Baal Hiram 80 Posted August 29, 2010 Написал статью относительно Трактата о Реинтеграции для Википедии. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.. Думаю, что полезным будет ее разместить и на форуме. Трактат о реинтеграции. Трактат о реинтеграции существ в их первоначальных качествах и силах, духовных и божественных (или, сокращенно - Трактат о реинтеграции) - это книга, написанная известным масоном, теургом и мистиком, основоположником учения Мартинизм, Мартинесом де Паскуалли приблизительно к 1771 году. Изначально эта книга предназначалась как внутренний документ Ордена "Рыцарей Масонов, Избранных Коэнов Вселенной", который был основан Домом Мартинесом де Паскуалли на основе полученной по наследству Хартии, дарованной Чарльзом Стюартом, "Королем Шотландии, Ирландии и Англии, 20 мая 1738 года и предоставлявшим обладателю как исполняющему обязанности Великого Мастера власть возводить Храмы во славу Великого Архитектора"[1]. Однако, с течением времени, после смерти Дома Мартинеса, книга переросла узкие рамки Ордена, оказав огромное влияние на духовную и философскую жизнь своего времени. Книга продолжает оказывать влияние на оккультизм, мистицизм, и духовную философию и сейчас, так как несколько десятков Мартинистских организаций и Орденов по всему миру - чаще всего следствие прочтения именно этой книги. Содержание: * 1 Характеристика трактата **1.1 Христологический аспект учения * 2 Учение, изложенное в трактате * 3 История изданий **3.1 Происхождение версий трактата * 4 Влияние трактата на эзотерическую и философскую мысль * 5 См. также * 6 Примечания * 7 Ссылки Характеристика трактата Трактат о реинтеграции - по сути является особыми комментариями Дома Мартинеса де Паскуалли к Пятикнижию Моисея. Особыми они являются по двум причинам: * 1. Трактат являлся суммой наставлений для посвящаемых в Орден "Рыцарей Масонов, Избранных Коэнов Вселенной", и долгое время, до его написания, большая часть этих наставлений передавалась устным путем. * 2. Трактат являет собой комментарии к Пятикнижию Моисея выполненные именно с позиции мистицизма и теургии, в том числе и оперативной. Дом Мартинес для написания комментариев прибегает к розенкрейцерскому символизму, использует гематрию и другие каббалистические методы, прибегает к пифагорейскому числовому мистицизму, и к элементам неоплатонической философии. Однако, сам трактат нельзя назвать каббалистическим, в русле строго иудейского учения, и иудейской каббалы. Доктрина "Избранных Коэнов" выдержана в стиле именно Христианской каббалы, и впитав в себя многие идеи предшествовавших Дому Мартинесу последователей этого движения эпохи Ренессанса, является окончательным синтезом этих идей, приводящим их в последовательной и упорядоченной философской и мировоззренческой схеме. Сами последователи Дома Мартинеса, такие, как например, один из видных деятелей Ордена Мартинистов (реорганизованного Папюсом) Констан Шевийон, характеризуют "Трактат о реинтеграции" как "произведение, написанное в апокалиптическом стиле, без построения и синтаксиса". Действительно, Дому Мартинесу, судя по стилистике изложения, главное описать духоведческую иерархию мироздания, не взирая на стиль и на форму, и затем дать ключ к пониманию продолжающегося и поныне бедственного положения человека, указав путь к выходу из него. Христологический аспект учения Доминик Клерамбо, считал что взгляды Мартинеса де Паскуалли, изложенные им в трактате - "тождественны взглядам христианина до Первого Вселенского Собора". Однако, следует отметить, что нельзя отождествлять взгляды Дома Мартинеса и содержание его учения, с ныне распространенным в неорозенкрейцерских кругах учении об "аватарах", постулирующих как догму, утверждения о том, что Иисус Христос - пророк, воплощавшийся под разными именами в течении столетий. Для Дома Мартинеса, согласно его учению, преподававшемуся в Ордене "Избранных Коэнов", - Иисус Христос - нетварное Слово Божие, создавшее мир. Он же - Царь славы, и Великий Архитектор Вселенной, которому поклоняются масоны в своих Ложах. Но, однако, нет никаких указаний в "Трактате о реинтеграции" на то, что Дом Мартинес принимал ортодоксальную тритеистическую доктрину, гласящую, что Иисус Христос - одно из лиц Святой Троицы. Более