Jump to content
Baal Hiram

Мусорка

Recommended Posts

Забавно. ^_^ Аффтар, пиши исчо.

 

Ну вот, как же так? Стремиться создать что-то "принципиально новое", и использовать фиксированные выражения, которые сами по себе являются "баяном". Нехорошо. Какое-то слабое стремление, без соответствия, подтвержденного действиями.

 

Баян. Типичный оккультистский баян. По существу, голый тезис и декларация личных убеждений, не подкреплённая никакой базой.

 

Слово "баян" - само по себе баян)

 

А вы готовы "асилить" Оккультную "базу"? Если да - так я с удовольствием поясню.

 

Вообще, есть такая мысль, что, если исходить из Кн. Бытие, то человек и так есть по своей природе образ и подобие Бога: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они..." Иначе говоря, данной концепции, по существу христианской, как бы это сказать... чужды заморочки по типу: "Давайте мы достигнем уровня Бога" или "Давайте мы достигнем Бога". Или, собственно говоря, "обретите связь с Ангелом, а потом говорите".

 

Подобие - не тождество, что очевидно. Модель, например, подобна настоящему предмету.

 

Творческая сила дана человеку изначально, и именно поэтому, собственно говоря, любимый мною Андрей Кураев иногда в отчасти в шутку, отчасти серьёзно говорит, что "человек - это тот камень, который Бог сотворил, но не может поднять". В свободе воли уже проявляется творчество человека действовать иначе, чем задумал изначально Бог. А это, в свою очередь, является потенциалом к тому, чтобы не подражать Богу (да и хотел ли этого Он, даруя человеку свобдодную волю и прочие плюшки?), а творить нечто принципиально новое.

 

Ну хорошо. "Принципиально новое", говорите? Что ж. Язык, которым вы изъясняетесь, не принципиально нов. Вам придется придумать новый язык. Но звуки, которые вы будете использовать, тоже не будут принципиально новы. Можете попробовать извратить свой речевой аппарат разве что. Смыслы того, что вы будете произносить, не будут принципиально новыми. Вам придется придумать и новые смыслы. Вы не сможете говорить "творить", потому что такое понятие уже есть. "Разрушать" - тоже не сможете, так как это тоже уже есть. Вам придется придумать что-то иное. Но что-то иное - это не извращения, вроде нового компонования уже существующих вещей, по типу того, как создают каких-нибудь монстров. Клыки от льва, лапы от крокодила, хвост от кенгуру, утыканный шипами дикобраза. Вот хоть как вы это назовите, хоть какое назначение придумайте для этой живой штуковины - ничего "принципиально нового" не придумаете.

 

А таки вас не смущает, что вы повторяете мысли другого человека, мысли Кураева? Это же не вы создали.

 

Другое дело, куда эта свобода будет направлена. А иначе получается такая забавная мистическая концепция, что Бог дал человеку свободу воли, надеясь при этом, что человек от неё откажется в пользу Бога.

 

Да. :) Да, именно так. Или вы хотите сказать, что человек уже априори обладает волей? Ох нет, отнюдь нет. Даже банальной волей, чтобы себе что-то приказать, большинство людей не обладает. Элементарной волей, чтобы не поддаваться влияниям чего-либо извне. Следуя Традиции Оккультизма, человек должен овладеть Четырьмя Стихиями, влияниям которых поддается от рождения. Тогда он обретет свою волю, и станет Человеком Воли. И только после этого жертва имеет какой-либо смысл, так как иначе будет нечего жертвовать. А свобода воли - да, есть. Но эта воля проявляется в том, чтобы заблуждаться. или освободиться от заблуждения. К заблуждениям, кстати, относится и мнение, будто можно придумать что-то "принципиально новое".

 

И, кстати, как же "не Моя воля, но Твоя да будет"? Или что для вас Иисус Христос? У меня создается впечатление, что вы пытаетесь придумать что-то свое, не обращая внимания на Библию, хотя на нее и ссылаетесь.

 

Это всё равно как я бы давал тебе печеньку, надеясь, что ты её отдашь мне обратно. Либо Бог откровенно тупой старый дед на облаке, впавший в маразм, либо он осмысленно дал человеку свободу воли, тут уж одно из двух.

 

Ну, бытовая ирония здесь явно неуместна и в принципе поверхностна. Тем более сравнение свободы воли с печенькой - то же, что сравнение Божьего Дара с яичницей.

 

Скорее уж мне дают завод по изготовлению печенек, а я говорю, что не надо, спасибо, у меня есть своя печенька.

 

Если человек является отражением Бога и не может творить ничего нового, следовательно Бог не может творить ничего нового, следовательно, такой Бог суть не только впавший в маразм старик, но ещё при этом и импотент.

 

Отражение не самостоятельно, в отличие от отражающегося объекта. К тому же, "отражение" - в смысле "подобие". Подобие - не тождество. Две одинаковых машины тождественны. Машина и машинка, в смысле ее модели, подобны. Хотя это сравнение чисто материально, поэтому не вбирает в себя сути, но только примитивно отражает суть. Как и сравнение с печенькой.

 

Гениальный "аргумент". Мягко говоря, "конечность" Вселенной - не очевидный тезис.

 

Очевидный) Вот скажите, человек рождается, взрослеет, стареет, умирает? Цивилизации рождаются, взрослеют, стареют, умирают? Есть здесь время? Есть. Есть конечность? Есть. Что-нибудь живет здесь вечно? Нет. Только рождается, взрослеет, стареет, умирает и перерождается, и все заново. Уже под другими названиями. Можете увидеть это на примере культурных феноменов. Советую, кстати, завести тетрадь - толстую тетрадь - и записывать туда одинаковые сюжеты, мысли и характеры из литературных произведений разных эпох и авторов. При достаточной критичности к материалу отпадет всякое желание стараться придумывать "новое".

 

"Покайтесь, грешники!"

 

Да никто и не принуждает каяться). Иначе где здесь место акту свободной воли?

 

Короче, в сумме:

 

поблагодарим автора комментария, который в очередной раз продекларировал нам свои убеждения и предложил нам встать на путь истинные, но, собственно говоря, так ни на шаг и не приблизился к философской дискуссии по данному вопросу (каковое приближение, в некотором смысле, было бы желательно, учитывая название данного раздела).

 

Философское обсуждение - треп, чтобы сочинить концепцию "поновее" и поинтереснее, игнорируя то, как что-либо есть? Извольте, я укажу вам на базу, и базу обширную. Но для начала и вы поясните мне те противоречия в вашей "концепции", на которые было указано в моих комментариях. Так как ваша "концепция" не имеет под собой оснований. Она в принципе - продукт "своего" мнения, от слова "мнить".

 

Игнорировать критику - довольно удобная тактика, и отвечать только на то, на что хочется ответить. Но так дискуссия превращается в бессмыслицу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже забыл где взял. Обнаружил среди открытых вкладок.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Завораживает

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так ведь вы утверждаете, что Ангел - посредник между человеком и Богом. Тогда только через Ангела человек может соединиться с Богом. Как же вы предлагаете его избегать, когда только через него возможно прийти, но никак не избегая его?

 

Ангелы возвещают миру волю Господа. А через кого человек может прийти к Богу, можно узнать, прочитав 6 стих 14 главы Евангелия от Иоанна.

 

Во-вторых, ничего принципиально нового он создать не может, так как вселенная конечна.

 

Из чего следует это утверждение? Из философских рассуждений, из теологических, из ото? Даже если принять это утверждение без доказательств, то как из него следует невозможность сотворения чего-то нового в этом мире?

 

"Человек не только выше всех иерархических ступеней природы – он выше ангелов. Ибо ангелы – лишь оправа Божьей славы. Природа ангелов – статическая. Человек – динамичен. Человеком, а не ангелом стал Сын Божий, и человек призван к царственной и творческой роли в мире, к продолжению творения. Человек сотворен по образу и подобию Божьему; зверь – по образу и подобию ангельскому. Поэтому в мире есть динамически-творческая бого-человеческая иерархия и нетворческая, статическая ангело-звериная иерархия.

Правильно ли я понимаю, что в первом посте темы в кавычках приведена цитата из Бердяева?

Рассмотрим посылы этих рассуждений, процитированные мною выше.

1) "Человеком, а не ангелом стал Сын Божий"

Ложно. Сын Божий стал не человеком, а богочеловеком: он объединил в себе природу Божественную и человеческую.

2) "человек призван к царственной роли в мире"

Призван ли? И о каком мире идет речь? Читаем книгу Бытия, гл. 1, стих 28:

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

И ниже, гл. 2, стих 15:

И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

Таким образом, человек до свего падения был поставлен хранить сад Эдемский и властвовать над ним и над рыбами, птицами, зверями и прочими существами, в нем обитавшими.

