Jump to content
Baal Hiram

Телема, Алистер Кроули, Орден Восточных Тамплиеров, Викка, сатанизм

Recommended Posts

В 1944 году в одним из своих писем Алистер Кроули писал, что задачей O.T.O является, "восстановление Христианства в его подлинном статусе солнечной-фаллической религии"

(Дословно "to restore Christianity to its real status as a solar-phallic religion")

Это же писал про О.Т.О. и Теодор Ройсс, который телемитом не был.

Ни Ройсс, ни Кроули никогда не противопостовляли себя христианству, не требовали его "уничтожения" как это делают ныне малолетние "сатанисты".

Предлагаю обсудить эту тему здесь, на форуме. И сразу выскажу свое мнение:

 

На мой взгляд - цель христианства в обретении безсмертия, причем не загробного, а в физическом теле, правда преображенном в "Новую Плоть", ибо Иисус согласно Евангелию говорил: "Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек." Иисус преподнес Путь, который должен пройти каждый истинный христианин. Пусть даже утрачены знания по преобразованию тела, - истинный христианин должен искать эти знания.

 

 

Тем не менее, Кроули в МТП писал о том, что идея плотского воскресения, как этому учит христианство - чушь. А в другой главе заявлял, что можно добиться физического бессмертия, только смысла в этом нет особого.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тем не менее, Кроули в МТП писал о том, что идея плотского воскресения, как этому учит христианство - чушь. А в другой главе заявлял, что можно добиться физического бессмертия, только смысла в этом нет особого.

 

Не Христианство, а секта Плимутских братьев, что по своей сути разные вещи.

О том как учит об этом Христианство я у Кроули в его трудах ничего не находил, а вот отсылок к учению секты плимутцев - достаточно.

С ними он скорей всего и полемизировал.

 

К тому же надо не забывать, что МТП была написана задолго до 1944 года, то есть того года, когда Кроули писал цитируемый мною пост.

А значит к этому времени он мог многое переосмыслить.

Вообще, как мне кажется, к старости лет он под - успокоился.

 

PS

Только давайте не будем переводить всю тему в плоскость спора о том, чего там сказал Кроули и когда, и что из этого "правильнее" или "левельнее".

Эта, простите, суходрочка мозговая, скучна невообразимо.

Есть тезисы, вполне себе лежащие в области метафизики. Есть так же Ройсс, писавший подобные вещи.

Есть историческая панорама, сложившаяся в то время.

Давайте все таки о смысле Христианства, Воскресении, Метафизике.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На мой взгляд - цель христианства в обретении безсмертия, причем не загробного, а в физическом теле, правда преображенном в "Новую Плоть", ибо Иисус согласно Евангелию говорил: "Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек." Иисус преподнес Путь, который должен пройти каждый истинный христианин. Пусть даже утрачены знания по преобразованию тела, - истинный христианин должен искать эти знания.
Весьма спорно это все. Идея бессмертия характерна не только для христианства, но и для многих других учений. Кроме того, чудо преображения не очень то многим было дано.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На мой взгляд - цель христианства в обретении безсмертия, причем не загробного, а в физическом теле, правда преображенном в "Новую Плоть", ибо Иисус согласно Евангелию говорил: "Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек." Иисус преподнес Путь, который должен пройти каждый истинный христианин. Пусть даже утрачены знания по преобразованию тела, - истинный христианин должен искать эти знания.
Весьма спорно это все. Идея бессмертия характерна не только для христианства, но и для многих других учений. Кроме того, чудо преображения не очень то многим было дано.

 

Как вы считаете, с чем это может быть связано?

С недостатком ли веры и целеустремленности искателей, либо же с недостатком знаний?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Славно вы меня подловили, как говорится, шах и мат.

Но я, в принципе, не отрицаю того, что христианство может найти некие утраченые знания в О.Т.О. Мне просто кажется сомнительным, что эти знания были взяты из изначального христианства.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, а как Вы считаете, по каким источникам следует делать выводы об истинном смысле христианства и метафизике? Стоит ли брать апокрифы? Возможно ли отделить зерна от плевел в канонических Евангелиях и уж тем более более поздних трудах? Или стоит обратиться к трудам "философов" и "мудрецов", переосмысливших христианские идеи? И имеет ли значение личность самого Иисуса? Или Вы хотите рассмотреть здесь лишь метафизическую сторону вопроса? Вопрос крайне интересен и очень не прост для осмысления. Буду признательна за ответ. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, уважаемая Selena!

