Jump to content
Guest Macson

Соответствие семи планет и системы чакр.

Recommended Posts

Guest Macson

Существует несколько соответствий между семью планетами и системой чакр. Например, одно из них выглядит так:

 

Муладхара-чакра - Марс

Свадхистхана-чакра - Меркурий

Манипура-чакра - Солнце

Анахата-чакра - Венера

Вишуддхи-чакра - Юпитер

Аджна-чакра - Сатурн

Бинду-чакра - Луна

 

Объясняются соответствия достаточно логично (из книги долго перепечатывать). Хотелось бы знать: есть ли ещё какие-нибудь мнения, дополнения по этому вопросу. Именно дополнения хотелось бы услышать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Macson
Какую именно книгу имеете в виду?

В данном случая я использовал книги "Чакры.Энергетические центры трансформации" (Хариш Джохари) и "Скрытые силы человека" (Парамханс Свами Махешварананда). Соответствия чакр и планет в этих книгах даются одинаковые.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хотелось бы знать: есть ли ещё какие-нибудь мнения, дополнения по этому вопросу. Именно дополнения хотелось бы услышать.

Вы интересуетесь с целью проведения дополнительных действий по пробуждению Кундалини?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Merkaba

Не поверишь, однажды я смотрел, кажется, СТС - ту самую передачу, в которой еще клиповой нарезкой как-то показали дебильный сюжет про Pan's Asylum. И там так, мимоходом рассказали про чакрально-планетные соответствия с цитатоц из (вротмненоге!!) "Поймандра" Гермеса Трисмегиста.

После чего я понял, что инфляция оккультного знания в наши дни достигла какой-то совсем запредельной омтетки, но пост не об этом...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не поверишь, однажды я смотрел, кажется, СТС - ту самую передачу, в которой еще клиповой нарезкой как-то показали дебильный сюжет про Pan's Asylum. И там так, мимоходом рассказали про чакрально-планетные соответствия с цитатой из (вротмненоге!!) "Поймандра" Гермеса Трисмегиста.

После чего я понял, что инфляция оккультного знания в наши дни достигла какой-то совсем запредельной омтетки, но пост не об этом...

 

Увы, нарезка и правда отвратительная.

А инфляция оккультного знания очень заметна, прям скажем так, наболевшая тема без преувеличений.

Бедный Гермес Трисмегист, уже и его в свои "чакры" впутали...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Существует несколько соответствий между семью планетами и системой чакр. Например, одно из них выглядит так:

 

Муладхара-чакра - Марс

Свадхистхана-чакра - Меркурий

Манипура-чакра - Солнце

Анахата-чакра - Венера

Вишуддхи-чакра - Юпитер

Аджна-чакра - Сатурн

Бинду-чакра - Луна

 

Объясняются соответствия достаточно логично (из книги долго перепечатывать). Хотелось бы знать: есть ли ещё какие-нибудь мнения, дополнения по этому вопросу. Именно дополнения хотелось бы услышать.

 

Однако, это крайне полезно и интересно, ведь, как мы знаем, в Золотой Заре, и в особенности впоследствии доктор Фелкин разрабатывал совершенно иные концепты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот один из способов объяснения этих соответствий (возможно, кто-то об этом писал, но я не натыкался)

 

Муладхара - Красный - Овен - Марс

Свадхистана - Оранжевый - Близнецы - Меркурий

Манипура - Желтый - Лев - Солнце

Анахата - Зеленый - Весы - Венера

Вишудха - Голубой - Стрелец - Юпитер

Аджна - Синий - Козерог - Сатурн

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Hades
Муладхара - Красный - Овен - Марс

Свадхистана - Оранжевый - Близнецы - Меркурий

Манипура - Желтый - Лев - Солнце

Анахата - Зеленый - Весы - Венера

Вишудха - Голубой - Стрелец - Юпитер

Аджна - Синий - Козерог - Сатурн

Уууу! Во как значит? Ну что-то в этом есть. Только цветовые соответствия у планет всё же несколько иные и Юпитер с Сатурном сюда не совсем вписываются. :)

 

Вообще есть достаточно хорошо работающая система основанная на порядке управителей в знаках зодиака.