После падения их сада Эдемского человек был изгнан в _этот_ мир. Князем же мира _сего_ в христианстве является вовсе не человек. Таким образом, человек был призван к царственной роли в мире горнем, но пал, и попал в царство уже совсем ему не принадлежащее. В этом мире человек, не ищущий Бога, обречен лишь на смерть.

Это подтверждается и Евангелием: "Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: «куда Я иду, вы не можете придти»? Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших." (Иоанна 8:22-24) и "Царство Моё не от мира сего" (Иоанна 18:36).

Таким образом, и этот посыл является ложным.

3) "человек призван к творческой роли в мире, к продолжению творения."

Это такая 11-я заповедь Моисея - "творите и продолжайте творение"? Или десятая заповедь блаженства? Блаженны плачущие, блаженны кроткие, блаженны творческие? Ложь.

4) Человек сотворен по образу и подобию Божьему

Истина

5) "зверь – по образу и подобию ангельскому"

Это выводится автором из того, что "Человек не только выше всех иерархических ступеней природы – он выше ангелов. Ибо ангелы – лишь оправа Божьей славы. Природа ангелов – статическая. Человек – динамичен."

Пингвины - черно-белые, старые фильмы тоже черно-белые. Значит, старые фильмы сотворены по образу и подобию пингвинов. Чудесно. Пойду, попрошу кота возвестить мне Волю Божью.

 

Рассуждения, которые строятся на этих посылах, из которых ложные все, кроме одного, почерпнутого из первой главы книги Бытия, мне представляются совершенно неконкурентноспособными по отношению к неоплатоническому учению. И какое отношение этот "подход" имеет к Каббале, и почему он ближе к ней, чем учение неоплатоников?

Share this post


Link to post
Share on other sites

И Каббалистическая:

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ангелы возвещают миру волю Господа. А через кого человек может прийти к Богу, можно узнать, прочитав 6 стих 14 главы Евангелия от Иоанна.

 

Ну хорошо, "посредством" кого", исходя из рассуждений самого автора, разъяснения противоречий "концепции" которого я желаю получить.

 

Как бы там ни было, автор предлагает отказаться от искупления, при этом говоря о Сыне Божьем, то есть, ссылаясь на Библию в принципе игнорирует очевидные вещи, и каким-то хитрым путем потому может вывести свою "концепцию". Что уже доказывает, что так называемое "творчество" или "со-творчество" (а оно в своем истинном виде априори состоит не в игнорировании Божественной воли, а узнавании ее и творчеству в соответствии с ней) - это только развлечения ума и потворство своей самовлюбленности в попытке возвеличить себя. Причем тщетно. Бог, Творя, не стремился создать что-то новое, и не был поглощен самовлюбленностью. Замкни Он Свою Любовь на Себе, Он не излил бы ее в Свое Творение. Каждый сочинитель, который был назван гениальным, не стремился создать что-нибудь новенькое и интересненькое, а от чистого сердца писал о том, как есть, по мере своей возможности проникнув в строение мира так глубоко, как смог. Каждый гениальный сочинитель стремился найти истину, а не придумать что-то интересненькое и праздное.

 

Из чего следует это утверждение? Из философских рассуждений, из теологических, из ото? Даже если принять это утверждение без доказательств, то как из него следует невозможность сотворения чего-то нового в этом мире?

 

Следует из "Изумрудной Скрижали" Гермеса Трисмегиста. "То, что пребывает вверху, подобно тому, что пребывает внизу". Следует из нисхождения Божественной Искры, Йуд, через Четыре Каббалистических Мира в Малхут. Следует из того положения, что Алеф = Четыре Йуд (10+10+10+10 = 40 = 4+0 = 4 = 1+2+3+4 = 10 = 1+0 = 1), когда после падения в материальное Йуд вновь поднимается и становится Алеф, и IHVH преобразуется в AHIH. Следует из того, что в Малхут Духовное становится сокрытым в материальном. Следует из того, что материальное смертно, и проходит четыре стадии своего развития: детство, молодость, взросление, старость. Следует из того, что в материальном есть время, и что оно ограничено для каждого явления, как для Человека, так и для Цивилизаций. Следует из того, что материя смертна. Бог смертен? Отнюдь нет. Человек смертен? Да. Человек не тождественен Богу, человек ему подобен, так как Бог сначала проходит через Крест, затем становится Пентаграммой, а человек сначала становится Пентаграммой, и после восходит на Крест. Бог - это Человек за Крестом и Пентаграммой, а Человек - это Бог за Пентаграммой и Крестом, так как Человек - отражение Бога. И то, что для одного Инволюция, то для другого Эволюция, и напротив. Это легко выяснить, если увидеть, чем отличается Крест и Пентаграмма для того, кто их чертит, и для того, на кого чертят. Последовательность меняется. Но отражение подобно. Не тождественно. Оно не то же самое, оно противоположно. Подобие противоположно. В этом заключается парадокс, и так Истина Божественного становится Парадоксом в Малхут. Человеческая же правда эту Истину скрывает, подобно тому, как материальное скрывает Духовное. Бог Истинен, человек правдив. Божественная Истина и человеческая правда создают парадокс в Малхут, так как материальное - только отражение, ограниченное в своих действиях. Отражение не самостоятельно, и это известно. Поэтому Бог бесконечен, а человек конечен. Дух бесконечен, материя конечна. Божественное бесконечно, вселенная ограничена и конечна. Если бы вселенная была предназначена для того, чтобы дальше развиваться, она не была бы конечной. Она также была бы бесконечной, как и Божественное. И тогда не существовало бы Числа 9, которое при сложении дает первоначальный результат. Но вселенная - не самоцель для человека. Это лишь средство для Искупления, чтобы вернуться обратно, в Божественное. Наивно полагать, что человек - то же, что и Бог. Заблуждение это печально и в крайней степени наивно. Как всего лишь скованное в действиях отражение может творить наравне с Источником? Воля человека - в принципе миф и заблуждения. Человек и так ограничен Волей Бога во всем, что его окружает и во всем, что он делает. Настоящая свобода может быть обретена только посредством Смирения перед Божественной Волей. Потому что это свобода от заблуждений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алхимическая отличная!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приведу, кстати, несколько интересных цитат по теме, также расширяющих дискурс. Для их дальнейшего обсуждения.

 

(Выделения курсивом мои).

 

Тем не менее, многие историки - включая современных - приняли буквально откровения писателей-розенкрейцеров и, опираясь на их заявления, сделали вывод, что Союз Розы и Креста никогда не существовал. Мы же считаем, что человек не может измыслить то, чего никогда не было, что воображение не в состоянии создавать чистые иллюзии. Постижение приходит лишь тогда, когда уже существует постигаемая объективная действительность. Всякая форма, существующая на физическом плане, - лишь отражение реального первообраза этой формы, поскольку в видимом мире не происходит ничего такого, что не имело бы предсуществования; любое творение - человек, зверь, растение, минерал, страсть, мысль, болезнь, событие, действие, наука, искусство, смерть, катастрофа - все является сущностью, обитающей в сферах потустороннего мира.

 

Писатель, философ, художник или изобретатель не сотворяет, а лишь придает телесную форму творению, уже существующему в невидимом мире. Ученый, который открыл математическую формулу, определяющую новый способ использования тепловой, электрической, световой энергии, не должен воображать, будто это изобретение связано с его формулой. Истинная творческая причина открытия состоит в накоплении суммы усилий, совершенных предшественниками, которым просто не хватило смекалки, чтобы прийти к тому же результату.

 

Неизвестное, новое, только что явленное нам литературное, пластическое или техническое произведение, пусть даже самое совершенное, причисленное к творениям высшей пробы, всегда будет только тенью более совершенной реальности. Впрочем, реализация творения - это в то же время акт объединения творца с этой духовной сущностью, которая намного превышает его собственные возможности выражения.

 

Поль Седир "Розенкрейцеры: история и учение"

 

Действительно, и любая формула, и любое изобретение будет только открытием для самого человека того, что уже есть. Никто не придумывал новых законов, чтобы изобрести ЭВМ. Никто не придумывал холод, чтобы делать холодильники. Это не создание "принципиального нового", но постижение того, что есть. И от того, насколько соответствует реальности это постижение, творение человека будет удачным или неудачным. То же относится и к литературном творчеству. Можно пытаться придумать какие-то немыслимые миры, извращаясь над тем, что есть. Но все они будут основаны на этой вселенной. На уже существующих понятиях и предметах. Можно придумывать концепции. Но все равно все они уже есть. Гениальность состоит в том, чтобы увидеть суть вселенной, подняться над человеческим пониманием, достигнуть безграничного сознания. Но для этого писатель должен осознать ничтожность человеческого ума.

