Jump to content
Sign in to follow this  
Baal Hiram

Гора Кармель, христианское понимание демонов, и т.д.

Recommended Posts

Гора Кармель, Хуан де ля Крус, христианские грехи и выводы которые из этого делают - которые как всегда не имеют ничего общего с действительностью - такую вот хочу предложить к обсуждению тему.

 

Вот пример, прочитанный мной:

 

Различные звери и гады, изображенные в первой обители святилища - суть помышления и представления разума о мерзких вещах земли и обо всем тварном, они запечатлеваются в храме души, когда она отягощает ими свой разум, который есть ее первая обитель. Женщины, что находились во второй обители и оплакивали бога Фаммуза, суть желания, обитающие во второй части души, что есть воле. Плачут же они, желая того, к чему питает страсть эта воля, то есть зверей и гадов, запечатленных в разуме. Мужья же, бывшие в третьей обители, суть изображения и образы творений, что хранятся и лелеются в третьей части души, сиречь памяти.

Если три части души заключают в себе что-либо из земных вещей, правильно будет сказать, что они повернулись спинами к храму Божьему, который есть правильное сознание души, не допускающей ничего тварного".

 

Налицо психологическая трактовка вполне конкретных сущностей,

 

???

 

Вобщем то тремя знаками вопроса можно было бы откомментировать, и было бы достаточно.

 

Но я немного разверну комментарий, буквально в несколько предложений:

 

Не конкретные сущности, а последствия деятельности различных сущностей, проявляющиеся во внутреннем мире человека описываются в отрывке Хуана Круса, как и у многих христианских аскетов, впрочем.

 

Опять смешение причин и следствий, снова попытки объяснить самобытных вполне самостоятельных сущностей через банальщину, навроде псевдо психологии с примесью чего то псевдо оккультного.

 

И все это от непонимания сути того, что есть перечень астрологических духов, различные демоны из Гримуаров, и что есть последствия той или иной их деятельности в головах у людей.

 

Но самое страшное даже не в этом. Об огромной разнице писихологических фантазий "толкователей" оккультного с помощью субъективных изысков, и вполне себе объективно существующих Духах я уже много говорил и писал.

 

 

Вот оно, самое страшное:

 

Налицо психологическая трактовка вполне конкретных сущностей, которых принято относить к свите лукавого. Так же, пожалуй и с ангелами - ангелы суть добродетели души, которые приводят ее к храму божьему.

 

Хуже всего то, что люди не понимают разницы между Духами описанными в Гримуарах - ангелах, демонах, etc, и - теми понятиями, которыми оперируют некоторые христианские созерцатели. Демон в Гримуаре - совершенно не сатана, и не христианский "лукавый", считать их одним и тем же - ужасное суеверие и мракобесие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хирам, обьясни свою точку зрения более ясно - для тех кто в Танке (имею ввиду себя <_>

НУ я догадываюсь о чем именно хочешь сказать но конкретики не улавливаю....

Т.е. тему обсуждения сложно сформулировать.... (мне -_- )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хирам, обьясни свою точку зрения более ясно - для тех кто в Танке (имею ввиду себя <_>

НУ я догадываюсь о чем именно хочешь сказать но конкретики не улавливаю....

Т.е. тему обсуждения сложно сформулировать.... (мне -_- )

 

Да все просто: тенденцию свести всю работу с Гримуарами и Духами к психологуйству кроме как маразмом я назвать не могу, и считаю ее профанацией куда более худшей, чем любой нью-эйдж aka фаерболы.

Что еще можно сказать о моей позиции?

Она изложена очень подробно в некоторых моих статьях на сайте, им в некоторых дискуссиях на форуме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот Иезекииль (по мне так он в основном про идолопоклонство, про религиозный плюрализм в Палестине и т.д.)

И сказал мне: сын человеческий! подними глаза твои к северу. И я поднял глаза мои к северу, и вот, с северной стороны у ворот жертвенника--тот идол ревности при входе.

И сказал Он мне: сын человеческий! видишь ли ты, что они делают? великие мерзости, какие делает дом Израилев здесь, чтобы Я удалился от святилища Моего? но обратись, и ты увидишь еще большие мерзости.

И привел меня ко входу во двор, и я взглянул, и вот в стене скважина.

И сказал мне: сын человеческий! прокопай стену; и я прокопал стену, и вот какая-то дверь.

