Jump to content
Baal Hiram

Мусорка

Recommended Posts

Продолжаются нападения на христианские храмы в Индии. В Курнуле (штат Андхра-Прадеш) индусы-экстремисты атаковали католический храм и обезглавили скульптуры Божией Матери, Иоанна Крестителя и Марии Магдалины, сообщает 21 декабря "Седмица.Ру" со ссылкой на "aciprensa".

 

Епископ Курнула Энтони Пула, выразив свое сочувствие прихожанам, попросил поддерживать спокойствие и отменить публичную акцию протеста, чтобы не вызвать ответной реакции насилия со стороны экстремистов.

 

Конференция католических епископов Индии указала на то, что, несмотря на этот акт вандализма и ранее происходившее насилие со стороны индусских экстремистов, "христиане продолжат молиться и работать для утверждения мира и гармонии в стране".

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Merkaba

какой-то невротический до мозга костей пост, будто автор только что вырвался из объятий демона, заставившего его прослушать пятичасовой концерт группы, не знаю, Suicide "с пояснениями и сопровождающими прослушивание плясками". и набирающие текст пальцы все еще дрожат от гнева, и зрачки мечут молнии.)

 

дети, слушайте Вагнера, будете высокодуховными и успешными Практиками!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Merkaba
Увы, зачастую нападения астральных сущностей сопровождаются музыкой, в которой нет слов, которая теперь преподносится в изобилии в современных музыкальных "произведениях".

 

"нападать - так с музыкой!"

 

представил себе, как в небе над городом материализуется лик злого демона - а фоном звучит что-то похожее на электронщину Aphex Twin (эй, а почему не блэк-метал, так же логичней? ненене Дэвид Блэйн - сказали "музыкой, в которой нет слов")

больше всего похоже на кадр из фильма, откуда, скорее всего, вы это и взяли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эпидемия холеры на Гаити привела, в том числе, к тому, что верящие в магию и колдовство местные жители стали преследовать "ведьм" и "колдунов" из числа своих соотечественников - за последние недели погибли уже как минимум 45 человек, сообщает 23 декабря РИА "Новости" со ссылкой на агентство "Франс Пресс".

 

По последним данным, жертвами эпидемии холеры, бушующей на Гаити с середины октября, стали более 2,5 тысячи человек, сообщил представитель гаитянского Минздрава.

 

По словам полицейских, слухи о действии черной магии стали распространяться в департаменте Гранд-Анс (Grand Anse), где случаи холеры были зафиксированы сравнительно недавно. Люди, практикующие культ вуду, будто бы сделали "волшебный порошок для распространения инфекции", и в отместку их разыскивали и убивали.

 

"Только в департаменте Гранд-Анс мы насчитали 40 убитых", - сказал представитель министерства связи Моисе Фриц Ивенс (Moise Fritz Evens). По его словам, еще пять "народных целителей" было убито в других регионах страны.

 

Людей закидывали камнями или рубили мачете, а затем их тела сжигали на улицах, сообщил представитель полиции, проводящий расследование фактов линчевания

 

В начале декабря полиция сообщила агентству "Ассошиэйтед Пресс" о линчевании 12 человек на юге страны. Когда власти узнали о подобных публичных расправах, правительство выступило с заявлением, которое гласило, что причиной распространения болезни становится микроб, а вовсе не черная магия, и напомнила согражданам об элементарных правилах гигиены.

 

Незнание причин распространения холеры даже спровоцировало нападения гаитян на медицинские центры. Кроме того, на севере страны произошли выступления против миротворческого контингента ООН. Причиной тому стали слухи о том, что инфекция попала на Гаити с базы непальских миротворцев.

 

Жертвами холеры в столичном Порт-о-Пренсе стали 162 человека. Наиболее пострадавшим от эпидемии остается крупнейший гаитянский департамент Артибонит - там болезнь унесла жизни 760 человек. В общей сложности с начала эпидемии на Гаити заболели более 84 тысяч человек.

 

Помимо холеры санитарно-эпидемиологическую ситуацию на Гаити осложняют последствия разрушительного землетрясения 12 января этого года, когда погибли около 250 тысяч человек. До сих пор почти 1,3 миллиона граждан страны проживают в палаточных городках, они практически лишены доступа к элементарным бытовым удобствам.

 

Холера - острая кишечная инфекция, вызываемая бактериями вида Vibrio cholerae. Холерный вибрион обитает в грязной воде и грязной пище. Болезнь распространяется, как правило, в форме эпидемий, провоцируя быструю потерю организмом жидкости и обезвоживание различной степени, вплоть до смерти.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Увы, зачастую нападения астральных сущностей сопровождаются музыкой, в которой нет слов, которая теперь преподносится в изобилии в современных музыкальных "произведениях".

 

"нападать - так с музыкой!"

 

представил себе, как в небе над городом материализуется лик злого демона - а фоном звучит что-то похожее на электронщину Aphex Twin (эй, а почему не блэк-метал, так же логичней? ненене Дэвид Блэйн - сказали "музыкой, в которой нет слов")

больше всего похоже на кадр из фильма, откуда, скорее всего, вы это и взяли.

 

Уважаемый Merkaba)

 

Спасибо за жизнерадостные и блещущие юмором комментарии, с утра (я имею ввиду время, в которое человек имеет обыкновение просыпаться) они весьма поднимают настроение.

 

И все-таки, мне прийдется вас огорчить, хотя и не хотелось этого делать.