 

Недостаток человека состоит в том, что он часто находит неверную причину, либо не может соотнести множество явлений, и свести их к одной причине. Человеческий ум ограничен. И человеческий ум конечен. Как и материя. Для того, чтобы человеку стать гениальным, действительно со-творцом Бога, эту материю должен пронзить Дух. Как говорит каббалист, которого называет Иезекиилем его ученик, во "Вступительном слове" к комментированному изданию "Зоhара":

Мы здесь не просто для того, чтобы рабски повиноваться божественной воле или раствориться в трансцендентном единении с Ним. Мы здесь затем, чтобы стать прозрачными сосудами Его мощи и творческой энергии, или, Если угодно, ловкими и сильными членами Его тела, посредством которых вершится Его танец во вселенной. Мы - сотворцы самого Бога по Его милости".

 

Как видите, в такой каббалистической интерпретации сотворец - тот, кто стал "прозрачным сосудом Его мощи и творческой энергии".

 

А вот еще кое-что о стремлении "людей творческих" к славе, почету, признанию. "Непризнанные гении", которых, видите ли, критикуют за то, что они "не сказали ничего нового", и их "творчество" посредственно. Гениальный человек не может стремиться к признанию. Тогда Гений пропадает. В качестве примера Гениальности хочу снова привести цитату из книги "Розенкрейцеры: история и учение" Поля Седира, так как описание Розенкрейцеров, приведенное в ней, поистине восхищает:

 

В мире нет людей более искренних, чем они, но гранит покажется мягким в сравнении с их неприступностью. Рядом с этими посвященными монархи кажутся нищими, рядом с этими теософами ученейшие мужи кажутся глупцами.

 

Они совершенно равнодушны к славе, ибо презирают ее, а если и становятся знаменитыми, то вопреки своей воле. Они не ищут почестей, ибо ни одна человеческая хвала не достойна их. Они стремятся идти по миру неузнанными. Потому их отношение к человечеству негативно, а ко всему остальному - позитивно; они полны энтузиазма, несут в себе свет и готовы вершить добро, насколько хватит их сил.

 

...Между тем, трактаты этих проникновенных писателей изобилуют глубочайшими размышлениями над наиболее трудными вопросами в включают в себя великолепные страницы о свойствах трав, теологии и онтологии, бесконечно расширяя при этом интеллектуальные горизонты.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

На золотых инвестиционных монетах "Георгий Победоносец" Центробанка найдена коррозия и ржавчина. Их обнаружили сотрудники Международной резервной расчетной системы, о чем и сообщили журналистам.

 

Коричневые пятна появились на нескольких тысячах монет, хотя известно, что чистое золото не вступает в реакции и не окисляется. Золото пробы "три девятки" - единственное в России, которое не облагается налогом на добавленную стоимость, то есть является реальным объектом для инвестиций.

 

Как рассказал "Финам FM" управляющий директор Группы компаний Германа Стерлигова Иван Жизневский, пока невозможно понять, откуда появились эти пятна.

 

"Наши монеты хранятся как в индивидуальных сейфовых ячейках, так и в более труднодоступных местах. На монетах образовались крупные коричневые пятна, красные полосы, и мы не можем понять, откуда взялась эта ржавчина. Стандартная экспертиза показывает, что это золото. Может это дефект производства, возможно, примесь какая-то попала".

 

Иван Жизневский добавил, что МРРС избавилась от всех запасов монет, скупленных ранее. Они полностью исключены из операций компании до выяснения всех обстоятельств дела.

 

Полностью новость тут:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

и тут:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

По последней ссылке особенно радует дата: 01.07.2018 от Р.Х. (14.07.2010 вашей эры).

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

— Привет, что делаешь?

— Да вот, задачки решаю из журнала.

— Ну ты даёшь! Не ожидал от тебя.

— Чего не ожидал?

— Что ты опустишься до задачек. Вроде умный ведь, а веришь во всякую ерунду.

— Извини, не понимаю. Что ты называешь ерундой?

— Да всю эту вашу математику. Ведь очевидно же, что фигня полная.

— Как ты можешь так говорить? Математика — царица наук...

— Вот только давай без этого пафоса, да? Математика — вообще не наука, а одно сплошное нагромождение дурацких законов и правил.

— Что?!

— Ой, ну не делай такие большие глаза, ты же сам знаешь, что я прав. Нет, я не спорю, таблица умножения — великая вещь, она сыграла немалую роль в становлении культуры и истории человечества. Но теперь — то это всё уже неактуально! И потом, зачем было всё усложнять? В природе не существует никаких интегралов или логарифмов, это всё выдумки математиков.

— Погоди. Математики ничего не выдумывали, они открывали новые законы взаимодействия чисел, пользуясь проверенным инструментарием...

— Ну да, конечно! И ты этому веришь? Ты что, сам не видишь, какую чушь они постоянно несут? Тебе привести пример?

— Да уж, будь добр.

— Да пожалуйста! Теорема Пифагора.

— Ну и что в ней не так?

— Да всё не так! "Пифагоровы штаны на все стороны равны", понимаете ли. А ты в курсе, что греки во времена Пифагора не носили штанов? Как Пифагор мог вообще рассуждать о том, о чём не имел никакого понятия?

— Погоди. При чём тут штаны?

— Ну они же вроде бы Пифагоровы? Или нет? Ты признаёшь, что у Пифагора не было штанов?

— Ну, вообще-то, конечно, не было...

— Ага, значит, уже в самом названии теоремы явное несоответствие! Как после этого можно относиться серьёзно к тому, что там говорится?

— Минутку. Пифагор ничего не говорил о штанах...

— Ты это признаёшь, да?

— Да... Так вот, можно я продолжу? Пифагор ничего не говорил о штанах, и не надо ему приписывать чужие глупости...

— Ага, ты сам согласен, что это всё глупости!

— Да не говорил я такого!

— Только что сказал. Ты сам себе противоречишь.

— Так. Стоп. Что говорится в теореме Пифагора?

— Что все штаны равны.

— Блин, да ты вообще читал эту теорему?!

— Я знаю.

— Откуда?

— Я читал.

— Что ты читал?!

— Лобачевского.

*пауза*

— Прости, а какое отношение имеет Лобачевский к Пифагору?

— Ну, Лобачевский же тоже математик, и он вроде бы даже более крутой авторитет, чем Пифагор, скажешь нет?

*вздох*

— Ну и что же сказал Лобачевский о теореме Пифагора?

— Что штаны равны. Но это же чушь! Как такие штаны вообще можно носить? И к тому же, Пифагор вообще не носил штанов!

— Лобачевский так сказал?!

*секундная пауза, с уверенностью*

— Да!

— Покажи мне, где это написано.

— Нет, ну там это не написано так прямо...

— Как называется книга?

— Да это не книга, это статья в газете. Про то, что Лобачевский на самом деле был агент германской разведки... ну, это к делу не относится. Всё-равно он наверняка так говорил. Он же тоже математик, значит они с Пифагором заодно.

— Пифагор ничего не говорил про штаны.

— Ну да! О том и речь. Фигня это всё.

— Давай по порядку. Откуда ты лично знаешь, о чём говорится в теореме Пифагора?

— Ой, ну брось! Это же все знают. Любого спроси, тебе сразу ответят.

— Пифагоровы штаны — это не штаны...

— А, ну конечно! Это аллегория! Знаешь, сколько раз я уже такое слышал?

— Теорема Пифагора гласит, что сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы. И ВСЁ!

— А где штаны?

— Да не было у Пифагора никаких штанов!!!

— Ну вот видишь, я тебе о том и толкую. Фигня вся ваша математика.

— А вот и не фигня! Смотри сам. Вот треугольник. Вот гипотенуза. Вот катеты...

— А почему вдруг именно это катеты, а это гипотенуза? Может, наоборот?

— Нет. Катетами называются две стороны, образующие прямой угол.

— Ну вот тебе ещё один прямой угол.

— Он не прямой.

— А какой же он, кривой?

— Нет, он острый.

— Так и этот тоже острый.

— Он не острый, он прямой.

— Знаешь, не морочь мне голову! Ты просто называешь вещи как тебе удобно, лишь бы подогнать результат под желаемый.

— Две короткие стороны прямоугольного треугольника — это катеты. Длинная сторона — гипотенуза.

— А, кто короче — тот катет? И гипотенуза, значит, уже не катит? Ты сам-то послушай себя со стороны, какой ты бред несёшь. На дворе 21 век, расцвет демократии, а у тебя средневековье какое— то. Стороны у него, видишь ли, неравны...

— Прямоугольного треугольника с равными сторонами не существует...

— А ты уверен? Давай я тебе нарисую. Вот, смотри. Прямоугольный? Прямоугольный. И все стороны равны!

— Ты нарисовал квадрат.

— Ну и что?

— Квадрат — не треугольник.

— А, ну конечно! Как только он нас не устраивает, сразу "не треугольник"! Не морочь мне голову. Считай сам: один угол, два угла, три угла.

