Jump to content
Baal Hiram

Сложение пальцев в ритуалах пентаграммы

Recommended Posts

То, какие пальцы должны быть задействованы в Ритуалах Пентаграммы, как в Малом, так и в Больших, или, так называемых "Высших" - предмет дискуссии, вероятно со времен разработки конструкции этих обрядов Орденом Золотой Зари в XIX веке.

 

Конечно, все рекомендации относительно того, какие пальцы и какой руки должны быть использованы - всегда оставались именно рекомендациями, - те же парадоксальные случаи, когда эти рекомендации возводились в абсолютное правило - мы не будем рассматривать ввиду абсурдности попыток любой группы людей влезть в личную Магическую практику любого из ее членов, и установить контроль за тем, кто и как складывает пальцы готовясь перекреститься, начертить символы и знаки, или взять магическое Орудие с Алтаря (et cetera).

 

Однако, сами рекомендации рассмотреть вполне полезно, дабы принять их к сведению, и уже на основе имеющихся знаний - принимать или не принимать во внимание те или иные рекомендации при практике.

 

Итак, первое, что стоит рассмотреть, это систему соответствий пальцев рук, и самих рук, принятую в Золотой Заре:

 

"Хесед и Г’вура формируют руки. Руки олицетворяют способность к практическим действиям и оканчиваются символами Четырех Стихий и Духа:

 

Большой палец — Дух

Безымянный палец — Огонь

Указательный палец — Вода

Мизинец — Воздух

Средний палец — Земля"

 

Из этой системы соответствий выводится обоснование для рекомендации по применению именно указательного пальца и именно левой руки в Знаке Безмолвия Ордена Золотой Зари, потому как именно так активизируется силы Воды Хесед, ибо пальцы правой руки связаны с более резким и мощным действием, а пальцы левой — с действием стихии воды. Однако, в тех же материалах существует оговорка, что сей Знак можно совершать любым пальцем левой или правой руки, (хотя защитные свойства указательного пальца левой руки мощнее всего), и что если под рукой нет подходящего магического орудия, сигилы и пентаграммы можно чертить любым пальцем правой или левой руки — в зависимости от поставленной цели.

 

Однако, для начертания Каббалистического Креста, и Пентаграмм в Ритуале так же рекомендуется к использованию указательный палец, но не левой, а правой руки. Эта рекомендация может быть непонятна при поверхностном исследовании, однако она становится ясна, если вспомнить, что правая рука связана со Сфирой Г'вура (которая связана в свою очередь с Марсом). Таким образом - применение именно указательного пальца правой руки при черчении символов в Изгоняющих Ритуалах - в том числе - в Ритуале Пентаграммы - активизирует силу Воды Г'вуры, так называемые "очистительные воды", поскольку одной из функций Сфиры Г'вура - является очищение чего-либо от старого, отжившего и бесполезного. Но, это безусловно не все. Воды Г'вуры - "Воды Силы", так же символически связаны с мифом об Ахиллесе.

 

В первом варианте легенды, связанной с рождением Ахиллеса упоминают печь Гефеста, в которую мать Ахиллеса - Фетида, желая обожествить Ахилла (и сделать его бессмертным) клала, держа за пятку. Гефест же определенно может быть отнесен к категории божеств эллинского Пантеона, соотносимых со Сфирой Г'вура.

 

Согласно второму варианту предания, которое не упоминает Гомер, но который содержится в древнем эпосе, его мать, Фетида, желая испытать смертен ли он или бессмертен, хотела вслед за рождением Ахилла окунуть его в кипящую воду, подобно тому, как она делала с прежними своими детьми, но этому воспротивился ее муж Пелей. Позднейшие же сказания повествуют, что Фетида, желая сделать своего сына бессмертным, погрузила его в воды Стикса или, по другому варианту, в огонь, так что одна лишь пята, за которую она его держала, осталась уязвимой.

 

Таким образом, в этой легенде мы видим Воды - дарующие Силу, или неуязвимость. И эти Воды часто путаются с Огнем, так как у античных авторов нет единогласия по этому вопросу, что дает нам дополнительный повод провести параллель с Огненными Водами очищения, Пылающей Силой Марса et cetera, - вдумчивому исследователю хватит его познаний в мифологии чтобы провести другие параллели и развить данную тему.

 

Итак, использование именно правого указательного пальца символически связано именно с этим мифологическим сюжетом: прохождением через Духовное Очищение (Катарсис), и более того - обретением Духовной Неуязвимости (вовсе не в вульгарном смысле).

 

Для Знака Входящего рекомендовано использовать все пальцы (что естественно), либо те, которые соответствуют природе проводимой операции:

 

[...] Стоя так, как описано выше, в облике Бога, и возвысив свой разум до размышления о Кетер, совершая визуализацию сферы Белого Света над головой, соверши Шаг, ударив ногою оземь, и воздень руки высоко над головой, как если бы ты желал коснуться Кетер. Когда же Шаг будет исполнен, не опускай их, но простри вперед. Резким движением направь их горизонтально на уровне глаз, повернув ладони вниз, выпрямив пальцы и указывая ими на предмет, который желаешь зарядить энергией или преобразить. В то же время опусти голову так, чтобы взгляд твой был направлен в точности между большими пальцами рук. Так лучи от глаз и пальцев пересекутся на предмете, на который ты желаешь воздействовать. Если какой-либо из этих лучей отклонится от цели, влияние ослабится.

Совершенный таким образом Жест — символ колоссальной атакующей мощи и проекции силы воли, и применять его следует во всех случаях, когда необходимо мощное воздействие (в особенности при зарядке талисманов и тому подобных операциях). Обычно распрямлены должны быть все пальцы рук; но если необходим какой-либо конкретный эффект, можно вытянуть лишь соответствующие ему пальцы, а остальные прижать к ладоням.

 

Некоторые толкования этих рекомендаций допускают оставление одной только визуализации, при том что пальцы вытягиваются все.

 

Также, многие группы образовавшиеся после кризиса в Золотой Заре на основе тех материалов, что были опубликованы некоторыми из членов Ордена, но не обладающие полнотой информации и непрерывностью Традиции - предпочитают использовать большой палец правой руки для начертания вообще всех символов и знаков во время вообще всех ритуалов и операций, обосновывая это тем, что большой палец связан с Духом. В этих рассуждениях есть своя логика и здравый смысл, когда сие не возводится в абсолют, и не навязывается в качестве догмы всем членам группы, что присуще, к сожалению, многим вырождающимся в секты организациям и группам.