 

Надеюсь всем известно что в древней халдейской астрологии которая считается прародительницей западной астрологии первым знаком был Лев? При этом от Льва до Козерога - мы получаем нисходящий цикл, а от Водолея до Рака - восходящий.

 

И так - складываем зодиак пополам и "вдруг откуда ни возьмись" понимаем каким образом распределяются управители:

 

06 = Лев - Рак = Солнце + Луна

05 = Дева - Близнецы = Меркурий

04 = Весы - Телец = Венера

03 = Скорпион - Овен = Марс

02 = Стрелец - Рыбы = Юпитер

01 = Козерог - Водолей = Сатурн

 

Чакры соответствуют планетам именно в таком порядке. То есть:

06 = Солнце + Луна = Правый и Левый аспекты {лепестки} Аджны и соответственно ида и пингала

05 = Меркурий = Вишудха = Эфир (Акаша)

04 = Венера = Анахата = Воздух (Вайю)

03 = Марс = Манипура = Огонь (Теджас)

02 = Юпитер = Свадхистана = Вода (Апас)

01 = Сатурн = Муладхара = Земля (Притхиви)

 

Также стоит отметить, что существует атрибутация по Экзальтациям в знаках:

06 = Рак = Юпитер

05 = Дева = Меркурий

04 = Весы + Телец = Сатурн + Луна

03 = Овен = Солнце

02 = Рыбы = Венера

01 = Козерог = Марс

 

Из этой схемы хорошо можно понять откуда берутся все качества чакр. Думаю всё очевидно, за исключением Сатурна на Анахате - он скорее всего связан с Черной Жемчужиной, которая собирается в центральном канале в районе Анахаты.

 

Все эти соответствия планет и чакр я не сам придумал - они есть например в "Аюрведической Астрологии" Д.Фроули.

 

Но в целом, я бы всё же не стал смешивать понятия чакр и планет, поскольку Чакры - это всё же некоторые Центры, а Планеты - это Энергии которые текут по этим центрам. Но через чакры могут течь совершенно различные энергии. Другое дело, что некоторые из них гармоничны с природой чакр, а другие - не очень. Вот соотношение Планет с Таттвами на мой взгляд гораздо ближе к истине.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Hades

Да кстати, это к теме не относится, но всё же, обратите внимание на Планеты в Экзальтации, и отметьте, что четыре из шести относятся к Кардинальным знакам и соответственно их можно соотнести с четырьмя кардинальными точками пространства:

 

Восток = Овен = Солнце = Воздух (Дух)

Запад = Весы = Сатурн = Земля

Юг = Козерог = Марс = Огонь

Север = Рак = Юпитер = Вода

 

А теперь сравните всё это с атрибутациями Храма Золотой Зари (да и не только Золотой Зари):

 

Восток = Воздух (Тиферет/Кетер)

Запад = Земля (Малькут)

Юг = Огонь (Яхин)

Север = Вода (Боаз)

 

Думаю выводы можете сами сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest user no name 2

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Метатрон

В разных культурах сложились свои системы так называемых сакральных ("священных") чисел: так, греки выделяли четыре стихии, китайцы - пять, монголы - шесть, буддисты - восемь... Семерка, восьмерка и десятка, не говоря уже о двенадцати (знаки Зодиака), сакральны почти повсеместно, однако в каждой культуре они интерпретируются и структурируются по-разному, поэтому свести их воедино не удается.

 

Так, Зодиак на Востоке и на Западе включает двенадцать знаков, однако "наложить" круг фигур Птолемея на круг животных очень трудно: и границы секторов не совпадают, и характер у героев древнегреческих мифов не тот, что у китайских. Что уж тут говорить о совмещении семерки с десяткой (чакры и сфирот)?