 

Это и есть Музыка Сфер, но только испорченная. Появление различных сущностей астрального плана также характеризуется и музыкой, и запахами, не только видимым образом. И есть определенные соответствия и касательно музыки. В общем-то, это очевидно.

 

Слова - это слова, это уже отдельное. Это могут быть внушаемые мысли. Они могут накладываться на музыку. Образы - также входят в данный ансамбль.

 

Фильмы я уже давно не смотрю, поскольку они мне неинтересны по ряду причин. Во-первых, они отнимают время. Во-вторых, от того нет никакой пользы. Пожалуй, если я захочу посмотреть какие-нибудь сентиментальные фантастические зарисовки, я могу и самостоятельно их придумать, но это мне неинтересно.

 

Приведу, наконец, обещанные отрывки из статьи Глеба Бутузова "Традиция и Западная музыкальная культура" из сборника "Алхимия и традиция". И к счастью, и к сожалению, статья эта не небольшая, в ней множество интересных сведений касательно музыки, но исходя из ее внушительного объема, мне представляется сложным привести ее полностью.

 

"Я кручу настройку своего радиоприемника в поисках случайного примера современных музыкальных пристрастий, и натыкаюсь на нескольких шлюх, двух истощенных гермафродитов, задиристого беспризорника и пару плаксивых чернорабочих. Я бы не пустил этих людей к себе в дом; кому же нужно впускать их голоса, эти зловещие носители психических влияний, в свою голову?" (Joscelyn Godwin. Harmonies of Heaven and Earth. Tames & Hudson, London, 1987, p. 114.)

 

Этот вопрос профессора музыки Джоселина Годвина носит, конечно, риторический характер, поскольку, принимая в внимание посещаемость концертов упомянутых шлюх, тиражи записей чернорабочих и количество поклонников анорексичных гермафродитов, ответ на него очевидн: миллионы. Миллионы людей ежедневно погружают свою психику в море тонких влияний, создаваемых голосами, ритмами и мелодическими линиями, авторы которых не только не задаются вопросом, какой именно цлеи может служить создаваемый ими психический эффект,мно в принципе не обладают необходимой для этого интеллектуальной квалификацией. Они являются не более чем латентными медиумами, водопроводными трубами, по которыми в сознание благодарных слушателей могучи потоком текут флюиды тех сущностей, о наличии которых слушатели даже не подозревают, и которые произвели бы на них гораздо большее впечатление, чем гигантская крыса, обнаруженная в постели, если бы только они обрели способность их видеть. Явление музыкального медиумизма восходит к африканским корнями многих (если не большинства) видов современной популярной музыки; однако обсуждение этого феномена выходит за рамки данной статьи. Достаточно напомнить, что всякий уважающий себя представитель современно "музыкальной индустрии" изо всех сил старается не помешать упомянутым сущностями, которых он считает своей музой (и чьи достоинства определяются исключительно количеством проданных записей), грубым прикосновением своего бодрствующего сознания, подавляя его при помощи энтеогенов и седативных средств, и, как ему кажется, таким образом "стимулируя творчество". Слушатели, в свою очередь, не удовлетворяясь посещением концертов и домашним прослушиванием записей, все более активно используют портативные плееры, которые позволяю им подвергаться упомянутым психическим воздействиям практически все время бодрствования, оставляя нетронутым - пока - лишь сон. Такова реальная картина на сегодняшний день.

 

С другой стороны, большинство людей, которые считают себя противниками современной популярной музыки и брезгливо отвергают ее как нечто недостойное своих утонченных ушй, обычно в качестве альтернативы с гордостью и благоговением перечисляют имена Баха, Моцарта, Бетховена, Чайковского и других "икон" европейской классической музыки, ни на секунды не задумываясь о том, что единственным критерием оценки, который лежит в основе их суждения в этом вопросе, является эстетика, и что, как правило, они не способны ни сформулировать метафизическую основу своей эстетической системы, ни проследить ее исторические и культурные корни. Они также забывают, что столь высоко ценимые ими композиторы в свое вемя тоже были популярны, и стимулы их творчества редко отличались от современных (владетельный князь, таинственный аноним, или церковь в качестве "богатых продюсеров"), как не отличались по сути используемые ими композиционные приемы и средства выражения; единственная ощутимая разница огромна; но она ни в коем случае не является разницей между небом и землей.

 

Несмотря на многочисленные исследования, которые подтверждают, что люди, слушающие классическую музыку, лучше спят и меньше страдают нервными и сердечно-сосудистыми заболеваниями, несмотря на тот бесспорный факт, что система их эстетических оценок намного сложнее таковой у поклонников "звезд" современной популярной музыки, есть все основания утверждать, что ни цели, преследуемые этими двумя группами слушателей (эстетическое и/или интеллектуальное наслаждение), ни средства, при помощи которых композиторы помогают своим поклонникам этих целей достичь, не отличаются принципиально - как не отличается принципиально само понятие красоты для человека, скажем, XVIII века, и нашего современника, хотя поверхностный взгляд некоторых историков искусства и "хранителей культурных ценностей" породил ничем не обоснованную веру в эт отличие. При этом любые другие современные критерии оценки музыкальных произведений сводятся либо к их политической и социальной злободневности, либо к степени их противостояния "мейнстриму", то есть наиболее щедро оплачиваемому направлению в искусстве на данный момент; и то, и дугое представляет собой еще более профанный взгляд на музыку, чем современная эстетика. Иными словами, музыка, звучащая сегодня в академических концертных залах, музыкальных гостиных, и даже церквях, является разновидностью той самой современной музыки, которая в форме радиохитов и телевизионных клипов время от времени вызывает нарекания хранителей "подлинных" культурных ценностей и мещанской морали.