 

Далее, следует рассмотреть наиболее интересный на мой взгляд вариант сложения пальцев при сотворении знаков в Ритуале Пентаграммы. Этот вариант, к сожалению, мало известен, хотя его автором является довльно извечтный и авторитетный деятель Западдной Традиции - Артур Эдвард Уэйт, создатель прекрасной Колоды Таро, и член Ордена Золотой Зари, а также историк Масонства (и член Масонского Ордена, и Высших Степеней разных Обрядов) и знаток Каббалы.

 

Итак, в своем варианте "Открытия Храма во Свете" в Церемонии Посвящения в степень Неофита Исправленного Устава Ордена Золотой Зари, коий возглавлял А. Э. Уэйт после кризиса Ордена, он дает такие рекомендации к совершению в самом начале этого открытия Ритуала Пентаграммы:

 

"Члены Ордена надевают свои отличительные эмблемы на лентах предписанных цветов. Распорядитель Церемоний помогает облачиться Верховным Служителям. После того, как это будет исполнено в торжественном порядке очередности и в благоговении священного безмолвия, Почтенные Блюстители приступают к очищению Храма следующим образом: большим, указательным и средним пальцем правой руки Иерофант запечатлевает свое чело и произносит:

 

Иерофант:

АТЕ (ATEH). (Запечатлевает грудь и произносит^_^

 

МАЛКУТ (MALKUTH). (Запечатлевает правое плечо и произносит:D

 

ВЕ ГЕБУРА (VE GEBURAH). (Запечатлевает левое плечо и произносит:D

 

ВЕ ГЕДУЛА (VE GEDULAH). (Соединяет ладони перед грудью и произносит:D

 

ЛЕ ОЛАМ. АМИНЬ. (LE OLAHM. AMEN.) (Вышеописанные действия он производит в основном для того, чтобы очиститься самому, — лишь после этого он будет достоин совершить очищение Храма. При этом он должен быть обращен лицом к востоку. Все присутствующие также стоят лицом к востоку.)

 

ИЗГНАНИЕ

(Перевернутым Скипетром или Жезлом Иерофант чертит на востоке изгоняющую пентаграмму. Затем он указывает Жезлом в центр пентаграммы и произносит, медленно и отчетливо, Священное Имя.) [...]"

 

Согласно рекомендациям Уэйта - при начертании Каббалистического Креста следует использовать большой, указательный и средний пальцы правой руки. Все это, безусловно, наталкивает на мысли о заимствовании Уэйтом такого способа осенять себя Крестом из Восточной Христианской Традиции, - Православия. Тем более, такие ассоциации закономерно возникнут у человека, родившегося и выросшего в России.

 

Мало кому из образованных людей не знакома концепция обосновывающая православное Троеперстие:

 

"Соединение трех первых пальцев означает единство Бога в трех лицах — Святую Троицу, а прижатые к ладони остальные два пальца — две природы Христа."

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Однако, мы рискнули бы оказаться поверхностными исследователями, если бы не выдвинули другую версию об источнике из которого А. Э. Уэйт заимствовал троеперстие для Каббалистического Креста в Ритуале Пентаграммы.

Из биографии Уэйта, а так же из многих его работ видно, что он очень активно и живо интересовался Розенкрейцерством, и Розенкрейцерскими Орденами. И, безусловно, в этом своем интересе он не мог обойти вниманием таких судьбоносных личностей для Западного Оккультизма как Мартинес де Паскуалли, Луи Клод де Сен-Мартен и Жан-Батист Виллермоз, и доктрину Традиционного Посвящения, которое ими передавалось, именуемую "Мартинизмом". Об инетересе А. Э. Уэйта к Мартинизму свидетельствуют его разнообразные работы, посвященные истории Мартинизма, и некоторым элементам Символизма.

 

В фундаментальном, и к сожалению, единственном труде Дома Мартинеса де Паскуалли - "Трактате о Реинтеграции Существ в их первоначальных качествах и силах, духовных и Божественных" - можно обнаружить интереснейшие для данного исследования указания:

 

"О могуществе человека мы можем судить хотя бы по его ладони. Разные пальцы нашей руки обозначают следующее: средний палец символизирует душу, большой палец - добрый дух, указательный - добрый интеллект [благой ум, прим. Bal-Hiram]. Что касается двух других пальцев, то они символизируют демонические дух и интеллект [ум - прим. Bal-Hiram]. Человеческая ладонь дает нам наглядное представление о том, что человек исшел [всмысле - сотворен Богом, прим. Bal-Hiram], дабы всегда быть на виду у злого демона и, удерживая его от злых деяний, бороться с ним. Могущество человека гораздо выше, нежели могущество демона, поскольку он может противопоставить три добрые духовные силы двум слабым демоническим силам."

 

В указаниях Дома Мартинеса де Паскуалли мы вновь видим намек на предпочтительность троеперстия, хотя никаких явных указаний к применению такового сложения пальцев и нет. Однако, следует допустить, что если А. Э. Уэйт и заимствовал откуда либо троеперстие для своей практики, и для рекомендаций в Исправленном Уставе Золотой Зари, то это скорее были труды Дома Мартинеса, нежели традиции далекой Восточной Греческой Церкви.

 

В любом случае, вариант с троеперстием логичен и обоснован в том числе и в Традиции Золотой Зари, через соответствия, которые приводились выше (Большой палец — Дух, Указательный палец — Вода, Средний палец — Земля).

В Теоретической лекции сказано:

 

Здесь можно отметить, что Христианский Знак Благословения, который совершается с вытянутыми большим, указательным и средним пальцами и с прижатыми к ладони безымянным пальцем и мизинцем, — есть также утверждение Триады Осирис — Исида — Нефтида (или Дух — Огонь — Вода).

 

По всей видимости подразумеваются три точки ладони, образующиеся при сложении троеперстия: большой палец (всегда крайний), безымянный палец (крайний по отношению к вытянутыми указательному и среднему), и указательный палец, становящийся крайним при сложении вместе указательного, среднего и большого пальцев.

