Baal Hiram 80 Posted July 28, 2010 В Евангелии от Матфея (гл. 7, стихи 1-2) сказано: "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить"; В Евангелии от Луки (глава 6, стихи 37-38) сказано: "Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам." Так же есть еще замечательнейшие слова в упомянутом уже выше Евангелии от Матфея (глава 5, стихи 21-22) "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака"[пустой человек], подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной." Все эти слова очень часто, и очень многими понимаются слишком буквально и дословно - а от того - превратно. От чего то, люди плохо знакомые с Евангелием, считают, что эти слова запрещают вообще кого либо осуждать, и высказывать осуждение. И, что якобы, мы вообще не должны никого судить. И, если мы не будем никого судить, то и нас никто (и в том числе и Бог) судить не будет. Понятно, что такое описание является заблуждением, в следствии простейшего невежества в области Христианской Религии. Даже экзотерическая доктрина отвергает буквальное понимание этих строчек, утверждая, что: - Во-первых, человек может и имеет право судить: рассуждать, анализировать, узнавать других по их плодам, различать добро и зло и так далее. - Во-вторых, тот факт, что вы никого не будете судить или осуждать, не гарантирует, что другие люди не будут вас судить или осуждать. - И, в-третьих, избежать Божьего Суда ни у кого не получится никаким способом, даже если человек вообще закроется в бункере и не будете никого знать, видеть и осуждать. Все это указывает на то, что данные слова ("Не судите, да не судимы будете") несут символическую, или, скорее аллегорическую смысловую нагрузку, а не ту, которую им вульгарно приписывают. Тем более, рассматривая эзотерически оккультную составляющую этих Евангельских указаний, для понимания и выявления этой самой аллегорической смысловой нагрузки в них содержащейся, необходимо обратить более пристальное внимание на контекст, в котором сказаны фразы, а также на некоторые слова внутри фраз, которые люди склонны не замечать. Начнем по порядку, в коем я привел цитаты в начале: "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего". (от Матфея 7, стихи 1-5) Из абзаца ясно, что предлагается не осуждать людей за те поступки, к которым мы сами имеем склонность, и которые сами совершаем: "как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?"". И только после того, как в себе человек разберется с той или иной склонностью к "не-благу", он вправе осуждать, или порицать (применять Reprobatio, о чем ниже) в другом человеке то, что он сам преодолел: "вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего". Это согласуется с рассуждениями Апостола Павла в его послании ко Евреям (глава 2 стих 18): "Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушён, то может и искушаемым помочь". Таким образом, мы можем выявить, что порицание или осуждение человека за некие не-благие дела человеком, который изжил в себе склонность к таким делам - может послужить для помощи и исправления состояния того, кого порицают или осуждают за совершение очередного не-благого действия. Первая же фраза: "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы" в контексте, в коем она приведена, сразу становится ясной. Здесь, безусловно говорится о том, что человек, склонный к некоему злодеянию, и порицающий при этом другого человека, также склонного к такому же точно злодеянию - рискует быть осужден в ответ тем, кого он порицает, что впрочем и происходит в обыденной жизни у людей постоянно, и на укор в каком то деле, представители вульгарного общества обычно вполне закономерно отвечают друг другу: "а вы сами такие же", ну или что то в этом роде. Хотя, повторюсь, право на осуждение и порицание появляется у человека не в следствии того, что его не станут другие порицать в ответ, а все таки главным образом из-за того, что он знает как правильно порицать того или иного человека, чтобы тот начал исправляться, если исправление вообще возможно для него в этом воплощении. Далее: Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. (от Луки 6, стихи 37-38) Здесь говорится о законе подобия: Бог и Его Благие Ангелы поступать будут с человеком так же, как сам человек поступает с себе подобными - т.е. с людьми. "Ибо суд без милости не оказавшему милости" - как восклицает Апостол Иаков в своем соборном послании (глава 2, стих 13). Таким образом, здесь раскрывается небольшой оккультный секрет, важный в принципе на всех уровнях Делания: человек, не имеющий в себе милосердия - не может получить милосердие от Бога, так как удалив из себя это благое свойство - он отказался от него, соответственно - в силу действия закона о Свободе Выбора - Бог не может навязывать человеку то, от чего сам человек отказался. Это же правило может быть перенесено на любые добродетели: человек, не имеющий в себе той или иной добродетели - не может получить ее от Бога, так как добровольно отказался от этих добродетелей, и отверг их от себя. Следовательно, и Бог не может, не нарушая Свободу Воли человека оказать ему что либо свойственное этим добродетелям, ведь Свободу Воли человеку Он дал Сам, в его полное распоряжение. Точно тоже самое относится и к порокам, и не-благим склонностям: они не властны над человеком, если тот изжил их внутри себя, и не имеет с ними общей части. Действенен и обратный закон - человек склонный к тем или иным порокам - раб им, и не