dias144 4 Posted December 25, 2011 Хотел полюбопытствовать , пользуясь моментом , а чем характеризуется преобладающая стихия воды? Уважаемый Fletus, отвечу на ваш вопрос в меру своего разумения. Но отвечу не так, что бы разобрать частный случай проявления стихии. Это очень просто, но увы ничего не прибавляет к пониманию. Поэтому постараюсь ответить так, что бы вы, и другие интересующиеся вопросом, смогли бы увидеть, где искать ключи к освоению Стихий. Магу это нужно для дифференциации проявлений и состояний, астрологу - для правильного чтения карты, а алхимику - для того, что бы понимать, что происходит с материями у него в сосудах. Так вот, для овладения Стихиями, в первую очередь необходимо понять, что стихия это явление составное, сложное. Поэтому нужно идти к основе. А основой Стихий являются качества. Вот с качествами и нужно работать. Еще с подачи Аристотеля, а если копнуть поглубже, то Эмпедокла, считается, что качеств составляющих стихии - четыре. А именно - тепло, влага, холод и сухость. Но великий Аристотель был гениальным мыслителем, но не был практиком. Поэтому уравнял качества в правах. На самом деле качеств два - тепло и влага. Холод и сухость являются всего лишь крайними степенями ущерба двух корневых качеств. Но как известно, в мире материи ничего абсолютного не бывает, поэтому всегда идет речь о степенях тепла или влаги, или о ихних фазах. Все это имеет вполне зримое и конкретное циклическое выражение на разных уровнях, но об этом долго рассказывать и обязательно нужно иллюстрировать диаграммами. Если кратко, то тепло динамизирует и активизирует, а влага - пластифицирует и сообщает гомогенность. Что это дает в возможных комбинациях. Например, когда качество тепла на пике, а качество влаги в ущербе, то мы видим безудержную устремленость, тем менее управляемую, чем в более активной фазе находится качество тепла и в менее активной качество влаги. Причем вследствие неуправляемости, эта устремленность и увлеченность потоком может буть весьма травматичной (обжигающей, таранящей). Из-за отсутсвия влаги, дающей сцепление с окружающей реальностью, этот поток ориентирован исключительно на себя самого. Так проявляется стихия Огня. Если качество тепла в ущербе, то это дает не что иное как обездвиженность, инертность. Если качество тепла в своей полноте, и совпадает, по циклу с понотой качества влаги, то картина проявления меняется. Эти качества начинают модифицировать друг друга. Тепло делает влагу более спиритуальной (летучей), а влага действует на тепло тормозяще . Таким образом мы имеем проявление не направленного неуправляемого потока, а объединение пространства в некое поле. Разные части которого могут взаимодействовать, не тараня друг друга, но и не залипая. Этакий свободный полет, невесомость. При этом возможно свободное перемещение в пределах этого поля. Так проявляется Воздух. Влага, сама по себе, когда она на пике, а тепло на спаде, даст максимальную восприимчивость и приспособляемость к предложенным формам. Она, как уже было сказано, придает пластичность, и в тоже время способствует сохранению целостности. Вне влаги целостности нет. Все это проявляется как сцепление, как с внешними объектами, за счет повторения их формы, так и внутренней, за счет собственной гомогенности. Естественно, если тепло отсутсвует, то восстанавливать прежнюю форму, после контакта с каким либо внешним объектом, влаге тяжело, поэтому часто говорят о впечатлительности, а это не что иное как сохранение в себе отпечатков от объектов или сил с которыми происходило взаимодействие. Это характеристики Воды. Когда в ущербе оба корневых качества, и тепла и влаги, тогда говорят, что проявлен элемент Земли. Что характеризуется значительными внутренними напряжениями, вследствии ущерба влаги и инертностью, вследствии ущерба тепла. Это дает устойчивость и высокую сопротивляемость в сочетании с внешней пассивностью. И так как оба качества в области своих нижних пиков, то считается, что они сокрыты, т.е. - находятся в потенции. Так Стихии проявляются в так называемом Аристотилевом квартенере. В двух других они проявлены несколько иначе, но принцип тот же. Всегда пляшем от качеств. Share this post Link to post Share on other sites
