Jump to content
Sign in to follow this  
Baal Hiram

Ассирийская молитва Иштар "Хорошо молиться тебе"

Recommended Posts

Текст данной молитвы обращен к Ассирийской богине плодородия Иштар (арабское: عشتار‎‎ - Иштар, персидское ایشتار - Истар, еврейское עשתרת‎ - Ашторет, древнегреческое Ἀστάρτῃ - Астарта; Анунит, Нана).

 

В Аккадской Мифологии - Иштар - богиня плодородия и плотской любви, олицетворение планеты Венера; день недели, который наиболее благоприятен для обращения к ней - пятница. Так же, в северных центрах ее культа, отмечается наделение ее воинственными функциями и полномочиями. Например, в Ассирии Иштар - дочь верховного бога Ашшура.

 

Само имя "Иштар" восходит к более древнему "астар", что у восточных семитов означало "богиня" (вообще), у западных (в форме "астарт", "Астарта") было именем собственным определенной богини, а у южных - бога. Нарицательный характер слова "астар" способствовал поглощению образом Иштар множества шумерских и хурритских образов богинь (так, например, хурритская Нину или Нино стала "Иштар Ниневийской"). Однако чаще всего аккадская Иштар (упоминания с середины III тысячелетия до н.э.) соответствует шумерской Инанне. Однако, сразу следует отметить, что у аккадской Иштар отчетливее, чем у шумерской Инанны, проступают функции богини-матери, создательницы жизни, помощницы при родах.

 

Почиталась Иштар как местное божество во многих центрах Южного и Северного Двуречья (Аккад, Арбела, Ниневия, Ашшyp, Ур, Урук и др.). Может выступать под именами Анун(н)иту и Нанайя (родственное Иштар божество, впоследствии, видимо, полностью с ней отождествленное).

 

Полностью тема размещена на сайте по адресу: http://teurgia.org/index.php?option=com_co...&Itemid=122

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличная статья.

Интересны ваши комментарии к предписанию поднимать руки, жечь кипарис и лить пиво.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отличная статья.

Интересны ваши комментарии к предписанию поднимать руки, жечь кипарис и лить пиво.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Очень любопытное дополнение. Увы, я временно был ограничен в литературе, но мне должны приехать кое какие редкие и интересные материалы в ближайшие дни.

 

Поднятие рук - в принципе обычное деяние, распространенное в Жречестве от Финикии до Персии.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

На этом рисунке изображена сама Астарта в типичном жреческом воздеянии рук. Хотя так же встречаются изображения, где руки воздеты под прямым углом.

 

Лить пиво - весьма позитивное дополнение к жертве. Так как пиво одновременно и злаковая субстанция (ну в идеале), и хмельная, опьяняющая.

Некий такой выразитель экстаза именно от прикосновения к хтоническим энергиям плодородия.

Вино на мой взгляд все же более возвышенно, и имеет несколько иные свойства и коннотации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отличная статья.

Интересны ваши комментарии к предписанию поднимать руки, жечь кипарис и лить пиво.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Очень любопытное дополнение. Увы, я временно был ограничен в литературе, но мне должны приехать кое какие редкие и интересные материалы в ближайшие дни.

 

Поднятие рук - в принципе обычное деяние, распространенное в Жречестве от Финикии до Персии.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

На этом рисунке изображена сама Астарта в типичном жреческом воздеянии рук. Хотя так же встречаются изображения, где руки воздеты под прямым углом.

 

Лить пиво - весьма позитивное дополнение к жертве. Так как пиво одновременно и злаковая субстанция (ну в идеале), и хмельная, опьяняющая.

Некий такой выразитель экстаза именно от прикосновения к хтоническим энергиям плодородия.

Вино на мой взгляд все же более возвышенно, и имеет несколько иные свойства и коннотации.

 

Спасибо за статью.

Интересно соотнесение этой позы с буквой Шин в иврите, том что позднейший, который после вавилонского пленения появился.

Возможно, это та самая поза, в которой стоял Моисей, когда Израильтяне сражались в пустыне, и Аарон ему руки поддерживал.

И уж точно = это та поза, в которой стоит священник в православных церквях, когда произносит ключевые славословия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...