Поэтому, эти системы обычно и не совмещают, а пользуются ими раздельно.

 

Чакр вообще известно довольно много, но на первой стадии ограничимся системой семи, точнее, шести классических чакр (шат- чакра нирупана: седьмую, высшую чакру в ней выделяют особо , и семью классическими планетами.

Сразу же оказалось, что в мировой практике по этому вопросу нет единства. На Западе (и у нас) обычно предпочитают сопоставлять чакры и планеты просто в восходящем порядке:

сахасрара Сатурн (и высшие планеты)

аджна Юпитер

вишуддха Марс

анахата Солнце

манипура Венера

свадхистхана Меркурий

муладхара Луна

 

Естественно было проверить, как сопоставляют чакры и планеты сами индийцы. Оказалось, что они придерживаются того же принципа, только порядок следования ("старшинства") планет у них несколько иной:

сахасрара Меркурий

аджна Юпитер

вишуддха Венера

анахата Сатурн

манипура Солнце

свадхистхана Луна

муладхара Марс

Логически достраивая эту схему, высшую чакру можно связать с лунными узлами (Голова и Хвост Дракона), которые индийцы включают в ряд планет на равных правах с остальными.

 

Так или иначе, эта схема оказалась и более дифференцированной, и более логичной, чем предыдущие, потому что уже представляла собой синтез нескольких систем, к тому же выполненный на достаточно высоком уровне.

 

Еврейские ученые насчитывали десять сфер или оболочек - сфирот, сопоставляемых с десятью именами Бога. "Само слово "сефирот" переводится как "счисления", во множественном числе, что подчеркивает многоплановость этого понятия. Со словом "сефир" этимологически связано через арабский язык наше слово "цифра", и сефироты действительно сопоставляются числовым понятиям от одного (Кетер) до десяти (Малькут), по числу пальцев рук. Они противопоставляются друг другу как 5 против 5-ти, но в каждом таком противопоставлении сефирот заложено их единство... Сефирот - это не только число и соответствующая ему идея, но целый архетипический образ, универсальный и для человека, и с точки зрения Космоса". Кроме того, ученые-каббалисты делили мир (миры) на две большие части - видимую и невидимую: "Ты явил миру десять оболочек, которые мы называем десять сфирот, чтобы с их помощью управлять мирами скрытыми, которые невидимы, и мирами открытыми..." К видимым мирам относится Земля, на которой мы живем, то есть сама наша планета как "реальность, данная нам в ощущениях"

 

(Асия, от "аса" - созидать, творить, ср. греч. "усия", сущность; любопытно также сходство - или сродство? - с числительным "эсэр", десять), а также ее тварный мир, то есть Творение (Йецира, от "йецер" - выделывать, ваять).

 

"...Ты сотворил небо и землю, и создал из них Солнце, Луну, звезды и планеты, а на земле - деревья, разнообразные растения, райский сад, травы, диких и домашних животных, птиц, рыб и людей". Отсюда - названия первых двух миров.

МИР РЕАЛЬНОГО

 

Мир Реального или Общий мир (Олам ха-Асия, ср. с санскр. "саха-лока" - населенный мир), включающий одну-единственную (десятую) сфиру, Малкут (Царство), носящую, однако, "общий" характер: "Ты создал этот мир таким, что, созерцая его, можно получить представление о его прообразе - высшем мире". Сказано также, что "конец заложен в начале" и, таким образом, в сфире Малкут отражаются высшие сфирот - первая, вторая и третья, о которых речь пойдет позже. Из чакр сфире Малкут прямо не соответствует ни одна; лишь сахасрара, эта всеобъемлющая, качественно иная сущность, присутствует в ней в непроявленной форме.

МИР ТВОРЕНИЯ

 

Второй мир, мир Творения (Олам ха-Йецира, царство Природы), включает три сфирот. В Махаяне также говорится о существовании "десяти взаимопроникающих миров", особенно разработанных в тяньтайском направлении буддизма. При этом наш мир, саха-лока, в их число не включается, ибо эти миры представляют собой десять состояний существования - шесть "обыкновенных" (видимых) и четыре "святых" (невидимых).

