Jump to content
Rider

L`Impicato - Le Pendu - The Hanging Man - Повешенный

Recommended Posts

Хочу немного написать о символизме XII Аркана.

Существует множество различных противоречивых интерпретаций этой карты - от неудавшегося самоубийства до гуру, находящегося в самадхи

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Предлагаю рассмотреть XII Аркан в марсельской колоде:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Человек подвязан за одну ногу и висит на виселице из двух обрубленных стволов и перекладины. Однако такое положение человека никак не смущает. Этот человек может представлять собой обывателей как они есть в своем обычном состоянии. Они не осознают ни того, что творится в их внутреннем мире, ни того, что происходит снаружи.

Если рассмотреть графический ряд то мы видим крест (образованный ногами повешенного) и треугольник (голова и руки) вершиной вниз. Крест как символ материального мира (представляющий 4 стихии и Тетраграмматон) и перевернутый треугольник (треугольник как символ духа - троицы, - в перевернутом положении - дух в пучине хаоса) символизируют господство материи над духом.

Далее о кресте: горизонтальную перекладину можно рассмотреть как снисхождение духа в материю, вертикальную - как земной план. Вертикальная линия представляет собой противостояние неба и ада. Поэтому в изображении распятия

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
табличка INRI находится вверху, а череп с костями - внизу. Проводя параллель между символом распятия и XII Арканом мы видим, что голова повешенного находится там, где располагаются череп и кости.

Повешенный висит в противоестественном положении и не осознает это, потому то на его лице нету ни страданий, ни недоумений и его в общем-то все устраивает. Квадрат который образован виселицей - невидимый мир духа в оболочке 4х стихий. Этот квадрат остается у Григория Оттоновича Мёбеса:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
, его нету у Уэйта:
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
, что только говорит о том, что Уэйт плохо понимал, что он вообще делает в своей колоде, например, он зачем-то заменил одну из обезьянок с X Аркана на человекообразного демона с головой африканского муравьеда и таких примеров множество.

Можно обратить внимание, что на Повешенном марсельской колоды повешенный - это не повешенный, поскольку нога его веревкой не обмотана, что говорит о том, что человек в какой-то степени свободен от власти четырех стихий и может находиться в своем перевернутом положении сколь захочет долго. Однако, веревка "вроде как" не обматывает ногу лишь на самой ранней версии карты, в дальнейшем Повешенный именно висит.

В силу приведенных выше значений, являющих собой потонувшего в материализме человека, обывателя, не осознающего свое бедственное положение, эту карту можно соотнести со знаком Скорпиона, которого некоторые считают сосредоточием людских "пороков".

Далее - ноги. Традиционно Повешенный висит на левой ноге и мне кажется это более правильным, чем у того же Уэйта, который своего Повешенного вешает за правую ногу (возможно, это отсылка к эволютивному филофоту и это символизирует жертву и смерть ради дальнейшего преображения и воскрешения, что опять же является явным заблуждением). Так же ноги повешенного напоминают букву Мем - מ. И опять же у Уэйта, у которого весь символизм подчеркивает связь с водой (треугольники на перекладине, 40 лучей в нимбе и тд) мы замечаем, что эта Мем получается отраженной слева направо. Если же соотносить Повешенного не с Водой а со Скорпионом, то מ все равно является уместной т к знак скорпиона - это фиксированный водный знак, причем ночная обитель Марса, который традиционно управляет водным тригоном круглосуточно.

Теперь о Г. О. М.` е. Вот что пишет Г. О. М. в своей энциклопедии оккультизма в 2х томах:

Кто этот повешенный и что он делает, или сделал? Ноги его наверху, голова обращена к Земле. Значит, Земле служат его лучшие ресурсы, на земле сосредоточено его внимание. Наверху он берет лишь точку привеса. Он посланник верхнего в нижнем, Высшего в низшем, ментала в физическом плане. Он носит в себе законченность процесса инволютивного треугольника, он инволюционирует в материю высшее начало для возрождения и утончения самой материи. Но его инволютивный треугольник увенчан крестом герометических добродетелей, указавших путь к этой инволюции, к этой жертве, и урегулировавших ее выполнение. Повешенный очерчен фигурою стволов и перекладин, сильно напоминающей знак синтетического аркана (Thau); в идее жертвы таинственным образом заключена идея законченности. Само число сучков - двенадцать, символ физического плана,- опять вызывает на идею законченности инволютивного процесса. Резюмируя впечатление, доставленное картиной, скажу: здесь все дышит идеей служения Высшего низшему для спасения низшего и точным планом законченности инволютивного полуцикла.