— Четыре.

— Ну и что?

— Это квадрат.

— А квадрат что, не треугольник? Он хуже, да? Только потому, что я его нарисовал? Три угла есть? Есть, и даже вот один запасной. Ну и нефиг тут, понимаешь...

— Ладно, оставим эту тему.

— Ага, уже сдаёшься? Нечего возразить? Ты признаёшь, что математика — фигня?

— Нет, не признаю.

— Ну вот, опять снова— здорово! Я же тебе только что всё подробно доказал! Если в основе всей вашей геометрии лежит учение Пифагора, а оно, извиняюсь, полная чушь... то о чём вообще можно дальше рассуждать?

— Учение Пифагора — не чушь...

— Ну как же! А то я не слышал про школу пифагорейцев! Они, если хочешь знать, предавались оргиям!

— При чём тут...

— А Пифагор вообще был педик! Он сам сказал, что Платон ему друг.

— Пифагор?!

— А ты не знал? Да они вообще все педики были. И на голову трёхнутые. Один в бочке спал, другой голышом по городу бегал...

— В бочке спал Диоген, но он был философ, а не математик...

— А, ну конечно! Если кто— то в бочку полез, то уже и не математик! Зачем нам лишний позор? Знаем, знаем, проходили. А вот ты объясни мне, почему всякие педики, которые жили три тыщи лет назад и бегали без штанов, должны быть для меня авторитетом? С какой стати я должен принимать их точку зрения?

— Ладно, оставь...

— Да нет, ты послушай! Я тебя, в конце концов, тоже слушал. Вот эти ваши вычисления, подсчёты... Считать вы все умеете! А спроси у вас что-нибудь по существу, тут же сразу: "это частное, это это переменная, а это два неизвестных". А ты мне в о-о-о-общем скажи, без частностей! И без всяких там неизвестных, непознанных, экзистенциальных... Меня от этого тошнит, понимаешь?

— Понимаю.

— Ну вот объясни мне, почему дважды два всегда четыре? Кто это придумал? И почему я обязан принимать это как данность и не имею права сомневаться?

— Да сомневайся сколько хочешь...

— Нет, ты мне объясни! только без этих ваших штучек, а нормально, по-человечески, чтобы понятно было.

— Дважды два равно четырём, потому что два раза по два будет четыре.

— Масло масляное. Что ты мне нового сказал?

— Дважды два — это два, умноженное на два. Возьми два и два и сложи их...

— Так сложить или умножить?

— Это одно и то же...

— Оба-на! Выходит, если я сложу и умножу семь и восемь, тоже получится одно и то же?

— Нет.

— А почему?

— Потому что семь плюс восемь не равняется...

— А если я девять умножу на два, получится четыре?

— Нет.

— А почему? Два умножал — получилось, а с девяткой вдруг облом?

— Да. Дважды девять — восемнадцать.

— А дважды семь?

— Четырнадцать.

— А дважды пять?

— Десять.

— То есть, четыре получается только в одном частном случае?

— Именно так.

— А теперь подумай сам. Ты говоришь, что существуют некие жёсткие законы и правила умножения. О каких законах тут вообще может идти речь, если в каждом конкретном случае получается другой результат?!

— Это не совсем так. Иногда результат может совпадать. Например, дважды шесть равняется двенадцати. И четырежды три — тоже...

— Ещё хуже! Два, шесть, три четыре — вообще ничего общего! Ты сам видишь, что результат никак не зависит от исходных данных. Принимается одно и то же решение в двух кардинально различных ситуациях! И это при том, что одна и та же двойка, которую мы берём постоянно и ни на что не меняем, со всеми числами всегда даёт разный ответ. Где, спрашивается, логика?

— Но это же, как раз, логично!

— Для тебя — может быть. Вы, математики, всегда верите во всякую запредельную хрень. А меня эти ваши выкладки не убеждают. И знаешь почему?

— Почему?

— Потому что я знаю, зачем нужна на самом деле ваша математика. Она ведь вся к чему сводится? "У Кати в кармане одно яблоко, а у Миши пять. Сколько яблок должен отдать Миша Кате, чтобы яблок у них стало поровну?" И знаешь, что я тебе скажу? Миша никому ничего не должен отдавать! У Кати одно яблоко есть — и хватит. Мало ей? Пусть идёт вкалывать, и сама себе честно заработает хоть на яблоки, хоть на груши, хоть на ананасы в шампанском. А если кто-то хочет не работать, а только задачки решать — пусть сидит со своим одним яблоком и не выпендривается!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смеялся в процессе чтения, хотя грустно все это:

Ведь с такими невежественными попытками наезда на Христианство, и на Традиционную Магию мы сталкиваемся практически в каждом случае, когда какой нибудь очередной нью-эйджер делает попытки критиковать то, до чего его мозги не доросли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел в сети такую вот вещь, да...

В журнале

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
была размещена нижеразмещаемый текст с именно таким заголовком.

И предварялась она вот этим:

 

Эти две "записки" , Березовского и Гурджиева, я советую объединить.Они здорово дополняют друг друга.

Березовский очень легко и интересно рассуждает о мироздании,структуре вселенной..и о деньгах.

Я нашел пару интересных мыслей для себя,хотя нового ничего не открыл.

 

Впроочем, лично я в процессе прочтения так же не открыл для себя ничего нового, и более того - обнаружил несколько спорных концепций, и очень поверхностных тезисов, однако попытки товарищей политиков и бизнесменов пофилософствовать, и поразмышлять о Духовном и Мистическом мне показались достойными обсуждения, и интересным сам факт того, что эти люди думают.

 

Впрочем, вот сам текст:

 

Зачем я откровенничаю?

 

Я уже пожилой человек, добившийся в жизни всего, о чем только можно мечтать. Моих денег мне не прожить до конца моих дней, а, учитывая скромность моих потребностей - и за много жизней не прожить.

 

Я больше не заинтересован в зарабатывании денег. Будучи евреем, я, за исключением последних лет, жил и работал в России, хорошо узнал страну и ее народ, изучил силу и слабости русских. Начав, как беспощадный эксплуататор и иудей, я постепенно проникся сочувствием к великому и сверхтерпеливому русскому народу, и сейчас уже вполне искренне желаю ему блага.

 

Я изменил религию, крестился в Православии, во многом разошелся с еврейской общиной и ее солидарным мнением, хотя до конца евреем быть не перестал.

 

Мои деньги, вырванные сперва у России, теперь работают на благо России, и мой жизненный опыт тоже мог бы послужить русским. Надеюсь, что, публикуя со свободным правом перепечатки эту (сперва внутрикорпоративную, конфиденциальную) брошюру я принесу пользу отчаявшимся и увязшим в неразрешимых проблемах людям.

 

На самом деле, нет на свете каждому по Солнцу, но денег на свете может хватать всем. Для того чтобы они были нужны, прежде всего, желание и способность их принять, и удача, удача, еще раз удача.

 

Спросите любого русского: что такое удача? Он ответит - везение, не зависящее от нас. Евреи воспитаны иначе. С молодых лет нас учат, что удача - продукт целенаправленного действия, что внешне случайные события на самом деле подготовлены людьми, их верой и волей.

 

Мир - отнюдь не стихия хаоса, и удача не так слепа, как ее себе многие представляют. Люди на земле получают разное количество денег, потому что по разному воспринимают реальность, по разному ощущают мир. Для того чтобы сделать Вас богаче, нужны перемены не извне, а внутри Вас. Это, если хотите, магия успеха.

 

Первобытный наш предок, перед тем, как идти на охоту, рисовал оленя на песке и поражал воображаемого зверя копьем. Для чего он это делал? Просто по темноте своей - или знал из опыта тысячелетий, что всякому материальному действию предшествует план, идейная разработка будущего события.

 

Эта магия не была примитивной, она и в самом деле помогала охотнику добыть настоящего оленя. Такова сила веры - сила материализовать наши желания и представления. Или наоборот - материализовать наши страхи и фобии.

 

Когда в начале 90-х я, скромный научный работник, начинал бизнес, я очень жестко следовал одному условию западной социальной психологии: "Гнать в шею даже самого толкового сотрудника, если он разлагает пессимизмом и неверием в успех коллектив". Тогда я просто следовал моде на западное, и не понимал - зачем я это делаю?

 

Теперь я точно знаю, в чем тут суть. Если бы в том древнем племени нашелся бы очень толковый охотник, который усомнился бы в песчаном рисунке, то племя не добыло бы настоящего оленя и умерло бы от голода. С верой нельзя шутить: плацебо (то есть внешние материальные атрибуты веры) могут быть какими угодно, хоть на песке, хоть на шелке знамен, хоть на дереве икон - но сама вера движет дело, и движет ровно настолько, насколько она сильна.

