Jump to content
Sign in to follow this  
Baal Hiram

Концепция Клиппот

Recommended Posts

Guest otis
Я бы все же не согласился именно со сведением всего лишь до работы с собой. Клиппот - это не имеющие света силы мироздания, и человек, будучи лишь частью мироздания, работая с собой, а не с мирозданием, с Клиппот Мироздания не работает.

Придётся мне опять быть банальным и сослаться на Изумрудную Скрижаль :) Тут дело в том, с каким подходом человек работает над собой. Например, очистительные ритуалы могут формально выглядеть как омовение или отряхивание себя веником, то есть исполняться как очищение физическое, но если настрой идёт именно на очищение внутреннее, это будет нечто большее, чем мытьё.

Если человек воспринимает Тело как Храм, то микрокосм становится "пультом управления" для работы с макрокосмом, своего рода "мега-куклой Вуду" :) Отрабатывая психологические соответствия Сефирот и Клипот, он продвигается и по самой лестнице. Конечно, никто ему не запрещает (и, наоборот, это даже очень желательно) параллельно использовать и другие техники, не связанные напрямую с психологией, но об Изумрудной Скрижали никогда не надо забывать: если в личной жизни проявляется шелуха, в мироздании это будут Скорлупы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

>>>Придётся мне опять быть банальным и сослаться на Изумрудную Скрижаль

 

Так если ссылаться на Изумрудную Скрижаль, верным будет и обратный подход: воздействуя на что то в Макрокосме, решаешь задачу в Микрокосме.

То что вверху, подобно, но не тождественно тому что внизу, а то что внизу, подобно, но не тождественно тому, что вверху.

Но вот слова о нетождественности могут говорить как раз о том, в данном случае, что необязательно решив что то в Микро - решится что то в Макрокосме, как необязательно случится и обратное.

 

>>>если человек воспринимает Тело как Храм, то микрокосм становится "пультом управления" для работы с макрокосмом, своего рода "мега-куклой Вуду" smile.gif Отрабатывая психологические соответствия Сефирот и Клипот, он продвигается и по самой лестнице.

 

Так если человек воспринимает тело как Храм, то и относится он к нему должен как к Храму, а не как к порождению злого Демиурга, и уж тем более не как к кабинету психолога.

То есть: Храм человека очищается определенными церемониями, однако, перед большими церемониями самоочищения недостаточно, т.к. предписывается очищать пространство Ритуалом Пентаграммы, и Ритуалом Гексаграммы: не будем же мы утверждать, что это психологические работы над собой.

Это действенные магические ритуалы, которые производят изменения в окружающей энергетической составляющей. Я не единожды отмечал, что помещение до применения Малого Ритуала Пентаграммы, и помещение после его применения - существенно разнятся по этому самому энергетическому наполнению.

Я проверял себя, спрашивая об ощущениях других людей - и они были схожими. Из чего я опять могу вывести фундамент для обоснования: базовые маго-каббалистические практики работают с внешним пространством, так как делаемое мной ощущается в тот же час другими людьми, т.е. производится изначально в физическом мире.

 

>>>Конечно, никто ему не запрещает (и, наоборот, это даже очень желательно) параллельно использовать и другие техники, не связанные напрямую с психологией, но об Изумрудной Скрижали никогда не надо забывать: если в личной жизни проявляется шелуха, в мироздании это будут Скорлупы.

 

Я не говорю о том, что психологию нельзя использовать, упаси Бог! Я говорю о том, что психология не решит даже половины тех проблем, которые решит Магия. Поскольку психология все таки направлена на внутренние проблемы, а Магия - в том числе и на внешние.

Я уже писал в теме про Личного Гения:

 

Однако я хочу отметить. что решить психологическую проблему - не обязательно означает избавиться от лярвы. Она может продолжать высасывать жизненные (или любые иные) силы из человека, так как она уже присосалась к нему, и отлепить ее просто изменением произведенным в психике не всегда получится.

Тут может не вполне помочь даже Малый Ритуал Пентаграммы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
[Так если человек воспринимает тело как Храм, то и относится он к нему должен как к Храму, а не как к порождению злого Демиурга, и уж тем более не как к кабинету психолога.

То есть: Храм человека очищается определенными церемониями, однако, перед большими церемониями самоочищения недостаточно, т.к. предписывается очищать пространство Ритуалом Пентаграммы, и Ритуалом Гексаграммы: не будем же мы утверждать, что это психологические работы над собой.

Это действенные магические ритуалы, которые производят изменения в окружающей энергетической составляющей. Я не единожды отмечал, что помещение до применения Малого Ритуала Пентаграммы, и помещение после его применения - существенно разнятся по этому самому энергетическому наполнению.

 

 

И психологические работы над собой тоже, в какой-то мер. Поскольку, регулярно выполняя МРП, опрератор уравновешивает свои элементы, устраняет из себя разные завихрения, что, естественно, не может не сказываться на характере.