того, судя по тому, что Дом Мартинес был убежденным монотеистом, вполне вероятно, что Святая Троица, именно в аспекте тритеизма им отвергалась. Исходя из того, что изложено в трактате, Дом Мартинес учил, что Бог Един, но обнаруживает себя последовательно в трех различных образах, подобно тому, как и человеческая природа трехчастна: состоит из души, духа и тела, объединенных в одной человеческой личности. Потому Христос - это "способ", "модус" проявления Единого Бога. Согласно учению, которое излагается в Трактате о реинтеграции, имя Иисус - является истинным словом, которое утратили франкмасоны. Также, оно является Пентаграмматоном - святым именем, или формулой, которая используется розенкрецейрами. Если записать имя "Иисус" согласно каббалистическим методам, распространенным в мистических кругах Эпохи Возрождения, то получится пять букв "יהשוה". Идея заключается в том, чтобы получить имя Иисуса путем добавления еврейской буквы shin ש в середину Тетраграмматона, божественного имени yod-he-waw-he (יהוה), получая таким образом yod-he-shin-waw-he (יהשוה). Дом Мартинес учил, что "во времени" имя Иешуа (Иисус) соответствует вневременному непроизносимому имени Яхве (יהוה). Во многом, идеи Дома Мартинеса повторяют учение "ересиарха" III века Савелия, получившее название "модалистического монархианства", и осужденное на Втором Константинопольском Вселенском Соборе, когда возобладало учение о Троице святого Афанасия. Идеи Дома Мартинеса также близки к идеям Исаака Ньютона, чьи богословские и метафизические сочинения написаны именно с позиций "модалистического монархианства", и критикуют тритеизм официальной теологии. Учение, изложенное в трактате Согласно "Трактату о реинтеграции" - доктрина Мартинеса де Паскуалли носит отчетливый христианский характер, и является ключом к любой эсхатологической космологии: Бог как изначальное Единство пожелал «эманировать» существ из своей собственной сущности, но Люцифер, стремившийся осуществить свою творящую силу, пал жертвой собственного проступка, будучи плененным вместе с другими главными падшими духами в месте, которое Бог уготовил для них в качестве тюрьмы. Затем, согласно "Трактату о реинтеграции" Бог послал человека в его андрогинном теле, наделив его великими силами. Следуя хронологии событий, описанных в Библии, в книге Бытия, Дом Мартинес делает выводы, что человек является "младшим тварным существом", поскольку появился в завершении Божественного акта творения. Изначально, человек был создан Господом как андрогин, в сияющем славном теле, не подверженном тлению и смерти. Господь создал человека для исполнения двух важных в космическом масштабе вещей: * 1. Для того, чтобы человек мог заменить собой иерархию падших духов, восставших против Господа, и низвергнутых с небес, и, соответственно, более не исполняющих свое предназначение в Божественном Замысле, место в коем им было отведено. * 2. Для того, чтобы сдерживать проявления этих падших духов, или, как их называет Дом Мартинес - "испорченных существ", и удерживать мятежников под постоянным контролем способствуя их примирению с Богом и скорейшему исправлению их природы, которая испортилась в результате их падения. Однако Адам отступил от своих обязанностей, и сам пал в тюрьму, которую ему было поручено содержать. Он стал материальным и смертным существом, и теперь должен приложить старания к тому, чтобы спасти как себя, так и все изначальное творение. Франц фон Баадер пишет, что по его мнению, главное в учении Мартинеса де Паскуалиса содержится в следующих словах: "Человек должен исполнить в духовном мире свое телесное предназначение, произведя треть пространство, подобно тому, какое значение определено земле в материальном мире. Именно в этом можно найти ключ к разгадке смешения, общности, и нерушимости единства, которое человек составляет с принципом земли." Грехопадение праотца Адама привело человека к утрате первоначального сияющего славного тела, и к превращению его в нынешнее материальное тело. В связи с этим, человек утратил способность мыслить самостоятельно, и все мысли которые теперь человек думает, являются следствием внушения их человеку благими или падшими духами, в зависимости от того, добрые это мысли, или злые. За человеком