 

Извините, а как Вы считаете, по каким источникам следует делать выводы об истинном смысле христианства и метафизике?

 

Я лично считаю, что стоит делать выводы опираясь на Египетскую Религию, в том Эллинистическом преломлении, в котором она бытовала во времена жизни Иисуса Христа.

 

Стоит ли брать апокрифы?

 

Да, но не все.

Есть откровенно бредовые и суеверные.

 

Возможно ли отделить зерна от плевел в канонических Евангелиях и уж тем более более поздних трудах?

 

В более поздних трудах - очень сомнительно, однако в самих канонических Евангелиях, если посмотреть глубоко, и осмысляьб написанное там эзотерически - почти нету ничего, что можно назвать плевелами.

Во всяком случае я не могу привести даже таковой пример.

 

Или стоит обратиться к трудам "философов" и "мудрецов", переосмысливших христианские идеи?

 

Если только к Герметикам и Неоплатоникам современных самому возникновению такого феномена - как Христианство.

 

И имеет ли значение личность самого Иисуса?

 

Имеет, но далеко не первостепенной (и даже не второстепенной важности).

 

Или Вы хотите рассмотреть здесь лишь метафизическую сторону вопроса?

 

А эта сторона мне кажется наиболее перспективной.

 

Буду признательна за ответ.

 

Я извиняюсь, что сейчас не так часто бываю на форуме, просто есть несколько дел, связанных напрямую с развитием всего проекта в разных его проявлениях, которыми приходится заниматься, что отнимает изрядно времени и сил.

Конечно же, я со временем буду отвечать на все темы и вопросы в которых участвую, и как только (скорей всего уже на этой неделе) закончу работу с усовершенствованиями проекта, наполнением его разного рода новыми материалами et cetera, буду здесь чаще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здравствуйте, уважаемая Selena!

 

Буду признательна за ответ.

 

Я извиняюсь, что сейчас не так часто бываю на форуме, просто есть несколько дел, связанных напрямую с развитием всего проекта в разных его проявлениях, которыми приходится заниматься, что отнимает изрядно времени и сил.

Конечно же, я со временем буду отвечать на все темы и вопросы в которых участвую, и как только (скорей всего уже на этой неделе) закончу работу с усовершенствованиями проекта, наполнением его разного рода новыми материалами et cetera, буду здесь чаще.

 

Здравствуйте, Bal Hiram!

Большое спасибо Вам за ответ. Сайт у Вас потрясающий, буду ждать обновлений B)

В таком случае, позвольте повести речь о таком понятии как Жертва Христа. Христос принес себя в жертву - умер на кресте - тем самым искупив грехи человечества. Таким образом, человеку надо лишь молиться Христу, веровать в него, следовать его заветам (которые, кстати, могли быть истинно поняты лишь людьми, если не мудрыми, то хотя бы "размышляющими") и человек будет спасен. Грубо говоря (тут прошу меня простить), Христос совершил Великую Работу за все человечество сразу. Он искупил своим страданием на кресте души всех людей в этом мире, которые есть и которые еще будут. На мой взгляд, возникновение алхимии было связано в первую очередь с тем, что человек сам хотел совершит Великое Делание, он сам хотел искупить свою собственную душу. Очень прошу меня поправить и отослать к нужным источникам за пополнением информации, если что не так в моих словах. Однако есть один нюанс. Не помню, в чьей работе с ним столкнулась (обязательно укажу автора, как найду). Автор предположил, что Христос до сих пор распят на кресте и его жертва вечна во времени, то есть это была не "единовременная расплата", а суть есть действие, длящееся вечно, в каждый момент существования. В каждый момент Христоса распинают на кресте, он умирает, а затем воскресает. И задачей человека является помочь Христу в искуплении "грехов человечества".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Большое спасибо Вам за ответ.

 

Да не за что-)

 

Сайт у Вас потрясающий, буду ждать обновлений

 

Скоро все случится, и будет в куда более лучшем виде и качестве, чем есть сейчас.