 

Так складывается вполне логичная схема увязки трех сфирот видимого Мира Творения с шестью первыми мирами Махаяны. Из чакр же к этому миру относятся три первые - муладхара, свадхистхана и манипура. Муладхара Итак, Мир Творения начинается с девятой сфиры, именуемой Йесод фундамент, основа здания, ф о р м а. "Йесод - завершение туловища, знак священного завета". Туловище завершается половыми органами, точнее, точкой хуэй-инь ("слияние инь", VC1): "чакры суть части сукшма шарира (эфирного тела - Н.М.), но в вашей физиологии и анатомии есть точки, соответствующие им". Соответствия с точками переднесрединного меридиана (VC) можно найти практически для всех чакр. Эта точка соответствует муладхаре, связанной со строительством и "фундаментом" храма нашего тела (ее название означает "коренная"), с тем, что мы получили из прошлых воплощений, с чувством обоняния и стихией земли. Ведь, как известно, древние евреи клялись, положив руку "под стегно" - свое или отца своего. Не прибегая к обширному лингвистическому комментарию, укажем, что имелись в виду половые органы. Тем более, что сама муладхара изображается в виде красного лотоса с четырьмя лепестками, в чашечке которого расположен треугольник, а в треугольнике - фаллический символ Шивы, сваямбху- линга.

 

Следующей расположению планет "от Земли" и выше - Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн - этой сфире, а также этой чакре должна была бы соответствовать Луна. Однако из кармической астрологии известно, что важнейшей кармической планетой является Сатурн - "врата перехода из одной земной жизни в другую". Кроме того, Сатурн отвечает за формообразование, оформление: вот смысл сфиры Йесод. Таким образом, сфире Йесод и муладхаре соответствуют Сатурн и Козерог. Роль Луны здесь довольно любопытна: в сфере действия Сатурна (Козерог) она в падении, т.е. слабая. Воспользовавшись принципом бу-се (воздействие на противоположный меридиан), можно понять, почему возникла привязка сфиры Йесод к Луне.

 

Современная астрология, знающая транссатурновые планеты и отводящая им в качестве домов бывшие "вторые" владения планет традиционных, помещает во втором (ночном) доме Сатурна, Водолее, планету Уран, уравновешивая таким образом стихии воздуха (обоняние) и земли (фундамент храма). Человек представлен, как известно, двумя исостасями - мужчиной и женщиной. В сфире Йесод муладхара в своей земной, козерожьей форме (Сатурн) проявляется у женщин - недаром Сатурн в некоторых школах принимается за символ матери в гороскопе ребенка, - у мужчин же он проявляется в форме воздушной, водолейной (Уран). Тут, конечно, может вновь возникнуть вопрос о древнееврейской клятве - клялись ведь только мужчины. Если сатурнический характер клятвы еще можно объяснить (Ягве - сатурнический бог), то как с ней связан Уран? Однако тому есть даже несколько объяснений: вспомните чисто маскулинный характер древнегреческого бога Урана или родственного ему индийского Варуну, и т.п. Кроме того, в представлениях Крийя-йоги и в космогонических представлениях многих народов "воздух и огонь - мужские начала, а земля и вода - женские". Из священных имен этой сфире соответствует Шаддай - Тот, который довлеет. Числовое значение имени. Далее. Из шести тяньтайских "обыкновенных" миров Йесоду соответствуют: - мир ада ("луна ада", Сатурн) для стихии земли; - мир голодных духов ("луна голодных духов", отождествляемая с обычной луной; впрочем, рассуждения, позволяяющие перейти от Луны к Урану, несложны). Стихия - воздух.