осталось право выбора - свобода воли, благодаря которой он может отвергать дурные внушения и выбирать благие; или, может действовать наоборот, тем самым приводя себя в состояние еще большего порабощения и зависимости от "испорченных существ". Самое же главное, чего лишился человек, согласно мнению Дома Мартинеса, - это прямое и непосредственное общение с Богом. Чтобы достигнуть примирения с Богом, необходимо было воплощение Иисуса Христа, который своей проповедью, страданиями, смертью, и воскресением положил начало для примирения, и реинтеграции нынешнего поколения человечества. Предыдущие поколения, согласно "Трактату о реинтеграции" были примирены наиболее яркими ветхозаветными праведниками и пророками: Сифом, Енохом, Ноем, Авраамом, Моисеем, и Илией. Для окончательного этапа примирения же потребовалось Божественное снисхождение, то есть воплощение Иисуса Христа. Однако, для того, чтобы идти по пути примирения и реинтеграции, согласно учению Дома Мартинеса, следует пойти путем внутреннего самосовершенствования, а также воспользоваться теургическими операциями, которые Дом Мартинес преподавал «Людям Желания», которых он нашёл достойными инициации. Через эти операции ученик должен вступить в отношения с ангельскими сущностями, которые в теургических операциях представляют собой «проходы». Чаще всего, они являются в характерных для них обликах или иероглифических символах духов, которых призывал оператор, в доказательство того, что он стоит на верном пути реинтеграции. Привлекать верных Господу благих Ангелов следует исполнением внешнего культа, который и является теургией, передававшейся по инициатической цепи от Ноя до Ордена Избранных Коэнов. Готовиться к исполнению теургических церемоний следует постом и молитвой[2]. Следует заметить, что Дом Мартинес нигде не утверждал, что теургические церемонии и ритуалы, которые он преподавал, должны оставаться неизменными, и не могут быть со временем модифицированы или изменены. Напротив, в самом "Трактате о реинтеграции" он пишет о двух культах - "неизменном Небесном Культе", исполнять который призван человек от самого своего сотворения, и "внешний, временный, земной культ", который необходим только лишь для того, чтобы перейти к Небесному. Когда один из наиболее известных последователей Дома Мартинеса, его ученик, французский философ Луи Клод де Сен-Мартен, спрашивал его, с удивлением: "Неужели все эти церемонии необходимы?", Дом Мартинес отвечал, что "нужно довольствоваться тем, что мы имеем", тем самым подчеркивая временность любых форм ритуала или церемонии, которые исполняются на земле. История изданий * Впервые отрывок из "Трактата о реинтеграции существ" был издан в 1866 году в приложении к книге Адольфа Франка "Мистическая философия во Франции в конце XVIII столетия. Сен-Мартен и его учитель Мартинес де Паскуалли". * В 1899 году, французский мартинист Рене Филипон ("Рыцарь Креста и Розы"), издал полностью "Трактат о реинтеграции существ" Дома Мартинеса в издательстве "Шакорнак" в коллекции "Розенкрейцерская библиотека". К сожалению, произведение увидело свет ограниченным тиражом, и практически сразу стало библиографической редкостью. Сегодня этот вариант трактата известен под названием "текст Маттера". Сын знаменитого историка, Жак Маттер был внуком Рудольфа фон Зальцмана, страссбургского аристократа, друга немецкого мистика Юнг-Штиллинга. Зальцман собирал документы по истории мистических сообществ, ведя активную переписку со многими выдающимися европейскими мистиками второй половины XVIII века, среди них Карл фон Эккартсхаузен, Лафатер и многие другие. По словам Рене Филипона, именно он оказал большое влияние на Сен-Мартена, передав ему "ключ к писаниям Якоба Беме". После смерти Рудольфа фон Зальцмана коллекция документов по истории мартинизма досталась его внуку Жаку Маттеру. Именно в этой коллекции и был обнаружен "Трактат о реинтеграции" Мартинеса де Паскуалли, который Маттер предоставил для публикации Рене Филипону. * Существует еще две версии текста произведения Дома Мартинеса. Первая, так называемая "оригинальная версия", известная под заголовком "Трактат о реинтеграции сотворенных существ". Она была опубликована мартинистом Робером Амаду (сподвижником и близким другом Робера