А Сам Логос - это Господь и Бог наш Иисус Христос.

 

Если принять во внимание Ренессансную традицию изображать женщин, когда требуется изобразить то, чем обладает тот, или иной персонаж (например Аллегории Самсона и Силы: http://forum.teurgia.org/index.php?s=&...post&p=6134 ), то можно сказать, зная что Карта Мир в Таро есть аллегория Мировой Души, и при этом изображена она, со всеми атрибутами Господа Иисуса Христа, обычно присутствующими на инконах "Спас в Силах", что ваш вывод верен.

 

Таким образом, Мировая Душа - это исправленное человечество, а Господь Иисус Христос - Тот, Кто этим человечеством обладает.

В таком случае, правомерно ли приравнять Мировую душу к Адаму Кадмону, как интегральному воплощению человечества, да и Мира в целом? И можно продолжить аналогию и дальше - Творение это то чем обладает Творец. Можно ли в таком случае сказать что Мировая Душа это Природа? (естественно не на уровне птичек и деревьев :) )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Быть может, стоит глянуть на это так:

Мировая душа - это то, чем обладает Логос, "Невеста из откровения Иоанна".

А Сам Логос - это Господь и Бог наш Иисус Христос.

 

Если принять во внимание Ренессансную традицию изображать женщин, когда требуется изобразить то, чем обладает тот, или иной персонаж (например Аллегории Самсона и Силы: http://forum.teurgia.org/index.php?s=&...post&p=6134 ), то можно сказать, зная что Карта Мир в Таро есть аллегория Мировой Души, и при этом изображена она, со всеми атрибутами Господа Иисуса Христа, обычно присутствующими на инконах "Спас в Силах", что ваш вывод верен.

 

Таким образом, Мировая Душа - это исправленное человечество, а Господь Иисус Христос - Тот, Кто этим человечеством обладает.

В таком случае, правомерно ли приравнять Мировую душу к Адаму Кадмону, как интегральному воплощению человечества, да и Мира в целом? И можно продолжить аналогию и дальше - Творение это то чем обладает Творец. Можно ли в таком случае сказать что Мировая Душа это Природа? (естественно не на уровне птичек и деревьев :) )

 

Лично мой опыт исследований говорит мне, что отождествление Anima Mundi (Мировой Души) и Адама Кадмона - закономерное и правомерное деяние. Такой ход рассуждений можно найти в Розенкрейцесрких Трактатах, этот же ход рассуждений можно оправдать различной терминологией: Адам Кадмон - Каббалистический дискурс, Мировая Душа - Герметический и Христианский дискурсы.

 

Насчет того, что Мировая Душа есть Природа, как Образ Великого Архитектора Вселенной, думаю, вполне верное рассуждение.

Можно, в подтверждение этого воспомянуть отрывок из Corpus Hermeticum:

 

"Природа есть Образ Твой, но Твой Образ и форму Природа не определяет".

 

Ну, естественно, не на уровне птичек-рыбок-заек и деревьев. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток! Данную тему я хотел посвятить обсуждению человека и его места в этом мире. Несомненно в материальном мире человек стоит у власти и является лучшим порождением Великого Хашема, но что представляют люди из себя в мире духов вопрос достаточно спорный и противоречивый. Убеждения в данном вопросе за частую принимают двойственность сутью которой является либо принятие человека как центра вселенной , либо принятие его как пыль этой вселенной. Во взаимосвязи человека и духовного мира ,лично я привык скорее придерживаться второй позиции , поскольку человек по факту является глупым и неотесанным по сравнению со всяким духом, будь-то ангел , будь-то демон. Весьма распространенные на данный момент ,в особенности среди приверженцев определенных убеждений, чувства неприязни по отношению к тем или иным потусторонним сущностям (преимущественно ангелам или демонам). Однако я считаю , что человек не имеет права ненавидеть сии творения , так как не несет в себе даже 2 % мудрости и духовных сил данных им от Господа и по сравнению даже с самым низшим демоном (за ангелов я пожалуй вообще промолчу) является ничтожеством. Конечно же можно оперировать историей с Соломоном , однако если рассмотреть ее детальнее , то не побоюсь этого слова - он лишь прятался за Бога и фактически силой творца он привлекал к работе тех или иных демонов. Что вы думаете по поводу места человека по отношению к сущностям духовного мира?

С уважением!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest user no name 3

Место человека во вселенной "заслужено" им самим. Вопреки этой "заслуге" Господь, яко Благой, Милостивый и Человеколюбец, даровал человеку возможность выйти из его, ныне падшего, состояния. И, как о том говорит учение Мартинеса де Паскуалиса, у человека есть все шансы обрести изначальные свои свойства и силы, духовные и божественные. Таким образом, выбор человека есть свободный: следовать закону и стремиться к благому началу, дабы вновь стать одесную Господа и властвовать над всеми существами духовного плана, но, как известно из наблюдений, несомненно, исследователь усомнится в таковой возможности, ибо "... хуже скота..." выглядит поведение современного человека. Вопрос лишь в том, пробудилось ли сознание существа духовной природы, коим был человек изначально, или до сих пор пребывает во сне заблуждений, пленительных удовольствий внешнего мира и безверия. Если нет, то, как отметил уважаемый Fletus, человек не сподобится и двух процентов мудрости и духовных сил. Но если Человек Потока пал под влиянием Человека Желания, то все шансы, а вместе с тем и все добродетели, силы и свойства Сына Божия скорее или позднее могут быть приобретены снова, ибо он уже стал на путь истины, воспользовавшись своей свободной волей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest user no name 3

Что касается Царя Соломона, то он есть пример того, как следует человеку творить благо, если собственных физических сил (а у человека они весьма ограничены) недостаточно. Ведь "Что невозможно человеку, возможно Богу". Истинная магия и определяет воздействие динамизированной воли человека в соответствии с законами природы к ускорению эволюции ее сил. Таким образом, обращаясь с молитвами и заклинаниями к существам духовного плана мы, Именем Господа призываем их сотворить тот или иной акт. Человек в материи не может ничего, кроме как молиться, но это умение и делает его превосходящим все земное и астральное даже буде он на физическом плане, то есть в земной жизни. Воля в этом случае выступает в роли посредника между желанием человека и его воплощением, воля, согласная Воле Господа, действующая в молитве.

Но как человеку удается также творить зло, если его свободный выбор пал на иное, несомненно низшее, начало? Точно так же, только черный маг применяет свою волю согласно воле дьявола, силы которого, в отличие от Господа ограничены, хотя бы тем, что дьявол не может творить благо, а соответственно никогда не дарует черному магу благ, ни духовных, ни материальных, если последний о них попросит. Что касается использования сил демонов, посредством просьбы об этом к Богу, то, в связи с тем, что Силы Благого начала распространяются абсолютно на все, это возможно и является способом работы светлого мага с Сущностями Теневого конуса (Ада, Сатаны). Только так и не иначе. Светлый маг покоряет демонов силой Имени Господнего, темный - поклонением их начальнику и использованием имени сатаны для их устрашения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...