 

Стоит конечно пояснить, что благословение в Восточных Христианских Церквях отличается от обычая благословения в Западных Католических Христианских Церквях. В Православии принято благословлять сложением пальцев в нотарикон Имени "Иисус Христос" - "Ис" "Хс":

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Но сути дела, и символизма, разрабатываемого Золотой Зарей это не меняет, и более того - дополняет, и дает пищу к размышлению о возможности Мистического использования и такового перстосложения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот интересно - после более-менее продолжительной практики МРП, во время которой КК делался указательным пальцем, начал замечать, что пальцы автоматически стали складываться в троеперстие, и всякие попытки "исправить" ситуацию приносили только временные результаты, так и осталось троеперстие. Причем приобретенной привычкой это объяснить трудно, так как вырос в абсолютно нерелигиозной среде, да и в зрелом возрасте к числу прилежных прихожан не относился.

 

А у Мартинеса де Паскуалиса интересная трактовка Пентаграммы, есть над чем поразмышлять ^_^

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вот интересно - после более-менее продолжительной практики МРП, во время которой КК делался указательным пальцем, начал замечать, что пальцы автоматически стали складываться в троеперстие, и всякие попытки "исправить" ситуацию приносили только временные результаты, так и осталось троеперстие. Причем приобретенной привычкой это объяснить трудно, так как вырос в абсолютно нерелигиозной среде, да и в зрелом возрасте к числу прилежных прихожан не относился.

 

А у Мартинеса де Паскуалиса интересная трактовка Пентаграммы, есть над чем поразмышлять

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Что касается единоперстия, и его последовательного преобразования в троеперстие, то нужно вспомнить историю Христианства.

 

Действительно ли, как верит Церковь, крестное знамение употреблялось в первые века христианства? Об этом имеются несомненные свидетельства. Так, св.Иоанн Златоуст говорит: «Когда знаменуешься крестом, то представляй всю знаменательность креста... Не просто перстом должно изображать его, но должны сему предшествовать сердечное расположение и полная вера».

 

Св. Епифаний говорит о некоем знакомом ему православном муже Иосифе, что он, «взяв сосуд с водою собственным своим перстом напечатлел на нем крестное знамение». Заметим, в обоих случаях говорится об одном персте, коим следовало креститься. Об употреблении одного перста в крестном знамении говорят затем блаженный Иероним, блаженный Феодорит, церковный историк Созомен и другие.

 

Знаменовали себя крестом в первые века христианства также иначе, чем теперь: указательным перстом изображали тогда крест обычно на челе или же на отдельных частях тела (на груди, например).

 

Древнехристианское единоперстие с течением времени, начиная с IX века, стало заменяться в Православной Греческой Церкви двуперстием, которое, вытеснив собою единоперстие, сделалось у греков господствующим. Это подтверждается несомненными свидетельствами. Наиболее раннее и очень важное свидетельство об употреблении греками двуперстия принадлежит несторианскому митрополиту Илии Гевери, жившему в конце IX – начале Х века. «Яковиты, – пишет он, – осеняя себя одним перстом слева направо, означают этим, что веруют во единого Христа – приведшего искупленных от греха (слева) к благодати (направо). Несториане и мелхиты (т.е. православные, как их тогда называли), изображая крест в знамении двумя перстами – справа налево, исповедывают тем свое верование, что на кресте человечество и Божество были вместе соединены, что это было причиной нашего спасения и что вера началась с правой стороны, а неверие, заблуждение, прогнаны с левой».

 

Кроме Илии Гевери, уже давно были известны еще два свидетельства из XII века, что православные употребляли тогда в крестном знамении двуперстие. Так, один грек XII века обличает латинских архипастырей в том, что они благословляют пятью перстами, а знаменуют себя, подобно монофелитам, одним перстом, «между тем как персты в знаменованиях должны быть располагаемы так, чтобы ими обозначались два естества (во Христе) и три лица (в Божестве)», т.е. правильным перстосложением считает именно двуперстное.

 

Использовали двуперстие не только в Сирии, но и в Константинополе. Так, император Мануил Комнин в 1170 году послал к армянам одного из константинопольских ученых Феориана для богословских собеседований с ними.

 

Описывая эти собеседования, Феориан сообщает об упреке константинопольским грекам, представителем которых был Феориан: «Для чего вы изображаете крестное знамение двумя перстами? Не разделены ли персты, как особые один от другого? Cледовательно, по-вашему и два естества Христовы разделены между собой?» И тут Феориан подтвердил, что константинопольские греки действительно крестятся двумя перстами по таким-то основаниям. Значит, в 1170 году в Константинопольской Церкви в крестном знамении, несомненно, употреблялось двуперстие, которое служило и признавалось тогда внешним наглядным признаком, отличающим православных от монофизитов.

 

Почему греки древнее первохристианское единоперстие в крестном знамении заменили потом у себя (не позже начала IX века) двуперстием – понятно. Когда появилась ересь монофизитов, то она воспользовалась дотоле употреблявшейся формой перстосложения – единоперстием – для пропаганды своего учения, так как видела в единоперстии символическое выражение своего учения о единой природе во Христе. Тогда православные, вопреки монофизитам, стали употреблять в крестном знамении двуперстие, как символическое выражение православного учения о двух природах во Христе.

 

Борьбою и постоянным соседским жительством с монофизитами объясняется то, почему двуперстие так долго держалось в Константинопольской Церкви и потом между сирийскими православными христианами, и почему троеперстие – эта, по-видимому, самая естественная для христианина форма перстосложения – могло сделаться в Греческой Церкви господствующим обычаем только в позднейшее время, когда уже окончательно прекратилась борьба с монофизитством. Здесь же причина и того, почему в Западной Церкви, не соприкасавшейся непосредственно с монофизитами, троеперстие встречается ранее, чем у греков.

 

Греки, в свое время изменившие древнехристианское единоперстие на двуперстие, которое продолжалось у них более четырехсот лет, переменили, наконец, у себя двуперстие на троеперстие. Причина состояла вовсе не в том, чтобы двуперстие или единоперстие было признано неправильным или неправославным. Просто одноперстием воспользовались еретики-монофизиты, связавшие с ним, к соблазну православных, свое еретическое учение, так что единоперстие стало символом монофизитства, а двуперстие – православия.