Share this post


Link to post
Share on other sites

>>>И психологические работы над собой тоже, в какой-то мере.

 

Абсолютно согласен, что в какой то мере - да, но только психологией дело не исчерпывается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Абсолютно согласен, что в какой то мере - да, но только психологией дело не исчерпывается.

 

 

Разумеется. Вообще, заметил, что есть определнная категория людей, которые по каким-то причинам резко протестуют, когда им начинают говорить о некоем объектвном и независимом существовани демонов. Помню, был один у меня знакомый, вроде бы и не материалист. Вроде бы и оккультными вещами интересовался в то время, но при одном упоминании о Гоетии кривился, как будто бы ему жабу в рот запихнули, и с пеной у рта кричал, что все это - ерунда, и этого не может быть потому, что этого не может быть. И все причислял к глюкам, или, в лучшем случае, к экстрасенсорике да биоэнергетике.

Share this post


Link to post
Share on other sites

>>>Разумеется. Вообще, заметил, что есть определнная категория людей, которые по каким-то причинам резко протестуют, когда им начинают говорить о некоем объектвном и независимом существовани демонов. Помню, был один у меня знакомый, вроде бы и не материалист. Вроде бы и оккультными вещами интересовался в то время, но при одном упоминании о Гоетии кривился, как будто бы ему жабу в рот запихнули, и с пеной у рта кричал, что все это - ерунда, и этого не может быть потому, что этого не может быть. И все причислял к глюкам, или, в лучшем случае, к экстрасенсорике да биоэнергетике.

 

В этом плане мне честно говоря нравится позиция ортодоксального христианства: они говорят, что Диаволам удобно, чтобы люди перестали верить в их существование.

И действительно, когда все списывается на некие внутренние "комплексы" никто не обращает внимания на объективные причины и более серьезные Силы, которые при таковом отводе внимания творят что хотят, так как на них это все равно не "повесят".

 

Я мог бы назвать это неким щитом от реальности, барьером, который выстраивает человек в своей голове. чтобы защититься от того, что ему сложно понять, непонятно, или что его пугает. Некий панцирь из самооправданий в который человек прячется, или, вернее - засовывает голову в песок - как страус, по принципу: "я не вижу опасность, значит ее нет". Однако, нам известно, что засовывание в песок головы не спасло еще ни одного страуса от лап льва-)

 

К сожалению такая тенденция имеет очень часто массовый характер, и увы, ей поддаются вполне способные и разумные люди, которые могли бы реализовываться, а не прятаться от Вселенной во всех ее проявлениях.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest otis

Постараюсь прояснить свою позицию, чтобы не быть причисленным к убеждённым материалистам и вообще избежать непонимания вроде высказанного выше. Я не материалист в той же степени, как и не демонолог. Я скептик и практик. В магической работе я руководствуюсь некоторыми принципами, среди которых одни из важнейших - непознаваемость Истины и бритва Оккама. Из первого вытекает, в частности, то, что я могу не знать каких-то механизмов (например, действия некоторых магических практик), но вполне могу создавать рабочие гипотезы, вполне действенные для построения практик. Истина непознаваема, но можно примерно прикинуть вероятности разных Картин Мира: от абсолютно материалистичных до солипсистских через кучу промежуточных (в спектре от пантеизма и даосизма до классических теистических всех мастей). И на основании этих вероятностей можно строить практики так, что они будут работать в нескольких КМ одновременно. Скажем, изучая какой-то ритуал, я одновременно буду учитывать и то, как он действовал бы, если в мире нет ничего. кроме чисто физического, и как он действовал бы в рамках, скажем, западной магической традиции. Разумеется, многими КМ можно пренебречь как маловероятными, но и их нельзя отрицать (например, что бы мы ни делали, нас может потом тупо зохавать Ктулху). Поэтому в силу вступает принцип Оккама: если что-то можно объяснить просто, не нужно всё усложнять. Если я знаю о гравитации, мне нет необходимости предполагать, что яблоко бросил на голову Ньютона демон. Поэтому я строю рабочую гипотезу без демона. Если в каком-то случае понадобится демон, или реинкарнации, или Хроники Акаши, я включаю их в рабочую гипотезу (например, без Акаши я пока не могу объяснить своих опытов со сновиденной библиотекой, а без реинкарнаций - некоторых своих снов). Если практики, построенные на той или иной гипотезе, в заданных условиях работают, я считаю эти гипотезы условно правильными. Если что-то из них выпадает, я их пересматриваю.

