Baal Hiram 77 Posted August 9, 2010 Джованни Пико делла Мирандола (итал. Giovanni Pico della Mirandola; 24 февраля 1463, Мирандола, близ Модены — 17 ноября 1494, около Флоренции) — итальянский мыслитель эпохи Возрождения, представитель раннего гуманизма. Происходил из семьи графов Мирандола и сеньоров Конкордии, связан родственными узами со многими владетельными домами Италии. В 14 лет поступил в Болонский университет, где прослушал курс канонического права. В 1479 впервые побывал во Флоренции, где сблизился с некоторыми членами кружка Марсилио Фичино. Однако первоначальное формирование философских интересов Пико шло помимо Платоновской академии. В 1480-82 слушал лекции в Падуанском университете, где глубоко усвоил средневековую философскую и теологическую традицию. Особенно значительный интерес у него вызвали воззрения падуанских аверроистов — авторитетных толкователей Аверроэса (Ибн-Рушда) — Николетто Верниа и Элиа дель Медиго, познакомивших его с сочинениями арабских и еврейских мыслителей. Помимо освоения права, древней словесности, философии и богословия, изучал новые и древние языки (латинский, греческий, еврейский, арабский, халдейский). Поездка в Париж в 1485 позволила Пико приобщиться к дискуссиям поздней схоластики, особенно парижского и оксфордского номинализма. Не ограничиваясь этими традиционными познаниями, Пико углубился в изучение восточной философии, творений арабских и еврейских философов и астрономов, проявил интерес к мистическим учениям и Каббале, стремясь охватить все самое важное и сокровенное из того, что накоплено духовным опытом разных времен и народов. [...] Незадолго до смерти Пико завершил сочинение «Рассуждения против прорицающей астрологии» (издано в 1496), в котором он отверг астральный детерминизм в пользу свободы человеческой воли. Главный пафос этого сочинения — призыв отказаться от поисков «отдаленных», «общих», ничего не объясняющих причин явлений природы и человеческой жизни в движении небесных светил и обратиться к исследованию того, что исходит «от собственной природы самих вещей и ближайших и связанных с ними причин». Важнейшей задачей познания Пико считал изучение действительных природных закономерностей. Он выдвинул мысль о математической структуре природы и природных законов, разъясняя, что речь идет не о «математике торговцев», но и не о «суеверной математике» астрологов и некромантов. В качестве «завершающей» части науки о природе Пико рассматривал магию, которую противопоставлял как (принимаемым им в качестве внеприродных явлений) чудесам религии, так и «суеверной магии». Натуральная магия, по мысли Пико, есть наука, «посредством которой познаются силы и действия природы, их соотношения и приложения друг к другу». В качестве практической части «науки о природе» она учит «совершать удивительные вещи с помощью природных сил». Этот трактат оказал значительное влияние на последующую натурфилософию и, в частности, на Кеплера. Умер Пико во Флоренции в 1494 году, по некоторым сведениям, в результате отравления ядом. Он похоронен в доминиканском монастыре Святого Марка, настоятелем которого был набожный и аскетичный Джироламо Савонарола, тесно общавшийся с философом-гуманистом в конце его жизни. Пико дела Мирандола не завершил большинства замыслов и не привёл в систему вдохновлявшие его крайне разнородные философские мотивы. Он стремился к всеобщему «примирению философов», исходя из того, что все религии и философские школы являются частным выявлением единой истины и могут быть примирены в универсально понятом христианстве. ------------------------ И, да: вероятно стоит сказать еще несколько слов о невеждах, что пытаются в своих корыстных целях смешивать Божественную Магию (Теургию) и низменное колдовство, коим сами занимаются (чаще всего в интернете, на форумах и в жж-сообществах , что безусловно лучше (разумеется, для них в первую очередь) чем если бы всем этим суеверным бредом они занимались на практике. Такого рода невежды (или сознательные лжецы) обвиняют Христианских Магов в якобы лицемерном противопоставлении Теургии и колдовства. Что якобы делалось это для ухода от преследований инквизиции, и т.