Амбелена) в 1974-ом году, в Париже, в издательстве "Робер Дюма", параллельно с переизданием "тескта Маттера". Вторую версю текста также обнаружил Робер Амаду, но уже в 1978 году, исследуя сохранившиеся и неизданные бумаги Сен-Мартена (в фонде "Z"), где находился и ряд документов, относящихся к Ордену Рыцарей Масонов Избранных Коэнов Вселенной[3]. Факсимиле данной версии, именуемой "Трактат про реинтеграцию", а в научных исследовательских кругах известной еще и как "рукопись Сен-Мартена", опубликовал один из розенкрейцерских альманахов Франции в 1993 году (Diffusion rosicruciene, decembre 1993)[4]. В следующем, 1994 году этот же альманах разместил на своих страницах адаптированный Робером Амаду текст "Трактата про реинтеграцию"[5]. * На русский язык в 2008 году переводился "Трактат о реинтеграции" по версии, извсетной как "текст Маттера". Перевод осуществило московское издательство "Энигма"[6]. Происхождение версий трактата Происхождение трех вариантов трактата обусловлено тем, что прежде чем быть изданным, произведение много раз переписывалось, и каждый переписчик вносил в него некоторые изменения. Отличаются даже названия трактата, они представлены в трех различных вариантах. Очевидно, что одним из переписчиков версии, известной как "Трактат про реинтеграцию" был Луи Клод де Сен-Мартен. Кто был автором так называемой "оригинальной версии", известной под заголовком "Трактат о реинтеграции сотворенных существ" неизвестно, но можно предположить, что это был Жан-Батист Виллермоз, один из членов Ордена Избранных Коэнов, и учеников Мартинеса де Паскуалли. Относительно же версии, именуемой "текст Маттера", есть основания предполагать, что "соавтором" мог являться один из лучших секретарей Дома Мартинеса - аббат Фурнье, которого в 1771 году сменил на этой должности Луи Клод де Сен-Мартен. Несмотря на многие недостатки именно "текст Маттера", или "Трактат о реинтеграции существ" до сих пор является наиболее полной версией сочинения Дома Мартинеса, что признается и современными исследователями. "Текст Маттера", хоть и не имеет никакого оглавления, поражает своим логическим композиционным единством, в отличии от "Трактата о реинтеграции сотворенных существ", или так называемой "оригинальной версии", страдающей обрывочностью и фрагментарностью. Кроме того, именно "текстом Маттера" пользовались в своей практике франкмасоны, мартинисты, розенкрейцеры и мистики XX века, все без исключения прекрасно владевший французским языком. Влияние трактата на эзотерическую и философскую мысль Как и сами непосредственные ученики Дома Мартинеса де Паскуалли, "Трактат о реинтеграции" оказал колоссальное влияние на развитие и мистического, и спиритуального движений во франкмасонстве, и на все течения европейской мистики XIX и XX веков. "Трактат о реинтеграции" был известен даже в Российской Империи XVIII века, в не сохранившихся до наших дней версиях, однако, известно, что такие выдающиеся деятели российского просвещения, как Николай Иванович Новиков, Михаил Матвеевич Херасков, Иван Владимирович Лопухин, Иван Перфильевич Елагин и многие другие стали мартинистами после ознакомления с учением Дома Мартинеса, которое и излагается в "Трактате о реинтеграции"[7][8][9]. Среди французских известных деятелей следует отметить Жака Казота, французского писателя, автора романса «Olivier», пародия на Ариосто, сказки «Влюбленный дьявол» — («Le diable amoureux») и многих других произведений, которого посвятил лично Мартинес де Паскуалли в Орден Избранных Коэнов[10][11][12]. Сам Жак Казот утверждал, что именно благодаря Мартинесу де Паскуалли он обратился от атеизма к христианству[13]. Несомненно влияние Дома Мартинеса, и учения, содержащегося в "Трактате о реинтеграции" и на других своих современников. Так, одним из его учеников был Жан-Батист Виллермоз, который был братом Пьера-Жака Виллермоза, физика и химика, который работал над Энциклопедией Дидро и Д'Аламбера влияние которой на умы современников трудно недооценить[14]), и более того - был лично знаком со многими ее авторами, такими как Этьен Бонно де Кондильяк и Дени Дидро. Многие из авторов энциклопедии были членами Ордена Избранных Коэнов, и несомненно, что все они были знакомы либо с ранними версиями трактата, либо с