Так вот, пока что мне не попадалось ситуаций, в которых следовало бы вводить демонов не как аллегорию или мифоисторический элемент, а как объективную и проверяемую реальность. Это не значит, что их нет, и в практиках я вполне могу к ним обращаться. Но и сказать, что они существуют объективно, а не представляют собой внутренних персонификаций, я не могу. И никто не может, даже те, кто серьёзно практикует Гоэтию. Потому что если бы могли доказать ОБЪЕКТИВНОЕ их существование, демонология давно бы вошла в список научных дисциплин. Так что максимум, что тут можно сказать - то же, что про жизнь на Марсе в известном фильме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

>>>Так вот, пока что мне не попадалось ситуаций, в которых следовало бы вводить демонов не как аллегорию или мифоисторический элемент, а как объективную и проверяемую реальность. Это не значит, что их нет, и в практиках я вполне могу к ним обращаться. Но и сказать, что они существуют объективно, а не представляют собой внутренних персонификаций, я не могу. И никто не может, даже те, кто серьёзно практикует Гоэтию. Потому что если бы могли доказать ОБЪЕКТИВНОЕ их существование, демонология давно бы вошла в список научных дисциплин. Так что максимум, что тут можно сказать - то же, что про жизнь на Марсе в известном фильме.

 

Вот это ошибка: Я могу так сказать, и говорю. Я имел на своем опыте достаточно операций, которые вполне позитивно мне помогли в тех моментах, в которых я нуждался.

И это была ОБЪЕКТИВНАЯ помощь, а не какие то внутренние персонификации, и прочая полупсихологическая чушь.

 

Магия, Астрология, Таро, Гоетия никогда не станут общепризнанными научными дисциплинами, несмотря на всю свою действенность, поскольку в данном случае мы имеем оппозицию в лице материалистического государства, ортодоксальных церквей, и испуганного и запуганного большинства, которому проще верить во что угодно, лишь бы не в реальность: в комплексы, психологические проблемы, зажимы, всемогущего бога, который не даст в обиду никого и не допустит демонов до искренне верующего и т.д. То есть всеми силами прячущее в песок голову большинство никогда не откроет глаза чтобы посмотреть вокруг себя, постоянно страдая эпидемией самокопания, и самообмана.

Куда проще закрыть глаза и сказать: "ку-ку", "я не вижу - значит этого нет".

Абсурд, это путь массовых заблуждений, путь экзотеризма, который мне неинтересен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest otis

Хирам, извини, но сейчас ты демонстрируешь ту же догматичность, которую Атон в отношении Лилит. Я повторяю, что не утверждаю, что материального воздействия через магические ритуалы без участия психологии быть не может, в моих статьях по Академии Ситхов я приводил подобные примеры (хоть про глоссолалии и демонстрацию фаллоса небу для разгона дождя). Я не знаю достоверно механизм этой работы, ты тоже. Ты пользуешься одной рабочей гипотезой, я другой. Обе работают. Значит, обе неистинны, но применимы в каких-то ограниченных условиях, которых нам пока достаточно. Иными словами, они могут быть верны для нас, но говорить об объективности можно будет только тогда, когда можно будет проверить всё экспериментально, причём с минимальным участием личностных оценок. То есть - когда или то, или другое будет проверено научными методами. А так магия - это не только наука, но и искусство: правилен тот метод, который работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

>>>Хирам, извини, но сейчас ты демонстрируешь ту же догматичность, которую Атон в отношении Лилит.

 

Где именно?

 

>>>Я повторяю, что не утверждаю, что материального воздействия через магические ритуалы без участия психологии быть не может, в моих статьях по Академии Ситхов я приводил подобные примеры (хоть про глоссолалии и демонстрацию фаллоса небу для разгона дождя).

 

Так я не об этом.

 

>>>не знаю достоверно механизм этой работы, ты тоже. Ты пользуешься одной рабочей гипотезой, я другой. Обе работают. Значит, обе неистинны, но применимы в каких-то ограниченных условиях, которых нам пока достаточно.

 

Помимо меня подобными гипотезами пользовались веками авторы тех самых гримуаров, к примеру.

 

>>>То есть - когда или то, или другое будет проверено научными методами. А так магия - это не только наука, но и искусство: правилен тот метод, который работает.

 

Смешиваешь планы. Научный подход к магии - это эксперимент, а не признание теми, кто считает себя деятелями науки.

Эксперимент - это не однократная проверка того или иного ритуала или механизма работы, с соблюдением предписаний - и сравнительным анализом результатов. Тут не нужно признание всеземной академии наук или чего то там еще, они не признают никогда.

Сомневаюсь, что кто то из ученых сможет взять анализы крови у демона-)

 

>>>А так магия - это не только наука, но и искусство: правилен тот метод, который работает.

 

Я об этом и говорю. Об экспериментах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

>>>Но и сказать, что они существуют объективно, а не представляют собой внутренних персонификаций, я не могу. И никто не может, даже те, кто серьёзно практикует Гоэтию.

>>>>>>Хирам, извини, но сейчас ты демонстрируешь ту же догматичность, которую Атон в отношении Лилит.

 

Если ты об этом, то есть том, что я назвал это ошибкой, то все именно из за формулировки "никто не может, даже те, кто серьёзно практикует Гоэтию", поскольку я к примеру - могу так сказать, а те кто не могут - ну это их дело-))). Если бы не было в твоей фразе попытки решить за других практиков - кто чего может - я бы не назвал это ошибочным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...