Sr. D.A. 1 Posted July 13, 2010 Приветствую присутствующих на форуме вольных каменщиков, а также всех, интересующихся масонством. Известно, что христиане, принимающие посвящение, приносят клятву на Библии. Но, в 5 главе Евангелия от Матфея сказано: 33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. 34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; 35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; 36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. 37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Как следует в таком случае трактовать эти стихи? Share this post Link to post Share on other sites
Guest user no name 2 Posted July 13, 2010 в новозаветные времена, видимо, клятвы стали столь обыйдены, а люди столь наглыми, что просто "ВАЙ, МАМООЙ КЛЯНУС!" по каждому поводу, не важно, будет держать слово- не будет... пора было человеку начать отвечать за поступки самому, не призывая в ценность что-либо сверх его власти Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
Sr. D.A. 1 Posted July 13, 2010 в новозаветные времена, видимо, клятвы стали столь обыйдены, а люди столь наглыми, что просто "ВАЙ, МАМООЙ КЛЯНУС!" по каждому поводу, не важно, будет держать слово- не будет...пора было человеку начать отвечать за поступки самому, не призывая в ценность что-либо сверх его власти ^_^ Да, вполне возможно. С другой стороны, должно быть и менее приземленное толкование, только вот все никак мысли в голове не сложаться в цельную картину. Share this post Link to post Share on other sites
Komandor 0 Posted July 13, 2010 33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; 35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; 36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. 37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Как следует в таком случае трактовать эти стихи? Я в своё время тоже задавался таким вопросом. Действительно, как же так? Много перелопатил комментариев священников различных конфессий. В результате получается так, что разные конфессии по разному и комментируют клятву. Некоторые следуют запрету на клятвы дословно. В других, в православии например, к этим стихам относятся более широко. То есть, запрещается вырывать из контекста всей Библии: как Нового Завета, так и Ветхого Завета. При этом, особо подчёркивается, что и сам Иисус Христос произносил клятвы. А такое выражение, как "Аминь!" является выше и важнее слова "Клянусь!" Тем не менее это слово произносится. Кроме того, Библию перводили люди. Имеются неточности перевода:Комментарии Лопухина А.П. к Новому завету / От Матфея святое благовествование / Глава 5:33 Заповедь изложена в Лев 19:12; Числ 30:3; Втор 23:21,23. И здесь опять Спаситель передает кратко только сущность ветхозаветного закона. В Лев 19:12 запрещается не вообще всякая клятва, а только ложная. Перевод LXX почти согласен с еврейским текстом. В последних двух указанных местах говорится об обетах. Русский и латинский переводы: «не переступай клятвы»; Вульгата: non perjurabis, не точны; славянский: «не во лжу кленешися»; в евр. Лев 19:12 прибавлено к слову «не клянись» лашакер — для лжи, что выражается греч. глаголом ἐπιορκέω, который, в отличие от простого ὀρκέω, значит клянусь ложно. Поэтому смысл слов Спасителя, по-видимому таков: не клянись ложно, а когда клянешься (не ложно), то исполняй пред Господом (славянский точнее: «воздаси же Господеви») клятвы твои. Так приблизительно Златоуст: «что значит исполняй пред Господом клятвы твои? Это значит: когда клянешься, ты должен говорить истину (ἀληθεύσεις ὀμνύς)». О клятвопреступлении здесь речи нет. Это долго и нудно рассматривать, делать ссылки, толковать. Поэтому напишу только вывод моих изысканий. Клятва запрещена не вообще, а пустая клятва, клятва сделанная по принуждению, ошибке, по недоразумению или легкомысленная. То есть, клятвы, которые невозможно исполнить в принципе, пустые обещания. Это не клятвы, а различные "клятвенные формулы", типа, ей-Богу, ей-ей, клянусь мамой и т.д.Вообще же, как видно, в словах Спасителя речь идет о запрещении не клятвы, а только различных клятвенных формул. Ну и, само-собой, запрещены клятвы, направленные на отступничество от Бога. Что касается "Да-Да" и "Нет-нет", то все однозначно толкуют так: задницей нельзя вилять. Если "Да", значит "Да" даже в ущерб себе. Если "Нет", то это железное "Нет!", а не скромное "да не знаю, может быть..." Share this post Link to post Share on other sites