 

Итак, критически оценивая настоящее положение вещей, мы приходим к нескольким основным для избранной темы вопросам: когда и как возникла "современная музыка"? Существует ли вообще дугя музыка, и если да, чем она отличается от современной? Какова ее эстетика, и какие цели она преследует, кроме эстетических? Для того, чтобы ответить на эти вопросы хотя бы обзорно (чему и посвящена данная статья) необходимо обратиться к корням европейской музыкальной культуры, к истокам самого понятия музыки, и к тем изменениям, каковые это понятие претерпело за последние два с половиной тысячелетия в свете единой духовной Традиции, важнейшей частью которой музыка блыа от начала времен. При этом нам прийдется использовать - хотя бы отчасти - терминологический аппарат, систему понятий и способ аргументации, характерные для нового времени, так как, следуя справедливому замечанию Ананды Кумарасвами, "в мире, который снится современным философам", даже сами названия средневековых трактатов на эту тему являются загадкой, а их содержание представляет собой послание из абсолютно иного мира - мира Традиции, который находится дальше от нас, чем иные астрономические миры.

 

[...]

 

Чтобы не слишком выходить за рамки статьи, мы ограничимся несколькими базовыми положениями. Во-первых, существует некий закон, который сам не является следствием чего-либо, но в соответствии с ним (и это подтверждается экспериментально даже в рамках современной науки, о чем мы скажем ниже) возникает всякий космос: звездные системы, планеты, животные, растения и люди.

 

Во-вторых, этот закон представим в виде числовых соотношений, что ясно показал Пифагор, идеи которого в различных интерпретациях имели значение на всем протяжении развитии западной культуры. В-третьих, организованные в соответствии с этими числовыми соотношениями упомянутый закон находит свое отражение в макрокосме, микрокосме, и творческой деятельности человека, представляя "музыку" в ее наиболее глубоком и полном смысле. В соответствии с этой тройственностью манфестации, Боэций в своей фундаментальной работе "De Institutione Musica" разделил музыку на три вида: musica mundana (то есть, музыка макрокосма, называемая еще musica coelestis), musica humana (музыка микрокосма) и musica instrumentalis, то есть собственно музыка, исполняемая на музыкальных инструментах.

 

Крупный музыкальный ученый и апологет розенкрейцерских идей начала XVII века Роберт Фладд в своей работе "Anatomiae Amphitheatrum" (1623) представил так называемый "космический монохорд", устанавливающий наиболее общие соответствия между высотой звукового тона, музыкой микрокосма и музыкой макрокосма. Согласно его концепции, нижней сфере, называемой им "диапазоном стихий", соответствуют четыре стихии (земля-вод-воздух-огонь) и corpus humores, т.е. "гуморальное тело" человека; средней сфере, называемой diapason vitalis, т.е. духовная жизнь человека; наконец, diapason intellectualis, согласно Фладду, соответствует высшей, "сверхнебесной" области, где обитают ангелы, а также области мысли человека и его "тонкой души", anima lucida.

 

[...]

 

Что же произошло со звуками, преисполненными действия, из которых состояла музыка Аполлона и Орфея, Амфиона и египетских жрецов? Что случилось с песнями, при помощи которых юный Давид заставлял отступать злых духов и вселял радость в сердце царя Саула? Судя по всему, они претерпели весьма существенные изменения в горниле западной цивилизации. Именно этого боялся Асклепий, прося царя Амона воспрепятствовать тому, "чтобы сии величайшие тайны попали к грекам, и чтобы высокопарные и приукрашенные изречения греков не ослабили их пыл и действенность". "Ведь у греков, о царь, - замечает Асклепия, - есть только пустые изречения для достижения убедительности, а в действительности вся их философия - лишь звон слов".

 

[...]

 

Следы упомянутых "действенных звуков" можно обнаружить и сейчас в обряда школ оперативной магии, церковных службах и детских считалочках; однако действенность этой музыки по сравнению с ее халдейским или египетским прототипом уменьшилась обратно пропорционально количеству использующих ее профанов.

 

[...]

 

Иезуит Ив-Мари Андрэ, пифагореец и сторонник Боэция, вскоре после выхода "Трактата о гармонии" Рамо, фундаментальной работы в области музыкальной практики, выпустил в свет свое "Эссе о красоте". Как замечает в связи с этим Э. Фубини, эта работа "была систематической не только в отношении красоты в музыке, но красоты вобще... Вопрос о природе музыки виден в правильной перспективе только тогда, когда он рассматривается в контексте его [Андрэ] метафизики красивого".

 

Какова же эта метафизика? Андрэ разбил красоту на три категории. Первую он охарактеризовал как "сущностную и абсолютную музыкальную красоту, которая не зависит ни от каких-либо установлений, ни даже от Бога"; затем он рассматривает "природную музыкальную красоту, которая была установлена Создателем, но является независимой от наших мнений и вкусов"; в третью категорию попадает "искусственная музыкальная красота, которая некоторым образом относительна, но во всех случаях зависит от вечных законов гармонии".

 

Иными словами, отныне автор, при наличии соответствующих способностей (или своей уверенности в них), может создавать музыкальные произведения, опираясь только на "абсолютную музыкальную красоту", и не беспокоя при этом Бога. Произведение же, каким бы оно ни было, поскольку является искусственным, всегда относительно, и говорить о его совершенстве, таким образом, в строгом смысле слова нельзя. Если теперь мы обратимся к описанному выше средневековому понятию красоты и сравним его с постулатами Андрэ, то увидим ту метафизическую метаморфозу, материальные последствия которой и составляют нынешнюю "музыкальную сокровищницу".