Kaiseradler 2 Posted August 9, 2014 (edited) Искал тему, где бы задать этот вопрос, думаю, задам его здесь (прошу перенести, если он тут найден неуместным). Есть такой катрен Нострадамуса: IX, 44: Бегите, бегите из Женевы все до одного. Сатурн из золотого превратится в железного. Райпоз* истребит всех, кто против него. Прежде чем это настанет, на небе появятся знаки. *Райпоз — анаграмма имени Зопир. Зопир — верный слуга Дария. Он согласно рассказу Геродота, помог этому персидскому царю овладеть неприступным Вавилоном. Он отрезал себе нос и уши и явился в Вавилон в качестве перебежчика. Войдя в доверие к вавилонянам, он нашел способ подорвать их оборону и сдать город персам. Таким образом, имя Зопир стало нарицательным во времена Нострадамуса и означало предательство и вероломство. Встречается крайне сомнительная интерпритация этого катрена (в "Энциклопедии Преступлений и Катастроф") - якобы это описан период деятельности Жана Кальвина в Женеве. Но меня интересует не эта глупая современная интерпретация, бросающая тень на этого, без сомнения, великого реформатора. Что же такое "золотой Сатурн" и "железный Сатурн" с точки зрения алхимии? Не могу понять, может у кого есть идеи. Edited August 9, 2014 by Kaiseradler Share this post Link to post Share on other sites
alexsid 1 Posted August 9, 2014 Искал тему, где бы задать этот вопрос, думаю, задам его здесь (прошу перенести, если он тут найден неуместным). Есть такой катрен Нострадамуса: IX, 44: Бегите, бегите из Женевы все до одного. Сатурн из золотого превратится в железного. Райпоз* истребит всех, кто против него. Прежде чем это настанет, на небе появятся знаки. *Райпоз — анаграмма имени Зопир. Зопир — верный слуга Дария. Он согласно рассказу Геродота, помог этому персидскому царю овладеть неприступным Вавилоном. Он отрезал себе нос и уши и явился в Вавилон в качестве перебежчика. Войдя в доверие к вавилонянам, он нашел способ подорвать их оборону и сдать город персам. Таким образом, имя Зопир стало нарицательным во времена Нострадамуса и означало предательство и вероломство. Встречается крайне сомнительная интерпритация этого катрена (в "Энциклопедии Преступлений и Катастроф") - якобы это описан период деятельности Жана Кальвина в Женеве. Но меня интересует не эта глупая современная интерпретация, бросающая тень на этого, без сомнения, великого реформатора. Что же такое "золотой Сатурн" и "железный Сатурн" с точки зрения алхимии? Не могу понять, может у кого есть идеи. Здравствуйте ув. Кайзерадлер. Я вам не скажу про алхимическую интерпретацию, да я и сомневаюсь что она имеет место быть. С моей т.зр. речь в катрене идет о том, что изменится время (Сатурн - принцип Времени) с периода благоденствия и мира (золота- золотой век), на период страданий и войны (железо - железный век). Share this post Link to post Share on other sites
Kaiseradler 2 Posted August 10, 2014 Ув. alexsid, большое спасибо за это разъяснение. Похоже, мне стоило просто больше задуматься над смыслом, который мог быть здесь заложен. Я почему-то больше думал об ином символизме Сатурна (как о символе старости и опыта). Если же в этом катрене действительно речь идет о периоде Реформации в Женеве, то пожалуй нам стоило бы еще задуматься, какой "сатурн" для нее был лучше - железный "сатурн" кальвинизма или золотой "сатурн" либертинов... Share this post Link to post Share on other sites
alexsid 1 Posted August 10, 2014 Ув. alexsid, большое спасибо за это разъяснение. Похоже, мне стоило просто больше задуматься над смыслом, который мог быть здесь заложен. Я почему-то больше думал об ином символизме Сатурна (как о символе старости и опыта). Если же в этом катрене действительно речь идет о периоде Реформации в Женеве, то пожалуй нам стоило бы еще задуматься, какой "сатурн" для нее был лучше - железный "сатурн" кальвинизма или золотой "сатурн" либертинов... Хотя в некоторых случаях позитивные изменения в оккультной и околооккультной литературе описываются в виде больших бедствий, но есть основания полагать что это не тот случай. Мне известна трудность интерпретации Нострадамуса, в том числе и из-за трудностей в определении времени. В Женеве празднуют Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.. День Эскалады встречают в Женеве 12 декабря, или в ближайшие выходные. Четыре века назад в эти дни Женеву штурмовали войска герцога Савойского. Герцог надеялся как следует поживиться богатствами города, и в 1602 году его армия тайно подошла под стены Женевы. Открыть ворота должна была специальная группа диверсантов. Однако троянский план не удался: в Женеве забил ночной колокол, и город приготовился к осаде. Герцог начал штурм, но горожане сражались отчаянно. В историю вошел подвиг матушки Руайом, которая бросила на голову противника котел с супом, и убила того на месте. Савойцы так и не смогли взять город с помощью лестниц (по-французски "эскалье"), и ушли несолоно хлебавши. Не изучая этот вопрос детально, я рискну предположить что катрен относится именно к этим событиям. ПС: Просьба к модераторам перенести эти сообщения в тему типа " Нострадамус, его катрены и интерпретации" на случай если кто-нибудь еще захочет обсудить другие пророчества. Спасибо. Share this post Link to post Share on other sites