властен над тем, чтобы помочь другим, применяя Reprobatio. Отсюда мы приходим к выводам, сделанным ранее, при анализе соответствующих стихов из Евангелия от Матфея: "вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего". Гораздо более интересным представляются два других стиха, из пятой главы Евангелия от Матфея (стихи 21-22): "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака"[пустой человек], подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной." Несомненно, здесь речь идет так же о неприемлемости осуждения, и гневного порицания другого человека. Но, здесь ключевым словом является "напрасно" ("Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду"), то есть: без повода, не имея на то оснований, неправедно, всуе. И действительно, если человек всуе, без повода, или по пустякам применяет свое право Reprobatio, то ценность суждения (порицания), или осуждения, высказываемого этим человеком - несомненно теряется, в следствии того, что человек называет не-благим то, что на самом деле благое, или осуждает то, что осуждения и порицания не заслуживает. Так же сила Reprobatio теряется от чрезмерного осуждения, то есть очень резкого осуждения поступка, который на самом деле заслуживал более мягкого порицания, более милосердной формы Reprobatio. В следствии бездумной и неосознанной растраты Силы творящего слова человека, коей он наделен от сотворения ("И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их [...] Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым..." Бытие глава 1, стих 27; глава 2, стихи 19-20) - то есть той возможности определять, судить, рассуждать, и т.д. коя дана человеку Богом как право - человек становится неспособным воздействовать на Вселенную своим словом, так как многократно это слово вступало в противоречие и с Истиной (называя благое неблагим, а неблагое - благим) и с теми определениями всего сущего, кое сам Вселенский Человек Адам дал всем вещам искони, и которые не вправе отменить или оспорить малая часть Вселенского Человека - каждый из нас. Следует сказать также, что Иисус сам применял Reprobatio, более того: концепция оккультного Reprobatio строится по большей части именно на том, что этот метод противодействия злу использовался самим Иисусом: 1. "И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников." (Матфей 21, стихи 12-13). 2. Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. (Матфей 21, стих 19) 3. "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их" (Матфей 23, стихи 25,26), впрочем, примером Reprobatio является все восьмикратное "Горе вам!" в Евангелии от Матфея глава 23-я, стихи 13-36, с окончательным осуждением формулируемым Иисусом так: 4. "да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей." (Матфей, 23, стихи 35-36") Стоит обратить внимание на то, что осуждение призвано на головы фарисеев с клятвою: "Истинно говорю вам", то есть Аминь, Истинное Слово. 5. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. (Матфей 23, стихи 37-39). Мне представляется достаточным приведенных примеров для иллюстрации тезиса, гласящего о том, что Иисус сам применял Reprobatio, перейдем к рассмотрению самого Reprobatio как метода, и к анализу трех форм его применения: ...Просвещенный последователь оккультизма имеет право на ментальную оценку поступков ближнего лишь в той мере, в какой он участвует в работе Эманаций Первоначала. Короче сказать – карать имеет право лишь Теург, и как раз постольку, поскольку он Теург. Теургия, даже непродолжительная, требует великой ясности миросозерцания и великой чистоты настроения, и потому мы редко караем по праву. [...] Магические кары, допускаемые Христианским Иллюминизмом для своих Адептов, носят коллективное название Reprobatio (буквально — осуждение). Различают три степени Reprobations: неодобрение, скорбь о поступке ближнего, порицание. Неодобрение формулируется так: "хоть ты мой брат, но я бы не хотел делить с тобою клише твоих поступков. Мы не вместе". Эту степень кары Христос разрешил применять своим ученикам в самых крайних случаях. Символическая ее формула: "Отрясите прах от ног ваших." (Матфей 10, стих 14). Сам Христос в редких случаях применял вторую степень, степень траура, скорби о поступках ближнего: "...Лучше бы не родиться тому человеку" (Матфей 26, стих 24). Третья степень – порицание – поражает резкостью и неумолимостью последствий. Примеры ее применения можно видеть у Моисея, широко пользовавшегося теургическими приемами. Вспомните хотя бы дело Корея, Дафана и Авирона. В более близкие нам времена можно цитировать знаменитое порицание, произнесенное Гроссмейстером Ордена Тамплиеров Яковом Моле (Jacobus Burgundus Molay) из пламени костра по адресу сгубивших его Папы Климента V и короля Филиппа Красивого с призывом их на Суд Божий, первого – не позже 50 дней, а второго – не позже года. Оба предсказания о смерти сбылись даже ранее указанных Моле сроков. (Григорий Оттонович Мебес, Энциклопедия Оккультизма.) Подытоживая все вышеизложенное и процитированное, следует сделать вывод о том, сколь правомерно применение Reprobatio, и что необходимо для того, чтобы оно применялось успешно, для пользы всех существ. В первую очередь, это безусловно правомерность его применения, и воздержание от "суесловия", суетного осуждения окружающих, даже в шутку, или для "красного словца", потому как Вселенские Принципы лишены чувства юмора, воспринимая задействуемые человеком механизмы как