 

Итак, музыкант потерял Бога, как истинного автора своей музыки, и риторика "вдохновения" и "посещения Музой" не может заслонить факта простого использования индивидуумом своих природных данных, чем и является сегодняшнее творчество в подавляющем большинстве случаев. Что же было приобретено взамен? Все богатство красок современного оркестра и бесчисленное количество музыкальных жанров, предоставляющих музыканту неслыханную свободу "самовыражения". Да, это так - с одной небольшой оговоркой: в рамках темперированной гаммы. Дело в том, что "когда одновременная комбинация квинт и терций, терций и секст стала обычной в конце XV века, исполнители на клавишных инструментах стали жертвовать точностью кварт и квинт, чтобы получить более приятно звучащие терции и сексты".

 

[...]

 

Что же касается "светской музыки", то с развитием контрапункта и появлением композиторов, исключительно одаренных в этой области, сочинительство музыки стало приобретать черты спорта, в котором умение привести к разрешению как можно большее количество голосов являлось самоцелью. Другими словами, "индивидуальные прозрения" автора стали заменой божественной гармонии, а сложность - синонимом мастерства. Жак из Льежа еще в XIV веке сказал следующее: "Возможно, для некоторых, современное искусство покажется более совершенным, чем древнее, потому что оно кажется более утонченным и трудным. Оно кажется более утонченным, потому что идет дальше и делает множество дополнений к старому искусству, что проявляется в нотах, тактах и ладах (поскольку само слово "утонченный" используется для обозначения того, что способно проникать дальше). То, что оно более трудно, можно увидеть в манере пения и тактового деления в современных произведениях. Для других, тем не менее, верным кажется обратное, то есть то искусство для них более совершенно, которое более точно следует своему первопринципу, и меньше ему противоречит... То, что больше использует совершенного, то и более совершенно; это можно сказать о древнем искусстве... Новое же искусство, как мы видели, несет многочисленные и разнообразные несовершенства... Те, кто практикует его, при этом продолжают искать новые способы сделать несовершенным то, что было совершенно. Современные [музыканты] не ограничиваются тем, что приводят совершенные ноты к несовершенству, они продолжают это делать и с несовершенными нотами, так они не удовлетворяются одним несовершенством, но требуют многих... Искусство, даже если считается, что его должно занимать то, что сложно, тем не менее, должно также интересоваться тем, что хорошо и полезно, поскольку добродетель совершенствует душу посредством интеллекта. Поэтому авторитетные авторы говорят, что учение мудрых просто".

 

К этим словам Жака Льежского можно добавить лишь короткую цитату из произведения одного блестящего мыслителя, наиболее ярко сумевшего выразить философские ориентиры современной ему эпохи, в которой все упомянутые выше тенденции слились в один мощный голос: "...Красота - вещь простая, уродство же экстраординарно, и все, обладающие пылким воображением, в своей похоти, без сомнения, предпочтут экстраординарное простому. Красота, свежесть, поражают лишь слегка; уродство и деградация наносят гораздо более сильный удар, приводят к гораздо большему потрясению, и, следовательно, к более живому возбуждению.

 

А что, как не механическое возбуждение, является сегодня основной целью творчества, кричит нам в уши из динамиков автомобильных приемников и лезет в глаза с обложек глянцевых журналов? И с каждым днем средства, вызывающие это возбуждение, требуются все более сильные, потому что побочным эффектом их воздействия является не только атрофия духовного начала, но и онемение органов восприятия: "Постоянная открытость воздействию банальности, тривиальности и фальшивых сантиментов, выраженных как в словах, так и в музыке, порождает анестезию, вполне достаточную для манипуляций дантиста, но все же более подходящую для скота, чем для человека, если вспомнить слова Платона".

 

[...]

 

И все же, если мы попробуем подняться еще выше, туда, где все делали пейзажа кажутся еле заметным узором на покрывале Земли, мы поймем, что рассмотренные нами факты истории западной музыки, равно как и сама эта история - всего лишь трель в той великой мелодии, которую Создатель исполняет на колесной лире времени, чье начало и разрешение лежат в абсолютном совершенстве, и отдельные движения каковой мы, люди, неумелые слушатели, часто принимаем за все произведение, и начинаем радостно хлопать или возмущенно свистеть невпопад, всякий раз смущаясь и принимаясь слушать заново".

 

 

Даже при желании отрицать влияние музыки, и явления астрального плана, которые соответствуют ей, человек всего-то не видит того, чего не хочет видеть. Как было уже сказано, человек с большей уверенностью станет защищать то, что ему нравится, поскольку не хочет избавлять от своего источника "наслаждения". Поскольку это просто приятно. Но приятное - совсем не то, что полезное, зачастую. По крайней мере, пока человек желает сопротивляться полезному.

 

В общем-то, выбор каждого - чему ему следовать и к чему прислушиваться. Моя же точка зрения заключается в том, что вовсе не бесполезно отказываться от вещей, которые нравятся, в особенности по неизвестным, неосознанным причинам. Кроме того, совершенно очевидно, что подобная музыка обладает энергетикой грубой, которой пропитывается аура человека. В общем-то, зачем? Если и мировоззрение, и мировосприятие человека меняется в зависимости от того, подпадает он под свои слабости и соблазны, или не подпадает.