 

Свадхистхана Восьмая сфира - Ход (собств. "отражение света или звука", ср. греч. "эхо", рус. "гудеть"; позже это слово приобрело значение "слава", добрая или худая). Вторая чакра, свадхистхана, шестилепестковый лотос цвета киновари с полумесяцем на чашечке (богини Луны и Венеры во многих мифологиях смешивались и переходили одна в другую). Свадхистхана олицетворяет отношение к другим людям (в т.ч. секс), чувство вкуса и стихию воды. Ей соответствует точка чжун-цзи ("средняя точка вершины", VC3), расположенная ниже пупка на 4 цуня. Ей соответствуют знак Рыб и планета Нептун у женщин и знак Стрельца с планетой Юпитер у мужчин. Говоря о Нептуне для женщин, можно вспомнить о ритуальных очищениях (омовениях), предписываемых женщинам древнееврейским трактатом "Тахарот". Из священных имен это - Элохим Цваот (Саваоф), Бог воинств. Число - 9. Из тяньтайских миров это: - мир животных ("луна скотов", Венера: о связи Венеры с Нептуном нечего и говорить) для стихии воды; - мир человека ("луна людей", Меркурий. Насколько здесь правомерен Меркурий, утверждать трудно; впрочем, Меркурий достаточно полиморфен, а кроме того, здесь также можно применить правило бу-се - воздействие на противоположный меридиан: Стрелец и Рыбы - места изгнания Меркурия, он требует усиления.

 

Манипура Седьмая сфира, Нецах (от халд. "нейца'х" - превозмогать, одолевать, трад. перевод - Победа. Совр. раввины огласовывают как "не'цах" - Вечность). Из священных имен это вновь Саваоф, но уже как Саваоф-Ягве (Йехова-Цваот). Число имени - 3. Третья чакра, манипура - "Чакра алмазного города", центр обмена энергией с другими людьми, чувство зрения и стихия огня. Точка шуй-фэнь ("водораспределение", VC9), выше пупка на 1 цунь. Астрологические соответствия: Марс и Овен у мужчин (Победа), Плутон и Скорпион - у женщин (Вечность). Венера в изгнании. Миры: - мир Ашуры ("луна титанов", Марс), стихия огня; - мир неба ("луна богов", Плутон), стихия воды: Скорпион - водный знак. "И текут по-над водами вечности пасхальной сирени цветы", как писал греческий поэт Одиссеас Элитис. О седьмой и восьмой сфирот сказано также: "Нецах и Ход - это ноги... Точные весы символизируют две надежные опоры - сфирот Нецах и Ход.

МИР ТВОРЧЕСТВА

 

Перейдем теперь к мирам невидимым. Первый из них - царство чувств, Мир Творчества, Олам ха-Бриа (от "бара'", на конце алеф: творить, создавать). Это - те образы, которые еще не претворились в действительность, идеи вещей, законы: "Закон связан со сфирой Гвура (пятой); правосудие - со срединным столпом, на котором покоится мироздание, - сфирой Тиферет (шестой)". Гвура, кроме того, обозначает левую руку, Хесед (четвертая сфира) - правую, Тиферет же - туловище. Из буддийских (тяньтайских) миров это - три из четырех духовных, "святых" миров. Планетарные соответствия к святым мирам не приводятся; читатель, знакомый с астрологией, волен связать их с теми или иными гипотетическими планетами. Мы же применим к ним ту же логику, что и выше. Анахата Шестая сфира - Тиферет (от "па'ар", украшать, хотя напрашивается аналогия и с "пар" - бык, Телец), традиционный перевод - Красота. Эта сфира олицетворяет, как уже говорилось, туловище, "срединный столп", на котором покоится мироздание. Из священных имен ей соответствует Элоха, число - 6.

 

Четвертая чакра, анахата (переводится как "безударная" - или от санскр. "ана", дыхание?) - симпатия. Двенадцатилепестковый лотос цвета охры. В чашечке - два перекрещивающихся треугольника, напоминающие звезду Давида. Связана с дыханием и стихией воздуха. Из планет и знаков для женщин - Венера и Телец (земля), для мужчин - Венера и Весы (воздух). Из точек - цзю-вэй ("хвост голубя", VC15, между сосками). Весы и Телец - места падения Марса (и Плутона). "Мир слушающих голос".