д.. Однако, это полный бред. Различение Теургии и низменного колдовства настолько же естественно для вменяемого и адекватного практика, как для вменяемого человека естественно различение пищи и отравы. Невежды же и лжецы, смешивая то и другое - подсыпают яд в пищу тем, кто их слушает. Впрочем, это было известно еще во времена Античности, еще в пред-Христианские времена проводилась четкая грань между Божественной Магией (Теургией) и низменным вредительством и колдовством. Это было присуще даже язычникам (Среднеплатоники, Неоплатоники - последние как представители современных Христианству течений: подробнее можно почитать ну хоть тут: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. , или в других статьях тематических, того же сайта), не говоря уже о Моисее Ветхого Завета, вполне ясно определившим, что нужно, а точнее, не нужно делать с колдунами (ворожеи не оставляй в живых, Исх. 22:18). При этом Теургия творимая в Скинии - конечно же не осуждалась. Зачем это в небольшом биографическом очерке про Пико? Все просто. Из-за его интереса к античным философам и авторам, к античным наукам - ему пытаются приписать занятия колдовством, совершенно не зная ничего толком ни о Пико, ни о его занятиях, ни о Теургии, и по всей видимости - философии. Так как для того, чтобы отмести подобного рода обвинения в адрес одного из первых Христианских Каббалистов, следует лишь открыть работы античных философов, коих изучал Пико, и прочесть их внимательно. Затем, стоит вспомнить, что итоговая цель Пико была в обосновании и приведении в жизнь тезиса о том, что все религии и философские школы являются частным выявлением единой истины и могут быть примирены в универсально понятом христианстве. Кстати, если кому интересно, вышла его книга: Девятьсот тезисов. Тезисы 1–400: Четыреста суждений по учениям халдеев, арабов, евреев, греков, египтян и по мнениям латинян / Пер. с лат. Н. Н. Соколовой и Н. В. Миронова. Под ред. Д. С. Курдыбайло. — СПб.: Изд-во Русской христианской гуманитарной академии, 2010. — 260 с. — (Серия «Начала»). Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Сайт издательства: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. . Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted August 9, 2010 Интересная статья. Первая ссылка, к сожалению, не рабочая :( , если можно исправьте. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted August 9, 2010 Интересная статья. Первая ссылка, к сожалению, не рабочая :( , если можно исправьте. Рад, что заинтересовал. Ссылку исправил Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted August 9, 2010 Ссылку исправил B) Спасибо. Материал по ссылке очень познавательный. И находится на весьма интересном сайте, там можно кроме этого обнаружить множество материалов и ссылок по сходной тематике. Есть проэкт посвященный Проклу Диадоху, текст диссертации А.Петрова о Теургии и т.п. Вобщем очень даже вписывается в контекст статьи. Вроде бы Пико делла Мирандола считается одним из первых христианских кабалистов. Где то читал что он пользуясь кабалистическими методами вывел из текста Торы доказательства миссии Иисуса Христа, и что эти доказательства оказались столь убедительными, что явились одной из причин обращения в Христианство некоторых ортодоксальных кабалистов. Если кому нибудь что то известно об этом, то если не трудно - осветите, тема интересная. Share this post Link to post Share on other sites