 

Хочется отметить, что люди, встающие на защиту подобной музыки, уже в процессе этой защиты демонстрируют, каким образом она на них влияет, показывая все, что отрицают в своей защите. Это я отношу не лично к вам, уважаемый Merkaba, но описываю всеобщее и очевидное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дельная статья. Спасибо. Думаю, что если бы тему начать с нее, то было бы сломано гораздо меньше копий. Хотя обсуждение тоже интересное получилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
дети, слушайте Вагнера, будете высокодуховными и успешными Практиками!

 

На самом деле, это так, буди оно сказано не с сарказмом с вашей стороны. Однако, я бы говорил не о Вагнере, а о стремлении слушать истинную Музыку Сфер, доступную лишь ушам действительно стремящихся к духовности и не имеющим склонности к заблуждениям и тьме невежества практикам. Именно что "не имеющим склонности", не отстаивающим заблуждения, которые доставляют "наслаждение", не испытывают восхищения перед теми или иными пороками и их проявлениями. Воспитание слуха - одна из важнейших частей подготовки Мага. Как писал об этом Доктор Папюс в "Практической Магии":

 

Развитие слуха - вещь самая необходимая для мага, так как слух и зрение составляют ключ к эстетическим чувствам, поэтому следует развивать в себе наклонность к музыке. Теоретическая работа, кофе за несколько часов, разговоры и рассуждения о музыке облегчат дело. Никогда не надо разочаровываться в успехе и наблюдать постепенность.

 

Трудом и постоянным старанием достигнешь понимания ритма, столь необходимого для интеллектуального развития.

 

Мы видели, что наряду с каждым веществом, входящим в организм в виде пищи или воздуха, существуют возбудительные средства, влияющие на центры органической жизни. Теперь посмотрим, существует ли для ощущений что-либо подобное? Разумеется, это ритмы и такт, примененные к ощущениям в виде музыки. Слух находится в непосредственном сношении с интеллектуальным центром, и слуховые впечатления, исходящие от другого человека или иного источника, достигают непосредственно этого интеллектуального центра. Современное воспитание глухонемых, когда зрение, высшее чувство, заменяет слух, показывает, что можно влиять не непосредственно на психический центр.

 

Музыка действует непосредственно на душу, и духовенство обратило на это внимание, подобно древним посвятителям. Но психический центр воспринимает, поскольку он развит, и большая разница в оценке музыки рабочим, мещанином или светским человеком. Иначе говоря, существует различного рода музыка для каждого класса общества. Таким образом, чисто инстинктивный человек предпочтет в музыке шарманку или полковой марш. Тогда как ремесленник или мелкий чиновник найдут удовольствие, слушая граммофон в каком-нибудь кафе-ресторане, где табачный дым и улыбки местных дам дополняют наполовину инстинктивные и частью анимические ощущения. Но настоящий музыкант, попавший в эту среду, будет чувствовать себя очень неуютно и возмутится грубостью нравов. Следовательно, то, что восхищает невежду, будет мучением для артиста.

 

Музыка в качестве возбудительного интеллектуального центра так разнообразна, что может быть применена для услаждения всех классов людей, каково бы ни было их развитие, поэтому можно судить, как важна она для мага в качестве возбуждающего.

 

Можно классифицировать музыку различным образом, рассматривая ее с точки зрения троякого действия на органические центры оркестра, под видом существа, одаренного тройной сущностью: состоящего из корпусов инструментов (деревянных ящиков), одухотворенных (медь) и разумных (струны) - глава которого будет дух, или, наоборот, когда занимаются ритмами и мерой, или, наконец, когда классифицируют музыку по той среде, на которую она влияет, и тогда мы увидим большой отдел музыки инстинктивной, представляющей: шансонетки, бальные танцы и кафе-ресторанную музыку, музыку анимического центра, являющую преимущественно национальные и военные мотивы, вплоть до комических оперетток включительно, и наконец, музыку интеллектуального центра, заключающуюся для толпы в романсе, а для артистов - в операх Вагнера. Каждый из этих родов имеет по три подразделения.

 

Таким образом, медленные и торжественные пассажи, в соединении с курением ладана, должны быть особенно изучены магом с точки зрения высшего порыва души в молитве.

 

Не думаю, что у вас есть основания, уважаемый Merkaba, отрицать великое значение музыки и умение выбирать достойную музыку для развития в человеке того или иного его существа. Если это стремления духовные, то здесь вряд ли возможно позволить себе хотя бы мимолетное прослушивание чего-либо, что настраивает совершенно на иные вибрации. Как можно, пребывая в вибрациях, которые соответствуют клиппотическим влияниям, молиться, и стремиться к чему-либо высокому в принципе? Пожалуй, это невозможная работа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дельная статья. Спасибо. Думаю, что если бы тему начать с нее, то было бы сломано гораздо меньше копий. Хотя обсуждение тоже интересное получилось.

 

Я полагаю вопрос музыки весьма важной темой для рассмотрения. Он важен в первую очередь с точки зрения воспитания в человеке благоприятных для него качеств и стремлений. Кроме того, это и вопрос самоконтроля, поскольку зачастую человеку весьма сложно преодолеть склонности, которые ему наиболее приятны.