 

Если не веришь в успех предприятия - лучше вообще его не начинай! - всюду советуют начинающим предпринимателям. Вы, наверное, думаете, что это метафора? Что успех бизнеса лишь опосредованно зависит от веры в него? Нет, именно самым прямым образом.

Русские народные поговорки и приметы народного наблюдения

 

Я не зря решил подтвердить свою мысль посредством всем с детства знакомых народных наблюдений о счастье и несчастье, об удаче и неудаче. Народ в течение веков наблюдал динамику процесса обогащения, и, не всегда понимая скрытых причин, все же довольно точно охарактеризовал видимую сторону.

 

"Дуракам лишь клад дается" - записал в текст народную поговорку поэт Ершов. Это удивительное наблюдение, кажется на первый взгляд, совершенно алогичным, нелепым, но оно истинно. Почему клад и шире взяв - богатство - даются "дуракам"? Есть их евангельское определение -"нищие духом" - менее грубое, но суть та же.

 

У дурака есть одно любопытное свойство - начиная какое-либо дело, он не думает обо всех предстоящих сложностях, препонах, преградах, которые "умный" заранее расставит на своем мысленном пути. В силу этого у народного "дурака" сложное оказывается простым. Но, казалось бы, это его личное дело: не видишь стены - не значит, что лбом не треснешься! Однако - что за чудо! - "дурак", стены не видя, проходит ее насквозь, даже не заметив, и не только в сказке - сплошь и рядом в жизни. Успех получается у него сам собой - видимо, и стена, хорошо видная "умным" на самом деле была воображаемой, самосозданной в сознании, иллюзорной.

 

Это свойство - выпадение удачи, особенно коммерческой, духовно тупым натурам - не случайность и не "подсуживание небес". Мир зависим от наших представлений о нем, и чем больше духовно утонченная натура видит для себя в мире препятствий, тем больше их (по ее же заказу!) возникает. Например, если перед рафинированным интеллигентом поставить проблему: "начни торговлю" - то он придумает Вам тысячи причин неуспеха заранее: и сговор на рынке, и мощь оптовых поставщиков, и рэкет, и неустойчивую алчную власть, и еще множество факторов. Но мы зачастую видим, как сосед этого интеллигента, учившийся в школе для слаборазвитых детей (даже и так бывает!) вдруг открывает торговлю и успешно ее ведет, потому что в силу своей тупости и неразвитости воображения не думает о предстоящих трудностях.

 

Мы со злорадством смотрим на "дурака": мол, не видит капкана, сейчас в него и угодит! Он проходит - и капкана не оказывается на месте. Мы идем следом - и попадаем в "долгожданный" капкан. В чем же дело? Мы просто живем в разных мирах. Но об этом позже.

 

"Родился в рубашке" - это об удачливом человеке. Как в поговорке "беда не ходит одна" и здесь подчеркнуто: по мере получения удачи вероятность нового ее получения возрастает. Чем больше побед - тем больше шансов на новую победу. Чем очевиднее успех - тем больше, шансов на его повторение. Почему? Что за странная взаимосвязь? Вроде как человека надо убедить в том, что он успешен - и после этого он магическим образом становится успешным?!

 

"Деньги идут к деньгам" - вот еще подтверждение сказанного. Почему богатые становятся еще богаче, а бедные еще беднее? Играет ли тут роль фактор "заговора"? Если да, то кто мешает бедным составить такой же "заговор"? Вопросы, вопросы - и нет пока ответа:

 

"Никогда не говори за людей "нет", пока они сами тебе это не сказали" - мудрая и очень практичная поговорка. Зачастую человек так зримо воображает предполагаемый отказ в своей просьбе, так отчетливо и в ролях разыгрывает в воображении и сцену своей неудачи, что и идти выяснять уже ничего не надо: Он сам спросил и сам ответил, просьба умерла в нем самом - чего же боле?

 

Но нередко мы встречались с ситуациями, когда такой человек все же преодолел себя и решил пойти узнать настоящий результат.

 

Он ничуть не удивляется, когда результат в точности соответствует его развитому воображению. Казалось бы, он просто правильно рассчитал мир - но кто-то другой вдруг добивается совсем иных результатов с тем же стартовым показателем, что и у нашего скептика. Почему?

Метафизика Вселенной

 

Когда православный русский читает в Евангелии четкую "инструкцию по пользованию Вселенной" - "просите - и будет дано Вам", "Имеете веру хоть бы с горчичное зерно - и можете двигать горы, приказать дереву с корнями броситься в океан", то он в силу особенностей воспитания понимает это как оторванную от жизни аллегорию.

 

Еврей лучше русского знает, что этот текст нужно понимать буквально, что перед нами - действенная система обустройства жизни. Иисус Христос прекрасно знал ответ на Ваш, читатель, вопрос - как заработать большие деньги? У индусов мы находим представление о "майе" - вселенской иллюзии, окружающей человека, некоем царстве миражей, скрывающим истину брахмана. Неужели материальная природа - иллюзия? Неужели устойчивый, привычный мир вокруг нас - простой мираж? И законы вещей, которым мы привыкли повиноваться - придуманы нами же самими?

 

Для себя я этот вопрос давно решил положительно. Ученый со степенью и предприниматель с миллионами, я хорошо знаю: если завтра человечество уверует, что земля - извиняюсь за выражение, параллелепипед, то из космоса будут приводить угловатые снимки нашей планеты.

 

Уже со школьной скамьи мы знаем, что материи нет, что с виду предмет состоит из частиц, удаленных друг от друга в космических пропорциях. А внутри частиц - тоже пустота (Электрон "неделимого" атома отстоит от ядра так же, как булавочная головка на последней скамье Стадиона "Лужники" от теннисного мяча посреди этого стадиона).

 

Но и ядро атома столь же пустое - там есть свои элементы. Пока наука докопалась до "кварков". Придет время, докажут и их пустотность. Итак, материи не существует. Но, может быть, существует энергия?

 

Расчеты современных физиков показывают, что сумма всех положительно и отрицательно направленных энергий во Вселенной должна быть равна нулю. Да мы и сами знаем, что действие равно противодействию - разве не повод задуматься о реальности энергии?

 

Если нет ни материи, ни энергии, то, может быть, есть пустое пространство? Современная наука сворачивает пространство в математическую точку без объема. В условиях бесконечности в любой точке вселенной можно отложить во все стороны математически равные отрезки. Но ведь это формула шара! И, получается, мы все время находимся в центре одного и того же шара, сколько бы не перемещались:

 

Бесконечность - не есть что-то очень огромное, как кажется обыденному сознанию. Огромное все же имеет материальные параметры, а бесконечность их лишена. Математически она гораздо ближе и топологичнее к нулю, нежели к громадинам, смущающим воображение.

 

Гигантизм Вселенной и затерянность в ней песчинки - человека - шизофреническая иллюзия XX века. Она отражает не истинное положение вещей, а только лишь болезненное упадничество духа своих создателей. Но если встать на точку зрения индусов с их майей, иллюзорностью материального, то, что же есть на самом деле? Мне представляется (и это подтверждает мой коммерческий опыт) что на самом деле существует динамичная система взаимосвязи личности и Вселенной, очень гибкая и рассчитанная под умственную зрелость личности.

 

Я представляю себе вселенную, как аппарат по иллюстрированию наших представлений о ней. Мы ненадолго входим в "майю" и существуем здесь в том мире, который посчитаем нужным создать для себя. Казалось бы - сказка, королевство мечты!

 

Но опасность заключается в том, что наше сознание способно смоделировать и зло, и ад на земле. Напрасно винить в этом Вселенную - она лишь выполнила нашу заявку. Винить нужно себя - поэтому великие учителя человечества и настаивали на личном преображении человека, понимая, что со старыми взглядами на вселенную бесполезно строить новый мир.

 

Мы живем в мире веры и воли - и только. Все прочее имеет характер "плацебо". Что такое плацебо? Медики так называют пустышку, которую дают больному под видом лекарства. Веря в то, что - это лекарство, многие внушаемые больные поправляются, "Так вот - акции, денежные знаки, дипломы и все прочее - ваше плацебо, наши зацепки за собственную веру. Взгляните на них повнимательнее - чем бы стали эти цветные бумажки без коллективной веры в них, без коллективного обожествления их? Только ваша горячая вера в их ценность делает их действительно ценными. Плюс к тому - делает их труднодостижимыми для Вас. Если вы внутренне настроены на то, что деньги добыть трудно - то вам их добыть трудно. Факты, подтверждающие вашу "правоту", послушная Вселенная Вам охотно предоставит - она ведь работает по Вашим заявкам. Чем больше будет таких фактов, тем убедительнее для вас ваша бедность, тем больше вы в ней увязаете. Наступит момент, когда количество вашей веры в собственный неуспех сравняется с "горчичным зерном" - тогда горе Вам, вы уже неизлечимы, вы создали устойчивый мир вокруг себя, который почти невозможно поколебать.