устным изложением учения, которое в нем содержится. Членами Ордена Избранных Коэнов, настольной книгой, и духовным путеводителем которых был "Трактат о реинтеграции" были также Мэйиаль Д'Альзак, маркиз де Лескур, братья Д'Обертон, шевалье Жюль Тафар, Бакон де ла Шевалери, граф де Лузиньян, дю Гер, Анри де Лоос, Фоже Д'Иньеакур, госпожа Провансаль (сестра Жана-Батиста Виллермоза), Дюруа Д'Отерив, Арман Робер Кэнье де Лестер (генеральный секретарь мореходного ведомства на Гаити), Себастьян де лас Казас, маркиз Савалетт и многие другие достойные люди того времени[15]. Идеологи Третьего Рейха, такие как Альфред Розенберг и Бернард Крик считали Мартинеса де Паскуалли одним из столпов французского "неокатолического возрождения", а "Трактат о реинтеграции" - "библией мистического франкмасонства"[16]. Учение Мартинеса де Паскуалли изложенное в "Трактате о реинтеграции" инспирировало "оккультное возрождение" во Франции конца XIX - начала XX столетий. Деятелями Мартинистсткого Ордена являлись такие известные оккультные деятели как маг Элифас Леви, маг Папюс, Жозеф Пеладан, Морис Баррес, Жорис-Карль Гюиссманс, Станислас де Гуайта, Тедер, Констан Шевийон, Жан Брико, и другие. Их деятельность и их книги и произведения несут на себе отпечаток учения Дома Мартинеса, как и в самом ключевом посыле идей, коими пропитаны их труды, так и во многих деталях. В начале XX-ого века учение Мартиниса де Паскуалли, благодаря Папюсу снова проникло в Россию, и завоевало сердца и умы многих членов Царской семьи дома Романовых. Папюс посвящает в Орден Мартинистов императора Николая II и императрицу Александру Фёдоровну, великого князя Николая Николаевича с супругой и других члены императорской фамилии[17][18][19][20][21]. Членом Ордена Мартинистов была также известная в начале XX века писательница, актриса театра и кино Лидия Дмитриевна Рындина[22] В XX веке также следует отметить таких видных деятелей, как Робера Амбелена, Филиппа Анкосса (сына Папюса), Робера Амаду, и их сподвижников в деле продолжения традиции Мартинизма, в духе учения Мартинеса де Паскуалли, изложенного в его "Трактате о реинтеграции". Поскольку вышеперечисленные мартинисты XX века имели непосредственное отношение к руководству эзотерическим египетским Уставом Мемфис-Мицраим, следует отметить, что он также не избежал влияния идей Дома Мартинеса, изложенных им, в его трактате. Примечания 1. ↑ Мартинес де Паскуалис и Избранные Коэны, Майк Рестиво (Сар Игнатиус) 2. ↑ "Новое историческое исследование о мартинизме и мартинезизме", Рене Филипон, Париж, Библиотека Шакорнак, 1900 год 3. ↑ Архивы Национальной Парижской библиотеки, фонд "Z", рукописи Сен-Мартена 4. ↑ Diffusion rosicruciene, decembre 1993 5. ↑ Diffusion rosicruciene, juillet 1994 6. ↑ «Каббала Мартинеса де Паскуалиса. Трактат о реинтеграции существ» ISBN 978-5-94698-062-3 7. ↑ история села Гребнево и города Фрязино в лицах: 6.3 Николай Никитич Трубецкой 8. ↑ «Древняя российская вивлиофика, изд. Н. И. Новиковым. Часть 1» 9. ↑ Ангел Силезский, Райские цветы, помещенные в седми цветниках, Москва, Универститетская типография Н. И. Новикова, 1784 10. ↑ Станислас де Гуайта, "Змей Книги Бытия" ISBN 5-902753-01-5 11. ↑ Элифас Леви, "История Магии" ISBN 978-5-9524-3639-8 12. ↑ Paris, Lerouge, Deroy et Maret, an VI de la Republique, 1 vol. in-12de 182 pages, с портретом 13. ↑ La philosophie divine, S.-L., 1793. vol. in-8. 14. ↑ Энциклопедия Британика в 1911 году пишет: «Не существовало никогда энциклопедии, политическая важность которой была бы так велика, равно как и энциклопедии, которая заняла бы такое видное место в жизни общества, истории и литературе своего века. Она не только давала информацию, но навязывала мнение.» 15. ↑ Архивы Национальной Парижской библиотеки, мистическое масонство XVIII века, переписка Мартинеса де Паскуалли; фонд "Z", рукописи Сен-Мартена. 16. ↑ World War II Documents showing the persecution of Freemasonry. Mill Valley Lodge #356. 17. ↑ Журнал «Оккультизм и Йога», № 33. 18. ↑ ОА КГБ СССР, ф. 730, оп. 1, д. 172, л. 28 19. ↑ Heise K. Die Entente Freimaurerei und der Weltkrieg. в Basel, 1920. в S. 107 20. ↑ АСТМ, фонд Н. Ф. Степанова 21. ↑ Кандауров Л. Д. Записка по истории российского масонства, 1731в1936 // ОА КГБ СССР, ф. 730, оп. 1, д. 172, л. 1в46 22. ↑ Газета «Новая Заря», Сан-Франциско 4 июня 1965 г. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted August 29, 2010 Доброго времени суток. Я не очень хорошо улавливаю в чем отличие Мартинистского учения от Гностического. Если несложно, объясните в чем сходство и вчем различие. Share this post Link to post Share on other sites