 

В таком случае, позвольте повести речь о таком понятии как Жертва Христа. Христос принес себя в жертву - умер на кресте - тем самым искупив грехи человечества. Таким образом, человеку надо лишь молиться Христу, веровать в него, следовать его заветам (которые, кстати, могли быть истинно поняты лишь людьми, если не мудрыми, то хотя бы "размышляющими") и человек будет спасен.

 

Увы, сделанный вывод следует из первого утверждения только при первичном приближении.

Если углубляться в понимание вопроса, из концепции Искупительной Жертвы вовсе не следует того, что достаточно лишь молиться-поститься.

Отнюдь.

Сам Иисус говорит: "Будьте совершенны, как и Отец ваш Небесный Совершенен".

"Возьми крест свой, и ступай за мной".

И много еще можно цитат привести.

 

Грубо говоря (тут прошу меня простить), Христос совершил Великую Работу за все человечество сразу.

 

Нет-нет. Опять же, в данном случае это первичное приближение, кстати, так или иначе проповедуемое протестантами некоторых толков: мол, ничего не надо делать - только примите веру в Иисуса, как мы вам ее даем.

На самом деле Искупительная Жертва искупила лишь ветхое несовершенство человека (грехи), лишь отменило Первородный грех, для тех, кто принимает Иисуса, и крещается во имя его.

Это даже не углубляясь в то, что само Имя Иисус записанное по гречески уже являет собой мощную Теургическую Формулу.

То есть, по сути, Иисус лишь разрушил прежние оковы ветхости, так называемого "ада" - который ничто иное как еврейский Шеол, и смерти, которые не давали людям до Искупления возможности достигнуть совершенства, за исключением некоторых очень малых единиц (Енох, Илия, Моисей, Авраам).

Которые кстати, все равно не достигли совершенства окончательного.

Да и, ко всему прочему мы знаем, что исключения только подтверждают правила.

 

Иными словами, я говорю лишь о том, что Искупительная Жертва - лишь возможность, при условии личных стараний самого человека - достигнуть невиданного до времени Иисуса Совершенства, стать Сынами Божиими, и внести свою лепту в возобновление рассеянного ранее Логоса, восстанавливая его своей к нему причастности, без потери индивидуальности, но гармонично вписываясь в его звучание и смысл.

 

Ветхий Логос - Адам - пал, и рассеялся, превратившись в бессмысленные обрывки, и для того Сын Бога воплотился в качестве Логоса Нового, дабы части Логоса Ветхого включить в себя, и привести их вновь ко Вселенской Гармонии.

 

Он искупил своим страданием на кресте души всех людей в этом мире, которые есть и которые еще будут.

 

При условии веры (пистис) в него, как в Сына Бога Живого.

 

На мой взгляд, возникновение алхимии было связано в первую очередь с тем, что человек сам хотел совершит Великое Делание, он сам хотел искупить свою собственную душу.

 

Что может человек принести в жертву за свою душу? -)

Что есть у человека своего собственного?

Не все ли, чем, как нам кажется, мы владеем в этом дольнем мире, дано нам во временное пользование? -)

Не все ли умствования наши принадлежат этому миру?

Не весь ли этот мир и так принадлежит Богу?

Так что может принести человек в жертву за себя, если и так все принадлежит Всевышнему?

Вопрос риторический, потому как ответ ясен: лишь самого себя: свою Волю, которая противится очень часто Воле Всевышняго, но будучи приносима в жертву - подчиняясь и сообразуясь с Волей Вечного - идет в гармонии с Ней.

 

Что же касается Алхимии, то мне понравилась формулировка, приведенная специалистом по Алхимии Аrhont'ом, администратором одного из лучших сайтов по Алхимии, в другой теме на этом форуме, процитирую ее сюда:

 

Настоящее Искусство находится в согласовании с Природой и исходит из четкой и ясной теории, которой по крайней мере, несколько тысяч лет. Соответственно оно практично, то есть, работа происходит на физическом уровне; и работать нужно непосредственно руками.

Если речь идет о сугубо психологической или духовной работе, то это не имеет никакого отношения к Искусству Алхимии, кроме как, использование специфических терминов и самого названия - алхимия.

 

Сама тема: http://forum.teurgia.org/index.php?showtop...entry3659

 

Автор предположил, что Христос до сих пор распят на кресте и его жертва вечна во времени, то есть это была не "единовременная расплата", а суть есть действие, длящееся вечно, в каждый момент существования.