Г. О. М. дает довольно интересные интерпретации, у него это не просто обыватель, но человек, который добровольно спустился в материю с целью ее преобразить. Это вполне логично сопоставимо и с тем, что Повешенный образует собой символ Завершения Великого Делания. Это в какой-то степени жертва, но не та жертва как ее понимает Уэйт.

Далее, если внимательно рассмотреть XXI Аркан (Марсельская колода и колода Уэйта соответственно:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
,
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
), то он являет собой перевернутого Повешенного: там стоит женщина и ее ноги так же скрещены, руки и голова образуют треугольник вершиной вверх, вокруг венок (в виде овала, который соотносится с духом) из живых цветов, который поддерживают четыре керуба, четыре духа стихий, ограничивающих Повешенного. Так же персонаж Аркана Мир образуют собой символ Начала Великого Делания (он лишь собирается спуститься в материю чтобы ее преобразовать?) Итак, мы видим противопоставление XII и XXI Арканов и по символизму и по смыслу, что довольно интересно.

Отдельно хочется заметить о возможной истории "Повешенного".

Точно таким же образом вешали предателей, чтобы они дольше и мучительней умирали.

Так же для должников делали специальные портреты, где эти самые должники были повешены за одну ногу. (Возможно, именно поэтому на некоторых поздних версиях карты изображено сыплющиеся золото).

Share this post


Link to post
Share on other sites
В силу приведенных выше значений, являющих собой потонувшего в материализме человека, обывателя, не осознающего свое бедственное положение

Сопоставляя то, что в Италии (а именно оттуда таро и произошло) за ногу вешали предателей, а также приведенные выше значения (человек, погрязший в материализме и не осознающий этого) можно прийти к интересному заключению: все человечество, Адам Кадмон, предало Закон Божий и является погруженным в материю, и большая часть человечества действительно не осознает своего бедственного положения. Но в этом падении кроется и секрет Великой Работы.

 

Кстати, повешенный за левую (с нашей стороны) ногу напоминает букву ламед.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
в своей иллюстрации к Божественной Комедии. На последнем круге ада отбывают свое вечное наказание изменники и предатели, а самом дне ада вмерзший в лед Люцифер терзает тремя пастями Кассия, Брута и Иуду. Предательство считалось самым ужасным грехом для предателя и самым ужасным поворотом судьбы для великой личности, какими были Иисус и Цезарь. Поэтому предательство показано в таро как архетипическое падение, которое приводит к смерти.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В силу приведенных выше значений, являющих собой потонувшего в материализме человека, обывателя, не осознающего свое бедственное положение

Сопоставляя то, что в Италии (а именно оттуда таро и произошло) за ногу вешали предателей, а также приведенные выше значения (человек, погрязший в материализме и не осознающий этого) можно прийти к интересному заключению: все человечество, Адам Кадмон, предало Закон Божий и является погруженным в материю, и большая часть человечества действительно не осознает своего бедственного положения. Но в этом падении кроется и секрет Великой Работы.

 

Кстати, повешенный за левую (с нашей стороны) ногу напоминает букву ламед.

 

И действительно, человек совершил акт предательства по отношению к Богу. Это очень хорошо и внятно описано Домом Мартинесом де Паскуалли, в Трактате о Реинтеграции:

 

"[...]

