Jump to content
Sr. D.A.

Клятва

Recommended Posts

Приветствую присутствующих на форуме вольных каменщиков, а также всех, интересующихся масонством.

Известно, что христиане, принимающие посвящение, приносят клятву на Библии. Но, в 5 главе Евангелия от Матфея сказано:

33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.

34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;

35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;

36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.

37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

 

Как следует в таком случае трактовать эти стихи?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest user no name 2

в новозаветные времена, видимо, клятвы стали столь обыйдены, а люди столь наглыми, что просто "ВАЙ, МАМООЙ КЛЯНУС!" по каждому поводу, не важно, будет держать слово- не будет...

пора было человеку начать отвечать за поступки самому, не призывая в ценность что-либо сверх его власти

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
в новозаветные времена, видимо, клятвы стали столь обыйдены, а люди столь наглыми, что просто "ВАЙ, МАМООЙ КЛЯНУС!" по каждому поводу, не важно, будет держать слово- не будет...

пора было человеку начать отвечать за поступки самому, не призывая в ценность что-либо сверх его власти

^_^

 

Да, вполне возможно. С другой стороны, должно быть и менее приземленное толкование, только вот все никак мысли в голове не сложаться в цельную картину.

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.

34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;

35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;

36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.

37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

 

Как следует в таком случае трактовать эти стихи?

Я в своё время тоже задавался таким вопросом. Действительно, как же так? Много перелопатил комментариев священников различных конфессий. В результате получается так, что разные конфессии по разному и комментируют клятву. Некоторые следуют запрету на клятвы дословно. В других, в православии например, к этим стихам относятся более широко. То есть, запрещается вырывать из контекста всей Библии: как Нового Завета, так и Ветхого Завета. При этом, особо подчёркивается, что и сам Иисус Христос произносил клятвы. А такое выражение, как "Аминь!" является выше и важнее слова "Клянусь!" Тем не менее это слово произносится. Кроме того, Библию перводили люди. Имеются неточности перевода:
Комментарии Лопухина А.П. к Новому завету / От Матфея святое благовествование / Глава 5:

33 Заповедь изложена в Лев 19:12; Числ 30:3; Втор 23:21,23. И здесь опять Спаситель передает кратко только сущность ветхозаветного закона. В Лев 19:12 запрещается не вообще всякая клятва, а только ложная. Перевод LXX почти согласен с еврейским текстом. В последних двух указанных местах говорится об обетах. Русский и латинский переводы: «не переступай клятвы»; Вульгата: non perjurabis, не точны; славянский: «не во лжу кленешися»; в евр. Лев 19:12 прибавлено к слову «не клянись» лашакер — для лжи, что выражается греч. глаголом ἐπιορκέω, который, в отличие от простого ὀρκέω, значит клянусь ложно. Поэтому смысл слов Спасителя, по-видимому таков: не клянись ложно, а когда клянешься (не ложно), то исполняй пред Господом (славянский точнее: «воздаси же Господеви») клятвы твои. Так приблизительно Златоуст: «что значит исполняй пред Господом клятвы твои? Это значит: когда клянешься, ты должен говорить истину (ἀληθεύσεις ὀμνύς)». О клятвопреступлении здесь речи нет.

Это долго и нудно рассматривать, делать ссылки, толковать. Поэтому напишу только вывод моих изысканий. Клятва запрещена не вообще, а пустая клятва, клятва сделанная по принуждению, ошибке, по недоразумению или легкомысленная. То есть, клятвы, которые невозможно исполнить в принципе, пустые обещания. Это не клятвы, а различные "клятвенные формулы", типа, ей-Богу, ей-ей, клянусь мамой и т.д.