 

Статья действительно интересна, и, думаю, было бы весьма полезно продолжать исследование данного вопроса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вижу два аспекта этой проблемы. Первый из них чисто психологический, связанный с болезненным переходом европейской культуры от средневекового покоя к смутному времени возрождения и реформации. Автор идеализирует средневековье и вполне точно характеризует духовное одиночество беспомощность человека эпохи реформации (да и нашей эпохи тоже). Об этом можно (и нужно) говорить долго и подробно, но перемена эпох - уже свершившийся факт. Перейдем к другому, на ей раз чисто техническому аспекту. Я не специалист в области теории музыки, но, как я понимаю, речь идет о том, что невозможно создавать истинную музыку в связи с тем, что мы используем музыкальный строй, отличный от строя древних музыкантов (пифагорейского и чистого). Ладно, я, собственно, и не считал никогда "Хорошо Темперированный Клавир" мистериальной музыкой. Но есть ли примеры Той Самой музыки, которая на энгармонических тетрахордах целиком? Хотелось бы ее услышать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я вижу два аспекта этой проблемы. Первый из них чисто психологический, связанный с болезненным переходом европейской культуры от средневекового покоя к смутному времени возрождения и реформации. Автор идеализирует средневековье и вполне точно характеризует духовное одиночество беспомощность человека эпохи реформации (да и нашей эпохи тоже). Об этом можно (и нужно) говорить долго и подробно, но перемена эпох - уже свершившийся факт. Перейдем к другому, на ей раз чисто техническому аспекту. Я не специалист в области теории музыки, но, как я понимаю, речь идет о том, что невозможно создавать истинную музыку в связи с тем, что мы используем музыкальный строй, отличный от строя древних музыкантов (пифагорейского и чистого). Ладно, я, собственно, и не считал никогда "Хорошо Темперированный Клавир" мистериальной музыкой. Но есть ли примеры Той Самой музыки, которая на энгармонических тетрахордах целиком? Хотелось бы ее услышать.

 

Автор статьи приводит в пример музыку Орфея. Мне стоило труда выбрать, как озаглавить данную тему на форуме. Поскольку и более ранние произведения не сравнятся с Музыкой Сфер. Очевидно, здесь возможно только новое исследование данной темы, чтобы посредством духовных прозрений воскресить то знание в уме человека. Я думаю, эта музыка должна быть знакома каждому, просто мы ее не помним. Ее вряд ли возможно воспроизвести и самыми совершенными на материальном плане инструментами. Разве что чудом, которое человеку самостоятельно невозможно совершить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сюда же, то есть к Марсу в Козероге:

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Тысячи итальянских студентов устроили беспорядки в Риме, сообщает «Россия — 24».

 

Молодые люди таким способом отреагировали на принятие парламентом скандальной реформы образования.

 

Напомним, законопроект предусматривает уменьшение числа факультетов и сокращение финансирования научных исследований. Разгневанная толпа крушила все на своём пути – переворачивала автобусные остановки, била витрины, поджигала мусорные баки и машины. В полицейских полетели камни и бутылки. Стражи порядка ответили дубинками и слезоточивым газом. Несколько человек получили ранения. Зачинщики погромов арестованы

 

---------------

 

Впрочем, тема про гаитян, поубивавших колдунов, тоже могла бы сюда же быть отнесена, но Гаити место особое, и случающееся там я решил вынести в отдельный топ: http://forum.teurgia.org/index.php?showtopic=669

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, с одной стороны это конечно дикость, спору нет. Но с другой - гаитяне это запуганная колдовством нация. Кроме того что культ Вуду (не самый приятный культ) всегда там пользовался популярностью среди населения, так еще этой страной на протяжении многих лет правил свихнувшийся на убийствах, пытках и колдовстве негодяй. Папа Док возвел самое чернейшее колдовство чуть ли не в ранг госсударственной религии, он и его секрктные службы регулярно практиковали черномагические ритуалы призванные устранить инакомыслящих и запугать население. Так же Дювалье открыто обещал призвать дьявола что бы тот поделился силой со жрецами Вуду, а себя объявил "пророком африканских богов" и "электровозбудителем душ".

Так что после деятельности этого умалишенного и его приспешников, такая реакция не слишком удивительна, особенно на фоне необразованности населения и бытующих на Гаити суеверий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

dias144, я их в прямом смысле назвала дикарями а не в переносном )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну, с одной стороны это конечно дикость, спору нет. Но с другой - гаитяне это запуганная колдовством нация. Кроме того что культ Вуду (не самый приятный культ) всегда там пользовался популярностью среди населения, так еще этой страной на протяжении многих лет правил свихнувшийся на убийствах, пытках и колдовстве негодяй. Папа Док возвел самое чернейшее колдовство чуть ли не в ранг госсударственной религии, он и его секрктные службы регулярно практиковали черномагические ритуалы призванные устранить инакомыслящих и запугать население. Так же Дювалье открыто обещал призвать дьявола что бы тот поделился силой со жрецами Вуду, а себя объявил "пророком африканских богов" и "электровозбудителем душ".

Так что после деятельности этого умалишенного и его приспешников, такая реакция не слишком удивительна, особенно на фоне необразованности населения и бытующих на Гаити суеверий.

 

Угу. + добавить сюда недавнее землятрясение, унесшее жизни около 250 000 человек...

 

А ведь, Гаити, является весьма важным и не безразличным для Истинного Розенкрейцерства местом... Местом ухода на Восток Вечный Дома Мартинеса де Пасуалиса...

Странную роль Гаити сыграло и в его жизни, и в судьбе открытой деятельности Избранных Коэнов, и, сыграв такую роль в этом направлении - повлияли на ход событий в Европе... Я имею ввиду Французскую революцию... И сейчас Гаити тоже играет очень непростую роль, как мне кажется. Непростую, и непонятную...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рискну высказать свое видение данного вопроса.