данность, вне зависимости от того, сколь весело было человеку в момент приведения в жизнь того или иного принципа - вербально ли, или соматически или еще как. Я даже пойду далее, и скажу, что Третья Заповедь Декалога: "не произноси имени Господа, Бога твоего всуе" - включает в себя и это правило: "не осуждай никого напрасно". Это так, поскольку при высказывании порицания или осуждения - Теург так или иначе поминает Имя Бога, призывая Бога в Свидетели, иначе все это снова пустые звуки, и самовольное по меньшей мере "проклятие" другого человека, без отдавания окончательного права решения Божиему Суду. Итак, если Имя Бога поминается, но упоминается напрасно - то это противоречит 3-ей Заповеди Декалога. Если же не поминается вовсе - то это самовольное проклятие, и напраслина на другого человека: "кто же скажет брату своему: "рака"[пустой человек], подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной." Во вторых, право к применению Reprobatio, и Сила к его реализации могут быть получены на духовном уровне только при реальной и активной Теургической Работе, при искренней Любви к Богу и Ближнему, и никогда не должны использоваться во зло, или во вред творению, или ради эгоистических целей произносящего; - напротив - использоваться сие право, и сия сила должны исключительно ради исправления зла во Вселенной. Dixi. Share this post Link to post Share on other sites
Sr. D.A. 1 Posted August 2, 2010 Здесь говорится о законе подобия: Бог и Его Благие Ангелы поступать будут с человеком так же, как сам человек поступает с себе подобными - т.е. с людьми. "Ибо суд без милости не оказавшему милости" - как восклицает Апостол Иаков в своем соборном послании (глава 2, стих 13). Таким образом, здесь раскрывается небольшой оккультный секрет, важный в принципе на всех уровнях Делания: человек, не имеющий в себе милосердия - не может получить милосердие от Бога, так как удалив из себя это благое свойство - он отказался от него, соответственно - в силу действия закона о Свободе Выбора - Бог не может навязывать человеку то, от чего сам человек отказался. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Мф 5:43-48) Здесь мы видим еще одну важную концепцию, связанную с темой прощения - Imitatio Dei. Важно помнить, что если человек ставит перед собой целью Всеобщую Реинтеграцию, он не может выборочно поощрять духовное развитие одних и проклинать других. Reprobatio не есть наказание человека человеком. входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому. (Мф. 10:12-15) Иисус призывает Апостолов нести свет знания в _каждый_ дом, и вовсе не призывает наказывать тех, кто отверг учение. Наказание будет выдано каждому по делам его в тот самый день суда. "Отрясите прах от ног" - скорее акцент на том, что необходимо различать людей божьих и порабощенных падшими духами, и понимать, какие люди каким идеям следуют и/или учат. Но различение благого и неблагого, и наказание последнего - совсем разные вещи. Приведу здесь притчу, которая лучше передаст то, что я хочу сказать: Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. (Мф. 18:23 – 35). Share this post Link to post Share on other sites
Oleg 3 Posted August 3, 2010 "Отрясите прах от ног" - скорее акцент на том, что необходимо различать людей божьих и порабощенных падшими духами, и понимать, какие люди каким идеям следуют и/или учат. Но различение благого и неблагого, и наказание последнего - совсем разные вещи.Не могу с вами согласиться. Прежде всего, стоит заметить, что в данном случае одно следует из другого. Люди, видевшие свет, но предпочевшие ему беззакония, достойны неодобрения. И это неодобрение весьма явно переходит в наказание: А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted August 3, 2010 "Отрясите прах от ног" - скорее акцент на том, что необходимо различать людей божьих и порабощенных падшими духами, и понимать, какие люди каким идеям следуют и/или учат. Но различение благого и неблагого, и наказание последнего - совсем разные вещи.Не могу с вами согласиться. Прежде всего, стоит заметить, что в данном случае одно следует из другого. Люди, видевшие свет, но предпочевшие ему беззакония, достойны неодобрения. И это неодобрение весьма явно переходит в наказание: А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому. Полностью согласен с уважаемым Олегом. "Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем". (Мф.12:31-32) Такие люди не просто порабощены падшими духами, они сознательно ими порабощены. Людей, порабощенных падшими духами несознательно, мы видим каждый день на улице. От них много вреда, так как они подобны питбулям на собачьих боях, которых натравливают на других питбулей. Неразумные рабы своих хозяев, которые будут делать все, что прикажет им хозяин, которого они даже не видят. Они опасны тем, что уверены в своей правоте. А вот сознательно подчиняющиеся падшим духам сознательно вредят, зная, что противоречат Истине, в угоду своим греховным желаниям. Они не могут отказаться от своих слабостей, которые им приятны, от зависимостей, которые им навязали те же падшие духи, которые затем и предлагают "лекарство" от всех печалей человека. (Но не в Истине ли Панацея?) Такой человек - как наркоман. У своих ворует, врагам и растлителям общества несет. В общем-то, это самый настоящий аддикт-предатель, не иначе. Вот в принципе, что делают с сознательными предателями и слабовольными людьми, которые не хотят бороться со своей