Sr. D.A. 1 Posted August 9, 2010 Интересно было бы книгу прочитать. Статья хорошая, спасибо B) Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted August 9, 2010 Ссылку исправил ^_^ Спасибо. Материал по ссылке очень познавательный. И находится на весьма интересном сайте, там можно кроме этого обнаружить множество материалов и ссылок по сходной тематике. Есть проэкт посвященный Проклу Диадоху, текст диссертации А.Петрова о Теургии и т.п. Вобщем очень даже вписывается в контекст статьи. И все это свидетельствует о непрерывности как минимум Духовной Традиции ^_^ Вроде бы Пико делла Мирандола считается одним из первых христианских кабалистов. Где то читал что он пользуясь кабалистическими методами вывел из текста Торы доказательства миссии Иисуса Христа, и что эти доказательства оказались столь убедительными, что явились одной из причин обращения в Христианство некоторых ортодоксальных кабалистов. Если кому нибудь что то известно об этом, то если не трудно - осветите, тема интересная. Да, так и было. Ему принадлежит толкование книги Бытия через Каббалу на Христианский лад. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted August 9, 2010 Вроде бы Пико делла Мирандола считается одним из первых христианских кабалистов. Где то читал что он пользуясь кабалистическими методами вывел из текста Торы доказательства миссии Иисуса Христа, и что эти доказательства оказались столь убедительными, что явились одной из причин обращения в Христианство некоторых ортодоксальных кабалистов. Если кому нибудь что то известно об этом, то если не трудно - осветите, тема интересная. Да, так и было. Ему принадлежит толкование книги Бытия через Каббалу на Христианский лад. А где можно разжиться этими толкованиями, не подскажете? Хорошо бы на русском.... Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted December 23, 2010 Вроде бы Пико делла Мирандола считается одним из первых христианских кабалистов. Где то читал что он пользуясь кабалистическими методами вывел из текста Торы вывел из текста Торы доказательства миссии Иисуса Христа, и что эти доказательства оказались столь убедительными, что явились одной из причин обращения в Христианство некоторых ортодоксальных кабалистов. Если кому нибудь что то известно об этом, то если не трудно - осветите, тема интересная. Да, так и было. Ему принадлежит толкование книги Бытия через Каббалу на Христианский лад. А где можно разжиться этими толкованиями, не подскажете? Хорошо бы на русском.... К сожалению, нашел только на Озоне давно отсутствующие в продаже сборники с трудами Пико: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. - сборник "Чаша Гермеса" Подобранные в книге материалы дают возможность проследить развитие концепции человека на всем протяжении культуры Возрождения. Основу книги составляют труды наиболее крупных и ярких мыслителей эпохи - Франческо Петрарки, Леона Баттиста Альберти, МарсилиоФичино, Джованни Пико делла Мирандолы, Шарля де Бовеля, Хуана Луиса Вивеса, Теофраста Парацельса, Агриппы Неттесгеймского и др. Наряду с ними даются отрывки из трактатов поздней античности и средних веков, которые оказали сильнейшее влияние на гуманистови философов Возрождения: гностико-герметические трактаты, творения отцов церкви и богословов раннего и зрелого средневековья. Большинство переводов сделано впервые с латинского, старославянского, старонемецкого и древнегреческого языков. Книга снабжена общим введением, а текст каждого автора - краткой пояснительной статьей и комментарием. Для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов исторических и философских вузов, историков, философов, религиоведов, всех интересующихся историей философской и религиозной мысли. Содержание `Великое чудо человек` Статья c. 5-28 Филон Александрийский Комментарии c. 29-29 Об устроении мира (переводчик: Татьяна Бородай) c. 30-35 Гермес Трисмегист Комментарии c. 36-39 Герметический свод (переводчик: Олег Кудрявцев) c. 40-46 Асклепий (переводчик: Олег Кудрявцев) c. 46-57 Лактанций Комментарии c. 58-59 Божественные наставления (переводчик: Татьяна Бородай) c. 59-61 О гневе Божием (переводчик: Татьяна Бородай) c. 62-62 Василий Великий Комментарии c. 63-64 Беседы на псалом XLVIII (переводчик: Татьяна Бородай) c. 64-65 Григорий Нисский Комментарии c. 66-67 Об устроении