 

А потом и от двуперстия греки отказались не потому, что оно сделалось само по себе неправославным. Дело в том, что на смену монофизитства пришло другое еретическое учение – несторианство. Несториане всегда строго держались двуперстия, так как они соединили с ним свое еретическое учение о соединении во Христе двух природ. В двуперстии они видели символическое выражение и подтверждение своего еретического учения. Это и стало толчком к тому, что Константинопольская Церковь заменила у себя двуперстие на троеперстие, выражающее главный, основной догмат христианства – учение о Святой Троице. Эта перемена в крестном знамении у греков – из двуперстия в троеперстие – произошла в конце XII века и продолжалась до конца XIII, когда оно у них сделалось, наконец, господствующим.

 

Как то вот так. Это с сугубо исторической точки зрения - как все проистекало.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень занимательный и познавательный исторический экскурс, спасибо. Такой информации часто не хватает для того что бы разобраться в базовых практиках и оценить правомерность их вариантов.

 

  «Яковиты, – пишет он, – осеняя себя одним перстом слева направо, означают этим, что веруют во единого Христа – приведшего искупленных от греха (слева) к благодати (направо). Несториане и мелхиты (т.е. православные, как их тогда называли), изображая крест в знамении двумя перстами – справа налево, исповедывают тем свое верование, что на кресте человечество и Божество были вместе соединены, что это было причиной нашего спасения и что вера началась с правой стороны, а неверие, заблуждение, прогнаны с левой».

 

Можно ли понимать это так (если отвлечся от эгригориальной составляющей), что крестное знамение слева направо это призывание добродетели, а справа налево - изгнание греха, и использовать, соответственно, в ритуальных практиках?

 

 ...троеперстие – эта, по-видимому, самая естественная для христианина форма перстосложения...
 

 

Интересно, что согласно одной из версий сответствия пальцев руки стихиям Пентаграммы, большой и указательный пальцы отводятся Воздуху и Огню, а средний - Квинтэссенции. Для Православного Христианства это, конечно - "филькина грамота", а вот с указаниями Мартинеса де Паскуалиса очень даже согласуется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Очень занимательный и познавательный исторический экскурс, спасибо. Такой информации часто не хватает для того что бы разобраться в базовых практиках и оценить правомерность их вариантов.

 

  «Яковиты, – пишет он, – осеняя себя одним перстом слева направо, означают этим, что веруют во единого Христа – приведшего искупленных от греха (слева) к благодати (направо). Несториане и мелхиты (т.е. православные, как их тогда называли), изображая крест в знамении двумя перстами – справа налево, исповедывают тем свое верование, что на кресте человечество и Божество были вместе соединены, что это было причиной нашего спасения и что вера началась с правой стороны, а неверие, заблуждение, прогнаны с левой».

 

Можно ли понимать это так (если отвлечся от эгригориальной составляющей), что крестное знамение слева направо это призывание добродетели, а справа налево - изгнание греха, и использовать, соответственно, в ритуальных практиках?

 

Конечно можно. Скажу вам еще интересную подробность: когда во время служб служит Архиерей, и требуется ритуально дать благословение - он делает это (в отличии от иерея) обеими руками сразу, так что одна справа налево благословляет, а другая слева направо.

 

 ...троеперстие – эта, по-видимому, самая естественная для христианина форма перстосложения...
 

Интересно, что согласно одной из версий сответствия пальцев руки стихиям Пентаграммы, большой и указательный пальцы отводятся Воздуху и Огню, а средний - Квинтэссенции. Для Православного Христианства это, конечно - "филькина грамота", а вот с указаниями Мартинеса де Паскуалиса очень даже согласуется.

 

В некоторой мере.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!

Весьма интересная, как лично мне показалось, статья. Как по вашему, Бал-Хирам, можно ли соотносить три пальца (Соответственно Большой, Указательный, Средний) с тремя буквами-матерями - Шин, Мем, Алеф?

По моему личному мнению, смысл в подобного рода соответствии есть и трудность тут может возникнуть только с Алеф, однако она весьма легко разрешима, если вспомнить, что Алеф пиктографически изображает быка (Бык же, как мы знаем, это - керуб земли). Так же, я считаю, что буква Алеф (Ровно как и тибетская А) представляет в равной степени начало творения и его результат, по крайней мере, слово земля (Красная глина, из которой был создан Адам) на иврите начинается именно с этой буквы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здравствуйте!

Весьма интересная, как лично мне показалось, статья. Как по вашему, Бал-Хирам, можно ли соотносить три пальца (Соответственно Большой, Указательный, Средний) с тремя буквами-матерями - Шин, Мем, Алеф?

По моему личному мнению, смысл в подобного рода соответствии есть и трудность тут может возникнуть только с Алеф, однако она весьма легко разрешима, если вспомнить, что Алеф пиктографически изображает быка (Бык же, как мы знаем, это - керуб земли). Так же, я считаю, что буква Алеф (Ровно как и тибетская А) представляет в равной степени начало творения и его результат, по крайней мере, слово земля (Красная глина, из которой был создан Адам) на иврите начинается именно с этой буквы.

 

Здравствуйте.

Все же, как мне кажется, полностью придавать соответствия трем пальцам через Поток Знаний Иудейской Каббалы в данном случае не стоит, так как Дом Мартинес более пользовался Знаниями Пифагорейского и Розенкрейцерского Потока...

Впрочем, не только он: все Братья Розы+Креста (я не имею ввиду нео-"розенкрейцеров") пользовались большей частью именно этими Потоками.

 

Хотя, ваши наблюдения весьма интересны. Однако же, опять таки, соответствия стихии земли Керуба-Быка еще не говорит о том, что Алеф = земля, так как Керуб не есть часть стихии, напротив, он Небесное Существо, поставленное управлять тем, или иным элементом.

 

Если говорить о творении, то нужно прежде понять, о каком творении мы говорим. О творении человека-Адама, или о том, что уже творил человек-Адам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хотя, ваши наблюдения весьма интересны. Однако же, опять таки, соответствия стихии земли Керуба-Быка еще не говорит о том, что Алеф = земля, так как Керуб не есть часть стихии, напротив, он Небесное Существо, поставленное управлять тем, или иным элементом.

Честно признаться, я не уверен насчет возможности проведения правильного соответствия (И соответствия вообще) между 5 стихиями, которые соотносятся с углами пентаграммы и 3-мя стихиями задействованными при творении через буквы-матери. Насколько я понимаю, первые - часть тварного мира, в то время как вторые можно назвать скорее эманациями творца. Думаю, что тут есть какой-то материал для практической работы.

Если говорить о творении, то нужно прежде понять, о каком творении мы говорим. О творении человека-Адама, или о том, что уже творил человек-Адам.