Если бы была возможность у Творца остановить действие вторичных временных причин, то он бы не позволил, чтобы Его создание, исшедшее в качестве частного средства проявления Его Славы против падших духов, впало в демоническое обольщение. Я позволю себе маленькое сравнение на эту тему, для подтверждения своей правоты, задав вопрос: если бы вы послали кого-то другого воевать с вашими врагами и в вашей власти было сделать его победителем, то смогли бы вы оставить его поверженным, не повергнув самого себя? Если ваш сторонник идет на бой, соблюдая в точности все законы, которые вы ему установили, и если он вернется с триумфом, то вы его наградите вашими богатствами, как друга, верного вашим законам. Но если он, предав ваши законы и команды, будет разбит, то вы накажете его. Итак, ваш сторонник разбит, значит, и вы вместе с ним? Ничего подобного. Ваш сторонник преступил ваши законы, и на него, конечно, должно пасть все ваше негодование. Также, в отношении него вы должны произвести дознание. Если же ваш сторонник, приняв все ваши приказы, идет на войну с вашими врагами и, вместо того, чтобы атаковать их и уничтожить, соединяется с ними, и вместе они идут сражаться против вас, и ищут повода взять вас в плен, - кем, в таком случае, следует считать вашего сторонника? Вы его объявите предателем, и обратитесь всей мощью своей силы против него. А ведь именно в этом на самом деле заключалась измена первого человека по отношению к Творцу. Вот почему Ангел Господень сказал именно то, что доносят нам писания: "Изгоним отсюда человека, возымевшего знание добра и зла, ибо тем он смог растревожить нас во всех наших духовных заботах, и поставим охрану, чтобы он не коснулся Древа Жизни, и чтобы он не жил вечно, благодаря этому впредь". Древо Жизни есть не что иное, как Дух Творца, который был атакован неверным человеком и демонами, его сторонниками. "Чтобы он не жил впредь" означает: "чтобы он не жил вечно, подобно первоначальным демоническим духам в их проклятых добродетели и могуществе".

 

Без наказания первоначальный человек не имел бы возможности искупить свою вину и не достиг бы более примирения, без наказания он был бы лишен своей будущности, и оставался бы низшим из демонов, чьим субъектом он стал."

 

Выделение жирным - мое, Бр.'.B.'.H.'..

Вобщем, суть идеи такова, что ослушание всего человечества в лице первоначального Адама-Демиурга является безусловно изменой и предательством. Таикм образом, Аркан Повешенный может изображать нам как раз человечество в его отступничестве, то есть - в его нынешнем состоянии. В то время как Аркан Мир - напротив - изображает результат Примирения. Стоит отметить, что это две карты антагонисты, даже по содержанию символики. Повешенный мужчина, Мир - женщина, Повешенный внизу головой, Мир - вверх, ну и т.д..

 

Таким образом подчеркивается абсолютная неправильность и иррациональность нашего нынешнего состояния.

 

Что же до того, что сам Повешенный уже наказан, т.к. повешение за ногу - суть наказание за предательство, - то это вновь призвано повторить нам, что человек даже будучи наказан теперь, - не сознает своего положения, не сознает за что наказан, и висит как ни в чем не бывало вверх ногами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так же персонаж Аркана Мир образуют собой символ Начала Великого Делания (он лишь собирается спуститься в материю чтобы ее преобразовать?)

 

Нет, не так. Женщина на Карте Мир представляет собой Алхимический Символ Серы.

 

Начало Великого Делания - это треугольник обернутый вершиной вверх, увенчанный сверху крестом, на своей верхней вершине.

Как на Знамени Иерея Золотой Зари, и как на эмблеме Внешнего Ордена Золотой Зари:

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

И поэтому Аркан Мир - это уже примиренный человек, а Повешенный - претерпевающий наказание за предательство Божиего Закона. Кстати, именно руки повешенного образуют треугольник вершиной вниз, а ноги повешенного - крест. И именно повешенный являет собой символ Завершения Великого Делания, кстати не только по иероглифике.

 

Потому как принятие наказания, и пожертвование своей волей ради Воли Божией - вобщем то есть заключительный этап, и вся Суть Великого Делания. "Отче, в руки Твои предаю Дух Мой", сказал Иисус испуская дух на Кресте (Лук.23:46). Также и прежде этого, в молении в Саду Гефсиманском, был акт готовности пожертвовать своей волей, ради Воли Отца Небесного (От Луки, Глава 22, стихи 41-44):

 

"И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю."

 

Сие есть исповедание намерения, о Примирении, и в том числе образ для нас. Само же действие Примирения было совершено на Кресте. Сначала слова о готовности принести свою волю в жертву, затем - сама Жертва. Таким образом, Повешенный для нас воплощает именно Завершение Великого Делания, так как на этой карте человек хоть и не осознающий что он наказан, но суть проработки Закона этого Аркана в том состоит, что необходимо принять наказание, и отказаться от того, что послужило причиной наказания.