человека (переводчик: Татьяна Бородай) c. 67-75 Немезий Емесский Комментарии c. 76-77 О природе человека (переводчик: Ф. Владимирский) c. 78-83 Иоанн Скот Эриугена Комментарии c. 84-85 О разделении природы (переводчик: Татьяна Бородай) c. 85-89 Иннокентий III Комментарии c. 90-91 О презрении к миру, или О ничтожестве человеческого состояния (переводчик: Н. Девятайкина) c. 92-99 Франческо Петрарка Комментарии c. 100-102 О средствах против всякой судьбы (переводчик: Н. Девятайкина) c. 103-109 Раймунд Сабундский Комментарии c. 110-111 Естественное богословие (переводчик: Олег Кудрявцев) c. 112-118 Леон Баттиста Альберти Комментарии c. 119-121 О семье (переводчик: Олег Кудрявцев) c. 121-130 Теодженио (переводчик: Олег Кудрявцев) c. 130-136 Джаноццо Манетти Комментарии c. 137-139 О достоинстве и превосходстве человека (переводчик: Н. Ревякина) c. 139-154 Поджо Браччолини Комментарии c. 155-156 О ничтожестве человеческого состояния (переводчики: Ольга Варьяш, И. Варьяш) c. 157-166 Марсилио Фичино Комментарии c. 167-176 Платоновское богословие о бессмертии душ (переводчик: Олег Кудрявцев) c. 176-211 Джованни Пико делла Мирандола Комментарии c. 212-214 Речь о достоинстве человека (переводчик: Лидия Брагина) c. 214-218 Гептапл (переводчик: Олег Кудрявцев) c. 218-223 Лодовико Лаццарелли Комментарии c. 224-226 Диалог о высшем счастье человека, озаглавленный `Чаша Христа и кратер Гермеса` (переводчик: Олег Кудрявцев) c. 226-232 Шарль де Бовель Комментарии c. 233-234 Книга о мудреце (переводчик: Олег Кудрявцев) c. 235-261 Генрих Корнелий Агриппа Неттесгеймский Комментарии c. 262-264 О сокровенной философии (переводчик: Олег Кудрявцев) c. 264-272 Пьетро Помпонацци Комментарии c. 273-274 Трактат о бессмертии души (переводчики: ) c. 275-285 Хуан Луис Вивес Комментарии c. 286-287 Миф о человеке (переводчик: Олег Кудрявцев) c. 287-294 Теофраст Парацельс Комментарии c. 295-298 Книга о нимфах, сильфах, пигмеях, саламандрах и прочих духах (переводчик: Олег Кудрявцев) c. 299-301 Великая астрономия или проницательная философия (philisophia sagax) большого и малого мира (переводчик: Олег Кудрявцев) c. 302-311 Мишель Монтень Комментарии c. 312-314 Опыты (переводчик: Ф. Коган-Бернштейн) c. 315-321 Томмазо Кампанелла Комментарии c. 322-323 Метафизика (переводчики: ) ----------------- Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. - Антология мировой философии. Возрождение Содержание Франческо Петрарка Книга о делах повседневных (отрывки) (переводчик: Владимир Бибихин) c. 3-32 Франческо Петрарка О средствах против счастливой и несчастливой судьбы (переводчик: Н. Ревякина) c. 33-38 Леонардо Бруни Аретино Введение в науку о морали (переводчик: Ирина Эльфонд) c. 39-59 Джаноццо Манетти О достоинстве и превосходстве человека (отрывки) (переводчик: Н. Ревякина) c. 60-101 Козимо Раймонди Речь в защиту Эпикура против стоиков, академиков и перипатетиков (переводчик: Н. Ревякина) c. 102-110 Николай Кузанский Об ученом незнании (отрывки) (переводчик: С. Лопашев) c. 111-126 Николай Кузанский Об уме (отрывки) (переводчик: Алексей Лосев) c. 127-130 Маттео Пальмиери О гражданской жизни (отрывки) (переводчик: Н. Ревякина) c. 131-137 Лоренцо Валла О свободе воли (отрывки) (переводчик: И. Черняк) c. 138-157 Лоренцо Валла О наслаждении (отрывки) (переводчик: Н. Ревякина) c. 158-165 Лоренцо Валла Перекапывание (пересмотр) всей диалектики вместе с основаниями Всеобщей философии (отрывки) (переводчик: И. Черняк) c. 166-185 Аламанно Ринуччини Диалог о свободе (переводчик: М. Ощепкова) c. 186-214 Джованни Джовиано Понтано Государь (переводчик: Н. Федоров) c. 215-235 Марсилио Фичино О моральных добродетелях и другие письма (переводчик: Олег Кудрявцев) c. 236-255 Марсилио Фичино Комментарий на "Пир" Платона (переводчики: Н. Ревякина, Василий Зубов) c. 256-265 Джованни делла Мирандола Речь о достоинстве человека (отрывки) (переводчик: Л. Брагина) c. 266-273 Джованни делла Мирандола Джованни Пико