 

Вишуддха Пятая сфира, Гвура (Сила, от "гавар" - быть сильным; озн. тж. власть, могущество), Закон. Казалось бы, исключительно юпитерианская характеристика, но мы уже догадываемся, что Юпитер здесь как раз слабый: в Близнецах и Деве он в падении. Из священных имен - Элохим, число 5.

 

Пятая чакра, вишуддха ("очищенная" - помните трактат "Тахарот" об очищениях и Меркурий в сфире Ход?), связанная с понятием пространства. Шестнадцатилепестковый лотос дымчатого цвета. В чашечке лотоса - круг, символ эфира. Обозначает творческую силу, способность самовыражения (напрашивается аналогия с Тузом Жезлов, картой младших арканов Таро). Стихией ее считается "пятый элемент" древних, эфир. Точка - тянь-ту (VC22), "небесная тропа", в центре яремной ямки грудины. Для женщин - Меркурий и Дева, для мужчин - Меркурий и Близнецы, места падения Юпитера (и Нептуна). "Мир идущих к просветлению". Уровни вишуддхи, аджны и сахасрары (т.е. в нашем понимании меркуриальный - Буддхи, солнечно-лунный - Атман и самый высший - Абсолют или Брахман) достигаемы для воплощенного человека только медитативно. Подтверждение тому находим и в семи ступенях йогического самосовершенствования (по порядку снизу вверх): Раджа- самадхи (сосредоточение) йога дхьяна (медитация) пранаяма (дыхание) пратьяхара (абстрагирование) Крийя- мудра (жесты) йога асана (позы) шаткарма (очищение, яма и нияма) Аджна Четвертая сфира, Хесед ("от "хасад" - стремиться к добру, быть великодушным, отсюда "хасид"): доброта, Милосердие. Из священных имен - Эл, число 4.

 

Шестая чакра, аджна, "третий глаз", Око мудрости - способность духовного видения. Белый двухлепесткожый лотос. Пашьянти-вач - мысленная, неартикулируемая речь. В чашечке лотоса - треугольник вершиной вниз, а в нем - мантра Ом. Связана с понятием времени и царством образов. Сфера светил - Солнца и Луны, ибо кто лучше них олицетворяет для нас понятие времени? Из точек ей соответствует т.н. внемередеанальная точка инь-тан ("опечатанный дворец"), хотя и расположенная на переднесрединном меридиане (в центре надпереносья, между бровями), однако традиционно в меридиан VC не включаемая. Для женщин это - Луна и Рак, для мужчин - Солнце и Лев. Сатурн и Уран здесь соответственно в изгнании. "Мир бодисатв".

МИР ЭМАНАЦИЙ

 

Сахасрара. Далее нас ожидает высший из духовных миров, Олам ха-Ацилут (от "ацал" - выделять, отлагать), Мир Эманаций. В него входят три сфирот: "Хохма (Мудрость) - мозг, вместилище мысли; Бина (Понимание) - сердце, ибо говорится: сердце постигает. И про две последние сфирот сказано: Тайны ведомы лишь Господу, Богу нашему (Второз. 29:28); Кетер Эльон (Высший венец) - царская корона, как сказано: В начале возвещает о том, что произойдет в конце (Ис. 46:10)"7. Это - высшее царство, царство космического Разума, в тяньтайском буддизме - последний из четырех "святых миров", мир Будды. Сфирот, входящие в него, объединены, ибо они, как указано в комментарии к Минже, "не раскрываются в мире, на что, среди прочего, указывает их соответствие внутренним органам человека". Корона же, Кетер - не просто макушка головы, а то, что н а д головой, "место, на которое возлагают тфилин (коробочки с молитвенными текстами - Н.М.)"7. Числа 1, 2 и 3 у китайцев означают "небо, земля, человек". Как сказано в книге Дао Дэ-цзин: "От Истины рожден Один, От Одного явились Два, из Двух образовались Три, из Трех - все множество вещей". Кроме того, это и христианская Троица, и Три великих тайных закона буддизма, и пр. Поэтому этот мир начинается с Сатурном и за Сатурном, олицетворяя для европейцев высшие планеты, а для индийцев - Голову и Хвост Дракона (считавшиеся самыми влиятельными из планет). Отсюда и его соответствие тысячелепестковой сахасраре, чакре, олицетворяющей венец бытия, обитель чистого сознания Шивы. Из точек это - 21-я точка заднесрединного меридиана VG21 (20) цянь-дин, "передний холм"; впрочем, это соответствие достаточно условно, так как сахасрара качественно отличается от других чакр, поэтому прямого соответствия на теле человека ей быть не может.