У этой проблеммы, на мой взгляд, есть несколько аспектов. Самый существенный из них - это отличие сакрального от профанного. Я думаю что никто не будет ставить в один ряд, любое, пусть даже самое замечательное (без разницы - средневековое или современное) произведение изобразительного искуства и выписаную по канонам икону. Причем сама икона может совмещать в себе вместе с каноном и чисто эстетическую ценность, а может и не иметь ее, но именно выдерживание канона делает ее иконой. Думаю разница очевидна всем присутствующим.

 

Отделив профанное от сакрального (и на мое понимание, важность именно этого момента пытается донести до нас уважаемый Eric Midnight), теперь уже можно порассуждать в рамках непосредственно профанного, чем мы, в основном и занимаемся в этой теме, защищая свои эмоциональные предпочтения. Мне кажется, что любые, не сакральные (т.е. не созданные посвященными и специально обученными людьми или другими существами) произведения искуства (в первую очередь музыкальные), воздействуют преимущественно на эмоциональную сферу человека. То есть являются проводниками воздействий астрального плана. Вроде это тоже очевидно. И по всей вероятности вдохновение, которым они инспирированы, имеет корни там же. И не смотря на откровенную деструктивность или кажущуюся гармоничность присущую тому или иному музыкальному произведению или направлению, "залипая" на него мы становимся участниками очередной лотереи, повезет-неповезет. У нас нет возможности узнать какими именно силами было инспирировано создание именно этого произведения, и степень его благозвучности не может служить достоверным критерием. Общеизвестна способность павших облекаться в прекрасные формы и их сладкоречивось и мелодичность. Получается что для омраченного сознания единственным достоверным критерием в оценке музыкального произведения является личность его автора. И немного исполнителя. А наиболее характерные описания личностей именно современных авторов и исполнителей очень точно приведены в самом начале опубликованной выше статьи. Стоит задуматься. Именно поэтому тема и называется "о вреде современной музыки". Если я не прав, прошу автора темы поправить меня.

 

Следующий момент. Нравится-ненравится. Как уже было сказано не мной, не все что нам нравится, и не все что нас воодушевляет является полезным для нашего как духовного так и физического здоровья. Но человек слаб. И у каждого из нас есть любимые привычки и предпочтения, которые в той или иной степени нас разрушают. Теперь выбор нехитрый - всеми силами цепляться за них, подводя разной степени убедительности идеологическую базу, обосновывающую их полезность, или в крайнем случае безвредность, или отдать себе отчет, что эти предпочтения имеют, все же сомнительный характер, и начинать потихоньку с этим работать.

 

Правда есть еще один немаловажный аспект. Наши привычки и предпочтения, особенно если они не откровенно деструктивны, и имеют многолетнюю историю сожительства с нашим существом, уже этим самым существом воспринимаются как его неотъемлемая часть. И при подходе "рубить с плеча" часто приходится резать по живому. Иногда это оправдано, а иногда нет. Тем более, многие предпочтения такого рода, например такие как курение, или то же прослушивание музыки, используются организмом как способы релаксации и психологического восстановления от стрессов обыденной жизни, которым все мы конечно же подвержены. Но это не указывает на ихнее духовное происхождение и общую полезность. Такая полезность носит очень относительный характер - одно лечит, другое калечит. Причем калечит, зачастую, гораздо более глубокие и значимые слои нашего существа. Так что без способности к различению благого и худого, все равно никуда.

Самый лучший способ различения и преодоления вредных и бесполезных предпочтений - обращение к Господу с молитвой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поздравляю администраторов, участников и гостей форума с Новым 2011 годом! Желаю счастья, здоровья, успехов, любви, согласия и удачи!

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Поздравляю администраторов, участников и гостей форума с Новым 2011 годом! Желаю счастья, здоровья, успехов, любви, согласия и удачи!

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Благодарю за поздравления, и желаю от лица всей администрации сайта и форума всего наилучшего от Великого Архитектора Вселенной взаимно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за поздравления и присоединяюсь к ним

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
. Всем здоровья, благополучия и прямого Пути.

Храни Вас Бог.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всех с праздником!!!

С Новым Годом!!!

Желаю достижения истинных целей или обретения их же.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Администрация сайта alchemy.ucoz.ru, поздравляет администрацию и пользователей "Теургии" с НОВЫМ MMXI ГОДОМ!!!

 

Мы желаем всем здоровья, благополучия и достижения Истины, Познания и Великой Работы. Пусть новое Знание приведет Вас только к Добру и Душевности, а ваши близкие и родные испытают те же Радости, какие испытываете и Вы. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Позвольте присоедениться к поздравлениям.

Всем желаю зоровья, благополучия, мира и любви.

Да благословит Г-дь круг лета благости Своей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Если какое-то архитектурное убожество циклопических размеров не нравится людям — совершенно не обязательно сравнивать его с Эйфелевой Башней, которая поначалу не нравилась парижанам. Скорее всего перед нами таки архитектурное убожество.

 

2. Если Вы разгуливали по улице голым с гитарой, пели матом оскорбительные песни и Вас за это посадили на 15 суток — расслабьтесь. Между этой историей и ссылкой Пушкина нет ничего общего. Равно как между стихами Пушкина и оскорбительными песнями.

 

3. Искусство не бывает современным или актуальным — оно вечно и говорит о вечном. Актуальной должна быть статья в газете.