делла Мирандола приветствует своего Эрмолао Барбаро (переводчик: Юрий Шичалин) c. 274-283 Джованни делла Мирандола О Сущем и Едином к Анжело Полициано (переводчик: Олег Кудрявцев) c. 284-304 Леонардо да Винчи Книга о живописи (отрывки) (переводчик: А. Губер) c. 305-315 Пьетро Помпонацци О бессмертии души (отрывок) (переводчики: ) c. 316-326 Никколо Макиавелли Государь (переводчик: Г. Муравьева) c. 327-388 Никколо Макиавелли Рассуждения о первой декаде Тита Ливия (отрывки) (переводчик: Руф Хлодовский) c. 389-395 Эразм Роттердамский Похвала Глупости (переводчик: Петр Губер) c. 396-476 Эразм Роттердамский Наставление христианскому воину (отрывки) (переводчик: В. Володарский) c. 477-479 Томас Мор Утопия (отрывки) (переводчик: Ю. Коган) c. 480-539 Томас Мюнцер Пражское воззвание (отрывки) (переводчик: В. Первухин) c. 540-541 Томас Мюнцер Проповедь перед князьями (отрывки) (переводчик: В. Первухин) c. 542-542 Томас Мюнцер Разоблачение ложной веры (отрывки) (переводчик: В. Первухин) c. 543-544 Николай Коперник Очерк нового механизма мира (отрывки) (переводчик: Федор Петровский) c. 545-546 Николай Коперник Об обращениях небесных сфер (отрывки) (переводчик: Федор Петровский) c. 547-550 Бернардино Телезио О природе вещей в соответствии с ее собственными началами (отрывки) (переводчики: ) c. 551-558 Анджей Моджевский-Фрыч Об исправлении государства (отрывки) (переводчик: А. Рубин) c. 559-566 Иван Пересветов Отрывки из сочинений c. 567-569 Мишель Эйкем де Монтень Опыты (опыты) (переводчики: Ф. Коган-Бернштейн, Ананий Бобович) c. 570-670 Жан Боден Метод легкого изучения истории (отрывки) (переводчик: В. Богуславский) c. 671-675 Жан Боден Шесть книг о государстве (отрывки) (переводчик: В. Богуславский) c. 676-679 Франческо Патрици де Корсо Новая философия универсума (отрывки) (переводчики: ) c. 680-688 Джордано Бруно О причине, начале и едином (отрывки) (переводчик: М. Дынник) c. 689-696 Джордано Бруно О бесконечности, Вселенной и мирах (отрывки) (переводчик: А. Рубин) c. 697-703 Джордано Бруно Изгнание торжествующего зверя (отрывки) (переводчик: А. Золотарев) c. 704-704 Джордано Бруно О героическом энтузиазме (отрывки) (переводчик: Я. Емельянов) c. 705-733 Якоб Беме Аврора, или Утренняя заря в восхождении (отрывки) (переводчик: А. Петровский) c. 734-777 Томмазо Кампанелла Город солнца (отрывки) (переводчик: Федор Петровский) c. 778-800 Фрэнсис Бэкон О достоинстве и приумножении наук (отрывки) (переводчик: Н. Федоров) c. 801-843 Фрэнсис Бэкон Новый органон (отрывки) (переводчик: С. Красильщиков) c. 844-863 Фрэнсис Бэкон Опыты, или Наставления нравственные и политические (отрывки) (переводчик: Е. Лагутин) c. 864-892 Фрэнсис Бэкон Новая Атлантида (переводчик: Зинаида Александрова) c. 893-924 ----------------------------------- Вот, раздобыть бы их, отсканировать, и использовать по назначению... Share this post Link to post Share on other sites
Мутабор 1 Posted December 23, 2010 Вот, раздобыть бы их, отсканировать, и использовать по назначению... За чем дело стало? :D))) Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted December 23, 2010 Вот, раздобыть бы их, отсканировать, и использовать по назначению... За чем дело стало? :D))) Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Спасибо большое. Надо списаться и заказать. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted December 23, 2010 Вот, раздобыть бы их, отсканировать, и использовать по назначению... За чем дело стало? :) ))) Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Уважаемые Bal-Hiram и Мутабор, спасибо за "наводку" :) . А книга то какая хорошая... Слюнки текут. Share this post Link to post Share on other sites
Тотошка 3 Posted June 9, 2012 Может кому-то пригодится... Книга "Четыреста суждений..." обнаружена в инете Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. но там регистрация и ограничения. Поэтому перелил на файлообменник Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites