Oleg 3 Posted October 19, 2009 В этой теме предлагаю обсудить детали положения Змея Мудрости, овивающего Древо Жизни. В церемонии степени 2—9 на Алтаре помещается изображение Змея Мудрости, кольцами обвивающего пути Древа Жизни. Тот же Змей предстанет впоследствии перед Соискателем в церемонии 4—7 — в образе Змея Нехуштана, Медного Змия, которого изготовил Моисей в пустыне и который обвивается кольцами вокруг срединного столпа Древа — Столпа Умеренности, пересеченного тремя перекладинами и являющего собою одну из форм тройного креста. ..... и: ..... Кроме того, рак на этой карте напоминает о том, что в период прохождения Солнца по знаку Рыб Луна достигает заметного прироста в знаке Рака. (Иерофант подводит Практика к изображению Медного Змея, расположенному на востоке.) Это Змей Нехуштан , которого изготовил Моисей, когда Сынов Израилевых в пустыне стали жалить Змеи Огня . Это Змей Путей на Древе. Моисей поместил его на шест, то есть обвил вокруг Срединного Столпа Сефирот. Слово, которым в 21-й главе Книги Чисел названы Огненные Змеи, — то же, что и имя ангелов Гебуры, и пишется оно точно так же, — Серафим; обвиты они вокруг Срединного Столпа Сефирот потому, что он примиряет Огни Гебуры, или Суровости, с Водами Хесед, или Милосердия, — и поэтому сказано в Новом Завете, что Медный Змей — прообраз Христа-Примирителя. И Змей этот изготовлен из Меди — металла Венеры, сфера которой именуется «Нога» — Внешнее Великолепие, что отображено также в алхимическом символе планеты Венера, в коем круг Солнца вознесен над крестом ржавления. Поэтому сказано в книге «Зогар», что из всех оболочек только Змей-Нога обретается в Святости и носит имя «Весы Справедливости». Почему же он именуется Внешним, то есть ложным, Великолепием? Потому, что, хоть он и соединяет Пути, но не постигает Сефирот. И, тем не менее, он же — Небесный Змей Мудрости. Однако Змей Искушения — это Змей на Древе Познания Добра и Зла, а не на Древе Жизни. (Иерофант возвращается на свой престол. Гегемон подводит Практика к Иерею.) Это цитаты из полной Системы Магии Золотой Зари Израэля Регарди, перевод Анны Блейз. Итак, где же находится голова этого Нехуштана, и где его хвост, и не кусает ли он себя за оный? Как соотнести ложное великолепие и пересечение Пропасти? Как соотнести с продвижением самого мага, должен ли маг проходить сефирот, и в чем заключется Мудрость и ложное великолепие мага? Share this post Link to post Share on other sites
Guest lu4ivoda Posted October 20, 2009 Картинку покажите если можете Share this post Link to post Share on other sites
626 0 Posted October 25, 2009 Итак, где же находится голова этого Нехуштана Под пятой у Евы? Share this post Link to post Share on other sites
Oleg 3 Posted October 26, 2009 Очень смешно. Подробнее, например: пересек ли змей пропасть, если он является внешним? Share this post Link to post Share on other sites
Guest user no name 2 Posted October 26, 2009 ИМХО на древе можно расположить двух змеев: NAChASh - змей мудрости, обвивает древо целиком, проходя по всем путям хвостом в Малькут и головой в Кетер, олицетворяет собой "Путь оккультиста" (если память не изменяет, см. Мистическую Каббалу Д. Форчун) и Второй змей грехопадения, встречался мне под названием Левиофан ( LVIThN ) из малькута он своими многими головами кусает все сфиры и упираеться в ложную Даат, проникновение в высшую триаду ему закрыто. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted October 26, 2009 ИМХОна древе можно расположить двух змеев: NAChASh - змей мудрости, обвивает древо целиком, проходя по всем путям хвостом в Малькут и головой в Кетер, олицетворяет собой "Путь оккультиста" (если память не изменяет, см. Мистическую Каббалу Д. Форчун) и Второй змей грехопадения, встречался мне под названием Левиофан ( LVIThN ) из малькута он своими многими головами кусает все сфиры и упираеться в ложную Даат, проникновение в высшую триаду ему закрыто. Чуть выше - в топовом посте темы как раз на сей счет было вот что: Однако Змей Искушения — это Змей на Древе Познания Добра и Зла, а не на Древе Жизни. (Иерофант возвращается на свой престол. Гегемон подводит Практика к Иерею.) :D Share this post Link to post Share on other sites