 

По-моему автора отличает незнание истории, невнимательное чтение Евангелий, и превратное понимание концепции Распятия->Воскресения->Вознесения.

Распятие как Очищение.

Воскресение как Освящение и Восстановление к Новой Жизни.

Вознесение - как окончательное Обожествление материального, искупленного страданием. освященного воскресением, и итог реализации Работы на физическом плане, когда материя одухотворяется и становится чистым нетварным Светом.

 

Говоря о Христианской метафизике этого вопроса, мы натолкнемся н ато, что действительно - вся Мистерия Жизни Иисуса Христа повторяется ежедневно, в символическом образе во время служения Литургии (Мессы у католиков).

Во время этой Церемонии символически происходит рождество, искушение в пустыне, выход на проповедь, вхождение в Иерусалим за неделю до Пасхи, Тайная Вечеря, Распятие, Воскресение, и Вознесение Иисуса Логоса Божиего.

Все основные Эзотерические События жизни Иисуса включены в Литургии в символическом образе.

Можно открыть отдельную тему по Литургиям и порассуждать на основе существующих толкований символизма этой церемонии в самых разных ее вариациях, которые до нас сохранились.

 

Таким образом, Иисус ежедневно распинается, воскресает, и возносится на Небеса, а не просто распят до сих пор, как простодушно и недальновидно счел автор цитируемых вами строк.

 

Поэтому дело далеко не только в расплате.

Расплата - это только самое начало делания.

Основа и суть - в Воскресении, которое суть одухотворение материи, и в вознесении, которое суть Обожение.

 

И задачей человека является помочь Христу в искуплении "грехов человечества".

Данное утверждение противоречит логике.

Интересно, автор сам в это верил?

Или гордыня затмила разум?

Если Христос сам уже искупил все человечество, то для чего ему помощь в этом?-)))

А если он не смог искупить все человечество, то его жертва была напрасной и бессмысленной.

Ключ к одухотворению материи не был передан каждому уверовавшему в Воскресение, а значит все осталось как и было до Иисуса: только единицы вроде Еноха могут достигнуть совершенства, и то опосредованного, не получившего опыт смерти.

Все же кто умер, лишились части своего естества, и тоже не могут воскреснуть, и совершенными быть не могут, поскольку часть ихняя - которая есть физическая составляющая - мертва и отделена от них.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Bal Hiram, воистину потрясающий ответ! Спасибо, мне много стало понятнее. Отдельное спасибо за ссылку к алхимии ;)

Уф, извините, пойду изучать мат часть, а то знаний точно не хватает B) А вообще очень много всяких глупых вопросов сразу набралось) :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bal Hiram, воистину потрясающий ответ! Спасибо, мне много стало понятнее.

 

Ну что вы, не за что. -)

 

Уф, извините, пойду изучать мат часть, а то знаний точно не хватает read_book.gif А вообще очень много всяких глупых вопросов сразу набралось) bang.gif

 

Да ну что вы, с вами приятно общаться, и об отсутствии знаний я бы конечно не вел речь, напротив как мне кажется.

И вопросов глупых я от вас не видел -)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bal Hiram, воистину потрясающий ответ! Спасибо, мне много стало понятнее.

 

Ну что вы, не за что. -)

 

Уф, извините, пойду изучать мат часть, а то знаний точно не хватает read_book.gif А вообще очень много всяких глупых вопросов сразу набралось) bang.gif

 

Да ну что вы, с вами приятно общаться, и об отсутствии знаний я бы конечно не вел речь, напротив как мне кажется.

И вопросов глупых я от вас не видел -)

 

И, надеюсь, не увидите

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Смерть же - вполне лунно-хтоническое переживание, связанное с темной стороной Луны, которая, несомненно связана с Сатурном, по вполне понятным оккультным причинам (вообще о связи Луны и Сатурна советую греческую семь гласных поизучать в системе Орфиков и в системе Пифагора), - и таким образом - не правы те, кто утверждает, что в Христианстве отсутствует лунная, хтоническая энергия.

Именно проходя через нее, и преодолевая ее - происходит это самое преображение материи.

Вот только как оно происходит, вопрос открытый.