По правде говоря, КК я всегда воспринимал, как символическое повторение акта творения Адама Богом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Честно признаться, я не уверен насчет возможности проведения правильного соответствия (И соответствия вообще) между 5 стихиями, которые соотносятся с углами пентаграммы и 3-мя стихиями задействованными при творении через буквы-матери. Насколько я понимаю, первые - часть тварного мира, в то время как вторые можно назвать скорее эманациями творца.

 

 На мой взгляд, очень правильно уловлена разница. Мне кажется что это разница между Микро- и Макрокосмическими проявлениями. И, конечно же Алеф, Мем, Шин не соответствуют аналогичным по названию стихиям Пентаграммы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хотя, ваши наблюдения весьма интересны. Однако же, опять таки, соответствия стихии земли Керуба-Быка еще не говорит о том, что Алеф = земля, так как Керуб не есть часть стихии, напротив, он Небесное Существо, поставленное управлять тем, или иным элементом.

Честно признаться, я не уверен насчет возможности проведения правильного соответствия (И соответствия вообще) между 5 стихиями, которые соотносятся с углами пентаграммы и 3-мя стихиями задействованными при творении через буквы-матери. Насколько я понимаю, первые - часть тварного мира, в то время как вторые можно назвать скорее эманациями творца. Думаю, что тут есть какой-то материал для практической работы.

 

Так, это вобщем то очевидно:

Огонь, который горит во время пожара в лесу - не тот огонь, который есть внутри Микрокосма человека, однако имеет некоторую симпатическую связь, но этой некоторой связью симпатика и ограничивается. Тождества, естественно, быть тут не может никакого.

 

Если говорить о творении, то нужно прежде понять, о каком творении мы говорим. О творении человека-Адама, или о том, что уже творил человек-Адам.

По правде говоря, КК я всегда воспринимал, как символическое повторение акта творения Адама Богом.

 

В плане, вы воспринимаете творение физического мира, как повторение Адамом Шести действий, которым он научился у Бога?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Огонь, который горит во время пожара в лесу - не тот огонь, который есть внутри Микрокосма человека, однако имеет некоторую симпатическую связь, но этой некоторой связью симпатика и ограничивается. Тождества, естественно, быть тут не может никакого.

Продолжая эту мысль, не можем ли мы предположить, что существует некоторая связь между абсолютным началом (буквой Алеф) и абсолютным концом - проявленной землей? Т.е. акт творения уже заключает в себе возможность возвращения материи к изначальному одухотворенному состоянию. И в данной ситуации может быть весьма показательным, тот факт, что керуб земли, управляющий материальным проявлением самого пассивного элемента пиктографически связан с буквой с которой началось творение.

Боюсь, что мои размышления могут показаться вам туманными и лишенными смысла, однако мне кажется, что сам малый изгоняющий ритуал пентаграммы по своей сути связан с попыткой преобразовать грубый элемент земли (По крайней мере как он представлен в нашем микрокосмосе) в элемент духа. Исходя из этой позиции у идеи соотнесения среднего пальца с буквой Алеф во время КК появляются какие-то, пусть и поверхностные, но доводы "за".

В плане, вы воспринимаете творение физического мира, как повторение Адамом Шести действий, которым он научился у Бога?

Совершенно верно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Огонь, который горит во время пожара в лесу - не тот огонь, который есть внутри Микрокосма человека, однако имеет некоторую симпатическую связь, но этой некоторой связью симпатика и ограничивается. Тождества, естественно, быть тут не может никакого.

Продолжая эту мысль, не можем ли мы предположить, что существует некоторая связь между абсолютным началом (буквой Алеф) и абсолютным концом - проявленной землей? Т.е. акт творения уже заключает в себе возможность возвращения материи к изначальному одухотворенному состоянию. И в данной ситуации может быть весьма показательным, тот факт, что керуб земли, управляющий материальным проявлением самого пассивного элемента пиктографически связан с буквой с которой началось творение.

 

Если следовать логике Дома Мартинеса де Паскуалли, о том, что заключение в материю является именно наказанием для человека, наказанием за акт предательства по отношению к Богу.

 

Наказание же нужно для Примирения, Дом Мартинес пишет об этом так:

 

[...]

"Вот почему Ангел Господень сказал именно то, что доносят нам писания: "Изгоним отсюда человека, возымевшего знание добра и зла, ибо тем он смог растревожить нас во всех наших духовных заботах, и поставим охрану, чтобы он не коснулся Древа Жизни, и чтобы он не жил вечно, благодаря этому впредь". Древо Жизни есть не что иное, как Дух Творца, который был атакован неверным человеком и демонами, его сторонниками. "Чтобы он не жил впредь" означает: "чтобы он не жил вечно, подобно первоначальным демоническим духам в их проклятых добродетели и могуществе".

 

Без наказания первоначальный человек не имел бы возможности искупить свою вину и не достиг бы более примирения, без наказания он был бы лишен своей будущности, и оставался бы низшим из демонов, чьим субъектом он стал."

 

Выделение жирным - мое, Бр.'.B.'.H.'..

 

Боюсь, что мои размышления могут показаться вам туманными и лишенными смысла, однако мне кажется, что сам малый изгоняющий ритуал пентаграммы по своей сути связан с попыткой преобразовать грубый элемент земли (По крайней мере как он представлен в нашем микрокосмосе) в элемент духа. Исходя из этой позиции у идеи соотнесения среднего пальца с буквой Алеф во время КК появляются какие-то, пусть и поверхностные, но доводы "за".

 

Отнюдь. Я с вами согласен.

Однако проблематика состоит в том моменте, что ритуал пентаграммы лишен молитвы, и более направлен на соматику - жесты, черчение знаков, при этом вычеркнув имевшийся в его обоих прообразах молитвенный Мистицизм, и важную вербальную составляющую (заклинательную).

 

В плане, вы воспринимаете творение физического мира, как повторение Адамом Шести действий, которым он научился у Бога?

Совершенно верно

 

Но в так называемом "каббалистическом кресте" - пять соматических действий - прикосновений. Какое вы считаете шестым? ^_^

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отнюдь. Я с вами согласен.

Однако проблематика состоит в том моменте, что ритуал пентаграммы лишен молитвы, и более направлен на соматику - жесты, черчение знаков, при этом вычеркнув имевшийся в его обоих прообразах молитвенный Мистицизм, и важную вербальную составляющую (заклинательную).

