Jump to content
Baal Hiram

Крест, и его важность как основополагающего Символа

Recommended Posts

На мой взгляд, в вопросах о том, могут ли существовать Розенкрейцеры без Креста и возможна ли без Креста Подлинная Западная Традиция - ставит жирную точку адекватное изучение Герметической Космогонии. В особенности "Парадоксальных Эмблем" Дионисия Андреаса Фрейера.

Вот, к примеру, 147-ая Эмблема:

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Вникая в суть этой Эмблемыы, и совершая над ней контепляцию, сосредотачивая внимание на рисунке, а мысли - на словах описания - можно придти к весьма важным и интересным выводам, которые отгонят прочь все темное невежество и инсинуации на эту тему тех, кто отвергает Крест.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Книжка, кстати, гениальная.

А про отрицание Креста вообще первый раз слышу, это что-то странное, даже паталогическое. Не вижу почвы для этой позиции.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Книжка, кстати, гениальная.

А про отрицание Креста вообще первый раз слышу, это что-то странное, даже паталогическое. Не вижу почвы для этой позиции.

 

Да просто приходилось слышать от некоторых людей, будто солнце (видимое) есть якобы полноценная замена Креста, хотя, конечно, мы же видим, что это вовсе не так =)

Не знаю, сознательное или не сознательное с их стороны искажение фактов. Однако, сути дела оно не меняет.

 

А книга отличнейшая, да. И редкая сейчас, что жаль, безусловно.

Была б более распространенной, меньше иллюзий было бы у тех, кто начинает изучать оккультизм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

позволю себе небольшое критическое замечание: центром без креста может быть точка в центре окружности, а вот креста без центра нет ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
позволю себе небольшое критическое замечание: центром без креста может быть точка в центре окружности, а вот креста без центра нет ;)

 

Хм, а имея окружность, как вы вычислите ее центр? =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

93!

 

Хм, а имея окружность, как вы вычислите ее центр? =)

 

Как минимум два способа.

1. Математический. Проводим две секущие. Находим середины отрезков, образованных частями секущих, ограниченных точками на окружности. Из центра проводим перпендикуляр. Точка пересечения перпендикуляра будет центром окружности.

2. Масонский. :) Проводим две касательные. Из точек пересечения окружности и касательных откладываем перпендикуляр. Точка пересечения дает центр.

 

93 93\93

Share this post


Link to post
Share on other sites

В смысле вычислить центр? Если имеется в виду, что дана окружность, а центральная точка не отмечена, и необходимо самому нанести центр? Можно алгебраически вычислить радиус через число пи (погрешность будет зависеть от степени округления пи), а можно достроить два перпендикуляра к двум касательным, причем необязательно, чтобы они были перпендикулярны друг к другу (то есть образовали сам крест)

Share this post


Link to post
Share on other sites
93!

 

Хм, а имея окружность, как вы вычислите ее центр? =)

 

Как минимум два способа.

1. Математический. Проводим две секущие. Находим середины отрезков, образованных частями секущих, ограниченных точками на окружности. Из центра проводим перпендикуляр. Точка пересечения перпендикуляра будет центром окружности.

2. Масонский. :) Проводим две касательные. Из точек пересечения окружности и касательных откладываем перпендикуляр. Точка пересечения дает центр.

 

93 93\93

 

A.M.D.G.

 

Так будет получаться либо Крест, либо Тау Крест (В Масонском варианте). :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
В смысле вычислить центр? Если имеется в виду, что дана окружность, а центральная точка не отмечена, и необходимо самому нанести центр? Можно алгебраически вычислить радиус через число пи (погрешность будет зависеть от степени округления пи), а можно достроить два перпендикуляра к двум касательным, причем необязательно, чтобы они были перпендикулярны друг к другу (то есть образовали сам крест)

 

Кресту не обязательно быть строго перпендикулярным.