 

и останется таковым, пока кто-нибудь из ныне живущих не только повторит то, что совершил Иисус (воскрешение из мертвых), но и продемонстрирует это всему миру ... ух, что тогда начнется... :blink: Ладно, шутки-шутками, а дело-делом.

Скажите пожалуйста, а какие Апокрифы вы считаете "откровенно бредовыми" ? (у меня тут уже есть парочка кандидатов на это звание)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest marsyas

93

 

Рискну вернуться к заявленной теме топика)

Отношение О.Т.О. к христианству вполне понятно. Наш Орден светский, а не религиозный, поэтому к христианству он не относится никак ни в положительном, ни в отрицательном смысле.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

В О.Т.О. изучают все святые писания и никакого отречения от христианства (а также от ислама, буддизма, ламаизма, иудейства) от его членов не требуется и не ожидается.

 

Отношение Телемы к христианству - столь же очевидно. Телема не христианская и не антихристианская секта или церковь. Христианство для нас не точка отсчета, а одна из духовных традиций Старого Эона. В Книге Закона говорится: "Смотри! Ритуалы старого времени черны. Пусть вредные будут отброшены; пусть полезные будут очищены пророком! Тогда это знание сделается верным". В христианстве есть многое, что созвучно Телеме, но есть и то, что ей противоречит. (Впрочем, так можно сказать и про все другие учения старого Эона).

На мой взгляд, образованный телемит должен относится к христианству примерно также, как образованный христианин относился к платонизму в первых веках нашей эры. То есть, там можно найти много ценного, что способно обогатить нашу собственную традицию, но там нет полноты истины.

 

И наконец - отношение Алистера Кроули к христианству. По-настоящему сложна лишь эта тема. И здесь надо уметь различать Кроули-Пророка и Кроули-человека. Кроули-мыслителя и Кроули-поэта-бунтаря. И здесь надо помнить важные обстоятельства личной жизни Кроули.

 

В отличии от некоторых телемитов, я не претендую быть "магическим сыном" Кроули. Я хорошо понимаю, что наш Пророк на много превосходил меня как в магическом, так и в интеллектуальном плане. И все же - в одном обстоятельстве я был счастливей Кроули.

Я вырос в эпоху советского атеизма, а мои родители были вполне равнодушны к религии. Меня никто не порол за незнание Библии, никто не лишал меня светской литературы.

 

Но с Кроули такое происходило, и я иногда думаю: какой же болезненный след все это должно было оставить в его душе, чтобы взрослый умный человек в возрасте 32 лет распинал лягушку, желая избавить себя от "христианских комплексов"!

 

И все же, наш Пророк в подтверждении своих мыслей постоянно обращается к Библии (словам Иисуса и Павла), христианским мыслителям (Августину и Молиносу). Мне кажется, что во второй половине своей жизни Алистер Кроули успешно преодолел свои христианские и антихристианские комплексы и поднялся на ту высоту, которая ему подобает

 

93 93/93

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Hades

Буду ругаться. Поэтому уж не обессудьте. Данный пост рождён как реакция на пассажи некоторых телемитов в адрес различных магических орденов и духовных течений которые не укладываются в их скудные представления о магии и мистицизме.

 

К сожалению иногда приходится слышать глупости о том, будто церковь Дюанеля получила преемственность от "мертвых катаров", и будто бы у Золотой Зари не было вообще никакой преемственности.

 

Ну начнем с того, что при некромантических актах, к тому кто подобные вещи проводит является обычно не сам человек, а его бездушная Оболочка, оставленная его Духом, и медленно разлагающаяся, подобно тому как разлагается тело физическое. А если человека сжигают на костре, как пожгли большую часть катаров, то Оболочки обычно не остаётся (это кстати о пользе кремирования). Поэтому то что явилось Дюанелю - вряд ли могло быть Оболочками (да и даже если бы их не сожгли - за семьсот лет всё равно от них мало бы что-то осталось). А если верить легендам, то многие из них и вовсе реализовали Тело Света.

 

Теперь дальше. По некоторым слухам преемственность Золотой Зари очень даже подобна преемственности Дюанеля. К примеру - почитайте одно из писем Мазерса, приводимых в Книге "Маги Золотой Зари" - он вполне ясно даёт понять, что Анна Шпренгель (Soror S.D.A.) - действительно Была... только была она невоплощенной сущностью - то есть Адептом Третьего Ордена (это те, кого Г.О.М. называет Реинтегрированные Собратья Розы-Креста).