Это очень важный вопрос и в свое время, пытаясь найти какую-то дополнительную информацию о Ритуале Пентаграммы, я забрел на англоязычный форум братьев из З.З. (к сожалению в данный момент я не располагаю большим количеством свободного времени, что бы привести ссылку, но чуточку позднее я обязательно её вытащу в эту тему, или в тему посвященную РП) и один из них привел весьма интересное личное восприятие ритуала. Согласно ему, весь малый (я подчеркиваю) ритуал пентаграммы, по крайней мере те слова и фразы, которые во время него произносятся, составляют некоторое подобие емкой и короткой молитвы.

Но в так называемом "каббалистическом кресте" - пять соматических действий - прикосновений. Какое вы считаете шестым?

Шестым я считаю произнесение слова Аминь. Т.к. в иудаизме, насколько мне известно, принято этим словом отвечать на всякое благословение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Согласно ему, весь малый (я подчеркиваю) ритуал пентаграммы, по крайней мере те слова и фразы, которые во время него произносятся, составляют некоторое подобие емкой и короткой молитвы.

 

Действительно, это молитва, что особенно хорошо видно, если божественные имена перевести на русский:

Яхве, Господь, я буду твоей силой вовеки веков, о Господь.

а каббалистический крест - это окончание молитвы Отче Наш.

 

Шестым я считаю произнесение слова Аминь. Т.к. в иудаизме, насколько мне известно, принято этим словом отвечать на всякое благословение.

 

Интересная мысль. В принципе, Аминь можно считать шестым действием, но тогда ему, в отличие от остальных, не будет соответствовать никакого жеста. Это наталкивает на мысли о переходе от 4 к 6 через 5: 4, крест -> 5 жестов -> 6 слов). Это особенно хорошо гармонирует с тем, что имена в ритуале либо 4, либо 6 буквенные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Согласно ему, весь малый (я подчеркиваю) ритуал пентаграммы, по крайней мере те слова и фразы, которые во время него произносятся, составляют некоторое подобие емкой и короткой молитвы.

 

Действительно, это молитва, что особенно хорошо видно, если божественные имена перевести на русский:

Яхве, Господь, я буду твоей силой вовеки веков, о Господь.

а каббалистический крест - это окончание молитвы Отче Наш.

 

Ну, я уже поднимал вопрос о том, что:

 

Хорошо ли читать кусок молитвы, не читая ее всю? То есть: приемлемо ли читать только конец молитвы, не прочитав всю молитву? И, не подобно ли это тому, что человек, делающий так, добровольно довольствуется урезанным вариантом того, что было дано в полноте?

На мой взгляд, вполне пользуются "дети", частично же - "наемники" (используя евангельские аллегории).

 

Вот здесь было о использовании полной версии Каббалистического Креста, именно в том виде, в котором он существовал веками: http://teurgia.org/index.php?option=com_co...9&Itemid=68

 

Впрочем, упреждая вопросы об "Отче наш", не могу не привести статью и работ выдающегося Мартиниста Григория Оттоновича Мебеса на тему Каббалистического Креста и Теургичности молитвы "Отче наш": http://teurgia.org/index.php?option=com_co...9&Itemid=68

 

А вообще, чисто исторически, впервые из оккультистов упоминает Каббалистический Крест Элифас Леви в "Учении и Ритуале Высшей Магии", говоря, что Каббалистический Крест следует совершать перед произнесением, и после произнесения "Заклинания Четырех":

 

Иероглифический знак Креста, символ Имени, которое суммирует все имена, изображение четырех главных точек и квадратуры круга — другими словами, кругового движения квадрата — этот знак суммирует и представляет всю философию и теологию каббалы.

 

Именно этот знак — Знак Креста — должен предшествовать и завершать Заклинание Четырех.

 

- Аббат Констан.

 

Шестым я считаю произнесение слова Аминь. Т.к. в иудаизме, насколько мне известно, принято этим словом отвечать на всякое благословение.

 

Интересная мысль. В принципе, Аминь можно считать шестым действием, но тогда ему, в отличие от остальных, не будет соответствовать никакого жеста. Это наталкивает на мысли о переходе от 4 к 6 через 5: 4, крест -> 5 жестов -> 6 слов). Это особенно хорошо гармонирует с тем, что имена в ритуале либо 4, либо 6 буквенные.

 

А как же "И почил в седьмой день Господь от всех дел своих"? B)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересная мысль. В принципе, Аминь можно считать шестым действием, но тогда ему, в отличие от остальных, не будет соответствовать никакого жеста.

В шестой день был сотворен человек и если мы допустим, что во время КК нами повторяются те действия, которые совершил Господь, то совершенно очевидной становится невозможность человека создать что-то подобное себе, поэтому логичным будет с его стороны ответить на данное Богом благословение словом Аминь.

А как же "И почил в седьмой день Господь от всех дел своих"? cool.gif

Этим же, я думаю, можно объяснить бездействие, во время произнесения "ответного слова".

Впрочем, возможно, что это притянутое пояснение.

Хорошо ли читать кусок молитвы, не читая ее всю? То есть: приемлемо ли читать только конец молитвы, не прочитав всю молитву? И, не подобно ли это тому, что человек, делающий так, добровольно довольствуется урезанным вариантом того, что было дано в полноте?

На мой взгляд, вполне пользуются "дети", частично же - "наемники" (используя евангельские аллегории).

Вы знаете, я задавался тем же вопросом и мои размышления на эту тему вылились в практический эксперимент, я стал читать Молитву Господню перед РП, начиная сам ритуал на окончании молитвы. Лично для меня это имело достаточно большой смысл и принесло мне еще большую пользу.

А вообще, чисто исторически, впервые из оккультистов упоминает Каббалистический Крест Элифас Леви в "Учении и Ритуале Высшей Магии", говоря, что Каббалистический Крест следует совершать перед произнесением, и после произнесения "Заклинания Четырех"

Отдельно на тему каббалистического креста я пытался получить какую-то информацию во время эвокаций ангелов Шемамфораш, могу сказать только, что мне было рекомендовано совершать его ДО и ПОСЛЕ заклинания сторон света (Которое я составлял для себя лично и использую после изгоняющих ритуалов, при освящении круга). С заклинанием 4-х я не работал еще, но собираюсь этим в скором времени заняться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересная мысль. В принципе, Аминь можно считать шестым действием, но тогда ему, в отличие от остальных, не будет соответствовать никакого жеста.