слабовольностью? Правильно, бьют по подлой, трусливой физиономии). Ставят лечебные фингалы, чтобы образумился и обрел человеческий моральный облик. А если не может образумиться - зачем такой предатель в рядах человечества? Чтобы исподтишка прислуживал падшим духам? Чтобы рушил все построенное? Смысл тогда что-либо делать, если обязательно придет какой-нибудь сознательный вредитель? А несознательные вредители - это те, кто абсолютно уверен в своей "правоте", что придает им много сил. Тоже могут принести огромный вред всем конструктивным начинаниям. Пусть уж лучше такие люди отправляются к своим хозяевам, раз им так нравится их общество, и там разберутся, что они такое. Падшие же духи сеют раздоры между людьми, что уже само по себе абсурдно, препятствуя Реинтеграции. Что касается порицания, то я хочу привести строки из "Красной книги" Луи Клода де Сен-Мартена: "Проведя на своем животе 15 лет, вы получите право говорить". Право говорить, как и право порицать, нужно еще заслужить, отрешившись от всех эгоистических целей, как писал ув. Bal-Hiram, так как иначе такое порицание будет только потворством падшим духам. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted August 3, 2010 Кстати, по поводу "Не судите, да не судимы будете". Опять же, процитирую Сен-Мартена: "Наивысшая любовь к правосудию проявляется в применении правосудия к самому себе". Тот, кто имеет право судить, изначально применял правосудие и к самому себе, что сделало его справедливым. Он, как человек, чистый от иллюзий и познавший Божью Волю, сам претворяет Божью Волю, а не свою волю, среди людей. Потому и имеет право. Иной же, не видящий в своем глазу бревна, будет постоянно осужден за то, за что осуждает других. Так как сам не избавился. Share this post Link to post Share on other sites
Sr. D.A. 1 Posted August 3, 2010 "Отрясите прах от ног" - скорее акцент на том, что необходимо различать людей божьих и порабощенных падшими духами, и понимать, какие люди каким идеям следуют и/или учат. Но различение благого и неблагого, и наказание последнего - совсем разные вещи.Не могу с вами согласиться. Прежде всего, стоит заметить, что в данном случае одно следует из другого. Люди, видевшие свет, но предпочевшие ему беззакония, достойны неодобрения. И это неодобрение весьма явно переходит в наказание: А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому. Так я ведь об этом и говорю. Но: 1) неодобрение и наказание - разные вещи. Человек имеет право на неодобрение злого, но имеет ли он право на его наказание? или же все будут осуждены и наказаны в "день суда", и судить будут вовсе не люди? Что касается порицания, то я хочу привести строки из "Красной книги" Луи Клода де Сен-Мартена: "Проведя на своем животе 15 лет, вы получите право говорить". на каком животе О_О? что имеется ввиду?? Х_Х Такие люди не просто порабощены падшими духами, они сознательно ими порабощены. ВСЕ люди, за исключением ЕДИНИЧНЫХ случаев, порабощены падшими духами, даже те, кто этому противится. Так что теперь, всех "отправить к хозяевам"? Не человеку решать, кого куда отправлять. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted August 3, 2010 Так я ведь об этом и говорю. Но:1) неодобрение и наказание - разные вещи. Человек имеет право на неодобрение злого, но имеет ли он право на его наказание? или же все будут осуждены и наказаны в "день суда", и судить будут вовсе не люди? Ну а, может, у таких Избранных людей каждый день может быть Судным Днем для порицания всяческих сознательно допускающих порабощение, если таковые встречаются?) на каком животе О_О? что имеется ввиду?? Х_Х Ну, змей из Книги Бытия был проклят "пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми", и с тех пор должен был ходить на чреве своем и есть прах во все дни жизни его. А про Адама далее было сказано, что прах он, "и в прах возвратится". Змей как Инволютивный Астральный Вихрь, который питается прахом - я так полагаю, и питается астральными оболочками умерших людей, так и не достигших Бессмертия. И вот человек будет проводить 15 лет на чреве своем, то есть пока не Воссоединится с Личным Гением (1+5 = 6), и говорить не будет иметь права. Хотя 6, по Сен-Мартену, еще одна тюрьма, в которой человек может быть заточен, потому что, все-таки, это физическое Солнце, которое, по Папюсу, только проводит Божественные Токи, а не является их Источником. По крайней мере, это мое понимание данного афоризма. ВСЕ люди, за исключением ЕДИНИЧНЫХ случаев, порабощены падшими духами, даже те, кто этому противится. Так что теперь, всех "отправить к хозяевам"? Не человеку решать, кого куда отправлять. Эхе) Так я говорю про тех, которые прекрасно понимают, что они делают, и из своей подлости и трусости не противятся падшим, а, наоборот, способствуют им. Несть таким прощения. Так как они раз и навсегда отдали себя во владения падшим. Потому что сделали сознательный выбор. Эти люди уже не владеют собой. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted August 3, 2010 ВСЕ люди, за исключением ЕДИНИЧНЫХ случаев, порабощены падшими духами, даже те, кто этому противится. Так что теперь, всех "отправить к хозяевам"? Не человеку решать, кого куда отправлять. Те, которые сознательно выбрали противление падшим духам, уже также навсегда сделали свой выбор. Их уже не порабощают, насчет них уже несколько другие вещи должны происходить. Я бы, в общем-то, не стал оправдывать в принципе любого человека, который подпадает под влияние падших духов. Сознательно или несознательно. В любом случае, если он поддался, значит, была в нем склонность, значит, не уследил он за собой. По чьей вине это было сделано? По чьей вине он поработился? Если уж допустил к себе дурные мысли, а затем и действия - значит, оправдывать здесь нечего. Будто бы не знал он, что Благо, а что зло, даже пусть и не знал о падших духах. Вообще, оправдание - так себе штука, потому что дурно сказывается на правосудии по отношению к самому себе. Если в себе допускаешь, значит, и в других допустишь. Допустишь, спустишь, и это может перейти в постоянное потакание. Такое жалостливое отношение к самому себе и к окружающим может сослужить дурную службу. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted August 3, 2010 ... неодобрение и наказание - разные вещи. Человек имеет право на неодобрение злого, но имеет ли он право на его наказание? или же все будут осуждены и наказаны в "день суда", и судить будут вовсе не люди? ...Не человеку решать, кого куда отправлять. :) Мне отмщение, и Аз воздам. Вообще то тема "избранности" сама по себе достаточно стремная, а в своих крайних формах - и кровавая. ИМХО - борьба с падшими заключается, прежде всего, в собственной стойкости и способности различать добро и зло, что дается приобщением к Богу, а уж никак не объявлением разного рода крестовых походов, даже на уровне высказываний. Все действительно Избранные, как раз, на своей избранности не настаивали, уповая больше на Того кто их избрал. Share this post Link to post Share on other sites
Sr. D.A. 1 Posted August 3, 2010 Ну а, может, у таких Избранных людей каждый день может быть Судным Днем для порицания всяческих сознательно допускающих порабощение, если таковые встречаются?) Для порицания или для наказания)? В твоем предыдущем посте шла речь о наказании. Пока человек не достиг Реинтеграции, он не имеет права наказывать других. Достигшие же ее следуют главнейшему наставлению: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь." (Мф. 28: 19-20) Именно этим Избранные занимались, занимаются и будут заниматься, чтобы у нас, падших и порабощенных, была возможность реализовать свое желание спасения; наказывать тех, кого должно лечить, за то, что они больны - что может быть глупее и бессмысленнее? В конце концов, человек имеет свободу выбора. Если человек сознательно выбирает не-благо, то какое право имеем мы осуждать его за этот выбор, право на который дал ему сам Всевышний? Тем более - принуждать силой и наказанием к изменению своего выбора? Не больше ли было бы пользы отряхнуть прах с ног своих и пойти к следующему дому? Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted August 3, 2010 Те, которые сознательно выбрали противление падшим духам, уже также навсегда сделали свой выбор. Их уже не порабощают, насчет них уже несколько другие вещи должны происходить. Я бы, в общем-то, не стал оправдывать в принципе любого человека, который подпадает под влияние падших духов. Сознательно или несознательно. В любом случае, если он поддался, значит, была в нем склонность, значит, не уследил он за собой. По чьей вине это было сделано? По чьей вине он поработился? Если уж допустил к себе дурные мысли, а затем и действия - значит, оправдывать здесь нечего. Будто бы не знал он, что Благо, а что зло, даже пусть и не знал о падших духах. Вообще, оправдание - так себе штука, потому что дурно сказывается на правосудии по отношению к самому себе. Если в себе допускаешь, значит, и в других допустишь. Допустишь, спустишь, и это может перейти в постоянное потакание. Такое жалостливое отношение к самому себе и к окружающим может сослужить дурную службу. По моему вы слишком радикальны в этом вопросе. А как же быть с возможностью раскаяния и исправления? Ведь даже один из разбойников распятых вместе с Иисусом уверовал прямо на кресте и был спасен. Ну а пример святого Киприана вообще хрестоматийный. Тут уже маячат вдалеке костры инквизиции :) Share this post Link to post Share on other sites
Sr. D.A. 1 Posted August 3, 2010 Мне отмщение, и Аз воздам. Вообще то тема "избранности" сама по себе достаточно стремная, а в своих крайних формах - и кровавая. ИМХО - борьба с падшими заключается, прежде всего, в собственной стойкости и способности различать добро и зло, что дается приобщением к Богу, а уж никак не объявлением разного рода крестовых походов, даже на уровне высказываний. Все действительно Избранные, как раз, на своей избранности не настаивали, уповая больше на Того кто их избрал. Полностью согласна :) Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted August 3, 2010 наказывать тех, кого должно лечить, за то, что они больны - что может быть глупее и бессмысленнее? Сродни добиванию раненых, пусть даже и врагов. В конце концов, человек имеет свободу выбора. Если человек сознательно выбирает не-благо, то какое право имеем мы осуждать его за этот выбор, право на который дал ему сам Всевышний? Тем более - принуждать силой и наказанием к изменению своего выбора? Не больше ли было бы пользы отряхнуть прах с ног своих и пойти к следующему дому? +1 Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted August 3, 2010 По моему вы слишком радикальны в этом вопросе. А как же быть с возможностью раскаяния и исправления? Ведь даже один из разбойников распятых вместе с Иисусом уверовал прямо на кресте и был спасен. Ну а пример святого Киприана вообще хрестоматийный. Тут уже маячат вдалеке костры инквизиции :) Вы правы. Но в определенный момент человек уже не способен раскаяться, если будет упорен в своем сознательном повиновении падшим. Счастлив тот, кому доступно раскаянье. Я же говорю о тех, кто уже не способен ни слышать, ни видеть. Пентаграмматическая Воля нужна для того, чтобы от нее отказаться в пользу Воли Божьей. Но есть те, кто настаивает на своей Пентаграмматической Воле, и упорствует в своей неразумности, не желая ничего слышать. Возможность возможностью, но от нее можно отказаться по собственной воле. Потерять Разум и абсолютно не владеть собой. Увы, но возможно и такое, раз есть возможность. Share this post Link to post Share on other sites