Oleg 3 Posted August 29, 2010 Однако, следует отметить, что нельзя отождествлять взгляды Дома Мартинеса и содержание его учения, с ныне распространенным в неорозенкрейцерских кругах учении об "аватарах", постулирующих как догму, утверждения о том, что Иисус Христос - пророк, воплощавшийся под разными именами в течении столетий. Для Дома Мартинеса, согласно его учению, преподававшемуся в Ордене "Избранных Коэнов", - Иисус Христос - нетварное Слово Божие, создавшее мир. Мешает ли одно другому? Или распространенное в неорозенкрейцерских круга учение отрицает учение о Логосе? Господь создал человека для исполнения двух важных в космическом масштабе вещей: * 1. Для того, чтобы человек мог заменить собой иерархию падших духов, восставших против Господа, и низвергнутых с небес, и, соответственно, более не исполняющих свое предназначение в Божественном Замысле, место в коем им было отведено. * 2. Для того, чтобы сдерживать проявления этих падших духов, или, как их называет Дом Мартинес - "испорченных существ", и удерживать мятежников под постоянным контролем способствуя их примирению с Богом и скорейшему исправлению их природы, которая испортилась в результате их падения. На стр. 208-209 говорится, что этим занимались младшие троичные духи, и выполнили это успешно, после чего заняли место павших духов. Человек же (появившись) занял то место, что занимали младшие троичные духи. Следует заметить, что Дом Мартинес нигде не утверждал, что теургические церемонии и ритуалы, которые он преподавал, должны оставаться неизменными, и не могут быть со временем модифицированы или изменены. Напротив, в самом "Трактате о реинтеграции" он пишет о двух культах - "неизменном Небесном Культе", исполнять который призван человек от самого своего сотворения, и "внешний, временный, земной культ", который необходим только лишь для того, чтобы перейти к Небесному.Скорее, он говорит о множестве культов. Небесный культ, божественные культы Авеля, Ноя, Моисея etc., земной (или земледельческий) культ, а также культ демонический. И благой земной культ имеет тенденцию переходить в невеежественный материальный земной культ. Теургия же Маринистов, по моему скромному мнению, наследует от божественных культов. А вообще, статья отличная, гораздо интереснее предисловия к книге, на мой взгляд. Share this post Link to post Share on other sites
Guest Merkaba Posted August 29, 2010 спасибо, прекрасная статья. надо ознакомиться с самим сабжем. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted August 30, 2010 Доброго времени суток.Я не очень хорошо улавливаю в чем отличие Мартинистского учения от Гностического. Если несложно, объясните в чем сходство и в чем различие. Сильного отличия нет. Это наглядно иллюстрировано тем, что основной реставратор Ордена Мартинистов доктор Папюс был возглавлял также и Гностическую Вселенскую Церковь. Что же касается тех отличий, которые есть, то тут нужно отметить важные аспекты: 1.) Насколько я могу судить - в Мартинистском учении нет "ненависти к демиургу". Демиург - это как раз и есть сам Адам Кадмон, который пал, и которому надо помочь исправиться. В гностицизме демиург приравнивается к сатане, что конечно же приводит к ужасному манихейству и прочим несуразицам. 2.) В отличии от всяких нео-гностических "церквей" Мартинизм далек от солипсизма, и следующего из него бреда. Мартинизм все же ближе к Христианству, тогда как даже античный гностицизм был не всегда далек от язычества. Я думаю, есть еще много разных, менее ярких вещей, но о них сложно судить, так как они нам неведомы. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted August 30, 2010 Однако, следует отметить, что нельзя отождествлять взгляды Дома Мартинеса и содержание его учения, с ныне распространенным в неорозенкрейцерских кругах учении об "аватарах", постулирующих как догму, утверждения о том, что Иисус Христос - пророк, воплощавшийся под разными именами в течении столетий. Для Дома Мартинеса, согласно его учению, преподававшемуся в Ордене "Избранных Коэнов", - Иисус Христос - нетварное Слово Божие, создавшее мир. Мешает ли одно другому? Или распространенное в неорозенкрейцерских круга учение отрицает учение о Логосе? На мой взгляд - мешает, и очень серьезно. Во первых потому, что распространенное в нео-розенкрейцерских кругах Учение о Логосе как оно есть орицает, подменяя его учением об аватарах, и представлениями о том, что Иисус был вобщем то обычным "просветленным" - этих формулировок нео-розики нахватались в Индии. А во-вторых, потому как такое учение об аватарах отрицает в принципе Боговоплощение, необходимость Боговоплощения для исправления человека, и приводит к эгоцентризму. Господь создал человека для исполнения двух важных в космическом масштабе вещей: * 1. Для того, чтобы человек мог заменить собой иерархию падших духов, восставших против Господа, и низвергнутых с небес, и, соответственно, более не исполняющих свое предназначение в Божественном Замысле, место в коем им было отведено. * 2. Для того, чтобы сдерживать проявления этих падших духов, или, как их называет Дом Мартинес - "испорченных существ", и удерживать мятежников под постоянным контролем способствуя их примирению с Богом и скорейшему исправлению их природы, которая испортилась в результате их падения. На стр. 208-209 говорится, что этим занимались младшие троичные духи, и выполнили это успешно, после чего заняли место павших духов. Человек же (появившись) занял то место, что занимали младшие троичные духи. Для короткой статьи я не стал расписывать подробности. Следует заметить, что Дом Мартинес нигде не утверждал, что теургические церемонии и ритуалы, которые он преподавал, должны оставаться неизменными, и не могут быть со временем модифицированы или изменены. Напротив, в самом "Трактате о реинтеграции" он пишет о двух культах - "неизменном Небесном Культе", исполнять который призван человек от самого своего сотворения, и "внешний, временный, земной культ", который необходим только лишь для того, чтобы перейти к Небесному.Скорее, он говорит о множестве культов. Небесный культ, божественные культы Авеля, Ноя, Моисея etc., земной (или земледельческий) культ, а также культ демонический. И благой земной культ имеет тенденцию переходить в невеежественный материальный земной культ. Теургия же Маринистов, по моему скромному мнению, наследует от божественных культов. А вообще, статья отличная, гораздо интереснее предисловия к книге, на мой взгляд. В предисловии непонятно что автор хочет сказать. Хотя там есть многие вещи, которые сложно найти в других источниках, и потому оно представляется полезным в общем из-за своей информативности. Однако, все равно, там отсутствуют некоторые моменты, которые важны и полезны. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted August 30, 2010 спасибо, прекрасная статья. надо ознакомиться с самим сабжем. Да не за что. А с книгой стоит ознакомиться, да. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted August 30, 2010 Кстати, если кому интересно, то вот тут дополнение такое: В 1792 году горный инженер Франц фон Баадер (Franz von Baader, тот самый, которого упоминаю в статье, когда он рассуждет о трактате о Реинтеграции) высказал предположение, что энергию взрыва можно сконцентрировать на небольшой площади используя полый заряд. Тем самым он открыл кумулятивный эффект. Однако в своих экспериментах фон Баадер использовал черный порох который не может взрываться и формировать необходимую детонационную волну. Впервые продемонстрировать эффект применения полого заряда удалось лишь с изобретением высокобризантных взрывчатых веществ. Это сделал в 1883 году изобретатель фон Фёрстер (von Foerster). Share this post Link to post Share on other sites
Си Аиее 0 Posted August 17, 2011 Одна из немногих книг как мне кажется,которую можно открыть на любой странице и начать читать По прочтении нескольких страниц само сознание меняется и преображается в лучшую сторону. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted August 18, 2011 Одна из немногих книг как мне кажется,которую можно открыть на любой странице и начать читатьПо прочтении нескольких страниц само сознание меняется и преображается в лучшую сторону. Вот потому я и назвал в заглавии своей статьи эту книгу (нет, скорей - Книгу!) Библией Оккультизма. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