 

Что же до кого то, желающего только-только начать спуск в материю, то в Таро вряд ли есть карта, изображающая человека до грехопадения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нет, не так. Женщина на Карте Мир представляет собой Алхимический Символ Серы.

 

Начало Великого Делания - это треугольник обернутый вершиной вверх, увенчанный сверху крестом, на своей верхней вершине.

Как на Знамени Иерея Золотой Зари, и как на эмблеме Внешнего Ордена Золотой Зари:

 

И поэтому Аркан Мир - это уже примиренный человек, а Повешенный - претерпевающий наказание за предательство Божиего Закона. Кстати, именно руки повешенного образуют треугольник вершиной вниз, а ноги повешенного - крест. И именно повешенный являет собой символ Завершения Великого Делания, кстати не только по иероглифике.

 

И почему Сера соответствует примиренному человеку?

Один анонимный монах около 1470 года составил список козырей таро, к некоторым добавив небольшие примечания. Катра "Мир" описана следующим образом:21 El mondo (cioe Dio Padre): 21 Мир (то есть, Бог Отец).

К чему тут Алхимическая Сера?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Один анонимный монах около 1470 года составил список козырей таро, к некоторым добавив небольшие примечания. Катра "Мир" описана следующим образом:21 El mondo (cioe Dio Padre): 21 Мир (то есть, Бог Отец).

Не могли бы вы привести весь список, и рассказать более подробно об источнике? Очень интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Кстати, именно руки повешенного образуют треугольник вершиной вниз, а ноги повешенного - крест.

 

На счет рук, все же, спорный момент. Если ключицы и линия плеч образуют основание треугольника, то связанные кисти - вершину. Особенно хорошо это видно в Уэйтовском варианте. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
Один анонимный монах около 1470 года составил список козырей таро, к некоторым добавив небольшие примечания. Катра "Мир" описана следующим образом:21 El mondo (cioe Dio Padre): 21 Мир (то есть, Бог Отец).

Не могли бы вы привести весь список, и рассказать более подробно об источнике? Очень интересно.

 

Источник:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Собственно, весь список:

* Primus dicitur El bagatella (et est omnium inferior): Первый называется El bagatella, (и это самый низкий из остальных)

* 2 Imperatrix: Императрица

* 3 Imperator: Император

* 4 La papessa (O miseri quod negat Christiana fides): Папесса ("Негодяи! Это то, что запрещает христианская вера")

* 5 El papa (O pontifex cur, &c. qui debet omni sanctitate polere, et isti ribaldi faciunt ipsorum capitaneum): Папа : (О Папа, почему, etc., правящий с совершенной святостью, эти преступники сделали из тебя своего главу)

* 6 La temperantia: Умеренность

* 7 L'amore: Любовь

* 8 Lo caro triumphale (vel mundus parvus): Триумфальная колесница: или "малый мир"

* 9 La fortezza: Сила духа

* 10 La rotta (id est regno, regnavi, sum sine regno): Колеса "i.e. Я правлю, я правил, я без королевства"

* 11 El gobbo: Горбун

* 12 Lo impichato: Повешенный

* 13 La morte: Смерть

* 14 El diavolo: Дьявол

* 15 La sagitta: Стрела

* 16 La stella: Звезда

* 17 La luna: Луна

* 18 El sole: Солнце

* 19 Lo angelo: Ангел

* 20 La iusticia: Справедливость

* 21 El mondo (cioe Dio Padre): Мир (i.e. Бог Отец)

* 0 El Matto sie nulla (nisi velint): Дурак, то есть ноль (если они не захотят).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно ли считать авторитетным источником по Таро анонимуса, пишущего, что Таро - это 21 шаг в ад? Комментарии к Папессе и Папе тоже весьма характерны. Ну а комментарий к Миру вообще сомнителен - этот анонимный францисканец не был ли случайно пантеистом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
Кстати, именно руки повешенного образуют треугольник вершиной вниз, а ноги повешенного - крест.

 

На счет рук, все же, спорный момент. Если ключицы и линия плеч образуют основание треугольника, то связанные кисти - вершину. Особенно хорошо это видно в Уэйтовском варианте. 

 

В таком случае, тут и начало и конец Великого Делания, по символике.