В шестой день был сотворен человек и если мы допустим, что во время КК нами повторяются те действия, которые совершил Господь, то совершенно очевидной становится невозможность человека создать что-то подобное себе, поэтому логичным будет с его стороны ответить на данное Богом благословение словом Аминь.

 

Сложность в том, что это правильный ответ. А на деле получилось, что человек, упрощая всю схему, не ответил "Аминь" и произошло грехопаедние. Таким образом, мы возможно выказываем намерение к Исправлению нашего существа, как вы считаете?

 

Хорошо ли читать кусок молитвы, не читая ее всю? То есть: приемлемо ли читать только конец молитвы, не прочитав всю молитву? И, не подобно ли это тому, что человек, делающий так, добровольно довольствуется урезанным вариантом того, что было дано в полноте?

На мой взгляд, вполне пользуются "дети", частично же - "наемники" (используя евангельские аллегории).

Вы знаете, я задавался тем же вопросом и мои размышления на эту тему вылились в практический эксперимент, я стал читать Молитву Господню перед РП, начиная сам ритуал на окончании молитвы. Лично для меня это имело достаточно большой смысл и принесло мне еще большую пользу.

 

Могу лишь сказать, что мне это также принесло большую пользу, и стало гармоничной частью моей практики.

 

А вообще, чисто исторически, впервые из оккультистов упоминает Каббалистический Крест Элифас Леви в "Учении и Ритуале Высшей Магии", говоря, что Каббалистический Крест следует совершать перед произнесением, и после произнесения "Заклинания Четырех"

Отдельно на тему каббалистического креста я пытался получить какую-то информацию во время эвокаций ангелов Шемамфораш, могу сказать только, что мне было рекомендовано совершать его ДО и ПОСЛЕ заклинания сторон света (Которое я составлял для себя лично и использую после изгоняющих ритуалов, при освящении круга). С заклинанием 4-х я не работал еще, но собираюсь этим в скором времени заняться.

 

Если у вас есть желание - поделитесь на форуме составленным заклинанием сторон света.

Может быть кому либо будет сие полезно, а может и так случится, что и вы какие то полезные мысли и дополнения узнаете в ходе обсуждения...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сложность в том, что это правильный ответ. А на деле получилось, что человек, упрощая всю схему, не ответил "Аминь" и произошло грехопаедние. Таким образом, мы возможно выказываем намерение к Исправлению нашего существа, как вы считаете?

Да, я абсолютно с этим согласен. Кроме того, тема заставила меня задуматься над актуальностью произнесения молитвы господней до КК и я склонен думать, что это очень символичное действие, учитывая тот факт, что именно словом и через слово был сотворен мир.

Если у вас есть желание - поделитесь на форуме составленным заклинанием сторон света.

Вы знаете, самое интересное, что я, оказывается, ничего нового не составил. Мне уже здесь, в Харькове, повезло купить книгу Регарди "Церемониальная Магия", у него я нашел нечто подобное в расширенной формуле ритуала смотровых башен. С некоторым видоизменением я использовал формулы открытия храма для соответствующих степеней. Само видоизменение касалось только использования пентаграмм и божественных имен, кроме того, я так же включил достаточно краткую инвокацию архангелов, с начертанием их сигил. Мне было удивительно видеть, что Регарди использовал эти же формулы в своем ритуале, для практически тех же целей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сложность в том, что это правильный ответ. А на деле получилось, что человек, упрощая всю схему, не ответил "Аминь" и произошло грехопаедние. Таким образом, мы возможно выказываем намерение к Исправлению нашего существа, как вы считаете?

Да, я абсолютно с этим согласен. Кроме того, тема заставила меня задуматься над актуальностью произнесения молитвы господней до КК и я склонен думать, что это очень символичное действие, учитывая тот факт, что именно словом и через слово был сотворен мир.

 

Это кстати, еще до-Христианское учение, насчет творения мира Логосом. Просто, до Христианства оно было слабо развито. В качестве Логоса выступал либо абстрактный Логос, либо Гермес (но это уже во времена ближайшие к Христианству). Однако, именно Христианство дало весьма глубокое развитие этого концепта.

 

Если у вас есть желание - поделитесь на форуме составленным заклинанием сторон света.

Вы знаете, самое интересное, что я, оказывается, ничего нового не составил. Мне уже здесь, в Харькове, повезло купить книгу Регарди "Церемониальная Магия", у него я нашел нечто подобное в расширенной формуле ритуала смотровых башен. С некоторым видоизменением я использовал формулы открытия храма для соответствующих степеней. Само видоизменение касалось только использования пентаграмм и божественных имен, кроме того, я так же включил достаточно краткую инвокацию архангелов, с начертанием их сигил. Мне было удивительно видеть, что Регарди использовал эти же формулы в своем ритуале, для практически тех же целей.

 

Ну, если так, то могу сказать, что Регарди тоже не оригинален, так как "Сторожевые Башни" - это упрощенная копия одной из частей посвятительного ритуала Золотой Зари (Ритуал Владыки Врат ведущих в Усыпальницу). ^_^

Share this post


Link to post
Share on other sites

Bal-Hiram писал :

 

... в своем варианте "Открытия Храма во Свете" в Церемонии Посвящения в степень Неофита Исправленного Устава Ордена Золотой Зари, коий возглавлял А. Э. Уэйт после кризиса Ордена, он дает такие рекомендации к совершению в самом начале этого открытия Ритуала Пентаграммы:

 

"Члены Ордена надевают свои отличительные эмблемы на лентах предписанных цветов. Распорядитель Церемоний помогает облачиться Верховным Служителям. После того, как это будет исполнено в торжественном порядке очередности и в благоговении священного безмолвия, Почтенные Блюстители приступают к очищению Храма следующим образом: большим, указательным и средним пальцем правой руки Иерофант запечатлевает свое чело ...

 

Согласно рекомендациям Уэйта - при начертании Каббалистического Креста следует использовать большой, указательный и средний пальцы правой руки. Все это, безусловно, наталкивает на мысли о заимствовании Уэйтом такого способа осенять себя Крестом из Восточной Христианской Традиции, - Православия.