И сказал мне: войди и посмотри на отвратительные мерзости, какие они делают здесь.

И вошел я, и вижу, и вот всякие изображения пресмыкающихся и нечистых животных и всякие идолы дома Израилева, написанные по стенам кругом.

И семьдесят мужей из старейшин дома Израилева стоят перед ними, и Иезания, сын Сафанов, среди них; и у каждого в руке свое кадило, и густое облако курений возносится кверху.

И сказал мне: видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате? ибо говорят: `не видит нас Господь, оставил Господь землю сию'.

И сказал мне: обратись, и увидишь еще большие мерзости, какие они делают.

И привел меня ко входу в ворота дома Господня, которые к северу, и вот, там сидят женщины, плачущие по Фаммузе,

и сказал мне: видишь ли, сын человеческий? обратись, и еще увидишь большие мерзости.

И ввел меня во внутренний двор дома Господня, и вот у дверей храма Господня, между притвором и жертвенником, около двадцати пяти мужей [стоят] спинами своими ко храму Господню, а лицами своими на восток, и кланяются на восток солнцу.

И сказал мне: видишь ли, сын человеческий? мало ли дому Иудину, чтобы делать такие мерзости, какие они делают здесь? но они еще землю наполнили нечестием, и сугубо прогневляют Меня; и вот, они ветви подносят к носам своим.

Комментарий св. Хуана де ля Крусс уже приведен. Он действительно психологический. Этакая мистическая психология - важная и полезная вещь.

Но где у одного и у другого намек на психологическую трактовку конкретных сущностей - воля ваша, не усматриваю. (особенно это в свете присутствия Иезекииля забавно).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну по поводу излишней псилогизации магии я считаю, что действительно есть тенденции все сводить на чистую психологию и психоанализ - игры разума и.т.п....

Колективное бессознательное сформировалось после сотворения мира и живых существ, а значит оно лишь зерцало того, что твориться за завесами....

И личное бессознательное человека - прокладка между восприятием того и виденьем этого миров - хотя мир один :-)))

 

Т.е. работа на уровне психологии - важна, но не первостепенна...

И особенно сомнителна психологическая работа построенная просто на размышлении и самокопании...

 

Церимониальная магия, йога и.т.п. работают с более тонкими вещами, но естественно "взбалтывают" и сферы бессознательного как основного экрана "тогошности" в этот мир человека.

 

из-за этого и путаница. Кто-то начинает считать что все есть порождением лишь неких сущностьей, а кто то что все есть порождение психики человека.

 

Мое мнение - мир духовный своим влиянием может создать иллюзию психических метаморфоз и наоборот, некие психические перемены (оч. не обязательно вызванные психоаналитикой) могут создать иллюзию автоносных существ.

Таким образом здесь наблюдаеться парадокс дуализма восприятия и многоуровневости человека (слоеный пирог живущий одновременно во многих измерениях но переживающий одно)

 

В итоге: первопричина в мире духовном, а вот выход к "истоку" идет как через контакт с этим "духовным миром" так и через работу над тем, что он (мир) в психике "наперестроил"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Т.е. работа на уровне психологии - важна, но не первостепенна...

И особенно сомнителна психологическая работа построенная просто на размышлении и самокопании...

 

Церимониальная магия, йога и.т.п. работают с более тонкими вещами, но естественно "взбалтывают" и сферы бессознательного как основного экрана "тогошности" в этот мир человека.

 

из-за этого и путаница. Кто-то начинает считать что все есть порождением лишь неких сущностьей, а кто то что все есть порождение психики человека.

Да. Психология - архиважно. А вот тотальный психологизм - страшная вещь. Тем более, что обычно берется какое-то одно напавление, чаще аналитической психологии (обычно юнгианство или фрейдизм) и все на свете через него объясняется.

(И все равно я не понял при чем тут св. Хуан. Похоже я тоже танкист :D )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Т.е. работа на уровне психологии - важна, но не первостепенна...

И особенно сомнителна психологическая работа построенная просто на размышлении и самокопании...

 

Церимониальная магия, йога и.т.п. работают с более тонкими вещами, но естественно "взбалтывают" и сферы бессознательного как основного экрана "тогошности" в этот мир человека.

 

из-за этого и путаница. Кто-то начинает считать что все есть порождением лишь неких сущностьей, а кто то что все есть порождение психики человека.