Oleg 3 Posted October 26, 2009 <...>Архетип не хочет выпускать нас из заколдованного круга Логики нашего метафизического строя - Logica; человеческий астросом носит в себе элементы страстей и наклонностей, о которые он сам же спотыкается в своих стремлениях к расширению и утончению; этот заколдованный круг есть библейский Змей Nahash, традиционный соблазнитель; Природа дарит нас кольцом фатальных проявлений, составляющим подчас непреодолимую преграду в данной инкарнации; это - Fatum, третий заголовок нашего Аркана.<...> Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted November 17, 2009 <...>Архетип не хочет выпускать нас из заколдованного круга Логики нашего метафизического строя - Logica; человеческий астросом носит в себе элементы страстей и наклонностей, о которые он сам же спотыкается в своих стремлениях к расширению и утончению; этот заколдованный круг есть библейский Змей Nahash, традиционный соблазнитель; Природа дарит нас кольцом фатальных проявлений, составляющим подчас непреодолимую преграду в данной инкарнации; это - Fatum, третий заголовок нашего Аркана.<...> Высшая Наука не может быть объектом праздного любопытства; проблема священна, над ней склонялись немало возвышенных лбов, и вопрошать Сфинкса по своей прихоти - святотатство, которое никогда не остается безнаказанным, ибо подобный язык несет в себе самом глагол своего же собственного осуждения. По вашей легкомысленной просьбе, Неведомое формулирует неожиданный и столь волнующий ответ, что одержимость им навсегда остается внутри вас. Покров Тайны возбуждает ваше любопытство? Горе же вам, если вы его поднимете! Он тотчас выпадет из ваших рук, и вас охватит смятение от того, что, как вам показалось, вы увидели. При всем желании вам не удастся отличить Божественный Луч от отражения, тысячу раз преломленного в плотных средах земной иллюзии, и эта Тайна будет разъяснена позже. Как бы то ни было, фантомы галлюцинаций блуждают у порога Тайны. [...] Как мы увидим, существует дверь, через которую невозможно пройти, не вступая в контакт с некими силами, Владыкой или рабом, повелителем или игрушкой которых мы неизбежно становимся. Силами, которые Христианская Мистика символизировала в образе Змея, приводящего человека к рабству, если человек сначала не подчинит его себе, попирая ногами его главу (прямое руководство к инвокациям Падших Духов, во главе с их князем-Люцифером, для подчинения их себе с помощью Божественной Магии, прим. мое - Bal-Hiram). [...] Свет, согласно Каббалистам - это уникальная субстанция, обусловливающая движение, неувядаемая и вечная, которая породила все, и в которую все возвращается в свое время: общее вместилище флюидической жизни и смерти, где, посреди останков вчерашнего, возникает зародыш завтрашнего! Соответствуя Слову (Божественному Свету) и Мысли (Интеллектуальному Свету), в феноменальном мире (и в результате лишь кажущегося противоречия) он является одновременно "спермой" (от греческого σπερμα — семя, прим. мое - Bal-Hiram) материи и маткой форм: гермафродитическим агентом Вечного Становления. Он представляет собой тот универсальный, невесомый флюид, четыре чувственных проявления которого называются Тепло, Ясность, Электричество и Магнетизм. Это Акаша индусов, אור (Ор) древних евреев, Говорящий флюид Зороастра, Телесм Гермеса, Азот алхимиков, Астральный Свет Мартинеса де Паскуалиса и Элифаса Леви, спектральный Свет доктора Пассавана и Психическая Сила знаменитого химика Крукса (психическая сила в данном случае не имеет отношения к тому, что ныне понимается под "психологией" и "психическим" вульгаризаторами Оккультизма, смешивающими "брейдизм" - как называет Станислас де Гуайта современную ему "психологию" с Истинным Оккультизмом, обладающим Подлинной Божественностью - прим. мое - Bal-Hiram) Это центральный пункт Великого Магического Синтеза. Невидимый или различимый для глаза благодаря теплу, свет формирует тот двойной поток, на способ циркуляции которого, определяемый математически, может воздействовать тот, кто его рассчитал. Таков Высший Агент магнетических и Теургических действий, это многоликое Существо, которое олицетворяет Библейский Змей, как мы видели выше. Познать Закон флюидических приливов и универсальных потоков значит, как говорит Элифас Леви, обладать секретом человеческого Всемогущества: открыть практическую формулу невыразимого Великого Аркана. Этот Свет имеет Андрогинную Природу, говорят Адепты; его двойное движение осуществляетсяя непрерывно, определяемое его двойной полярностью (Змеелев? прим мое - Bal-Hiram). אור (Ор) - это позитивный, или проецируемый, поток, а אוב (О'бе) - негативный, или абсорбирующий поток. В определенной точке своей строго неизменной эволюции Астральный Свет сгущается - и из флюидического становитсяя телесным; это материя, или коагулированная смесь. Другие выражения принадлежат алхимикам: они называют אור (Ор) своей Серой, сухим Огнем, или врожденным теплом; אוב (О'бе) - своим Меркурием, универсальным растворителем, или предельной влажностью; коагулированная смесь - это их Соль, или Красоная Земля (глина, из которой взят Адам, по каббалистическим вычислениям). Как видим, несмотря на различия в терминологии, доктрина остается одинаковой (не то что у современных самозванцев, "толкующих" все очень превратно - прим. мое - Bal-Hiram), и поскольку все родилось из Света, то можно сказать, что Знание этого первоначального Агента раскрывает абсолютный генезис материи и форм. [...] Существуют роковые науки. Подобно целомудренной Диане, Natura поражает смертью, или вырождением того, кто застигнет ее без покрова; но она дарит украдкой свой поцелуй или свою озаряющую ласку трудолюбивому человеку [...] В этом кроется столь же глубокий символизм, как и в Библии, и искусительный плод вечно висит на Древе познания Добра и Зла. Подойди, если ты чист; трогай и рассматривай этот плод, сколько тебе угодно; если отважишься, то вкуси его мякоти, пощадив семя; но не срывай его для толпы: в ее руках плод Знания станет плодом Смерти. [...] Добро и Зло - две ветви одного Древа, но Древо это не обладает автономной божественной сущностью. Вносить подобную путаницу - значит воссоздавать чудовищную манихейскую ересь. [...] Цитировано по Книге "Змей Книги Бытия" Станисласа де Гуайта. Вобщем то все очень в тему, и очень хорошо расширяет просторы обсуждения. Share this post Link to post Share on other sites
Oleg 3 Posted November 19, 2009 Соответствуя Слову (Божественному Свету) и Мысли (Интеллектуальному Свету), в феноменальном мире (и в результате лишь кажущегося противоречия) он является одновременно "спермой" (от греческого σπερμα — семя, прим. мое - Bal-Hiram) материи и маткой форм: гермафродитическим агентом Вечного Становления.Таким образом, является ли он локализующим принципом, или же начинает проявляться уже в момент первого разделения света и тьмы? Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted March 19, 2010 Соответствуя Слову (Божественному Свету) и Мысли (Интеллектуальному Свету), в феноменальном мире (и в результате лишь кажущегося противоречия) он является одновременно "спермой" (от греческого σπερμα — семя, прим. мое - Bal-Hiram) материи и маткой форм: гермафродитическим агентом Вечного Становления.Таким образом, является ли он локализующим принципом, или же начинает проявляться уже в момент первого разделения света и тьмы? Мне кажется, что локализующий принцип не может проявиться без самого разделения. Там где локализация - там и разделение; впрочем - верно и обратное. Share this post Link to post Share on other sites
Oleg 3 Posted March 20, 2010 Надо было спросить проще. Бафомет - это то, что держит человека на земле? Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted March 21, 2010 Надо было спросить проще. Бафомет - это то, что держит человека на земле? На мой скромный взгляд - да, именно так и есть. Змеелев, Иалдабот, Бафомет, Абрасакс. В принципе - сущности аналогичные, но не тождественные. И, в общем, я не погрешу против Маат, если скажу, что изложение описания Бафомета Элифасом Леви чем то противоречит моему взгляду на него. Share this post Link to post Share on other sites