Magen 1 Posted August 18, 2011 Я прочел эту книгу - интересные взгляды на ветхозаветное предание. Местами неожиданная информация. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Не могу сказать что поверил всему, изложенному в книге Паскуалиса, но логика есть, почитать несомненно стоит. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted August 18, 2011 Я прочел эту книгу - интересные взгляды на ветхозаветное предание. Местами неожиданная информация. :) Не могу сказать что поверил всему, изложенному в книге Паскуалиса, но логика есть, почитать несомненно стоит. Тут скорей не вера нужна, а понимание символизма в определенном духе. Share this post Link to post Share on other sites
Aern 0 Posted January 23, 2012 Как раз в процессе чтения. Несколько трудна для понимания, на мой взгляд, но несомненно полезна.. для духа. Уже открыл для себя мноого нового. Доволен, весьма :) Благодарю Администрацию за знакомство с этим поистине титаническим трудом! Спасибо вам. Одна из немногих книг как мне кажется,которую можно открыть на любой странице и начать читать Согласен, это действительно так. Share this post Link to post Share on other sites
Nikita 0 Posted February 22, 2015 Одно название ""избранные Коэны"" говорит о том, что они никогда не признают Иисуса Христа вторым лицом Троицы (да и сама Троица для них как кость в горле). Хотя Он - центральная личность всей Библии. Они будут создавать кучу красивых и стройных учений вроде Архитектора вселенной, абсолют и т.д. но к христианству это не имеет отношения. это иудейская европезированная каббала. Христианская мистика признаёт под словом Элохим именно Троицу, одного Бога в трёх проявлениях. Share this post Link to post Share on other sites
Araphel Zarziyr 0 Posted February 23, 2015 Одно название ""избранные Коэны"" говорит о том, что они никогда не признают Иисуса Христа вторым лицом Троицы (да и сама Троица для них как кость в горле). Хотя Он - центральная личность всей Библии. Они будут создавать кучу красивых и стройных учений вроде Архитектора вселенной, абсолют и т.д. но к христианству это не имеет отношения. это иудейская европезированная каббала. Христианская мистика признаёт под словом Элохим именно Троицу, одного Бога в трёх проявлениях. Ваше утверждение не соответствует правде. Прочтите "Трактат о Реинтеграции", ознакомьтесь с общими положениями учения мартинизма, о котором достаточно статей на нашем сайте, а потом уж судите, христианское оно или нет. Share this post Link to post Share on other sites
Kaiseradler 2 Posted March 12, 2015 Но, следует заметить ради справедливости, что вообще мистиков иногда почему-то заносит в антитринитаризм. Как минимум Сведенборг и недоброй памяти Сервет были антитринитариями. Share this post Link to post Share on other sites
Araphel Zarziyr 0 Posted March 12, 2015 Как такового антитринитаризма в учении Мартинезизма нет. Исходя из того, что изложено в трактате, Дом Мартинес учил, что Бог Един, но обнаруживает себя последовательно в трех различных образах, подобно тому, как и человеческая природа трехчастна: состоит из души, духа и тела, объединенных в одной человеческой личности. Потому Христос - это "способ", "модус" проявления Единого Бога. Мартинес де Паскуалли может несколько иначе рассматривать внутренние взаимодействия между Отцом, Сыном и Духом, в иных терминах излагать свои представления о божественных Ипостасях и способах их проявления, но он ни в коей мере не отрицает, что христианские Отец, Сын и Святой Дух - это один и тот же Истинный Бог. Он ни в коей мере не отрицает, что Иисус Христос - воплотившийся Бог, тот самый Единый и Единственный, а не кто-либо иной, и это также составляет центральную часть его учения, как и в каноническом христианстве. Ведь если уж на то пошло, в тринитарных учениях католицизма и православия тоже есть определенные различия (хотя бы тот же спор о "Filioque"), но представители этих конфессий не объявляют друг друга нехристями и антитринитариями. Share this post Link to post Share on other sites