И Крест над треугольником обернутым вершиной вверх (составляемый из плеч и связанных кистей) - начало; и Крест над треугольником вершиной вниз (составляемый из плеч и головы) - конец.

Что впрочем не противоречит смыслу концепции.

Так как осознания бедственности положения, и своего состояния пребывания в наказании (как начало); и полное принятие этого как справедливого и полезного действия от Бога, с готовностью "претерпеть до конца" (как конец) - вполне укладываются в символизм Карты, и в Идею о Примирении.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Sr.D.A.

 

Спасибо за приведенный источник, интересно, жаль не по русски 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
. По всей видимости это одно из первых сохранившихся описаний Таро. Судя по дате, это может быть колода Висконти-Сфорца, или подобная ей. Коментарии тоже весьма любопытные, хоть и не бесспорные. Но вот порядок! Над этим стоит поразмыслить...

 

 

 Олег

 

Предвзято настроеный католический монах врядли может считаться авторитетным источником толкования козырей. Но, мне кажется, что в данном случае важно то, что этот монах является современником и свидетелем формирования и использования Таро, и такой порядок и трактовки козырей могли быть обычными для его времени, что является весьма ценным для исследования. 

 

 

На счет рук, все же, спорный момент. Если ключицы и линия плеч образуют основание треугольника, то связанные кисти - вершину. Особенно хорошо это видно в Уэйтовском варианте.
 

 

В таком случае, тут и начало и конец Великого Делания, по символике.

И Крест над треугольником обернутым вершиной вверх (составляемый из плеч и связанных кистей) - начало; и Крест над треугольником вершиной вниз (составляемый из плеч и головы) - конец.

Что впрочем не противоречит смыслу концепции.

Так как осознания бедственности положения, и своего состояния пребывания в наказании (как начало); и полное принятие этого как справедливого и полезного действия от Бога, с готовностью "претерпеть до конца" (как конец) - вполне укладываются в символизм Карты, и в Идею о Примирении.

 

Вот это, ИМХО, хороший пример того, как оккультисты Французкой, а за ними и Английской оккультных школ превратили игровую колоду с обыденными значениями козырей в действенную посвятительную систему. Действительно, таким образом экзотерическое толкование  превращается в эзотерическое, "наказание" в "искупление". И в этом может крыться отличие между мантическим и посвятительным прочтением. Мантическое прочтение, скорее всего, основано изначально на экзотерическом толковании, а посвятительное на эзотерическом. Похоже на правду. Так же это может объяснять разные порядки козырей, так как толкование одного и того же изображения в двух системах может сильно отличатся, следовательно может отличаться и порядковый номер козыря в колоде.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сохранились зарисовки повешенных за одну ногу, выполненные художниками, например, зарисовки Андреа дель Сарто и Андреа дель Кастаньо.

 

Андреа дель Кастаньо:

Он жил знатно, но тратил слишком много, ососбенно на одежду, и благодаря такому образу жизни стал близок к разорению. Когда Джулиано Медичи был убит, а его брат Лоренцо ранен Пацци и его сторонниками, феодалы постановили, что заговорщики должны быть изображены как предатели на фасаде дворца Подесты. Работу доверили Андреа, и он охотно ее принял, так как был многим обязан дому Медичи. Писал он а удивление хорошо, и невозможно передать, насколько искуссно он изображал этих заговорщиков, подвешенных за одну ногу, с самых разныъ ракурсов. Люди были настолько восхищены, что с тех пор прозвали его Andrea degli Impiccati, Андреа Повешенных.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Андреа дель Сарто:

Во время осады Флоренции некоторые военачальники сбежали, прихватив с собой деньги своих солдат, и Андреа был нанят, чтобы написать их на Площади Подеста, вместе с некоторыми другими горожанами, которые сбежали и стали мятежниками. Его, как Андреа Кастанья, не прозвали Андреа Повешенных, потому что он объявил, что работу будет выполнять его ученик, Бернардо дель Буда; но, закрыв место работы забором, он входил и выходил лишь ночью, и сам лично корректировал портреты, так что в итоге фигуры казались живыми. Фигуры на фасаде Меркатанция много лет спустя были закрашены белой краской, и сейчас не видны.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Ниже - сохраившиеся зарисовки повешенных, выполеные Андреа дель Сарто, отсканированные из книги Pictures and Punishment Самуэля Эдгертона (1985).

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...