 

Кто такие Реинтегрированные Адепты? Если попроще - это люди ставшие Богами, но не фигурально (потому что они себя так обозвали), а буквально (поскольку у них нет необходимости в физическом теле и они могут обитать как Духовные Сущности). Собственно говоря - отсюда всякие "байки" о Тайных Вождях, Вознесенных Учителях и тд. которые были особенно популярны лет сто назад.

 

Хотя я думаю Масонам Высокого Ранга какими были основатели Золотой Зари ничего не стоило с Полным Правом выписать себе Хартию на основание даже Регулярного Масонского Послушания, не говоря уже о нерегулярном, подобно тому как это сделали К.Келнер с Т.Ройсом... {Если бы я основывал Золотую Зарю я бы лично так и сделал... по многим причинам}... Но видимо они просто не захотели связывать свою организацию с масонством как регулярным так и не регулярным.

 

Собственно продолжаем. А у самих-то рыльце оказывается тоже в пуху, поскольку если вспомнить то как кроули получал книгу закона - можно это ничтоже сумняшеся обозвать медиумическим актом, и следовательно всю телемитскую преемственность столь же некромантической. А ещё можно вспомнить выпиленную строчку из одного телемитского гимна: "The self-slain Ankh-af-na-khonsu" - то есть это получается Анкх-аф-на-Хонсу - самоубийца, а ему тут некоторые по четыре раза в день поклоняются? Ну-ну. Кому бы ещё после этого говорить о некропреемственности.

 

Поэтому есть два выхода. Либо признать, что по крайней мере некоторые люди могут сохранять сознательность в посмертном состоянии становясь божественными или полубожественными сущностями и иногда являться к людям воплощённым и даже чему то их учить, или передавать некую духовную/магическую силу (отсюда кстати культ святых в христианстве и в тибетском буддизме), или же обозвать преемственность почти всех организаций, чьё учение претендует на богооткровенность весьма сомнительной.

 

Ну и возвращаясь к Церкви Дюанеля. Почти все без исключения современные гностические церкви ведут свою апостольскую преемственность в том числе и от других источников, начиная от обычной христианской не-гностической апостольской преемственности (поскольку по крайней мере некоторые Епископы и Патриархи учились в католических и протестантских семинариях и позже перешли к Гностицизму), и заканчивая преемственностью от многих других церквей и традиций имеющих гностические элементы в своих учениях.

 

Опять же сам Дюанель вначале в духовном откровении получил сан "Епископа Монсегюра и Примаса Альбигойцев", а только потом уже ударился в спиритизм, о чём можно например прочитать на сайте даже того же самого о.т.о.:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую всех.

Прошу Вас изложить здесь данный Ритуал.

Больше всего интересует произношение Имен Божественных Аспектов, используемых в данном ритуале.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Приветствую всех.

Прошу Вас изложить здесь данный Ритуал.

Больше всего интересует произношение Имен Божественных Аспектов, используемых в данном ритуале.

 

Здравствуйте.

Могу вам сразу заметить, что атрибутация имен, если мы говорим о Египетских Богах - в "ритуале" Resh абсолютно неправильная.

Кхепра является восходящим Солнцем, Ра - полуденным, Атум - заходящим.

Ночи соответствует Нут - бесконечное ночное небо.

Если говорить о таком локальном явлении, как "телемитский пантеон" - то это явление эгрегориальное.

То есть, "боги" этого "пантеона" существуют и властвуют в рамках означенного эгрегора.

Лично я не вижу смысла обращаться к псевдо-божествам, существующим на довольно узком пространстве.

Share this post


Link to post
Share on other sites

LIBER RESH VEL HELIOS SUB FIGURA CC.

[Книга Реш или Гелиос под номером 200]

0. Эти поклонения следует выполнять претендентам в A... A...

1. Приветствуй Солнце на восходе, обратившись на восток. Исполнив знак своей степени,

громко возгласи:

Приветствую Тебя, кто есть Ра Восходящий, Тебя, кто есть Ра в силе своей,

путешествующий по небесам в ладье своей на восходе Солнца.