 

Вера - опасный, двухсторонний фактор. Она может помогать нам расти - и она же может пригибать нас к ничтожеству. Она обогащает нас - и она же погружает в трясину безысходной бедности.

 

Наш мир мы получаем, прежде всего, от родителей - это то, что индусы называют "кармой". Поскольку у духа, вошедшего в плотные слои майи, нет пока своих представлений о жизни, мир для него созидают его наставники. Чем мир был для родителей - праздником или каторгой - тем он станет и для ребенка. Потом, матерея, нам очень трудно переломить свою "карму". Нас убедили - и доказали фактами, примерами - что добыть тысячу очень трудно. И мы не понимаем - как для кого-то может быть легко добыть миллион? Ведь все же очевидно:

 

В переломные эпохи становится особенно ясно, как много значат наши представления о жизни. В пореформенной России 90-х годов XX века одна часть населения считала капитализм раем - ныне живет в раю, по крайней мере, в материальном раю. Другая часть верила, что капитализм - это ад, их так воспитывали, и они оказались в аду, как только прозвучало ключевое слово - плацебо "капитализм".

 

На самом деле любые "измы" пусты, содержанием их наполняют ваши представления о Вселенной. Люди Маркса и Люди Смита одинаково правы - просто они живут в разных мирах, в разных вселенных.

 

Вселенная складывается из разных слоев и пластов представлений:

 

1. Наши личные представления.

2. Коллективные и групповые представления.

3. Исторически сложившиеся представления ряда поколений.

4. Абсолютные законы природы, которые никогда не изменялись на памяти человечества.

 

Соответственно, существуют и модусы "приговоры" по реальности вокруг нас. Мы и сами не знаем точно - откуда - но твердо убеждены, что это - "невозможно", другое - "маловероятно", третье - "весьма вероятно", а четвертое - "неизбежно".

 

Однако воля человека, если ее тренировать, как спортсмены тренируют мускулы, способна противостоять даже четвертой группе представлений - "абсолютным законам" с модусом - приговором "невозможно". Во время своих командировок в Юго-Восточную Азию и Индостан я сам встречал и общался с йогами, магами, монахами, которые преодолевали гравитацию, левитировали, телепортировали предметы. Это - высоты воли, чудовищная ее сила, сопоставимая с той, что отражена в словах Христа о "горчичном зерне веры". Немногим дано преодолеть майю у самого основания, поднять ее громаду у самого фундамента.

 

Мы знаем, что такими были ученики Христа. Причем очень ярко описан случай - когда ученик вопреки закону природы пошел к Христу по воде, но затем усомнился в возможности такого чуда - и тут же начал проваливаться, утопать. Вполне исторические свидетельства имеются о русском святом Серафиме Саровском, который "парил над землей", то есть левитировал вопреки гравитации.

 

Признаюсь честно, таких высот "вольпинизма" (я произвожу сей вид спорта от двух слов - "воля" и "альпинизм") я не достиг, и навряд ли уже достигну. Но я знаю, что если возможен мировой рекорд вольпинизма, то возможны и его региональные чемпионаты, и дворовые турниры. Если вы ставите задачу разбогатеть, то вам не нужно надрываться над преодолением законов природы. Вам гораздо легче, ведь деньги относятся не к категории "обязательного" а к категории "вероятного".

 

Мало кто из Вас, читатель, видел, подобно мне, левитирующих магов. Но практически все вы видели богатых людей недалеко от себя - может быть, даже в соседней с вами квартире.

 

Дело в том, что как мы уже показали на примере русских пословиц, удача отнюдь не слепа. Она дается каждому по "вере вашей", в соответствии с волей и направленностью воли каждого просящего.

 

Так протопоп Авваккум выпросил себе у Вселенной "времена Нероновы и Диоклетиановы" при добрейшем Алексее Михайловиче, много раз безуспешно пытавшимся помиловать свою "жертву".

 

Волю к овладению деньгами у нас, в еврейских семьях, воспитывают с раннего детства. Именно в методе "вольпинизма" секрет еврейского сказочного богатства. Потом, конечно, сюда приложатся и "заговор", и "сверхсолидарность евреев", но основой стала еврейская вера в богоизбранность. "Бог отдаст нам все богатства мира!" - твердили евреи из века в век. Богатство им отдал, конечно, не Бог (творческая, мыслящая, праведная - сверхличность Вселенной), а Вселенная (майя, иллюзия материального). Бог, думаю, скорбел, гляди на дела моих единоплеменников. Но Вселенная дает каждому по вере, а не по праведности. Уж куда яснее сказать, чем в Евангелии: "Будет Вам по вере вашей".

 

Без мессианизма еврейства наш заговор был бы пустышкой. Он и есть пустышка, "плацебо", держась за которую, евреи думают, что поймали Господа за Бороду. Невозможно объяснить еврейский успех только материальными факторами. Разве не могли противопоставить заговору жалких и гонимых безродных бродяг другие народы свой, более мощный заговор? Разве не имели власти могущественные государи над иудейскими своими подданными?

 

Но я воспитан в среде, верующей в деньги мира, как собственные Деньги, и прикладывающей (уже затем) к этой вере множество правдоподобных плацебо. Еврей прирожденный вольпинист (как и негр - прирожденный боксер, спортсмен), но это не значит, что другие народы не способны освоить вольпинизм. Просто им труднее, потому что их менталитет (еще одно плацебо для родительской вселенной) включает в себя много вредных для обогащения представлений.

 

Однако есть же богатые и среди русских, хоть их и меньше, чем евреев. Вольпинизм, как и любой спорт - зависит от исходных данных, интенсивности тренировок и способностей тренеров. Интенсивностью тренировок можно сгладить дефекты исходных данных.

 

У русских, как у народа, способности к вольпинизму очень большие, но развита, если так можно выразится, иная группа "кредомышц". Русских отличает очень сильный мессианский дух, позволявший им фигурально выражаясь, в лаптях запускать спутники, осушать моря и поворачивать реки. Это было именно чудо, если считать вольпинизм чудом, чудо, в которое отказывались верить на рационалистическом западе.

Методики роста доходов

 

Итак! приготовьтесь к практической тренировке в стиле вольпинизма. Для начала нужно измерить свои способности в "естественном" состоянии - сколько вы зарабатываете, на сколько "рассчитана" Ваша индивидуальная Вселенная.

 

Прежде всего, нужно проанализировать свой круг общения, отсечь скептиков и нытиков, пессимистов - они как гири на ногах вольпиниста. Напротив, постараться найти себе единомышленников - оптимистов, верящих в успех также, как и вы. Группой пробиваться к вершине, всегда легче - сказывается всегда фактор "взаимовытягивания". Снаружи это принимают за "преступную группировку", "банду", " заговорщиков" - это все иногда накладывается, но только как плацебо. Группировок много, но не все из них успешны, большинство прозябают. Значит, главный вопрос - не в группировке, которая сама по себе, отнюдь не гарантирует успеха, а в каких-то особых свойствах внутри группы. Мы знаем - это групповой вольпинизм.

 

Очень важный и сложный этап - отказ от "старого мира", от реальности, создавшейся стихийно трудами родителей и ваших друзей, в хаосе ваших детских впечатлений. То, что сейчас кажется Вам "объективной реальностью", на самом деле весьма случайный набор фантазий о мире из самых разных источников.

 

Задумайтесь, каким должен быть "новый мир"? Может быть, вас все устраивает в "старом", тогда вас можно только поздравить. Может быть, Вам не хватает чего-то иного, а не денег?

 

Мы сейчас говорим только о деньгах. Если вы твердо уверены, что Вам не хватает какой-то суммы, то приготовьтесь к штурму рубежа новой реальности.

 

Если вы бедный учитель - и загадаете миллион долларов, то голову даю на отсечение, вы провалитесь. Это как если нетренированному спортсмену поставить планку чемпиона мира. Нужно понимать, что хотя для Вселенной нет ничего невозможного (бывает и нищие выигрывают миллион в лотерею, и, как вы понимаете, неспроста!) но есть многое пока невозможное для Вас.

 

Главная опасность. Казалось бы, чего проще? Загадал себе желание, всерьез захотел чего-то - и вот! оно, готовенькое, из духовки Вселенной:

 

На самом деле Вселенная удовлетворяет далеко не все желания. Психотехники разных народов мира учат об одном: преодоление эмоциональной стороны желания, т.е. "вожделения".

 

Сравните свои ощущения в двух случаях. Когда вы хотите поесть, вы идете на кухню и открываете холодильник. В нашем внутреннем мире желание есть, но вожделения нет, вы спокойны, эмоции отсутствуют.