Sr. D.A. 1 Posted August 3, 2010 Но в определенный момент человек уже не способен раскаяться, если будет упорен в своем сознательном повиновении падшим. Счастлив тот, кому доступно раскаянье. Я же говорю о тех, кто уже не способен ни слышать, ни видеть. Пентаграмматическая Воля нужна для того, чтобы от нее отказаться в пользу Воли Божьей. Но есть те, кто настаивает на своей Пентаграмматической Воле, и упорствует в своей неразумности, не желая ничего слышать. Возможность возможностью, но от нее можно отказаться по собственной воле. Потерять Разум и абсолютно не владеть собой. Увы, но возможно и такое, раз есть возможность. И как из этого следует то, что этих людей нужно наказывать? О_о И как ты собираешься отличать тех, кто уже не способен покаятся, от тех, кто способен? А главное - в чем смысл этого наказания?.. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted August 3, 2010 Ну а, может, у таких Избранных людей каждый день может быть Судным Днем для порицания всяческих сознательно допускающих порабощение, если таковые встречаются?) Для порицания или для наказания)? В твоем предыдущем посте шла речь о наказании. Пока человек не достиг Реинтеграции, он не имеет права наказывать других. Достигшие же ее следуют главнейшему наставлению: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь." (Мф. 28: 19-20) Именно этим Избранные занимались, занимаются и будут заниматься, чтобы у нас, падших и порабощенных, была возможность реализовать свое желание спасения; наказывать тех, кого должно лечить, за то, что они больны - что может быть глупее и бессмысленнее? В конце концов, человек имеет свободу выбора. Если человек сознательно выбирает не-благо, то какое право имеем мы осуждать его за этот выбор, право на который дал ему сам Всевышний? Тем более - принуждать силой и наказанием к изменению своего выбора? Не больше ли было бы пользы отряхнуть прах с ног своих и пойти к следующему дому? Порицание здесь - по своей тяжести и есть наказание. Право дал. Но также дал и право на Третью Степень Reprobatio. Псалом 40: "Ты же, Господи, помилуй мя и возстави мя и воздам им. В сем познах, яко восхотел мя еси, яко не возрадуется враг мой о мне. Мене же за незлобие приял и утвердил мя еси пред Тобою в век". Ну отлично. Человек воспользовался правом выбора, и выбрал не-благо. Завтра он, одержимый каким-нибудь падшим, идет жрать прохожих на улице. Давайте же дадим ему возможность всех сожрать, давайте человеку дадим право реализовать его право выбора. Пусть жрет. Дело-то в том, что есть Столп Милосердия, есть Столп Строгости. И они должны быть уравновешены Срединным Столпом. Строгость, не уравновешенная Милосердием, это бессмысленная жестокость. И вот бессмысленная жестокость, неудержимая, безумная, и есть результат "работы" падших духов. Кстати, неразумное Милосердие, не уравновешенное Строгостью, тоже очень удобно падшим. Чрезвычайно удобно. Потому что порождает попустительство, откуда происходит безудержное, безумное насилие. Я всего лишь хочу сказать, что излишняя жалость к себе и к окружающим создает очень удобные условия для тех, кто других жалеть не желает, а себя ну очень уж жалеет. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted August 3, 2010 наказывать тех, кого должно лечить, за то, что они больны - что может быть глупее и бессмысленнее? Сродни добиванию раненых, пусть даже и врагов. Рискну вмешаться, и напомнить, что некоторые болезни лечатся только ампутацией... Или жесткими хирургическими вмешательствами и тяжелыми антибиотиками... Ну а пример святого Киприана вообще хрестоматийный. К сожалению, он один из немногих. Основная же масса черных колдунов, не вразумляется до самой своей смерти, как злосчастный Симон-Маг (Симон-Волхв в синодальном переводе), наказанный Апостолом Петром. В конце концов, человек имеет свободу выбора. Если человек сознательно выбирает не-благо, то какое право имеем мы осуждать его за этот выбор, право на который дал ему сам Всевышний? Тем более - принуждать силой и наказанием к изменению своего выбора? Не больше ли было бы пользы отряхнуть прах с ног своих и пойти к следующему дому? +1 Вот именно, что отряхнуть прах. Это как раз и есть одна из форм Reprobatio. Точнее - ее символическое выражение. :) Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted August 3, 2010 Но в определенный момент человек уже не способен раскаяться, если будет упорен в своем сознательном повиновении падшим. Счастлив тот, кому доступно раскаянье. Я же говорю о тех, кто уже не способен ни слышать, ни видеть. Пентаграмматическая Воля нужна для того, чтобы от нее отказаться в пользу Воли Божьей. Но есть те, кто настаивает на своей Пентаграмматической Воле, и упорствует в своей неразумности, не