Да. Психология - архиважно. А вот тотальный психологизм - страшная вещь. Тем более, что обычно берется какое-то одно напавление, чаще аналитической психологии (обычно юнгианство или фрейдизм) и все на свете через него объясняется.

(И все равно я не понял при чем тут св. Хуан. Похоже я тоже танкист :D )

 

Не, не танкист. Просто все дело в том что теперь и бедного святого Хуана пытаются приписать в отцы юнголюбства. Не буду показывать пальцем, если человек захочет - сам проявится в этой теме. Если возьмет ответственность за свои слова :D и возьмется оправдать их.

Но дословно было написано вот что:

 

Начал(а) читать "Восхождение на гору Кармель" и обнаружил(а), что Святой Хуан де ля Крус был почти юнгианцем. Во всяком случае, он рассматривает демонов, нечистых духов и препятствия на пути не как автономные сущности, противостоящие богу, а как желания и вожделения самой души.

Например, отрывок:

 

"Это многообразие вожделений хорошо описано в Книге Иезекеиля, где рассказывается, как Бог показал пророку святилище, внутри которого на стенах были нарисованы подобия всяких гадов, что пресмыкаются по земле, и всяких мерзких мирских тварей, и сказал ем: "Видишь ли сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате?" И повелел Бог пророку пройти далее, и увидел он еще большие мерзости - сидящих там женщин, которые оплакивали бога любви Фаммуза. И повелел ему Бог идти дальше, и узрел он еще большие мерзости - двадцать пять мужей, повернувшихся спинами ко храму.

 

Различные звери и гады, изображенные в первой обители святилища - суть помышления и представления разума о мерзких вещах земли и обо всем тварном, они запечатлеваются в храме души, когда она отягощает ими свой разум, который есть ее первая обитель. Женщины, что находились во второй обители и оплакивали бога Фаммуза, суть желания, обитающие во второй части души, что есть воле. Плачут же они, желая того, к чему питает страсть эта воля, то есть зверей и гадов, запечатленных в разуме. Мужья же, бывшие в третьей обители, суть изображения и образы творений, что хранятся и лелеются в третьей части души, сиречь памяти.

Если три части души заключают в себе что-либо из земных вещей, правильно будет сказать, что они повернулись спинами к храму Божьему, который есть правильное сознание души, не допускающей ничего тварного".

 

Налицо психологическая трактовка вполне конкретных сущностей, которых принято относить к свите лукавого. Так же, пожалуй и с ангелами - ангелы суть добродетели души, которые приводят ее к храму божьему.

 

Так что основы аналитической психологии были заложены еще в мистическом христианстве времен кармелитов.

 

Вобщем на последнюю фразу комментарий ток один, в виде вот этого смайла - :D

Edited by Bal-Hiram
добавил тексту

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так что основы аналитической психологии были заложены еще в мистическом христианстве времен кармелитов.

 

Ну надо же найти опору, а тут такое удачное место :D

 

Если все именнно в ключе предложенной цитаты то да это что-то не соФсем то...

 

Ну а вот вопрос до какой степени необходима психологизация практики и как обойти умопостроительные и самокопательные инсенуации?

 

Например можно это делать путем сталкивания личности с неожиданным для его психики явлением?

 

Ну как у Гаутамы - скрывали от пацана что есть смерть и болезни, а кАдА он узнал об этом.... далше знают ФсЕ....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так что основы аналитической психологии были заложены еще в мистическом христианстве времен кармелитов.

 

Ну надо же найти опору, а тут такое удачное место

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Если все именнно в ключе предложенной цитаты то да это что-то не соФсем то...

 

Ну а вот вопрос до какой степени необходима психологизация практики и как обойти умопостроительные и самокопательные инсенуации?

 

Например можно это делать путем сталкивания личности с неожиданным для его психики явлением?

 

Ну как у Гаутамы - скрывали от пацана что есть смерть и болезни, а кАдА он узнал об этом.... далше знают ФсЕ....

 

А зачем вообще психологизировать Магическую практику?

Достаточно вобщем то, если ощущаются проблемы с психикой - сходить к психоаналитику или к психиатру, или к кому там ходютЪ, и пройти курс терапии, или чего там проходят.

Зачем с больной головой в Магию лезть? Чтоб еще больнее стать?

