Sr. D.A. 1 Posted August 28, 2010 Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Отшельник - одна из немногих карт, образный ряд которых практически одинаков в разных колодах (не беря в расчет пост-уэйтовское творчество на тему таро, конечно). Наиболее существенное изменение - на некоторых картах (это характерно для более ранних колод) старик держит в руках песочные часы, а не фонарь. Старик с песочными часами, так же как старик на костылях - распространенная аллегория Времени. Старик с фонарем более популярен, но его иконография менее очевидна. Предлагаю сравнить образ Отшельника со скульптурным изображением добродетели религиозного рвения в капелле Сан-Северо: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Скульптурная композиция прославляет религиозное рвение двух дам, изображённых в медальоне в центре. Женщинам предстоит старец со светильником в левой руке (указывает на свет Христов) и с бичом в правой (знак неминуемого наказания за ереси). Старец попирает ногами открытую книгу, из которой выползает змея (символ ереси). Склонённый перед старцем путто схватил змею левой рукой, а правой рукой готовится нанести ей удар (ещё один символ победы религиозной истины над ересью). Кроме того, Отшельник может быть соотнесен также с мудростью, или же с рассудительностью, одной из кардинальных добродетелей. Но, рассудительность изображается с книгой, свитком, зеркалом, часто атакуемая змеей; на карте Отшельник я встречала змей только на некоторых новых колодах, в книгу лишь в таро Nicolas Bodet (1743-1751): Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Можно провести параллели между отшельником и монахом-аскетом, что дополнительно отсылает нас к contemptu mundi и христианскому стоицизму. Интересно было бы разузнать, как обычно изображались монахи-аскеты в эпоху позднего Средневековья и Возрождения. Share this post Link to post Share on other sites
Sr. D.A. 1 Posted September 29, 2010 В светильнике Отшельника из колоды Уэйта горит шестиконечная зведа. По мнению Ричарда Робертсона, он почерпнул эту идеи из книги, которую переводил - Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. (1678): Отшельник таже является трансформацией мага/алхимика из первого ключа. Уэйт перевел некоторе количество книг по алхимии, одной из которых был The Hermetic Museum (1892), оригинал которого был опубликован во Франкфурте в 1678 году. Уэйт использовал одну из иллюстраций из этого труда как модель для своего отшельника, но не упомянул об этом в своих комментариях к старшм Арканам.Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Звезда в лампе отшельника состоит из двух взаимопроникающих треугольников, что имеет особое алхимическое значение, которого мы коснемся во втором обзоре. Алхимики следуют за светом, который несет anima mundi, или дух в природе, который появляется в 17 и 21 ключах Звезда и, соответственно, Мир. Заменив ее свет на собственную лампу отшельника, Уэйт сделал отшельника светочем самому себе. Робертс приводит иллюстрацию из нижней части фронтисписа/титульной страницы Musaeum Hermeticum, вероятно созданную Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.. Она появляется как в издании 1625 года, так и в дополненном издании 1678 года, и в некоторых английских переводах. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Иллюстрация Мериана заимствована из боле раннего алхимического труда, из книги эмблем Михаеля Майера Atalanta Fugiens 1617 года. Эмблема №42 показывает алхимика, следующего за Природой, его Проводницей. Он идет по ее следам, используя посох (разум), очки (опыт) и светильник (образованность). Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. подчеркивает, что эта эмблема заметно отличается от остальных изображений Майера. Эмблема 42, например, скорее всего является личным изобретением Майера: де Йонг, например, не смог найти ее прообразов в алхимической литературе. Сопровождающий девиз гласит: "Пусть Природа, Разум, Опыт и Литература будут проводником, посохом, зрением и лампой для того, кто заниматеся химией". Природа здесь изображена в виде женщины, несущей фрукты и цветы, разум это посох пилигрима, опыт - его очки, и литература - свет. Честно говоря, это приятное разнообразие - найти символизм таким явным среди всей этой эзотерики. Эмблема является производной, но не от алхимической литературы, а от самого Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.. Во первых, заметьте, что и в Atalanta Fugiens, и в Musaeum Hermeticum на иллюстрациях алхимик (герметист) следует за женщиной (Природой), и во всех случаях женщина обладает обычными атрибутами Фортуны - парусом и рогом изобилия. У Альчиато есть Гермес и Фортуна, изображенные вместе в подобном виде. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Альчиато пишет: Фортуна покоится на сфере, а Гермес сидит на кубе. Он управляет искусствами, она - разнообразными жизненными случайностями. искусство было создано для противодействия Фортуне, но когда Фортуна плоха, ей часто необходима помощь Искусства. Потому, юный ученик, изучай благие сикусства, которые принесут тебе пользу, не зависимую от воли случая. Таким образом, Искусство превосходит Природу. Алхимик Майера, напротив, пытается сделать что-то естественное неестественными методами, чтобы ускорить или каким-либо другим способом улучшить естественные процессы. Майер пишет: Горшечник использует Землю и Воду; Стекольщик - пепел и песок; Кузнец - Железо, Латунь, Свинец, Олово, Медь, Серебро и Золото; Кожевник - сырые шкуры; и так же и другие ремесленники используют соответствующие вещи. Химик связан со своими Материалами; их материалы известны им с самого первого дня, но когда он Начинает, его материалы остаются неизвестными для него долгие годы, возможно - всю жизнь. Природа воистину обнаруживает суть вещей, но многие ее влияния остаются сокрыты, так что их нельзя познать. Первой целью должно быть глубинное созерцание Природы, дабы познать, как она производить свои действия, до того итога, которого естественные Объекты Химии, без изъянов или излишка могут достичь. Потому пускай Природа станет твоим проводником, и иди по ее следам. Share this post Link to post Share on other sites
Guest Anselm Posted January 7, 2012 Добрый вечер! Скажите пожалуйста, первая иллюстрация в первом посте темы это колода Грингонье (Карла VI Безумного) или Висконти-Сфорца? (Они обе должны быть в характерной серевро-итальянской стилистике миниатюры конца 14 - начала 15 веков, и я их целиком не видел.) С уважением, A. Share this post Link to post Share on other sites