 

Вы не задаете вопроса, как и откуда, попали в ваш холодильник кефир и колбаса. Вы знаете, что они проделали довольно сложный путь, но у вас их всегда в избытке и вы не беспокоитесь о них. Они - рядом, только протяни руку и возьми:

 

Наших чувств не могут разделить народы Азии и Африки, где массами мрут от голода. В их случае к желанию пищи примешивается испуганное вожделение, страх перед тем, что пищи может не быть. Чем сильнее этот страх, это сомнение (недаром говорят страшные слова - "червь сомнения"), тем меньше вероятность получить желаемое.

 

Как писал Пушкин: "Чем меньше женщину мы любим, чем больше нравимся мы ей". То же самое можно сказать и про деньги, потому что принцип тот же. Я не знаю ни одного бизнесмена, который любил бы деньги. Бизнесмены используют деньги, цинично и расчетливо, а любовь к деньгам сгубила бы их. Вы ведь знаете, что для получения прибыли вначале нужно много вкладывать, то есть расставаться с деньгами, и чем безжалостнее это расставание, тем лучше результат.

 

Любят деньги, как ни странно, именно бедняки. Они над ними сохнут, перебирают их, мусолят в руке, дорожат ими - и оттого не получают взаимности: денег к ним всегда идет мало. Отсюда и девиз бизнеса, который вы многократно слышали!: "Скопить по настоящему крупную сумму невозможно, ее можно только заработать".

 

В чем тут соль? Вселенная вместе с нашей заявкой путем вожделения получает добавочную заявку на труднодоступность запрашиваемого. Если вы вожделеете (а не просто и буднично хотите), то на вашей заявке пробита страшная метка: "желает получить с великими трудностями". Тут опять-таки некого винить. Вы заказали пирог с проблемами, вы его и получаете. Он, конечно, обрастает массой плацебо, навроде экономических условий, темпов роста индустрии и т.д. и т.п. - но все это наносное. Однажды на экономическом форуме в Турции турецкие экономисты жаловались мне, что у них все как в Европе, только доходы населения в 10 раз ниже.

 

"Ничего не понимаем! Законы те же, климат тот же, производство динамично развивается - а люди как жили в 10 раз беднее Европы, так и живут."

 

Россия со своей калькой западного стандарта - другой пример. Некоторая часть России влилась в стандарт и потребляет по европейски (другой вопрос, хорошо это или плохо!). Оставшееся население не верит в успех, а стало быть, даже в самых выгодных условиях ведет образ жизни неудачников.

 

В России сейчас сложилась ситуация, когда нытики друг друга топят, усугубляют свои бедствия своим крайним пессимизмом, обмениваются им, как видеокассетами, друг с другом. Именно поэтому вольпинист в России будет в более сложных условиях, чем на Западе, где все пронизано идеей успеха, и он должен ставить себе поначалу более легкие нагрузки, чем европеец.

 

Итак, вы имеете желание. Его можно записать для самоконтроля - или хорошенько затвердить на память. Оно должно быть (то есть казаться вам) реалистичным, не слишком резко изменять вашу жизнь, быть очень холодно-рассудочным без всякой примеси вожделения.

 

Предположим, скромный служащий получает 8 тыс. рублей в месяц. Однажды он взял в руки вольпинистскую бумагу (вид плацебо) и написал па ней: "Со следующего года я буду получать 10 тыс. рублей в месяц, или 120 тыс., рублей в год".

 

Теперь задумайтесь, какого рода плацебо можно применить для достижения цели? Какие действия убедят Вас в том, что вы можете больше зарабатывать? Какие ставки нужно сделать в уповании на удачу? Это нужно не Вселенной, для которой Ваша просьба - пустяк, это нужно Вам для самоубедительности. Нужно отдавать себе отчет, что Вселенная даст вам просимое и без всяких действий с Вашей стороны, если только вожделение не подаст предательскую заявку на "трудность получения". Чем сложнее кажется нам добиться какого-либо результата - тем он и в реальности сложнее для нас. Одни легко, играючи получают диплом ВУЗа, другие с великим скрежетом. Одни в шутку становятся кандидатами наук - у других на защиту уходит целая жизнь. Одни лежа на диване зарабатывают миллионы, другие в вечной беготне и суете не могут и на хлеб наскрести.

 

Не вожделейте! Не говорите себе "хорошо бы" - знайте, что там-то ждет вас то-то, и старайтесь приблизить это знание к максимуму спокойствия. Вы же не волнуетесь за заначку в шкафу, потому что точно знаете, где она и сколько в ней. Такое же знание о будущем, как о прошлом - без переживаний и страстей, с отчетливостью летописца - вот вершина вольпинизма.

 

Вы загадываете будущее так, как будто вспоминаете прошлое. По схеме: "Да, кстати, на следующей неделе я ведь найду неучтенную тысчонку! На что же ее потратить? Может положить в банк или купить подарок жене?" Чтобы избавиться от вожделения, от болезненного страха перед неисполнением желания рекомендую свой личный метод - "смещение приоритетов". Это когда человек, чтобы не думать о деньгах, например, с одержимостью вливается, скажем, в садоводство (очень актуально для России). Целый день у него болит голова - где достать семян, чем удобрить грядки, как вырастить супертыкву - и где-то на краю сознания, на периферии, болтается мыслишка про "кстати, те 300 тысяч в следующем месяце, они так внезапно упадут: где бы их разместить! Ах, не до них теперь, рассада вянет..."

 

Если вы болеете за сад, спортивную команду или некую научную кафедру, то дела у них пойдут хреновенько - ведь принцип "волнения за" предусматривает "усложнение в том". Пусть у вас увянет рассада - зато 300 тыс. придут в нужный срок. Может быть, конечно, и наоборот - рассада вырастет на славу, а деньги не придут. Значит, вам не удалось переключить свои страхи на пожирание другого предмета, страх нищеты оказался сильнее.

 

Если вы проанализируете знакомых вам богатых людей, то обязательно увидите у них некую "пристяжную" страсть, которая часто кажется вам нелепой. Какое бы ему дело до футбола, если у него миллиардный оборот фирмы? Но именно футбол загружает его "червя сомнения" и не дает ему сгрызть сданное, сгрызть дело.

 

Наш мир, если отбросить иллюзию материального, представляет из себя запутанные перекрестки многих воль и вероисповеданий - в бизнесе ваша воля должна быть сильнее воли покупателя и воли конкурента. Именно поединок на внутренней стороне реальности, то волевое противостояние, которое лучше всего иллюстрирует русская игра в "гляделки" - когда глаза в глаза, и кто первый сморгнет - решает суть дела. Имя товара и его качество - все это вторичные плацебо, лотерейные билеты, качество в зависимости от вашей воли могут выиграть или проиграть.

 

Всякий человек, кто занимался бизнесом, охотно вам подтвердит: торговля зависит не от товара, а от продавца. Один человек умудряется сбыть полнейший хлам, а другой сидит на золоте, и в полцены его сбыть не может. Один ловко реализует ненужное, а другой и нужное позарез не в состоянии продать. В чем тут дело?

 

Внешне - в психологии, в том, что один боек, а другой - скован, неуверен, подавлен. Но присмотритесь внимательнее - почему так? Не очевиден ли ответ - первый - человек "длинной воли", а второй - "самосборный неудачник".

 

Я часто был свидетелем преображения людей робких и прибитых, когда в их руках оказывалось некое необходимое им "плацебо" - когда им начинало казаться, что они обрели волшебный меч-кладенец, и уж теперь-то всесильны.

 

Затюканный аспирант, вдруг защитившись, становился львом - ему казалось, что он теперь силач. Отчего? От никчемного клочка бумаги, который другому ничем не помогает? Или от той веры, которую именно этот человек вкладывал именно в этот предмет?

 

Помните, что не в предмете сила, а в вашей вере. Не амулет, не талисман защищают, приносят счастье, а связанный с ними ментальный образ могущества. Предмет - всегда "плацебо", пустышка, и к других руках он будет никчемнейшим пустяком.

 

Рубежи роста. Занимаясь вольпинизмом, вы должны установить себе рубежи роста. В своем обогащении вы будете продвигаться от рубежа к рубежу, все выше и выше прыгая. Если где-то произойдет спад - значит, нужно вернуться к исходному показателю, вы поставили планку высоковато:

 

Рубеж должен все время быть в вашем сознании, и не выходить в то же время на первый план. Самое лучшее - загнать ею в подсознание, чтобы не думать о нем, а смутно ощущать.

 

Поделюсь своей методой: я писал некую цифру (свой рубеж) на разных бумажках, в органайзерах, на телефонной трубке, на производственных совещаниях, в приемных министров и т.п. Все время только число, без комментариев, без излишних разъяснений, Я приучал себя к тому, что это число - очевидно в будущем, что оно - мое, принадлежит мне по праву, что я должен привыкнуть к нему, и не удивиться, когда оно возникнет в моей чековой книжке.