 

Взять например Андреевский Крест, так называемый "Крест Андрея Первозванного".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, хорошо, проводим один перпендикуляр от касательной, делим его на 2, находим центр

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну, хорошо, проводим один перпендикуляр от касательной, делим его на 2, находим центр

 

Это разве на Т (Тау Крест)? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

"в бою не сдается наш гордый варяг" :)

 

В окружности произвольно чертится прямоугольный треугольник, как бы вы его не начертили, его гипотенуза будет диаметром окружности, а диаметр пополам даст центр

Share this post


Link to post
Share on other sites
"в бою не сдается наш гордый варяг" :)

 

В окружности произвольно чертится прямоугольный треугольник, как бы вы его не начертили, его гипотенуза будет диаметром окружности, а диаметр пополам даст центр

 

Вот когда вы будете делить его пополам - вы все равно сделаете Крест :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то я не понял, диаметр пополам даёт радиус, а не крест :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что-то я не понял, диаметр пополам даёт радиус, а не крест :unsure:

 

Вы когда диаметр будете разделять - черта будет проведена? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

черта? Не, я просто откладываю полученный радиус по гипотенузе (диаметру) и ставлю точку, ничего больше не достраивая, или для вас точка на прямой уже крест?

Share this post


Link to post
Share on other sites
черта? Не, я просто откладываю полученный радиус по гипотенузе (диаметру) и ставлю точку, ничего больше не достраивая, или для вас точка на прямой уже крест?

 

Спокойнее.

 

Вы разделяете диаметр на два радиуса?

На пополам разделеяете?

 

Ну так вот.

 

Далее. При построенном в окружности Треугольнике вы выстраиваете так:

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Вы мне о такой схеме?

*Красная линия указует поиск центра, и может не чертиться, а подразумеваться, но от этого Крест никуда не денется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
для вас точка на прямой уже крест?

 

Крест, в горизонтальной или профильной проекции :D :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо ^_^ , но я вроде бы и так спокоен, тем более проявлять какую-то агрессию (если об этом речь) и в мыслях не было :)

 

у меня так:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
спасибо ^_^ , но я вроде бы и так спокоен, тем более проявлять какую-то агрессию (если об этом речь) и в мыслях не было :)

 

у меня так:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Как вы проверите, что это действительно центр? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
для вас точка на прямой уже крест?

 

Крест, в горизонтальной или профильной проекции :) :)

 

Кстати - вариант ^_^ !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неужели проведением еще одной прямой? Впрочем, ладно, правда за вами ^_^

Share this post


Link to post
Share on other sites
Неужели проведением еще одной прямой? Впрочем, ладно, правда за вами :)

 

Нет, не за мной :) .

Я всего лишь человек.

 

Правда за Великим Геометром Вселенной и за Дионисием Андреасом Фрейером, изложившим этот принцип. ^_^

Share this post


Link to post
Share on other sites

Позвольте Hiram продолжить в этой теме и предложить главу из труда Исаака Сирина ( VII век ) относительно темы Креста...

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Цит. по : О Божественных тайнах и о духовной жизни: Новооткрытые тексты/ Пер. с сирийского, предисловие и послесловие епископа Илариона ( Алфеева ).- 2-е изд.- СПб.: Алетейя, 2003.- 256 с.- ( Византийская библиотека. Источники ).

Беседа 11 ( стр. 99-105 ) :

О созерцании тайны Креста; и какую силу несет он невидимо в своей видимой форме, и о многих тайнах домостроительства Божия, которые совершались среди древних; и совокупность этого во Христе, Господе нашем; и как совокупность этого несет в себе всесильный Крест.

В каком смысле и чей образ являет нам форма Креста, который содержится у нас в такой чести и которому радостно, с любовью и ненасытным желанием поклоняемся, история которого как бы всей твари известна и повторяема ею ?

Но как божественная сила таинственно живет в нем,- точно также , как Б-г имеет обыкновение действовать во всяком поколении, показывая чудо силы Своей в том, что на вещественных ( телесных ) предметах во все времена помещает Он страшным образом Свое честное имя и являет в них миру чудеса и величие посредством их оказывает великие благодеяния человечеству, - все это мы опишем, насколько возможно, простым словом о силе достославной и вечной, которая пребывает в Кресте, так чтобы стало понятно, что Он есть Бог, Который совершает и действует «все во всем» ( 1 Кор. 15:28 ) – как среди древних, так и среди людей недавнего времени, и во веки.