Вообще же, как видно, в словах Спасителя речь идет о запрещении не клятвы, а только различных клятвенных формул. Ну и, само-собой, запрещены клятвы, направленные на отступничество от Бога. Что касается "Да-Да" и "Нет-нет", то все однозначно толкуют так: задницей нельзя вилять. Если "Да", значит "Да" даже в ущерб себе. Если "Нет", то это железное "Нет!", а не скромное "да не знаю, может быть..."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приведу годную цитату по этому поводу:

 

На иврите “клятва” — шевуа. Мы видим, что здесь тот же корень, что и в слове — шева (семь). Число шева несет в себе значение цели. Мир был сотворен именно за шесть дней, чтобы потом был день седьмой — Шаббат (суббота). В этом и состоит смысл сотворения мира — в победе(в условиях свободы выбора) над материальностью, что реально проявляется в соблюдении законов Шаббата.

 

И тогда ложная клятва (шевуат шекер) означает по сути — отрицание смысла существования мира. Тотальное отрицание смысла в Акте Сотворения мира (!). А если в тексте шевуат шекер упоминается еще и Имя Всевышнего...

 

Теперь понятно, почему вина за это не снимается. Ведь такая клятва эквивалентна отрицанию вообще — “всего”. То есть — утверждению, что “ничего нет”, а следовательно, нет и “объекта”, способного снять вину...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кажется, что вы, уважаемая D.A. задублировали эту тему с форумом уважаемой ОВЛР:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Мне кажется, что участникам темы будет интересным прочесть ответы на масонском форуме.

 

Что касается моего мнения, то оно скорей, может свестись к тому, что клятва все таки, запрещена от того, что Иисус Христос призывал к осуществлению усыновления Богом, к полному так сказать восстановлению в Богочеловеческое состояние, что в православном богословии называется Усыновлением через Христа. А слова эти отнесены к тем, кто это уже осуществил. Потому как Сынам не зачем клясться, так как они есть члены семьи, и части Тела Христа, и уже ничего противного воле Бога совершить не могут, но действуют сообразно ей. Потому как это - условие Сыновства.

А для тех, кто еще не осуществил это, есть клятвы, которые могут способствовать достижению. Как добровольные ограничения, призванные укрепить и структурировать житие и духовную практику идущего.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Приведу годную цитату по этому поводу:

 

На иврите “клятва” — шевуа. Мы видим, что здесь тот же корень, что и в слове — шева (семь). Число шева несет в себе значение цели. Мир был сотворен именно за шесть дней, чтобы потом был день седьмой — Шаббат (суббота). В этом и состоит смысл сотворения мира — в победе(в условиях свободы выбора) над материальностью, что реально проявляется в соблюдении законов Шаббата.

 

И тогда ложная клятва (шевуат шекер) означает по сути — отрицание смысла существования мира. Тотальное отрицание смысла в Акте Сотворения мира (!). А если в тексте шевуат шекер упоминается еще и Имя Всевышнего...

 

Теперь понятно, почему вина за это не снимается. Ведь такая клятва эквивалентна отрицанию вообще — “всего”. То есть — утверждению, что “ничего нет”, а следовательно, нет и “объекта”, способного снять вину...

 

Лично мне кажется, что это призыв к нравственности. Дело в том, что 2000 лет тому назад на территории нынешнего Израиля люди жили по закона дательному кодексу Торы(или ее трактовке в этом плане книжниками). Так вот в согласии того как Талмуд описывает судебные дела это немного отличалось от того что мы знаем сейчас. Клятва приносилась не всегда, а только в случае когда не хватало свидетельств и доказательств. Клялись тогда на кошерном свитке Торы и по идее человек должен в этот момент понять, что обманывать он конечно же умеет но вот Бог все равно все знает и наказание за свои поступки он все равно получит. Поэтому слово "швуа" это теже буквы что и слово "сова" насыщение т.е. как пища насыщает человека и дает ему силы так же и клятва дает человеку нравственные силы. Тоже можно сказать о разного вида договоров (союзов) где давались обещания но не клятвы (клятвы это очень серьезная штука и ее просто так не дают. Так например в армии религиозные солдаты не делают присяги, а только объявляют о своем намерении служить государству) о соблюдении соглашений. Здесь же как и во многих местах Нового Завета подчеркивается идея быть настоящим,честным с самим собой, жить с Богом в сердце. Тогда Да это да, а Нет это нет и нет смысла во всяких там клятвах так как должно быть чувство что всегда мы ходим перед Господом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...