 

Что касается самой практики Магии, то в ней в общем то достаточно самых различных соотношений и соответствий, по которым можно выверить для себя то, что адекватно описывает те или иные состояния, без всякой психологической хоронзонщины и болтовни.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Начал(а) читать "Восхождение на гору Кармель" и обнаружил(а), что Святой Хуан де ля Крус был почти юнгианцем. Во всяком случае, он рассматривает демонов, нечистых духов и препятствия на пути не как автономные сущности, противостоящие богу, а как желания и вожделения самой души.

Например, отрывок:

 

"Это многообразие вожделений хорошо описано в Книге Иезекеиля, где рассказывается, как Бог показал пророку святилище, внутри которого на стенах были нарисованы подобия всяких гадов, что пресмыкаются по земле, и всяких мерзких мирских тварей, и сказал ем: "Видишь ли сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате?" И повелел Бог пророку пройти далее, и увидел он еще большие мерзости - сидящих там женщин, которые оплакивали бога любви Фаммуза. И повелел ему Бог идти дальше, и узрел он еще большие мерзости - двадцать пять мужей, повернувшихся спинами ко храму.

 

Различные звери и гады, изображенные в первой обители святилища - суть помышления и представления разума о мерзких вещах земли и обо всем тварном, они запечатлеваются в храме души, когда она отягощает ими свой разум, который есть ее первая обитель. Женщины, что находились во второй обители и оплакивали бога Фаммуза, суть желания, обитающие во второй части души, что есть воле. Плачут же они, желая того, к чему питает страсть эта воля, то есть зверей и гадов, запечатленных в разуме. Мужья же, бывшие в третьей обители, суть изображения и образы творений, что хранятся и лелеются в третьей части души, сиречь памяти.

Если три части души заключают в себе что-либо из земных вещей, правильно будет сказать, что они повернулись спинами к храму Божьему, который есть правильное сознание души, не допускающей ничего тварного".

 

Налицо психологическая трактовка вполне конкретных сущностей, которых принято относить к свите лукавого. Так же, пожалуй и с ангелами - ангелы суть добродетели души, которые приводят ее к храму божьему.

 

Так что основы аналитической психологии были заложены еще в мистическом христианстве времен кармелитов.

Часть 1

Я вот совершенно не разбираюсь в марках автомобилей, из общей массы отличу только запорожец. Приэтом есть автолюбители, которые с первого взгляда определят марку машины и ещё и год её выпуска. А почему я-то не могу определить? Наверное потому что у меня глаз не намётаный, да и не считаю я нужным обращать внимания на какие-то там детали, форму кузова или фар... Да и вообще, мне никто не рассазывал что машины по форме разные, а сама я и не заметила. Хорошо что я не дальтоник, и как то различаю их по цвету, а могла бы ещё и не различать, и думать, что все машины серые. И на основании всего этого, я счистой совестью могу начать доказывать, что машину Бентли собрали на заводе ВАЗ - я веть знаю, что на этом заводе собирают что-то с четырьмя колёсами, и на мой неискушенный взгляд это-то как раз Бентли и есть! Появятся у меня последователи, такиеже "автоспецы" и дальтоники как и я, мы начнём ругаться на автофорумах, доказывая всем несогласным что они дураки...

Ведь не могу я допустить что я не права - смотрю я сейчас в окно - а машины то все одинаковые едут!

 

Часть 2

Смотриш на человека, и вдруг появляется понимание того, чем он болен. Переспрашиваеш - всё совпадает, ведь это не твои фантазии, информация пришла извне. Переспрашиваеш - выходит, что ошибся, и твое "понимание" было ни чем иным, как фантазирование в форме образов - известное свойство психики, и присущее всем людям. То, что приходит извне, и то, что видало собственное подсознание - вещи разные, может поискать отличие между ними? А отличие-то есть, просто глаз не намётаный и не знаеш где искать это отличие, но упорство творит чудеса, со временем отличия становятся настолько явными, что уже и захочеш - не спутаеш. Ведь то, что приходит извне, и то, что видало собственное подсознание - вещи абсолютно разные, они имеют разную природу, спутать их можно только по большой неопытности.