Тахути, в величии своем стоит на носу ее, и Ра-Хор - у руля.

Приветствую Тебя, о пришедший из обители Ночи!

2. Также в полдень приветствуй Солнце, обратившись на юг. Исполнив знак своей степени,

громко возгласи:

Приветствую Тебя, кто есть Ахатхор Торжествующая, Тебя, кто есть Ахатхор в

великолепии своем, путешествующая по небесам в ладье своей в зените Солнца.

Тахути в величии своем стоит на носу ее, и Ра-Хор - у руля.

Приветствую Тебя, о пришедшая из обители Утра!

3. Также, на закате приветствуй Солнце, обратившись на запад. Исполнив знак своей

степени, громко возгласи:

Приветствую тебя, кто есть Тум Заходящий, Тебя, кто есть Тум в радости своей,

путешествующий по небесам в ладье своей на Заходе Солнца.

Тахути в величии своем стоит на носу ее, и Ра-Хор - у руля.

Приветствую Тебя, о пришедший из обители Дня!

4. Наконец, в полночь, приветствуй Солнце, обратившись на север. Исполнив знак своей

степени, громко возгласи:

Приветствую Тебя, кто есть Кепра Сокрытый, Тебя, кто есть Кепра в безмолвии

своем, путешествующий по небесам в ладье своей в Полночный Час Солнца.

Тахути в величии своем стоит на носу ее, и Ра-Хор - у руля.

Приветствую Тебя, о пришедший из обители Вечера!

5. И после каждого воззвания ты должен исполнить знак молчания, а затем - поклонение,

как обучил тебя тому твой наставник. И затем посвятить себя святой медитации.

6. Также желательно, чтобы во время этих поклонений ты принял Божественную форму

Того, кому поклоняешься, как если бы ты стал един с Ним в поклонении Тому, что за Его

пределами.

7. Таким образом, ты будешь всегда помнить о Великом деянии, обязательство исполнить

которое ты принял. Так у тебя будут силы постичь секрет философского камня, Summum Bonum

(Высочайшее Благо), истинную мудрость и совершенное счастье.

 

 

Примечания:

Ра - бог Солнца.

Хатхор=Ахатхор - богиня той части неба, где восходит солнце.

Тум=Атум=Тему - бог заходящего солнца.

Хепра=Хепера=Кепра=Хепри - бог ночного солнца, согласно позднегелиопольской

космологии.

В Liber Resh говорится: “После каждого приветствия ты должен исполнить знак молчания

и исполнить поклонения, как обучил тебя этому твой наставник. А затем посвятить себя святой

медитации”.

Знак молчания Знак Гарпократа (палец к губам). Что же касается поклонения, то для этого

рекомендуется сделать Знак Осириса воскресшего и продекламировать следующий отрывок из III Главы Книги Закона:

И явлено предельное единство!

Я славлю мощь дыханья Твоего,

Великий и ужасный Бог,

Заставивший богов и смерть

Всех трепетать перед Собою -

Я преклоняюсь пред тобою!

Явись на троне Ра!

Открой пути Ху!

Освети пути Ка!

И Хабс пути пронзят меня,

Чтоб взволновать иль успокоить!

Аум! Пусть это всё меня заполнит!

Свет мой; его лучи меня затопят:

Я тайный проложил проход

В Дом Ра и Тума,

И Хепра, и Хатхор.

И я фиванец твой, Менту,

Пророк я, Анх-аф-на-хонсу!

Как Бес-на-Мот, я ударяю в грудь себя;

Как мудрая Та-Нех, сплетаю заклинанье.

Яви свой звёздный блеск, Нюит!

И в твоём Доме поселиться пригласи,

Крылатый света змей, Хадит!

Пребудь со мной, Ра-Гор-Хуит!

А после этого снова выполните Знак Молчания.

Знаки степеней. Следует исполнять знаки степеней A... A... При этом на восходе исполняется

L.V.X. (все 4 знака, повторив затем первый и последний знаки как в МРГ), в полдень - Тум-аш- нейт, на закате - Шу, в полночь - Аурамот.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собственно, в либер 200 все и так описано. Следует повернуться лицом к соответствующей стороне света (восход-восток, полдень-юг, закат-запад, полночь-север), исполнить соответствующий знак, в нем произнести воззвание (для восхода совершаются знак Осириса Убиенного, знак Изиды Скорбящей, знак Апепа и Тифона, и знак Осириса Воскресшего; воззвание произносится в знаке Осириса Воскресшего), потом совершить знак молчания, после чего в знаке Осириса Воскресшего продекламировать отрывок из Книги Закона.