 

Теперь о сфирот. Третья сфира, Бина (от "бин" - размежевывать, распознавать: ср. бритва Оккама или чжэнмин - "исправление понятий" у конфуцианцев), характеризуется Сатурном: вратами, ведущими от одного воплощения к другому. Из священных имен ей соответствует Йехова (Ягве), классическая тетраграмма, с числом 8. Вторая, Хохма, в своей софийности сопоставляемая со всем Зодиаком в целом, есть олицетворение Мудрости. Корень "хахам" (делаться мудрым) сходет с "хэк" - небо, гортань (ср. рус. небо и небо), означающим также "уста" (см. о Малкут!). Из священных имен это - Ях, древний еврейский (и египетский) лунный бог мудрости и письма, почитавшийся в Гермополе и отождествляемый с Тотом. Число имени - 6. И, наконец, первая и высшая сфира - Кетер, Венец, вершина триграммы и всех десяти сфирот, супер-эго. Имя Эхие, число 3. "Мир архетипов, содержащий в себе все идеи в их первозданной божественной чистоте - это и есть Кетер"6.

 

Практическое значение для астролога состоит в том, чтобы определить по натальной карте, какие чакры у человека "работают" наиболее активно - или должны работать в силу врожденной к тому предрасположенности. На активность ("открытость") чакр указывают планеты, занимающие в карте особенно яркое, "подчеркнутое" положение. Это может быть стеллиум (скопление трех и более планет в одном месте), позиция в своем доме или в возвышении, подкрепленная точными аспектами ("добрыми" или "злыми", в данном случае не имеет значения), положение планеты в точке аватары (15 градусов Тельца, Льва, Скорпиона или Водолея) и т.п. Достаточно найти такую планету (или планеты) на центральном круге, чтобы сказать, какая чакра должна работать у человека наиболее активно, а также с достаточной точностью определить вторую и третью (по степени активности) чакры. Углы (AS-DS и IС-МС) сами по себе не "подчеркивают" положения планеты. Хотя, конечно, если "подчеркнутая" планета к тому же оказывается на асценденте, это можно считать дополнительным свидетельством активности соответствующей чакры. И наоборот, планета в слабой позиции - в падении, феральная (без аспектов), сгоревшая и т.д. - указывает на пассивность соответствующей чакры, на ее непроработанность и/или необходимость ее активизации. Период возможного "открытия" или активизации чакры определяется по транзитам, особенно по транзитам высоких (от Юпитера и выше) и дополняющих планет. Схема дает и рекомендацию, как активизировать пассивную или еще больше усилить активную чакру. На это указывают планеты, показанные в восходящем ряду на правой стороне нашей схемы (общепринятая западная система увязки чакр с планетами, причины возникновения которой теперь ясны нам: это все тот же принцип бу-се, воздействие с противоположного конца): слабый Марс (например, Марс в Раке) у мужчины естественно означает слабость сфиры Нецах (неосуществимость планов) - и непроработанность ("закрытость") чакры манипура (обмен энергией с другими людьми). В правом вертикальном ряду ей соответствует Венера, что служит для астролога, во-первых, указанием проверить Венеру в его натальной карте, которая, как правило, тоже оказывается в неблагоприятной позиции, а во-вторых - советом применить принцип бу-се: усиливать Венеру (говоря попросту, следить за своей внешностью, чаще ходить в театры, дарить цветы женщинам, словом - учиться любить себя и других). Советов, как дезактивировать ("закрыть") ту или иную