 

Часть 3 (заключительная)

Вся эти теория юнгианства зиждется на том, что некоторые люди не могут отличить две разные вещи по своей неопытности, либо неразвитости, скудоумию или ещё чему-то, я не знаю. Они отождествляют две разные вещи, если по какой-то причине, кто-то из них хоть случайно сможет нащупать разницу -для него вся теория юнгианства рухнет как карточный домик.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Часть 1

Я вот совершенно не разбираюсь в марках автомобилей, из общей массы отличу только запорожец. Приэтом есть автолюбители, которые с первого взгляда определят марку машины и ещё и год её выпуска. А почему я-то не могу определить? Наверное потому что у меня глаз не намётаный, да и не считаю я нужным обращать внимания на какие-то там детали, форму кузова или фар... Да и вообще, мне никто не рассазывал что машины по форме разные, а сама я и не заметила. Хорошо что я не дальтоник, и как то различаю их по цвету, а могла бы ещё и не различать, и думать, что все машины серые. И на основании всего этого, я счистой совестью могу начать доказывать, что машину Бентли собрали на заводе ВАЗ - я веть знаю, что на этом заводе собирают что-то с четырьмя колёсами, и на мой неискушенный взгляд это-то как раз Бентли и есть! Появятся у меня последователи, такиеже "автоспецы" и дальтоники как и я, мы начнём ругаться на автофорумах, доказывая всем несогласным что они дураки...

Ведь не могу я допустить что я не права - смотрю я сейчас в окно - а машины то все одинаковые едут!

Часть 2

Смотриш на человека, и вдруг появляется понимание того, чем он болен. Переспрашиваеш - всё совпадает, ведь это не твои фантазии, информация пришла извне. Переспрашиваеш - выходит, что ошибся, и твое "понимание" было ни чем иным, как фантазирование в форме образов - известное свойство психики, и присущее всем людям. То, что приходит извне, и то, что видало собственное подсознание - вещи разные, может поискать отличие между ними? А отличие-то есть, просто глаз не намётаный и не знаеш где искать это отличие, но упорство творит чудеса, со временем отличия становятся настолько явными, что уже и захочеш - не спутаеш. Ведь то, что приходит извне, и то, что видало собственное подсознание - вещи абсолютно разные, они имеют разную природу, спутать их можно только по большой неопытности.

Часть 3 (заключительная)

Вся эти теория юнгианства зиждется на том, что некоторые люди не могут отличить две разные вещи по своей неопытности, либо неразвитости, скудоумию или ещё чему-то, я не знаю. Они отождествляют две разные вещи, если по какой-то причине, кто-то из них хоть случайно сможет нащупать разницу -для него вся теория юнгианства рухнет как карточный домик.

 

Очень верно замечено. У меня порой создается впечатление, что упрощения и прочие энтропические системы в Оккультизме создаются для людей не способных понять что то большее, и заняться этим. Вот и "юнгианская волшба" (не хочу слово "Магия" использовать не по назначению, в таком жутком контексте) - тоже как мне кажется - жвачка для мозгов тем, кто хочет чего то попроще, ненавязчивое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот за то, чтобы в магии была часть психологии НО НЕ психоанализа самокопательства

Что я под этим понимаю:

0) Магия это магия, психология это психология их не смешивают!!!

1) Использование приемов и мтодов психологии для построения адекватного восприятия мира (я лично ни психиатрам не психоаналитикам не доверяю - покажите мне кого они реально вылечили...) Если новичек умеренный неадекват -ему это поможет

2) Использование анализа психического состояния (иногда человек не видит что он нервно истощен, а надо бы видеть) методами психологии или смежными к ним методами.

3) Использование методов практической психологии в тех случаях когда практика магии или неправилна (ну вот так практик чето не то делает и не знает что) или опасна (у человека стоп сигнал на какой то ритуал или форму ритуалов)

4) Неприменимость использования психоанализа Юнга для замены ритуалов магии

5) Неприемлимость психологически-умственных спекуляций к реальной практике (типа ну я вот представил дверь открыл пошел со всеми ангелами договорился - все у меня 5=6)

6) Использование анализа символов полученных в мистических переживаниях, грезах и.т.п методами Юнга и.т.п. дабы отсеять шелуху от зерна.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пример из жизни:

 

Был у меня знакомый попросил у меня дать ему рит Л.Самех и способ законтачить с одним из 72 демонов....

 

В результате у человека еще до реальной практики началась дурка....

После 5 дней практики МРП и Самек....

Вот тут бы помогла имнно психология т.к. человек напрочь отказался от ритуальной практики, а судя по всему надо было что-то решать....

При этом человеку я давал настрой на то, что психику надо готовить к таким экзерсисам....