желая ничего слышать. Возможность возможностью, но от нее можно отказаться по собственной воле. Потерять Разум и абсолютно не владеть собой. Увы, но возможно и такое, раз есть возможность. И как из этого следует то, что этих людей нужно наказывать? О_о И как ты собираешься отличать тех, кто уже не способен покаятся, от тех, кто способен? А главное - в чем смысл этого наказания?.. Причем здесь я? Я говорил о том, что есть люди, которые могут иметь право при необходимости использовать все три Степени Reprobatio, по той причине, что они полностью вверились Божьей Воле, и таким образом Божья Воля реализуется чрез них. Тот, кому недоступно раскаянье, становится чудовищем воплоти, которое себя не контролирует и теряет всяческие представления о человеческой морали. Людей не слышит и не видит. В зависимости от того, какому именно из смертных грехов он подвержен, с ним происходят изменения, которых уже не обратить, если он зашел слишком далеко. Разве это не очевидно? Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted August 3, 2010 наказывать тех, кого должно лечить, за то, что они больны - что может быть глупее и бессмысленнее? Сродни добиванию раненых, пусть даже и врагов. Рискну вмешаться, и напомнить, что некоторые болезни лечатся только ампутацией... Или жесткими хирургическими вмешательствами и тяжелыми антибиотиками... Есть такое дело. Но часто грань между терапией и хирургией проходит по квалификации врача и его доброй воле помочь страждущему. Ну а пример святого Киприана вообще хрестоматийный. К сожалению, он один из немногих. Основная же масса черных колдунов, не вразумляется до самой своей смерти, как злосчастный Симон-Маг (Симон-Волхв в синодальном переводе), наказанный Апостолом Петром. Но все же такой факт есть, и то что он не замалчивается церковной традицией говорит о принципиальном отношении учения к этому вопросу. Уж чернее Киприана в молодости, если верить церковному приданию, тяжело себе представить. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted August 3, 2010 Я говорил о том, что есть люди, которые могут иметь право при необходимости использовать все три Степени Reprobatio, по той причине, что они полностью вверились Божьей Воле, и таким образом Божья Воля реализуется чрез них. Ваша мысль понятна, и принципиальных возражений не вызывает, такие Люди конечно же есть. Но гораздо, гораздо больше тех, кто считает себя таковыми. Поэтому я лично усматриваю опасность в самой теме "избранности", а тем паче в определении признаков которые эту "избранность" обуславливают. Тот, кому недоступно раскаянье, становится чудовищем воплоти, которое себя не контролирует и теряет всяческие представления о человеческой морали. Людей не слышит и не видит. В зависимости от того, какому именно из смертных грехов он подвержен, с ним происходят изменения, которых уже не обратить, если он зашел слишком далеко. Разве это не очевидно? К сожалению такие явления встречаются гораздо чаще чем хотелось бы. Но... Мне кажется, что мы немного подменяем мотивы, что ли. Ведь если рассматривать откровенные случаи одержимости, как приведенный вами выше пример с маньяком жрущим людей на улицах, то ни вам ни мне, для того чтобы остановить мерзавца не нужно ощущать себя Избранным, равно как не нужно и прямое указание Избранного. Здесь нужно действовать исходя из нормальных человеческих побуждений, осознавая всю меру ответственности за свой поступок и принимая ее. А так же сожалея, что в виду несовершенства, другие меры просто не доступны. Мы же в таких случаях действуем не во имя идеалов, а потому что так подсказывает наша совесть... Это же касается неодобрения и неучаствия в деятельности которая кажется порочной или просто неприемлемой. Пока мерилом служит наша совесть, мы (и окружающие) в относительной безопастности. Как только центр тяжести смещается в область идеологии - мы недалеки от догматизма и экстремизма. То есть идеология может служить мерилом самой деятельности - добро или худо, от этого никуда не денешся, но не должна определять характер и степень нашей реакции. И конечно же, даже когда кажется что ты прав, всегда нужно допускать вариант что можешь ошибаться, тоже помогает. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted August 3, 2010 Ну а пример святого Киприана вообще хрестоматийный. К сожалению, он один из немногих. Основная же масса черных колдунов, не вразумляется до самой своей смерти, как злосчастный Симон-Маг (Симон-Волхв в синодальном переводе), наказанный Апостолом Петром. Но все же такой факт есть, и то что он не замалчивается церковной традицией говорит о принципиальном отношении учения к этому вопросу. Уж чернее Киприана в молодости, если верить церковному приданию, тяжело себе представить. Ну, давайте обратимся к Деяниям Святых Апостолов (Глава 13, стихи 4-12): Сии (апостолы Варнава и Павел), быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр; и, быв в Саламине, проповедывали слово Божие в синагогах Иудейских; имели же при себе и Иоанна для служения. Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса, который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие. А Елима волхв (ибо то значит имя его) противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого. Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню. Ну и апокрифическая тема, пересказываемая Иустином, Маркелом, Метафрастом, и другими источниками: Об окончательной же победе святого Петра над волхвом, погубившей последнего, все согласно передают таким образом. Не будучи в состоянии ни в чем победить святого Апостола Петра и не вынося более стыда и посрамления, волхв обещался вознестись на небо. Собрав всех служивших ему бесов, Симон с лавровым венком на голове пришел на средину города Рима к одному высокому зданию; поднявшись на последнее, он начал с высоты здания гневно говорить народу: - Так как вы, Римляне, до сих пор пребываете в своем безумии и, оставив меня, следуете за Петром, то и я покидаю вас; уже не буду я защищать города, но повелю моим ангелам взять меня на ваших глазах на свои руки и вознесусь к отцу моему на небо, откуда ниспошлю на вас великие казни за то, что вы не послушали слов моих и не веровали моим делам. Так сказав, волхв всплеснул руками и бросился в воздух; поддерживаемый бесами он начал летать по воздуху, поднимаясь вверх. Люди же в сильном изумлении говорили друг другу: Это дело Божие - летать с плотью по воздуху! Великий же Апостол Петр начал громко, в услышание всех, молиться Богу: - Господи Иисусе Христе, Боже мой! обличи прелесть волхва сего, дабы не соблазнились верующие в Тебя! А потом он воззвал: - Вам, о, бесы! повелеваю именем Бога моего: не носите его более, но оставьте его там, где он сейчас находится в воздухе. И тотчас бесы, повинуясь запрещению Апостола, покинули Симона в воздухе; и полетел окаянный волхв на землю, как некогда диавол, сверженный с неба долу, и, упавши, разбился. Как то так вобщем то.. Очень часто - только резкие меры способны если уж не самого человека пробудить, то хотя бы прекратить обман, распространяемый мерзавцем. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted August 3, 2010 Это же касается неодобрения и неучаствия в деятельности которая кажется порочной или просто неприемлемой. Пока мерилом служит наша совесть, мы (и окружающие) в относительной безопастности. Как только центр тяжести смещается в область идеологии - мы недалеки от догматизма и экстремизма. Это точно, но ведь именно об этом и идет речь: ...Просвещенный последователь оккультизма имеет право на ментальную оценку поступков ближнего лишь в той мере, в какой он участвует в работе Эманаций Первоначала. Короче сказать – карать имеет право лишь Теург, и как раз постольку, поскольку он Теург. Теургия, даже непродолжительная, требует великой ясности миросозерцания и великой чистоты настроения, и потому мы редко караем по праву... Г.О.М. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted August 4, 2010 Великий же Апостол Петр начал громко, в услышание всех, молиться Богу:- Господи Иисусе Христе, Боже мой! обличи прелесть волхва сего, дабы не соблазнились верующие в Тебя! А потом он воззвал: - Вам, о, бесы! повелеваю именем Бога моего: не носите его более, но оставьте его там, где он сейчас находится в воздухе. И тотчас бесы, повинуясь запрещению Апостола, покинули Симона в воздухе; и полетел окаянный волхв на землю, как некогда диавол, сверженный с неба долу, и, упавши, разбился. Как то так вобщем то.. Очень часто - только резкие меры способны если уж не самого человека пробудить, то хотя бы прекратить обман, распространяемый мерзавцем. А вот смотрите - интересный момент. Апостол Петр не воздействовал деструктивно на самого Симона, он его просто обезоружил отозвав бесов. То есть он оставил возможность тому уверовать и, скажем, обратиться к Ангелам :D . Ну и летать его никто не заставлял, а назвался груздем - полезай в кузов. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted August 4, 2010 Ваша мысль понятна, и принципиальных возражений не вызывает, такие Люди конечно же есть. Но гораздо, гораздо больше тех, кто считает себя таковыми. Поэтому я лично усматриваю опасность в самой теме "избранности", а тем паче в определении признаков которые эту "избранность" обуславливают. Вне всяческого сомнения. Тем не менее, в первом посте данной темы достаточно описаны критерии такой Избранности, и в них в действительности невозможно усмотреть какой-либо внешней идеологии, не основанной на знании истинных причин происходящего и так далее. К сожалению такие явления встречаются гораздо чаще чем хотелось бы. Но... Мне кажется, что мы немного подменяем мотивы, что ли. Ведь если рассматривать откровенные случаи одержимости, как приведенный вами выше пример с маньяком жрущим людей на улицах, то ни вам ни мне, для того чтобы остановить мерзавца не нужно ощущать себя Избранным, равно как не нужно и прямое указание Избранного. Здесь нужно действовать исходя из нормальных человеческих побуждений, осознавая всю меру ответственности за свой поступок и принимая ее. А так же сожалея, что в виду несовершенства, другие меры просто не доступны. Мы же в таких случаях действуем не во имя идеалов, а потому что так подсказывает наша совесть... Это же касается неодобрения и неучаствия в деятельности которая кажется порочной или просто неприемлемой. Пока мерилом служит наша совесть, мы (и окружающие) в относительной безопастности. Как только центр тяжести смещается в область идеологии - мы недалеки от догматизма и экстремизма. Я все же считаю, в данном случае мы не можем говорить об идеологии, а, скорее о понимании сути вещей. Я не рассматриваю, однако, в данном случае такие ситуации, когда человек возомнил себя имеющим право, так как это сам по себе признак неразумения, если человек возомнил, и если человек мнит. Share this post Link to post Share on other sites