 

Практически всегда срабатывало. При этом, назначая число, я на последних этапах бизнес карьеры вообще не думал, откуда оно возьмется, то есть не цеплялся за плацебо суетливо-лихорадочных магических действий бизнесмена. Я просто знал, что обстоятельства сложатся так, что навяжут мне всем своим необратимым ходом именно это число, и мне останется только его принять.

 

Вы можете идти по моим стопам, можете придумать свой мнемонический способ - но помните! Действуют не бумажки и не числа - действует разум, мысль, все прочее - плацебо. Если вы попытаетесь глумливо проверить мою методу, и со смехом обнаружите, что она не работает - вы сами запрограммируете свой неуспех. Я уже говорил, что факты - вещь податливая. Вселенная предоставит Вам в подтверждение Вашей теории мира любое количество фактов.

 

Действовать методика может начать только тогда, когда вы используете ее с верой в успех, когда вы заранее строите планы покупок на еще не пришедшие деньги, когда вы заранее строите хлева под еще не рожденный скот.

 

Именно состояние духа представителей нации, а не какая-то экономическая или социальная система обеспечивают нации достаток. Богатства не дал коммунизм, не даст его и рынок - это все не более чем плацебо для потребительского духа. Наличие денег - вообще внерыночное понятие, потому что рынок нацелен на максимальную экономию денег. Если у Вас есть мыло, а у меня - шило, то мы могли бы их купить другу у друга. Но, кроме взаимного желания, нужно, чтобы у каждого, кроме шила и мыла, завалялась еще и монетка. Или бартер - без денег - но в макроэкономике это очень тяжело осуществить. Получается магический круг - чтобы начать производство, нужны деньги, и чтобы стать потребителем, нужны деньги. То есть мы еще не начали ни производить, не потреблять, а деньги уже нужны. Кто их даст - коли не производство и не потребление?

Вначале было слово

 

Вселенная. Вначале было слово. Логос, мысль - запланированность изобилия - и лишь затем, на волне оптимизма и ожиданий лучшего, на волне смелой мечты приходит материальное благополучие.

 

Здесь я хотел бы еще раз предупредить об опасности тех знаний, которые вы почерпнули. Я недаром отделяю Бога, как творческое и личностное начало, от Вселенной, как безликого аппарата по производству иллюзий. По сути, Вы увидели мир без материи, энергии, пространства, как он есть - мир трех лиц: Вашего Духа, Доброго Духа и Злого Духа. Мир и был всегда таким, неважно, знаете вы это или нет - вы всегда находитесь в пространстве между Абсолютом Добра и Абсолютом зла в промежуточно-подвешенном состоянии.

Она выдаст все без разбора, по вашей заявке

 

Деньги есть субстанция абсолютно нейтральная, добром или злом они становятся только в ваших руках. Собственно, деньги - это не монеты и не бумажки (плацебо), а меры нашего могущества в современном мире. Если вы богаты - то становитесь как бы магом, способным казнить и миловать, вызывать дождь и разгонять тучи, возводить дворцы и разрушать города. Не обольщайтесь нейтралитетом "Матрицы" - Вселенной. Она выдаст все без разбора, по вашей заявке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нью эйдж шагает по планете, ничего удивительного - все эти идеи теперь модны, и их можно услышать (с различной степенью искаженности) практически от кого угодно. Но Березовский, конечно, порадовал - такое ощущение, что я оказался в романе Пелевина.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нью эйдж шагает по планете, ничего удивительного - все эти идеи теперь модны, и их можно услышать (с различной степенью искаженности) практически от кого угодно. Но Березовский, конечно, порадовал - такое ощущение, что я оказался в романе Пелевина.

 

Безусловно это нью-эйдж и кустарная философистика =)

Однако, забавно, что всякого рода политики (пусть и те, что в гонениях) хоть как то пытаются думать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давно я так не смеялась))) Утащу себе с вашего позволения)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне понравились эти рассуждения. Тем более, уверенна, эта методика действенна:) конечно, укусить себя за лоб даже йоги не могут, но в вопросах получения чего-то материального от мира это работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

К знаку Змееносца относят также 7 королевских градусов-18-й Овна,9-й Близнецов,7-й Льва, 25-й Девы,13-й Скорпиона,11-й Козерога,30-й Водолея.

И 7 разрушительных градусов-23-й Овна,13-й Близнецов,10-й Льва, 1-й Весов,19-й Скорпиона,19-й Козерога,4-й Рыб.

И еще два градуса 30-й Рыб(королевский) и 1-й Овна(разрушительный).

Вместе с 7-ю последними градусами Скорпиона и с 7-ю первыми градусами Стрельца создают знак Змееносца.

Кто-то учитывает эту информацию,а кто-то нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно, он имел ввиду что для того чтобы правильно поклоняться Богу, надо понимать...стремиться понимать его( хотя бы как самого себя).

Уверенна, БЫТЬ БОГОМ здесь говориться с трепетом в душе...и преклонение есть производная восхищения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нельзя курить в общественных местах,это по меньшей мере- безкультурно.

Как алкоголь в очень малых количествах может быть иногда полезен, так и табак...Табак, должен быть использован фармацевтами.

А то, что происходит сегодня- больше чем безобразие!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

К знаку Змееносца относят также 7 королевских градусов-18-й Овна,9-й Близнецов,7-й Льва, 25-й Девы,13-й Скорпиона,11-й Козерога,30-й Водолея.

И 7 разрушительных градусов-23-й Овна,13-й Близнецов,10-й Льва, 1-й Весов,19-й Скорпиона,19-й Козерога,4-й Рыб.

И еще два градуса 30-й Рыб(королевский) и 1-й Овна(разрушительный).

Вместе с 7-ю последними градусами Скорпиона и с 7-ю первыми градусами Стрельца создают знак Змееносца.

Кто-то учитывает эту информацию,а кто-то нет.

Все таки рассматривать созвездие Змееносца как Знак, на мой взгляд, ошибочно и астрологически непродуктивно. Кто то запустил эту "мульку" уже в новейшее время, пользуясь неспособностью (да и незаинтересованностью) многих современных астрологов видеть принципиальное отличие сидерического Зодиака от тропического. Эти Зодиаки не только не совпадают пространственно не Небесной Сфере, не только формируются по совершенно различным принципам, так еще и их влияние на подвижные объекты Небесной Сферы имеет коренное отличие. Ну и (ИМХО) влияние сидерического двенадцатичастного Зодиака много слабее и не так радикально как влияние тропического Зодиака с аналогичным колличеством секторов. Хотя на этот счет существуют разные мнения.

 

 

А сводить влияние Знака к разбросанным по окружности градусам, по моему, не очень корректно. Интересно, каков источник такого мнения?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Merkaba

нельзя не признать, "новая книга Папюса" звучит эффектно и рвёт шаблон .)

Share this post


Link to post
Share on other sites
нельзя не признать, "новая книга Папюса" звучит эффектно и рвёт шаблон .)

Действительно, более чем.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Желающие приобрести Трактат, могут сделать это через интернет магазин издательства "Ars Tectonica" -
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
.

А что, собственно, с этим сайтом? В каталоге новая книга не появилась.

Share this post


Link to post
Share on other sites
нельзя не признать, "новая книга Папюса" звучит эффектно и рвёт шаблон .)

Действительно, более чем.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Желающие приобрести Трактат, могут сделать это через интернет магазин издательства "Ars Tectonica" -
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
.

А что, собственно, с этим сайтом? В каталоге новая книга не появилась.

Я ее сейчас туда поставлю. У меня просто не десять рук, я не успеваю и на Википедию, и в почту, и Зодческую писать, и на форум даже последнее время почти ничего не писал...

Share this post


Link to post
Share on other sites
нельзя не признать, "новая книга Папюса" звучит эффектно и рвёт шаблон .)

Действительно, более чем.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Желающие приобрести Трактат, могут сделать это через интернет магазин издательства "Ars Tectonica" -
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
.

А что, собственно, с этим сайтом? В каталоге новая книга не появилась.

Я ее сейчас туда поставлю. У меня просто не десять рук, я не успеваю и на Википедию, и в почту, и Зодческую писать, и на форум даже последнее время почти ничего не писал...

 

Только что разместил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
и на Википедию, и в почту, и Зодческую писать

Вы себя не бережете!

Share this post


Link to post
Share on other sites
  У меня просто не десять рук, я не успеваю и на Википедию, и в почту, и Зодческую писать, и на форум даже последнее время почти ничего не писал...

Просветительская работа требует большой самоотдачи, поэтому за нее и мало кто берется, даже из тех кто мог бы. Так что спасибо вам. А то что на форуме вас стало "мало" очень чувствуется, и не может не огорчать  :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...