 

Итог: одним шизом стало больше... (голоса, видения, грезы на яву - колыхнуло бессознательное)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я вот за то, чтобы в магии была часть психологии НО НЕ психоанализа самокопательства

Что я под этим понимаю:

0) Магия это магия, психология это психология их не смешивают!!!

1) Использование приемов и мтодов психологии для построения адекватного восприятия мира (я лично ни психиатрам не психоаналитикам не доверяю - покажите мне кого они реально вылечили...) Если новичек умеренный неадекват -ему это поможет

2) Использование анализа психического состояния (иногда человек не видит что он нервно истощен, а надо бы видеть) методами психологии или смежными к ним методами.

3) Использование методов практической психологии в тех случаях когда практика магии или неправилна (ну вот так практик чето не то делает и не знает что) или опасна (у человека стоп сигнал на какой то ритуал или форму ритуалов)

4) Неприменимость использования психоанализа Юнга для замены ритуалов магии

5) Неприемлимость психологически-умственных спекуляций к реальной практике (типа ну я вот представил дверь открыл пошел со всеми ангелами договорился - все у меня 5=6)

6) Использование анализа символов полученных в мистических переживаниях, грезах и.т.п методами Юнга и.т.п. дабы отсеять шелуху от зерна.

 

Вот это бы распечатать, и как памятку всем увлекающимся психоанализом на стол повесить.

Обеими руками за.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как-то недавно говорилось про Олимп физический и Олимп мистериальный, и о том, что никакого символического Олимпа нет. Но символ - лишь внешнее отражение мистического. Само по себе символическое никому не мешает, пока его не начинают смешивать, возвеличивать и заниматься прочим бредоанализом.

 

Fawn, а в чем была его ошибка, кроме как в слабой психике?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fawn, а в чем была его ошибка, кроме как в слабой психике?

 

Человек изначально неверно относился к практике, не хотел работать с психикой, а когда захотел нужно было работать наоборот с церимониалкой...

 

Ошибка, заключалась в том, что вначале отвергалась психология, а затем магия...

А они идут параллельно.. НО НЕ СМЕШИВАЮТСЯ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ошибка, заключалась в том, что вначале отвергалась психология, а затем магия...

Главное, чтобы психологическое сопровождение не напоминало некоторые современные постановки Вагнера.

В Германии бывает, посреди оперы в неполиткорректном месте выходят на сцену ахтунги, например парочка с микрофонами и говорят:

-Знаешь, Ганс, Вагнер здесь ничего такого в виду не имел, во всяком случае понимать его нужно не так, как кажется.

- О да, я понимаю.

-Ты ведь понимаешь, что фашизм - это плохо, Ганс.

- О да, фашизм это плохо.

Потом снова опера. Такое бывает и с психологией в оккультизме, ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Психологи, которые пытаются объяснить Магию согласно своим "познаниям", никогда не занимались Магией. Не думаю, что их размышления имеют какую-либо ценность. Имея столько открытых вопросов в своей области, лучше бы психологи занимались своим делом, а не лезли в сферы, практического опыта в которых не имеют.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В Германии бывает, посреди оперы в неполиткорректном месте выходят на сцену ахтунги, например парочка с микрофонами и говорят:

-Знаешь, Ганс, Вагнер здесь ничего такого в виду не имел, во всяком случае понимать его нужно не так, как кажется.

- О да, я понимаю.

-Ты ведь понимаешь, что фашизм - это плохо, Ганс.

- О да, фашизм это плохо.

 

:D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Психологи, которые пытаются объяснить Магию согласно своим "познаниям", никогда не занимались Магией. Не думаю, что их размышления имеют какую-либо ценность.

 

Ценность есть, но это не та ценность за которую нужно хвататься как за истину в последней инстанции...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Психологи, которые пытаются объяснить Магию согласно своим "познаниям", никогда не занимались Магией. Не думаю, что их размышления имеют какую-либо ценность.

 

Ценность есть, но это не та ценность за которую нужно хвататься как за истину в последней инстанции...