Oleg 3 Posted July 14, 2010 Приведу годную цитату по этому поводу: На иврите “клятва” — шевуа. Мы видим, что здесь тот же корень, что и в слове — шева (семь). Число шева несет в себе значение цели. Мир был сотворен именно за шесть дней, чтобы потом был день седьмой — Шаббат (суббота). В этом и состоит смысл сотворения мира — в победе(в условиях свободы выбора) над материальностью, что реально проявляется в соблюдении законов Шаббата. И тогда ложная клятва (шевуат шекер) означает по сути — отрицание смысла существования мира. Тотальное отрицание смысла в Акте Сотворения мира (!). А если в тексте шевуат шекер упоминается еще и Имя Всевышнего... Теперь понятно, почему вина за это не снимается. Ведь такая клятва эквивалентна отрицанию вообще — “всего”. То есть — утверждению, что “ничего нет”, а следовательно, нет и “объекта”, способного снять вину... Share this post Link to post Share on other sites
Иувалкаин 0 Posted July 21, 2010 Кажется, что вы, уважаемая D.A. задублировали эту тему с форумом уважаемой ОВЛР: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Мне кажется, что участникам темы будет интересным прочесть ответы на масонском форуме. Что касается моего мнения, то оно скорей, может свестись к тому, что клятва все таки, запрещена от того, что Иисус Христос призывал к осуществлению усыновления Богом, к полному так сказать восстановлению в Богочеловеческое состояние, что в православном богословии называется Усыновлением через Христа. А слова эти отнесены к тем, кто это уже осуществил. Потому как Сынам не зачем клясться, так как они есть члены семьи, и части Тела Христа, и уже ничего противного воле Бога совершить не могут, но действуют сообразно ей. Потому как это - условие Сыновства. А для тех, кто еще не осуществил это, есть клятвы, которые могут способствовать достижению. Как добровольные ограничения, призванные укрепить и структурировать житие и духовную практику идущего. Share this post Link to post Share on other sites
negihayami 0 Posted July 25, 2010 Приведу годную цитату по этому поводу: На иврите “клятва” — шевуа. Мы видим, что здесь тот же корень, что и в слове — шева (семь). Число шева несет в себе значение цели. Мир был сотворен именно за шесть дней, чтобы потом был день седьмой — Шаббат (суббота). В этом и состоит смысл сотворения мира — в победе(в условиях свободы выбора) над материальностью, что реально проявляется в соблюдении законов Шаббата. И тогда ложная клятва (шевуат шекер) означает по сути — отрицание смысла существования мира. Тотальное отрицание смысла в Акте Сотворения мира (!). А если в тексте шевуат шекер упоминается еще и Имя Всевышнего... Теперь понятно, почему вина за это не снимается. Ведь такая клятва эквивалентна отрицанию вообще — “всего”. То есть — утверждению, что “ничего нет”, а следовательно, нет и “объекта”, способного снять вину... Лично мне кажется, что это призыв к нравственности. Дело в том, что 2000 лет тому назад на территории нынешнего Израиля люди жили по закона дательному кодексу Торы(или ее трактовке в этом плане книжниками). Так вот в согласии того как Талмуд описывает судебные дела это немного отличалось от того что мы знаем сейчас. Клятва приносилась не всегда, а только в случае когда не хватало свидетельств и доказательств. Клялись тогда на кошерном свитке Торы и по идее человек должен в этот момент понять, что обманывать он конечно же умеет но вот Бог все равно все знает и наказание за свои поступки он все равно получит. Поэтому слово "швуа" это теже буквы что и слово "сова" насыщение т.е. как пища насыщает человека и дает ему силы так же и клятва дает человеку нравственные силы. Тоже можно сказать о разного вида договоров (союзов) где давались обещания но не клятвы (клятвы это очень серьезная штука и ее просто так не дают. Так например в армии религиозные солдаты не делают присяги, а только объявляют о своем намерении служить государству) о соблюдении соглашений. Здесь же как и во многих местах Нового Завета подчеркивается идея быть настоящим,честным с самим собой, жить с Богом в сердце. Тогда Да это да, а Нет это нет и нет смысла во всяких там клятвах так как должно быть чувство что всегда мы ходим перед Господом. Share this post Link to post Share on other sites