 

В фундаментальном, и к сожалению, единственном труде Дома Мартинеса де Паскуалли - "Трактате о Реинтеграции Существ в их первоначальных качествах и силах, духовных и Божественных" - можно обнаружить интереснейшие для данного исследования указания:

 

"О могуществе человека мы можем судить хотя бы по его ладони. Разные пальцы нашей руки обозначают следующее: средний палец символизирует душу, большой палец - добрый дух, указательный - добрый интеллект [благой ум, прим. Bal-Hiram]. Что касается двух других пальцев, то они символизируют демонические дух и интеллект [ум - прим. Bal-Hiram]. Человеческая ладонь дает нам наглядное представление о том, что человек исшел [всмысле - сотворен Богом, прим. Bal-Hiram], дабы всегда быть на виду у злого демона и, удерживая его от злых деяний, бороться с ним. Могущество человека гораздо выше, нежели могущество демона, поскольку он может противопоставить три добрые духовные силы двум слабым демоническим силам."

 

В указаниях Дома Мартинеса де Паскуалли мы вновь видим намек на предпочтительность троеперстия, хотя никаких явных указаний к применению такового сложения пальцев и нет. Однако, следует допустить, что если А. Э. Уэйт и заимствовал откуда либо троеперстие для своей практики, и для рекомендаций в Исправленном Уставе Золотой Зари, то это скорее были труды Дома Мартинеса, нежели традиции далекой Восточной Греческой Церкви.

 

В любом случае, вариант с троеперстием логичен и обоснован в том числе и в Традиции Золотой Зари, через соответствия, которые приводились выше (Большой палец — Дух, Указательный палец — Вода, Средний палец — Земля).

 

Гвальх писал :

 

Весьма интересная, как лично мне показалось, статья. Как по вашему, Бал-Хирам, можно ли соотносить три пальца (Соответственно Большой, Указательный, Средний) с тремя буквами-матерями - Шин, Мем, Алеф?

По моему личному мнению, смысл в подобного рода соответствии есть и трудность тут может возникнуть только с Алеф, однако она весьма легко разрешима, если вспомнить, что Алеф пиктографически изображает быка (Бык же, как мы знаем, это - керуб земли). Так же, я считаю, что буква Алеф (Ровно как и тибетская А) представляет в равной степени начало творения и его результат, по крайней мере, слово земля (Красная глина, из которой был создан Адам) на иврите начинается именно с этой буквы.

 

Дух - Руах, Вода - Маим, Земля - Адама...

 

Адама, - в значении ,- "Земля", "Персть", "Прах" : "...зверей земных по роду их..." Быт.1,25; "И создал Г-дь Б-г человека из праха земного..." Быт.2,7; "Каин был земледелец" Быт.4,2; "Ной начал возделывать землю и насадил виноградник" Быт.9,20;

 

 

Хотелось бы отметить другой аспект значения "земной", "перстный"... "Первый человек- из земли, перстный; второй человек - Г-дь с неба" 1Кор.15,47..., а именно в смысле "плоти", "крови" ,- "А как дети причастны плоти и крови, то и Он так же воспринял оные... Евр.2,14.

 

 

 

Кровь - Дам. Именно в значении крови, потому как "три свидетельствуют на небе : Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном" 1Ин.5,7-8.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Высказанное мною ранее значит, что :

 

1 Если замение Креста ( или КК ) - это символ распятия то, делать его троеперстием догматически не верно. Потому что..., как было сказанно уважаемым Bal-Hiram ранее, три сложеных вместе ( совокупно ) пальца ( большой, указательный и средний ) в Восточном Христианстве ( после 13 в и реформ Никона ) являются символом Троицы ( Отца, Сына и Духа Святого )... Совершать знамение Креста в этом смысле тремя пальцами , - неверно. Потому что распят был Богочеловек - Христос Иисус, Бог Слово ( Ин.1,1-14 ) во Плоти... не Отец, не Дух Сятой...

Это одно из апологетических опровержений " православных старого обряда" "никонианам".

Тогда как вернее в этом смысле ( смысле символа распятия ) , т.н. сейчас, имясловное сложение пальцев ( указаный ранее Bal-Hiram нотарикон "Ис Хс ). Когда указательный палец прям и символизирует Человечество Христа ( стремящееся в верх ); средний палец прижат к указательному и согнут в последней фаланге символизируя кеносис ( истощение ) Божества Христа, Его смирение и воплощение. Большой палец прижат к прижатым вместе безымянному пальцу и мизинцу символизируя Святую Троицу.

Именно таким образом благословлют на литургии епископы и пресвитеры. Это перстосложение изображено и на святых иконах...

2 Если троеперстное сложение символ Троицы, но Крестное знамение не символ распятия а символ просвещения ( освящения, и очищения ) чувтв, как об этом говорят ныне православные..., то это верно и правомочно...,- т.е. освящение чувств силой Святой Троицы.

И последнее...

3 Изложенное прежде Bal-Hiram :

 

В фундаментальном, и к сожалению, единственном труде Дома Мартинеса де Паскуалли - "Трактате о Реинтеграции Существ в их первоначальных качествах и силах, духовных и Божественных" - можно обнаружить интереснейшие для данного исследования указания:

 

"О могуществе человека мы можем судить хотя бы по его ладони. Разные пальцы нашей руки обозначают следующее: средний палец символизирует душу, большой палец - добрый дух, указательный - добрый интеллект [благой ум, прим. Bal-Hiram]. Что касается двух других пальцев, то они символизируют демонические дух и интеллект [ум - прим. Bal-Hiram]. Человеческая ладонь дает нам наглядное представление о том, что человек исшел [всмысле - сотворен Богом, прим. Bal-Hiram], дабы всегда быть на виду у злого демона и, удерживая его от злых деяний, бороться с ним. Могущество человека гораздо выше, нежели могущество демона, поскольку он может противопоставить три добрые духовные силы двум слабым демоническим силам."

 

вариант с троеперстием логичен и обоснован в том числе и в Традиции Золотой Зари, через соответствия, которые приводились выше (Большой палец — Дух, Указательный палец — Вода, Средний палец — Земля).

 

А также в смысле сказанного :

 

"три свидетельствуют на небе : Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном" 1Ин.5,7-8.

 

В этом именно смысле возможно, как просвещение чувств символом Троицы ( троеперстием ) , так и совершение знамения Креста, как символа распятия Христа. Потому как сведетельствуют о Нем дух, вода и Кровь, ( плоть, земля )...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...