 

Да ценность-то есть, но они должны говорить на своем профессиональном языке и разбирать реальные случаи из жизни людей, а не лезть в Магию. Магия объективно существует, а они пытаются, никогда ею не занимавшись, применить к ней какую-то субъективность и свои излюбленные фокусы с восприятием. Куда это годно? Они астрал запишут в мозговые трики, ОСы начнут толковать с точки зрения обычных снов, а какую-нибудь злобную лярву посоветуют изгонять психоанализом. Я не единожды наталкивался на такое восприятие психологов. Их понимание в принципе чуждо Магии, они все склонны трактовать как следствие мозговой деятельности. Осознанных сновидений с их точки зрения не существует, так как мозг отдыхает во время сна, следовательно, сознание проявляться не может. С их точки зрения Магии не существует вообще, есть только человеческая психика, которая и создает демонов, призраков и даже события в жизни. Они не имеют права интерпретировать Магию, так как не обладают необходимым практическим опытом. Пусть занимаются людьми и их личностными проблемами, которые можно решить на уровне субъективного восприятия.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да ценность-то есть, но они должны говорить на своем профессиональном языке и разбирать реальные случаи из жизни людей, а не лезть в Магию. Магия объективно существует, а они пытаются, никогда ею не занимавшись, применить к ней какую-то субъективность и свои излюбленные фокусы с восприятием. Куда это годно? Они астрал запишут в мозговые трики, ОСы начнут толковать с точки зрения обычных снов, а какую-нибудь злобную лярву посоветуют изгонять психоанализом. Я не единожды наталкивался на такое восприятие психологов. Их понимание в принципе чуждо Магии, они все склонны трактовать как следствие мозговой деятельности. Осознанных сновидений с их точки зрения не существует, так как мозг отдыхает во время сна, следовательно, сознание проявляться не может. С их точки зрения Магии не существует вообще, есть только человеческая психика, которая и создает демонов, призраков и даже события в жизни. Они не имеют права интерпретировать Магию, так как не обладают необходимым практическим опытом. Пусть занимаются людьми и их личностными проблемами, которые можно решить на уровне субъективного восприятия.

Аминь. Психика, конечно, тоже микрокосм, отсюда ценность ее изучения черезвычайная.

Но есть единственная схема применения психологиии, несовместимая с успехом:

ОПТИЧЕСКИЙ ОБМАН

Семен Семенович, надев очки, смотрит на сосну и видит: на сосне сидит мужик и показывает ему кулак.

Семен Семенович, сняв очки, смотрит на сосну и видит, что на сосне никто не сидит.

Семен Семенович, надев очки, смотрит на сосну и опять видит, что на сосне сидит мужик и показывает ему кулак.

Семен Семенович, сняв очки, опять видит, что на сосне никто не сидит.

Семен Семенович, опять надев очки, смотрит на сосну и опять видит, что на сосне си-

дит мужик и показывает ему кулак.

Семен Семенович не желает верить в это явление и считает это явление оптическим обманом.

Даниил Хармс

Остальное можно и нужно.

 

Психологи некомпетентны в Магии).

Одно другому совершенно не мешает. А то и наоборот.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Аминь. Психика, конечно, тоже микрокосм, отсюда ценность ее изучения черезвычайная.

Но есть единственная схема применения психологиии, несовместимая с успехом:

ОПТИЧЕСКИЙ ОБМАН

Семен Семенович, надев очки, смотрит на сосну и видит: на сосне сидит мужик и показывает ему кулак.

Семен Семенович, сняв очки, смотрит на сосну и видит, что на сосне никто не сидит.

Семен Семенович, надев очки, смотрит на сосну и опять видит, что на сосне сидит мужик и показывает ему кулак.

Семен Семенович, сняв очки, опять видит, что на сосне никто не сидит.

Семен Семенович, опять надев очки, смотрит на сосну и опять видит, что на сосне си-

дит мужик и показывает ему кулак.

Семен Семенович не желает верить в это явление и считает это явление оптическим обманом.

Даниил Хармс

Остальное можно и нужно.

 

Бвахаха! Вот уж точно) Да нет, я не умаляю значения психологии для психики, но не могу игнорировать ее бесполезности относительно объективной Магии. Хотя... Знаете, в психологии есть еще по крайней мере одна опасность: сделать самокопание самоцелью. Чем бесконечно мучиться, простите, имея себе мозг, и неизвестно еще, будет ли удовлетворительный результат, полезней выявить, какое мироощущение в данный момент будет полезно, и выработать его при помощи визуализации, к примеру.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Психологи некомпетентны в Магии).

Одно другому совершенно не мешает. А то и наоборот.

 

Ладно, скажем, "психология некомпетентна в Магии").

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...