Мы не говорим о силе в Кресте отличной от той, благодаря которой миры пришли в бытие, силы вечной и безначальной, ведущей творение во все времена и непрерывно, божественно и превыше всякого знания, в соответствии с волей Божества Его.

Что же? Неограниченная сила Божия живет в Кресте, так же как она жила непостижимым образом в том ковчеге ( Исх. 26:10-22 ), которому народ поклонялся с великим благоговением и страхом,- жила, совершая в нем чудеса и страшные знамения среди тех, кто не стыдился называть его даже Богом ( Числ. 10:35-36 ), то есть, кто смотрел на него в страхе, как бы на самого Бога, ибо честь досточтенного имени Божия была на нем. Не только народ почитал его под этим именем, но и иные народы вражеские : «горе нам, ибо Бог народа пришел сегодня в стан» ( 1 Цар. 4:7 ). Та самая сила, что была в ковчеге, живет, как мы веруем, в этом поклоняемом образе Креста, который почитается нами в великом сознании присутствия Бога.

Что же было в этом ковчеге, делавшее его с толь страшным и исполненным всяческих сил и знамений, помимо сосуда с манной, скрижалей Завета, начертанных Моисеем, и процветшего жезла Ааронова ? Не повергались ли Моисей и народ перед ковчегом в великом страхе и трепете ? Не лежал ли Иисус сын Навина перед ним с утра до вечера, простершись на лице ( Ис. Нав. 7:6 ) ? Не были ли страшные откровения Божии ( откровения страха Бога ) явлены в нем, вызывавшие почетание его ? Ибо Шехина Божия жила в нем – та самая, что живет теперь в Кресте : она ушла оттуда и таинственно вселилась в Крест.

Не в меньшей степени явлена сила этой Шехины в знамениях и силах Креста, чем в тех предметах ( в ковчеге ), но даже в большей степени. Не были ли все чудеса описанные в Деяниях, совершавшиеся руками апостолов, более великими, чем те что совершались в древности ? Кто не принимает последних тот не поверит и в первые.

Ибо многие силою Креста укрощали диких зверей, показывали дерзновение перед лицом огня, ходили по водам, воскрешали мертвых, останавливали мор, заставляли источники течь в иссохшей и дикой местности, полагали границы морям, приказывали потокам великих рек течь в обратную сторону, обращали реки вспять.

Да что говорить об этом ? Даже сам сатана со всей его властью страшится образа Креста, когда он начертывается нами против него. Но и о том, что важнее этих вещей, послушай. Предметы, которые имели место в том служении, со всеми знамениями и силами, происходившими в их присутствии, не могли искоренить даже малый вид греха, тогда как в служении Креста грех сделался как бы паутиной, на которой висит нечто тяжелое, не могущее удержатся на ней. И если смерть была столь страшна для человеческого естества, то сейчас даже женщины и дети смеются над ней ( о мучениках – свидетелях веры ). Смерть, которая царствует над всем, не только оказалась теперь легче для чад веры, но и у язычников весьма уменьшился страх перед ней по сравнению с тем, что было прежде.

Почитаем Тот, Кто отменил Свой приговор нам через примирение, совершенное Им ради нас. Благословен Тот, Кто восхотел открыто явить в наши времена вечную любовь Свою, которую имеет Он по отношению к твари ( творению ).

Ибо перед тем деревяным сооружением, о котором говорится, что жила в нем Шехина Божия, поклонение полное ужаса, было постоянно воздаваемо Богу Моисеем и всем Израилем.