 

4. Мосты Петербурга — произведения искусства. Гигантский нарисованный хуй на одном из мостов Петербурга перед зданием ФСБ — хорошая (замечательная!) шутка.

 

5. Если 1 000 000 человек посмотрел Ваше видео на ютубе и сказали «Что за идиот(ка)?» — Вы не пропиарились, а выставили себя идиотом(кой). Николай Воронов был всем нужен ровно 10 минут — посмотреть видос и посмеяться. Герои сайта фишки.нет как таковые никому не интересны. Онанирующий на фотографию девочки забывает, как она выглядела, почти сразу после завершения процесса. Как таковая популярность в интернете изначально ни о чем не говорит. Важно, не сколько людей Вас читает, слушает или смотрит — а почему они это делают.

 

6. Если Вы хотите бороться против религии — попробуйте начать с ислама.

 

7. Творчество — это прекрасно, даже дилетантское. Если Вы пишете стихи и Вас понимает пять человек — радуйтесь.

 

8. Истории «Его никто не понимал, а он создавал гениальные произведения» — большей частью рекламная выдумка. В подавляющем большинстве случаев кому надо — понимают гениальные произведения и признают их гениальность. Тем более сейчас, когда нет проблем с тем, чтобы донести свои произведения до людей (интернет).

 

8,5. Более того, если раньше непризнанность для художника, ежели он не был каким-нибудь мажором или дворянином, почти автоматом означала нищету и погибель (а в случае, если художника «не признавала» советская власть — тюрьму), то сейчас Вы можете спокойно работать сторожем и при этом писать стихи хоть весь день. Если их поймут только через 30 лет — ничего страшного, голодать Вам всё равно не придётся.

 

9. Если Вы устраиваете что-то типа антисоветской выставки на 9 мая — расслабьтесь, это не смелая творческая провокация и Вы не художник. Вы обычный тролль и отношение к Вам будет соответствующее (на мороз).

 

10. Если Вы хотите устроить смелую творческую провокацию с целью промыть мозги закостенелому обществу и снять новые табу — есть совет. Поезжайте в полууголовный гопнический ПГТ, наденьте розовую футболку и штаны со стразами, нарисуйте плакаты «Кунилингус — это по понятиям» и «Колоть купола и звёзды — идиотизм» и проповедуйте эти несложные вещи среди местных обитателей мужского пола. Это действительно смело, провокационно, и как раз по адресу.

 

11. Самое простое, что можно сделать — осквернить могилу, обосрать святыню, обматерить бабушку, послать на хуй маму, разрушить дом, нарисовать баллончиком закорючку на стене дворца. В этом нет ничего интересного — каждый так может. Гораздо сложнее и почетнее создать то, что потом будет почитаться если не святыней, то хотя бы чем-то стоящим, хотя бы в своём стиле, хотя бы в узком кругу.

 

12. Никто не угнетает педерастов. Никто не угнетает женщин. Никто не угнетает евреев. Никто не угнетает фриков. Никто не угнетает людей, которые экстравагантно одеваются, веруют в бога Зулупубла, играют на пиле. Тема агрессивного непонимания консервативным обществом персонажей, так или иначе в него не вписывающихся, закрыта в ХХ веке. По состоянию на 2010-й год (в Москве и крупных городах; за колхозы не скажу) — всем, кроме Ваших единомышленников, совершенно похуй на Ваши выкрутасы. Хотите ходить на голове — ходите.

 

13. Если Вы демонстрируете старушкам член и мочитесь на иконы, и Вам за это набили морду — Вы получили за дело. Не потому что иконы, а потому что старушки. Признаком гонений на творческую интеллигенцию ваши разбитые щщи ни в коей мере не являются.

 

14. В 99% случаев никому не нужны наручные часы в виде сигаретной пачки, вазочка для цветов из виниловой пластинки, мобильный телефон в виде хуя, телевизор в виде гроба, памятник телевизионному пультику итд. Гораздо сложнее сделать нормальные наручные часы в виде наручных часов, придумать оптимальный дизайн сигаретной пачки, записать пластинку, выдумать красивую форму вазочки для цветов и изваять достойный памятник. Зажигалка в виде кактуса — это прикольно, но по большому счету нахер не нужно, потому что есть Зиппо и Крикет.

 

15. Самая беспроигрышная позиция — говорить, что всё плохо, ничего не будет, рашка безнадёжна, ничего не надо, «я ничтожество» и так далее. В этом случае с Вас действительно нечего требовать, любой фейл Вы объясните словами «я же говорил», а любой вин — в лучшем случае случайностью (извините за каламбур). Но учтите, что там, где всё хорошо — хорошо потому, что таких говорунов выкинули на мороз первыми.

 

16. Если Вы пририсовали рога Иисусу Христу и рассказали об этом поступке, это не понравилось десяти набожным сумасбродам и в результате произошел скандал — расслабьтесь еще раз. Вы создали не произведение искусства, а информационный повод. Это совсем не одно и то же.

 

17. Я пририсовывал рога, очки, растительность на лице, дополнительную одежду и половые органы еще в школе, портретам в учебниках. Задолго до того, как чем-то подобным стали заниматься Ерофеев, Самодуров, Тер-Оганян, Хейдиз и прочие деятели современного искусства. Я их всех создал. Я князь тьмы.

 

18. Менторский тон этого поста — не более, чем выбранная автором стилистика.

 

Спасибо за внимание.

©funt

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спасибо за внимание.

©funt

 

:D

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...типа крик души?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...