чакру, схема не дает. Дополнения Как число планет не ограничивается ни семью классическими, ни даже десятью до сих пор открытыми, так и число чакр не ограничивается классическими шестью (или семью, если считать сахасрару). "Есть чакры, но их число различно для каждого человека. У одного может быть семь, у другого - девять, у одного больше, у другого меньше... В действительности существует бесконечное количество чакр"10. Индийцы также учитывали ряд "дополнительных" чакр - лалана-чакру, манас-чакру, сома-чакру и некоторые другие. Хотя восьмерку (у акитры восемь лепестков) считали числом Венеры, эта чакра связана не только с Венерой (и анахатой), но и с Сатурном как одним из олицетворений отца и хозяина Вселенной (ср. восемь как число сфиры Йесод и чакры муладхара), и Ураном как символом космического равновесия ("мировая совесть"). Между Сатурном и Ураном пролегает орбита Хирона - планетоида, открытого в 1977 г. Чарлзом Коуэллом. Хирон же соответствует дополнительной (11-й) сфире Даат, располагаемой обычно в МиреТворчества на прямой, соединяющей Тиферет (Венеру) и три высшихсфирот Мира Эманаций: "Даат - Знание - открывает один мир другому, помогает преодолеть Бездну и связывает Кетер с Тиферет - "красотой"на центральном стволе "древа равновесия". Образ Даата, как правило, при рассмотрении сефиротов опускается и частично входит в Тиферет, иТиферет следует рассматривать с этой поправкой". На лбу человека, над чакрой аджна, помещалось маленькое изображение чакры двадасарна, или манас- чакры, двенадцатилепестковый лотос. Эта чакра, также находящаяся на причинном теле, олицетворяет "Небесное сердце", общее понятие светила, объединяющее Солнце и Луну, и общее понятиевзгляда, объединяющее оба глаза, правый и левый. "Как плотскоесердце - центр мира внешнего, так Небесное сердце - центр внутреннего мира, ощущаемый через медитацию и концентрацию". Ее называют также манас-чакрой, считая символом "тонкого разума" - манаса. Символами "тонкого разума", взаимодействий высшего порядка всовременной западной астрологии считаются астероиды, вращающиеся наорбитах между Марсом и Юпитером, осколки мифического Фаэтона, преждевсего - Церера, Паллада, Юнона и Веста.

 

И, наконец, на самой макушке, в центре темени, выделяют точку, называемую Бинду. Это слово означает "капля"; так же называют и знак анусвары - точку над или под буквой алфавита деванагари, указывающую на его носовое произношение (все священные слова, в первую очередь мантры, произносятся в нос). Индусские брамины, выбривая голову, оставляют на ней пучок волос, растущий именно из этой точки. Ее считают мистическим центром души и называют также сома-чакрой. Символы ее - растущая Луна и лунная ночь. Она ассоциируется с производством мужского семени (тестикулы).

 

В системе Каббалы существует еще одна дополнительная сфира, именуемая Клифот (мн.ч. от клифа - "скорлупа, оболочка"): негативные, "нечистые" формы бытия, побочный результат акта творения. Иногда онарассматривается тж. как дополнительная (12-я) сфира, значение которойсродни значению Плутона в астрологии. На Древе Каббалы ее располагают за триадой высших сфирот Мира Эманаций как бы в качестве тени. Закономерно предположить, что теньтриады сама состоит из трех частей. Бинду также подразделяется на триэлемента или части: ичча (воля), джняна (знание) и крийя (действие).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...