Как это так, что Бог сказал в Законе народу через Моисея : « не поклоняйтесь « изделию рук человеческих или какому-либо «образу или подобию» ( Исх. 20:4-5 ),- и однако же ковчег рукою плотников был построен, и эти скрижали были высечены руками Моисея из горы и его перстом написаны ? Но поскольку люди употребляли имя идолов по отношению к тем предметам, они получали наказание, тогда как в случае этих вещей, поскольку славное и поклоняемое имя Божие было помещено на них, сила Божия была явлена в них открыто ( прим. : Иными словами, значение имеет не сам факт создания того или иного предмета культа людьми, но то, кому он посвящен ). Помощь и спасение получали через них люди, и страшные знамения совершались в них сверхъестествено.

Такими же свойствами обладает Крест. Ибо сразу, как только этот образ изображается на стене или на доске, или изготавливается из каких-либо видов золота или серебра или тому подобного, или вырезается из дерева, тот час он облекается в божественную силу, которая некогда обитала там ( в ковчеге Завета ), и наполняется ею и становится местом божественной Шехины – даже в большей степени, чем ковчег ( прим.: Эти слова отражают практику древней Церкви, не знавшей специальных молитв на освящение Креста : считалось, что Крест, как только он изготовлен становится источником освящения людей и местом божественного присутствия ). Как служение Нового Завета более досточестно перед Богом, чем то , что имело место в Ветхом Завете, и как есть разница между Моисеем и Христом, и как служение, которое получил Иисус, лучше того, которое было дано через Моисея, и как слава человека более велика и более прекрастна в творении, чем слава бессловесных предметов, так же и этот образ, который теперь сушествует, намного более досточтим по причине чести того Человека, ставшим полностью храмом Его ( Ин. 2:19-21 ),- благоволения, отичного от того прообразовательного благоволения, которое в древности было в бессловесных предметах, прообразовавших, словно тень, будущие блага во Христе.

Подобным образом если бы мы употребили другое имя по отношению к изготовлению этой формы, мы получали бы наказание, когда бы ни поклонялись ему, как те, которые тогда подменили поклонение Богу идолопоклонством. Ныне же, поскольку это – во имя Человека, в котором живет Божество, о котором постоянно говорится в Ветхом Завете, «Которого исполнение надеютс увидеть наши двенадцать колен, усердно служа Богу день и ночь» ( Деян.26:7 ), мы понимаем все эти вещи. Когда мы смотрим на Крест во время молитвы или поклонения его изображению, которое есть образ того Человека, что был распят на нем, божественную силу получаем мы через него и помощи, спасения и неизреченных благ в этом мире и в мире грядущем удостаиваемся – и все это через Крест.

Ибо и на крышку ( Исх. 25:17,21-22 ), которая была там помещена поверх ковчега, которая была изготовлена из золота и в которой сила божия была явлена открыто, не дерзал священник, когда только входил туда, поднять глаза свои и взирать, так как страшная Шехина Божества была на ней, и более страшным и досточестным был вид у нее, чем у всех прочих предметов, составлявших часть этого служения.

Ибо говорят православные Отцы ( прим.: Имеются в виду восточно – сирийские писатели Нарсай и Бабай Великий, у которых встречается подобная интерпритация ), что тайну Человечества Господа нашего изображала эта крышка. Если же образ был так страшен, насколько более страшно исполнение этих самых образов и тот самый Первообраз, Которому принадлежат тайны и образы. Но там была строгость и великий страх, которые требовались в том служении, здесь же – милость. Ибо там всякий, кто проявлял дерзновение, действуя беспечно по отношению к тем тайнам, образам и символам, немедленно получали наказание, подобно тем, которые были сожжены огнем своих кадильниц ( Числ. 16:35 ).

Но поскольку здесь излилась благодать без меры, строгость была поглощена милостью, и появилось дерзновение и родилось некое бесстрашие – не настоящее, конечно же ! – но преизбыток дерзновения ; а дерзновение обычно прогоняет страх, благодаря великой милости Божией, которая изливается на нас во все времена.

Для истинно верующих видение Креста – не малая вещь, ибо все тайны понимаются через него. Но всякий раз, когда они поднимают глаза и смотрят на него, они как бы вглядываются в лик Христа и так выражают они почтение Ему : видение его драгоценно для них и страшно и в то же время вожделенно.И поскольку они также являются детьми, они имеют еще больше дерзновения к Нему, как дети обычно имеют дерзновение к своим родителям по причине доверчивой ( уверенной ) любви.