В конце тоже знак молчания

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Что касается божеств, которые используются в ритуале, то это личное дело каждого - редактировать воззвания или нет. Стоит понимать, какой уровень знаний о Древнем Египте был во времена Кроули. Лично я не вижу ничего плохого в том, чтобы переписать воззвания, оставив неизменным отрывок из Книги Закона.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Знаки степеней. Следует исполнять знаки степеней A... A... При этом на восходе исполняется

L.V.X. (все 4 знака, повторив затем первый и последний знаки как в МРГ), в полдень - Тум-аш- нейт, на закате - Шу, в полночь - Аурамот.

 

Sr. D.A., предлагаемые Знаки (являющиеся ничем иным, как искаженными Знаками использовавшимися в Ордене Золотой Зари) довольно спорны в тех частях света, в коих они рекомендуются.

С Воскресшим на рассвете Осирисом я еще могу как то согласиться.

В полдень Знак степени Тум-эш-Нейт, (Огонь) еще тоже кое как можно осмыслить.

Но вот Знак Шу, (Воздух) на Закате, и Знак Аурамот (Вода) в полночь очень странны, и не поддаются классификации ни по какой из схем расположения Стихий (Традиционных).

Разве что, кто то опять услышал что то в Индиях, и решил привнести это в Западную Магию, обозвав свое безобразие новыми таттвами или прочими кали-ма.

Share this post


Link to post
Share on other sites

93!

 

Встать на пересечение путей Самех и Пе, Тифарет на востоке. Потом сделать знаки степеней, поворачиваясь к каждой сфире, тогда получается именно так: Восток - знаки L.V.X., Юг - Тум-аш-нейт, Запад - Шу, Север - Аурамот.

 

93 93/93

Share this post


Link to post
Share on other sites
93!

 

Встать на пересечение путей Самех и Пе, Тифарет на востоке. Потом сделать знаки степеней, поворачиваясь к каждой сфире, тогда получается именно так: Восток - знаки L.V.X., Юг - Тум-аш-нейт, Запад - Шу, Север - Аурамот.

 

93 93/93

 

Ну, мы же взрослые люди, и понимаем, что схема Древа Жизни, предложенная священником Кирхером (а именно ей пользуется Золотая Заря, а вслед за ней пользовался и Кроули), не является ничем иным как аллегорией, и проводить зависимость расположения Сефирот по сторонам Света учитывая эту схему - совершенно антикаббалистично.

Следуя этой логике, можно с утречка так встать, а потом прыгнуть вперед на Восток, так чтоб на пересечении путей, как минимум Гимел и Тет оказаться. А лучше сразу Далет и Гимел.

И чертить перед собой треугольник вершиной вниз.

В зависимости от имени, которое будет вибрироваться - треугольник будет являть собой Г'вура-Хесед-Тиферет, или Хохма-Бина-Да'ат. Все будет зависеть от того, на какое пересечение мы хотим попасть -)

 

Ведь не пойдет же такая логика.

Не прилагается Древо Жизни, как оно нарисовано, к сторонам света.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все-таки Кроули (а ведь это его ритуал) имел тенденцию прилагать ДЖ к сторонам света, взять хотя бы его комментарии к МРП. Иногда видел соответствия знаков по элементам (Шу на востоке etc)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все-таки Кроули (а ведь это его ритуал) имел тенденцию прилагать ДЖ к сторонам света, взять хотя бы его комментарии к МРП. Иногда видел соответствия знаков по элементам (Шу на востоке etc)

 

Ладно бы еще грамотно прилагал...

Ну и, учитывая противоречивость кроулианского понимания Западной Магии, я не могу сказать, что вот в таких вопросах он авторитет-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ладно бы еще грамотно прилагал...

Ну и, учитывая противоречивость кроулианского понимания Западной Магии, я не могу сказать, что вот в таких вопросах он авторитет-)

 

Вообще говоря, изначально было написано "делай знак своей степени".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...