Baal Hiram 77 Posted May 19, 2010 Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Существо с петушиной головой - эллинистический бог Абрасакс (или Абраксас), которого часто называли Демиургом, IAO. Ему сопутствует солнечная символика: петух каждое утро возвещающий о возвращении Солнца - символ возрождения, и хлыст со щитом, с которыми чаще всего он изображался - символизируют жар полуденного Солнца. Абрасакса часто изображали на магических амулетах и геммах эллинистической эпохи; александрийский гностик Василид называл Абрасакса "Великим Правителем 365 Небес" и создателем физической Вселенной. Абрасакс принадлежит к категории змееногих Солярных Божеств, что говорит о ярко выраженном аспекте этого бога. Таким образом, Абрасакс, солнечный петух, создатель Этого Мира, символизирует производительную силу Солнца. Но, в отличии от Христа, он не связан напрямую с Высшим Аспектом Солнечного Логоса - Творца. То есть не является Духовным Солнцем. Share this post Link to post Share on other sites
Sr. D.A. 1 Posted May 20, 2010 Но, в отличии от Христа, он не связан напрямую с Высшим Аспектом Солнечного Логоса - Творца. То есть не является Духовным Солнцем. Сравнение с Христом довольно странное. Христос ведь не демиург :lol: Собственно, если не связан напрямую, то как именно связан? Посредством чего? Share this post Link to post Share on other sites
Иувалкаин 0 Posted May 20, 2010 Но, в отличии от Христа, он не связан напрямую с Высшим Аспектом Солнечного Логоса - Творца. То есть не является Духовным Солнцем. Сравнение с Христом довольно странное. Христос ведь не демиург :) Собственно, если не связан напрямую, то как именно связан? Посредством чего? Ну как же :))) Евангелие от Иоанна: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Давайте глянем в историю Логоса. У Гераклита Логос - образ огня. Он сравнивает его с огнем - медленно возгорает и угасает по определенным законам Гераклит - диалектик и материалист, считавший, что огонь - это материя. Но на самом деле для Гераклита огонь являлся разумным началом, которое управляется силой, которую Гераклит назвал Логосом. С этого времени на двадцать пять столетий Логос прочно входит в философию Востока и Запада. И когда евангелист Иоанн захочет поведать нам о тайне Христа, Божественного Слова, он напишет в первых строках своего Евангелия: « Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος καὶ ὁ λόγος ἦν πρòς τòν Θεόν. Καὶ Θεòς ἦν ὁ λόγος» - «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». В переводе с древнегреческого Логос означает также - причина, повод. Share this post Link to post Share on other sites
Лаана 0 Posted June 3, 2010 Можно также провести параллели с Акефалосом - Великим Безголовым Богом, также "имеющим зрение в ногах". 1.Он также назван творцом, создателем мира. Напрямую идентифицируется с Солнцем. В ряде воззваний обозначается как вечный огонь, повелитель молний. 3. В гностической Пистис Софии это- имя одного из архонтов, столь же могущественного как Иао, Sabaoth. 2. Отождествляется с Осирисом, по одному из толкований, богом загробного мира. Божество таким образом удваивает свое значение :он является одновременно и Солнцем -повелителем этого мира и как бы это "умершим" Солнцем, обезглавленным Озирисом. Есть гемма: солнечная ладья везет мумию Озириса в ожидании того часа, когда священный Скарабей взойдет на ладью Ра и оживит умершее Солнце. Просто все эти сопоставления не лишены интереса..... Share this post Link to post Share on other sites