И всякий раз, когда приближаемся мы к Кресту, мы как бы к телу Христа приближаемся : так это представляется нам по вере в Него ( т.е. Крест ).

И через наше приближение к Нему и всматривание в Него мы сразу сознательно восходим умом своим на небо. Как бы благодаря некоему невидимому и сверхчувственному видению и почтению по отношению к Человечеству Господа нашего поглощено сокровенное видение наше неким созерцанием таинства веры.

Поэтому мы не стыдимся называть Его ( т.е. Христа как Человека ) также Господом и Спасителем и даже Богом ( Рим. 9:5 ), ибо должны мы приносить молитву Ему как Создателю ( Колос. 1:15-17 ).

Все это, как мы веруем, принадлежит тому Человеку, чей Крест благоговейно почитается нами во имя Его и из – за Него ; и все, что относится к Кресту, говорится о Нем. Мы также без опасения называем Человечество ( т.е. человеческую природу ) Господа нашего, Который поистине есть Человек, Богом, Создателем и Господом ( прим.: Здесь говорится о том, что в христианской традиции получило название communication idiomatum ( лат. «взаимообщение свойств» ), т.е. о неотделимости свойств божественной природы от человеческой природы в Иисусе. Исаак говоря об этом пользуется традиционным языком своей церкви, проводя различие между Богом Словом и Человеком Иисусом, однако показывает, насколько тонко это различие, которое вовсе исчезает в поклонении ), и слова о том, что Его руками были устроены миры и все было сотворено ( Евр. 11:3 ), мы божественным образом относим к Нему ( как к Человеку ). Ибо Тот ( Бог ), Кому принадлежит все это, добровольно вселился в Него ( Человека ) и дал Ему честь Своего Божества ( Евр. 1:8-9 ) и власть над всем, по причине благодеяний, которые тварь через Него должна была получить и начало которым было положено на Кресте. Также и ангелам приказал Он служить Ему, по словам блаженного Павла : « Вводя Первородного во вселенную, Он сказал : И да поклонятся Ему все ангелы Божии» ( Евр. 1:6 ). Ибо он даровал Ему быть поклоняемым вместе с Собою без различения, единым поклонением : Ему – Человеку, Который стал Господом, и Божеству равным образом. Хотя естества ( природы ) сохраняются с их свойствами, нет никакого различия в чести ( прим.: Здесь говорится о том же что выражено в Халкидонском исповедании : во Христе две природы Божественная и Человеческая соединены не слитно, нераздельно, неизменно и неразлучно в единой Божественной Ипостаси, которая восприняла Себе Человечество ( Ин. 1:14 )).

Ибо мы веруем, что все, что относится к Нему ( Человеку Иисусу ), поднято до Того ( Бога Слова ), Кто принимает это на Себя, возжелав, чтобы Он ( Иисус по Человечеству ) участвовал в этой славе ( Ефес. 2 :14-16 ). Через Крест стало известным для нас все это, и точное знание о Создателе получили мы через этот предмет, который столь презренным считают неверующие .

Во Христе поистине удостоены любви Создателя и любви друг к другу все словесные существа – ангелы и люди равным образом, ради единого исповедания единого Бога, Господа всего.

Ибо Крест – одежда Божества Его. Так Крест служит образом, ожидая времени, когда истинный Прообраз будет явлен : тогда те предметы будут не нужны. Ибо Божество живет в Человечестве неотделимо, без конца и на веки, то есть без ограничения. Поэтому мы смотрим на Крест как на место Шехины Всевышнего, святилище Господне, океан тайн домостроительства Божия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый melkior, спасибо за интересный материал.

Кстати по поводу геометрической дискуссии развернувшейся в начале этой темы, что якобы можно найти центр в окружности и без Креста. Крест, на мой взгляд служит не только для поиска Центра, но и для его "фиксации", то есть только посредством Креста (Христа) Центр становится доступным для нас. Думаю что автор "Парадоксальных Эмблем" как раз об этом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...